Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация на рудницкой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Появление данного ФЗ ознаменовано планомерным снижением темпов роста приватизации жилья.
Росстат приводит информацию, что 30 % фонда, предназначенного для проживания граждан, все еще до сих пор находится в муниципальной или государственной собственности.
И это несмотря на обширную политику, осуществляемую государством, направленную на повышение привлекательности приватизации в глазах россиян.
Несмотря на то, что законом устанавливаются предельные сроки приватизации жилья, возможность по проживанию в муниципальных квартирах сохранится и после наступления даты окончания федеральной программы.
Необходимость периодического продления сроков законодатели объясняют и тем фактом, что некоторая часть граждан ожидает переселения из аварийных и ветхих домов, тем самым не имея возможность приватизировать имущество, уже изъятое для государственных или муниципальных нужд.
Бесплатная приватизация недвижимости
Основанием для бесплатной приватизации будет желание собственников, зарегистрированных в муниципальном жилом помещении. Если хотя бы один из них не согласен, он должен предоставить письменный отказ.
Отметим, что приватизировать можно любое жилье, пригодное для постоянного проживания в нем граждан. Но закон делает определенные исключения. Так, приватизировать нельзя:
- дома, которые в установленном порядке были признаны аварийными или ветхими;
- комнаты, расположенные в общежитии;
- служебные квартиры, в том числе, расположенные в домах военных городков закрытого типа.
Важно! Приватизировать можно любое жилье, кроме вышеуказанного, если ранее оно было предоставлено местной администрацией на основании договора социального найма.
Основания для безвозмездной приватизации земли под частным домом:
- гражданин на законных основаниях использовал участок, на котором была расположена жилая постройка;
- гражданин на законных основаниях пользовался земельным участком, и дом, расположенный на нем, не был оформлен в собственность до введения в действие ЗК РФ (2001 год).
Поскольку сроки бесплатной приватизации продлевали множество раз, а последние принятые поправки и вовсе установили безвозмездную приватизацию на бессрочный период, не понятно, кому может потребоваться платная приватизация.
Более того, порядок так называемой платной приватизации не был утвержден ни в начале действия программы (1992 год), ни даже сейчас. Как происходила бы эта процедура, представляют некоторые эксперты.
Думалось, что после окончания сроков бесплатной приватизации начнет работать схема приватизации на платной основе. Но порядок определения выкупной цены за квартиры при платной приватизации не определен. Сколько же пришлось бы заплатить нанимателю?
Цена квартиры может определяться как исходя из действительной рыночной стоимости, так и исходя из оценки, выданной органами БТИ (цена от БТИ существенно ниже рыночной). Последний вариант гораздо выгоднее для обычных граждан, однако муниципальный бюджет получал бы меньше средств.
Еще одним способом расчета стоимости платной приватизации может стать кадастровая оценка имущества. По сведениям из Регистрационной Палаты, кадастровая оценка уже завершена во всех регионах страны.
Все это – лишь в теории, а как будет на практике, если закон о бессрочной приватизации отменят – покажет время.
Для регистрации имущественного права на занимаемое по договору социального найма помещение необходимо обратиться в Комитет по управлению имуществом местного органа администрации.
Потребуется согласие на участие в приватизации или отказ от участия от всех прописанных лиц. Согласие или отказ предоставляются муниципалитету в письменном виде.
Приватизация в России началась после принятия Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)» в 1988 году. На этом этапе она осуществлялась в отсутствие необходимой нормативной базы. При этом реальные её масштабы оставались неизвестными. По оценкам ОЭСР(Организация экономического сотрудничества и развития ) к лету 1992 года (начало осуществления программы приватизации) более 2000 предприятий были приватизированы «стихийно». [3] Только в 1991 году началась разработка законодательства о приватизации Законом РФ от 3/7/1991 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» (с изменениями от 5/7/1992). [4]
До середины 1992 года Верховный Совет РФ принял ряд законов и постановлений, регламентирующих процессы приватизации и банкротства хозяйственных субъектов, в том числе и Законы РФ «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР» и Закон «О собственности в РСФСР» [5]. Законом о приватизации организация и проведение единой государственной политики приватизации, включая ее нормативное и методическое обеспечение, возлагались на Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом (ГКИ). В качестве продавца и временного владельца государственного имущества был определен Российский фонд федерального имущества (РФФИ). При этом ГКИ был подотчётен Правительству РФ, а РФФИ — Верховному Совету РФ.
В России к нормативной базе приватизации относились также Государственные программы приватизации на 3 года. Они включали задания на текущий год и прогноз на два следующих. На основании этих законов Государственный комитет России по управлению государственным имуществом (ГКИ) издавал нормативные акты, а также давал разъяснения этих актов и Программы приватизации. При этом за пределами юрисдикции этих законов оставалась приватизация земли и жилищного фонда, социально-культурных учреждений и объектов культурного и природного наследия. Кроме указанных законов отдельные аспекты приватизации попадали под действие и других законов, например, «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25/12/1990.
С ноября 1991 г. начался этап форсированной приватизации. В его основу был положен указ No.341 Президента РФ от 29/12/1991, утвердивший «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год». Указ No.66 от 29/1/1992 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» определял практический механизм приватизации. Государственная программа приватизации на 1992 год была принята Верховным Советом РФ в июне 1992 года. Она провозглашала следующие цели:
- повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации;
- создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
- привлечение иностранных инвестиций, социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;
- содействие процессу финансовой стабилизации РФ;
- создание условий и организационных структур для расширения масштабов приватизации в 1993—1994 гг.
В РФ Программа приватизации предусматривала ваучерную, денежную и «малую» приватизацию. Согласно законодательно принятой программе малые предприятия должны были распродаваться на торгах или могли быть напрямую проданы частным лицам, работающим на этих предприятиях. Крупные же предприятия должны были быть обязательно акционированы до приватизации. Корпоратизация средних предприятий до их разгосударствления оставалась на решение самих предприятий.
Программа приватизации устанавливала ограничения на приватизацию, обязательные для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, при этом запрещая введение дополнительных ограничений этими органами и расширенного толкования ограничений. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий правительство РФ, ГКИ и его территориальные органы имели право запретить приватизацию либо путем преобразования предприятия в акционерное общество открытого типа с закреплением 100 % акций в государственной собственности, либо преобразования его в государственное (казенное) предприятие, финансируемое за счет государственных источников.
В случае принятия решения о приватизации способы ее проведения в каждом конкретном случае определялись рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом. Предприятия со стоимостью активов на 1/1/1992 не более 1 млн руб. попадали под так называемую «малую» приватизацию через аукцион или конкурс. Объекты нежилого фонда, сданного ранее в аренду, объекты незавершенного строительства, имущество ликвидируемых или действующих предприятий также приватизировалось через аукцион. Предприятия-должники оставлялись до специальных указов президента РФ.
Основная статья: Залоговые аукционы в России
Залоговые аукционы были предприняты в 1995 году с целью пополнения государственной казны за счет кредитов под залог государственных пакетов акций нескольких крупных компаний (таких как «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть»). Правительство не возвратило кредиты, таким образом пакеты акций перешли в собственность кредиторов[7][8].
Сумма средств, которые должно было получить правительство, составляла около 1,85 % доходной части федерального бюджета[9].
Идею аукционов с целью пополнения бюджета выдвинул Владимир Потанин, возглавлявший «ОНЭКСИМ-банк». Инициатива была поддержана тогдашним первым вице-премьером правительства Анатолием Чубайсом и вице-премьером Олегом Сосковцом[10] (именно последний, по словам тогдашнего председателя ЦБ РФ Сергея Дубинина, первым поставил вопрос о проведении аукционов на заседании кабинета министров[11]). Курировал проведение аукционов глава Госкомимущества Альфред Кох.
В результате залоговых аукционов появились олигархи-миллиардеры (Березовский, Ходорковский, Абрамович и другие)
В докладе Счётной палаты России «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993—2003 годы», опубликованном в 2004 году, перечислены нарушения, произошедшие при проведении залоговых аукционов, и делается вывод, что «в результате проведения залоговых аукционов отчуждение федеральной собственности было произведено по значительно заниженным ценам, а конкурс фактически носил притворный характер».[12]
А. Чубайс оправдывает проведение залоговых аукционов следующим образом: «Если бы мы не провели залоговую приватизацию, то коммунисты выиграли бы выборы в 1996 году, и это были бы последние свободные выборы в России, потому что эти ребята так просто власть не отдают». В то же время он отмечает: «В то время я не вполне понимал, какую цену нам придется заплатить. Я недооценил то глубокое чувство несправедливости, которое зародилось в людях»[2]
Приватизация в Москве началась в 1992 году по указу Президента РФ, которым столице представлялось право проводить ускоренную приватизацию муниципальной собственности по самостоятельно разработанному плану и графику. Как результат, значительная часть небольших предприятий в Москве была продана ещё до начала активной фазы ваучерной приватизации (1993 год). К середине 1994 года не более 20 % всех предприятий и организаций города находились в государственном секторе. Доля приватизированных торговых предприятий значительно превышала среднюю долю по России в целом. Количество акционированных предприятий в строительстве была втрое больше аналогичного показателя по стране. На начало 1996 года приватизация в Москве принесла более четверти всех доходов, полученных от неё в России. [См.: А.Канина. Москва — единственная свободная экономическая зона в стране. «Независимая газета» 19/03/1996.]
Положение в столице может дать очень сильный аргумент сторонникам приватизации, особенно если вспомнить ожесточенные дискуссии по методам приватизации между руководством Москвы и ГКИ. Город, переживающий состояние «бума со всеми его чертами, характерными для западных экономик, стал против всех ожиданий абсолютным финансовым центром страны. По некоторым оценкам на неё приходилось до 70 % всего банковского оборота страны. Для Москвы в отличие от России в целом характерен был инвестиционный подъем — в первые полгода 1995 года темп роста капитальных вложений в городе составлял 111,21 % при общем падении его по стране на 22 %. [См.: там же.] Одна из важнейших причин этого — обслуживание бурно развивающейся экономики города. Имущественное расслоение между жителями Москвы и остальной России интенсивно нарастало.
В московской модели приватизации с самого начала на чековые аукционы выставлялись не 29 % акций, а 12-15 %%. За городом сохранялись крупные пакеты акций, которые позднее стали реализовываться на специализированных аукционах и инвестиционных конкурсах. По мнению Фонда имущества Москвы, это позволило не только получить дополнительные финансовые средства, но и удалось привлечь инвестиции в модернизацию и реконструкцию производства. [См.: М. Портягин. Инвесторы любят московскую недвижимость. «Независимая газета». 30/5/1996.]
Примером несоответствия московской приватизации требованиям ГКИ стал завод «Калибр». Пакет в 49 % в ценах 1992 года составлял 35 млн руб., по методикам ГКИ его нужно было выставлять на продажу не дороже, чем за 700 млн руб., но по итогам проведенного инвестиционного конкурса завод был куплен за 11 млрд руб., причем в условия победителя конкурса были включены обязательства инвестиций на 7 млрд руб. и погашения долгов предприятия на сумму в 9 млрд руб. То есть общая цена сделки превысила 27 млрд руб., что в 40 раз выше рассчитанной по методике ГКИ. [См.: «Московское имущество: обретение хозяина и города. М. 1996. С. 11-24.]
Вместе с тем следует отметить, что завод «Калибр» носил уникальный характер: во — первых, он располагается в центре города в очень дорогом и престижном районе, а во-вторых, он рассчитывал на получение крупного государственного оборонного заказа. Модель инвестиционных конкурсов, применяемая в Москве, дала гораздо больший эффект, чем в целом по стране. Реализация пакетов акций стоимостью в 7,6 млрд руб., например, позволила привлечь инвестиций более чем на 2,4 трлн руб. Одновременно развивалась и «малая» приватизация. За 1995 год было продано государственного и муниципального имущества на 1,368 трлн руб. [См.: М. Портягин Инвесторы любят…]
Тем не менее попытки серьёзного анализа ставят под сомнение вывод о радикальном преимуществе московской методики приватизации над методиками ГКИ. Прежде всего уникальный характер носит географический характер города. Москва стала плацдармом для Запада в освоении России. Концентрация в столице лиц, принимающих государственные, инвестиционные, торговые и другие экономические решения, а также относительно развитая инфраструктура вынуждала многие западные компании осесть в столице, а неразвитость её в стране часто вынуждала и ограничиваться в своей деятельности Москвой. Уже один факт наличия в ней огромного спроса со стороны иностранцев и новых российских деловых людей на недвижимость был трудно переоценимым фактором развития экономики города.
Приватизация сопровождалась масштабной коррупцией. Ответственность за использование служебной информации в целях личного обогащения несут не только российские чиновники, но и американские советники, гарвардская команда, или так называемые «гарвардские мальчики», которые оказались подвержены коррупции. Профессорам Гарвардского университета Андрею Шлейферу и Джонатану Хэю, помогавшим Анатолию Чубайсу в приватизации промышленности, министерством юстиции США был предъявлен иск и в 2005 году суд присудил им штраф в размере 28,5 миллионов долларов. Нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц считает, что роль как отдельных личностей, так и США в целом в процессе обогащения российских олигархов при приватизации осталась неисследованной.[13]
Приватизация: особо сложные ситуации
- Анатолий Чубайс:
«Целью приватизации является построение капитализма в России, причём в несколько ударных лет, выполнив ту норму выработки, на которую у остального мира ушли столетия»[16]
Приватизация не была вопросом идеологии или каких-то абстрактных ценностей, это был вопрос реальной политической ежедневной борьбы. У коммунистических руководителей была огромная власть — политическая, административная, финансовая. Они были неизменно связаны с коммунистической партией. Нам нужно было от них избавляться, а у нас не было на это времени. Счёт шёл не на месяцы, а на дни.
Мы не могли выбирать между «честной» и «нечестной» приватизацией, потому что честная приватизация предполагает чёткие правила, установленные сильным государством, которое может обеспечить соблюдение законов. В начале 1990-х у нас не было ни государства, ни правопорядка. Службы безопасности и милиция были по другую сторону баррикад. Они учились по советскому Уголовному кодексу, а это от трёх до пяти лет тюрьмы за частное предпринимательство. Нам приходилось выбирать между бандитским коммунизмом и бандитским капитализмом.
Если бы мы не провели залоговую приватизацию, то коммунисты выиграли бы выборы в 1996 году, и это были бы последние свободные выборы в России, потому что эти ребята так просто власть не отдают.[2]
- Каха Бендукидзе, предприниматель:
«Для нас приватизация была манной небесной. Она означала, что мы можем двинуться вперёд и скупить у государства на выгодных условиях то, что захотим … И мы приобрели жирный кусок из промышленных мощностей России… Самое выгодное вложение капитала в сегодняшней России — это скупка заводов по заниженной стоимости»[17]
- Приватизация
- Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993—2003 годы
- Две «Волги» за ваучер
- Дачная амнистия
- Во всём виноват Чубайс
- Передел собственности
- Аналитика
- Аренда
- Военные
- Градплан
- Дачная жизнь
- Дети
- Домашняя экономика
- Доступное жильё
- Доходные дома
- Загородная недвижимость
- Зарубежная недвижимость
- Интервью
- Ипотека
- Исторические заметки
- Конфликты
- Кредиты
- Купля-продажа
- Махинации
- Метры в сети
- Мой двор
- Молодая семья
- Мосжилинспекция
- Моссоцгарантия
- Налоги
- Наследство
- Новая Москва
- Новости округов
- Новостройки
- Обустройство
- Одно окно
- Оплата
- Оценка
- Паспортизация
- Переселение
- Подмосковье
- Приватизация
- Прогнозы
- Реконструкция
- Рента
- Риелторы
- Сад
- Строительство
- Субсидии
- Транспорт
- Управление
- Цены
- Экология
- Электроэнергия
- Юмор
- Юрконсультация
– срок 2 недели. В товаре был обнаружен брак – срок гарантии.
Особенности возврата товара, взятого в кредит, связаны с тем, что такой товар не является собственностью покупателя до полного погашения займа.
До тех пор приобретение – это залог в договоре потребительского кредитования. Распоряжаться залогом без согласия залогодержателя (банка) покупатель не имеет права.
Поэтому в процедуре возврата товара, оформленного в кредит, обязательно участвует банк. Все нюансы, связанные с расчетами между продавцом, покупателем и банком при возврате товара, приобретенного в кредит, подробно указывают в договоре потребительского займа.
При возврате товара возмещается вся сумма, выплаченная на данный момент
Кабмин утвердил план приватизации на три года
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.и по 24 ст.
Исключение предусмотрено, если с даты получения кредита прошло не более 30 календарных дней.
В этом случае вы вправе досрочно вернуть сумму кредита без уведомления. Если представители магазина не хотят принимать письменную претензию, следует отправить её по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Имейте в виду, что проверка и экспертиза качества товара проводятся за счет продавца, согласно п.
5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1. Только после получения согласия продавца на обмен или возврат товара следует отправляться к представителю банка.
Основополагающим документом для банка будет акт о возврате товара и получении денежных средства за него. Взаимоотношения с банком Если представитель банка, выдающий потребительские кредиты, постоянно находится в магазине, то это упростит процедуру передачи документов.
А также документ о снятии средств с банковской карты, который был выдан вместе с фискальным чеком при проведении операции через терминал; Реквизиты банковской карточки (сам пластик).
Нечестные или плохо разбирающиеся в законодательстве РФ продавцы могут отказать в возврате средств на карту за покупку и принять ее обратно, однако это будет неправомерным.
Согласно Закона о защите прав потребителей и постановления Пленума Верховного суда в нашей стране, отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара и возмещения его стоимости. В случае если магазин принципиально отказывает покупателю в законных правах, можно обратиться в суд за рассмотрением этого дела.
Как мы указывали выше, в Украине в 1992 году начался процесс передачи государственного жилищного фонда в частную собвственность. Этому послужило принятие Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» от 19.06.1992 г. № 2482-XII (далее ‒ Закон №2482, Закон Украины «О приватизации»).
В целом под приватизацией понимается переход от государственной монополии к рыночным отношениям в сфере права собственности на имущество. Проще говоря, чтобы вас не путать, приватизация – это переход права собственности на определенные помещения от государства к частным лицам.
Что дает приватизация украинцам и зачем нужна приватизация квартиры? Она нужна для того, чтобы получить право распоряжаться квартирой. То есть продавать, менять, сдавать в аренду, передавать по наследству. Ведь подобные права принадлежат только собственнику квартиры. Если же квартира не будет приватизирована, вы будете иметь право только проживать в ней.
По сути приватизация в Украине ‒ это гарантия остаться владельцем жилья и определенная защита от выселения или иной возможности потери квартиры.
Возврат кредитного товара в течении часов
Помимо Закона №2482 как базового нормативного акта в этой сфере, есть и более конкретизирующий акт, который касается порядка приватизации жилья ‒ Приказ Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Положения о порядке передачи квартир (домов), жилых помещений в общежитиях в собственность граждан» от 16.12.2009 г. № 396 (далее ‒ Приказ №396).
В Приказе № 396 указаны три важных правила расчета стоимости услуги:
- Если общая площадь квартиры соответствует норме площади, о которой мы сказали чуть выше, вы имеете право получить квартиру в собственность полностью бесплатно.
- Если же общая площадь квартиры меньше нормы площади, то у вас остаются на приватизационных депозитных счетах неиспользованные жилищные чеки.
- Если общая площадь квартиры превышает норму площади, в таком случае съемщик должен будет доплатить за превышение указанной нормы. Законодатель пошел навстречу приобретателю государственного имущества и разрешил проводить оплату лишней площади в рассрочку на 10 лет. Но для этого нужно выполнить главные условия получения услуги:
- внести первоначальный взнос в размере не менее 10 процентов суммы, подлежащей выплате;
- предоставить органу, который предоставляет услуги приватизации, письменное обязательство о погашении оставшейся суммы стоимости.
По общему правилу согласно ч. 5 ст. 5 Закона №2482 каждый украинец имеет право приватизировать занимаемое им жилье бесплатно в границах номинальной стоимости жилищного чека либо с частичной доплатой 1 раз.
Но обращаем ваше внимание, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Конституционный Суд в своем решении от 10 июня 2010 года N 15-рп/2010 как раз рассматривал подобную ситуацию.
Возьмите на заметку, что бесплатная приватизация определяется исходя из площади квартиры и санитарной нормы, но никак не зависит от количества квартир.
Исходя из этого, был сделан вывод: граждане Украины имеют право использовать жилищные чеки и получить услуги приватизации государственного жилищного фонда в полном объеме независимо от того, укладывается в санитарную норму общая площадь одной или нескольких квартир (домов).
То есть, если площадь занимаемой квартиры меньше санитарной нормы, то вы имеете право использовать остаток жилищного чека для получения услуги приватизации другой квартиры государственного жилищного фонда, съемщиком которой вы являетесь, или доли имущества государственных предприятий, земельного фонда. И это не будет выходить за рамки одноразовой возможности приватизации.
Процедура приватизации квартиры в Украине состоит из таких этапов:
- подача документов для приватизации квартиры в отдел приватизации жилищного фонда (отдел коммунальной собственности), который предоставляет такие услуги в районной администрации по месту нахождения жилья;
- принятие органом, предоставляющим услуги, решения о приватизации на протяжении 1 месяца с момента подачи документов;
- выдача свидетельства о праве собственности на квартиру, которое подлежит регистрации в органах Регистрационной службы (Департаменте государственной регистрации и нотариата), которые предоставляют услуги регистрации права собственности на квартиру и не нуждается в нотариальном заверении. Получение регистрационной услуги занимает не более 14 рабочих дней с того момента, как было подано заявление. После соответствующей регистрации квартира считается приватизированной, а, следовательно, вашей частной собственностью
Конечно же, вы имеете право обратиться в суд за защитой вашего нарушенного права. Такие споры решаются в порядке гражданского судопроизводства. На этом настаивает Верховный Суд в постановлении по делу №200/18858/16-ц от 20 июня 2018 года. Это довольно важно, потому что многие считают, что если в данных правоотношениях есть органы местного самоуправления как субъекты властных полномочий, то спор является публично-правовым.
В данном случае речь должна идти о споре про гражданское право, хотя в нем и участвует субъект публичного права, но он реализует свои полномочия как владелец государственного жилищного фонда.
Условием получения услуги приватизации жилья в Украине является письменное согласие совершеннолетних членов семьи, прописанных в квартире. При отсутствии такого согласия приватизация признается недействительной (постановление Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел по делу №752/12075/15-ц от 22.03.17 г.)
В указанном деле отсутствие согласия на приватизацию привело к признанию недействительным свидетельства о праве собственности на жилье. Почему так? Объясним.
Согласно п. 4 Порядка №396 приватизация квартиры проводится только при наличии письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи, которые там постоянно проживают, а также даже тех, кто временно отсутствует, но за ним сохраняется жилье.
Что же касается детей, то поскольку они не обладают полной гражданской дееспособностью, то согласно ч. 1 ст. 242 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV родители являются законными представителями своих малолетних и несовершеннолетних детей. Поэтому в данном случае за них решение о получении услуги приватизации жилья должны принять родители или усыновители. Согласие они удостоверяют своими подписями в заявлении возле фамилии ребенка, таким образом, защищая права несовершеннолетних при приватизации.
По условиям рассматриваемого дела в квартире проживает и имеет право на передачу её в собственность малолетний сын и его мать, а решение о ее согласии на получении услуги приватизации не было. Поскольку это было не учтено и привело к тому, что была приватизирована большая часть квартиры, нежели должна была быть приватизирована, суд признал приватизацию недействительной, ровным счетом, как и распоряжение органа, предоставляющего услуги приватизации, и свидетельство о праве собственности.
Приватизация – это передача государственного или муниципального имущества в частную собственность физическим лицам. Субъектами приватизации выступают 2 стороны: сторона, у которой отчуждается имущество (это государство) и сторона, которой данное же имущество присваивается в частную собственность. В качестве второй стороны могут выступать как граждане, физические лица, так и организации, юридические лица.
В Федеральном Законе № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией понимается «возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц».
Процесс приватизации в нашей стране зарождался еще в конце 80х годов. Начался в начале 90х, и длится по сей день. Правда, конечно, уже не такими темпами, как раньше.
Интересный факт! Приватизацию в нашей стране можно считать самой масштабной в истории.
Основной причиной для начала приватизации являлось то, что прежняя форма устройства оказалась на тот момент экономической и социальной жизни совершенно недееспособной. В нашей стране действовала система, при которой большая часть производительных активов находилось в государственной собственности.
Практически, плановая экономика пришла к своему естественному завершению.
К сведенью, плановая экономика – экономический порядок страны, при котором материальные ресурсы находятся в общественной собственности и распределяются централизованно.
К 80 годам прошлого века экономическая ситуация стала настолько тяжелой, что всем было понятно, настало время для реформ. Именно приватизация и стала одной из крупнейших реформ прошлого столетия.
Нужно понимать, что в любом глобальном процессе не обходится без недочетов. К примеру, можно выделить некую несправедливость в распределении частной собственности. Одно дело физические лица. То есть, граждане, проживающие в той или иной квартире, получили в собственность эту квартиру.
А что касается распределения предприятий и торговых точек? В до приватизационное время все предприятия находились в собственности государства. Однако одни люди работали на предприятиях, которые производили какие-то активы, создавали какую-то добавленную стоимость, а другие граждане работали на предприятиях, которых невозможно было приватизировать… Больницы, театры, школы.
Соответственно, гражданам, работающим в маленьких магазинах, повезло куда больше работников, например, духовной или образовательной сферы.
Приватизация носит заявительный характер. То есть, желающий приватизировать квартиру или иное имущество, должен подать заявление в соответствующие компетентные государственные органы.
Право приватизировать квартиру дается гражданам, имеющим договор социального найма.
Кстати, ранее данный документ назывался ордер на вселение.
Если его по каким-то причинам нет, или он был потерян, его нужно восстановить или оформить. Данный договор заключается между гражданами и городской администрацией, поэтому для получения дубликата документа необходимо обратиться в администрацию города. При этом с собой у заявителя должен быть документ, удостоверяющий его личность, квитанции об оплате коммунальных услуг и выписка из домовой книги.
Приватизация – достаточно серьезная процедура. Процесс приватизации регулируется и контролируется государственными органами. Поэтому, чтобы осуществить свое право на бесплатную приватизацию жилья, гражданину необходимо собрать достаточно большой пакет документов.
Вот стандартный перечень документов, которые понадобятся для оформления приватизации:
- Паспорта всех лиц, желающих приватизировать объект недвижимости. Для детей, не имеющих паспорт (младше 14 лет) необходимо иметь свидетельство о рождении;
- Ордер на жилье или договор социального найма. Если данных документов нет, то их можно оформить (или восстановить) в администрации города.
- Кадастровый паспорт квартиры. Если данного документа нет, тогда его нужно будет оформить в БТИ. В паспорте квартиры должна быть указана площадь квартиры и прочие важные характеристики.
- Технический паспорт квартиры. При его отсутствии, его так же необходимо оформить в БТИ. Однако данная услуга не бесплатна. Составление технического паспорта квартиры стоит около 1500 рублей.
- Выписка из домовой книги (с лицевого счета). Стандартная выписка представляет собой список лиц, проживающих (зарегистрированных) в квартире. Однако для приватизации, возможно, специалисты попросят предъявить расширенную выписку. В ней должен отражаться перечень всех лиц, кто был прописан в квартире за все время ее существования. Получить данный документ можно в паспортном столе;
- Заявление потенциального владельца квартиры на бесплатную приватизацию. Шаблон такого заявления можно получить в отделении городской администрации или же написать собственноручно в произвольной форме.
- Документ, удостоверяющий, что заявление на приватизацию подается впервые; Этим документом является справка из БТИ о том, что заявитель ранее не участвовал в приватизации. По закону сделать это можно только один раз в жизни;
- Выписка из ЕГРП на каждого гражданина, который намеривает участвовать в приватизации жилья.
- Выписка из Единой Государственной Регистрационной Палаты о правах на квартиру. Справка из ЕГРП – служит доказательством того, что недвижимое имущество находится в собственности муниципалитета. Данная выписка стоит 500 рублей.
- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.
- Нотариальный отказ от тех жильцов, которые не хотят участвовать в процедуре. Здесь тоже не обойдется без затрат. Это естественно, за услуги нотариуса придется платить, при чем, за каждую «отказную» — отдельно.
Приватизация в Великобритании началась в 1979 году и продолжается до сих пор. Большую часть общей суммы в 97 миллиардов долларов, поступившей от приватизации в период с 1979 по 1995 гг., правительство Великобритании получило от приватизации 48 крупнейших компаний, таких как Бритиш Телеком, Бритиш Газ, Бритиш Эйруейз и Бритиш Петролеум.
Н. Ридли — «главный архитектор» и проводник британской программы приватизации доказывал, что приватизация действительно является средством придания экономике большей эффективности, потому что государственные предприятия работают на себя, а не на потребителя. Их финансирует не потребитель, а государство, что порождает иждивенчество. Частный сектор ведет дело эффективнее, т.к. непризнание его деятельности потребителем грозит ему банкротством. При приватизации убыточных предприятий Ридли рекомендует списать долг и заинтересовать собственников в том, чтобы сделать предприятие рентабельным.
Многие граждане Российской Федерации, которые проживают в собственном доме, арендованном у государства не знают, что существует возможность приватизации такой недвижимости по действующему закону. Это право существует уже более 20 лет.
После произведенных действий житель становится уже собственником недвижимости.
Приватизация считается бесплатной процедурой. Но это до поры до времени. После истечения срока действия правового акта планируется удалить из списка расходов бесплатную операцию и сделать ее платной.
Пока что это бесплатное действие, которое сопровождается передачей собственности муниципальной или государственной в собственность физического или юридического лица.
Правовой акт ежегодно продлевается. Как дело будет обстоять в следующем году никто не знает. На данный момент процедура совершено бесплатна.
В будущем планируется ввести плату, отстранив от этого льготный слой населения.
Закон был продлен уже в четвертый раз, так как еще не оформлено процентов 20% государственной собственности.
Действует имеющийся правовой акт до 1 марта 2020 года. То есть бесплатная приватизация жилья продлена на еще один год.
В 2020 году планировали закрыть данную программу, но в связи с большим количеством еще не обратившихся, решили повременить с действием.
Пролонгация договора распространяется не только на квартиры, дома и земельные участки. Также доступна пролонгация при оформлении приватизации гаража.
Бесплатная приватизация жилья еще доступна год. Фактически правительство может снова продлить эти сроки. Но пока об этом речи не идет. Поэтому, каждый гражданин должен позаботиться о приватизации именно сейчас. Иначе придется платить за процедуру солидную сумму.
На данный момент бесплатная приватизация не подразумевает сложных действий.
Необходимо:
- собрать необходимый пакет документов;
- соблюдать требования по законодательству;
- подать документацию в соответствующие органы.
- Проверка квартиры при покупке
- Проверка земельного участка
- Узнайте кадастровую стоимость недвижимости
- Проверка электронного документа
- Проверка готовности заказа
- Перепланировка жилого помещения
- Имущественный вычет — образец декларации
- Снять квартиру с домашними животными
- Затопили соседи: пошаговая инструкция
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | |
Тема | |
Фамилия студента | |
Имя студента | |
Отчество студента | |
№ контракта |
Введение…………………….……………………………………………………..3
1 Собственность. Предпосылки приватизации…………………………………5
Последствия приватизации:
-В России произошел переход от социализма к капитализму.
-В России появилась группа так называемых «олигархов», владеющих собственностью, которая досталась им за сравнительно небольшие деньги.
-Приватизация скомпрометировала себя в глазах многих россиян. Политический рейтинг одного из главных идеологов приватизации Анатолия Чубайса до сих пор является одним из самых низких среди российских политических деятелей.
-На начало 2008 года — на повестке дня — те же проблемы: теперь уже приватизация социальных услуг, социальных гарантий государства, поскольку явно видна несостоятельность государственного управления социальной сферой. И новым инструментом приватизации, вероятно, будут персонифицированное бюджетное финансирование (государственные именные финансовые обязательства — ГИФО), или по другому — Государственные сертификаты (например Родовой сертификат и др.), которые позволят (при сохранении государственного финансирования) работать в сфере услуг частным предприятиям.
Около 80 % граждан России в 2008 году продолжают считать приватизацию нечестной и готовы в той или иной степени к пересмотру её итогов.
Отношение населения
Большая часть населения России негативно относится к итогам приватизации. Как показывают данные нескольких социологических опросов, около 80 % россиян считают её нелегитимной и выступают за полный или частичный пересмотр её итогов. Около 90% россиян придерживаются мнения, что приватизация проводилась нечестно и крупные состояния нажиты нечестным путём (с этой точкой зрения также согласны 72 % предпринимателей). Как отмечают исследователи, в российском обществе сложилось устойчивое, «почти консенсусное» неприятие приватизации и образованной на её основе крупной частной собственности
Вопрос о приватизации приобрел в ходе реформ первостепенное политическое, идеологическое, а также практическое значение.
Цель приватизации заключалась в обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночной системы.
Процессы приватизации в России начались намного раньше, чем сформировалась концепция предприятий и понятие частной собственности было официально признано. Вначале происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов, заключающаяся в том, что деньги государственных предприятий и общественных организаций начинали свои собственный оборот, постепенно превращаясь в собственные средства формально независимых от государства предприятий и ассоциаций.
В результате происходила своеобразная приватизация государственных финансовых ресурсов и уже на ее основе — приватизация экономики в целом.
В настоящее время не менее 80% всех крупных коммерческих предприятий в России созданы на основе государственного капитала, который начал свое движение и обращение в самом начале перестройки.
Процессы приватизации и разгосударствления за последние годы резко изменили структуру собственности в России. Налицо становление новой тенденции в развитии собственности. На смену монопольному господству первой ее формы пришел реальный полиформизм собственности, многообразие ее форм и основанных на них видов хозяйствования. Однако на развертывании этих процессов сказывается целый ряд факторов, одним из которых является отсутствие законов или существенные пробелы в законодательстве, обусловлены многолетним невниманием к правовой стороне собственности в нашей стране.
Приватизация процесс длительный и требует основательной и тщательной подготовки, темпы же приватизации в РФ не имеют аналогов ни в одной стране.
В заключение необходимо подчеркнуть, что к эффективному хозяйствованию ведут не сами по себе разгосударствление и приватизация, а именно основу формирования конкурентной среды рыночной экономики в целом, поэтому они являются не целью, а средством для повышения эффективности экономики и роста благосостояния трудовых коллективов, регионов и каждого из нас.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Ипотечный кредит | Это кредит, выданный под залог недвижимости, условия которого обязывают заемщика произвести заданное количество платежей |
2 | Лизинг недвижимости | Это лизинг, для которого характерна сдача в аренду целых объектов (на длительный срок 15-20 лет), по истечении которого они могут быть переданы или проданы лизингополучателю |
3 | Независимая оценка | Оценка стоимости собственности, производимая квалифицированной незаинтересованной стороной |
4 | Объект недвижимости | Объект, который связан с землей так, что его перемещение без соразмерного ущерба его назначению невозможно |
5 | Передача права собственности | Надлежащим образом юридически оформленный акт купли–продажи, обмена, дарения, наследования, изъятия |
6 | Платная приватизация | Выкуп муниципальной квартиры в собственность у городских властей. Расценки на недвижимость надо уточнять в муниципальных департаментах |
7 | Приват | Объект, находящийся в частной собственности, независимо от способа приобретения |
8 | Приватизация | Приватизация — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы |
9 | Приватизация жилья | Регистрационный процесс перевода жилого помещения в собственность |
10 | Приватизация по конкурсу | Приватизация по конкурсу — приобретение у государства в частную собственность физическими или юридическими лицами объекта приватизации либо права аренды на объект недвижимости, входящего в объект приватизации, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации. Право приобретения приватизируемого объекта передается покупателю, предложение которого полностью отвечает условиям конкурса и содержит максимальную цену |
11 | Расчет стоимости
В агентствах недвижимости Нижнего Новгорода населению оказывают помощь в приватизации жилья. При оформлении документов квартира, дом или занимаемый земельный участок, находящиеся в государственном или муниципальном фонде жилья, переходят в собственность клиента. Процедура имеет много юридических тонкостей, поэтому обращаться стоит только к профессионалам своего дела. При обращении за услугами по оформлению приватизации в агентство недвижимости каждый клиент получает индивидуальную консультацию. Юрист занимается всеми этапами сделки:
При необходимости сотрудник компании подготавливает и дополнительные бумаги, такие как справки о составе семьи и числе проживающих в квартире лиц. Таким образом, клиенту достаточно дважды встретиться с юристом, на первичной консультации и при получении готовых документов. В стране еще немало претендентов на оформление квартир в личное пользование, но одни просто затянули с этой процедурой, другие не смогли это сделать в силу сложившихся обстоятельств. Поэтому, по многочисленным просьбам граждан и ходатайству лидера партии «Единая Россия» С.Миронова, Приватизация продлена до 2017, 1 марта станет последним днем процедуры. В переводе квартиры в собственность есть не только положительные моменты, попробуем разобраться, какие плюсы и минусы существуют при подобной сделке. Безусловными плюсами можно считать:
Из отрицательных последствий можно выделить такие:
поэтому одиноким людям не целесообразно заниматься такой перерегистрацией. Приватизация продлена до 2017 года, но все же граждане, решившие ее оформить, должны поспешить, ведь даже при благоприятных условиях этот процесс займет не менее 3 месяцев. А если возникнут недоразумения с документами, мероприятие может затянуться на длительное время. Еще стоит учесть, что ближе к окончанию срока может подняться ажиотаж, появиться очередь, что может еще затянуть процедуру регистрации. Перевод квартиры в личною пользование сопровождается пакетом документов, которые претендент должен предъявить в соответствующие инстанции, обычно таковыми являются БТИ или МФЦ, там же можно получить разъяснения по каждому конкретному случаю. Приватизация жилья 2017 потребует от заявителя следующих бумаг:
Только дети, не достигшие совершеннолетнего возраста, по закону могут, став взрослыми, повторно бесплатно приватизировать свое жилье. Если у претендента нет возможности заниматься оформлением квартиры, он может передать полномочия другому лицу или фирме по нотариально заверенной доверенности. Надо учитывать, что не каждая квартира подлежит приватизации, исключениями являются:
Закон приватизации 2017 предполагает согласие всех жильцов квартиры, совершеннолетних и детей, достигших 14 лет. Помещение может быть оформлено на всех, нескольких или одного из родственников, даже ребенка. Тем, кто не хочет участвовать в приватизации, нужно оформить письменный отказ, заверенный юридически. Если семья не смогла прийти к соглашению, и кто-то один категорически отказывается от переоформления, сделка не будет проведена, так как частичная собственность не предусмотрена. По окончании отведенного срока, желающие смогут выкупить жилье у государства по рыночной или кадастровой стоимости, окончательные условия такой процедуры пока не известны. Приватизация в России в 2019 году проходит в соответствии с двухлетним планом, утверждённым Дмитрием Медведевым в 2017. Согласно данному документу, с 2017 года идёт продажа акций более 450 компаний с государственным участием, почти 300 ФГУПов, и множества иных объектов, ранее находившихся в государственной собственности. Также 2019 год является последним, согласно приватизационной программе жилья, но, скорее всего, программа продлится ещё на несколько лет, как это было в 2013, 2015 или 2016 годах. С 2017 года продажа акций, ранее принадлежавших государству, шла достаточно активно, но некоторые пункты всё же не были осуществлены. К примеру, недавно директор компании «АЛРОСА» заявил об отсутствии необходимости дополнительной приватизации. Более 50% акций всё ещё принадлежат РФ и Якутии. Также была отложена приватизация 25% «Совкомфлота» и ВТБ, а в программе на 2019-2020, поступления в бюджет от продажи акций, принадлежащих государству, запланированы в районе всего 13 миллиардов рублей. План приватизации федерального имущества, принадлежащего государству, в 2017 году и в плановом периоде до 2019 года включает в себя доли в крупнейших компаниях страны. Среди них есть представители банковского сектора, добывающие компании, перевозчики и т.д. Проектный план предусматривает продажу активов более пятисот различных акционерных обществ, различного рода государственных унитарных предприятий и других организаций иных форм собственности. Среди крупнейших компаний, в плане фигурируют названия ВТБ, АЛРОСА и РЖД. Сроки проведения сделок, а также цена активов пока не разглашается, так как эти показатели будут опираться на ситуацию на рынке в конкретный временной период. Стоит отметить, что не всегда прогнозные планы приватизации государственного имущества совпадают с результатами проведенных сделок. Связано это, в первую очередь, со складывающейся конъюнктурой рынка и спроса на тот или иной пакет. Внесения изменения в план Правительством будут продолжены. 02.01.2018 Очевидно, что идеи дальнейшей приватизации не находят поддержки в обществе. В преддверие выборов говорить о каких-то подобных планах со стороны правительства — опрометчиво, как бы того не хотели Кудрин, Греф. Исключением может стать только необходимость получить лояльность имеющих возможность выкупить гос. собственность. В регионах, судя по СМИ, планы приватизации остаются. К глобальным планам приватизации могут вернуться, если серьёзно ухудшится экономическая обстановка в стране. Похожие записи:
|