Сокращение муниципального служащего в 53 года начисление пенсии
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение муниципального служащего в 53 года начисление пенсии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Согласно норм, определенных в ст.14 ФЗ №166, мун.служащий может обратиться за назначением пенсии по выслуге в любой момент после достижения возраста, установленного для пенсии по старости в общем.
При этом пенсионное пособие ему будет назначено с 1-го числа месяца, который следует за месяцем сдачи документов и подачи заявления, в размере пропорциональном к среднему заработку в соответствии с процентом, оговоренном в той же ст.14 ФЗ №166.
В соответствии со ст.5 ФЗ №25 мун.служащие приравниваются к госслужащим в виду единства требований к квалификации и учету стажа при установлении пенсии по выслуге, подобные же условия единства существуют и в отношении предельного возраста, который составляет 60 лет, но может быть продлен до 65 лет включительно.
Но учитывая, что в порядке ст.25 ФЗ №25 продление срока полномочий служащих возможно только до 65 лет с ежегодным оформлением прошения, служащий муниципалитета может получить право на оформлении пенсии и в 61 год, а не в 65 лет, как государственный служащий.
Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:
государственная власть;
власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.
Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:
государственная служба;
служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.
К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ.На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.
По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.
Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.
Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.
Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.
Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ
Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.
Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащихи заслуживает особенного внимания.
Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.
Банки
Военкомат
ГИБДД
Роспотребнадзор
Таможня
Полиция
Прокуратура
Налоги
Медицинские услуги
Газоснабжение
ЖКХ
Налог на имущество
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.
Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Госслужащие
льготы
пенсионное обеспечение
На начальной стадии рассмотрения законопроекта предполагалось, что пенсионеркой будет считаться 63-летняя женщина. Впоследствии эта цифра была пересмотрена, так как представительницам слабого пола пришлось бы работать на 8 лет больше по сравнению с предыдущим законом. В итоге было решено поднять этот возраст до 60 лет. Естественно, резко поднимать показатели никто не собирался, и те, кто собирался оформлять пенсию в ближайшее время, сделают это по плавной программе перехода. Данная программа предполагает увеличивать возраст на 1 год ежегодно. К 2028г. все граждане будут оформлять пособие согласно новым нормам.
Каждому трудоспособному человеку важно фиксировать все периоды своей деятельности. От этого зависит размер будущей пенсии. Если человек на протяжении жизни славно потрудился, был официально оформлен, за него платили страховые взносы, значит, и пенсия у него будет хорошая. Данный вид выплат называется трудовой или страховой. Если этот показатель ниже нормы, тогда гражданин имеет право получать социальную выплату, которая намного меньше.
Причиной повышения пенсионного возраста у женщин до 60 послужила непростая обстановка в экономике и увеличение продолжительности жизни. В реформу включена программа постепенного продления рабочего возраста. Подразумевается, что ежегодно работоспособный возраст будет увеличиваться на один год. Труженицы, которые рассчитывали уйти на покой в этом или следующем году, могут сделать это не через год-два, как этого требует закон, а на полгода раньше. Продление работоспособного возраста будет до 2028г., до достижения показателя 60 лет. Специально для женщин на это время разработан график выхода на пенсию. Точкой отсчета в нем является период исполнения 55-летия.
Год 55-летия
Когда можно выходить на пенсию, год
Возраст выхода на пенсию по новому закону
Выход на пенсию
1-2 квартал 2019
Через 0,5
55,5
2 половина 2019 г.
3-4 квартал 2019
Через 0,5
55,5
1 половина 2020 г.
1-2 квартал 2020
Через 1,5
56,5
2 половина 2021 г.
3-4 квартал 2020
Через 1,5
56,5
1 половина 2022 г.
2021
Через 3
58
2024 г.
2022
Через 4
59
2026 г.
2023
Через 5
60
2028 г.
Итак, в ПФР за пенсией могут обращаться:
На полгода раньше женщины, достигшие 55-летия в 2019-2020гг.
Через 36 месяцев 55-летние дамы 2021г.
В 2028 те, кому в 2023г. было 55 лет.
Под эту реформу попадают и те, кто живет и работает на Крайнем Севере. Они по-прежнему будут трудиться на 5 лет меньше, их рабочий возраст со временем перехода повысится до 55 лет.
Выход на пенсию для женщин с таблицей по возрасту и стажу
Получение статуса пенсионера раньше времени – это своего рода привилегия со стороны государства. Женщина может выйти на пенсию раньше, если она:
Категория
На сколько лет раньше можно выйти на пенсию
Минимальный стаж, лет
Примечания
Мать троих детей
3
15
Мать четверых детей
4
Женщина с большим стажем
2
37
Не моложе 55
Состоящая на бирже труда
2
20
В случае сокращения или развала организации
Медработник, учитель и актриса
Рассчитывается индивидуально
25-30
Обратиться в ПФР за пенсией можно спустя 5 лет после выработки стажа
Северянки
5
в условиях Крайнего Севера – 15;
в приравненных к нему условиях – 20;
страховой стаж — 20
На таких же условиях, как и раньше, выходят досрочно на пенсию россиянки, работающие во вредных и рисковых условиях, пережившие катастрофы, впоследствии чего были подвержены радиоактивному облучению, а также по социальному статусу (нетрудоспособные, матери пятерых и более детей и т.д.).
В 2019 вступил в силу новый законопроект, согласно которому повышается пенсионный возраст, а пропорционально ему и необходимый стаж. Также изменится и пенсионный коэффициент. Он также будет увеличиваться постепенно, к 2025г. он должен составить 30 баллов. Стоит отметить, что из этих двух показателей вытекают 2 вида выплат: социальная и трудовая (страховая). Первая предусмотрена выходом на заслуженный покой по исполнению определенного возраста, а вторая – по выработке. Безусловно трудовая пенсия выгоднее, так как она формируется на основании зарплаты и страховых взносов. Социальная же подразумевает собой минимальный размер выплат в зависимости от региона проживания пенсионера.
Несмотря на то, что пенсионный возраст постепенно повышается, государство все равно предоставляет возможность досрочного пенсионирования, охватывая этим достаточно много областей.
С 1 января 2019 года в силу вступил закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., согласно которому пенсионный возраст, достижение которого позволяет россиянину оформить выплаты страховой пенсии по старости, был увеличен на 5 лет. Теперь возраст выхода на пенсию составляет 65 лет у мужчин и 60 — у женщин.
Изменения вводятся не сразу, а с предусмотренным переходным периодом (с 2019 по 2023 г.).
Ежегодно пенсионный возраст увеличивается на 1 год, то есть в 2019 — до 61/56, в 2020 — до 62/57 и так далее.
Окончательные значения будут закреплены с 2023 года, то есть оформить пенсию с этого времени можно будет только в 65 и 60 лет.
Для тех граждан, кто должен был уйти на пенсию в 2019-2020 годах, в законе предусмотрели особую льготу. Они могут оформить пенсионные выплаты на 6 месяцев раньше, чем предполагает график повышения пенсионного возраста. Соответственно, для 2019 г. увеличение составит только полгода, а для 2020 — полтора.
Таблица, согласно которой будет осуществляться увеличение пенсионного возраста, представлена ниже.
Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.
Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:
накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.
Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.
Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.
Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.
В 2016-2020 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.
Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.
Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2020
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Статья 4. Право на выбор пенсии
Статья 5. Виды трудовых пенсий
Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Глава III. Страховой стаж
Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
Глава IV. Размеры трудовых пенсий
Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
Статья 26. Удержания из трудовой пенсии
Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет закреплено на законодательном уровне. К основным федеральным законам, регулирующим данные правоотношения, относятся:
Следует отметить, что данные законы рассматривают общие положения. Учитывая, что выплаты за выслугу предоставляются из средств местного бюджета, многие муниципальные образования принимают свои законопроекты относительно условий назначения и размеров устанавливаемых сумм.
Муниципальные служащие имеют право на следующие виды выплат:
доля страховой выплаты по старости (или по инвалидности);
различного рода доплаты и единовременные выплаты при наличии на то оснований.
Вследствие того, что муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается на основании не только федеральных, но и местных законов, условия ее назначения могут отличаться в зависимости от муниципального органа, где происходит начисление ежемесячной выплаты.
Размер такого пособия устанавливается в определенных пределах. Стаж, отработанный на службе сверх нормативного показателя, влияет на размер пенсионного обеспечения. Обращаться за назначением пенсии за выслугу лет следует в отдел кадрового делопроизводства по месту службы с пакетом необходимых документов.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью граждан. Ее признаками являются:
занятие должностей в органах местного самоуправления;
исполнение полномочий муниципального образования;
осуществление деятельности в качестве основной работы;
получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
К категории лиц, не относящихся к муниципальным служащим, относятся граждане, обеспечивающие работу местных органов самоуправления с помощью комплекса технических средств.
Что касается пенсионного обеспечения муниципальных служащих, то на них в полной мере распространяются права государственных служащих, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Для муниципальных служащих предусмотрены следующие виды пенсий:
Пенсионное обеспечение за выслугу лет осуществляется из средств местного бюджета субъекта РФ.
Надбавки к пенсии муниципальным служащим
Новые правила назначения пенсии муниципальным служащим предполагают и увеличение необходимого стажа службы на муниципальных должностях. Ранее этот стаж был равен 15 годам, но уже с января 2017 года его величина увеличивается, пока не достигнет 20 лет. В данном случае также предусмотрены переходные положения и недостающие пять лет будут прибавляться по шесть месяцев каждый год.
Таким образом, в 2018 году стаж, необходимый для получения права на пенсию для муниципальных служащих, составит 16 лет.
Причем требуемое количество стажа должно быть непрерывным на протяжении последних лет, предшествующих оформлению «особой» пенсии.
Общий порядок расчета размера пенсионного обеспечения для муниципальных служащих предполагает сумму, равную 45% величины средней месячной зарплаты за вычетом:
страховой выплаты по старости (по инвалидности);
фиксированной (базовой) суммы к страховой пенсии;
повышений, установленных в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях».
При этом за годы, отработанные сверх необходимой нормы, пенсия за выслугу увеличится на 3% от среднемесячного заработка за каждый такой год. Однако общий размер пенсионного обеспечения (и страхового, и за выслугу) не может быть больше 75% средней месячной зарплаты служащего.
Местные законы муниципальных образований могут устанавливать и дополнительные денежные выплаты к пенсии за выслугу лет. Любые изменения суммы пенсионного обеспечения муниципальных служащих возможны при:
изменении размера в связи с увеличением денежного довольствия госслужащих;
выслуге лет более положенного срока.
В некоторых регионах могут устанавливать единовременное денежное поощрение при выходе на муниципальную пенсию за выслугу лет. Данная выплата обычно зависит:
от размера оклада за месяц, предшествующий месяцу увольнения;
и от продолжительности самой службы.
Особенность пенсионного обеспечения муниципальных служащих состоит в том, что данной категории граждан положен только один вид пенсии (страховой или по выслуге), поэтому в случае выбора более выгодного варианта устанавливается надбавка в виде части выплаты по второму варианту.
Основные условия определены в Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и, поэтому, одинаковы для всех муниципальных и государственных гражданских служащих в России.
Для того чтобы претендовать на получение пенсии за выслугу лет, гражданин должен соответствовать следующим условиям:
у него присутствует специальный трудовой стаж;
пенсионные права приобретает в соответствии с законом РФ;
увольняется со службы по определенным основаниям.
Существует формула расчета размера пенсии за выслугу лет:
ПВЛ = Д х ОК х П,
где:
ПВЛ – размер собственно пенсии за выслугу лет;
Д – среднемесячная зарплата;
ОК- ограничительный коэффициент;
П– процентное выражение, устанавливаемое в зависимости от стажа муниципальной службы.
Максимальный предел составляет 2,8 размера оклада соответствующей должности, а если же речь идет о денежном вознаграждении, то тогда в пределах 0,8 этого размера.
Пример
Рассчитаем размер среднего заработка в месяц. Именно на его основе и вычисляется размер пенсии за выслугу лет. Законом установлено на него ограничение. Он не может быть больше 2,3 от должностного оклада. У нас эта сумма составила 8050 руб. (3500 руб. х 2,3)
Размер пенсии муниципального служащего составляет 45% от среднего заработка в месяц, если стаж его не меньше 15 лет и каждый следующий год увеличивается на 3%. Но эта сумма не должна превышать 75% от среднего заработка.
Надбавка к пенсии за муниципальный стаж работы
По ФЗ-143 от 23.05.2016 начиная с 2017 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).
Данные новшества коснутся более одного миллиона граждан пожилого возраста.
Изменения не затронут лиц, которые уже оформили пенсию до введения нового законопроекта. Кроме того, получить пенсию в 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) имеют право служащие, которые замещали государственные должности до 1 января 2017 года и имели стаж от 20 лет, а также сотрудники, наработавшие 15-летный стаж и получившие право на пенсию в срок до 1 января Нового года.
Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2016 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2016 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.
Следовательно, МС для оформления пенсии в 2017 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2018 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.
Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!
Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:
15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
16 — 48%;
17 — 51%;
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.
При назначении пенсии по инвалидности, стаж МС не влияет на размер пенсии. При наличии 1, 2 группы — пенсия равна 75% от оклада, а при назначении 3 группы — 50%.
Размер пенсии должен быть не ниже прожиточного минимума!
Для назначения пенсии по выслуге лет, МС должен выполнить ряд условий, а именно:
наличие общего стажа от 15 лет и более (в зависимости от того, в каком году гражданин оформляет пенсию);
достижение пенсионного возраста.
Для оформления пенсии по выслуге лет, необходимо сделать следующее:
Подать заявление в отдел кадров или ПФР.
Подготовить полный пакет документов:
паспорт;
справка с места работы о размере оклада за последний год работы;
справка от кадровой службы, где прописан общий стаж;
копия приказа об увольнении; документ, подтверждающий факт назначения пенсии по выслуге;
копия трудовой книжки.
Рассмотрение документации сотрудниками Пенсионного фонда (далее ПФР) — по итогу рассмотрения бумаг, соответствующие органы принимают решение о назначении бывшему МС пенсию по выслуге лет.
Пенсию выплачивают со дня сдачи заявления, но не ранее, чем со дня фактического увольнения с государственной должности.
Размер пенсии зависит от таких показателей, как:
размер окладной части;
доплаты за должность;
начисления за выслугу;
денежные средства, выплачиваемые за особые условия работы;
прибавки за ученую степень и звания;
премии.
Каждый год государство индексируют пенсионные выплаты в соответствии с показателями инфляции.
Размер пенсии МС при наличии стажа 15 лет равен 45% от среднего оклада труда. За каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получает надбавку в размере 3% от оклада.
Максимальные критерии пенсионных выплат равны 75% от денежных выплат МС. Размер пенсии напрямую связан с окладной частью сотрудника муниципалитета, а также от размера, премий, пособий в течение всей трудовой деятельности.
Кроме того, размер пенсии по выслуге лет не должен быть ниже минимального размера оплаты труда по конкретному региону.
Пенсия по выслуге лет выплачивается инвалидам в следующем процентном соотношении: 1,2 группа — 75% от оклада; 3 группа – 50%.
Сумма пенсионных выплат за выслугу компенсируется за последние 3 года, если документация была подана позже стандартных сроков.
Пенсия состоит не только из процентной доли окладной части, но также из фиксированной выплаты, надбавок по должности, ежегодной индексации, накопительной части и других видов дополнительных выплат.
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих в рф в 2019 году
В соответствии с Постановлением №44 госслужащий может обратиться за пенсионным пособием по выслуге в любое время, но при условии возникновения права на оговоренную выплату без соблюдения каких-либо сроков.
При этом он должен подтвердить документально свое право на пенсионное обеспечение именно в порядке ст.7 ФЗ №166.
При этом пенсия ему будет назначена с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов в размере, исчисленном в порядке ст.14 Федерального закона №166.
Предельным возрастом для занятия должности государственного служащего является 60 лет, и при продлении срока полномочий — 65 лет, при том, что общим возрастом для пенсии в отношении мужской половины является 60 лет, а для женской 55 лет.
А так как занятость на государственной службе предусматривает и психологическую нагрузку, и иные сложности, оговоренной категории лиц дано право на оформление пенсионного пособия в 55 лет для госслужащих женского пола и в 60 лет для мужского.
Основными аспектами законопроекта № 143 является постепенное увеличение пенсионного возраста, изменения правил выхода на пенсию и особые правила расчёта стажа работы для госслужащих и работников муниципальной службы.
Основными понятиями, которые рассматриваются в статье, используются в федеральном законе является:
Пенсионный возраст
Возраст, при достижении которого работник имеет право на получение пенсионного обеспечения и оформления прекращения трудовой деятельности
Пенсионный стаж
Период, который исчисляется в месяцах и годах, на протяжении которого по месту работы госслужащего проводились отчисления в пенсионный фонд
Выслуга лет
Период, на протяжении которого работник муниципальной службы занимал должность с получением статуса госслужащего
Заработок
Размер заработной платы работника муниципалитет
Полный перечень граждан, которые относятся к данной категории установлен на законодательном уровне и регулируется непосредственно законом РФ.
Также выход на пенсию для трудящихся так называемой муниципальной сферы регулируется внутренними актами, которые принимаются муниципальными органами и устанавливают размер денежного довольствия, а также условия его получения.
Гражданин относятся к работникам муниципальной службы, если его работа соответствует таким требованиям:
за ним закреплена должность в местных органах самоуправления;
его работа связана с предоставлением услуг муниципального образования;
работа должна быть основным местом трудоустройства;
все премии и заработная плата выплачивались исключительно из фондов местного бюджета.
К категории госслужащих не относятся работники, которые фактически относятся к категории обслуживающего персонала и в их задачи входит лишь техническое и материальное обеспечение работы служб.
Разработан реестр должностей, которые относятся к муниципальным, он утвержден соответствующим законодательным актом, который принимает орган местного самоуправления.
Так, согласного этого документа определяются все основные должности, имеющие право выхода на пенсию в соответствии с новым законом.
Обратите внимание
Все должности, которые включены в Единый реестр, делятся в зависимости от объема полномочий на руководящие и специальные.
Разделяются в зависимости от категории образовательного уровня и требования к работнику. Также они классифицируются в зависимости от разряда.
На законодательном уровне выход на пенсию для работников муниципальной службы регулируется рядом законов.
В них определены все основания причисления того или иного гражданина к сотрудникам службы, а также указаны сроки и порядки начисления средств.
Начисление пенсии в 2019 году регулируется законопроектом № 143, в котором определяется, когда имеет право получить денежное довольствие сотрудник муниципальных органов и служб.
При изучении законодательной базы нужно учитывать акты, принятые органами местного самоуправления и муниципалитетов, которыми регулируется процедура выхода на пенсию и ее размер.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.
1 января 2019 года внесены изменения в порядок начисления пенсии работникам муниципалитета, установлена какая пенсия полагается по выслуге лет и по возрасту.
Если раннее большинство работников предпочитало для себя выбор пенсии по выслуге лет, то с 1 января 2019 года согласно новым правилам госслужащие, принявшие решение уйти по старости будут получать специальные надбавки рассчитанные на основании выслуги лет.
Важно
Если работник уходит на пенсию, не получив необходимые выслугу лет по возрасту, то ему начисляется пенсия на общих основаниях, размер которой несколько ниже чем предусмотренного для этой категории граждан довольствия. Заявление для оформления пенсии можно скачать здесь.
С 2019 законодатели предусматривают тенденция на повышения периода работы необходимого для выслуги лет, так к 2020 году он достигнет 20 лет. Таблица увеличения пенсионного возраста приведена на сайте Пенсионного фонда.
Если работник решил оформить себе пенсию по возрасту, то стоит помнить, что это возможно только после 60,5 лет у мужчин и аналогичного показателя в 55,5 лет у женщин.
В целом процесс оформления денежного довольствия отнимет значительное число времени. Прежде всего в фонд предоставляются документы, в число которых входят:
документ удостоверяющий личность;
ИНН;
свидетельство об обязательном страховании;
трудовая книжка или другой документ подтверждающий право получения довольствия;
справка о размере заработной платы за год;
справка о праве выхода на пенсию по возрасту;
В течение 10 дней органы пенсионного фонда уведомляют заявителя об удовлетворении его ходатайства, о назначении пенсионного обеспечения и о выходе на пенсию либо об отказе с указанием причин.
Отказ в назначении пенсии муниципальному служащему может быть принят, если предоставлен не полный перечень документов.
Те служащие, которые хотя оформить себе выход на пенсию в 2019 году по выслуге должны знать, что период трудовой деятельности для них должен составлять не менее 15 лет.
В качестве подтверждения может служить справка из отдела кадров или другого подразделения в которой будет указан стаж.
По сути этот вид пенсии относиться к досрочным и те работники, которые не захотят прибегать у него получат дополнительные бонусы. При наличии особых заслуг могут быть предусмотрены дополнительные льготы.
Федеральными законами предусмотрена доплата к страховой пенсии или по выслуге лет. Такая прибавка выступает в роли поощрительной меры со стороны государства.
Она рассчитывается в соответствии с законодательными актами органов в муниципалитетах и оформляется в виде надбавки к основному виду пенсионного обеспечения.
При планировании выхода на пенсию с ее размером можно ознакомиться за ранее. Для того, чтобы узнать какие надбавки положены при выходе на пенсию, необходимо обратиться в отдел кадров.
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ
О муниципальной службе в Московской области
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Московской области, не урегулированные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Настоящим Законом не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований), учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления и муниципальных органов на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного, иного выборного органа местного самоуправления или муниципального органа. (Абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2013 года Законом Московской области от 16 мая 2013 года N 38/2013-ОЗ.
Правовую основу муниципальной службы составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
другие федеральные законы;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Устав Московской области;
иные нормативные правовые акты Московской области;
уставы муниципальных образований Московской области;
иные муниципальные правовые акты.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.