- Новостройка

Последствия введения внешнего управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последствия введения внешнего управления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внешним управлением называется процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (за счет внутренних источников).

В соответствии с н. 1 ст. 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом па основании решения собрания кредиторов. Это может происходить не только после наблюдения, но и в ходе или после финансового оздоровления (и. 4 ст. 87, абз. 3 и. 1 ст. 92 Закона о банкротстве), а также в ходе конкурсного производства. Причем в последнем случае ходатайство может исходить и от конкурсного управляющего (п. 5 ст. 53, ст. 146 Закона о банкротстве).

Без решения собрания кредиторов внешнее управление может быть введено арбитражным судом в следующих случаях:

1) если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока рассмотрения дела о банкротстве и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

Статья 94. Последствия введения внешнего управления

Согласно ст. 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления:

  • — прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • — внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • — прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением ряда полномочий органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, прямо перечисленных в Законе о банкротстве;
  • — отменяются ранее принятые меры но обеспечению требований кредиторов;
  • — аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения. Разъяснения по применению этого абзаца содержатся в п. 3—7, 9 и 11 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 59;
  • — вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • — требования кредиторов но денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая должнику, которая вводится параллельно с финансовым оздоровлением организации. Эта процедура носит реабилитационный характер и позволяет предотвратить запуск конкурсного производства, которое, в свою очередь, направлено на ликвидацию предприятия, а не на возвращение фирмы в экономически стабильное состояние.

Внешнее управление как процедура банкротства вводится, если на то имеется решение арбитражного суда, принимаемое по согласованию с кредиторами и по итогам предыдущего этапа банкротства – наблюдения. Период внедрения мероприятий на данном этапе составляет не более 18 месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на полгода. Таким образом, срок мероприятий внешнего управления может составлять не более двух лет.

Этап процедуры банкротства под названием «внешнее управление» начинает реализовываться после передачи прав руководителя организации. Выбор управляющего и решение о необходимости процедуры принимается на общем собрании кредиторов, а затем утверждается в суде. Чтобы оно было принято, суд должен убедиться в том, что восстановить платежеспособность предприятия-банкрота вполне реально. Для этого необходимо представить соответствующие доказательства.

Цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в восстановлении платежеспособности и нормальной работы организации, а также последующем признании состоятельности. Еще одна важная задача – удовлетворение требований всех кредиторов.

Последствия введения внешнего управления

Итак, цель внешнего управления при процедуре банкротства заключается в финансовом оздоровлении предприятия. Внешний управляющий имеет права:

  • На осуществление хозяйственной деятельности.
  • Распоряжением имуществом.
  • Заключение мирового соглашения от имени банкрота.
  • Заявление об отказе от исполнения обязательств по договорам предприятия.
  • Требование признания недействительности сделок, проведенных до процедуры внешнего управления.

Внешнее управление как процедура банкротства предполагает применение к должнику следующих мер:

  • Изменение характера производственной деятельности.
  • Завершение работы подразделений и филиалов предприятия, которые признаны убыточными.
  • Взыскание дебиторской задолженности.
  • Реализация имущественных объектов организации.
  • Пополнение уставного фонда средствами от третьих лиц и учредителей.
  • Замещение активов и прочие мероприятия в рамках законодательства.

Меры могут приниматься как отдельно, так и в комплексе.

Внешнее управление как процедура банкротства имеет особенности осуществления оздоровительных мероприятий:

  • Период уведомления руководителя организации о внедрении внешнего управления составляет 1 день.
  • О процедуре уведомляются учредители.
  • В 10-дневный период с момента запуска процедуры направляют заявку на публикацию этой информации.
  • Управляющий получает распоряжение по передаче ему всей документации.
  • Документы передаются в течение 3 дней после вступления в должность управляющего.
  • Собрание кредиторов первый раз назначается в течение 31 дня после начала процедуры.
  • Об оздоровительных мероприятиях информируется ФССП, ФНС, банки.
  • В органы контроля направляются соответствующие запросы.
  • Организуется общее собрание всех работников предприятия.
  • К работе организации привлекается бухгалтер и аудитор.
  • Организуется инвентаризация.
  • Производится анализ финансового положения предприятия.
  • Имущество третьих лиц возвращается им.
  • Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
  • Организуется собрание кредиторов.
  • Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
  • В арбитражный суд предоставляют план.
  • Реализуются имущественные объекты.

На завершающем этапе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  • выплачивается задолженность, о чем уведомляется и руководство, и кредиторы;
  • производятся расчетные операции;
  • прекращается исполнение обязанностей управляющего;
  • составляется протокол по ликвидации.

Если всевозможные попытки вернуть предприятие в экономически стабильное состояние предприняты, управляющий составляет отчет о проделанной работе.

1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

[2]

2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.[3]

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

  1. Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
  2. Прекращение полномочий органов управления должника.
  3. Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Внешний управляющий

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий

— Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)[1]

  1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  2. Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
  3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.
  1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  4. Заявлять возражение против требований к должнику.
  5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  6. Вести реестр требований кредиторов.
  7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:

по заявлению внешнего управляющего;
по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

— Статья 97. Освобождение внешнего управляющего (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)[4]

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления и собственника имущества должника — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов и собственника имущества должника — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешнее при банкротстве вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов. Однако арбитражный суд имеет право принять решение о введении внешнего управления вопреки решению собрания кредиторов, когда имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность может быть восстановлена (п.

1 ст. 92 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством; прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества — унитарного предприятия, полномочия руководителя и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления и собственника имущества — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Неплатежеспособность организации не всегда ведет к ее упразднению. Соблюдение требований кредиторов и восстановление жизнеспособности компании могут быть достигнуты и судебной санацией. Внешнее управление (далее – ВУ) − это один из этапов банкротства, при котором назначается внешний управляющий, контролирующий и корректирующий все процессы жизнедеятельности организации-должника.

Внешним управлением называют одну из процедур в деле о несостоятельности (банкротстве), которая применяется к компании-должнику, для того чтобы восстановить платежеспособность предприятия. При этом полномочия по управлению должником передаются арбитражному управляющему. После введения ВУ руководитель компании отстраняется от должности. Обязанности по управлению юридического лица возлагаются на управляющего.

Внешнее управление. Порядок и последствия введения внешнего управления.

Внешний управляющий назначается арбитражным судом или уполномоченными госорганами. Назначенное лицо получает все права на распоряжение активами, включая распродажу имущества должника.

Учредители и отстраненный руководитель не влияют на действия внешнего управляющего. Кризисный менеджер:

  • осуществляет все функции главы компании;
  • реализует реабилитационные мероприятия согласно официально принятому плану;
  • взыскивает дебиторские задолженности;
  • ведет реестр требований кредиторов;
  • подготавливает отчетность и прочее.

Целями ВУ является восстановление потерянной платежеспособности и нормализация функционирования предприятия с последующим признанием его состоятельности.

Арбитражный управляющий проводит мероприятия, создающие базу для полномасштабного удовлетворения требований кредиторов. Параллельно решаются задачи по выявлению фактов умышленного разорения юридического лица. Внешнее управление как процедура банкротства организации является реабилитационной мерой, позволяющей избежать ликвидации.

Согласно статье 93 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на период ВУ отводится 18 месяцев. Кредиторы вправе ходатайствовать о продлении данного срока еще на полгода. Основанием для пролонгации могут быть, например, четкая положительная динамика финансового оздоровления, нововведения в уже утвержденный план по управлению и т. п.

Градообразующие предприятия могут находиться под ВУ до 2,5 лет. Арбитражный управляющий или собрание кредиторов вправе ходатайствовать о сокращении указанных сроков.

Для того чтобы возвратить платежеспособность компании-должника, нужно соблюсти следующие условия:

  • возвратить дебиторскую задолженность;
  • уступить права требований юрлица;
  • закрыть те направления деятельности организации, которые являются нерентабельными;
  • частично реализовать собственность дебитора;
  • поспособствовать дополнительным взносам учредителей компании, а также третьих лиц для прироста капитала;
  • выпуск акций (дополнительно);
  • иные мероприятия.

Процедура внешнего управления при банкротстве

  • — прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • — внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • — прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • — отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • — аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • — вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  • — о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;
  • — об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
  • — об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
  • — об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
  • — об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
  • — об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
  • — о замещении активов должника;
  • — об избрании представителя учредителей (участников) должника;
  • — о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;
  • — иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ устанавливает три случая введения внешнего управления арбитражным судом.

Первым основанием для применения названной процедуры служит решение кредиторов о введении внешнего управления. В этом случае арбитражный суд связан решением собрания кредиторов и не вправе изменить его, применив к должнику иную процедуру. Таким образом, независимо от того, сделан ли временным управляющим в ходе анализа финансового состояния вывод о возможности восстановить платежеспособность должника или об отсутствии такой возможности, суд своим определением лишь подтверждает волю кредиторов.

С экономической точки зрения может показаться нецелесообразной такая правовая конструкция, когда по вопросу введения внешнего управления принимается во внимание только мнение кредиторов. Однако в ней имеется определенный смысл.

  • Во-первых, кредиторы однажды рискнули своими ресурсами, вложив их в должника, и поэтому должны обладать существенными правами по принятию решений о его дальнейшей финансовой реабилитации.
  • Во-вторых, выводы временного управляющего о невозможности восстановить платежеспособность должника не всегда бесспорны. Расходы временных и материальных ресурсов на экспертизу результатов анализа финансового состояния (которые, как правило, относятся на расходы должника) зачастую нецелесообразны, а в малом бизнесе могут стать просто губительными.
  • В-третьих, предоставление дополнительного шанса может стать толчком к активизации деятельности должника и полному расчету с кредиторами.

При этом кредиторы, приняв указанное решение, рискуют незначительно, так как срок внешнего управления может быть сокращен или прекращен судом по ходатайству собрания кредиторов.

  • · перепрофилирование производства;
  • · закрытие нерентабельных производств;
  • · взыскание дебиторской задолженности;
  • · продажа части имущества должника;
  • · уступка прав требования должника;
  • · исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • · увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • · размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • · продажа предприятия должника;
  • · замещение активов должника;
  • · иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Включение пункта «иные способы» означает, что план внешнего управления может предусматривать практически любую меру, при условии, что она не противоречит законодательству РФ и будет одобрена кредиторами.

Введение………………………………………………………………………
1 Порядок и последствия введения внешнего управления………………
2 Особенности правового положения внешнего управляющего………..
3 Порядок прекращения внешнего управления…………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Адвокат про последствия введения внешнего управления

Внешний управляющий – это состоящее в саморегулируемой некоммерческой структуре арбитражных управляющих лицо, кандидатура которого была утверждена судом для осуществления руководства процедурой внешнего управления.

Суд может утвердить кандидатуру, предложенную собранием кредиторов, или выбрать управляющего из обозначенной кредиторами саморегулируемой структуры.

Предложенный собранием управляющий не должен иметь действующую дисквалификацию.

К реабилитационным стадиям процедуры банкротства относят финансовое оздоровление и стороннее управление. Они вводятся по отношению к некредитоспособному предприятию и используются для сохранения компании в роли рыночного субъекта. Оба варианта дают льготы на ведение деятельности и применяются после первичного собрания заемщиков или по решению судебной инстанции.

К принципиальным различиям между двумя вариантами относят разницу в организации экономическо-финансовой реабилитации проблемной компании:

  • во время стабилизации (оздоровления) — менеджмент фирмы сохраняет право на руководство, но получает ограничения в полномочиях;
  • при работе ВУ — все функции исполняются назначенным по суду специалистом.

Важно! Материальное восстановление аналогично рассрочке для постепенного погашения задолженностей с использованием определенных гарантий. Внешнее управление использует комплексные меры по изменению всей функциональности компании.

Стандартный период работы под внешним управлением не превышает 18 календарных месяцев. Он соответствует нормам ст. 93 № 127 Федерального закона и исполняется после судебного решения. Максимальное время продления равно шести месяцам и вводится по требованию заемщиков. Для его осуществления должны присутствовать веские доводы:

  • внесение исправлений в первоначальный план управления компанией;
  • достижение видимых результатов на этапе нормализации работы предприятия.

Согласно ст. 92 под № 127 п. 2 ФЗ, общее время санации и ВУ не может превышать 24 месяцев или двух полных лет. Сокращение периода работы под сторонним управляющим производится по его собственному запросу или решению собрания истцов (ст. 93 п.3). Исполнение проходит незамедлительно.

Важно! Для градообразующих предприятий и фермерских хозяйств, пострадавших от стихийных бедствий, временные рамки длятся 2,5 года.

Стороннее управление не относится к обязательным и назначается судебным решением по инициативе истцов или арбитража. Оно направлено как на погашение возникшей задолженности, так и на:

  • улучшение материальной базы ответчика;
  • сохранения фирмы в роли действующего субъекта.

Важно! По желанию разоряющегося предприятия данный тип восстановления не используется.

К особенностям процедуры относят следующие положения:

  • ввод моратория на исполнение требований заемщиков по долговым документам, исключением является компенсация морального вреда, выполнение запросов первой и второй очереди истцов, возврат имущества из незаконного владения;
  • отмену объявленных мер по обеспечению требований заинтересованных компаний;
  • наложение ареста на имущество должника проводится в рамках банкротства;
  • вводится ограничение на крупные сделки с собственностью ответчика.

Важно! Залоговое имущество продается на открытых торгах и с согласия заемщиков, цель заключается в обеспечении их запросов.

Судебное решение по внедрению в руководство фирмы постороннего сотрудника, назначаемого для решения возникших материальных трудностей, приводит к переходу руководства в его руки. К последствиям для предприятия относят смену власти, получение новым управляющим неограниченных полномочий с правом перемещения работников по должностям и увольнения тех, кто не соответствует занимаемой должности.

В список дополнительных результатов введения полноправного руководителя относят:

  • отсутствие у собственников имущества прав и полномочий в деятельности компании;
  • отмену любых соглашений, ранее подписанных с кредиторами.

В ходе работы на проблемном предприятии применяют запрет на оплату долгов из бюджета, регулярных платежей и иных выплат. К исключениям относятся отдельные, установленные законодательством случаи.

Процедура наблюдения по закону не применяется к отдельным категориям должников. В частности, эти те юрлица, которым гарантировано прохождение процедуры в упрощенном порядке:

  1. Компании, находящиеся в процессе ликвидации.
  2. Отсутствующие должники.

Данное положение обусловлено тем, что в отношении указанных юрлиц нецелесообразно устанавливать реабилитационные процедуры, так как восстановление их платежеспособности не имеет смысла. В отношении таких компаний сразу вводится этап конкурсного производства.

Наблюдение не применяется в отношении компаний, которые ведут незаконную деятельность на финансовом рынке.

Таким образом, процедура наблюдения при банкротстве юридического лица представляет первый предварительный этап признания финансовой несостоятельности. Особенностью его является тот факт, что оно позволяет окончательно решить дальнейшую судьбу должника – предполагается ли его исключение из реестра и ликвидация, либо допустимо также финансовое оздоровление.

  1. Основания введения внешнего управления при банкротстве ООО
  2. Порядок введения внешнего управления при банкротстве ООО
  3. Внешний управляющий
  4. План внешнего управления
  5. Итоги внешнего управления
  6. Пример по введению внешнего управления при банкротстве ООО
  7. Заключение
  8. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по введению внешнего управления при банкротстве ООО
  9. Список законов

Управляющий обязан в течение месяца разработать план, который предоставляется на изучение кредиторам.

В документе должны быть прописаны мероприятия, необходимые для улучшения платежеспособности фирмы, последовательность их воплощения и необходимые для этого затраты.

Считается, что компания восстановила способность платить по счетам, если отсутствуют признаки банкротства (в соответствии со ст.3 ФЗ №127).

Создаваемый документ должен соответствовать следующим условиям:

  1. Не противоречить действующему законодательству.
  2. Устанавливать определенный срок, необходимый для восстановления нормальной платежеспособности фирмы.
  3. Иметь доказательную базу того, что восстановление возможно в указанный временной период.

Результаты проведенной процедуры оформляются управляющим в виде отчета. Также данный документ необходим при появлении факторов, влияющих на прекращение процедуры ранее срока, по инициативе кредиторов и при появлении средств, суммы которых достаточно для выплаты долга.

Отчет готовится в течение месяца после того, как требования кредиторов будут удовлетворены. Затем документ отправляется в арбитражный суд для утверждения.

Введение наблюдения и его последствия

ООО «Промсервис» имеет задолженность перед поставщиками строительных материалов в размере 500 тысяч рублей. Должник решил подать заявление в арбитражный суд, после чего было принято решение о введении внешнего управления.

В результате был разработан план управления. Согласно документу было принято решение продать подразделение компании, которое занимается кровельными работами. Данное подразделение было признано нерентабельным. Таким образом, за счет продажи были выручены дополнительные средства, позволяющие погасить задолженность перед кредиторами.

  1. Внешнее управление в законе о банкротстве включает комплекс мероприятий для восстановления платежеспособности фирмы.
  2. Внешнее управление осуществляется по решению арбитражного суда.
  3. Длительность процедуры составляет до 18 месяцев.
  4. Срок внешнего управления может быть уменьшен или продлен в зависимости от обстоятельств.
  5. Внешний управляющий наделен определенными обязанностями и правами, позволяющими действовать от имени компании.
  6. Одной из обязанностей управляющего является составление плана.
  7. В плане отражаются меры, введение которых позволит избежать банкротства.
  8. Итоги процедуры фиксируются в отчете управляющего.
  9. В отчете содержится полная информация о финансовом состоянии компании.
  10. Отчет анализируется собранием кредиторов и судом.
  11. По результатам изучения отчета принимается решение о продлении или прекращении процедуры.

Статья 29 закона Российской Федерации “О банкротстве” четко определяет права управляющего. Основными из них принято считать:

  1. предоставлять в арбитражный суд от своего имени требования по вопросу признания недействительности различных сделок, в том числе применении последствий недействительности сделок, которые были созданы с различными законодательными нарушениями;
  2. предъявлять арбитражному суду доказательства, которые свидетельствуют о попытке незаконной передачи имущества должника третьим лицам и план дальнейших действий в этом вопросе. Окончательной целью обращения является предоставление управляющему дополнительных прав для сохранности имущества;
  3. предъявлять суду доказательства незаконности действий непосредственным руководством организации, целью которого является полное их отстранение;
  4. давать право на совершение различных сделок либо ограничивать предприятие в этом;
  5. давать разрешение должнику принимать решения, которые имеют непосредственное отношение к участию в различных ассоциациях, союзах и так далее;
  6. знать всю необходимую информацию о работе организации, которые способны остановить все неправомерные действия руководства, либо определять финансовое положение самой компании.

Наблюдение может быть прекращено на основании:

  1. принятия решения о финансовом оздоровлении;
  2. формирования внешнего управления;
  3. суд принял решение о ликвидации.

Этап наблюдения на основании действующего законодательства Российской Федерации может продолжаться на протяжении 7 месяцев. Если этого оказывается недостаточным, суд может увеличить период максимум до 1,5 лет.

  • только начинаете свою деятельность в сфере банкротства и хотите в короткий срок понять, за что на практике происходит борьба в процедурах банкротства, узнать и начать ориентироваться в многочисленной судебной практике;
  • являетесь опытным юристом в иной сфере, однако чувствуете, что Вам не хватает опыта и знания судебной практики, чтобы «рулить» в делах о банкротстве;
  • давно и успешно практикуете в делах о банкротстве, но чувствуете, что Ваши знания разрозненны и несистемны: хорошо понимаете практику отдельных обособленных споров, но не замечаете базовые злоупотребления, которые приводят к проигрышам в делах о банкротстве в целом.

Порядок и последствия введения внешнего управления

  • 03/09
  • 10/09
  • 17/09
  • 24/09
  • 01/10


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *