- Новостройка

Налоговый кодекс рф 2019 награда является ли объектом налогообложения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс рф 2019 награда является ли объектом налогообложения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Налог
  • Оборотные активы
  • Бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Юридическое лицо
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Согласно п. 1 статьи 146 НК РФ объектами налогообложения являются: 1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; 2. продажа предметов залога (вещей и/или имущественных прав); 3. передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации; 4. передача имущественных прав. Уточняется также, что при налогообложении учитываются выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, ввоз товаров на территорию РФ и передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд. Налоговая база при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг и при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), а при ввозе товаров на территорию РФ НДС рассчитывается с таможенной стоимости этих товаров, суммированной с размером таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам).

Согласно п.1 статьи 146 НК РФ повод для начисления НДС возникает при продаже предметов залога (вещей и/или имущественных прав). При этом суды настаивают, что доходы ломбардов в виде полученных от клиентов процентов по предоставленным кредитам не должны облагаться НДС (Постановление ФАС Центрального округа от 01.11.2006 N А64-867/06-13, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2005 N А56-1215/2005). Судьи отмечают, что предмет залога и права на него не переходят ломбарду (залогодержателю), а при его реализации налог должен заплатить именно собственник имущества.

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2016 № 41552) утверждены форма налоговой декларации и порядок ее заполнения.

Статья 146 НК РФ. Объект налогообложения

1. Применяя правила ст. 209, необходимо учитывать:

а) правила ст. 38 НК о том, что объектом налогообложения, в частности, является доход, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов и сборов. В ст. 209 эти общие положения ст. 38 НК конкретизируются применительно к объекту налога на доходы физических лиц;

б) правила ст. 41 НК о том, что доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (см. об этом комментарий к ст. 210 — 212 НК), учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой «Подоходный налог с физических лиц» (после принятия части 2 НК глава 23 НК получила иное название: «Налог на доходы физических лиц»);

в) правила абзаца 4 п. 2 ст. 11 НК о том, что налоговыми резидентами РФ являются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

2. Правила ст. 209 императивно предусматривают, что объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный:

а) от источников в РФ и (или) от источников за ее пределами (см. о таких видах доходов подробный комментарий к ст. 208 НК) — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

б) только от источников в РФ, если налогоплательщик не является налоговым резидентом РФ;

3. Для правильного применения норм ст. 209 нужно также учитывать правила:

а) ст. 214 НК (о доходах в виде дивидендов, если источник дохода находится за пределами РФ);

б) ст. 215 НК (об особенностях определения доходов отдельных иностранных граждан);

в) ст. 217 НК (о доходах, не подлежащих налогообложению, независимо от того, находится ли источник дохода в РФ или за ее пределами);

г) ст. 226 (об исчислении налога на доходы физических лиц налоговыми агентами).

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2016 № 41552) утверждены форма налоговой декларации и порядок ее заполнения.

Освобождены от уплаты НДФЛ следующие доходы:

1. Госпособия, кроме платежей по причине временной неспособности к труду по болезни или при уходе за заболевшим ребенком. Исключение составляют выплаты в связи с безработицей, а также пособие по беременности и родам.

Подробнее о том, как соотносятся НДФЛ и декретные выплаты, читайте в статье «Облагаются ли подоходным налогом (НДФЛ) декретные?».

2. Пенсии, назначаемые ПФР, в том числе и трудовые, а также все социальные доплаты к ним.

2.1. Ежемесячные выплаты при рождении (усыновлении) 1-го или 2-го ребенка после 01.01.2018 года при условии, что величина среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную (с 2020 года 2-кратную) величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе за 2-й квартал года, предшествующий году обращения за назначением выплаты.

3. Компенсационные выплаты.

ВАЖНО! До 01.01.2020 не облагаемые НДФЛ компенсации перечислены в п. 3 ст. 217 НК РФ. С 2020 года он утрачивает силу, а поименованные в нем выплаты перемещаются в подп. 3 п. 1 ст. 217 НК РФ. Подробности см. здесь.

Это, в частности, установленные на федеральном и местном уровнях в пределах действующих ограничений, компенсации связанные:

  • с возмещением причиненного увечьем вреда;
  • безвозмездным предоставлением жилья, коммунальных услуг или топлива (либо выплачиваемые в денежном эквиваленте);
  • выдачей (или выплатой стоимостного эквивалента) полагающегося довольствия в натуральной форме;
  • возмещением стоимости спортоборудования, снаряжения, спортивной формы и питания, предоставляемых спортсменам и сотрудникам профильных организаций (в том числе судьям) во время тренировок или участия в соревнованиях;
  • выплатой выходного пособия, компенсаций руководящему составу компаний в рамках тройного месячного заработка (шестикратного — для уволенных на Крайнем Севере), среднемесячного заработка перед трудоустройством;
  • смертью госслужащих или военнослужащих при исполнении своих обязанностей по службе;
  • повышением профессионализма работников;
  • с использованием сотрудниками личного имущества в служебных целях при условии наличия подтверждающих экономическую обоснованность таких затрат документов;

Каких именно, см. здесь.

  • выполнением трудовых обязанностей, в том числе и возмещение командировочных или при переезде по работе в иную местность;
  • с полевым довольствием, но не более 700 руб.

Предельный размер при оплате командировочных, исходя из освобождения от НДФЛ, составляет 700 руб. в сутки на территории РФ и 2 500 руб. в эквиваленте за границей. Причем освобождаются от налогообложения все обоснованные целевые траты во время командировки, которые документально подтверждены: проезд до места назначения, аэропортовые сборы, затраты до вокзала (аэропорта), провоз багажа, наем жилья, телекоммуникационные услуги, пошлина при получении виз загранпаспорта, комиссия при обмене валюты. В т. ч. не будут облагаться налогом расходы на проезд, если фактические даты отъезда/возвращения, связанные со служебной поездкой, несущественно отклоняются от дат, указанных в приказе на командировку. Однако если такое отклонение существенно, налог удержать придется.

Подробнее об этом читайте в материале «Совместили командировку с отпуском, платите НДФЛ».

Если документы, подтверждающие оплату за наем жилья, были утеряны, то безопасно не облагать НДФЛ лишь суммы в размере 700 руб./сутки в России и 2 500 руб./сутки за рубежом. Подобный порядок установлен и для налогообложения выплат, производимых членам совета директоров или любого аналогичного исполнительного органа компании в связи с их приездом для проведения собрания совета директоров или подобного органа.

О том, надо ли облагать расходы по документам, оформленным от несуществующих юрлиц, читайте в статье «Подотчетник подтвердил расходы документами от несуществующей фирмы. Нужно ли удержать НДФЛ?».

3.1. Выплаты волонтерам при выполнении ими своих обязанностей на безвозмездной основе, в том числе и наем ими жилья, проезд к месту оказания своих услуг, питание, приобретение средств индивидуальной защиты, оплата страховки по ДМС рисков для здоровья. Все в пределах сумм, применимых для командировочных, указанных в пункте выше.

4. Плата за донорскую кровь, молоко и иную помощь, предоставляемую донорами.

5. Алиментные платежи.

6. Гранты в сфере науки, культуры, образования, предоставляемые отечественными и иностранными организациями, список которых утвержден Правительством России.

6.1. Гранты, призы и премии полученные в соревнованиях или конкурсах, организуемых некоммерческими учреждениями за счет грантов Призидента РФ.

6.2. Доходы в денежной или натуральной форме для оплаты питания (до 700 руб. — по РФ и 2 500 руб. — за границей), проживания, а также стоимости проезда к месту проведения соревнований, конкурсов и т.п., проводимых некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ.

Вопрос, облагаются ли алименты подоходным налогом, волнует многих граждан, и в Налоговом кодексе дан на него четкий ответ. В соответствии с п. 5 ст. 217 Налогового кодекса алименты, которые получают физлица — плательщики налогов, не облагаются НДФЛ.

Возникновение такого вопроса обусловлено тем, что получение алиментов является довольно распространенным видом дохода для разведенных семей. Алименты удерживаются (добровольно уплачиваются) всегда из доходов, «очищенных» от налогов, т. е. из тех, с которых уже были произведены удержания.

В ст. 215 Налогового кодекса перечислены доходы иностранцев, которые не облагаются НДФЛ. К ним относятся:

  • доходы консулов и дипломатов, а также проживающих вместе с ними на территории РФ членов их семейств (облагаются налогом лишь доходы, которые не связаны с консульской или дипломатической службой и получены на территории России из местных источников);
  • доходы технических работников и обслуживающего персонала диппредставительств в лице иностранных граждан, а также временно проживающих с ними в России членов их семей, за исключением доходов, полученных из других источников в России;
  • доходы работников международных организаций.

Данная статья действует лишь в отношении граждан тех стран, с которыми Россия заключила соответствующие международные договоры об установлении аналогичного порядка для россиян такого же ранга.

Налоговым законодательством предусмотрено освобождение доходов физлиц от налогообложения НДФЛ в ряде случаев. Исчерпывающий перечень таких случаев приводится в ст. 217 (для россиян) и ст. 215 (для иностранных граждан) Налогового кодекса. Большая часть позиций, по которым освобождается доход россиян, связана с социальной ориентированностью этого дохода (государственные пособия, компенсационные выплаты, пенсии, платежи за детей, матпомощь). Также освобождение распространяется на доходы крестьянских и личных подсобных хозяйств, доход от продажи даров леса и охотничьих трофеев.

С 2016 года по-новому осуществляется обложение НДФЛ при продаже недвижимого имущества. Изменены граничные сроки нахождения этого имущества в собственности продавцов. Кроме того, появилась привязка цены продажи имущества к его кадастровой стоимости для ситуации реализации объекта по цене ниже, чем кадастровая оценка, а у субъектов РФ возникло право на уменьшение основного граничного срока и снижение коэффициента, участвующего в расчете налоговой базы от кадастровой стоимости.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Трудовой кодекс РФ
  • Федеральный закон от 30.12.2015 № 422-ФЗ
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ

\r\n\r\n

Российские организации и индивидуальные предприниматели, которые добровольно выбрали УСН и у которых есть право применять данную систему. Компании и предприниматели, не изъявившие желания перейти на «упрощенку», по умолчанию применяют другие системы налогообложения. Иными словами, переход на уплату единого «упрощенного» налога не может быть принудительным.

\r\n\r\n

На всей территории Российской Федерации без каких-либо региональных или местных ограничений. Правила перехода на УСН и возврата на другие системы налогообложения одинаковы для всех российских организаций и предпринимателей независимо от местонахождения.

\r\n\r\n

Кто не вправе перейти на УСН

\r\n\r\n

Организации, открывшие филиалы, банки, страховщики, бюджетные учреждения, ломбарды, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, а также ряд других компаний.

\r\n\r\n

Кроме того, «упрощенка» запрещена компаниям и предпринимателям, производящим подакцизные товары, добывающим и продающим полезные ископаемые, работающим в сфере игорного бизнеса, либо перешедшим на уплату единого сельхозналога.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Не вправе переходить на упрощенную систему организации и ИП, если средняя численность работников превышает 100 человек. Запрет на переход действует также для компаний и предпринимателей, у которых остаточная стоимость основных средств более 150 миллионов рублей.

\r\n\r\n

Кроме того, в общем случае нельзя применять УСН предприятиям, если доля участия в них других юридических лиц больше, чем 25%.

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (ст.ст. 346.11 — 346.25.1)

\r\n\r\n

Налогоплательщик, перешедший на УСН, должен применять ее до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени добровольно отказаться от УСН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию.

\r\n\r\n

Досрочный переход с упрощенной системы возможен только в случаях, когда компания или предприниматель в течение года потеряли право на «упрощенку». Тогда отказ от данной системы является обязательным, то есть не зависит от желания налогоплательщика. Это происходит, когда доходы за квартал, полугодие, девять месяцев или год превышают 150 миллионов рублей (после 2019 года указанное значение нужно умножать на коэффициент-дефлятор, в 2020 году этот коэффициент равен 1). Также право на УСН теряется, когда перестают выполняться критерии по численности работников, стоимости основных средств или доле в уставном капитале. Помимо этого, право на «упрощенку» теряется, если организация в середине года попадает в «запретную» категорию (например открывает филиал или начинает производить подакцизные товары).

\r\n\r\n

Прекращение применения «упрощенки» происходит с начала того квартала, в котором утрачено право на нее. Это значит, что предприятие или ИП начиная с первого дня такого квартала должны пересчитать налоги по иной системе. Пени и штрафы в этом случае не начисляются. Кроме того, при утрате права на упрощенную систему, налогоплательщик должен письменно известить налоговую инспекцию о переходе на иную систему налогообложения в течение 15 календарных дней по окончании соответствующего периода: квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

\r\n\r\n

Если налогоплательщик перестал заниматься деятельностью, в отношении которой он применял упрощенную систему, то в течение 15 дней он должен уведомить об этом свою инспекцию.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему, должен выбрать один из двух объектов налогообложения. По сути это два способа начисления единого налога. Первый объект — это доходы. Те, кто его выбрали, суммируют свои доходы за определенный период и умножают на 6%. Полученная цифра и есть величина единого «упрощенного» налога. Второй объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов («доходы минус расходы»). Здесь величина налога рассчитывается как разница между доходами и расходами, умноженная на 15%.

\r\n\r\n

НК РФ дает регионам право устанавливать пониженную налоговую ставку в зависимости от категории налогоплательщика. Уменьшение ставки может быть введено как для объекта «доходы», так и для объекта «доходы минус расходы». Узнать, какие льготные ставки приняты в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

\r\n\r\n

Выбрать объект налогообложения нужно еще до перехода на УСН. Далее выбранный объект применяется в течение всего календарного года. Затем, начиная с 1 января следующего года, можно поменять объект, предварительно уведомив об этом свою налоговую инспекцию не позднее 31 декабря. Таким образом, переходить с одного объекта на другой можно не чаще, чем один раз в год. Тут есть исключение: участники договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом лишены права выбора, они могут применять только объект «доходы минус расходы».

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Налогоплательщик вправе по одним видам деятельности начислять «вмененный» налог, а по другим — единый налог по УСН. Также возможен вариант, при котором предприниматель по одним видам деятельности применяет «упрощенку», а по другим — патентную систему налогообложения.

\r\n\r\n

В этом случае необходимо вести раздельный учет доходов и расходов, относящихся к каждому из спецрежимов. Если это невозможно, то затраты следует распределять пропорционально доходам от видов деятельности, подпадающих под разные системы налогообложения.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

^К началу страницы

Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление на получение патента. Рекомендуемая форма «Заявление на получения патента» (форма КНД 1150010) доведена письмом ФНС России от 18.02.2020 № СД-4-3/[email protected]

^К началу страницы

Порядок оплаты

Срок действия патента меньше 6 месяцев

— в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента Срок действия патента от 6 до 12месяцев

— в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
— в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Если произведен перерасчет суммы налога в связи прекращением ИП предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе.

^К началу страницы

  1. если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей

    При применении одновременно патентной систему налогообложения и упрощенной системы налогообложения, учитываются доходы от реализации по обоим налоговым режимам.

  2. если в течение налогового периода средняя численность наемных работников, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых ПСН, превысила 15 человек

  3. если в течение налогового периода ИП, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, была осуществлена реализация товаров, не относящихся к розничной торговле в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ

^К началу страницы

Переход на патентную систему налогообложения

1

Подаем заявление

За 10 дней до начала осуществления предпринимательской деятельности подаем в налоговый орган заявление о переходе на патентную систему налогообложения

Вы можете заполнить и распечатать заявление самостоятельно:

Рекомендуемая форма «Заявление на получения патента» (форма КНД 1150010) доведена письмом ФНС России от 18.02.2020 № СД-4-3/[email protected]

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-738/09, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Между тем суды на основе исследования и оценки доказательств признали установленными обстоятельства, подтверждающие тот факт, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации общество не является плательщиком водного налога при проведении работ, указанных в этой правовой норме. Доводы инспекции были предметом исследования в судебных инстанциях и с учетом конкретных обстоятельств спора признаны судами необоснованными…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-5580/12, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Названными правилами (пункт 6) предусмотрено, что централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение населения осуществляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства, к которым относится и предприятие. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) объектом налогообложения по водному налогу признается забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных и подземных источников…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-13321/11, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ (далее Водный кодекс 1995 г.) могло осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. Судами была также отклонена ссылка общества на положения подпункта 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса, согласно которым забор воды из водных объектов для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, не признается объектом налогообложения…

Статья 358. Объект налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) для физических и юридических лиц позволяет существенно упростить налоговую отчётность с одновременным понижением размеров уплачиваемых налогов. Согласно мнению экспертов, именно упрощенная система налогообложения в 2017 году стала самым популярным форматом осуществления коммерческой деятельности предпринимателей и организаций. Однако стоит учитывать, что такая форма налогообложения имеет свои ограничения, а некоторых случаях является экономически невыгодной схемой. В любом случае, прежде чем перейти на УСН с общей системы налогообложения, ЕНВД или с патента, необходимо взвесить все «за» и «против».

Как гласит Налоговый Кодекс РФ, УСН позволяет консолидировать все налоги в едином платеже, исчисляемом согласно результатам деятельности в конкретном налоговом периоде. Применение упрощенной системы налогообложения сопровождается следующими положительными моментами:

  • возможность выбора из двух вариантов налогообложения «Доходы» и «Доходы, уменьшенные на величину расходов»;
  • отсутствие необходимости ведения бухгалтерской отчётности (только для индивидуальных предпринимателей);
  • более низкие налоговые ставки;
  • возможность вычета из полученного дохода суммы уплаченных страховых взносов (при использовании схемы «Доходы минус расходы»);
  • отсутствие необходимости доказательства обоснованности указанных расходов при камеральных проверках;
  • возможность снижения налоговой ставки региональными законодательными актами;
  • редкость выездных налоговых проверок

Уплата НДС при этой системе налогообложения необходима только в случае ввоза продукции на внутренний рынок РФ. Декларации в рамках упрощённой системы налогообложения подаются юридическими лицами до 31 марта и частными предпринимателями — до 30 апреля.

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы

Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силу

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Раздел VIII. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу

Глава 22. Акцизы


1. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для налогоплательщиков-организаций, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, за исключением организаций, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.


2. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, виды которой установлены частью 2 статьи 1 Закона Тульской области от 23 апреля 2015 года N 2293-ЗТО «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей», или осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.


3. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 10 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, осуществляющих наряду с оптовой и (или) розничной торговлей другие виды предпринимательской деятельности или только оптовую и (или) розничную торговлю.


4. Налогоплательщики, указанные в частях 1 — 3 настоящей статьи, вправе применять пониженную налоговую ставку со дня их государственной регистрации непрерывно в течение не более двух налоговых периодов.


1. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента для налогоплательщиков-организаций, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, за исключением организаций, осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.


2. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, виды которой установлены частью 2 статьи 1 Закона Тульской области от 23 апреля 2015 года N 2293-ЗТО «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей», или осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.


3. Установить налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 3 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, осуществляющих наряду с оптовой и (или) розничной торговлей другие виды предпринимательской деятельности или только оптовую и (или) розничную торговлю.


4. Налогоплательщики, указанные в частях 1 — 3 настоящей статьи, вправе применять пониженную налоговую ставку со дня их государственной регистрации непрерывно в течение не более двух налоговых периодов.

Статья 247. Объект налогообложения

В статье 209 НК РФ речь идет об объекте налогообложения.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации, — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации, — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Анализируя статью 209 НК РФ, Минфин России разъяснил, что доход в виде подарков, полученных от российской организации, относится к доходам от источников в Российской Федерации. При этом место вручения подарков значения не имеет (см. письмо от 05.04.2011 N 03-04-06/6-75).

Судебная практика.

На практике между налогоплательщиками и налоговыми органами имеются споры о том, облагаются ли налогом на доходы физических лиц суммы компенсации расходов исполнителя.

По данному вопросу есть две позиции.

Согласно официальной позиции, суммы возмещения расходов исполнителя по договорам подряда и возмездного оказания услуг не являются компенсационными выплатами и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (см. письмо от 05.03.2011 N 03-04-05/8-121).

В письме от 22.09.2009 N 03-04-06-01/245 Минфин России пояснил, что суммы оплаты организацией расходов физических лиц, являющихся исполнителями по гражданско-правовому договору, по проезду, проживанию и питанию признаются их доходом, полученным в натуральной форме, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Однако арбитражные суды придерживаются другой точки зрения.

В своем Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16.12.2008 N Ф03-5362/2008 пришел к выводу о том, что вознаграждение по гражданско-правовым договорам, компенсация расходов исполнителя, затраты, связанные с переездом, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

  • 1.1. Развитие теории налогообложения
  • 1.2. Принципы налогообложения
  • налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость
  • ответственность за нарушеия законодательства о налогах и сборах
  • Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ.
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
  • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ
  • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
  • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
  • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
  • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ.
  • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
  • Глава 22. АКЦИЗЫ
  • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
  • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
  • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
  • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)
  • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
  • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ
  • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
  • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
  • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 209 НК РФ. Объект налогообложения (действующая редакция)

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее — Порядок), Раздел 7 включается в состав налоговой декларации только при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций. При этом операции, которые подлежат включению в Раздел 7, содержатся в самом его наименовании, а также в п. 44.3 Порядка.

Перечень кодов и наименований операций, подлежащих отражению в декларации, содержится в Приложении 1 к Порядку.

Таким образом, Раздел 7 подлежит заполнению в том случае, если организация осуществляет следующие операции:

  • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
  • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
  • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

Если некоммерческая организация не осуществляет какую-либо из операций, перечисленных в вышеуказанных статьях, Раздел 7 заполнению не подлежит и в составе налоговой декларации не представляется.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая).
  2. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев».
  4. Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
  5. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Е. Титова,
О. Монако,
В. Пименов,
М. Миллиард,
А. Александров,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»
№ 8 апрель 2011 год

Источник: Специалисты компании «Гарант»

Такой базовый законодательный документ, как Налоговый Кодекс страны, регулирует сферы получения налогов от организаций и физических лиц. В этом регулировании и заключается основная задача Кодекса. В его статьях отражены все сферы обложения налогами, определена точная терминология, используемая в процессе, а также в нем обозначены стороны и процедура взимания налогов.

Данный свод правил выстраивался на основе положительных традиций страны в части экономики и исторических изменений. В нем нашли отражение позитивные трансформации мирового права. НК РФ – основной закон об обложении граждан и предприятий налогами.

Этот документ является своеобразным руководством к действию. Его признают ключевым элементом в процессе создания бюджета государства. И в самой свежей редакции 2020 года, отражена наиболее актуальная информация. Здесь имеются последние сведения о прядке получения налоговых сборов. Все это является гарантией успешного осуществления действий экономического характера и законного развития в правовом пространстве.

В последней версии закона определены наиболее значимые точки соприкосновения страны и плательщиков налогов:

  • режим начисления, отмены и корректировки пошлин и сборов на уровне бюджета государства;
  • какие виды налоговых платежей существуют на данный момент;
  • последовательные шаги процедуры создания сборов на уровне региона и муниципалитета;
  • перечень сторон, на которых возлагается обязанность внесения налогов;
  • возможность получения участниками налоговой сферы государства определенных послаблений;
  • какую ответственность понесут нарушители положений НК РФ;
  • права и обязанности плательщиков, инспекторов и прочих участников взаимоотношений;
  • подробный разбор налогового и финансового учета;
  • перечень мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение положений Кодекса.

А для удобства использования данного инструмента пополнения казны, его разбили на части, разделы и статьи.

Весь объем положений и правил данного законодательного акта разделен на две крупные части. В первой части содержится семь разделов, куда входит сто сорок две статьи. В них нашли отражение все существенные особенности таких направлений, как:

  • общие положения системы обложения налогами;
  • порядок выявления сторон финансовых отношений в данной сфере;
  • список объектов обложения налогами;
  • межгосударственные соглашения;
  • процедура обжалования действий каждой стороны взаимоотношений;
  • последовательность сбора платежей с нерезидентов и предприятий, зарегистрированных в других государствах;
  • сроки, в течение которых должны взиматься пошлины и прочие сборы;
  • права и обязанности ведомств, действующих в данном правовом поле;
  • детали налогового контроля и проверки, и его основные функции;
  • типология нарушений в данной области и описание ответственности за таковые.

Вторая часть Кодекса содержит 2 раздела, куда включены двести семьдесят пять статей. Положения этой части регламентируют:

  • порядок начисления сборов и отмены их поступлений в казну;
  • виды пошлин и налогов с расписанной последовательностью взыскания;
  • технический разрыв и формирование специальных режимов налогообложения;
  • списки налогов на уровне региона и местного муниципалитета.

Также вторая часть описывает формы деклараций, время, отведенное для их подачи и другие особенности регулирования в данной области.

Основные начала обозначены в ст. 3 НК РФ. Здесь же указаны последние изменения базовых положений в редакции 2020 года.

  • На каждое лицо налагается обязанность по уплате установленных Кодексом налогов и сборов. В основе этого положения равенство и всеобщность обложения налогами. Но при этом в расчет берется физическая возможность плательщика уплачивать налог.
  • Исключается дискриминационный характер сборов. Также не допускается различное применение налогов, исходя из критериев расы, социального положения, национальности или религии.
  • Для каждого вида налога потребуется экономическое основание. Нельзя применять их в произвольном порядке. Исключаются и сборы, не позволяющие реализовать права, закрепленные в конституции.
  • Запрещена установка взысканий, идущих вразрез с единым экономическим пространством страны. Налоги не должны каким-либо образом ограничивать беспрепятственное перемещение товаров, финансов или услуг по территории РФ.
  • Не допускается наложение обязанности уплаты сборов и прочих платежей, имеющих признаки налогов, но не предусмотренные в НК РФ.
  • Все элементы обложения налогом определяются в процессе установления налогов. Законодательство формулируют так, чтобы каждый налогоплательщик понимал, какие платежи, в каком объеме и в какие сроки он должен вносить в казну государства.
  • Если существуют противоречия, сомнения относительно порядка взыскания или отсутствие ясности в законодательных актах, они должны толковаться в пользу плательщика налогов или иных взносов.
  • Наиболее актуальная редакция 2020 года отражает цивилизованный подход к обложению налогами. Она сформировалась в процессе правовой эволюции страны. Согласно ей взыскание налогов обосновано с точки зрения экономики.

Закреплены специализированные принципы данной отрасли права. В первую очередь они коснулись равенства, справедливости, соразмерности и законности в ходе взыскания средств. Требование справедливости находит отражение в каждом принципе НК РФ. Но главное, что следует отметить в данной редакции – это требование толкования неопределенности в пользу налогоплательщика.

НК РФ Статья 358. Объект налогообложения

В последней редакции данный нормативный акт выполняет определенный функционал:

  • этот документ регулирует создание бюджетов федерального, местного и регионального уровня;
  • определяет правила взаимодействия сторон отношений в данной правовой сфере;
  • регулирует пополнение бюджета за счет нерезидентов и организаций, зарегистрированных за пределами страны;
  • реализует в реальности принцип справедливости обложения налогами, предусматривающий учет доходов и финансового положения плательщика;
  • регулирует фискальные операции в части ввоза и вывоза продукции;
  • контролирует распределение и обложение налогом доходов.

Главное доказательство эффективности законов в данной отрасли – это своевременность и объем поступлений в бюджеты различных уровней (регион, муниципалитет, государство). Сейчас соблюдение положений такого базового документа, как НК РФ, осуществляет ведомство, подчиненное Минфину страны – ФНС. Реализация перечисленных выше функций также лежит на данной Службе.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ)

1. Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2008 N 208-ФЗ)

3. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Объект налогообложения — это реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

Под имуществом в Налоговом кодексе РФ понимают виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 38 НК РФ).

Товар — это любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). К товарам также относится любое другое имущество, определяемое таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Работа — это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ).

Услуга — это деятельность, результаты которой е имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Статья 38 НК РФ дает определение идентичных и однородных товаров (работ, услуг). Согласно п. 5 ст. 38 идентичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые, характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак. При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

Что касается однородных товаров, то ими в соответствии с п. 6 ст. 38 НК РФ признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения. Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Понятие благотворительной деятельности содержится в Федеральном законе №135-ФЗ и понимается как оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.

Помощь может осуществляться в виде добровольной «передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг, оказания иной поддержки». Кроме того, добровольные пожертвования разрешает статья 582 Гражданского кодекса РФ.

В благотворительной деятельности принимают участие отдельные граждане или организации, которые оказывают благотворительную помощь, а также получатели этой помощи. Законодательство делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели.

  1. Благотворители — это лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности».
  2. Добровольцы — «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)».
  3. Благополучатели — лица, получающие помощь от благотворителей и добровольцев.

В благотворительной деятельности могут участвовать как частные, так и юридические лица.

Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», наше государство приняло ряд налоговых норм, которые предоставляют налоговые льготы налогоплательщикам-организациям и налогоплательщикам физическим лицам. Рассмотрим их плюсы и минусы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *