- Новостройка

Оформление Инвентаризации Денежных Средств В Государственном Учреждении В 2019году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление Инвентаризации Денежных Средств В Государственном Учреждении В 2019году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специального документа для инвентаризации денежных средств на расчетном счете в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 не предусмотрено. Но, чтобы распечатать из программы 1С 8.3 приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22, воспользуемся печатной формой других документов. Например, Инвентаризация товаров. Для этого:

  1. Создаем новый документ Инвентаризация товаров. Раздел Склад – Инвентаризация – Инвентаризация товаров:

Предположим, что в результате анализа на конец дня 31 марта 2016 г обнаружено: остаток по учетным данным меньше остатка по банковской выписке на 1 000,00 руб. Остаток по банковской выписке – 1 713 118 ,45 руб., остаток по учетным данным 1 712 118, 45 руб.).

Излишки отражаются в бух. учете (БУ) проводкой Дт 51 – Кт 91.01, в налоговом учете (НУ) – это Прочие внереализационные доходы и расходы. В 1С 8.3 данная операция проводится документом Поступление на р/счет:

  1. Вводим документ Поступление на р/счет». Раздел Банк и Касса – Банк – Банковские выписки – кнопка Поступление.
  2. Заполняем поля документа:
  • Операция документа (вид) – Прочее поступление;
  • Плательщик – можно не заполнять;
  • Сумма – выявленное расхождение;
  • Счет кредита – 91.01;
  • Прочие доходы и расходы – Прочие внереализационные доходы (расходы), принимаемые к НУ (в элементе справочника установлен флаг «Принимается к налоговому учету»):

Недостача денежных средств может быть выявлена как при инвентаризации, так и в ходе ежедневной текущей работы бухгалтера. Встречаются ситуации, когда банк непреднамеренно списывает с расчетного счета какие-либо суммы. Обнаружив такие «недостачи», следует, прежде всего, обратиться с письменным заявлением в банк, чтобы банк зачислил на счет организации списанные суммы.

Согласно ст. 856 ГК РФ если банком необоснованно списаны денеженые средства со счета клиента, банк должен уплатить проценты. Порядок начисления процентов оговаривается ст. 359 ГК РФ.

Допустим, при проверке банковских выписок бухгалтер выявил списание 10 000,00 руб. в пользу неизвестного контрагента.

В 1С 8.3 такая ситуация будет оформлена документом Списание с р/счета, проводкой Дт 76.02 – Кт 51.

  1. Создаем документ Списание с р/счета. Раздел Банк и Касса – Банк – Банковские выписки – кнопка Списание.
  2. Заполняем поля документа:
  • Вид операции документа – Прочее списание;
  • Получатель – можно не заполнять;
  • Сумма – выявленное расхождение;
  • Счет дебета – 76.02 «Расчеты по претензиям»:

Если по итогам инвентаризации денежных средств в кассе возникла недостача, то есть фактический остаток средств в кассе меньше остатка, отраженного в учете, то он относится на МОЛ, то есть на кассира организации.

Допустим, на 01.04.2016г. в кассе есть недостача в сумме 158,12 руб. В 1С 8.3 такая ситуация будет оформлена документом Выдача наличных, проводкой Дт 94 – Кт 50.01.

  1. Вводим документ Выдача наличных. Раздел Банк и Касса – Касса – Кассовые документы – кнопка Выдача.
  2. Заполняем поля документа:
  • Операция документа (вид) – Прочий расход;
  • Сумма – выявленное расхождение;
  • Счет дебета – 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • Заполняем основание документа и приложение:

Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

При инвентаризации кассы могут быть обнаружены излишки, то есть учетное количество в кассе денег оказывается меньше фактического.

Допустим, на 01.04.2016г. в кассе образовались излишки наличных денег в сумме 158,12 руб. В этом случае денежные стредства отражаются в учете документом Поступление наличных, проводка Дт 50.01 – Кт 91.01.

  1. Создаем документ Поступление наличных. Раздел Банк и Касса – Касса – Кассовые документы – кнопка Поступление.
  2. Заполняем поля документа:
  • Операция документа (вид) – Прочий приход;
  • Сумма – выявленное расхождение;
  • Счет кредита – 91.01 «Прочие доходы».
  • Заполняем основание документа и приложение:
  • Налог
  • Оборотные активы
  • Бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Юридическое лицо
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, все организации обязаны перед составлением бухгалтерской отчетности за 2002 год провести инвентаризацию имущества и обязательств.

При применении этой нормы на практике следует учитывать следующие особенности.

Во-первых, она не распространяется на имущество, инвентаризация которого в текущем году уже проводилась, но не ранее 1 октября 2002 года.

Во-вторых, инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.

В-третьих, организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризацию товаров, сырья и материалов могут проводить не перед составлением годового отчета, а в период наименьших остатков материально-производственных запасов.

Инвентаризация имущества и обязательств направлена обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в ходе ее проведения проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Методические указания).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ могут создаваться рабочие (временные) инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаци имущества и обязательств допускается возлагать на указанную ревизионную комиссию. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

В соответствии с пунктом 2.3 Методических указаний документ о составе комиссии оформляется в виде приказа, постановления или распоряжения (форма приведена в приложении № 1 к Методическим указаниям) и регистрируется в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации (форма приведена в приложении № 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). При необходимости в состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации или аудиторских организаций.

Рассмотрим отдельные аспекты инвентаризации имущества и обязательств организации.

В ходе инвентаризации основных средств выявляется фактическое наличие имущества этого вида и сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

Если бухгалтерский учет ведется в «1С:Бухгалтерии 7.7», то до начала проведения инвентаризации основных средств рекомендуется проверить наличие инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета.

В соответствии с постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а инвентарная карточка по форме ОС-6 ведется в бухгалтерии на каждый объект основных средств или группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

Инвентарная карточка открывается в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта в состав основных средств. В «1С:Бухгалтерии 7.7» карточка формируется из формы списка справочника «Основные средства».

17.01.2002 с помощью документа «Ввод в эксплуатацию ОС» зарегистрирован факт принятия к бухгалтерскому учету объекта основных средств «Компьютер» (инвентарный номер 00000004).
Для составления инвентарной карточки этого объекта следует установить в качестве рабочей даты 17.01.2002, открыть справочник «Основные средства», выбрать строку с объектом и «нажать» на кнопку «Инвентарная карточка ОС-6» (рис.1).

Для проведения инвентаризации основных средств, находящихся в эксплуатации в бухгалтерии, распоряжением руководителя от 27.11.2002 назначена комиссия в составе: председатель комиссии Васильев В.С., члены комиссии Григорьев С.Г., Крылова Е.П. и Семакин А.Т. Начало проведения инвентаризации 02.12.2002. Материально-ответственное лицо за сохранность имущества, подлежащего инвентаризации, — Оболенская Г.С.

Для подготовки инвентаризационной описи в форме отчета указывают ее порядковый номер и дату составления.

Сведения об основании для проведения инвентаризации, составе комиссии, дате начала инвентаризации и материально-ответственном лице приводят на закладке «Реквизиты» (рис. 2). Эти сведения используются для заполнения отдельных полей формы № инв-1.

К товарно-материальным ценностям относятся производственные запасы, готовая продукция, товары и прочие запасы.

До начала проверки фактического наличия ценностей инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты об их движении.

Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации…на…(дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Для сопоставления фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета составляется инвентаризационная опись по форме № инв-3. В «1С:Бухгалтерии 7.7» подготовка данной описи производится также с помощью специализированного отчета «Инвентаризационная опись».

При этом закладка «Реквизиты» заполняется в том же порядке, что и при составлении описи по форме № инв-1.

На каждый вид ценностей составляется отдельная опись.

Ценности, которые подлежат включению в опись, указываются на закладке «ТМЦ на местах хранения».

На рис. 4 приведен пример заполнения формы для включения в опись ценностей, принятых к учету в качестве материальных запасов (счет 10 «Материалы»), материальная ответственность за сохранность которых возложена на Михайлову С.В.

При подготовке годового бухгалтерского отчета инвентаризации также подлежат:

  • финансовые вложения;
  • расходы будущих периодов;
  • незавершенное производство;
  • денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности;
  • расчеты;
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.

При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Перед началом проведения инвентаризации ценных бумаг составляется инвентаризационная опись по форме № инв-16, в которой приводится перечень, количество и номинальная стоимость ценных бумаг по данным бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации комиссия отражает в этой описи фактическое наличие ценных бумаг и результаты сопоставления с данными бухгалтерского учета.

В ходе инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на расходы в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

По ее результатам оформляется акт по форме № инв-11, в котором перечисляются отдельные виды таких расходов, дата их возникновения и размер, срок погашения, списанная до начала инвентаризации сумма расхода и расчетный остаток расходов, подлежащих списанию в будущем периоде.

При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, определяется:

  • фактическое наличие заделов и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
  • фактическая комплектность незавершенного производства (заделов);
  • остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40.

Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по их видам, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на счетах в банках производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих балансовых счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

Инвентаризация счета 57 «Переводы в пути» производится путем сверки числящихся на этом счете сумм с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах учета расчетов с банками и другими организациями по кредитам и займам, с бюджетом по налогам и сборам, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Инвентаризация расчетов оформляется актом по форме № инв-17, в котором отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности приводится информация о состоянии расчетов по балансу.

Наконец, инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей направлена на проверку правильности и обоснованности созданных в организации резервов предстоящих расходов и платежей.

Результаты инвентаризации иных видов имущества отражаются в бухгалтерском учете в выше описанном порядке. Расхождения в суммах дебиторской и кредиторской задолженности списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 1995 года N 49

Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

(с изменениями на 8 ноября 2010 года)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —

Письмо Минюста России от 19.06.95 N 07-01-389-95.

______________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 8 ноября 2010 года N 142н (Финансовая газета, N 52, 23.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года).
____________________________________________________________________



Приказываю:

1. Утвердить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложению.

2. С изданием настоящего приказа не применяются на территории Российской Федерации письма Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года N 179 «Об Основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 27 марта 1984 года N 51 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 10 ноября 1987 года N 212 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов».

Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
C.Д.Шаталов

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 13 июня 1995 года N 49

(с изменениями на 8 ноября 2010 года)

Инвентаризация денежных средств в 1С.

1.1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

1.2. Для целей настоящих Методических указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

1.3. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 4 августа 1992 года N 67* и Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда Российской Федерации, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации 13 апреля 1992 года N 326.
________________
* Инструкция Минфина России от 4 августа 1992 года N 67 утратила силу в связи с изданием приказа Минфина России от 29.08.2001 N 68н, которым была утверждена новая Инструкция. — Примечание «КОДЕКС».

1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. *2.2)

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение N 1 к настоящим указаниям)* регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение N 2 к настоящим указаниям).
________________
* Формы, приведенные в приложениях 1-18, являются примерными.


В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации* не менее чем в двух экземплярах.
________________
* В дальнейшем «инвентаризационные описи», «акты инвентаризации» именуются «описи».


Примерные формы описей и актов приведены в приложениях 6-18 к настоящим указаниям.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

4.1. Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

5.1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 8 ноября 2010 года N 142н;

убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 8 ноября 2010 года N 142н.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;

недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 8 ноября 2010 года N 142н.

5.2. В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

5.3. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в государственных (муниципальных) учреждениях — на уменьшение финансирования (фондов) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Минфина России от 8 ноября 2010 года N 142н.

На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

5.4. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Приложение 1
к Методическим указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств

ПРИКАЗ N
(постановление, распоряжение)

по____________________________________________________________________

(наименование организации)


от «___»_______________ 200__ г.

Для проведения инвентаризации в

назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая)

в составе:

1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество)

2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество)

Инвентаризации подлежат

Проведение инвентаризации в государственном учреждении методом штрихкодирования

Под активами государственного бюджетного учреждения в целях проведения инвентаризации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, материальные запасы, драгоценности, денежные средства и прочие финансовые активы.

Инвентаризации подлежит все активы государственного бюджетного учреждения независимо от их местонахождения (в том числе активы, находящиеся на ответственном хранении, арендованные, а также не учтенные по каким-либо причинам).

Активы инвентаризируются по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Перед началом инвентаризации активов инвентаризационные комиссии обязаны получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы (отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств). А материально ответственные лица (в том числе лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества) должны дать расписки о том, что все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.

В процессе инвентаризации могут быть выявлены следующие результаты:

  • Полное соответствие книжного и фактического остатка (положительный результат проверки).
  • Превышение фактического остатка (излишки).
  • Превышение книжного остатка перед фактическим (недостача).

Если при инвентаризации выявлены излишки, они приходуются на финансовый счет предприятия или определяются на увеличение финансирования (фонды). При недостаче или излишке проводится дополнительная проверка (письменное объяснение персонала, который ответственен за свое место). Затем проводится анализ показаний и определение меры наказания.

Отражение результатов инвентаризации в учете, будь это излишки или недостача, напрямую зависит от причины их возникновения. К примеру, недостача может образоваться как вследствие неправильно составленной описи, так и при краже. Излишки образуются от неправильного оприходования материальной ценности от поставщика (принял больше – заплатил меньше), при обмане продавцом покупателя (излишки денежных средств).

Ведомость расхождений направляется руководителю и инвентаризационной комиссии для рассмотрения результатов проверки.

С 2018 года при учете операций с основными средствами учреждениями применяются положения трех федеральных стандартов: «Основные средства», «Аренда» и «Обесценение активов» (приказы Минфина РФ от 31.12.2016 №257н, №258н и №259н).

В ходе трансляции будут рассмотрены основные изменения в учете основных средств, порядок применения стандартов к старым (принятым к учету до 1 января 2018 года) основным средствам и к новым основным средствам. Особое внимание уделим безвозмездному пользованию имуществом (как со стороны ссудодателя, так и со стороны ссудополучателя), будет разъяснено как оценивать стоимость безвозмездной аренды, как начислять доход от нее в учете и отражать в отчетности.

1. Документы, регулирующие ведение учета основных средств.

  • Место и роль Федеральных стандартов в системе регулирования бюджетного учета. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному учету и положений Стандартов; действия бухгалтера в случае выявления противоречий между Инструкциями и Федеральными стандартами
  • Обновление Инструкций по бюджетному учету – обзор Приказов Минфина России от 28.12.2018 №297н, №298н, №299н и №300н. Порядок применения обновленных правил учета для операций с основными средствами.

2. Особенности учета основных средств с учетом положений Федерального стандарта «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 №257н и Методические указания – Письмо Минфина России от 15.12.2017 №02-07-07/84237)

  • Порядок отнесения нефинансовых активов к категории основных средств с учетом условий признания активов; особенности учета объектов, не удовлетворяющих критериям признания актива на забалансовых счетах.
  • Новые объекты, относящиеся к категории основных средств– имущество (в том числе недвижимость) на праве постоянного (бессрочного) пользования и объекты финансовой аренды; порядок их стоимостной оценки и признания в учете на основе Методических указаний – Письмо Минфина России от 30.11.2017 №02-07-07/79257.
  • Новая группировка основных средств; понятие инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Особенности стоимостной оценки основных средств, приобретенных в результате обменных и необменных операций; порядок определения и применение справедливой стоимости в отдельных случаях принятия к учету.
  • Амортизация основных средств: три метода начисления амортизации и порядок их применения.
  • Новые случаи изменения стоимости основных средств: переоценка при продаже основного средства и замена части объекта (в том числе в случаях плановых осмотров).
  • Обновленный порядок списания основных средств: прекращение признания в связи с отсутствием экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования, в том числе, когда требуется согласование списания с собственником.
  • Основные положения по учету основных средств, подлежащие отражению в учетной политике учреждения.
  • Информация об основных средствах, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения (в том числе, в пояснительной записке к отчетности).

3. Порядок проведения инвентаризации основных средств.

  • Новые требования при проведении инвентаризации – выявление активов, утративших способность приносить экономические выгоды и полезный потенциал; порядок их определения и документального оформления.
  • Понятие обесценения активов в бюджетном учете, порядок проведения теста на обесценение активов и особенности его документального оформления, отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.

4. Особенности безвозмездного поступления и выбытия нефинансовых активов в рамках обновленной бюджетной классификации.

  • Новые правила детализации поступлений – поступления текущего характера и капитального характера.
  • Порядок отражения безвозмездного поступления имущества, в зависимости от источника (от участников бюджетного процесса, учреждений, физических лиц).
  • Особенности отражения передачи имущества в зависимости от получателя (другие учреждения, организации госсектора, юридически/физические лица).

5. Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с требованиями Федерального стандарта «Аренда» (приказ Минфина России от 31.12.2016 №258н и Методические указания – Письмо Минфина России от 13.12.2017 №02-07-07/83464).

Инвентаризация кассы в 1С 8.3 и акт инвентаризации наличных ИНВ-15

Сотрудничеством с «ЭЛКОД» довольна. Особенно полезны образовательные услуги — посещала семинары в Центре образования, а когда не было возможно — участвовала в вебинарах. Именно на мероприятии обращают внимание на такие вещи, которые зачастую остаются незамеченными в каждодневной работе, но которые необходимо учитывать.

Крылова Елена Александровна Главный бухгалтер ООО «УНТС»

Наша компания недавно стала клиентом «ЭЛКОДА», и это первое приглашение на семинар. Впечатления положительные. Очень полезная тема, сжатый формат, при этом все вопросы четко освещены — лектор поработала результативно. Полезно было узнать о нововведениях в Налоговом кодексе, о рисках, которые сейчас имеются. Теперь мы попытаемся их избежать, будем использовать предложенные методы налоговой оптимизации. Ценно, что можно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, выяснить рабочие вопросы, поделиться опытом — всё это эффективно именно тогда, когда идет живой контакт.

Долгова Юлия Петровна Финансовый директор ООО «НЭЙТИВ»

Всё очень достойно. В Центре образования была на разных семинарах, в полном восторге. Лекторы ведут семинары очень хорошо. Простым, доходчивым, понятным языком. Всё как на практике. Просто чудо как всё грамотно, доходчиво и всё по существу. Огромное спасибо вам!!!

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Трансляция 06.10.2020

ТРАНСЛЯЦИЯ. Проводим инвентаризацию в организации государственного сектора. Готовимся к отчетности за 2020 год

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

1.1. Настоящие Методические указания по проведению инвентаризации государственного имущества (далее – Методические указания) устанавливают порядок проведения инвентаризации государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении учреждений с государственной формой собственности и государственных предприятий, государственного имущества, незакрепленного за государственными юридическими лицами, а также финансовых обязательств учреждений с государственной формой собственности и государственных предприятий.

1.2. Для целей настоящих Методических указаний под активами (имуществом) организации понимаются основные фонды (основные средства), запасы, ценности, земельные участки и другие непроизведенные активы, внутренние и внешние финансовые активы.

1.3. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, переданное организацией в пользование другим лицам, в том числе в аренду, доверительное управление,
на ответственное хранение.

1.4. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (далее – МОЛ), утвержденному на ежегодной основе руководителем организации.

1.5. Основными целями инвентаризации являются:

1) выявление фактического наличия имущества;

2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.6. Проведение инвентаризации обязательно:

1) при передаче имущества в аренду, а также выкупе, продаже имущества;

2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

3) при смене материально ответственных лиц;

4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6) при реорганизации или ликвидации организации;

7) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Кыргызской Республики.

1.7. Ежегодная инвентаризация проводится не ранее 1 декабря отчетного года и не позднее 31 января года, следующего за отчетным.

1.8. В течение отчетного года инвентаризация может проводиться по распоряжению руководителя организации на выборочной основе по существенным активам, а также на основании письменного запроса от контролирующих органов, внутренних аудиторов и внешних независимых аудиторов в ходе их проверки.

2.1. Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается инвентаризационная комиссия (приложение № 1). Приказ регистрируется в книге контроля над выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение № 2).

2.2. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.3. До проведения инвентаризации члены комиссии:

1) знакомятся с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации;

2) пломбируют подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

3) проверяют исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их клеймения;

4) получают последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

2.4. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «____­____________» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

2.5. Материально ответственные лица предоставляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.6. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (в дальнейшем — описи) не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационные описи — документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества на определенную дату не менее чем в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом организации.

2.7. Результаты инвентаризации оформляются в следующих документах:

1) инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по форме 401 по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции (приложение № 3);

2) акт инвентаря наличных денежных средств (форма — по наличным денежным средствам, приложение № 4);

3) инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма — по ценным бумагам и бланкам документов строгой отчетности, приложение № 5);

4) акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма — по расчетам, приложение № 6);

5) акт о результатах инвентаризации (форма 835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (форма 836).

2.8. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.9. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, обмера и взвешивания.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.10. Проверка фактического наличия имущества в обязательном порядке производится в присутствии материально ответственных лиц.

2.11. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

4.1. Бухгалтерская служба организации формирует инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам, подлежащим инвентаризации, в количестве не менее двух экземпляров.

4.2. Сличительная ведомость содержит данные по: инвентарному номеру; наименованию основных средств; единице измерения; количеству имущества — по данным бухгалтерского учета; первоначальной стоимости; накопленной амортизации; а также графы «Фактическое наличие» и «Рабочее состояние актива».

4.3. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

4.4. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

4.5. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, переданные в пользование и доверительное управление, а также полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

4.6. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Инвентаризация имущества и обязательств

ИНВ-1, форма ИНВ-3) Составляется на основании данных фактического пересчета и переписи имущества учреждения и содержит наименование, инвентарные номера (при наличии) и количественное выражение объектов Сличительная ведомость (форма ИНВ-18) Составляется в том случае, когда данные фактического и бухгалтерского учета расходятся по каким-либо объектам ревизии Дополнительные документы Могут составляться при необходимости, когда нужно дополнительно расшифровать данные или составить пояснения Приказ по инвентаризации Руководитель на основании инвентаризационных документов издает приказ о результатах проводимого мероприятия, а также приказ о привлечении к ответственности всех установленных виновных лиц Функции инвентаризационной комиссии Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Актив — это имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

Рекомендуем прочесть: Выселение из жилого помещения

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Обратите внимание! В соответствии с пунктом 10 Стандарта «Обесценение активов» в случае выявления любого из признаков обесценения актива, которые ранее не являлись основанием для признания его обесценения, принимается решение о необходимости определения справедливой стоимости актива.

Очевидно, что такое решение должно приниматься комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно с решением об определении справедливой стоимости данная комиссия оценивает необходимость корректировки оставшегося срока полезного использования актива.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц — они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2020 .

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура.

В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала.

Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Многие руководители предполагают, что проводить или не проводить инвентаризацию они вправе по собственному желанию. Это не совсем так. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ проведение такой процедуры обязательно в следующих случаях:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при этом инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – раз в 5 лет
  • при передаче организацией имущества в аренду, выкупе, продаже
  • при смене материально ответственных лиц (увольнении, переводе и т.п.)
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества
  • при реорганизации (изменении организационно-правовой формы) или ликвидации организации
  • в случае пожара, стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуациях
  • если в организации введена коллективная (бригадная) ответственность, то инвентаризация обязательна к проведению при смене руководителя такой бригады, при выбытии из коллектива более 50 % ее членов, по требованию одного или нескольких членов.

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия и заявленных характеристик основных средств данным бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами отдельно по каждому месту хранения. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю.

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах.

Покупка основных средств в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Проблемы учета

УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В. И. СУПРОТКИНА, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов РФ

Дебиторская задолженность является следствием существующей в стране системы денежных расчетов между организациями, при которой между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты, имеется разрыв по времени платежа.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность другой организации, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называют дебиторами.

В настоящее время все более строгие требования предъявляются к точности и достоверности бухгалтерской отчетности. Пристальному вниманию подвергаются все существенные показатели отчетности, к которым относятся и суммы дебиторской задолженности.

Учреждения должны контролировать дебиторскую задолженность, следить за сроками ее погашения, своевременно списывать безнадежную задолженность в бухгалтерском учете.

Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) введены новые требования к организации и финансовому обеспечению хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Существенное изменение системы бухгалтерского учета отразилось и на порядке отражения в бухгалтерском учете расчетов с различными дебиторами. Для учета дебиторской задолженности предусмотрены счета

в разделе «Финансовые активы» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).

Рассмотрим особенности отражения расчетов по доходам и по выданным авансам в казенных учреждениях в соответствии с требованиями Инструкции № 162н.

Расчеты с дебиторами по доходам. В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) Законом № 83-ФЗ, получателями бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета признаются только казенные учреждения.

Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и п. 5 ст. 41 БК РФ (с учетом изменений, внесенных ст. 13 Закона № 83-ФЗ) с 01.01.2012 казенные учреждения лишены самостоятельности в использовании средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности. Поэтому все суммы поступлений, полученные ими от осуществления приносящей доход деятельности и оставшиеся после уплаты установленных действующим законодательством налогов, учреждения обязаны перечислить в соответствующий бюджет в качестве неналоговых доходов.

Расчеты с дебиторами по доходам отражаются в бухгалтерском учете учреждений на специальном счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам».

Группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

— 10 «Расчеты по налоговым доходам»;

— 20 «Расчеты по доходам от собственности»;

— 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;

— 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

— 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;

— 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;

— 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;

— 80 «Расчеты по прочим доходам».

Определенные трудности у работников бухгалтерии вызывает наличие в перечне счетов к счету 0 205 000 «Расчеты по доходам» счета 0 205 21 000 «Расчеты по доходам от собственности» и счета 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» с детализацией его по видам активов (0 205 71 000 — по основным средствам, 0 205 72 000 — по нематериальным

активам, 0 205 73 000 — по непроизведенным активам, 0 205 74 000 — по материальным запасам и 0 205 75 000 — по финансовым активам).

В бухгалтерском учете бюджетных предприятий применяется план счетов, где для учета всех операций используют счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения». Данный счет имеет несколько субсчетов, где отдельно учитываются различные операции.

Например, счет 1 201 01 000 используется при учете движения денежных средств на расчетных счетах бюджетного предприятиях, в случае, если приток денежных средств осуществляется из источников доходов данной организации. Также на этом счете учитываются средства на счетах, которые открыты в кредитных компаниях.

С 1 января 2020 года учреждения должны отражать материальные запасы и незавершенное производство с учетом нового СГС «Запасы»!

В ходе Трансляции лектор рассмотрит все вопросы учета материальных запасов – от момента их поступления в учреждения до выбытия.

Вместе с обзором операций уделим внимание:

— особенностям документального оформления операций,

— порядку отражения запасов по КОСГУ (341-349),

— порядку учета выдачи имущества в личное пользование,

— особенности учета особых категорий материальных запасов – товаров и готовой продукции, предназначенных для продажи.

Вебиинар актуален для всех типов учреждений: бюджетных, автономных и казенных, а также органов власти.

1. Понятие материальных запасов в государственных учреждениях.

  • Критерии отнесения имущества к материальным запасам в бюджетном учете; роль комиссии по поступлению и выбытию активов.
  • Классификация материальных запасов и порядок их отражения на счетах бюджетного учета; новый порядок применения КОСГУ по счетам материальных запасов (341-349); выделение категорий готовой продукции и товаров.
  • Документальное оформление и регистры, используемые для учета материальных запасов.

2. Учет и оформление поступления материальных запасов.

  • Особенности формирования первоначальной стоимости при различных способах поступления материальных запасов: приобретение, безвозмездное поступление, централизованное снабжение; отражение операций на счетах бюджетного учета.
  • Документальное оформление поступления при наличии и при отсутствии документов поставщика, а также при наличии разногласий.
  • Порядок выдачи в эксплуатацию материальных запасов: бухгалтерский учет и документальное оформление; порядок выдачи имущества в личное пользование сотрудников.
  • Новый порядок поступления материалов однократного применения – бланков строгой отчетности и ценных подарков (сувениров).

3. Особенности выбытия материальных запасов.

  • Порядок отражения списания и документальное оформление израсходованных материальных запасов; роль комиссии по поступлению и выбытию активов.
  • Списание материальных запасов, использованных в деятельности учреждения.
  • Особенности списания отдельных категорий материальных запасов по нормативам (ГСМ, канцтовары).
  • Порядок отражения выбытия материалов однократного применения (с балансового счета и с забалансового).
  • Особенности отражения иных операций по выбытию материальных запасов: продажи, безвозмездной передачи.
  • Порядок выдачи имущества в личное пользование и особенности учета на забалансовом счете 27.

4. Бюджетный учет поступления и реализации готовой продукции по полной и по нормативной (плановой) себестоимости; документальное оформление.

5. Порядок учета товаров, приобретаемых для перепродажи. Раздельный учет торговой наценки.

6. Инвентаризация материальных запасов и порядок ее отражения в бюджетном учете.

  • Общий порядок проведения инвентаризации материальных запасов; порядок формирования инвентаризационной комиссии, ее права и обязанности.
  • Материальные запасы, не признанные активами: порядок документального оформления и отражение на счетах учета до выбытия.
  • Оформление результатов инвентаризации: излишки и недостачи, их оценка и отражение в бюджетном учете, налоговые последствия.
  • Порядок применения норм естественной убыли для отдельных категорий материальных запасов; оформление пересортицы.

Вебинар 10.09.2020

Налоговый аудит


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *