- Новостройка

Первый техосмотр нового автомобиля через сколько лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первый техосмотр нового автомобиля через сколько лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

Техосмотр нового автомобиля. Правила

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Через сколько лет нужен техосмотр на новые автомобили?

Владельцы новых маши должны помнить о следующих моментах:

  • На сколько лет дается техосмотр на новый автомобиль? — на 3 года с даты выпуска и после производства ее на заводе. Это дата указывается в паспорте ТС. Стоит помнить, что датой является не число покупки и регистрирование в ГИБДД, а непосредственно, когда ее изготовили и выпустили.
  • Диагностическую карту получать в пунктах техосмотра не нужно. Предоставлять в страховую компанию ее также не требуется.
  • Если планируется выезд за рубеж на данном новом автомобиле, то при проверке на таможне требуется документ о исправном техническом состоянии. В этом случае необходимо перестраховаться и получить диагностическую карту на пункте ТО.

Итак, новым автомобилям первая проверка технического состояния необходима только после истечения трех лет. Никаких доказательств для этого получать нет необходимости, в том числе и для оформления автогражданки. Начиная с 4 года, необходимо получать диагностическую карту.

Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра машины

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

Комментарий РСА

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?

Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.

Комментарий РСА

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса Зеленая карта, и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

Комментарий РСА

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2020 году?

Действующее законодательство РФ чётко определило случаи, когда нужно проходить техосмотр на новой машине раньше истечения 3-летнего периода с момента выпуска:

  1. Автомобили массой более 3,5 т и любые учебные транспортные средства подлежат прохождению обязательного ТО через год со дня выпуска.
  2. Грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси необходимо проверять уже через полгода после выхода с завода.

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения. Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке. Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты.

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

Государство на законодательном уровне установило не только периодичность, но и максимальную стоимость обязательного ТО. Частные аккредитованные РСА операторы, в зависимости от уровня конкуренции в том или ином городе, могут самостоятельно назначать цены своих услуг, но в пределах установленного ограничения. Максимально допустимая стоимость для автомобиля массой до 3,5 т составляет 770 рублей, но на практике вполне можно уложиться в сумму 400 рублей.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.

К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.

По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Во-первых, без ТО невозможно получить страховой полис. Другими словами, если ваше транспортное средство будет повреждено, а у вас нет страховки, то оплачивать ремонт придётся самостоятельно. Стоит также заметить, что езда без полиса и документа, свидетельствующего, что вы прошли ТО, запрещена. Но в каждом правиле есть свои исключения, поэтому милиция, федеральная служба и т. п. могут ездить без страховки.

Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения

Чтобы получить полис «ОСАГО», вам будет необходимо пройти ТО сразу после покупки машины. В принципе, это логично, так как такое мероприятие позволяет удостовериться в том, что все системы транспорта исправны. После этого уже можно страховать водителя. Сложно однозначно сказать, имеет ли смысл получать полис «ОСАГО» или нет, так как в некоторых случаях это может показаться выгодным, в других же — совсем нет. Но есть еще одно «но». Дело в том, что при путешествии за границу на новую машину нужен техосмотр, и это неоспоримый факт.

Обусловлено это тем, что, согласно требованиям международной конвенции, ТО является главным документом, поэтому без его наличия поездка может не состояться. Если на границе возникнут сомнения в исправности вашего транспорта, он тут же будет проверен на наличие дефектов. Дело в том, что у некоторых стран отсутствует строгий контроль наличия талона о техосмотре, поэтому на таможенных пунктах имеется специальное оборудование для его проведения. Следовательно, чтобы не отнимать ни своё, ни чужое время, лучше пройти ТО у себя в стране и затем только выезжать за границу.

Случается так, что даже почти новый транспорт не проходит процедуру с первого раза. Изредка это бывает из-за технических неисправностей и гораздо чаще по причине отсутствия необходимых предметов в салоне авто. Это может быть аптечка. Желательно, чтобы она была нового образца, её комплекция должна быть максимально полной. В наличии должен быть и огнетушитель. Объём его — не менее 2-х литров. Нужно возить с собой и знак аварийной остановки.

Как показывает практика, лучше всего для начала съездить в проверенный автосервис и поставить авто на полную диагностику. Это обусловлено тем, что некоторые дефекты и отклонения невозможно выявить без наличия специального оборудования. Как правило, после автосервиса ТО — это уже обычная формальность.

Сегодня достаточно часто водители не проходят полную проверку, а покупают справки. Но на деле это далеко не выход, ведь в технических системах автомобиля могут быть опасные неисправности, которые приведут к ДТП или штрафу. Регулярно провейте состояние вашего транспорта. Даже если авто новое, периодически нужно делать самостоятельную элементарную проверку. Посмотреть, надёжно ли закреплён аккумулятор или правильно ли откорректированы фары, совсем несложно, и за это не нужно платить деньги. Если у вас возник какой-либо вопрос по поводу того, нужен ли техосмотр на новую машину, это вы можете узнать в ближайшем отделе ГАИ своего города.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль, по результатам осмотра которого она выдана, находится в исправном состоянии.

Более того, он соответствует всем действующим стандартам и нормам безопасности. Ставя свою подпись на диагностической карте, эксперт дает гарантию, что дальнейшая эксплуатация автомобиля не причинит вреда ни водителю, ни его пассажирам, ни другим участникам дорожного движения.

Для самого автовладельца диагностическая карат служит основанием для оформления полиса ОСАГО, без которого выезжать на автомобиле на дороги общего пользования запрещено законом. Отсутствие полиса — административное правонарушение, за которое следует штраф.

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в Федеральном законе № 170-ФЗ от 2011 г. именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру.

Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему.

Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных Правительством РФ.

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся.

От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Диагностическая карта выдается только по результатам техосмотра. Согласно новым правилам, владельцы новых автомобилей в первые три года освобождены от этой процедуры.

Следовательно, диагностическая карта для оформления ОСАГО им не понадобиться. Исключение, когда нужна такая карта — внесение изменений в конструкцию машины и их дальнейшая регистрация.

Для прохождения техосмотра владельцу потребуется найти удобно расположенный аккредитованный сервисный центр. Удобнее всего это сделать при помощи интерактивной карты на официальном сайте РСА.

Достаточно выбрать свой населенный пункт, чтобы получить информацию обо всех пунктах ТО в нем, включая адрес, время работы и номер контактного телефона.

Далее потребуется записаться на ТО и к оговоренному времени подготовить автомобиль:

  • убедиться в исправности основных систем и приборов;
  • посетить автомойку;
  • пополнить аптечку;
  • проверить срок годности огнетушителя.

Помимо собственно автомобиля, владелец обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и владение данным автомобилем — свой паспорт и ПТС.

Третьим необходимым документом будет квитанция об оплате услуг СТО. Требовать иных сведений для проведения техосмотра никто не вправе и водителю их предоставлять не надо.

Единственное исключение — когда машину на техосмотр пригоняет не сам владелец, а его представитель. В этом случае ему потребуется доверенность.

С 2012 года от прохождения техосмотра для постановки на учет в ГИБДД, а также для оформления страхового полиса ОСАГО были освобождены владельцы новых автомобилей.

Таковой машина считается в первые три года после выхода с завода. Затем ТО проводится с периодичностью 2 года, а после 7 лет уже ежегодно.

Расчет срока освобождения от проверки начинается с даты выпуска, указанной в документах на автомобиль.

При этом не имеет значения, эксплуатируется ли автомобиль, заперт в гараже или стоит в автосалоне и ждет покупателя. Первая плановая проверка должна быть проведена после того, как машине исполнится три года.

Однако владелец может по собственной инициативе уменьшить этот срок и обратиться для проведения ТО и оформления диагностической карты до истечения трех лет.

Если взять образец диагностической карты автомобиля, то можно увидеть, что в нем предусмотрена строка для срока следующего планового техосмотра.

До ее наступления, выданная диагностическая карта будет действительной. Составит ли промежуток времени между двумя ТО два года или год, зависит от возраста автомобиля.

Внеплановое проведение ТО может потребоваться при продаже автомобиля. Или в ситуации, когда владелец решил внести в конструкцию какие-либо изменения:

  • установить фаркоп;
  • переоборудовать под газовое топливо;
  • поставить «кенгурятник» и т.д.

Во всех случаях потребуется провести не просто ТО, но и экспертизу на соответствие внесенных изменений требованием безопасности.

Без диагностической карты, подтверждающей этот факт, автомобиль нельзя перерегистрировать в ГИБДД.

Когда проходят первый техосмотр на новой машине

Технический осмотр это процедура, проводимая для проверки исправности транспорта. От этого зависит безопасность дорожного движения в целом.

Неисправные ТС к участию в дорожном движении не допускаются. С 30.06.2012 прекращена выдача талонов техосмотра.

В место них собственник авто теперь получает диагностическую карту. Таковая являет собой бумажный документ формата А4.

В виде таблицы в нем приводятся сведения о машине. Здесь же отображается заключение эксперта о пригодности автомобиля к эксплуатации.

Карту составляют в двух письменных экземплярах. Один передается автовладельцу, другой сохраняется в сервисе.

Карта в электронном формате передается в единую учетную базу (ЕАИСТО), где и хранится не менее пяти лет.

В будущем планируется совсем отказаться от использования бумажных карт диагностики. Информация будет сразу передаваться в электронную базу, что исключить возможность подделки документа.

Целью любого технического осмотра является выявление проблемных автомобилей. В процессе диагностики выявляются любые неисправности.

Причем проверяется не только общее техническое состояние. При осмотре измеряется загрязненность выхлопа и проверяются тормоза.

Для водителей проведение техосмотра является несомненным плюсом. После диагностики можно быть полностью уверенным, что авто исправно и можно эксплуатировать его без опасности для жизни.

Причем проверенное авто обуславливает и безопасность других участников дорожного движения.

Если при осмотре выявляются неисправности, то владелец в определенный срок обязан их устранить. После этого проводится еще одна проверка.

Получить диагностическую карту пройденного техосмотра можно только при отсутствии любых неисправностей. Через какое время проходить повторную проверку?

Если в процессе технического осмотра обнаружены неисправности, то владелец обязан устранить их в течение двадцати дней. После этого авто предоставляется в тот же сервис тому же оператору.

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *