- Новостройка

Программы На Улучшение Жилищных Условий В 2019 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы На Улучшение Жилищных Условий В 2019 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Ипотека под 6%

    Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.

    Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.

    Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.

  • 450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка

    450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.

    Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.

  • Сельская ипотека под 3 % годовых

    Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.

    Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.

    Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.

  • Ипотека с материнским капиталом

    Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.

    Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

    Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Социальная ипотека в Ленинградской области в 2020 году

  • г. Бокситогорск и Бокситогорский район
  • г. Волхов и Волховский район
  • г. Выборг и Выборгский район
  • г. Кингисепп и Кингисеппский район
  • г. Кировск и Кировский район
  • г. Ломоносов и Ломоносовский район
  • г. Пикалево
  • г. Приозерск и Приозерский район
  • г. Сосновый бор
  • г. Тосно и Тосненский район
  • г. Волосово и Волосовский район
  • г. Всеволожск и Всеволожский район
  • г. Гатчина и Гатчинский район
  • г. Кириши и Киришский район
  • г. Лодейное Поле и Лодельнопольский район
  • г. Луга и Лужский район
  • г. Подпорожье и Подпорожский район
  • г. Сланцы и Сланцевский район
  • г. Тихвин и Тихвинский район
  • 18.08.2020 г. Жители Ленобласти стали активнее брать ипотеку

    В Ленинградской области после весеннего спада вновь оживился рынок ипотечного кредитования. Об этом сообщили 17 августа в пресс-службе Отделения по Ленинградской области Северо-Западного ГУ Банка России.

  • 19.06.2020 г. Программу сельской ипотеки в Ленинградской области решили продолжить

    Хорошие новости для застройщиков, которые работают в пригородах Петербурга (формально относящихся к Ленинградской области): Министерство строительства и ЖКХ «дофинансирует» программу субсидирования ставок для сельских территорий еще на 500 млн рублей. Об этом сообщил министр Владимир Якушев…

  • 28.04.2020 г. Купить жилье по программе «Сельской ипотеки» не удастся в 15-километровой зоне от Петербурга

    В Ленинградской области обновили перечень населенных пунктов, можно получить кредит на покупку жилья по программе «Сельская ипотека» со ставкой не более 3%. С одной стороны, он теперь охватывает весь регион. С другой стороны, из списка исключили муниципалитеты в зоне интенсивной урбанизации.

Сегодня в продаже:

  • Формирование ипотеки в догоняющих экономиках. Проблема трансплантации институтовИздательство: Наука. Год: 2007.

    Монография посвящена исследованию проблемы ипотеки в догоняющих экономиках на основе теории трансплантации (импорта) институтов из одной экономической среды в другую. Изучаются эволюции институтов жилищного кредитования за два века и недавний опыт создания ипотеки в странах Восточной Европы…

  • Ипотечные ценные бумагиИздательство: Институт экономики города. Год: 2008. Серия: Жилищное финансирование.

    Центральной проблемой ипотечного жилищного кредитования является формирование долгосрочной ресурсной базы. Поэтому главным направлением развития ипотечного рынка является совершенствование инструментов и институтов привлечения долгосрочных финансовых ресурсов. К числу существенных источников финансирования ипотечных жилищных кредитов…

С самого начала действия программы параметры субсидирования менялись только в части индексации. Если изначально условия использования материнского капитала предполагали его сумму в 250000 рублей, то постепенно она увеличивалась за счет индексации. В итоге в 2020 году сумма достигла уровня в 466000 рублей.

До начала 2020 года маткапитал полагался семьям, в которых появлялся или усыновлялся второй или последующий ребенок. Как только возникло право на субсидию, семья может обращаться в ПФР и получать соответствующий сертификат. По достижению ребенком трех лет можно было направлять маткапитал на улучшение жилищных условий.

Улучшение жилищных условий молодым семьям в 2020 году

На получение сертификата требуются следующие документы:

  • заявление в ПФ;
  • паспорт человека, подающего заявление;
  • свид-во о рождении/справка об усыновлении или удочерении детей;
  • документ о заключении или расторжении брачного договора:

На реализацию средств MK на самостоятельное строительство:

  • документ на владение участком в собственности;
  • подтверждение отвода участка под строительство из региональной администрации;
  • договор строй подряда (если был заключён);
  • документ от подрядчика со сведениями о внесённой и об оставшейся сумме по договору;
  • брачный договор (если участок принадлежит супругу);
  • письменное обязательство о передаче долей в собственность каждого отдельного члена семьи;
  • сведения о доходах;
  • документ об остатках средств MK счёте заемщика.

Вообще, субсидию можно направить и на другие цели. Например, на образование детей или перевести средства на пенсионный накопительный счет матери. Но большинство граждан все же используют материнский капитал на расширение жилплощади или приобретение нового жилья с добавлением собственных или ипотечных средств.

Использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий можно следующим образом:

  • покупка жилого дома или квартиры;
  • строительство жилого дома;
  • реконструкция жилого дома;
  • использование средств для полного или частичного досрочного погашения действующего ипотечного кредита;
  • использование денег на оформление ипотечного кредита. Многие банки позволяют использовать маткапитал как первоначальный взнос. Покупаемое имущество должно быть жилым.

Как видно, приобретение объектов нежилого типа не предусматривается. Если вы хотите купить на эти деньги земельный участок или дачу, это невозможно. Также важно, что объект покупки может находиться только на территории России.

Для начала рассмотрим ситуацию, что ипотечные средства не привлекаются, то есть семья решила использовать субсидию на покупку недвижимости. Это может быть как покупка недорого объекта стоимостью в пределах капитала, так и приобретение с использованием собственных средств или других положенных семье субсидий.

Маткапитал можно коррелировать со всеми субсидиями, например, вместе с деньгами по программе “Молодой семье — доступное жилье”.

Использование материнского капитала на улучшение жилищных условий будет проходить так:

  1. Для начала нужно получить сертификат на материнский капитал. Его можно оформить в ПФР сразу после появления ребенка и возникновения соответствующего права. Но в целом спешить некуда, можно подать заявление и гораздо позже.
  2. Поиск объекта недвижимости. Обязательно нужно предупредить продавца, что будет привлекаться маткапитал. Дело в том, что после заключения сделки он получить деньги только после проверки ПФР документов, то есть через 1-2 месяца.
  3. Заключение договора купли-продажи, его регистрация в Росреестре.
  4. После со свидетельствами о собственности и договора покупки гражданин (обычно мать) идет в ПФР писать заявление, прикладывает к нему реквизиты расчетного счета продавца.
  5. Если сделка не вызвала нареканий, продавец после проверки получает деньги переводом на свой банковский счет.

Материнский сертификат на улучшение жилищных условий таким образом можно потратить только по достижению ребенком 3 лет.

Применение государственных льгот может иметь разный характер в зависимости от региона. В отдельных областях Правительство выпускает собственные постановления, в которых прописывает определенные нормы использования маткапитала.
Если речь идет об улучшении жилищных условий, то большая часть изменений связана с рождением третьего ребенка. Размер помощи не превышает 100 тыс. рублей, в различных регионах сумма может варьироваться. Если семья малоимущая, то региональные власти могут повышать стоимость субсидии.

Власти должны быть заинтересованы в обеспечении демографической стабильности. Для этого им придется предпринимать все необходимые меры по материальной поддержке различных семей.

Для лучшего понимания того, как варьируется стоимость сертификата, следует привести данные о некоторых регионах России. При этом нужно помнить, что основная сумма маткапитала определяется федеральными властями. В 2020 году она составляет 453 026 рублей.

Регион рождение / усыновление третьего ребенка появление двойни рождение троих и более детей одновременно
Москва 173000 121000 173000
Санкт-Петербург 148 тыс. 148 тыс. 148 тыс.
Екатеринбург 126000 126 тыс. плюс ежемесячные выплаты 189000
Липецк 50000 50000 1,2 млн.
Хабаровск 200000 200 000

Таким образом, суммы дополнительных льгот сильно зависят от демографического положения в регионе. За более подробной информацией о маткапитале следует обращаться в местную администрацию своего города или района.

Следовательно, программа по улучшению жилищных условий за счет государственной субсидии действует по строгим правилам. Все свои планы нужно заранее оговаривать с банком и Пенсионным Фондом. Все члены семьи уже должны входить в долевую собственность. Если же дело касается покупки жилья по ипотеке, то начинать деление будет крайне неуместным шагом. Нужно получить направление от ПФР, и лишь потом гасить часть кредита. По завершении выплат хозяин не снимает с себя полномочий по разделу имущества. Недвижимость делится на доли и распределяется между членами семьи.

Распространённая проблема — ПФР отказывает в предоставлении субсидии. Сотрудник управления вправе, если обнаружены ошибки в заявлении, присутствуют несоответствия в тех или иных документах, родитель лишён родительских прав, неправильно указана цель распоряжения или ПФ не признаёт кредитное учреждение, с которым работаёт заявитель, надёжным.

Пенсионный Фонд работает медленно и принимает решение о финансировании проекта покупки недвижимости в течение двух месяцев. Некоторые семьи не имеют возможности ждать жильё так долго и в итоге соглашаются на менее выгодный, но более быстрый вариант.

Это главный недостаток использования государственных денег, особенно если покупатели не знали об этом обстоятельстве и не успели подготовиться заранее. Продавцы тоже нечасто соглашаются на сделку с привлечением маткапитала, а если и соглашаются, то требуют гарантий.

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Назначение материнского капитала на улучшение жилищных условий

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (в ред. постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы».

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования – Приложение № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) – далее «Правила».

Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 г. № 889 действует с 07.09.2015 г.

Программа реализует меры по поддержке молодых семей в решении жилищных проблем.

Молодой семьей считаются супруги в возрасте не более 35 лет каждый, а также неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте не более 35 лет и ребенка (детей).

Текущая федеральная программа является продлением ранее действующей и по основным пунктам осталась прежней.

Однако для уточнения всех условий необходимо ознакомиться с региональными условиями, поскольку часть параметров по поддержке молодых семей устанавливаются на уровне региональной власти. Например, напрямую от региона зависит размер выплат. Кроме того, включение региона в федеральную программу проводится на конкурсной основе.

Участниками программы могут быть:

  • молодая семья без детей, где каждый из супругов является гражданином РФ;
  • молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где хотя бы один из супругов является гражданином РФ;
  • неполная молодая семья, состоящая из одного родителя (гражданина РФ) и одного ребенка и более; требования к участникам:
    • возраст каждого из супругов не превышает 35 лет (это условие должно выполняться как на момент подачи документов, так и на момент утверждения списков на получение социальных выплат после утверждения годового размера субсидий на уровне Правительства РФ);
    • молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Жилищным кодексом РФ (органы местного самоуправления имеют право признать семью нуждающейся, вне зависимости от того, стоит ли семья на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях);

На что предоставляется помощь молодой семье?

Социальная выплата может быть направлена на следующие цели:

  • оплату договора купли-продажи жилья;
  • оплату договора подряда на строительство жилого дома;
  • оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (уполномоченные организации утверждаются на региональном уровне);
  • оплату последнего платежа в счет паевого взноса по договору ЖСК, если молодая семья или один из супругов являются членом кооператива (после уплаты данного взноса жилое помещение должно переходить в собственность молодой семьи);
  • уплату первоначального взноса при получении кредита на покупку жилья либо строительство жилого дома;
  • погашение основной суммы долга и процентов (не просроченных) по кредиту на приобретение жилья либо строительство жилого дома.

В каком размере предоставляется помощь по Программе «Молодая семья»?

Социальная выплата предоставляется в размере, с учетом следующих факторов.

Состав семьи Размер выплаты, % от Расчетной стоимости жилья
молодая семья, не имеющая детей не менее 30% но не более остатка задолженности по выплате остатка пая или остатка основного долга и текущих процентов по жилищному кредиту, если социальная выплата предоставляется на эти цели
семья с ребенком (детьми), в том числе неполная семья (один родитель и один ребенок и более) не менее 35%
Расчетная стоимость жилья = Норма общей площади жилого помещения x Норматив стоимости 1 кв.м

Норма общей площади жилого помещения:

  • 42 кв. метра – для семьи из 2-х человек;
  • по 18 кв. метров на одного человека – для семьи из 3-х и более человек

Норматив стоимости 1 кв.м по муниципальному образованию:

  • устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, определяемой Минстроем

Этап I. Вступление молодой семьи в Программу

Молодая семья подает в орган местного самоуправления (по месту постоянного жительства) заявление о включении в состав участников Программы на выплату в предстоящем году.

Орган местного самоуправления в течение 10 дней после поступления документов принимает решение о включении молодой семьи в участники программы (либо об отказе) и в течение 5 дней уведомляет молодую семью о принятом решении.

Этап II. Утверждение списков молодых семей

Списки молодых семей на предоставление субсидий в следующем году готовятся до 1 сентября текущего года. Приоритет получения субсидии имеют участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные молодые семьи.

После утверждения Правительством размера субсидий на очередной год, – утверждаются списки на социальные выплаты, и орган местного самоуправления уведомляет молодую семью о необходимости предоставления документов на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Этап III. Оформление субсидии

Для того чтобы хоть как-то улучшить то демографическое положение, которое в последние годы можно было наблюдать на территории страны, правительством изначально была введена программа по оказанию государством поддержки. Однако ее оказалось недостаточно. А все потому, что она имела слишком ограниченный список возможных участников. В связи с этим в 2010 году правительство Российской Федерации утвердило программу «Жилище», которая рассчитана на период с 2011 по 2020 год. Тем не менее данная программа не была разработана исключительно для того, чтоб улучшить условия проживания молодых семей. Разрабатывалась она для повышения уровня жилья в целом.

Основополагающими и наиболее важными целями вышеуказанной программы принято считать:

  • формирование рынка жилой недвижимости, относящейся к экономклассу, причем не только в столице РФ, но и во всех регионах страны;
  • избавление от существенного недостатка комфортабельного жилья;
  • повышения уровня и качества жилищного фонда в стране.

Благодаря данной программе, как говорится в документах, сопровождающих ее, может быть реализован проект по созданию комфортного и доступного жилья.

Весьма примечательно, что для того, чтоб воплотить в жизнь вышеуказанные планы, пришлось создать еще и несколько подпрограмм. Одна из них, например, предусматривает государственную поддержку для приобретения либо строительства жилья, но исключительно для молодой семьи. Рассчитана эта государственная подпрограмма на 2011-2019 годы.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Кто может стать участниками программы

— Одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью (являющиеся «городскими очередниками»).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Государственная программа «Жилище»

Кто может стать участниками программы

— Граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Кто может стать участниками программы

-Супруг, супруга, их дети, родители и внуки, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают совместно в отдельном жилом помещении (квартире, жилом доме).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых

помещений»

Кто может получить безвозмездную субсидию для приобретения или строительства жилых помещений (далее — безвозмездная субсидия):

— Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет.

Кто имеет внеочередное право на получение безвозмездной субсидии:

— многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

— реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Вид государственного содействия:

Предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга безвозмездных субсидий в размере 20 % от стоимости жилья.

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии составляет 12 месяцев с даты его оформления. В случае, если до истечения срока действия свидетельства получателем безвозмездной субсидии представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении документов на государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения (далее — расписка), срок действия свидетельства продлевается однократно по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанный в расписке по личному заявлению получателя субсидии.

Как рассчитать размер безвозмездной субсидии:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А х П(%), где:

Рс — размер безвозмездной субсидии;

Н — норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

30 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина.

С — численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации);

П — размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 20 %.

Куда обращаться:

В Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормативные документы:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений».

Социальная выплата или безвозмездная субсидия может быть использована гражданами по их выбору:

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

— на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 % в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 %, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

Социальная выплата или безвозмездная субсидия не могут быть использованы на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданина (семьи), которому предоставляется социальная выплата или безвозмездная субсидия.

Далее приведен пошаговый алгоритм реализации программы. Именно с данным порядком действий, вам, как правило, придется столкнуться при решении поучаствовать в программе:

  1. Убедитесь в действии программы в вашем регионе.
  2. Уточняйте уполномоченный орган для вашего города.
  3. Подготовьте необходимые документы.
  4. Далее необходимо обращаться в сроки действия программы в уполномоченные комитеты согласно прописке (департаменты администрации, мэрии), куда нужно принести полный пакет собранных документов по программе.
  5. Списки претендентов формируются до 1 сентября текущего года.
  6. Ожидайте положительного или отрицательного решения в письменной форме с указанием причины.
  7. После выделения финансирования раз в год и определения списка участников, субсидия поступает владельцу, как только будут соблюдены все документальные формальности.

Необходимые документы, какие нужно собрать для оформления субсидии, это:

  1. Заявление согласно установленной формы в двух экземплярах.
  2. Копии документов удостоверяющих личности всех участников программы (паспорта, свидетельства о рождении).
  3. Для полных семей – свидетельство о браке (копия).
  4. Подтверждение о признании нуждающимися в жилой площади (справка).
  5. Документы, подтверждающие платежеспособность (справка о доходах за последние два года).
  6. Другие документы необходимые для принятия решения в вашу пользу в соответствии с правилами программы.

Среди минусов следует отметить тот факт, что психологически для семьи это все равно долговые обязательства. И, пока не будет выплачена вся сумма, жилье не переходит в собственность. Так же сюда относят сложности в «бумажной волоките», а так же долгие сроки ожидания ответа. Плюс ко всему среди явных минусов — большая конкуренция, то есть большое количество желающих получить субсидию от государства. Но как только один из супругов достигает возраста 35 лет, то семья из очереди исключается.

Тем не менее, это действительно хорошая возможность для многих семей России улучшить свой жилищный вопрос, получив существенную выплату от государства. Но нужно быть уверенным в том, что завтра ваша семья сможет найти необходимую сумму на взнос. Что не будет никаких изменений на работе. В условиях меняющейся экономики такие гарантии получить крайне сложно, потому необходимо тщательно взвесить все за и против. Поговорить с родными и близкими о необходимости помощи в крайнем случае, сделать как можно больше накоплений.

В период с 2011 по настоящее время по всей России приняли участие в программе около 300 тысяч семей. А с 2006 около 530 тысяч семей. До конца 2020 года в планах помочь еще около 240 тысячам российских семей.

Эффект действительно положительный — это реальный шанс для многих улучшить свои жилищные условия. Рады этой программе и бизнесмены в сфере строительства, поскольку во многом благодаря ней им удалось «пережить» кризис и остаться на плаву. Ведь большинство молодых семей делали выбор в пользу жилья именно первичного рынка, как в большей степени современного, комфортабельного и требующего меньших затрат на обслуживание и ремонт. Это еще обусловлено тем, что в некоторых регионах сами программные правила допускали покупку жилья, введенного в эксплуатацию в 2012, 2013 годы, как например в Новосибирске. Многие семьи, когда стали участниками уже имели ипотечные кредиты и планировали покрыть их части средствами субсидированными государством.

Обладание своим собственным жильем – это актуальный вопрос для всех слоев населения. Особенно остро он стоит для молодых семей, которые находятся на пути становления в обществе. Социальные программы такого рода – это возможность поправить свое материальное положение, сделать условия проживания более комфортными.

  1. Необходимо попасть под следующие критерии, чтобы иметь возможность поучаствовать в программе:
    • «Возрастной критерий». Обратиться необходимо до тридцати пяти лет (для всех участников программы). Так, если в процессе участия мужу или жене, например, исполнится тридцать шесть лет, то из очереди такая семья исключается. То есть лучше, если на день принятия соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ решения о присоединении молодой семьи к списку претендентов на получение выплаты в наступающем году, подающим документы имелось около 32-33 лет (с учетом предполагаемой задержки в очереди).
    • «Нуждаемость». Не полная семья или семья должна быть признана нуждающейся в помещении для проживания, в потребности улучшения условий проживания (как в случае с коммуналками или ветхим жильем, например).
    • «Достаточность доходов». Под необходимым доходом понимается тот, который позволит получить кредит. Или какие-либо накопления, которых будет довольно для оплаты средней (расчетной) стоимости жилья (оставшейся части от размера субсидирования).
  2. Прежде чем принять решение в участии в программе необходимо все тщательно взвесить, продумать возможные пути источников доходов «если что», поскольку жилье не будет являться собственностью семьи до момента полной его выплаты.
  3. Необходимо уточнять наличие программы в вашем субъекте проживания и её возможные особенности (могут понадобиться дополнительные документы).
  4. Губернаторская программа «Молодая семья» может быть использована вместе с другими субсидиями от государства, например с материнским капиталом.

Как я уже подчеркивал, что на участие в программе могут претендовать многие граждане РФ. Представленный перечень постоянно изменяется, дополняется. Но сегодня программа распространяется на людей следующих категорий:

  • молодая семья;
  • переселенцы из районов Крайнего Севера;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • многодетная семья и одинокие мамы;
  • граждане РФ, не имеющие собственного или муниципального жилья;
  • владельцы жилья, не соответствующего по квадратуре установленным нормам или находящееся в аварийном состоянии;
  • в том случае, если с семьей проживает родственник, имеющий опасное заболевание (перечень болезней присутствует в самой программе);
  • если жилое помещение не соответствует эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим стандартам.

Решением этих вопросов и ведением учета занимаются муниципальные органы самоуправления. В каждом регионе они могут иметь разные названия. Узнать, какая именно необходима организация, можно в городской управе, в сельсовете и так далее. Существует специальные МФЦ (отдельный многофункциональный центр), которые занимаются подобными вопросами.

Внимание! Заявление подается только по месту прописки претендента. Но существует категория граждан, имеющих право стать участником программы, не проживая в выбранном регионе.

Я частично упоминал таких лиц. Считаю, что необходимо напомнить:

  • жители и сотрудники предприятий, находящихся в районах Крайнего Севера;
  • строители БАМа;
  • работники, чья деятельность связана с постоянными разъездами, длительными командировками в другие страны и так далее.

Подобные претенденты рассматриваются отдельно в каждом конкретном случае. Например, человек длительное время работал в посольстве РФ в другом государстве, служил на флоте и не имел собственного жилья, кроме комнаты в общежитии припортового населенного пункта. Если нет собственного жилья и нет возможности приобрести его, можно смело собирать пакет документов, чтобы пройти регистрацию и получить уникальную возможность получить собственное жилье в подарок от государства.

Поддержка Правительства граждан РФ в обеспечении жильем – важный фактор в улучшении уровня жизни. Никому не запрещено стать участником данной программы. Терять такую. Возможность просто нецелесообразно. Если вы уверены, что вы нуждаетесь в государственной поддержке, смело собирайте документы и подавайте заявление. Никто не горит, что все условия будут предоставлены моментально. Но если претендент поставлен на учет, то это гарантирует, что в ближайшее время человек получит беспрецедентную помочь от государства.


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 февраля 2017 года N 1923


Об утверждении муниципальной программы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске»

(с изменениями на 15 апреля 2019 года)

(в ред. Распоряжений Администрации города Челябинска от 31.10.2017 N 13031, от 25.04.2018 N 4885, от 28.09.2018 N 11024, от 18.03.2019 N 2945, от 15.04.2019 N 4202)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске»:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске» (далее — Программа).


(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 18.03.2019 N 2945)


2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Лопаткина И.В.



Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ


1. Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» на 2014 — 2020 годы, которая предполагает формирование системы оказания финансовой поддержки молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), и предоставления им социальных выплат.


Настоящая Программа действует в рамках:


1) подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» на 2014 — 2020 годы;


2) основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».


Настоящая Программа является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории города Челябинска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в рамках:


1) основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;


2) государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» на 2014 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» на 2014 — 2020 годы» и основанной на подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-П «Об областной целевой программе «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Челябинской области на 2011 — 2015 годы».


Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными вышеуказанными программами.


2. В городе Челябинске молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение (приобретение) жилья. Большинство семей считает ситуацию безвыходной ввиду постоянного роста рыночной стоимости жилья и недоступности цен на жилые помещения для большинства семей. Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске очень велика. Неудовлетворенность жилищными условиями ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.


По состоянию на 01.06.2018 в городе Челябинске число молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы в Управлении по делам молодежи, составляет 339 семей.


Поддержка молодежи по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей является одним из важнейших направлений в жилищной политике России. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит улучшить демографическую ситуацию, сформировать экономически активный слой населения.


6. В результате реализации Программы планируется:


1) в период 2017 — 2020 годов обеспечить 265 молодых семей социальными выплатами на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;


2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;


3) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Челябинске, укрепления семейных отношений, снижения социальной напряженности в обществе.


Целевыми показателями Программы являются:


Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (единиц):


1) 2017 год — 44;


2) 2018 год — 41;


3) 2019 год — 90;


4) 2020 год — 90.


7. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.


8. В целях оказания государственной поддержки молодым семьям — участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат предусматривается финансирование Программы в размере 96808,635 тыс. рублей.


Реализация Программы включает мероприятия по разработке нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.


10. Реализация программных мероприятий влечет за собой положительные социальные последствия и позволит повысить доступность жилья для молодых семей.


Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на очередной финансовый год и плановый период. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.


Расчет финансовых потребностей по исполнению Программы произведен в пределах выделяемых (запланированных) бюджетных ассигнований на основании норматива стоимости 1 (одного) квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «город Челябинск», утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.


11. Основными источниками финансирования являются средства:


1) федерального бюджета после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;


2) областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;


3) бюджета Города;


4) банков и иных кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы для приобретения жилых помещений или создания объекта индивидуального жилищного строительства;


5) молодых семей — участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.


Общий объем финансирования Программы на 2017 — 2020 годы составляет 133658,064 тыс. рублей, в том числе:


1) в 2017 году — 33454,636 тыс. рублей, в том числе:


— за счет средств бюджета города — 14144,300 тыс. рублей;


— за счет средств федерального и областного бюджетов — 19310,336 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета — 10547,396 тыс. рублей, из средств областного бюджета — 8762,94 тыс. рублей;


2) в 2018 году — 33777,871 тыс. рублей, в том числе:


— за счет средств бюджета города — 13195,651 тыс. рублей;


— за счет средств федерального и областного бюджетов — 20582,22 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета — 4543,744 тыс. рублей, из средств областного бюджета — 16038,476 тыс. рублей;


3) в 2019 году — 52168,297 тыс. рублей, в том числе:


— за счет средств бюджета города — 19757,997 тыс. рублей;


— за счет средств федерального и областного бюджетов — 32410,300 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета — 15371,052 тыс. рублей, из средств областного бюджета — 17039,248 тыс. рублей.


19. Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из ряда следующих мероприятий:


1) проведение оценки эффективности мероприятий Программы (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение);


2) подготовка отчетов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы;


3) проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов.


Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета города, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.

Программа «Молодая семья» продлена до 2020 года

Инвалидность – состояние человека, при котором есть препятствия либо ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными либо психическими отклонениями.

Первая группа характеризуется самым сильным протеканием заболевания, при котором больной не в состоянии самостоятельное обеспечение, говорить, контролировать свое поведение и др.

Инвалиды, имеющие первую группу, нуждаются в круглосуточном уходе и полном материальном обеспечении.

Вторая группа инвалидности присваивается больным, имеющим серьезные проблемы со здоровьем и социальная недостаточность.

Такие люди нуждаются в помощи окружающих, однако могут частично о себе позаботиться, прибегая к помощи вспомогательных средств или аппаратов.

И наконец, третья группа инвалидности, характеризующаяся наличием недугов, при которых человек имеет умеренную трудность, и нуждается в социальной защите.

Отдельной группой, которая может рассчитывать на участие в программе, это дети-инвалиды. К ним относятся дети до 18-ти лет, имеющие проблемы со здоровьем, и которым нужна реабилитация.

Программа предоставляет возможность приобретения жилья людям, имеющим ограничение в способностях, а также их семьям, если они проживают на общей жилплощади.

Получается, что каждый член семьи имеет право получить помощь в размере 18 кв. м. Главный критерий претендента – это наличие инвалидности, которая сопровождается документальным доказательством такого статуса.

Помощь инвалидам выделяется с учетом протекания заболевания и его индивидуальных особенностей болезни.

ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года регулирует правила предоставления разной помощи инвалидам.

Ст. 17 данного закона прописывает права получения помощи от государства на улучшение или приобретение жилья.

Постановление Правительства РФ № 378 описывает список кандидатов, которые могут рассчитывать на жилищную помощь согласно программе вне очереди.

Особенности помощи данной категории регламентирует жилищный кодекс РФ. Для получения помощи на жилье необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • состояние уже имеющегося жилья должно не соответствовать установленным нормам;
  • имеющееся помещение находится в плохом состоянии, антисанитарные условия и отсутствие гигиены;
  • если на общей площади проживают больше двух семей, чужих между собой;
  • если на одной площади живет более 2 семей, вдобавок, там живет тяжело больной инвалид, требующий отдельной комнаты, и с ним нельзя жить вместе;
  • долгое проживание на условиях аренды или в общежитиях.

Размер помощи рассчитывается из размера семьи и нормы жилплощади (18 кв.м). То есть, на каждого человека выделяется норма, и приравнивается в рыночной стоимости жилья за 1 кв. м в каждом регионе.

Точную сумму рассчитывает местный орган власти при выдаче сертификата участнику. Расчет площади определяется только на тех членов семьи, которые соответствуют требованиям на предоставление помощи.

Если в семье 1 инвалид, расчет будет исходить только на него. Если в семье есть более инвалидов, сумма удваивается, и т.д.

Для семей, имеющих ребенка-инвалида, расчет будет исходить из необходимости площади всех, включая мать, отца или опекунов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *