Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основной закон российской федерации 11 букв». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Обнародован Высочайший манифест об усовершенствовании государственного порядка (Октябрьский манифест) – законодательный акт Российской империи. В редакции от 23 апреля 1906 г. он стал фактически первой Конституцией России. Манифест учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. В то же время за императором сохранялось право распускать Думу и блокировать ее решения своим правом вето. Также манифест провозглашал и предоставлял политические права и свободы, такие как свобода совести, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и неприкосновенность личности.
Вслед за публикацией Высочайшего манифеста были изданы новые законодательные акты, составившие правовую базу деятельности Государственной думы, например указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу» (11 декабря 1905 г.). Новый закон по сравнению с законом от 6 августа 1905 г. декларировал снижение имущественного ценза, что давало возможность участвовать в выборах фабричным рабочим. Вместе с тем выборы оставались не прямыми, не равными и не всеобщими. Избирательных прав были лишены женщины, лица младше 25 лет и военнослужащие.
Назовите основной закон государства
На V Всероссийском съезде Советов принята первая Конституция Российской Федерации (РСФСР). Высшими органами власти и общего управления по Основному закону являлись Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) и Совнарком. В полном объеме политические права предоставлялись «всему рабочему населению страны, объединенному в городских и сельских Советах» (ст. 10 Конституции РСФСР 1918 г.), то есть только представителям рабочего класса, в том числе трудовой интеллигенции, и крестьянства. Право избирать и быть избранным наступало по достижении гражданином 18 лет. При этом для других категорий граждан существовали ограничения в правах. Так, согласно статье 65, избирательных прав лишались лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; живущие на нетрудовые доходы; частные торговцы и посредники; представители духовенства, служащие жандармерии, полиции и охранного отделения. Конституция закрепила многоступенчатую систему выборов в Советы (правило, действовавшее еще при выборах в земства и Государственную думу). Прямыми были выборы в сельские и городские Советы. Делегаты всех последующих уровней избирались на соответствующих съездах Советов на основе принципов представительства и делегирования.
На Втором съезде Советов СССР принята первая Конституция СССР. Основной документ нового государства состоял из двух разделов – Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР.
В декларации закреплялась диктатура пролетариата, были сформулированы трудовые права рабочих и крестьян, а также классовые права трудящихся. Конституция СССР 1924 г. закрепила объединение России (РСФСР), Украины (УССР), Белоруссии (БССР) и Закавказья (ЗСФСР) в одно союзное государство, их территориальную целостность, установила единую денежную и кредитную систему, единое союзное гражданство и одновременно гражданство каждой республики. Союзным республикам гарантировалось право свободного выхода из Союза (носило декларативный характер, так как не был выработан механизм его реализации). К ведению верховных органов Союза было отнесено регулирование всех важнейших направлений внешней и внутренней политики единого государства, включая представительство СССР в международных отношениях; изменение внешних границ; решение вопроса о приеме в состав Союза новых республик; руководство Вооруженными силами Союза ССР.
После принятия первой Конституции СССР начался конституционный процесс в союзных республиках, в ходе которого в каждой из них была принята новая республиканская Конституция.
На VIII Всесоюзном чрезвычайном съезде Советов принята новая Конституция СССР. В Конституции был закреплен тезис о руководящей роли Коммунистической партии. В документ также были включены нормы, определяющие экономические основы социализма.
Конституция 1936 г. включала по сравнению с Конституцией 1924 г. новые главы – об общественном устройстве; местных органах государственной власти; суде и прокуратуре; основных правах и обязанностях граждан; избирательной системе и избирательных правах (до этого избирательные права были прерогативой республиканских конституций).
Новая Конституция отменила все ограничения по избирательным правам, закрепленным в Конституциях РСФСР 1918 и 1924 гг. Избирательное право становится всеобщим, равным и прямым.
Хотя Конституция СССР 1936 г. была одной из самых демократичных конституций в мире, многие конституционные нормы (политические права и свободы граждан, право на материальное обеспечение в старости и на отдых для миллионов колхозников, осуществление правосудия только судами) не реализовывались на практике в условиях господствовавшего в стране политического режима.
Так же как и в 1924 г., после принятия новой союзной Конституции начался конституционный процесс в каждой союзной республике, завершившийся принятием республиканских конституций.
Урок 31. Основной закон России и права человека. Мы — граждане России
Новая Конституция РСФСР введена в действие Декларацией Верховного Совета РСФСР. В ней подчеркивалась преемственность по отношению к предшествующим конституциям (1918, 1925, 1937 гг.). Вместе с этим констатировались построение «развитого социалистического общества» и создание общенародного государства. Это были основополагающие идеи советского конституционализма того периода.
После начала перестройки и распада СССР в российскую Конституцию были внесены изменения, зафиксировавшие происходившие в стране социально-экономические и политические изменения. В 1991 г. вводится пост президента РСФСР. В новой редакции ст. 6 вместо руководящей роли Коммунистической партии предусматривались многопартийность и политический плюрализм.
После распада СССР в российскую Конституцию были внесены изменения (на основании закона РСФСР от 25.12.1991 г., законов РФ от 21 апреля и 9 декабря 1992 г. и др.), зафиксировавшие новый статус (суверенное федеративное государство) и новое наименование государства – Российская Федерация, или Россия. В качестве незыблемых основ закреплялись федерализм, республиканская форма правления, разделение властей. Декларировался отказ от признания приоритета государственной собственности по сравнению с другими формами собственности. Вместо принципа планового развития экономики провозглашались ориентация на рыночные отношения, свобода экономической деятельности и добросовестная конкуренция. В текст Конституции была включена Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.
В. Верховный суд
С. Решения президента
правильный ответ: Конституция
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации и высший нормативный правовой акт. Конституция принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 г.
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, законодательных, исполнительных и судебных органов власти и систему местного самоуправления, права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим органом судебной власти по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Согласно статьи 90 Конституции России Президент издает указы и распоряжения. Указами оформляются решения Президента нормативного характера, то есть решения, содержащие общие правила поведения, рассчитанные на длительное и многократное применение.
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Учитель: Острикова Ирина Викторовна
Тема: «Конституция – основной закон государства»
Цель: объяснить, что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
Задачи: 1) добиться усвоения обучающимися основных понятий;
2) продолжать содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.
Конституция Российской Федерации
- Геометрия
- Информатика
- Математика
- Алгебра
- Алгебра и начала математического анализа
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Испанский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Физическая культура
- История
- География
- Обществознание
- Экология
- Россия в мире
- Право
- Окружающий мир
- Экономика
- Технология (мальчики)
- Технология
- Технология (девочки)
- Конституция — основной закон практически любого современного государства.
- Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства.
- Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства.
- Основные положения конституционного строя.
- Свойства Основного закона проявляются в Конституции в другом.
- Данная статья формулирует одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации.
- Основы конституционного строя России состоят из трех групп норм.
- Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности.
- Для конституционного развития показательно повышение уровня обобщенности правового регулирования.
- Слово «Конституция» — латинского происхождения, от constitutio, — установление, устроение.
-
Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.
-
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
21. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.
-
Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
-
Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
-
Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
-
Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
-
Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.
Конституция российской федерации основной закон общества и государства
-
Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
-
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
-
Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
-
Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
-
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
-
Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
-
Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.
-
Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
-
Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.
-
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
-
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; молодежной политики.
ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;
ж1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
-
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
День Государственного флага Российской Федерации
Конституция Российской Федерации
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Раздел первый
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Классный час «Основной закон нашей жизни» по истории для 6 класса
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технологии
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
- Экономика
- Все классные часы
- Статьи
- Реклама на сайте
- Правообладателям
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким — либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, — информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, — тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
- И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 246 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)
- И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 120 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)
Общее число часов — 36 ч. Уровень обучения — базовый.
№ | Тема | Всего часов | Теории | Практики | Контрольных работ |
|
Информационные системы | 1 | 1 | 0 | |
|
Гипертекст | 2 | 1 | 1 | |
|
Интернет как информационная система | 6 | 3 | 3 | 1 |
|
Web-сайт | 3 | 1 | 2 | |
|
ГИС | 2 | 1 | 1 | |
|
Базы данных и СУБД | 5 | 3 | 2 | |
|
Запросы к базе данных | 5 | 2 | 3 | 1 |
|
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | 4 | 2 | 2 | |
|
Корреляционное моделирование | 2 | 1 | 1 | |
|
Оптимальное планирование | 2 | 1 | 1 | |
|
Социальная информатика | 2 | 1 | 1 | |
Всего | 36 | 17 | 17 | 2 |
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Рынок потребительского кредитования в Российской Федерации
- Коллекции
- Каталог фондов
- Топ-100
- Поиск
Аттестат — это документ государственного образца с уровнем защищенности, который изготавливается по единому государственному нормативу согласно всем техническим требованиям законодательства РФ.
Из чего состоит школьный документ, как заносится информация в основной бланк и в приложения к нему, где напечатан номер аттестата за 11 классов, – прописано в приказах Минобразования и науки:
- № 115 от 14 февраля 2014 г. о правилах заполнения и учета оригиналов и дубликатов аттестата;
- № 989 от 27 августа 2013 г. об определении внешнего вида документа, его приложений, размерах и обозначениях.
Если заявление заполняется непосредственно в стенах вуза, то сотрудники приемной комиссии обязательно подскажут, как правильно вписать идентификационный номер школьного документа. Заполнять бланк дома надо очень внимательно и аккуратно, так как при любой неточности документы не будут приняты.
В современных аттестатах об основном общем и среднем общем образовании номер находится на оборотной стороне Титула под надписью «АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ».
Нумерация бланка состоит из 14 цифр без букв, допсимволов и разделяющих пробелов, поэтому не совсем понятно, где в аттестате серия и номер. Однако на основании приказа № 989, эти 14 символов несут в себе следующую информацию:
- первая тройка цифр — федеральный код республики, области, края или города, в котором находится общеобразовательная школа, выдавшая аттестат. Так же это может быть код министерств РФ, федеральных служб и агентств, подчиняющихся министерствам или Президенту РФ, или Правительству РФ;
- следующая пара цифр (четвертая и пятая) — двузначный номер лицензии предприятия, изготовившего данные бланки. Лицензию выдает госорган, осуществляющий контроль за изготовлением и реализацией защищенной полиграфии;
- оставшаяся группа цифр — это уже сам номер аттестата, состоящий из девяти чисел, который присваивается на предприятии-изготовителе.
Получается, что серия и номер аттестата о среднем общем образовании в 2019 году выглядит в виде единого информационного цифрового кода из 14 символов, который и требуется вписать в заявление.
Из законодательных актов видно, что школьный документ не имеет серии, только один номер. Чтобы правильно его вписать, надо обратить внимание на вид бланка, так как каждый вуз разрабатывает свою форму и структуру заявления для поступления:
- если в пункте о предыдущем образовании дана просто пустая общая длинная строка, под которой написано «Серия и номер», или одно общее окошко, то туда пишется полностью 14-значный номер без пробелов, как в аттестате;
- если выделены отдельно две строки или два поля, то там где «серия» ставится прочерк, а где «номер» — вписывается 14-значный код без пробелов;
- бывает, что под серию и номер выделено несколько клеток под цифры. Если количество клеток поля «номер» 14 и более, то туда записывается полный код с аттестата без пробелов, а в клетках «серии» ставятся прочерки. Если количества клеток в поле «номер» не хватает, то в него заносятся последние 9 цифр 14-значного номера, а первые пять цифр вписываются в поле «серия».
Заявление может заполняться от руки или в электронном виде, но правила, по которым вносится цифровая информация об аттестате, для обоих способов оформления идентичны.
Список законов для мигрантов с последними изменениями
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 04.08.2020 N 806н «О внесении изменений в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих… Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2020 г. N 1357 «Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для…
1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ.
2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.
Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2005 года Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 144-ФЗ.
Абзац, дополнительно включенный с 10 декабря 2006 года Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 193-ФЗ, утратил силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ..
Комментарий к статье 1
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Комментарий к статье 2
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Комментарий к статье 6
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 250-ФЗ.
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 250-ФЗ)
Комментарий к статье 8