- Новостройка

Водный налога пример расчета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налога пример расчета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2015-года сумма водного налога исчисляется с учетом повышенного коэффициента, декларированного в п. 12 ст. 333 НК РФ. Этой же статьей регулируются ставки налога. Законом предусмотрены повышенные коэффициенты для следующих случаев:

  • Повышение лимита забора водных ресурсов – 5-кратное увеличение первоначального коэффициента;
  • Если забор водных ресурсов осуществляется с целью дальнейшей продажи – к-т увеличивается в 10 раз;
  • При отсутствии приборов для измерения потребленного количества применяется 1,1.

Если в деятельности предприятия имеет место не один, а несколько из перечисленных факторов, то коэффициенты суммируются. Полученная итоговая сумма подлежит округлению до целых значений.

Исключения предусмотрены статьей 333 НК РФ п. 3. Они гласят, что предприятия, подпадающие в данную категорию, облагаются налогом без повышающего коэффициента до 2026-года.

Посмотрим, как исчисляется сумма водного налога.

Сельскохозяйственная компания «ТриА» осуществляет забор воды из Волги. За последний квартал 2017-года объем потребления водных ресурсов достигли следующих показателей:

  1. Октябрь – 16 000 м3
  2. Ноябрь – 15 000 м3
  3. Декабрь – 18 000 м3.

Показатели получены из показаний собственных измерительных приборов. Итого совокупный объем составляет:

16 000 + 15 000 + 18 000 = 49 000 м3

Теперь применяем налоговую ставку. Компания использовала воду из надземных источников. В Северных экономических округах в 2017-году для 1000 м3 надземных вод действует ставка в размере 456 рублей.

49 х 456 = 22 344 рублей

Пример расчета водного налога в 2018-году обязует применение поправочной ставки. В первом квартале 2018-года бухгалтер закрывает последний квартал 2017-года. Поэтому применяется ставка за 2017-год, равная 1,52:

22 344 х 1,52 = 33 962, 88

Полученная сумма должна быть округлена до целого числа: 33 963 рублей – сумма налога за последний квартал 2017-года.

Как рассчитать водный налог, если показатели превысили лимит пользования водными ресурсами?

Допустим, компания превысила лимит на 12 000 м3. Сумма превышения должна быть умножена в 5 раз:

Сумма налога = (37 х 456 + 3 х 456 х 5) х 1,52 = 36 042, 24

Округление: 36 043 руб.

Правила МСФО для отражения водного налога в бухгалтерских счетах отводит счет 68. Для простоты ориентировки под ним можно создавать субсчета – 68.1, 68.2 и так далее. Если предприятие располагает несколькими объектами, потребляющими водные ресурсы, то открываются субсчета третьего порядка.

Налоги, уплаченные за пользование водными ресурсами, находят отражение в статьях для типичных операций. В зависимости от вида деятельности предприятия это могут быть счета от 20 до 25.

Налоговые платежи производятся за каждый квартал в течение следующих 20 дней. Льготы и исключения законом не предусмотрены. Налог начисляется в последний день квартала.

Учет нескольких объектов записывается по нарастающему порядку счетов и субсчетов:

  1. Д20 – К68.41
  2. Д20 – К68.42
  3. Д20 – К 68.42 и т.д.

Основанием для бухгалтерский начислений является справка-расчет.

При погашении налогов делается следующая проводка:

Д 68 – К 51

Основанием для этой операции считается выписка из банка о начислении денег.

Расчет водного налога в 2017 году: пример

Ставки водного налога перечислены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. Они различны и зависят:

  • от объекта налогообложения;
  • от бассейнов рек, озер, морей;
  • от экономических районов.

Перечень всех возможных ставок посмотрите в таблице.

Если для одного водного объекта установлены различные ставки, определите налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, если организация осуществляет забор воды из реки Волги в Северном и Северо-Западном экономических районах, налоговую базу нужно считать отдельно. Несмотря на то что водный объект один – река Волга, в этих районах действуют разные ставки водного налога.

Это указано в пункте 1 статьи 333.10 и подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ.

При расчёте водного налога ставки имеют неоднозначный характер. Они измеряются в рублях, но выбор конкретного значения зависит от ряда особенностей. Среди них:

  • зависимость от расположения бассейна водного ресурса в данном экономическом районе;
  • зависимость от типа использования воды;
  • зависимость забора вод от поверхностных или подземных источников;
  • зависимость от количества забора вод (в пределах установленных лимитов или выше).

По каждому экономическому району и по каждому названию реки или озера установлены свои ставки в рублях. Аналогичное распределение ставок установлено также по каждому из морей.

Правильный КБК, указанный налогоплательщиком в отчётности, направляет платёж по назначению. Указание ошибочного или устаревшего кода грозит тем, что платёж зависнет в категории невыясненных поступлений. Значения КБК по водному налогу на 2017 год указаны в таблице:

Водный налог18210703000011000110
Пеня 18210703000012100110
Штраф 18210703000013000110

В соответствии с существующим порядком расчёт и формирование отчётности по ВН лица проводят самостоятельно. Уплату налога за пользование водными ресурсами налогоплательщики производят по ОКТМО, соответствующему месту расположения водных объектов. Рассмотрим особенности расчёта этого налога.

Расчёт и уплата такого налога описаны в этом видео:

Предыдущая статья: Сроки сдачи декларации по водному налогу. Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Каждый вид водопользования имеет свои расчетные базы. Для гидроэнергетической компании важной величиной будет объем произведенного продукта. Компании, занимающиеся лесосплавом, учитывают объем груза и протяженность маршрута. Эти нюансы индивидуальны для каждого вида деятельности. Ниже приведен пример, как рассчитать водный налог в году. С года сумма водного налога исчисляется с учетом повышенного коэффициента, декларированного в п. Этой же статьей регулируются ставки налога.

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории.

Куда уплачивают и как рассчитать водный налог. Пример расчета водного налога по забору воды. Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога. Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает письмо Минфина России от Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования. Базой для забора воды служит ее фактический объем.

Водный налог является одним из самых запутанных и сложных для понимания бюджетных обязательств. Он заменил сбор, существовавший до года, и распространяется на коммерческие структуры и физлица, добывающие воду из недр, действующие по лицензии, полученной до года. Согласно положениям фискального законодательства, водный налог — это прямой федеральный сбор, который уплачивают физлица, компании и частные предприниматели, использующие в деятельности водные ресурсы.

Рассчитывать водный налог нужно ежеквартально отдельно по каждому объекту налогообложения и водному объекту. Чтобы рассчитать сумму налога, важно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога. Налоговая база зависит от целей использования водного объекта, и рассчитывают ее отдельно по каждому:.

Теперь давайте разберёмся, дадут ли больничный если нет температуры. На практике рекомендуется поступать следующим образом. Тарификация утверждается страховыми компаниями. Военнослужащие все также будут получать самые высокие пенсии по причине возможности оформления второй выплаты.

В таких случаях сразу можете обращаться в соответствующие службы. Мы, на… Популярные запросы. Правильно ли я поняла, что согласно письму Минобразования мой педстаж должен включать оба периода.

Условие аналогичное: писать заявление требуется сразу после того, как сменился хозяин недвижимости. Существует очень много разнообразных нюансов, которые стоит учитывать. Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав объяснения представителя истца по доверенности С. Главный признак жилого дома — стены, обладающие теплозащитными свойствами, способные сберегать тепловую энергию в холодное время года.

Пример расчета водного налога при осуществлении пользования водными объектами при заборе воды сверх установленных лимитов: Промышленной .

Такая мера создана для того, чтобы защитить средства на личном счету клиента от посягательств мошенника. Нужно внимательно подойти к сбору необходимых документов. Ситуация касается только денежных обязательств. Именно уголовное и гражданское дело будут в заявлении о признании недостойным наследником ключевыми обстоятельствами и доказательствами. Однако это задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд.

Новая норма, закрепленная указом Президента от 07. При учете уровня смертности оценивают данные по регионам.

Процентные налоговые ставки на водный налог в 2020 году

Срок открытия филиала — 6 рабочих дней. Если критиковать, то конструктивно, так, чтобы не отбить у мужчины желание стараться. Это когда пишешь заявление на отпуск на 10 дней, а должен 1 день выйти и отработать.

Точный срок можно узнать по факту подачи документов. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта. Если было совершено преступление, то необходимо обращаться не в Прокуратуру, а в Полицию.

Но в реальной жизни восстановление просроченных прав доставляет некоторые хлопоты. Переноса этого дня не будет, так как он рабочий.

Он в этой квартире еще и прописан. Сюда относятся паспорта, документы о смене фамилии, имени, отчества и т.

^К началу страницы

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Порядок, согласно которому производится взимание налогового сбора на транспорт, а также сроки его выплаты регулируются в текущем 2017 году законодательным актом, вступившим в силу еще в далеком 2008.

Согласно этому постановлению, жители России, владеющие средством передвижения, обязаны вносить в государственную казну ежегодные выплаты, чтобы государство, в свою очередь, имело средства на обеспечение стабильного функционирования дорожно-транспортной сети страны.

В частности, средства, поступившие в бюджет от владельцев авто и других средств передвижения, идут на восстановление дорожных полотен, организацию новых автострад, выплаты обслуживающему персоналу и на прочие, не менее важные направления.

Ежегодный перевод денег в бюджет производится, вопреки расхожему мнению, не только за владение легковыми автомобилями. К транспортным средствам причисляют также:

  • автобусы;
  • скутер;
  • мотоцикл;
  • самоходный транспорт;
  • воздушные судна, передвигающиеся с помощью турбин и лопастей;
  • водные суда, оснащенные парусником, мотором и прочими элементами;
  • снегоходы;
  • гусеничный транспорт.
  • моторные сани;
  • иные средства передвижения.

По уровню транспортный налог относится к региональным отчислениям. Его размеры, способ выплаты и временные рамки для перевода в государственную казну, определяют власти каждого субъекта страны. Кроме того, определяют они и форму отчетности, которую необходимо по налогу предоставить.

На федеральном уровне производится:

  • определение объектов, подлежащих обложению искомым сбором;
  • порядок расчета финансовой базы для определения величины сбора;
  • временной период обложения налогом;
  • порядок, в котором производится исчисление обсуждаемого сбора;
  • максимальные и минимальные величины ставок.

Как уже упоминалось выше, к объектам, подлежащим обложению налогом, относятся не только привычные нам легковые автомобили, но также транспорт общественный, мототранспорт, воздушные суда, использующиеся в частном и общественном порядке, водные суда, самоходные и подлежащие буксированию и тому подобное.

Хотим обратить ваше внимание, что владельцами транспорта, обязанными совершать выплаты, являются не только люди, но также и различные организации. Во втором случае обязаны платить и индивидуальные предприниматели, и лица юридические.

Рассчитать транспортный налог может каждый налогоплательщик, хоть раз задавшийся этой целью. Для выполнения поставленной задачи необходимо знать формулу для вычисления и значение ее составных частей, чтобы подставить на место каждого собственные показатели.

  1. В первую очередь необходимо выяснить, какое количество лошадиных сил имеет ваш автомобиль. Этот показатель разниться для всех наименований, так как каждая машина оснащается мотором с определенной мощностью. Выяснить, сколько «лошадей» у вашего авто можно элементарно. Просто загляните в паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации, и узнайте интересующий вас показатель. Искомая единица измерения мощности является актуальной для таких средств передвижения, как:
    1. автомобили;
    2. мотоциклы;
    3. мотороллеры;
    4. автобусы;
    5. моторные лодки и т.д.
  2. Срок владения – еще одна составляющая. Как правило, выплаты налогового сбора за транспорт производятся за уже прошедший налоговый период, который для искомого сбора равен календарным двенадцать месяцам. Если регистрация собственности состоялась на целый годичный период, то в формуле используют единицу, как отображение полностью прошедшего срока. Если же транспорт находится у вас во владении только несколько месяцев (период до года), то срок определяется в виде отношения количества этих месяцев к годичному сроку (12 месяцам).
  3. Владеть автомобилем может не один человек, а несколько. Если у машины один хозяин, то в формуле используется единица, однако, если хозяев несколько, для каждого из них проводят расчет согласно величине находящейся в собственности доли. Так, если вы владеете половиной машины, то вместо единицы в формулу необходимо поставить величину в 0,5.
  4. Индивидуальная для каждого региона Российской Федерации ставка определяется законодательно, и именно она участвует в формуле на соответствующем месте. Ознакомиться с величиной, актуальной для субъекта РФ, в котором вы проживаете, можно непосредственно в законодательных актах искомой территориальной единицы.

В нижеследующей таблице вы можете ознакомиться с указанными в НК РФ ставками налогообложения.

Чтобы вам было легче производить вычисления, связанные с налогом на транспорт, самостоятельно, приведем для вас несколько примеров.

Представьте, что вы являетесь владельцем машины, мощность двигателя которой составляет 140 лошадиных сил. Допустим, что ставка, актуальная для субъекта страны, в котором производилась регистрация транспортного средства, составляет 3,5. Вы являетесь единственным владельцем автомобиля. Период нахождения объекта в собственности составляет календарный год.

Формула будет выглядеть следующим образом: 140*3,5 = 490. Итоговая величина и будет той самой суммой налогового сбора, который ожидает от вас получить государство.

Если бы на момент определения величины налога транспорт находился бы у вас во владении не полный год, а только семь месяцев, формула бы имела следующий вид: 140*3,5* (7:12) = 140*3,5*0,58 = 284 единицы российской валюты.

Теперь представим, что стоимость ваше автомобиля относит его к категории «роскошных» средств, составляя три с половиной миллиона рублей. Кроме того, с момента его выпуска прошло всего четыре месяца. Тогда расчет получил бы следующий вид: 140*3,5*1,5 = 735 российских рублей.

Если бы ваше авто находилось в собственности всего два месячных периода, а его цена составляла 6 миллионов российских рублей, при этом мощность двигателя составляла все те же 140 «лошадей», расчет производился бы таким образом: 140* (2:12) * 3,5*2 = 166 рублей 6 копеек.

Теперь рассмотрим ситуацию с автомобилем большей мощности, при этом применим к ней общую ставку налога. Представим, что вы являетесь владельцем машины с мощностью мотора в 270 лошадиных сил, при этом период владения составляет полные 12 месяцев. Тогда расчет величины производится следующим образом: 270*15 = 4 тысячи 50 российских рублей.

Власти субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществляют регулировку основных и повышающих коэффициентов, по которым осуществляется просчет сумм транспортного налога для всех его плательщиков. Согласно статистике, изменения, связанные с их величиной, производятся ежегодно. Кроме того, власти региона могут регулировать параметры льгот, предоставляемых определенным категориям граждан.

В каждой части России ставки будут сильно разниться. Ее величина находится в прямой зависимости от расположения региона относительно столицы и степени его индустриального развития. Поступающие в местный бюджет средства, сбор которых ведется по налогу на транспорт, направляются в дальнейшем на улучшение условий, в которых водители «вращаются» каждый день. Иными словами, на эти деньги производят ремонт дорожных полотен, обустраивают новые дороги и улучшают условия для водителей иными способами.

Чаще всего, чем большее количество автотранспортных средств приходится на конкретный регион, тем выше окажется актуальная для этой области ставка налогообложения.

Владеющий средством передвижения гражданин обязан осуществить выплату по транспортному налогу до конца временного периода, определенного на государственном уровне. Так, физическим лицам вменяется внесение денежных средств до 1 декабря года, следующего за двенадцатимесячным сроком, за который произведен расчет величины отчисления.

Поскольку организации также являются налогоплательщиками, для них также определены четкие сроки совершения выплат в государственный бюджет. Так, в Налоговом Кодексе сказано, что раньше, чем наступит первый день февраля месяца следующего за периодом налогообложения года, перечислять полагающиеся стране средства нельзя.

Обязанность по определению суммы налогового отчисления лежит на плечах органа Федеральной налоговой службы, к которому относится владелец автотранспортного средства передвижения. После того, как сумма будет установлена, налогоплательщик получит от налоговой службы уведомление, в котором содержатся следующие сведения:

  • величина полагающегося к отправке в бюджет страны платежа;
  • реквизиты, с помощью которых можно произвести оплату;
  • временные рамки, в которые необходимо уложиться с переводом средств.

Как уже упоминалось выше, выплаты по транспортному налогу должны производиться не только простыми обывателями, то есть гражданами нашей страны, но также организациями, правовой формой которых является юридическое лицо.

Компании тоже могут являться владельцами транспортных средств, которые находятся у них на балансе. Иными словами, выплаты должны совершать компании, прошедшие регистрационную процедуру в государственной автомобильной инспекции. При этом не важно, владеют ли они машиной или иным автотранспортным средством.

Даже если зарегистрированный автомобиль по прямому назначению не используется, и просто простаивает в гараже, не принося дохода, до тех пор, пока он не будет списан с использования, пройдя соответствующую официальную процедуру, придется вносить в казну транспортный налог.

Чаще всего начисление сбора производится на автомобили легковые и грузовые. Кроме того, часто фирмы используют автобусы для перевозки сотрудников или клиентов. Однако, если компания имеет специфическую направленность основной деятельности, ей придется выплачивать сборы и с иных разновидностей средств передвижения.

Транспортный налог: как произвести расчет

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ . Налогообложение использования объектов воды встречается в работе бухгалтера редко. Постараемся рассказать об особенностях этого фискального платежа.

Плательщики и объект налогообложения

Плательщиками водного налога являются физические и юридические лица, которые осуществляют лицензируемое пользование объектами и источниками воды. Из числа налогоплательщиков исключаются лица, которые осуществляют такую деятельность на основании договоров водопользования или предоставления объектов в пользование.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Основными плательщиками фискального сбора являются лица, осуществляющие забор воды. Рассмотрим далее более подробно, как рассчитывают и уплачивают налоговый платеж такие плательщики.

Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога в 2020 году; таблица базовых тарифов пункта 1 указанной статьи дифференцирована:

  • отдельно по каждому виду водопользования;
  • в зависимости от экономического района;
  • по бассейнам рек, озер и морей.

Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в пять раз.

Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он пересматривается каждый год. В 2020 году он составляет 122 рубля за одну тысячу кубических метров забранных ресурсов.

Перечисляется налоговый платеж ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом (п. 2 ст. 333.14 НК РФ ). Если день платежа выпадает на нерабочий праздничный или выходной день, то срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Так, например за 3 квартал 2020 г. налоговый платеж необходимо осуществить не позднее 22 октября, поскольку 20 октября — суббота.

Уплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. При перечислении необходимо в платежных документах указать КБК 18210703000011000110.

Перечень плательщиков определен в Налоговом кодексе. Размер и правила регулируются региональными властями. Вот кто платит взнос в бюджет и кто сдает декларацию по водному налогу:

  • юридические лица и физические лица в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензии по водопользованию и активно эксплуатирующие водные ресурсы;
  • юридические лица и физические лица — ИП, которые пользуются подземными водами (недрами) по соответствующему лицензированию.

Организации и предприниматели, заключившие водопользовательский договор, не отчитываются в контролирующие инстанции и не платят.

Все налоги считаются так: налоговая база умножается на ставку. В некоторых случаях добавляется корректирующий (повышающий) коэффициент. Налог не является исключением.

Объект налогообложения — это пользование водными ресурсами. Природная вода используется различными способами:

  • забор из конкретных объектов;
  • выработка акватории;
  • потребление водных ресурсов для гидроэнергетических процессов;
  • эксплуатация воды для сплава древесины.

Исчисление зависит от объема потребляемой воды, то есть налоговой базой выступает количество использованных водных ресурсов по лицензии. Измерение ведется в тысячах кубометров. Каждому потребителю ресурсов надлежит установить водоизмерительные приборы. Если измерительное оборудование не установлено, исчисление ведется по потребительским нормативам, действующим в регионе. В таком случае рассчитанное значение индексируется: к сумме взноса применяется коэффициент 1,1. Налоговая база исчисляется отдельно для каждого эксплуатируемого объекта и для каждой ставки.

Для всех налоговых отчетов действуют единые правила заполнения. Вот как заполнить декларацию по водному налогу:

  1. Оформлять в строгом порядке — не выходить за края ячеек, заполнять темными чернилами шариковой или перьевой ручкой (для бумажных бланков).
  2. Не исправлять корректором ошибки.
  3. Не скреплять скобками, степлером или иным способом, который портит целостность бумаги.
  4. Не печатать бланк с двух сторон.
  5. Нумеровать страницы по порядку, начиная с 001.
  6. Присваивать первичной декларации номер «0- -». Корректировкам присваиваются номера далее и по порядку — «1- -», «2- -».
  7. Указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.

Теперь рассмотрим, как заполняется каждый раздел.

Водный налог является одним из самых запутанных и сложных для понимания бюджетных обязательств. Он заменил сбор, существовавший до 2005 года, и распространяется на коммерческие структуры и физлица, добывающие воду из недр, действующие по лицензии, полученной до 2007 года. «Подспорье», которое поможет освоить расчет водного налога в 2017 году – пример из практики по формированию бухгалтерских проводок и исчислению суммы фискального обязательства.

Согласно положениям фискального законодательства, водный налог – это прямой федеральный сбор, который уплачивают физлица, компании и частные предприниматели, использующие в деятельности водные ресурсы.

У обязательства есть две категории плательщиков:

  • лица, действующие по лицензии, полученной до 2007 года и актуальной по сей день;
  • лица, добывающие водные ресурсы из недр.

Для структур, использующих наземные ресурсы, но не имеющих актуальной лицензии, водный налог не предусмотрен. Они заключают договоры аренды с органами власти или получают разрешения и перечисляют арендные платежи.

Формула по расчету суммы обязательства

Особенность водного налога заключается в том, что для него отсутствует единая ставка и база. Их определение зависит от особенностей деятельности коммерческой структуры, места ее расположения, типа используемого водоема и иных факторов.

Существует четыре алгоритма по определению налоговой базы:

  1. Для компаний, занятых забором воды, базой признается 1 тыс. кубометров полученной жидкости. Точный показатель устанавливается на основе данных измерительных приборов организации или, при отсутствии последних, исходя из действующих норм водопотребления.
  2. Для гидроэнергетических организаций базой признается единица произведенной энергии (1 тыс. кВт).
  3. Для компаний, берущих воду из акватории природных объектов, базой считается площадь акватории, указанная в лицензии.
  4. Для организаций, сплавляющих лес по воде, база исчисляется как 1 000 кубометров леса на 100 км сплава.

Определившись с базой, налогоплательщик должен выбрать ставку. Она зависит от следующих объективных факторов:

  • типа водопользования;
  • вида используемого природного объекта;
  • места деятельности налогоплательщика;
  • способа извлечения воды: надземный или подземный.

Полный перечень ставок, используемых при расчете бюджетных обязательств, приведен в ст. 333.12 Налогового Кодекса. Они устанавливаются в рублевом эквиваленте на единицу базы.

Заполнение декларации по водному налогу

Формула, как рассчитать водный налог, выглядит следующим образом:

Налог = Налоговая база* Ставка* Поправочные коэффициенты.

Список используемых коэффициентов определяется законодательно. Например, действующие значения:

  • 5-кратный коэффициент для налогоплательщиков, превысивших годовые или квартальные лимиты по своему виду водопользования;
  • 10-кратный коэффициент для тех, кто забирает воду в целях дальнейшей перепродажи;
  • коэффициент 1,1 для компаний и ИП, не располагающих собственными средствами измерения.

Для каждой ставки существует свой поправочный коэффициент на уровень инфляции. Например, в 2017 году он равен 1,52, в 2018 увеличится до 1,75, к 2025 возрастет до 4,65. Эти значения устанавливаются федеральными органами власти на долгосрочную перспективу.

Компания «Альфа» располагается в Северном экономическом районе и, действуя на основе лицензии, извлекает подземным образом воду из реки Невы.

В течение IV квартала 2016 года организация пользовалась следующими объемами водных ресурсов:

  • октябрь – 13 тыс. кубометров;
  • ноябрь – 10 тыс. кубометров;
  • декабрь – 12 тыс. кубометров.

Данные определены при помощи собственных измерительных приборов «Альфы».

Совокупный объем потребленных водных ресурсов за IV квартал равен:

13 + 10 + 12 = 35 тыс. кубометров.

Для Северного района и реки Невы ставка установлена на уровне 348 рублей, фискальной базой является объем забранной воды – тысяча кубометров. На основании этих данных вычислим налог, подлежащий перечислению в госказну:

Налог = 35* 348 = 12 180 руб.

Образовавшееся число – неокончательная величина. Ее необходимо помножить на поправочный коэффициент 1,15. Получим:

Налог = 12 180* 1,15 = 14 007 руб.

Именно эту сумму необходимо перечислить в бюджет по итогам четвертого квартала.

Расчет был произведен с тем допущением, что компания оставалась в рамках лимитов водопользования. В реальной жизни возможно их нарушение. Тогда вычисления будут выглядеть иначе.

Например, лимит был равен 32 тыс. кубометров за квартал. «Альфа» превысила этот порог на 5 тыс. кубометров. Эта дельта должна быть перемножена на коэффициент 5.

Формула расчета будет выглядеть так:

Налог = (32* 348 + 3* 348* 5)* 1,15 = 18 809,4 руб.

Разница по сравнению с предыдущим примером оказалась весомой – 4 802,4 руб.

Сумму налога, рассчитанную по законодательно установленным правилам, компания должна в государственный бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В нашем случае рассчитаться по обязательствам нужно до 20.01.2017 г.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

В бухгалтерском учете для отражения водного налога используется 68 счет. Для удобства аналитики на нем открывается специальный субсчет для конкретного бюджетного обязательства, например, 68.5. Если у компании имеется в пользовании несколько водных объектов, она может отражать фискальные обязательства в разрезе каждого по отдельности. Для этого открываются субсчета третьего порядка: 68.51, 68.52 и т.д.

Затраты, связанные с перечислением фискальных платежей, относят к обычным видам деятельности и отражают по счетам 20, 21,23 или 25 в зависимости от учетной политики на предприятии.

Важно! Сумма водного налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно за установленный период – квартал. Льготы по данному обязательству не предусмотрены законодательством.

Начисление налога отражается на последний день квартала. Бухгалтер делает проводку:

Д 20 (21, 23 и т.д.) – К 68.5.

Если учет ведется в разрезе нескольких объектов, проводки выглядят так:

  • Д 20 – К 68.51 – начисление по объекту «А»;
  • Д 20 – К 68.52 – начисление по объекту «Б».

Подтверждающий документ для операции начисления – бухгалтерская справка-расчет.

Перечисление рассчитанной суммы обязательства в бюджет отражается проводкой:

Д 68 – К 51.

Подтверждающий документ – банковская выписка.

Отражение водных обязательств в налоговом учете зависит от выбранного компанией режима налогообложения. Рассмотрим две ситуации:

Ст. 264 НК РФ позволяет включить водные обязательства в состав прочих расходов, связанных с изготовлением и реализацией продукции. В бухгалтерском учете они списываются на счет 91.2. При определении налоговой базы их можно принимать к вычету полностью.

Момент учета затрат по уплате водного налога зависит от выбранного компанией метода признания расходов:

  • Кассовый – начисленные суммы признаются расходом в день фактической уплаты денежных средств в государственную казну.
  • Метод начислений – расходы признаются в последний день соответствующего квартала. Например, обязательства за 2 квартал уменьшают налоговую базу именно во втором квартале.

Суммы бюджетных перечислений по водным обязательствам отражаются в декларации по налогу на прибыль.

Специальный налоговый режим не освобождает компанию от обязанности перечислять водный налог. Если коммерческая структура работает по объекту «Доходы», суммы «водных» перечислений в бюджет не влияют на размер «упрощенных» обязательств.

Если компания или ИП выбрала объект «Доходы, уменьшенные на расходы», «водные» перечисления необходимо включить в состав последних. Они уменьшат налоговую базу при расчете «упрощенного» налога.

Пример №1

ООО «Омега» ведет деятельность на ОСНО, связанную с забором воды из реки. Оно было создано до 2007 года и получило лицензию, актуальную до 2020 года. Для признания доходов и расходов компании используется метод начислений. За 3 квартал 2016 года в декларации были отражены обязательства по водному налогу в сумме 24 000 рублей. Организация уплатила эти средства в государственную казну 24 октября.

Бухгалтер «Омеги» должен сделать следующие проводки в учетной программе:

Д 20 – К 68 на сумму 24 тыс. руб. – начисление налога. Эта операция делается в последний день квартала – 30 сентября.

Д 68 – К 51 на сумму 24 тыс. руб. – перечисление денег в бюджет. Эта проводка делается 24-м октября на основании полученной из банка выписки.

Деньги, направленные на погашение водных обязательств, учитываются в составе прочих производственных расходов и уменьшают налог на прибыль. Их нужно отразить в декларации, сдаваемой по итогам девяти месяцев.

Пример №2

ИП Иванов Д.Д. занимается лесосплавом и работает по лицензии, полученной до 2007 года и актуальной ныне. Он трудится на ОСНО и использует кассовый метод для отражения расходов и доходов. По итогам 1 квартала 2017 года предприниматель рассчитал водный налог в размере 10 000 руб. и уплатил его в казну 12 апреля. Какие проводки ему необходимо сделать?

Начисление налога отражается операцией Д 23 – К 68 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается на дату фактической уплаты – на 12 апреля.

Перечисление денег отражается как: Д 68 – К 51 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается также 12-м апреля и подтверждается банковской выпиской.

Расходы, связанные с уплатой налога, будут учтены в третьем квартале, т.е. тогда, когда они были фактически понесены.

Размер налоговых ставок определяется субъектами страны. Он находится в непосредственной зависимости от следующих показателей:

  • мощность силового агрегата или валовая вместимость;
  • категория ТС;
  • количество ТС.

Так, в городе Москве для моторных лодок, катеров и других водных ТС, имеющих силовую установку мощностью до 100 л.с. (73,55 кВт) налоговая ставка составляет 100 рублей, свыше 100 л.с. – 200 рублей.

Для яхт и других парусно-моторных судов, мощность силовых агрегатов которых составляет до 100 л.с. налоговая ставка имеет размер 200 рублей, свыше 100 л.с. – 400 рублей.

Для гидроциклов, соответственно, 250 и 500 рублей.

Для несамоходных (буксируемых) судов – 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости.

Каждый субъект РФ имеет право на изменение налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения. Предварительно требуется издание соответствующего законодательного акта. Установлено ограничение на инициативы такого рода – ставка может быть повышена или понижена не более, чем в 10 раз.

Предполагается также возможность дифференцирования ставок с учетом категорий ТС, периода их использования, класса экологичности.

Транспортный налог имеет региональный характер, поэтому ст. 361 НК РФ только задаёт ориентир, какой налог на водный транспорт будет в действительности в конкретном субъекте РФ.

Вид водного т/с Налоговая база Ставка (руб.)
Катера

Моторные лодки

Другие водные т/с с мощностью двигателя

С каждой лошадиной силы До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 20

Яхты

Другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 40

Гидроциклы с мощностью двигателя До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 50

Несамоходные (буксируемые) суда для которых определена валовая вместимость С каждой регистровой тонны валовой вместимости 20
Другие водные т/с без двигателей С единицы т/с 200
Вид водного т/с Ставка (руб.)
Катера
Моторные лодки
Другие водные т/с (с каждой лошадиной силы)
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты
Другие парусно-моторные суда (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда с валовой вместимостью (с каждой регистровой тонны) 200
Другие водные т/с без двигателей (с единицы т/с) 2000

Делать расчет налога на водный транспорт довольно просто. Надо налоговую базу умножить на ставку. Плюс – учесть число полных месяцев владения водным транспортным средством.

Также см. «Как сделать расчёт транспортного налога за 2016 год».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Приобретая водный мотоцикл, новый хозяин возлагает на себя определённые обязанности. Согласно ФЗ № 167 от 16. 11. 1995 г.гидроцикл попадает под определение «маломерное судно».

Данный факт исключает их свободное применение. Именно поэтому установлены определённые правила эксплуатации.

  • ежегодно платить налог;
  • каждый год проходить техосмотр в государственной инспекции по маломерным судам;
  • зарегистрироваться в ГИМС в течение 10-ти дней со дня приобретения транспортного средства;
  • окончить курсы управления гидроциклом для получения прав управления маломерными судами.
  • Для того, чтобы зарегистрировать водный мотоцикл нужно подать заявление, перед этим оплатить регистрационный сбор и предъявить квитанцию об оплате, и наконец доказать законность приобретения гидроцикла предъявив квитанцию о покупке.

    Штраф за непостановку транспортного средства на учет варьируется от 500 до 1000 рублей.

    Транспортный налог, в том числе и на гидроциклы, это налог местного значения.

    Но в налоговом кодексе указано, что водные мотоциклы с мощностью до ста лошадиных сил должны оплачиваться не менее, чем 25 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – не менее 50 руб.(базовые ставки). Местные власти могут увеличить эти суммы, но не более чем в 10 раз.

    Следовательно, сумма транспортного налога на гидроциклы зависит от мощности двигателя устройства и политики региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

    7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Они в основном касаются базовой ставки и критериев, по которым рассчитывается окончательная сумма налога.

  • объём силовой установки;
  • коэффициент, учитывающий год выпуска;
  • коэффициент, учитывающий безопасность ТС для окружающей среды.
  • Гидроцикл – это водное средство передвижения, поэтому за его использование владелец обязан платить транспортный налог. Более того, водный мотоцикл по классификации – маломерное судно.

    Покупая лодку или двигатель к ней, владелец должен знать, что он будет ежегодно выплачивать лодочный сбор. Он устанавливается нормативно-правовыми актами, и его величина зависит от мощности двигателя. Каждый год налог на подвесной лодочный мотор устанавливается с разными процентными ставками. По своей правовой природе это разновидность транспортного сбора.

    Плательщиками лодочного сбора являются лица, на имя которых зарегистрирован объект, подлежащий налогообложению. Транспортный налог на лодочные моторы в 2015 году исчисляется уполномоченными на то государственными органами, на основании сведений, поданных регистрационной службой. Обязанность по уплате лодочного налога зависит от факта регистрации.

    Налоговые ставки на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах.

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя

    Гидроциклы с мощностью двигателя

    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 36 руб.
    свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно 50 руб.
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 96 руб.
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 96 руб.
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 185 руб.
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 30 руб.
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 60 руб.

    Калькулятор для расчета транспортного налога на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

    Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки) — все о налогах

    На основании статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог на водный транспорт в 2017 году платят за:

    • теплоходы;
    • яхты;
    • парусные суда;
    • катера;
    • моторные лодки;
    • гидроциклы;
    • несамоходные (буксируемые) суда;
    • другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

    К последней категории обычно относят:

    • самоходные и несамоходные морские суда;
    • самоходные и несамоходные речные и озерные суда;
    • спортивные, туристские и прогулочные суда.

    Важно понимать, что полного перечня водных т/с, за которые надо отчислять налог на водный транспорт, в законодательстве нет. Так, в приказе МНС России от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» особо отмечено, что перечни водных транспортных средств имеют открытый характер. Для их определения необходимо использовать термины и понятия из соответствующих отраслей законодательства.

    Пункт 2 статьи 358 НК РФ определяет, когда налоги на водный транспорт за 2017 год и вообще отчислять не нужно. Речь идёт о следующих водных т/с:

    • лодки с вёслами;
    • лодки с двигателем, мощность которого – до 5 лошадиных сил;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские/грузовые морские и речные суда, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) организаций и ИП, основной вид деятельности которых – перевозки пассажиров и/или грузов;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    При расчёте водного налога ставки имеют неоднозначный характер. Они измеряются в рублях, но выбор конкретного значения зависит от ряда особенностей. Среди них:

    • зависимость от расположения бассейна водного ресурса в данном экономическом районе;
    • зависимость от типа использования воды;
    • зависимость забора вод от поверхностных или подземных источников;
    • зависимость от количества забора вод (в пределах установленных лимитов или выше).

    По каждому экономическому району и по каждому названию реки или озера установлены свои ставки в рублях. Аналогичное распределение ставок установлено также по каждому из морей.

    Отдельно выделены ставки ВН при использовании акватории различных экономических районов и внутренних морских вод, использование ресурсов воды для гидроэлектростанций, не занимающихся забором вод, а также для организаций, использующих водные объекты для сплава древесины. В этих случаях налоговая ставка будет измеряться в единице объёма сплавляемой древесины на определённый отрезок расстояния сплава, а для гидроэлектростанций – в тысячах кВт*ч выработанной электроэнергии.

    В 2017 году при расчёте налога на воду налогоплательщики обязательно должны увеличивать ставку на повышающий коэффициент, равный 1,52. С каждым годом этот коэффициент будет возрастать. Его значения определены вплоть до 2026 года, далее расчёт будет вестись исходя из потребительских цен и прочих статистических данных.

    Повышающий показатель 1,1 к ставке по ВН установлен для налогоплательщиков, не применяющих специальные измерительные приборы для вычисления объёма водопотребления. Также существует повышающий коэффициент, равный 10, для тех лиц, которые добывают подземные воды для их последующей переработки и реализации потребителю.

    Предприятие занимается лицензированной деятельностью по забору вод для производственной деятельности. Скважина расположена в бассейне р. Волга в Волго-Вятском экономическом районе.

    Предприятие оснащено водоизмерительными системами, а лимит потребления воды на один квартал равен 300000 м3. В течение первого квартала 2017 года водопотребление превысило норму на 20000 м3.

    Какую сумму ВН должно уплатить предприятие за 1 квартал 2017 года?

    1. Расчёт в пределах норм потребления:
      • 300х429=128700 рубля, где
      • 429 = (282х1,52) с округлением,
      • 282 рубля – налоговая ставка за 1000 кубометров;
      • 1,52 – повышающий коэффициент в 2017 году.
    2. Расчёт для сверхлимитного водопользования:
      • 20х2143=42860 рубля, где
      • 2143 = (282х1,52х5) с округлением
      • 5 – повышающий коэффициент для водопотребления сверх нормы.
    3. Итог: Сумма ВН = 42860+128700=132980 рублей.

    Для каждого вида использования вод рассчитываются свои поквартальные или годовые лимиты забора. Законодательство устанавливает применение повышающих коэффициентов и налоговых ставок с коэффициентом 5 для расчёта налога на превышенное использование водных ресурсов.

    Компании, отбирающие воду для поставки населению, в 2017 году должны использовать ставку 107 рублей за тысячу кубометров. В следующем году она возрастёт до 122 рублей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *