- Новостройка

Приказ о создании постоянно действующей комиссии по спецоценке условий труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о создании постоянно действующей комиссии по спецоценке условий труда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

  • юрист;
  • кадровик;
  • секретарь организации.

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Комиссия по охране труда

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Декларация соответствия условий труда: образец заполнения

    Система управления охраной труда 2016

    Штрафы за нарушение требований охраны труда

    Режим труда и отдыха водителей в 2019 году

    Целевой инструктаж по охране труда

    Комиссия по охране труда в организации руководствуется в процессе работы:

    • положениями ТК РФ (статья 218);
    • нормами Приказа Минтруда от 24.06.2014 г. № 412н.

    Создание данной структуры должно быть добровольным. Инициатором может выступать не только руководство предприятия, но и его персонал, представители действующей профсоюзной структуры.

    Для официального подтверждения состава комиссии используется приказ о создании комиссии по охране труда. Он должен согласовываться с принятыми на конкретном предприятии нормами ведения документооборота. Приказ о назначении комиссии по охране труда составляется в произвольной форме.

    Для приобретения документом юридической силы, его должен подписать начальник или директор организации вместе с членами сформированного комитета. Приказ о комиссии по охране труда должен включать информацию, содержащую:

    • наименование фирмы;
    • название документа с указанием сферы его влияния;
    • в приказ о комиссии по охране труда надо внести аргументированные пояснения причин создания нового органа;
    • перечисление членов комитета с указанием их должностей и ФИО.

    В процессе организации деятельности комитета обязательно разрабатывается локальное положение о комиссии по охране труда. Оно состоит из:

    1. Раздела с описанием общих положений и норм работы комитета.
    2. Блока с задачами, которые призвана решать комиссия.
    3. Отдельного подраздела с перечислением функций органа.
    4. Обязательного блока информации о правах, которыми будут наделены члены комиссии.

    Этот внутренний документ должен опираться на нормы, которые устанавливает Типовое положение о комиссии по охране труда (приказ № 412н, приложение).

    Приказ о создании комиссии (Образец заполнения)

    Ежегодно комитетом создается план работы комиссии по охране труда, который должен быть утвержден председателем. В документе необходимо прописать направления работ, периодичность и сроки их проведения, закрепить за каждым мероприятием ответственных лиц и предусмотреть графы для отметок о выполнении.

    Положение о комитете (комиссии) по охране труда предполагает, что его члены раз в год или чаще будут отчитываться перед работниками предприятия. Эти мероприятия также должны быть прописаны в плане. В график мероприятий необходимо включить:

    • прохождение членами комитета специальных обучающих курсов;
    • разработку планов по улучшению условий труда;
    • текущий контроль состояния охраны труда на предприятии и исправности средств индивидуальной защиты;
    • периодичность проведения заседаний комиссии;
    • проверка санитарно-гигиенических норм;
    • беседы с коллективом;
    • подготовка и участие в спецоценке рабочих мест.

    12:19 26 августа 2011
    Минздравсоцразвития напомнил предпринимателям об охране труда

    По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»).

    Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности», а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.

    Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.

    1. Прежде чем писать основной текст, нужно дать краткое обоснование: объяснить в одном-двух предложениях, зачем вообще понадобилось собирать комиссию. Обычно здесь ссылаются на законные акты – «в соответствии с Федеральным законом таким-то», «согласно нормам Трудового кодекса». Можно упомянуть и внутренние распоряжения – «в соответствии с распоряжением Генерального директора» и т.п.
    2. В первом пункте всегда указывается состав комиссии. Кто войдёт в число её членов, что это за лица, какие должности они занимают, из какого они отдела или ведомства? Всю эту информацию нужно занести в приказ в виде списка. Подробнее о составе комиссии сказано ниже.
    3. В следующем пункте нужно проинструктировать членов комиссии, что они должны делать. Провести аттестацию сотрудников? Так и следует написать. Проанализировать условия труда? Отлично, только здесь же нужно конкретизировать, в чём результат анализа будет выражаться. Проверить соответствие рабочих мест сотрудников нормам законодателя? Возможно и такое. Главное – поставить задачу чётко, ясно и лаконично, в то же время не вдаваясь в подробности. Если какие-то нюансы нужно объяснить подробнее – составьте отдельное приложение и дайте на него отсылку в этом пункте. Если задача сложная и включает в себя несколько этапов – выпишите каждый из них в отдельный подпункт.
    4. Следует указать сроки работы комиссии. Иногда они зависят только от воли руководителя, а иногда установлены законом. Указываются сроки в том же пункте, где ставятся задачи.
    5. В последнем пункте указывается ответственный за выполнение приказа. Если ответственный – сам руководитель, можно использовать формулировку «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» или другую подобную.

    Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.

    Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.

    Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.

    Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.

    цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:

    • утвердить график проведения СОУТ;
    • составить перечень рабочих мест, которые будут оцениваться комиссией;
    • обеспечить предоставление членам комитета всех необходимых материалов;
    • председателю контролировать проведение работы на всех её этапах, а также организовать заседания комиссии, когда в этом будет надобность.

    Работать комиссия должна в полном составе.

    Приказ о создании комиссии не отличается от приказов по основной деятельности предприятия.

    Составляя такой приказ, например, о создании постоянно действующей комиссии, сперва следует указать название организации, указать дату, и обозначить вид документа.

    Текст документа в нашем случае состоит из заголовка и двух частей – констатирующей и распорядительной. Стоит отметить, что в тексте приказа должно быть не менее 2-х пунктов.

    При составлении документа следует придерживаться нескольких простых правил:

    • приказу следует дать обоснование – наиболее оптимальным вариантом будет ссылка на те или иные законы (в зависимости от ситуации) положения и так далее;
    • указывая состав комиссии, ее председателя нужно выделить отдельной строкой. Следует помнить, что сперва указываются инициалы, только потом фамилия, например, И. И. Иванов. Такая последовательность должна соблюдаться по всему тексту документа;
    • после изложения данных о составе комиссионной группы можно указать сведения о действиях организационного характера. Впрочем, данный пункт должен присутствовать в приказе по мере необходимости. Если такая необходимость все-таки возникла, то писать здесь необходимо четко и кратко: обозначить, что конкретно нужно сделать. Если же присутствуют определенные нюансы, нуждающиеся в более детальном изложении, то их лучше всего обозначить в отдельно составленном приложении, а в данном пункте приказа просто дать на него отсылку. Сложные, многоэтапные задачи выписываются отдельными подпунктами;
    • в приказе нужно указать сроки работы комиссии – иногда они устанавливаются действующими нормами законодательства, порой решение принимается непосредственно руководителем. Сроки работы указываются в том же пункте, где прописаны задачи, поставленные ее членам;
    • последним пунктом приказа может быть обозначено лицо, назначаемое ответственным за его выполнение. Ответственным способен стать и сам руководитель – в таком случае ему следует указать данный момент в документе.

    Это описание типичного приказа – в случае необходимости, количество пунктов может быть увеличено. Однако слишком усердствовать, как уже говорилось выше, здесь не стоит – документ должен легко читаться, чтобы все понимали поставленные перед комиссией задачи.

    При этом он еще и обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к приказам, составляемым по основной деятельности компании или организации.

    У такого приказа нет какой-то типовой формы – в разработку данного документа опускается внесение собственного стиля предприятия или компании.

    Назначая комиссионную группу, руководителю следует помнить, что они в первую очередь должны быть независимыми.

    То есть в случае, когда охранник подозревается в причастности к хищению материальных ценностей, его напарника нельзя включать в комиссию. О родственниках, как вы понимаете, здесь вообще речь не идет.

    Помимо этого, члены комиссии должны разбираться в вопросе, который расследуется.

    В связи с необходимостью оценить профессиональный уровень сотрудников приказываю:

    1. Создать комиссию в составе:Главного инженера Сергеева Сергея Сергеевича,

    Руководителя отдела строительства и разработок Иванова Ивана Ивановича, Заместителя директора Петрова Петра Петровича, Начальника отдела кадров Васильевой Василисы Васильевны.

    2. Назначить председателем комиссии:
    Заместителя директора Петрова Петра Петровича.

    3. Цели и задачи комиссии:
    Провести аттестацию среднего технического звена сотрудников ООО «Конструкция». Список специалистов на аттестацию в приложении № 1 к данному приказу.

    4. В срок до 08.04.2018 г. предоставить директору отчет о проделанной работе.

    5. Ответственность за выполнение данного распоряжения возложить на начальника отдела кадров Васильеву Василису Васильевну.

    Основание: служебная записка от заместителя директора по кадрам Николаевой Н.Н.

    Директор Кузнецов К.К.

    С приказом ознакомлены:

    Сергеев С.С.

    Иванов И.И.

    Петров П.П.

    Васильева В.В.

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда

    Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

    По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

    Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

    Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

    Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

    Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

    Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

    Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

    В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

    С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

    Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Является документом, которым работодатель:

    1. Создает комиссию по спецоценке.
    2. Определяет сроки ее работы, права и обязанности председателя и членов комиссии.
    3. Утверждает график проведения спецоценки.
    4. Назначает ответственных за порядок взаимодействия и работы с экспертами организации, которые непосредственно проводят замеры и классифицируют результаты.
    5. Устанавливает порядок ознакомления работников с результатами СОУТ.
    6. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшения условий труда по итогам спецоценки.

    При завершении мероприятий по оценке условий труда на производстве организация, проводившая оценку, должна составить отчет, который подписывают все члены комиссии. Далее работодатель обязан:

    • утвердить отчет по итогам СОУТ;
    • подписать необходимую рабочую документацию (карты, сводные ведомости и др.);
    • в течение 30 календарных дней подать декларацию в территориальный орган ГИТ (если рабочие места по итогам СОУТ признаны оптимальными или допустимыми или отсутствуют вредные или опасные производственные факторы);
    • не позднее 30 календарных дней ознакомить работников с результатами проведенных мероприятий под подпись;
    • не позднее 30 календарных дней разместить при наличии сайта в сети Интернет сведения о результатах проведения оценки и перечне мероприятий для улучшения условий работы сотрудников.

    Кроме того, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней уведомить организацию, проводившую оценку, об утверждении отчета. Это необходимо, поскольку результаты оценки условий труда, в том числе декларируемых как соответствующих нормативным государственным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов СОУТ. Обязанность по передаче этих сведений лежит на экспертной организации в десятидневный срок со дня утверждения отчета. Поэтому в случае невыполнения этого требования неприятности будут обеспечены всем: и работодателю, и экспертной организации.

    Чтобы этого избежать и реализовать все обязанности в срок и должным образом, работодателю необходимо издать нормативный документ, которым определить ответственных должностных лиц и сроки исполнения.

    При создании юридического лица в форме ООО учредителям необходимо определиться со структурой органов управления. В их состав может входить ревизионная комиссия (РК), а в ряде случаев, ее форсирования является обязательным требованием закона. Разберем, по каким правилам создается указанная комиссия, и какие функции ей предстоит исполнять в процессе текущей деятельности ООО.

    Основанием для создания нового ООО является регистрационная процедура, которая проходит через ИФНС. В состав документов, которые представляются для регистрационных действий, входит устав – обязательный учредительный документ Общества. В перечень вопросов, которые должны быть отражены в уставе, входит и создание ревизионной комиссии.

    Основной задачей ревизионной комиссии является проверка финансовой-хозяйственной деятельности компании, порядка составления и правильности налоговой и бухгалтерской отчетности, подготовка отчетов для проведения собраний учредителей. Ревизионная комиссия образуется в виде коллегиального органа, либо путем назначения ответственного лица – ревизора. Решение о формате работы комиссии будут принимать собственники на общем собрании.

    Общие правила образования и функционирования РК зафиксированы в ст. ст. 32 и 47 Федерального закона № 14-ФЗ. Кроме того, указанные нормы регламентируют, что порядок работы комиссии или единоличного ревизора определяется уставом компании и внутрикорпоративными документами (положениями, правилами, инструкциями и т.д.).

    Закон определяет, что при стандартных условиях сами учредители решают вопрос о необходимости создания РК. Если такая необходимость отсутствует, в уставе будет отсутствовать раздел, включающий комиссию в состав органов управления. Однако в ст. 32 Закона № 14-ФЗ зафиксировано правило – создание РК и включение ее в состав органов управления ООО является обязательным, если количество учредителей (граждан и юрлиц) превысило 15.

    Следовательно, если в процессе деятельности произошло увеличение количества собственников свыше указанного предела, в устав необходимо внести изменения и создать ревизионную комиссию. Аналогичным образом можно изменить устав, если при выходе из состава учредителей одного или нескольких лиц их количество стало менее 15 – в этом случае комиссия может упраздняться.

    Закон № 14-ФЗ содержит правила определения состава РК, которыми должны руководствоваться учредители компании. Вот какие нюансы нужно соблюдать, при формировании РК:

    • ревизором может выступать лицо, не входящее в состав учредителей;
    • единоличный руководитель ООО, члены совета директоров или иного коллегиального органа управления также не имеют права входить в состав РК;
    • ревизором может назначаться аудитор, у которого отсутствуют имущественные интересы с Обществом, его учредителями и членами органов управления.
    • Члены РК, либо единоличный ревизор, утверждаются общим собранием собственников.
    • Срок действия РК, а также ее количественный состав, определяется уставом компании.

    Для того, чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В общем случае организация сама определяет количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них (п. 26 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н). Однако законодательством предусматриваются и случаи, когда проведение инвентаризации обязательно (к примеру, перед составлением годовой отчетности, при выявлении фактов хищения имущества или при реорганизации) (п. 27 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н).

    При проведении инвентаризации организация руководствуется Методическими указаниями, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49. В соответствии с Методическими указаниями для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний). Приведем в нашей консультации пример, как составить приказ (распоряжение) о создании инвентаризационной комиссии.

    Законодательство не предусматривает обязательную к применению форму приказа о проведении инвентаризации. Поэтому организация может разработать такой бланк самостоятельно. За основу можно взять, к примеру, форму приказа о проведении инвентаризации № ИНВ-22 (Постановление Госкомстата от 18.08.1998 № 88).

    Руководитель организации утверждает персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии. В комиссию обычно включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.п.). При необходимости в состав комиссии могут включаться представители службы внутреннего аудита, а также независимых аудиторских организаций.

    Какой бы состав комиссии не был утвержден, важно помнить, что отсутствие хотя бы одного члена такой комиссии при проведении инвентаризации приведет к тому, что результаты инвентаризации будут признаны недействительными.

    Наряду с персональным составом инвентаризационной комиссии приказ может предусматривать и конкретный срок полномочий такой комиссии.

    Приказ о создании инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации.

    При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. А при малом объеме работ, если в организации при этом функционирует ревизионная комиссия, проведение инвентаризации может быть возложено на такую комиссию (п. 2.2 Методических указаний).

    Приведем для приказа о создании инвентаризационной комиссии образец 2017 (пример заполнения):

    Приказ о создании комиссии (аттестационной, экспертной или любой другой, главное правильно назвать ее в тексте приказа) составляется по единому образцу:

    • Сначала необходимо привести обоснование создания комиссии, при этом хорошо ссылаться на подходящий нормативный документ.
    • Состав комиссии указывается первым пунктом по приведенной форме в образце – выделяются председатель и секретарь комиссии, называются должности всех членов комиссии. Обратите внимание на изменение написания инициалов относительно фамилии по ходу всего приказа.
    • При необходимости каких-либо указаний к действию их можно добавить в приказ после создания комиссии. Но не стоит злоупотреблять и отражать в приказе мелкие оперативные вопросы.
    • Оформление – по форме приказов по основной деятельности.

    Осталось только привести образец приказа о создании комиссии, вы также можете ознакомиться с образцом протокола заседания комиссии.

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫЛАТЫЙ ВЕРБЛЮД»

    (ОАО «Крылатый верблюд»)

    ПРИКАЗ

    » 28 » октября 2014 г. № 63

    О создании экспертной комиссии

    В целях организации работы по установлению сроков хранения документов, проведения их отбора на архивное хранение и уничтожение п р и к а з ы в а ю:

    Создать экспертную комиссию в составе:

    2. Заведующему архивом Ямочкиной Н.И. разработать положение об экспертной комиссии до 01.12.2014.

    Директор К.А. Золотушко

    Если комиссия уже действует и у вас возникла необходимость значительно изменить ее состав, тогда можно подготовить приказ о назначении состава комиссии по следующему образцу:

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЯЩЕРИЦА»

    ПРИКАЗ

    » 08 » ноября 2014 г. № 69

    О назначении состава экспертной комиссии

    В соответствии с требованиями Положения об экспертной комиссии ОАО «Ящерица», утвержденного приказом директора от 24.03.2011 № 44, в связи с изменением структуры Общества п р и к а з ы в а ю:

    1. Назначить экспертную комиссию в составе:

    2. Признать утратившим силу приказ директора от 21.01.2013 № 14 «О создании экспертной комиссии».

    Директор Д.Е. Гаджинский

    Не забывайте отменять уже неактуальные приказы, чтобы у вас одновременно не оказалось несколько действующих составов комиссии.

    Если появляется необходимость изменить одного или двух членов комиссии, тогда проще составить приказ по такому образцу:

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СТРЕКОЗА»

    ПРИКАЗ

    » 12 » декабря 2014 г. № 78

    О внесении изменений в приказ директора от 08.11.2014 № 69
    «О назначении состава экспертной комиссии»

    В связи с увольнением бухгалтера Лючкиной А.Т. п р и к а з ы в а ю:

    Внести изменение в приказ директора от 08.11.2014 № 69 «О назначении состава экспертной комиссии»: исключить из состава экспертной комиссии бухгалтера Лючкину А.Т., включить бухгалтера Пеньковскую В.Н.

    Директор Е.Д. Годжинский

    Кстати, в случае необходимости можно возложить на кого-нибудь контроль за исполнением приказа.

    Приведенный образец приказа о создании комиссии можно скачать в формате doc (3 шт. в одном файле).

    *** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

    Любая комиссия — временная или постоянно действующая — создается при руководителе компании и представляет собой коллегиальный совещательный орган.

    «Коллегиальный» означает, что в его состав входит несколько человек, которые являются коллегами, т. е. сотрудниками одной и той же компании.

    «Совещательный» значит, что этот орган не принимает никаких решений и советует руководителю, как поступить в той или иной ситуации.

    Все виды комиссий создаются приказом по основной деятельности. Временные — на конкретный срок, постоянно действующие — на неопределенный.

    И временная, и постоянная комиссии имеют правление: председателя и секретаря.

    Деятельность постоянно действующего органа регулируется положением, например, Положением об инвентаризационной комиссии или Положением о постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей.

    Постоянно действующая комиссия по своему статусу приравниваются к комитету или совету. Члены коллегиального органа собираются для решения конкретных задач. Таким задачами могут стать аттестация сотрудников, инвентаризация, списание материальных ценностей, расследование несчастного случая и т. д.

    Предназначена для определения степени моральной и физической изношенности оборудования. Может создаваться периодически или при возникновении необходимости при выходе техники из строя по причине аварии. Кроме проверки технического состояния и осмотра, комиссия может определять возможность использования отдельных частей и узлов оборудования в дальнейшем.

    Дополнительно в приказе приводится перечень списываемых основных средств. На основании проведенной работы составляется акт на списание, который передается в бухгалтерию и служит основанием для снятия с баланса списанного оборудования.

    Охрана труда является одним из самых важных факторов организации работы предприятия. Поэтому Трудовым кодексом РФ в ст.218 предусмотрена возможность создания постоянно действующей комиссии по охране труда на предприятии. В ее задачи входит:

    • обеспечение выполнения требований по охране труда, профилактике производственного травматизма и профзаболеваний;
    • проверка рабочих мест на соответствие требованиям безопасности;
    • разработка предложений для внесения в коллективный договор по вопросам охраны труда;
    • решение трудовых споров, связанных с нарушением охраны труда работником или руководством.

    Порядок работы и задачи комиссии определяются правилами, приведенными в Приказе Минтруда от 24.06.2014 г. № 412н.

    Главными целями при специальной оценке условий труда являются:

    • выявление требующих проверки рабочих мест;
    • выполнение необходимых замеров для выявления факторов, представляющих опасность;
    • вывод о возможности повышения или понижения класса опасности рабочего места;
    • обоснование сделанных выводов и утверждение проведенной оценки.

    Приказ о создании комиссии – типовой документ, где в обязательном порядке отражается факт, ради которого была создана экспертная группа. Поэтому различают несколько видов комиссий:

    • Экспертная – обычно создается для расследования факта хищения, нарушения сотрудником установленных правил, ревизий. В ее состав привлекают экспертов, имеющих знания и опыт в расследуемой сфере. Например, при выявлении виновных в воровстве на производстве, членами комиссии становятся начальники среднего звена, имеющее непосредственное отношение, знающие технологию. Комиссия, созданная зафиксировать факт систематического прогула работника, обычно имеет в своем составе руководителя нарушителя, а также его коллег;
    • Аттестационная – создается для проведения аттестации работников на предмет их соответствия должности и проверки квалификации. В ее состав обычно входят представители руководства предприятия или непосредственно работники сферы образования

    В зависимости от назначения оформляется приказ. Хотя особых различий между документами нет – у них общая форма, а различаются они лишь оформлением.

    Образец приказа о создании комиссии предполагает включение в документ следующих пунктов:

    • Обоснование создания группы экспертов;
    • Членский состав с указанием должностей сотрудников, а также, если имеются приглашенные с других предприятий люди, указать их наименования. Данный пункт указывается первым, после наименования документа и его цели;
    • Председатель данной коллегии. Обязательно выбирается или назначается руководителем организации, он является представителем всей экспертной группы;
    • Основная часть. Здесь отражаются все произведенные действия по главному вопросу комиссии, а также выводы, сделанные в процессе, и прочие нюансы.

    При назначении комиссии для каких-либо целей предприятия приказ может быть написан относительно произвольно, но с учетом некоторых важных нюансов. С точки зрения документационного обеспечения управления, форма документа должна подходить под следующий образец и содержать:

    • Шапка документа. Вначале указывается наименование организации, к которому относится приказ о создании комиссии, во второй строке название документа. Далее прописывается регистрационный порядковый номер и дата создания.
    • Обоснование (цель) создания экспертной группы;
    • Текст приказа, в котором содержится указание о назначении конкретных людей на места членов комиссии и председателя группы, с указанием занимаемых должностей. Также назначается секретарь, ответственный за ведение всей документации, которая будет составляться по ходу деятельности;
    • Основная часть. Вышеозначенным членам экспертной группы дается приказ о проведении конкретной деятельности, ради которой был создан документ: расследования нарушений или хищений, аттестации сотрудников;
    • Последним пунктом документа является личная подпись директора, ее расшифровка, а также гербовая печать предприятия.

    Приказ руководителя о создании комиссии вступает в силу сразу после его подписания и доведения информации до указанных в нем сотрудников.

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний

    Предлагаем вашему вниманию такой приказ на создание комиссии.

    Открытое акционерное общество «Рассвет»

    ПРИКАЗ

    «10.11.2014» №28

    г. Москва

    О создании экспертной комиссии

    С целью выявления виновника хищения продукции на основном складе предприятия, а также обнаружения нарушений по хранению товаров, приказываю:

    1. Назначить экспертную комиссию в составе:

    Председатель: Заместитель руководителя К.К. Дмитриев

    Члены комиссии: Главный бухгалтер Федорюк Н.Н..

    Начальник отдела снабжения Петров Д.Т.

    Начальник отдела реализации Викторов Г.Д.

    Секретарь: Иванькина М.Е.

    2. Членам комиссионной группы выявить общую сумму недостачи, виновного в хищении продукции, а также составить список нарушений в хранении товаров и определить виновных.

    Директор ОАО «Рассвет» Михайлов Е.Т.

    Как видно, данный образец приказа на создание комиссии объединяет все вышеуказанные характеристики бланка и является хорошим примером составления документа.

    Любая комиссия — временная или постоянно действующая — создается при руководителе компании и представляет собой коллегиальный совещательный орган.

    «Коллегиальный» означает, что в его состав входит несколько человек, которые являются коллегами, т. е. сотрудниками одной и той же компании.

    «Совещательный» значит, что этот орган не принимает никаких решений и советует руководителю, как поступить в той или иной ситуации.

    Все виды комиссий создаются приказом по основной деятельности. Временные — на конкретный срок, постоянно действующие — на неопределенный.

    И временная, и постоянная комиссии имеют правление: председателя и секретаря.

    В состав постоянно действующей комиссии включаются сотрудники компании, связанные с задачами, которые будет решать этот орган. Сотрудники должны иметь необходимое образование, квалификацию и опыт. Как правило, это специалисты высокого уровня, имеющие авторитет у коллег и руководства.

    Иногда к участию в заседаниях совещательного органа привлекают сторонних экспертов. Например, в случаях, когда вопросы касаются нового оборудования, высоких технологий или специфических объектов.

    Председатель постоянно действующей комиссии составляет план работы, несет ответственность за проведение мероприятий.

    Секретарь органа отвечает за документационное обеспечение деятельности.

    Каждый специалист, включенный в состав комиссии, должен быть упомянут в приказе руководителя о создании этого органа.

    Любой распорядительный документ по основной деятельности имеет основание и обоснование. Основание — это ссылка на документ или нормативный акт, инициирующий издание распоряжения. Обоснование — объективная причина для его издания.

    Основание для приказа о создании постоянно действующей комиссии — ссылка на законодательную норму, которая регламентирует деятельность коллегиальных органов данного типа. Например, приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии может начинаться так:

    В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

    Причиной создания постоянно действующей инвентаризационной комиссии может стать:

    …в целях проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств в 2018 году.

    Унифицированные формы первичных кадровых и бухгалтерских документов, обязательные к применению до 2013 года, в 2018 году отменены. По этой причине форма приказа о назначении постоянно действующей комиссии разрабатывается каждой компанией самостоятельно.

    Документ составляют либо в произвольной форме, либо по шаблону, утвержденному локальным нормативным актом компании.

    Каждый распорядительный документ содержит ряд обязательных реквизитов:

    • Регистрационный номер.
    • Дата и место издания.
    • Название компании, в которой он издан.
    • Заголовок документа. Например: «Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии».
    • Ссылка на норму закона, ставшую основанием издания.
    • Обоснование.
    • Список членов комиссии.
    • Ссылка на Положение о постоянно действующей комиссии.
    • Инструкция для членов комиссии или ссылка на нее.
    • Сведения об ответственном за исполнение приказа.


    МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРИКАЗ

    от 27 марта 2018 года N 42/1


    О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

    (с изменениями на 18 февраля 2020 года)

    (в ред. Приказов Минлесхоза Пензенской области от 09.04.2018 N 49/2, от 06.08.2018 N 112/8, от 30.05.2019 N 60/2, от 29.08.2019 N 104/1, от 18.02.2020 N 24/1)




    В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:


    1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


    2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


    3. Признать утратившими силу:


    3.1. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 05.10.2016 N 163/3 «О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов»;


    3.2. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23.05.2017 N 76/5 «О внесении изменений в приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 05.10.2016 N 163/3»;


    3.3. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11.11.2016 N 186/1 «Об утверждении Положения и состава комиссии по рассмотрению документов и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в федеральный бюджет, администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области»;


    3.4. приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 26.04.2017 N 62/1 «О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению документов и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов в федеральный бюджет, администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области».


    4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



    Министр
    А.И.МОСКВИН



    Приложение N 1
    к приказу
    Министерства лесного,
    охотничьего хозяйства
    и природопользования
    Пензенской области
    от 27 марта 2018 г. N 42/1

    (в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 18.02.2020 N 24/1)

    Иванов Александр Александрович

    заместитель Министра — начальник управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — председатель Комиссии;

    Кузнецов Александр Петрович

    заместитель начальника управления природных ресурсов и экологии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — заместитель председателя Комиссии;

    Павлова Ольга Ивановна

    главный специалист-эксперт отдела экономики лесного хозяйства и администрирования доходов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области — секретарь Комиссии;

    Чернышов Игорь Анатольевич

    заместитель Министра — начальник управления лесного хозяйства Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

    Кисельманов Денис Сергеевич

    начальник управления по охране, надзору и регулированию использования животного мира Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

    Светайло Владимир Евгеньевич

    начальник отдела экономики лесного хозяйства и администрирования доходов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

    Гальдина Галина Герасимовна


    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (с последующими изменениями), приказами Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2016 N 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (с последующими изменениями), от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с последующими изменениями) (далее — Инструкция N 157н), от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (с последующими изменениями) (далее — Инструкция N 162н), от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 725-пП «О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Пензенской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Пензенской области» (с последующими изменениями), приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 03.07.2012 N 404-пр «О порядке списания основных средств государственного имущества Пензенской области» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок приемки и выбытия активов в государственных органах.


    1.2. Постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.


    1.3. В состав Комиссии также входят заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.


    1.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии, его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комиссии.


    1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.


    1.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.


    1.7. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.


    2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:


    1) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы);


    2) принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании);


    3) определение срока полезного использования поступающих в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее — Министерство) основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации (в случае отсутствия соответствующей информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя);


    4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Министерство нефинансовых активов;


    5) определение срока полезного использования основных средств в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации;


    6) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;


    7) контроль за нанесением материально ответственными лицами инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств;


    8) признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администратором которых является Министерство, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *