Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пригнать авто из европы на запчасти без растаможки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если вас заинтересовал вопрос, как растаможить автомобили из Польши, ответ простой: поручить такую работу брокеру либо сделать самому. Первый вариант потребует больших финансовых затрат, но получить авто можно даже у себя дома. Во втором случае, все риски и решение поточных вопросов ложится на ваши плечи. Кроме того, перед поездкой за авто в Польшу нужно на счете таможенной службы оставить депозит, гарантирующий оплату пошлин.
Сколько стоит растаможка? Все зависит от автомобиля и его основных характеристик, от того, занимаетесь вы этим вопросом самостоятельно либо через посредников.
Знайте: то, что может показаться наиболее быстрым или удобным с вашей точки зрения, на деле бывает неудобным. Мы учитываем следующие факторы:
- наличие мест для авиа посадки;
- налаженность определенных транспортных путей;
- трудности, которые возникают на тех или иных путях;
- наличие налаженных схем логистики теми или иными вариантами;
- наличие попутных грузов, перевозимых строго определенным способом.
Если вы хотите срочную транспортировку, обязательно укажите это при составлении договора. Мы подберем формат, доставка которым окажется наиболее быстрым, даже если это будет не наиболее бюджетный способ.
Ранее в Литву, например, можно было ездить через Беларусь или Латвию, но потом Беларусь также внесли в «красную зону» и обязали проходить карантин 2 недели в Литве. Сидеть там две недели – это бесполезно тратить деньги на проживание, а это не выгодно. Поэтому сегодня в Европу можно въехать только через Венгрию. Но эту страну надо покинуть в течение 24 часов, и на границе с Украиной огромные очереди.
Новым Законом Украины отредактированы виды и размеры различных пошлин и государственных сборов за пригон авто из-за границы. Некоторые расходные статьи вовсе прекратили своё существование — например, нормы об уплате утилизационного сбора, спецпошлины.
Сегодня владельцу импортного автомобиля нужно заплатить для растаможки следующие пошлины:
- Таможенная пошлина. Законом установлен размер ввозной пошлины, равняющийся 10% от цены автомобиля, указанной в купчей. Однако есть несколько исключений: например, за легковой автомобиль с объёмом двигателя более 3000 куб. см. нужно заплатить лишь 5%, зато владельцам автобусов на дизтопливе с объёмом двигателя более 5 литров — 20%.
- Акцизный сбор. Здесь всё немного сложнее. Сумма акцизного сбора высчитывается на основании возраста авто и объёма двигателя, по формуле: возраст ТС × коэффициент двигателя × базовая ставка, где коэффициент двигателя равен объёму, делённому на 1000. Базовая ставка определена законодательно для разных типов авто. Например, для бензиновых с объёмом до 3 л она составляет 50 евро, а более 3 л — 100 евро; для дизельных авто с объёмом до 3,5 л — 75 евро, а более 3,5 — 150 евро.
- НДС. Налог равен 20% от суммы двух предыдущих пошлин (таможенного и акцизного сбора).
Автомобиль может быть ввезён на территорию Украины временно или пребывать проездом. Авто может быть ввезено как резидентом, так и нерезидентом, обеспечиваться денежным залогом или просто вноситься в декларацию. Новыми законами №8487 и №8488 регламентируется его законное пребывание без процедуры растаможки и регистрации. Указом Президента установлен допустимый срок для растаможки импортных автомобилей, постоянно пребывающих в пределах Украины — 24 августа 2019 года, после чего к нарушителям будут применяться соответствующие санкции.
Временный ввоз автомобиля на территорию Украины без растаможки нерезидентом или резидентом, находящимся на консульском учёте, может быть продлён. Такая норма закона распространяется на форс-мажорные обстоятельства, возникшие не по вине лица, ввёзшего автомобиль. Если такой факт будет подтверждён документально, срок может быть продлён ещё до 60 дней.
Один из наиболее простых способов пригнать ТС из Европы — обратиться в компании, специализирующиеся на этом. В таком случае, не придётся самостоятельно ехать в ту же Польшу или Германию — достаточно заключить договор с фирмой и вам привезут авто прямо «под дом». Сразу стоит отметить, что заниматься таким делом, как говорится, «за спасибо» никто не будет — нужно быть готовым, что сделка повлечёт определённые расходы.
Для выбора машины обращаемся к сайту mobile.de. Это крупнейшая европейская барахолка, существуют и другие, но с 99% вероятностью машины, которые есть там, будут представлены и на mobile.de. Там есть удобные фильтры, парковка, куда можно откладывать машины, с удобнейшей функцией показа этих машин на карте, что вам в дальнейшем будет очень важно. Повыбирайте, присмотритесь к интересным вам машинам, определите регион, в который собираетесь ехать. Чем дальше на запад, тем меньше перекупщиков успевает выхватить интересную вам машину.
Хотя, как показывает опыт, даже далекие-далекие от наших границ голландские дилеры, видя номер, начинающийся на +380, отвечают на звонки по-русски.
Отобрав пару десятков интересных машин, можно отправляться в поездку. И вот тут вам сразу мой совет – совместите покупку машины с путешествием. Так, во-первых, вы проведете время с большей пользой и получите больше удовольствия. А во-вторых, не будете считать накладные расходы на поездку расходами на машину. В моем случае, мы поехали в Дюссельдорф к друзьям, которых мечтали посетить уже много лет. Они же нам очень помогли, дав одну из своих машин, на которой мы и катались по дилерам. И это важный момент, так как дилеры обычно расположены где-то в маленьких городках и разброс между интересными вам машинами может быть очень большим. В один из дней мы намотали больше шестисот километров, пытаясь выбрать машину в Голландии. Ближайшим же к городу был дилер в 25 км от места нашей дислокации. Не буду утверждать, что без колес купить машину не удастся, но выбор ваш будет существенно меньше, чем если вы будете располагать транспортом.
Почему Германия? Во-первых, в Германии самые строгие законы насчет скручивания пробега, хотя верить дилерам на 100% все равно нельзя. Во-вторых, строгие правила местного техосмотра TUV.
Если видите TUV этого года (он действует два), то можно быть практически уверенным, что с машиной все ок.
В третьих, немцы все-таки обслуживают машины на совесть, в отличие от итальянцев или испанцев, к примеру.
В Голландии, в моем случае, машины были в среднем значительно дешевле, но поездив по тамошним дилерам, я был разочарован средним состоянием этих машин, а также узнал об интересном нюансе с налогом на роскошь. Это такая интересная штука, которая действует не на все машины, нужно уточнять по конкретному автомобилю по телефону или лично уже у дилера. И тут возможно два варианта: вы платите этот налог и уезжаете на машине из Голландии. Или они доставляют ее в Германию и продают из Германии, но этот процесс растягивается во времени примерно на неделю.
Не рассчитывайте, кстати, что все машины, которые вы выберете из Украины, дождутся вас. Хорошие машины, если это ходовые модели, как в моем случае, уходят быстро, а те, что висят неделями, вероятно, имеют нюансы, которых не видно по фото.
Также не забывайте, что вам нужны машины с датой производства от 1.1.2010 года и евро-5 или выше. Иначе льготные условия растаможки вам не светят.
Именно с датой производства, а не первой постановки на учет, иногде ее указывают прямо на mobile.de в объявлении, иногда нет. Всегда можно попросить у продавца уточнить эту дату заранее.
Запасайтесь нужной суммой в наличных евро (до 10 000 наличными можно вывозить без декларирования) и вперед, за покупками. Лоу-кост авиакомпании и безвизовый режим к вашим услугам.
Еще в Украине стоит озаботиться поиском страхового брокера. Это такой узаконенный «решала», который поможет вам быстро и безболезненно пройти все таможенные процедуры. Вероятно, существует способ обойтись без его услуг, но проще все-таки с ним, объясню почему чуть дальше.
Возврат НДС
Обратите внимание, что на многие машины на mobile.de две цены нетто и брутто. Так как вы покупаете машину и вывозите ее из ЕС, то ваша цена нетто, без VAT (НДС), который составляет существенные 19-21% от стоимости.
Вернуть VAT можно только за авто, которые были в собственности юрлиц.
Поэтому спрашивать, не вернут ли вам VAT на авто, на котором не указаны две цены, нет смысла. Если бы возвращали, указали бы сразу. На практике большинство дилеров не хочет заморачиваться с оформлением бумаг на полную бюрократическую процедуру возврата VAT – работает простая схема. Вам продают машину по цене нетто, или даже чуть дешевле, и берут 500 евро залога. Возвращают залог после того, как на границе выезда из ЕС отсканировали таможенную декларацию и в базе появилась соответствующая отметка, которую видит дилер. О форме и способе возврата вы уже договариваетесь индивидуально.
Пригоним Авто из Европы. Без растаможки.
При покупке вам оформят два документа: договор купли-продажи и таможенную декларацию для выезда из ЕС. Эти документы вам нужно отправить своему брокеру, чтобы он сделал предварительную украинскую таможенную декларацию, по которой вам нужно оплатить залоговую стоимость растаможки до того, как будете переходить границу. Очень удобная схема, которая как раз и требует наличия таможенного брокера. Теоретически, вы можете просто приехать на границу и сделать это все на месте, но на практике я специально уточнял этот момент на границе, каждый инспектор будет вонять так, что будет слышно до Киева, потому что эта процедура, мол, не вполне законна (это со слов брокера на границе, о котором также чуть позже). Услуги брокера обойдутся вам в 250-300 долларов США.
Крайне желательно, чтобы у дилера был немецкий сертификат соответствия на машину, который сэкономит вам время и деньги в Украине и вам не придется получать бумажку о том, что эта машина действительно соответствует евро-5, чтобы попасть в льготную растаможку.
Также дилеру вы должны сказать через какой погранпереход вы собираетесь выезжать (это не очень важно, выпустит вас любой), а брокеру – через какой переход на украинской стороне въезжать.
И вот этот момент важен, так как переход и таможня будут указаны в декларации и вас вполне могут завернуть, если поедете не через нужный переход. Также стоит выбирать крупные погранпереходы, такие как Ягодин, Рава-Русская, Шегини, потому что задекларировать машину можно не на каждом переходе. Естественно, нормальной информации на этот счет нигде нет, разве что горячая линия таможни вам может сказать, подходит ли вам тот или иной погранпереход. Я выбрал Дорогуск-Ягодин, от которого идет прямая и качественная Варшавская трасса прямо в Киев.
От момента, когда вы отправите брокеру договор купли-продажи, до момента, когда таможня увидит ваши деньги, проходит, как правило, один-два рабочих дня. Поэтому, чтобы иметь возможность пройти границу на выходных, вы должны все успеть сделать максимум до обеда в четверг, иначе есть шанс попутешествовать до вечера понедельника. Имейте это ввиду. Также не забывайте, что европейцы не работают на выходных и в субботу, возможно, вас еще примет какой-то дилер, а вот воскресенье точно пролетает. Поэтому, если вы прилетите в понедельник, то на выбор машины у вас есть два полных дня и по чуть-чуть в понедельник и четверг. Работают все до 17.30-18.00.
Теоретически вы можете купить машину и у частного продавца, но тогда вам нужно заверить договор у немецкого нотариуса либо в посольстве/консульстве Украины. Нужно оно вам? Сомневаюсь.
Чтобы доехать до Украины, вам понадобятся транзитные европейские номера, страховки ОСАГО и Зеленая карта. Первая действует по ЕС, вторая уже в Украине, пока вы не купите здесь местный полис.
Транзиты в Германии двух видов: желтые на пять дней для ЕС и красные на 9 для выезда из ЕС. Правильнее и дороже покупать вторые, хотя наши соотечественники часто и экономят, покупая желтые.
Теоретически с этим могут быть проблемы в ЕС, я не стал рисковать. Экономия 50-70 евро. Мне комплект обошелся в 180 евро, где 100 евро номера, 60 страховки, 20 услуги оформления номеров и страховок.
Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.
В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.
Берите с собой еду, воду, книжки или фильмы, они вам понадобятся. Попутчик/попутчица тоже будут нелишними.
После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.
Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.
Неожиданный совет – не становитесь слишком близко к фурам, они иногда ездят назад и не думают, что сзади может быть легковая машина, которую не видно в зеркала, джип передо мной серьезно пострадал. На его месте мог бы быть я, если бы джиповод не воспользовался моим замешательством на въезде в переход и не пролез вперед.
После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.
После пересечения границы у вас есть 10 дней на доставку «груза» по адресу, указанному в таможенной декларации. В моем случае это была таможня на Малинской, 20 в Киеве.
Прежде, чем ехать на таможню, уберите из машины зимнюю резину, которую вам мог дать дилер, детское кресло и все, что может показаться привезенным с собой.
Также примите во внимание, что после заезда на таможню вы можете выехать оттуда, только оформив все бумаги. Если что-то пойдет не так, машина будет стоять на таможне до решения с оформлением, а стоянка стоит 120 грн/сутки.
Качество отечественных машин, мягко говоря, не вызывает желания их приобрести. К тому же их выпуск минимален. Иностранные производители, имеющие производство на территории Украины, предлагают цены ниже импортируемых, но и они доступны далеко не всем.
В этих условиях бывшая в употреблении машина, зарегистрированная и ранее эксплуатируемая в Польше, становится прекрасным вариантом:
- ее цена вполне доступна;
- из-за отличного качества польских дорог, эксплуатация, как правило, не приводит к сильному износу авто;
- перегон занимает немного времени, что также позитивно сказывается на стоимости.
Выбрать машину можно при личном посещении польских рынков или соответствующих автосалонов. Однако гораздо удобнее и проще сначала найти подходящий вариант на онлайн-ресурсах автомобильной тематики.
Это могут быть непосредственно польские сайты или порталы украинские, но размещающие польские предложения. Мы протестировали работу ресурса ОТОМОТО и ниже представим пошаговую инструкцию по его использованию. Можно воспользоваться и другими предложениями.
К сожалению, несознательных граждан этой категории полно и в Польше. Стоит выучить несколько простых правил, чтобы не попасть к ним на крючок:
- Единовременный платеж: никогда не переводите никаких залогов, предоплат и других выплат, не связанных с непосредственным обменом «деньги – товар».
- Скупой платит дважды: не рассматривайте предложения с неправдоподобно низкими ценами, чаще всего это обман.
- Не торопитесь: рассмотрите несколько вариантов и выберите наилучший; никаких предложений вроде «купи дешевле, но прям сейчас» не принимайте.
- Экономить не значит жадничать: потратьте 10 – 15 евро на полную проверку авто на станции техобслуживания.
- Доверяй, но проверяй: информации сервисной книжки лучше не доверять, если нет возможности проверить ее у дилера; также предложите владельцу проехать в ближайший полицейский участок, чтобы проверить авто на угон – эта услуга платная, но добросовестный продавец легко согласится на нее.
Самым простым, но более затратным способом перегона авто из Польши является обращение к посреднической фирме. В этом случае покупателю не придется самостоятельно ездить в РП, а машину он получит уже на родине с полным набором документов. Стоимость таких услуг зависит от типа машины, ее цены и набора услуг (к примеру, занимается ли посредник растаможкой).
Как оформить нерастаможенный автомобиль из Европы
Нужный Вам автомобиль Вы выбираете сами на европейских сайтах продажи автомобилей (марку, модель, состояние, стоимость). Итоговая стоимость складывается из цены автомобиля, плюс цена доставки. Цена доставки определяется по тарифу, в зависимости от места нахождения и регистрации выбранного автомобиля и не зависит от марки и стоимости машины.
Выбрав нужный автомобиль, заполняете форму заказа. Получив заказ, мы выясним информацию об автомобиле, и наш сотрудник свяжется с Вами для согласования дальнейших действий. Если автомобиль Вас устраивает, оплачиваете его стоимость, указанную на Европейском сайте, оставшуюся сумму за наши услуги, оплачиваете при получении автомобиля.
Срок доставки автомобиля без растаможки, целиком на запчасти — от 5 до 15 дней (если автомобиль из Литвы, Латвии) и от 10 до 20 дней (если машина из других стран Евросоюза). Срок исполнения заказа считается с момента оплаты стоимости автомобиля. Стоимость наших услуг, согласно указанных на сайте тарифов. По каждому заказу обсуждается возможность скидки.
Большая часть владельцев как отечественных авто, так и иномарок сталкивались с проблемой замены двигателя, в виду особенностей условий эксплуатации и российских дорог. Полный ремонт мотора автомобиля, по своей стоимости, может выйти как покупка нового двигателя, а с учетом того что большая часть автовладельцев ездят по российским дорогам на иномарках, то может возникнуть вполне закономерный вопрос где купить новый мотор? Самый простой и распространенный способ заказать новый мотор у компании, которая специализируется на доставке и растаможке запчастей из заграницы, и в частности этой компанией может быть произведена растаможка мотора. Если Вы обратитесь к компании посреднику, то растаможка двигателя будет возложена на специалистов этой компании. Но, если Вы хотите самостоятельно доставить и растаможить данную запчасть, то Вам необходимо предварительно подготовиться к растаможке двигателя и таможенной очистке импортного груза. Поэтому многих автовладельцев интересуют вопросы: как производится растаможка двигателя и сколько она будет стоить?
Важно! К сожалению законодательно по таможенному кодексу ЕАЭС растаможка двигателя «мотора» на физическое лицо запрещена! Ввоз возможен только на юридическое лицо или ИП!
Чтобы растаможка мотора прошла быстро и без каких либо непредвиденных неприятных моментов, прежде всего Вам следует иметь на руках всю документацию на мотор, в том числе договор на куплю продажу или счет фактуру. Помимо этого, Вы должны доказать сотруднику таможни, что двигатель ввозится не для коммерческих целей, а для личных. Для этого Вам необходимо при себе иметь ПТС на свое авто. Этот аспект играет очень значительную роль, так как влияет на сумму таможенного оформления. Имейте в виду, что для физических лиц таможенные ставки значительно ниже, чем для юридических лиц. Ввозная пошлина будет рассчитана после того, как сотрудник таможни взвесит двигатель. Ввезти груз беспошлинно возможно только в том случае, если его вес не больше 35 кг, а если вес превышен, то он должен быть оплачен согласно ставкам таможенных органов. В случае превышения уплате подлежит платеж из расчета 4 евро/кг. После того, как Вами будет произведена оплата, Вам на руки будет выдана Пассажирская таможенная декларация, в которую будет внесен номер импортируемого мотора, проставлены все необходимые отметки таможенного органа, в котором производилось оформление. Затем в ГИБДД (ГАИ) необходимо предоставить карточку номерного агрегата, и только после этого Вы можете произвести установку двигателя на свой автомобиль. При правильном подходе растаможка двигателя занимает от нескольких часов до 1 дня.
Документы и информация для растаможки
автозапчастей в таможне
- Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)
Как пригнать и растаможить авто из Германии: личный опыт и пошаговая инструкция
Самым весомым преимуществом проведения самостоятельного таможенного оформления автозапчастей является тот факт, что Вам нет необходимости тратить свои финансовые средства на оплату услуг таможенному брокеру. К минусам самостоятельного таможенного оформления можно отнести факт того, что без знания особенностей растаможки грузов возможны неприятные моменты, среди которых: изменение таможенной стоимости груза, дело об АП, задержка выпуска груза, оплата услуг СВХ в случае простоя. Если Вы поручите таможенному брокеру доставить и произвести таможенное оформление автозапчастей, то запчасти доставят и растаможат в составе сборного груза согласно установленному порядку. Вам необходимо лишь позаботиться чтобы заказанные Вами запчасти поступили на консолидационный склад, а уже затем Вы получите свой груз в Москве. В этом случае основным минусом является оплата услуг склада консолидации и таможенного брокера. А основным плюсом является то, что Вы получите Ваш груз по оговоренной заранее стоимости.
Ниже представлены самые распространенные неприятные нюансы, с которыми часто сталкиваются, когда растаможка запчастей проводится без помощи специалистов, т.е. самостоятельно:
- Корректировка таможенной стоимости (КТС) может произойти, если сотрудники таможни усомнятся в оригинальности прилагающихся инвойсов на запчасти, а так же если в случае проверки выяснится, что стоимость запчастей занижена, то будет произведена КТС и будут начислены дополнительные таможенные платежи.
- Приостановка выпуска может произойти, в виду того, что некоторые производители автомобилей ведут борьбу с параллельным импортом, а так же ведется борьба с импортом контрафактных запчастей на иномарки и подрыва внутреннего рынка сбыта.
Таким образом ввоз или вывоз запасных частей для автомобилей и комплектующих осуществляется только с разрешения правообладателя (исключение составляют только физические лица).
Пошлины таможенных органов на запчасти для автомобилей не очень высоки. Таможенная ставка на большую часть кодов группы 87 составляет 5% от стоимости декларируемых автозапчастей.
От чего зависит цена растаможки запчастей? Стоимость растаможки запчастей зависит от нескольких факторов, но в большей степени она будет зависеть от таможенной стоимости груза. От таможенной стоимости груза будет произведен расчет таможенных платежей, которые включают в себя НДС и таможенную пошлину.
- Необходимо определить таможенную стоимость. К примеру, она составляет 2000 евро.
- Производим расчет таможенной пошлины. Исчисление таможенных пошлин на запчасти производится в процентах от таможенной стоимости. Т.е. 2000 х 5% = 100 евро.
- Производим расчет НДС. Чтобы правильно рассчитать НДС необходимо взять общую сумму таможенных стоимости и пошлины и умножить на 20%. К примеру, (2000 + 100) х 20% = 420 евро.
- Итого, таможенные платежи составят: 520 евро (420 + 100).
Для получения более подробной информации у Вас есть возможность обратиться к сотрудникам нашей компании позвонив по телефонам указанным на нашем сайте, либо по электронной почте. Любой груз, а автозапчасти не исключение, имеют свои тонкости таможенного оформления. Поэтому растаможка автозапчастей и растаможка двигателя требует большой внимательности. И только если Вы знакомы со всеми тонкостями таможенной очистки грузов, то можете рассчитывать на быстрый и менее затратный процесс растаможки любого груза. Компания «Универсальные Грузовые Решения» готова предложить Вам свои услуги по доставке и таможенному оформлению любых грузов, в том числе и запчастей на автомобили. Если Вы доверите нам растаможку автозапчастей, мы можем гарантировать Вам что заказанный Вами груз будет доставлен быстро и про приемлемым ценам. Мы готовы предоставить нашим клиентам самые выгодные условия.
Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля
Если вам не знакомы тяготы таможенных процедур, мы рекомендуем воспользоваться услугами официального страхового брокера. Он сделает все быстрее и у вас будет меньшая вероятность упустить вариант, который понравился.
В Европе также существуют перекупщики, интересующий вас автомобиль может уйти в течение нескольких часов. Вам нужно быть готовыми мониторить ситуацию на месте, для этого позаботьтесь, чтобы под рукой всегда был ноутбук или смартфон с интернетом. О доступе в интернет можете не беспокоиться, в странах Евросоюза достаточно мест с бесплатной точкой доступа беспроводного интернета (wifi).
Когда вы выбираете авто на крупной интернет барахолке, вы можете увидеть две цены. Это нетто (без НДС или VAT) и брутто. При вывозе машины из Евросоюза учитывается цена без НДС. В стоимость брутто она входит и составляет около 20%.
Если две цены не указаны, то о возврате процентов налога не может быть речи. Многие агенты отказываются оформлять официальные документы на возврат VAT из-за бюрократических сложностей. Вам могут предложить вариант с ценой нетто и залогом (400-600 евро). Это залог вернется к вам, когда вы будете выезжать из Европы, и в базе появится отметка об оформлении таможенной декларации. Дилер видит информацию в базе и возвращает вам залог, согласно индивидуально оговоренным условиям.
Задать вопрос в Viber
Самые необходимые бумаги для покупки авто: таможенная декларация при выезде и договор купли-продажи. Далее вы отсылаете их своему агенту или доверенному лицу, который оформляет украинскую предварительную декларацию. Для этого при прохождении границы оплачивается залоговая стоимость на растаможивание. Вот здесь как раз и нужен тот самый человек – брокер, услуги которого стоят от 200 долл. Возможен вариант и самостоятельный, то есть все сделать самому прямо на таможенном пункте. Но, как показывает наш опыт в этом деле, инспекторы очень плохо идут на контакт в таком случае. Наличие брокера избавит вас от лишних неприятностей практически в самом конце пути.
Вашему дилеру нужна информация о пункте, через который вы собираетесь вывозить купленное авто, а брокер должен знать пограничный пункт при въезде в Украину.
Для успешного перегона машины из Европы в Украину вам необходимы европейский транзитный номер. Он бывает двух видов. Первый на желтом фоне и действует пять дней по ЕС. Второй на красном фоне, который действует дольше – девять дней. Если вы уверены на все сто, что успеете выехать, можете сэкономить около 50-70 евро. Однако мы не рекомендуем это делать и перестраховаться.
Помимо номера, вам необходим страховой полис ОСАГО (для стран Евросоюза), а также Зеленая карта (для Украины).
Общая стоимость набора составит около 180 евро: номера (100), полисы и услуги (60) по оформлению (20).
На специализированных сайтах разработаны онлайн калькуляторы. Они производят расчет стоимости растаможки. С точностью до копейки, конечно, высчитать не получится, слишком много нюансов, влияющих на цену.
Важным моментом при оплате является данные плательщика, это должны быть именно вы, должен стоять ваш Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Впрочем, это может сделать любой человек в банке, указав ваши реквизиты.
Как растаможить автомобиль на запчасти
Очень сложно найти где-либо ответ на вопрос как нужно ввозить растаможенное авто и правильно соблюсти процедуру прохождения таможни. Мы солидарны с мнениями многих блогеров по этому вопросу. Лучше всего выбирать очередь для грузовиков на таможне в Польше и красный коридор в Украине. Это связано с тем, что оформление документов по транзиту происходит в грузовой очереди. Зная эту небольшую хитрость, вы сэкономите много времени, в то время как другие не знающие, будут простаивать в легковой линии.
Особо не нервничайте и будьте готовы ждать. На польской границе 3-6 часов на погранпереходе в грузовой очереди считается быстрым ожиданием. Для этих целей подумайте, чем займетесь в очереди, можете взять попутчиков, смотреть фильмы, читать. Учитывайте, что могут быть разные ситуации с задержками в прохождении границы, поэтому мы всегда настоятельно советуем не рассчитывать всю процедуру покупки и переезда день в день, а оставлять небольшой запас времени, около 1-2 дней.
Сначала вы попадаете на паспортный контроль, после чего вас отправляют на весовую, а потом в терминал для фур. Поскольку у вас нет грузов, вы быстро пройдете осмотр. Необходимо предъявить декларацию, которую сканируют в «третьем окне». Следите за тем, чтобы штрих-код декларации был отсканирован.
В том случае, когда вы везете какие-либо другие товары и желаете воспользоваться системой такс-фри (возврат налога), что попутно бывает часто, вам нужно будет перестраиваться в другую линию. Для этого обратитесь к офицерам таможни, они подскажут, как это сделать проще. После всего этого вы свободны, путь в Украину открыт!
Далее, вы выбираете красный коридор, который пропускает легковые авто. Тут все более ясно. Сначала проходите весовую станцию, а потом уже на паспортный контроль. Инспектору необходимо будет осмотреть машину и проверить документы. Обязательно на месте оформляется страховка, ее проводит местный брокер. Расходы здесь небольшие: это 10 евро акцизного сбора в кассе и услуги брокера 300 грн. На этих пунктах имеются банкоматы и даже отделения украинских банков. После осмотра, проставления печатей и подписи вам разрешен официальный въезд в Украину.
Чтобы купить машину в другой стране и пригнать ее Вам понадобится:
- оформить шенгенскую визу;
- получить международные водительские права;
- обзавестись валютной банковской картой, принимаемой там, где Вы собираетесь совершить покупку.
Конечно, оформлять все это надо, когда Вы точно решили, что будете сами перегонять машину из другой страны.
Проще и правильнее всего искать машину на специализированных сайтах. Некоторые сайты переведены на национальные языки других стран. На остальных пригодятся словари и онлайн-переводчик, например, от Яндекса. Основные польские слова по теме покупки авто надо знать, например, samochody (самоходы) – автомобили.
На сайте обычно есть краткая форма поиска: марка, модель, год выпуска, цена, и расширенный поиск, позволяющий задать технические характеристики, наличие дополнительного оборудования и даже цвет.
В объявлениях иногда указываются две цены: брутто (с НДС) – для продажи внутри страны, и нетто (без НДС) – для вывоза за границу. При выезде за пределы ЕС Вам должны вернуть НДС – около 19% от стоимости авто, если он был включен в нее. Но для этого нужно специально оформить вывоз на границе.
Также, на некоторых порталах объявлений указывается год не производства, а первой регистрации, который не всегда совпадает с годом выпуска.
Если Вы нашли подходящий Вам автомобиль – пора связаться с продавцом. Это единственный способ убедиться в реальности предложения. Возможно, что он знает только польский язык, к такому случаю надо быть готовым. Здесь поможет словарь, онлайн-переводчик, или найдите кого-нибудь, кто знает польский. Возможно, переговоры удастся осуществлять по-английски.
Если Вас все устраивает, договаривайтесь о месте и времени встречи, и собирайтесь в дорогу.
Оформление происходит, как правило, сразу на месте осмотра. Продавец сам заполнит все документы. Вы обязательно должны получить на руки договор купли-продажи (umowa sprzedazy samochodu [умова спшедазы самоходу]) и техпаспорт. Не забудьте про страховку (ubezpieczenie [убезпечение]) – «зеленую карту». Если продавец Вам ее не предоставил, обязательно застрахуйте авто самостоятельно сразу после покупки.
Если автомобиль был зарегистрирован в Польше, возможно оформить польские транзитные номера (естественно, не бесплатно). Если на авто транзитные номера другой страны – при выезде придется уплатить штраф, который, впрочем, не намного выше стоимости оформления транзитов, к тому же и ждать не надо.
Польские продавцы предпочитают принимать оплату в злотых, реже в евро, совсем редко – доллары. Поэтому обмен валюты совершайте непосредственно при покупке.
Об автомобилях без растаможки из Литвы, Латвии и Эстонии в 2020 году
С маршрутом определитесь заранее. Помните, что за соблюдением ПДД следят строго, поэтому не нарушайте их. А также в машине обязательно должны быть аптечка и хороший огнетушитель.
При пересечении границы, Вам надо будет оформить ввоз транспортного средства, согласно законодательству Вашей страны. По приезде домой останется зарегистрировать автомобиль, и получать удовольствие от пользования новым приобретением.
К сожалению, сейчас возможность пригона автомобилей в страны Таможенного союза, то есть в Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ограничена, в соответствии с Техническими регламентами.
Так, в Россию нельзя ввезти автомобиль с экологическим классом ниже 5 (Евро-5). То есть ввезти, конечно, можно, на границе Вас не развернут, но ПТС на него не выдадут, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не указан экологический класс Евро-5 или выше. В Европе нормы Евро-5 начали действовать в 2009 году, потому автомобиле старше 7 лет поставить на учет не получиться. Следовательно, зарегистрировать и ездить на такой машине по дорогам общего пользования будет невозможно.
В Белоруссии пока что минимальный экологический класс, при котором выдадут ПТС – Евро-4. Это машины приблизительного с 2007 года.
Из этих правил есть исключения. Требования Технического регламента по экологическому классу не распространяются (то есть их можно регистрировать, даже если Евро-0) на:
- легковые автомобили от 30 лет и старше, с оригинальными кузовом (рамой) и двигателем;
- транспортные средства, ввозимые по госпрограмме содействия переселению;
- автомобили физических лиц, ранее зарегистрированные в отделах ГИБДД России, находящихся за пределами РФ;
- автомобили, принадлежащие переселенцам, въезжающим на постоянное место жительство на основании международных соглашений.
Кроме того, с 1 января 2017 года и в России, и в Беларуси, паспорт транспортного средства выдадут только на транспортные средства, с устройством для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, хотя растаможивать транспортные средства без него можно. Получается, что это касается всех машин, ввозимых из-за рубежа.
Выход один – самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре, получение документов в специальной сертификационной организации, что Ваш автомобиль теперь оборудован этой системой, и только после этого получение ПТС и регистрация в ГИБДД.
Белорусский язык очень похож на польский, поэтому, подучив пару-другую слов, Вы сможете без проблем понимать продавца-поляка.
В Польшу ежедневно ходят автобусы и поезда. Проложить маршрут, забронировать и оплатить билет можно в интернете.
Границу на обратном пути лучше пересекать через небольшие погранпереходы, так как там меньше людей, соответственно, границу перейти получится быстрее, потому что, если Вам понадобится отметить вывоз товара для возврата НДС, придется постоять в очереди.
С 2016 года стоимость растаможки сильно возросла, и стала лишь немного ниже российской. Рассчитывается она в онлайн-калькуляторах.
Подержанную машину в странах Прибалтики можно приобрести значительно дешевле, по сравнению с европейской частью России. Литва, Латвия и Эстония являются членами Евросоюза, и местные предприимчивые перекупщики везут сюда автомобили со всей Европы. Среди россиян, пожелавших купить б/у авто из Прибалтики, очень популярна Литва.
Так как Литва является государством-членом Европейского союза, для самостоятельной покупки автомобиля в Литве вам потребуется оформить визу. Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку автомобиля в евро, так в Литве удобнее вести расчет именно в этой валюте.
Как купить и пригнать авто из Германии, растаможка европейских авто.
Таможенное оформление по всем правилам – серьезная процедура для тех, кто хочет купить транспортное средство за границей, но эксплуатировать его в России. Оформление документов на таможенном пункте и уплата пошлин требует времени и серьёзных затрат.
Если автомобиль ввозится в страну легально без растаможки, у его владельца появляется возможность сэкономить деньги и время.
С одной стороны, он становится собственником качественного транспортного средства, но с другой – возникает масса ограничений:
- не растаможенный автомобиль может находиться в России определенное время;
- управлять ТС может только лицо, оформившее временный ввоз;
- авто нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности;
- не допускается использование машины в коммерческих целях;
- нельзя пересекать границу с другими соседними государствами.
Чтобы пригнать машину из другой страны на условиях временного ввоза, гражданину России необходимо соответствовать следующим требованиям:
- наличие вида на жительство на территории ЕС;
- наличие паспорта гражданина одной из стран Европы (двойное гражданство).
Максимальный срок временного ввоза ТС для граждан России составляет всего полгода. Таким образом, для россиянина единственная возможность воспользоваться такой легальной схемой – оформление вида на жительства в странах Евросоюза или получение гражданства. Проходить это процедуру только в целях покупки подержанной машины в Прибалтике неразумно.
За получение вида на жительство необходимо заплатить около 4000 евро и ещё ежемесячный налог в размере 300 евро, а также соблюсти ряд обязательных условий – иметь недвижимое имущество в чужой стране и проводить там определённое время в течение года. Если речь идёт не о дорогих моделях машин, таможенное оформление обойдётся намного дешевле, чем расходы на официальное проживание в чужой стране.
Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ.
Административная ответственность наступает в следующих случаях:
- нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
- несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
- несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.
Уголовная ответственность наступает при неуплате сборов и пошлин в сумме более 1 млн рублей. Когда речь идёт о моделях премиум-сегмента, размеры платежей могут запросто преодолеть этот порог.
УК РФ в этом случае предусматривает следующие меры наказания:
- неуплата пошлины размером более 1 млн руб. наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч руб., принудительными работами – до 480 часов или лишением свободы до 2 лет;
- неуплата пошлины размером более 3 млн рублей наказывается штрафом от 300 до 500 тысяч рублей, принудительными работами – до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.
Наиболее распространенная схема – услуги сторонних перевозчиков. Вы оплачиваете им стоимость автомобиля и ввоз на территорию Таможенного союза. Такой вариант практически один в один схож с мошенничеством. Нет, перевозчик закон не нарушает, но эксплуатация такого автомобиля крайне рискованна по многим причинам.
Во-первых, удостоверение временного ввоза выписывается лишь на человека, который пересекал границу за рулем автомобиля. В удостоверении указывается, что ввезенный без растаможки автомобиль не может использоваться в коммерческих целях (т.е. для пассажирских или грузовых перевозках) или передаваться для управления третьим лицам. Более того, для получения удостоверения необходимо не являться гражданином страны-члена Таможенного союза. Вариант с перегонщиками-россиянами или белорусами отпадает сразу. Такой вариант подходит лишь тогда, если вы планируете использовать ввезенный автомобиль в качестве донора для своей машины. Ведь для смены регистрационных документов придется отправлять автомобиль к месту его регистрации и соблюдать законодательство этой страны. Что же касается перебивки VIN-номеров, то эта процедура уголовно наказуема.
Во-вторых, даже если перевозчик будет иметь гражданство Украины, Грузии или Молдовы, то согласно миграционному законодательству такой человек может находиться в России не более 90 дней за полгода. И выезжать из пределов страны он должен вместе с ввезенным автомобилем. В противном случае – штраф и конфискация авто.
Следующий вариант – использование услуг перегонщика с европейским гражданством. Можно найти друга, знакомого или родственника за границей и попросить его перегнать автомобиль для продажи вам. Пошлину платить уже не нужно, получать удостоверение временного ввоза – также. Вариант хорош, но не стоит забывать, что все пересечения границы фиксируются в пограничных базах. Если перевозчик – ваш друг/родственник и он выполняет разовую просьбу, никаких проблем не будет. Но если пограничники и таможенники заметят, что гражданин Евросоюза слишком часто пересекает границу, к тому же еще и на разных машинах, то у него будут заметные проблемы. Вариантов два: либо оплачивать растаможку за все предыдущие авто (может набежать астрономическая сумма) либо попытаться откупиться от таможенников (дача взятки – уголовное наказуемое преступление) и в удачном случае просто получить запрет на въезд в ТС.