- Новостройка

Государственное имущество передается коммерческим организациям только на основании торгов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственное имущество передается коммерческим организациям только на основании торгов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно с п.1 ст.689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  • входящее в состав государственной казны;
  • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков. жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектом движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

  • иные лица, заключившие договор в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Передача имущества в безвозмездное пользование

Для того, чтоб получить государственное (муниципальное) имущество в безвозмездное пользование, заинтересованное лицо должно направить в адрес органа управления данным имуществом соответствующее заявление, составленной в письменной свободной форме. Данное заявление рассматривается главой исполнительной власти в срок до 30 дней, по истечении которых выносится решение о заключении договора безвозмездного пользования с проведением торгов, без проведения таковых либо об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование. Торги проводятся в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ. Без проведения торгов государственное имущество может быть передано:

  1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
  2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
  3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
  4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
  5. образовательным и медицинским учреждениям;
  6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
  7. объектам почтовой связи;
  8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса. Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом. В данном случае уполномоченный орган представляет экспертную оценку последствий, которые имеют место быть после передачи объекта в безвозмездное пользование.

Важно! Договор о передачи права на безвозмездное пользование имуществом не может быть осуществлен в случае, если результат экспертной оценки показал возможность ухудшения условий, указанных в договоре.

Решение о передаче или отказе в передаче прав безвозмездного пользования государственным имуществом принимается органом управления в течение 1 месяца. Договор безвозмездного пользования помещением заключается между двумя участниками (ссудодателем и ссудополучателем) в письменной форме. Соглашение считается заключенным при достижении соглашения по всем пунктам договора обеих сторон, после факта передачи имущества ссудополучателю по акту приема-передачи.

Безвозмездное пользование (ссуда)– передача ссудодателем вещи в безвозмездное временное пользование ссудополучателю, который обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком он ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое государственное (муниципальное) имущество(далее имущество ):

— составляющее государственную (муниципальную) казну;

— закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

— закрепленное за казенными учреждениями и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;

— закрепленное за автономными учреждениями на праве оперативного управления.

Предоставление имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования.

Торги (конкурс или аукцион ) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.

Ссудодателями государственного (муниципального) имущества являются:

— органы по управлению государственным и муниципальным имуществом;

— унитарные предприятия — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

— казенные, бюджетные и автономные учреждения — в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

При этом передача в безвозмездное пользование унитарными предприятиями, а также казенными, бюджетными и автономными учреждениями недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме собственника.

Ссудополучателями имущества могут выступать :

— государственные (федеральные и региональные) органы власти и управления;

— органы местного самоуправления;

— государственные (муниципальные) предприятия и учреждения;

— некоммерческие организации независимо от их организационно-правовых форм ;

— лица, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения контракта;

— иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну:

Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества принимается главой исполнительной власти. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес органа по управлению имуществом.

Выявив перспективу сложить претензионный документ, советуем мысленно разложить процесс на 3 частей. Найденные части не обязательно должны быть написаны в такой же последовательности. Сначала нужно осознать к чему вы стремитесь в результате, справивишись, обдумайте причины. Важными могут стать нормативные акты, порядки, бизнес обычаи. Начало принципиально необходимая часть, который производит отпечаток. Также стремитесь разобраться какому должностному лицу адресован данный претензионный документ и кто именно должен составить на него ответ.

Недостаток средств – это не повод отказываться от приобретения имущества, поскольку в современных условиях имеет место практика его передачи во временное пользование. В качестве передаваемого во временное пользование объекта могут выступать компьютер, автомобиль, промышленный станок и даже недвижимость, например, офисные или складские помещения. Как же такие договорные отношения понимаются Налоговым кодексом, какие налоговые последствия наступают для обладателей такого имущества?

Получив муниципальное имущество или имущество учредителя по договору ссуды, ссудополучатель получает право пользоваться им бесплатно.

Статья 250 НК РФ называет подобное приобретение внереализационным доходом. Его обязательно следует учитывать в момент формирования налоговой базы, которая необходима для расчета налога на прибыль (ст.ст. 247-248 НК РФ).

Как оценить полученный доход? Оценка имущества, полученного безвозмездно, осуществляется по рыночным ценам, формируемым в соответствии со ст. 40 НК РФ. При этом доход не может быть ниже остаточной стоимости имущества (в случае с амортизируемым имуществом) или не ниже стоимости выполненных в отношении передаваемого в безвозмездное пользование объекта работ (услуг).

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее — договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на передачу государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов может содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть переданы без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Пунктами 101 (151) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила), предусмотрено, что в случае если торги признаны несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о торгах, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов.

Также согласно пункту 28 Правил, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с пунктами 50 и 120 Правил заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с единственным участником торгов, единственным заявителем (в случае соответствия заявки на участие в торгах, поданной единственным заявителем, требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе требованиям к участникам торгов) на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

Распределение имущества при ликвидации организации

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров для размещения сетей связи может быть осуществлено без проведения торгов.

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) определяет сеть связи как технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи и предназначенную для электросвязи или почтовой связи.

Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о связи под средствами связи понимаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Следовательно, по смыслу статьи 2 Закона о связи, базовые станции сотовой связи и ретрансляторы являются средствами связи.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о связи, под линиями связи понимаются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

К линиям связи могут быть отнесены отдельные линии передачи, в том числе волоконно-оптические линии связи, используемые при оказании услуг связи.

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее — Правила № 83), технологически связанные сети это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 48), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч. 1, 6, 9, 12 ст. 13), позволяют сделать вывод о том, что объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование) относятся к сетям инженерно-технического обеспечения.

С учетом изложенного, понятие технологически связанных сетей, определенное в Правилах № 83, применимо и к электрическим сетям.

Следует отметить, что положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Примерами таких участков могут быть ранее являвшиеся бесхозными участки сетей инженерно-технического обеспечения, право собственности на которые зарегистрировано за тем или иным публично-правовым образованием, а также вновь построенные участки распределительных (внутриквартальных) сетей, принятые в государственную или муниципальную собственность в соответствии с рекомендациями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Обращаем внимание, что действия органов власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных обладателей имущественных прав по передаче без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью, будут являться нарушением статей 17.1 и 20 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой последствия, установленные статьей 21 Закона о защите конкуренции, в том числе, возврат данного имущества.

Также признаки нарушения указанных статей Закона о защите конкуренции будут содержать действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов. Такие действия должны рассматриваться антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

Очередность распределения имущества между участниками ООО определяется ст. 28 Закона №14 «Об ООО». Согласно положениям данного акта, процедура осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо выплатить распределенную прибыль, которая еще не была перечислена участникам предприятия.
  2. Во вторую очередь следует распределить имущество компании. Данное действие проводится лишь после оплаты долгов всех кредиторов первой очереди.

Если у компании активов недостаточно для полных расчетов, средства следует распределить пропорционально долевому участию в уставном капитале.

Фирма «Колибри» объявила о своей ликвидации и сразу же оформила решение. Ликвидатор в первый же день после официального объявления о начале процедуры произвел выплату членам фирмы, перечислив распределенную прибыль в полном объеме. После этого стали поступать претензии от кредиторов, однако средств для погашения задолженности всем гражданам не хватило.

Компания объявила кредиторам о том, что, согласно закону, обязательства будут закрыты, поскольку у фирмы отсутствуют средства.

Во время подачи промежуточного баланса выяснился факт выплат в пользу учредителей. Кредиторы обратились в судебную инстанцию. По итогам рассмотрения дела судья обязал участников общества погасить обязательства перед кредиторами.

В итоге следует сформулировать несколько обязательных выводов:

  1. Процесс ликвидации компании предполагает проведение процедуры распределения имущества между членами фирмы.
  2. Активы предприятия передаются учредителям в размере пропорционально их долевому участию в уставном капитале.
  3. При возникновении спорных ситуаций, вопрос решается соответственно положениям действующего законодательства, то есть ликвидатор обязан реализовать имущество с торгов, а полученную выручку распределить между участниками.
  4. Распределение имущества при ликвидации ООО осуществляется поэтапно. Сначала выплачивается распределенная, но не перечисленная прибыль, а затем между членами фирмы делится имущество.
  5. Если средства для перечисления распределенной прибыли в полном объеме отсутствуют, оплата производится пропорционально долевому участию учредителей в уставном капитале.

Порядок передачи федерального имущества бюджетному учреждению

В соответствии с пп.

4 п. 1 ст.

251 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.

При ликвидации предприятия принимается решение о назначении ликвидатора, который будет заниматься реализацией предприятия, прекращающего свою деятельность. Если предприятие ликвидируется, то реализация его имущества осуществляется на основе ликвидационного баланса.

В данном балансе отражается информация об имеющихся у данной организации имуществе и обязательствах перед кредиторами фирмы.

Имущество такого предприятия продается по оценочной стоимости.

Порядок налогообложения на прибыль, полученную при ликвидации ООО, определяется ст. 277 Налогового Кодекса РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС) не начисляется при получении учредителем имущества, стоимость которого менее его доли в уставном капитале ООО (пп 4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Стоимость имущества ООО, распределяемого между учредителями в натуральной форме, исчисляется исходя из рыночной в момент, когда ликвидируется общество с ограниченной ответственностью. НДС начисляется на остаточную прибыль от полученного имущества организации за вычетом его долевого участия в уставном капитале ООО.

Итак, формула полученного дохода пайщика (учредителя) при ликвидации ООО выглядит так: рыночная стоимость распределенного имущества — стоимость доли учредителя, зафиксированная в уставном капитале ООО.

В вашем случае — вами.

После подведения баланса важный момент — если пассивов окажется больше, чем активов, рассчитывать на простое получение имущества не стоит. Будет проведена процедура банкротства.

После проведения всех расчетов формируется итоговый ликвидационный баланс. Он передается в ФНС. Когда в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись о ликвидации ООО, можно приступать к передаче имущества на основании ст. 58 ФЗ № 14.
Здесь активы нужно разделить на две части:

  1. полученную, но еще невыплаченную прибыль ЮЛ;
  2. имущество, входившее в состав уставного капитала.

Распределяются они в таком же порядке. При этом нередко доходы из п.1 идут на погашение имеющихся долгов и кредитных обязательств.

Оставшееся имущество (или его часть, если определенные средства пошли на оплату долгов) распределяется между учредителями пропорционально их доле в уставном капитале (все делается на основании оценки стоимости). В вашем случае никаких проблем быть не должно.

Какая организационно-правовая форма предприятия предполагает, что прибыль и ликвидационный остаток распределяются между работниками в соответствии с их трудовым участием?

1) производственный кооператив

2) унитарное предприятие

3) закрытое акционерное общество

4) открытое акционерное общество

7. Что отличает индивидуальное предпринимательство от партнерского?

1) наличие фирмы 2) необходимость регистрации

3) принадлежность одному лицу 4) необходимость найма работников

8. К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относится

1) унитарное предприятие

2) производственная фирма

3) промышленный комплекс

4) жилищный кооператив

7.В полном товариществе, в отличие от товарищества на вере

1) капитал разделен на доли (вклады)

2) есть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных вкладов

3) учредителями могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации

4) управление осуществляется по общему согласию, т.е. каждый имеет «право вето»

Часть С.

Информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Может ли ОАО являться собственником государственного имущества

  • Права и обязанности
  • Порядок вступления
  • Преимущества для ЭТП
  • Список участников
    • Государственный заказ Республики Алтай
    • Государственный заказ Республики Бурятия
    • Государственный заказ Вологодской области
    • Государственный заказ Камчатского края
    • Государственный заказ Нижегородской области
    • Государственные и муниципальные закупки Омской области
    • Государственный заказ Республики Татарстан
    • Государственный заказ Республики Хакасия
    • Государственный заказ Челябинской области

    • Общая информация
    • Структура
    • Документы
    • Партнеры
    • Поставщикам и заказчикам
    • Государственным учереждениям
    • Международные торги
    • Услуги
    • Контактная информация
    • Вакансии

    Глава 4. Юридические лица (ст.ст. 48 — 123.28)

    • О технологии ЭП
    • Правовые основы
    • Получение ЭП
    • Внедрение ЭП
    • Руководство пользователя
    • Библиотеки для ЭП

    Право на безвозмездную передачу не является окончательным, поскольку имущество остается в собственности другого лица.

    Наличие временных ограничений предполагает фиксацию договоренностей с владельцем на определенный период времени с правом расторжения.

    Передавать на условиях безвозмездного пользования можно любую вещь, оборудование, недвижимость, если установлена ее принадлежность конкретному лицу.

    Даже если сделка не предполагает особых сложностей при регулировании отношений с ссудополучателем, рекомендуется оформлять договор. в котором фиксировать договоренности, которые касаются передачи собственности. Заключение договора убережет от недомолвок и претензий, заведомо определяя правовое поле для взаимоотношений.

    Чтобы документ имел силу, необходимо проследить, чтобы все существенные моменты были оговорены в его пунктах. В противном случае заинтересованная сторона сможет признать его недействительным.

    Подписание договора безвозмездной передачи сопровождается фактическими действиями по факту, с отражением события в приемопередаточном акте, с указанием даты начала пользования и описанием состояния объекта (дефекты, выявленные особенности).

    У договора передачи имущества во временное пользование есть много общего с пунктами арендного соглашения, за исключением главного – никакого вознаграждения за полученное право ссудополучатель не платит.

    Это означает, что владелец не вправе ожидать оплаты, оказания услуг, предоставления других ценностей взамен переданного.

    Особый интерес к таким вариантам оформления есть у предпринимателей, которым выгодно фиксировать бесплатное право пользования недвижимостью или иными объектами.

    Не стоит игнорировать рекомендации закона фиксировать устные договоренности в письменной форме, чтобы избежать неприятных последствий с недобросовестными ссудополучателями или претензиями госорганов.

    Двусторонний документ должен включать следующие пункты:

    1. Точное описание предмета сделки: адрес, кадастровый номер, технические характеристики, особенности объекта.
    2. Права и обязанности отражать в документе необязательно, однако эти пункты обеспечат защиту интересов ссудополучателя и ссудодателя в равном объеме. Например, собственник объекта обязывается отдать его в пользование на определенный период времени, а ссудополучатель должен заботиться о сохранности и оплате счетов за обслуживание.
    3. Указание сторон сделки, которые помогут идентифицировать участников при возникновении каких-либо претензий или вопросов.

    Стороны могут добровольно включать иные дополнительные условия с учетом индивидуальных обстоятельств, исключая право на любую форму вознаграждения.

    Имущество в оперативном управлении

    Если кто-либо из сторон решил расторгнуть договор до истечения срока действия, необходимо руководствоваться статьей 698 ГК РФ.

    Основанием для одностороннего досрочного прекращения использования может стать:

    • Действие или бездействие ссудополучателя, которое привело к ухудшению состояния имущества.
    • Отказ от оплаты текущих расходов, связанных с пользованием имущества.
    • Нарушение целевого назначения объекта, когда ссудополучатель решил использовать имущество, не согласуясь с действующими ограничениями.
    • Возникновение третьих лиц, претендующих на использование переданного ссудополучателю объекта.

    Закон не запрещает участникам сделки расторгать соглашения по обоюдной договоренности. Но иногда инициатива исходит исключительно от ссудополучателя.

    Так происходит, если:

    • в процессе использования обнаружены дефекты, делающие собственность неприменимой для обеспечения конкретных нужд ссудополучателя, при этом есть доказательства, что ссудодатель умолчал о наличии проблем;
    • возникли обстоятельства неодолимой силы, по которым ссудополучатель не виноват в невозможности использования имущества в своих интересах;
    • появились лица, претендующие на владение имуществом, безвозмездно переданным ранее ссудодателем.

    Основанием считать договор расторгнутым по инициативе ссудополучателя может стать недобросовестное отношение владельца к обязанностям по предоставлению документации на объект, включая приемопередаточный акт.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    7.

    Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (при условии: такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

    Имущество частного учреждения

    Частное учреждение не вправе отчуждать, а также другим способом распоряжаться имуществом, которое закреплено за ним собственником или приобретено этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

    Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено его учредительным документом.


    05.04.2016

    спикер: Виктор Дон

    скачать презентацию

    Согласно статье 212 ГК РФ, государством могут быть установлены особенности владения, пользования и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Что необходимо знать? Федеральная антимонопольная служба утвердила правовой режим урегулирования сделок в отношении государственного и муниципального имущества.

    На основании данной нормы 30 июня 2008 г. был принят Федеральный закон N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ.

    Вышеназванный Федеральный закон дополнил Федеральный закон «О защите конкуренции» статьей 17.1, в соответствии с которой, начиная с 2 июля 2008 любые договоры предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, указанных в отдельных частях статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

    Таким образом, в статье 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена особенность распоряжения публичной собственностью – как передача любых прав владения и(или) пользования исключительно на торгах.

    Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

    Каким образом эти акты затрагивают заказчиков? Незначительно, но за большинством предприятий имущество закреплено в форме хозяйственного и оперативного управления. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает несколько видов субъектного состава отношений:

    1. Органы власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение имуществом казны соответственно государства или муниципалитета в силу прямого указания ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;
    2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении недвижимого имущества;
    3. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления;
    4. Государственные и муниципальные казенные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления;
    5. Государственные и муниципальные автономные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления, в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником за ними;
    6. Лица, которым предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением при передаче таких прав или их части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам.

    Что касается ООО, в уставном капитале которых 100% доля субъекта Российской Федерации. Нужно обратить внимание: хозяйственные общества с долей государственного и муниципального участия — это, возможность ухода от Закона о защите конкуренции. На большинство обществ эта уловка не распространяется. Это имущество, поскольку если создано хозяйственное общество, по закону считается (несмотря на то, что учредитель — Российская Федерация, субъекты РФ) муниципальное образование — по закону это не государственная, а частная собственность. Эта лазейка в законе будет применяться, когда ГУПы и МУПы будут переведены на 44-ФЗ с 2017 года. Эта лазейка будет использоваться для обхода требований 44-ФЗ ГУПами и МУПами, которые будут преобразованы в хозяйственные общества или акционерные.

    Согласно ФАС России, установлено 2 формы торгов: аукцион и конкурс. Исходя из логики ФАС, наиболее конкурентным способом является аукцион. Конкурс может применяться в отношении видов имущество согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67.

    По факту большинство торгов проводятся именно в форме аукциона. Что является предметом торгов?

    Приказом №67 дан ответ на вопрос о том, что же должно быть предметом торга: цена за право заключить договор при фиксированной арендной плате или же размер арендных платежей.

    В отношении конкурса

    • 31. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
    • начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

    В отношении аукциона

    105. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

    4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

    Таким образом, при заключении на торгах договора аренды или иного возмездного пользования начальная цена определяется как сумма ежемесячного или ежегодного платежа, при заключении договора безвозмездного пользования — как сумма платежа за право заключить договор.

    Это напоминание о 94-ФЗ: «Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора».

    Шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

    В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

    Какие здесь существуют нюансы? Сперва необходимо разработать документацию и извещение о проведении торгов. Необходимо руководствоваться См. п. 29-42 приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

    См. письмо ФАС России от 28 сентября 2010 г. N АЦ/32580 «О разъяснении вопросов применения антимонопольного законодательства».

    Далее нужно получить согласие собственника на проведение торгов. К примеру, государственное бюджетное учреждение хочет сдать в аренду помещение. Оно пишет письмо собственнику дать согласие не только на совершение сделки, но и согласие на организацию, и проведение торгов. Это не мысли ФАС, они следуют из действующей редакции Гражданского конкурса РФ.

    Далее размещается извещение не менее чем за 20 дней до окончания подачи заявок на аукцион. В июле 2015 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации, которые позволяют проводить любые торги в отношении имущества, в том числе и в электронной форме, хотя это не предусмотрено Приказом ФАС России.

    Внесение изменений в извещение аукциона и отказ от проведения аукциона необходимо осуществить за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Прием заявок прекращается перед началом рассмотрения заявок. Заявки на участие в аукционе не подаются в запечатанных конвертах. Анонимности нет. Есть возможность сговора и манипулирования.

    Действующий правообладатель должен заявить о своих правах на аукционе. Идет торг, участники торгуются, на последней стадии появляется действующий правообладатель и говорит, что он хочет заключить договор аренды с определенной начальной (максимальной) ценой контракта. В данном случае договор аренды будет заключен не с победителем аукциона, а с действующим правообладателем, который согласился на такую цену. Но зачем направлять правообладателю уведомление, если он и так в силу действующего законодательства имеет право на возобновление договора аренды на новый срок.

    К примеру, действующий правообладатель не явился на аукцион. С кем заключит договор аренды организатор? С победителем аукциона. И что он может сделать: действующий правообладатель все равно имеет право переписать на себя обязанности по договору аренды в судебном порядке. Пробелы в Приказе №67 ФАС России создают лишние трудности участникам торгов, в том числе и добросовестным предпринимателям.

    Протокол подписывается в день проведения аукциона, размещение протокола на официальном сайте публикуется на следующий день. Сроки подписания договора аренды: не ранее, чем через 10 дней после размещения информации в результатах торгов на официальном сайте.

    Обратить внимание: если договор будет подписан раньше, то будет ответственность, о которой говорилось в начале вебинара. И такой договор может быть признан недействительным.

    Это два разных вида использования имущества. Главное отличие касается объёма прав по распоряжению имуществом. В случае оперативного управления, организация, получившая такое право, может вести коммерческую деятельность с помощью полученного имущества, передавать его в аренду и получать за это плату.

    При безвозмездном пользовании, имущество можно использовать только в личных целях. Все дополнительные формы использования данных объектов собственности нужно согласовывать с их владельцем, если они не прописаны в договоре. Также безвозмездное пользование не даёт права на ведение коммерческой деятельности.

    Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:

    • Непрерывность для достижения результатов;
    • Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
    • Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
    • Лежит в основе долгосрочных планов.

    Глобальная особенность в том, что оперативное управление должно привести к росту эффективности использования данной собственности.

    § 5. Основания возникновения права государственной собственности

    Законодательные нормы, регулирующие владение объектами недвижимости, и другие права на них описаны в Гражданском кодексе РФ. Помимо общей или частной собственности на имущество, закон допускает его передачу в оперативное управление. Эта возможность указана в 296 статье ГК. Вид имущества, движимое или недвижимое, при этом роли не играет.

    Важно зарегистрировать такое управление собственностью. Эти требования прописаны в 131 статье ГК и законе «О государственной регистрации недвижимости».

    На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

    Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.

    Несмотря на законодательное предписание регистрировать закрепление на праве оперативного управления недвижимого имущества, многие люди задаются вопросом об обязательности этой процедуры. Поскольку она требует определённых денежных трат, а также сбора ряда документов, то неудивительно, что люди хотят обойтись без неё.

    Однако, получив собственность и начав пользоваться ею, без регистрации учреждение не получает права на эту собственность, что чревато сложностями в случае спорных ситуаций.

    Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает на основании передачи имущества собственником компании, которая будет им управлять. Для проведения регистрации нужно подать в Росреестр перечень документов.

    Подаёт их и заявление о регистрации компания, которой такое право передаётся. Подать заявление можно лично, либо по почте. Кроме этого есть возможность подавать на регистрацию в МФЦ или через портал Госуслуги. Госпошлиной этот вид регистрации не облагается.

    Сама процедура сводится к проверке поданных документов и внесению необходимой информации в реестр.

    Правительством Российской Федерации утверждены изменения в ряд нормативных правовых актов, направленные на уточнение порядка продажи государственного и муниципального имущества.

    Постановлением Правительства РФ № 178 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного или муниципального имущества» внесены изменения в следующие постановления Правительства РФ:

    — № 549 «Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»;
    — № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества»;
    — № 585 «Об утверждении Положения об организации продаж государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

    Указанные изменения предусматривают уточнение сроков процедур при продаже государственного и муниципального имущества, порядка внесения и возврата задатка и оплаты приватизируемого имущества, а также источников информационного сопровождения продажи такого имущества.

    Курсовая работа: Особенности управления государственным недвижимым имуществом

    Виды государственного имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности

    Исключительно в федеральной собственности находится имущество, необходимое для осуществления органами государственной власти Российской Федерации полномочий, возложенных на них федеральными законами. Виды такого имущества определяются федеральным законом.

    Перечни учреждений и казенных предприятий, за которыми закрепляется имущество, находящееся исключительно в федеральной собственности, с указанием их ведомственной принадлежности, а также перечень имущества государственной казны Российской Федерации, которое может находиться исключительно в федеральной собственности, утверждаются Правительством РФ.

    Виды государственного имущества, которое может находиться исключительно в собственности субъектов РФ

    Исключительно в собственности субъектов РФ находится имущество, необходимое для осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий, возложенных на них Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. Виды такого имущества определяются федеральным законом.

    Перечни учреждений и казенных предприятий, за которыми закрепляется имущество, которое может находиться исключительно в собственности субъектов РФ, а также перечень имущества казны субъектов РФ, которое может находиться исключительно в собственности субъектов РФ, утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

    Виды муниципального имущества, которое может находиться исключительно собственности муниципального образования

    Исключительно в муниципальной собственности находится имущество, необходимое для осуществления органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Виды такого имущества определяются федеральным законом.

    Перечни учреждений и казенных предприятий, за которыми закрепляется имущество, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности, а также перечень имущества муниципальной казны, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления.

    Согласно с п.1 ст.

    689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

    • входящее в состав государственной казны;
    • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
    • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

    Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков. жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

    • федеральные и региональные органы власти и управления;
    • органы местного самоуправления;
    • муниципальные учреждения;
    • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
    • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

    Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектом движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

    • иные лица, заключившие договор в порядке, предусмотренном российским законодательством.

    Для того, чтоб получить государственное (муниципальное) имущество в безвозмездное пользование, заинтересованное лицо должно направить в адрес органа управления данным имуществом соответствующее заявление, составленной в письменной свободной форме.

    Данное заявление рассматривается главой исполнительной власти в срок до 30 дней, по истечении которых выносится решение о заключении договора безвозмездного пользования с проведением торгов, без проведения таковых либо об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.

    Торги проводятся в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ. Без проведения торгов государственное имущество может быть передано:

    1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
    2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
    3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
    4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
    5. образовательным и медицинским учреждениям;
    6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
    7. объектам почтовой связи;
    8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

    Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса.

    Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом.

    В данном случае уполномоченный орган представляет экспертную оценку последствий, которые имеют место быть после передачи объекта в безвозмездное пользование.

    Важно! Договор о передачи права на безвозмездное пользование имуществом не может быть осуществлен в случае, если результат экспертной оценки показал возможность ухудшения условий, указанных в договоре.

    Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности. Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Казенные предприятия вправе распоряжаться:

    • оборудованием, транспортом и пр.;
    • доверенными им производственными комплексами;
    • денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой;
    • продукцией и доходами, полученными от работы;
    • любыми вещами, находящимися в свободном гражданском обороте.

    Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника. Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства.

    Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

    В процессе осуществляется:

    • производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
    • контроль за состоянием вверенных активов;
    • формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;
    • регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;
    • работа с поставщиками и другими контрагентами.

    Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.

    Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры

    Уставы крупных субъектов могут утверждаться Правительством РФ и могут содержать дополнительные условия реализации прав. На предприятиях создаются фонды целевого назначения, а также резервные и другие фонды.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *