Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проведения перевозки опасных грузов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Второй класс опасных грузов группирует газы — иначе говоря, вещества, являющиеся газообразными в нормальном состоянии. В класс входят газы сжатые, сжиженные или хранящиеся под давлением, а также чистые или смешанные с другими газами.
Автомобильным транспортом РК перевозят газы с различным воздействием от удушливых до ядовитых, от воспламеняющихся до едких. В зависимости от дополнительных свойств, газообразный груз относят к одной из девяти групп. Если все-таки иначе, как через крупный населенный пункт, проехать нельзя, то допускается движение транспортного средства, однако с одним условием: путь не должен пролегать рядом с лечебными, учебными, дошкольными, а также культурно-просветительскими и развлекательными учреждениями.
Участники перевозки опасных грузов принимают соответствующие организационные и технические меры по обеспечению безопасности, с целью предотвращения нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обязательны для исполнения всеми людьми, неважно, работают они в больших промышленных компаниях или ведут свое дело как индивидуальные предприниматели. Правила равно касаются перевозок транспортом рк как по государственным дорогам, так и по принадлежащим частным владельцам как по городским районам и улочкам, так и по сельской земле.
Опасный груз представляет угрозу вне зависимости от того, какая их машина везет, поэтому правила касаются всех автомобилей. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. Классификация опасного груза указывается в паспорте безопасности химической продукции, в случаях, предусмотренных ДОПОГ — в транспортном документе.
Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные. Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.
Под категорию опасных грузов попадают такие грузы, которые в силу своих физико-химических свойств могут представлять опасность жизни и здоровью людей, нанести серьезный экологический ущерб природной окружающей среде, а также являться причиной ущерба или уничтожения материальных ценностей. Опасные грузы — это те вещества, которые несут потенциальный вред для здоровья человека или природы, разрушают органические вещества при соприкосновении с ними. Перевозка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру.
В случае если количество груза не позволяет загрузить его полный объем в одну транспортную единицу, составляются отдельные транспортные документы или делаются копии единого документа на количество загруженных транспортных единиц.
На грузы, которые не могут загружаться вместе в одно транспортное средство из-за запрета их совместного загрузки, обязательно выписываются отдельные транспортные документы.
В этом случае в транспортном документе отмечается, что загрузка контейнера проведена в соответствии с установленными на морском транспорте требований, а также указываются сведения о лице, ответственном за загрузку контейнера. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
При перевозке опасных грузов колонной автотранспортных средств возможно наличие автомобиля автомобилей сопровождения, который которые выделяется перевозчиком или грузоотправителем грузополучателем. Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только. Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху.
Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы.
Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений. Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении далее — Свидетельство о допущении выдается территориальными подразделениями на основании диагностической карты технического осмотра, в котором указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Опасные грузы — это все товары будь то вещества, газы или твердые материалы, которые несут потенциальную опасность при перевозке для людей, их имущества и для окружающей среды. Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН. Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся.
В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины.
Первый класс опасности объединяет материалы и вещества, которые могут загореться или взорваться, а также различные устройства вызывающие взрывы. Примеры таких мат��риалов — тротил и нитроглицерин. Класс имеет шесть подклассов: самые опасные для людей и окружающей среды, подклассы от 1. Вещества, причисляемые к подклассам от 1. Все материалы первого класса требуют особой осторожности в обращении: взрыв или пожар способны спровоцировать искры, повышение температуры или неаккуратная транспортировка.
Новые правила проведения перевозки опасных грузов
Типовые правила — двадцать первое пересмотренное издание Типовые правила в электронном виде доступны на 3х языках: английском, немецком и французском. Сфера применения Типовых правил призвана обеспечить их полезность для всех, кто имеет прямое или косвенное отношение к перевозкам опасных грузов. В главах 1.
Перевозка опасных грузов жестко регламентируется международными соглашениями и специальными нормативными документами. Международная перевозка опасных грузов регулируется соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом общепринятая аббревиатура — ДОЛОГ , на сегодняшний день действует редакция, принятая в году.
В комплект входит аварийная информационная карточка с детальной расшифровкой значений идентификационных номеров опасности по аналог Кода Экстренных Мер КЭМ в Правилах Перевозок Опасных Грузов. Обратите внимание на следующее: Проект поправок к приложениям А и В к: Комплектация транспорта согласно ДОПОГ Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.
Общие положения Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от Настоящие Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом далее — Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля года «Об автомобильном транспорте» далее — Закон и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Действие Правил распространяется на физических и юридических лиц, связанных с перевозкой опасных грузов по территории Республики Казахстан. Международные перевозки опасных грузов автотранспортными средствами осуществляются с соблюдением требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ , международных договоров Республики Казахстан. Опасными грузами признаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования и заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
Он включает в себя:
- контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
- товарно-накладная документация на перемещение груза;
- разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
- маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
- разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
- лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту.
Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны.
Стоянки автомобилей с ОГ разрешены на специально отведенных для этих целей участках, расположенных вне населенных пунктов. При этом ближайшие здания должны быть отдалены от таких стояночных мест минимум на 200 метров. При стоянке либо длительной остановке ТС ставится на стояночный тормоз и противооткатный упор, если остановка выполняется на уклоне.
В цистернах в виде встроенных автоцистерн, контейнеров – цистерн, съемных и переносных цистерн, вакуумных цистерн для отходов, съемных кузовов-цистерн, транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) – главы 4.3. и 7.4. приложения А.
Любое автотранспортное средство, задействованное для транспортировки ОГ, должно иметь заземляющее устройство (металлическую цепь), контактирующее с дорожным полотном на протяжении минимум 200 мм., а также оснащаться металлическим штырём, служащим защитным средством от попадания молний во время стоянки подвижного состава.
Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота. Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном.
Навалом (насыпью) – в соответствии с главой 7.3. приложения А ДОПОГ. Груз может перевозиться навалом/насыпью в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК, прямо разрешающее этот способ перевозки.
Изменения по перевозке опасного груза 2020 год допог
Транспортная компания – это предприятие, которое организовывает доставку груза от поставщика до получателя.
Основная специализация -перевозки сборных грузов в больших 20-титонных грузовиках (еврофурах), т. е. грубо говоря машина стоит целый день и наполняется всякими-разными грузами (варенье от бабушки, велосипеды, автомобильные стекла, биотуалеты, ткани — все едет в одной машине).
Самые крупные транспортные компании оказывают услуги не только по перевозке грузов, но и дополнительное сопровождение клиента на всех этапах (подготовка необходимых документов, сопровождение грузов, таможенное декларирование и т.д.).
Если сравнивать перевозку с помощью ТК и перевозку «Почтой России», стоимость доставки будет в среднем примерно та же, а вот скорость и сервис — намного лучше. По количеству мест выдачи транспортным компаниям пока до Почты далеко: отделения ее есть в каждом селе, в то время как филиалы ТК — в областных и районных центрах, да и то не во всех.
Направления у транспортных компаний различаются стоимостью и сроком доставки. Например ЖД доставка может оказаться самой дешевой, но срок доставки может оказаться весьма длительным, а Авиа доставкой вы получите быстрее всех свой груз, но заплатите дороже за перевозку компанией. Некоторые компании работают по конкретным направлениям в зависимости от ваших потребностей можно определиться какая компания будет более эффективная для вас. Если вы везете с Китая, то появится 4 пункт контейнерные перевозки, где ваш груз повезут уже морем, это будет наиболее выгодно по цене, но придется планировать заказ перевозки с учетом долгой доставки.
Направления деятельности транспортных компаний по типам грузовых перевозок делятся на такие типы:
- перевозка сборных грузов;
- авиаперевозки;
- железнодорожные перевозки;
- перевозки фурой;
- быстрая доставка;
- доставка негабаритного груза;
- контейнерные перевозки;
- перевозка опасных грузов;
- рефрижераторные перевозки;
- морские перевозки.
- Насколько быстро доставляется груз. Как правило, четко обозначенные даты никто не называет — все же в дороге может случится любой эксцесс. Но обычно это несколько дней, максимум — тридцать.
- Сколько филиалов или терминалов у ТК и в каких городах они открыты. Понятно, что забрать товар из офиса в Краснодаре жителю Нальчика или Сочи будет трудновато. Поэтому заботьтесь о покупателях и отслеживайте, удобно ли будет им забрать свои покупки.
- Сколько стоят услуги ТК. Имеет смысл обзвонить несколько компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант.
- Гарантирует ли компания сохранность упаковки при перевозке, предлагает ли страховку груза, предлагает ли дополнительную упаковку
- Возмещает ли транспортная компания ущерб при потере груза или его повреждении.
Пятого октября этого года вступают в силу новые Правила дорожной перевозки опасных грузов (далее — Правила), утвержденные приказом МВД от 04.08.2018 № 656. Правила перевозки опасных грузов утвержденные приказом МВД от 26.07.2004 № 822, к которым все давно привыкли, считаются утратившими силу. Кроме того, данным приказом МВД утверждены еще два документа:
- Порядок выдачи и оформления свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- Порядок согласования и оформления маршрутов движения транспортного средства при перевозке опасных грузов.
Новые Правила разработаны во исполнение приложения ХХХІІ к главе 7 «Транспорт» раздела V «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в соответствии с которым Украина обязалась распространить положения Директивы 2008/68 /ЕС Европейского Парламента и Совета «О внутренних перевозках опасных грузов» на внутренние автомобильные перевозки опасных грузов.
Правила предусматривают следующие основные изменения в организации перевозки опасных грузов на территории Украины.
(В редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69.
Правила перевозки опасных грузов: новая редакция
4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Итак, первый штраф предусмотрен за нарушение правил перевозок в особых условиях. Его размер составляет 2 500 рублей для водителя, 20 000 рублей для должностного лица, 100 000 рублей для юридического лица или ИП.
В первую очередь рассмотрим, что подразумевается под особыми условиями. К особым условиям относится управление транспортными средствами на сложных участках дорог:
- На бездорожье, на переправах через водные преграды, на зимниках;
- На горных маршрутах, имеющих сильные уклоны или большое количество поворотов;
- На трудных участках пересеченной местности.
Кроме того, к особым условиям относится управление троллейбусами и трамваями на дорогах, имеющих участки с сильным уклоном.
В особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования безопасности, за нарушение которых как раз и предусмотрен новый штраф.
Например, на маршрутах, проходящих в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств (автобусов — гармошек).
Еще один пример. Перевозка пассажиров через ледовые переправы разрешается только в I-й дорожно-климатической зоне при температуре ниже минус 20 градусов. При этом масса автобуса должна быть в 3 раза меньше допустимой нагрузки на лед. Если масса автобуса будет превышать указанную величину, то на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей. Соответствующий штраф получит и организация, на которую работает данный автобус.
5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Штраф за игнорирование правил о проведении инструктажа накладывается на должностное лицо (10 000 рублей) и на юридическое лицо или ИП (30 000 рублей). На водителя указанный штраф не распространяется.
Рассмотрим, в каких случаях водитель должен проходить инструктаж:
- Вводный инструктаж (при приеме на работу);
- Предрейсовый инструктаж (при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов);
- Сезонные инструктажи (2 раза в год);
- Специальные инструктажи (при изменении законодательства, при изменении маршрута движения, при получении информации о ДТП с жертвами или значительным ущербом, при угрозе совершения террористических актов).
При этом информация, которую водитель получает в рамках инструктажа, зависит от типа этого инструктажа. Например, на сезонном инструктаже рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации транспортных средств в весенне-летний или осенне-зимний периоды.
Информация о прохождении инструктажей фиксируется документально сотрудником организации. Соответственно, отсутствие документов о прохождении инструктажа приведет к наложению рассмотренных выше штрафов.
- Перевозку опасных грузов для госнужд упростят — 29/05/2019
- Правила перевозки опасных грузов могут упростить для военных — 07/02/2019
- ГИБДД разработала новый регламент по перевозке опасных грузов — 05/02/2019
- Новые требования к перевозке опасных грузов перенесли с 1 января 2019 года — 25/12/2018
- Правительство утвердило требования к маркировке шин — 09/01/2020
- Стал известен размер штрафа за неоплату проезда по платным трассам — 08/01/2020
- Штраф за тонировку 2020: последние новости — 08/01/2020
- Бумажный полис ОСАГО стал необязательным — 02/01/2020
- Изменения ПДД с 2020 года: все поправки — 01/01/2020
Информационная карточка перевозка опасных грузов нового образца скачать
Порядок, в котором должна производиться ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железной дороге, устанавливает железнодорожная администрация по согласованию с компетентными органами.
Под аварийной ситуацией подразумеваются условия, отличающиеся от нормальных, при перевозке грузов. Аварии бывают связаны с возгоранием, утечкой или просыпанием опасных веществ, повреждением целостности тары или подвижного состава с опасным содержимым.
Контакт с опасными веществами угрожает взрывом, пожаром, отравлениями, облучением, ожогами, обморожениями, гибелью людей и животных, опасными последствиями для природной среды.
Действия железнодорожных работников в этих случаях должны быть максимально оперативными, соответствующими характеру аварийной ситуации с учетом пожароопасности, токсичности, коррозионности, окисляющего действия и подобных опасных грузов.
В аварийных карточках на опасные грузы приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов. Также в аварийных карточках указаны конкретные меры предосторожности и безопасности, обязательные для соблюдения при аварийных ситуациях с опасными грузами. Эти правила распространяются на индивидуальные и групповые аварийные карточки.
Аварийная карточка регламентирует обязательные действия работников железнодорожного транспорта, а также специальных формирований при устранении аварийных ситуаций с грузами, представляющими опасность при перевозке магистральным железнодорожным транспортом.
На все транспортируемые грузы, обладающие аналогичными показателями опасности, при возникновении аварийных ситуаций с которыми предполагается совпадающий характер действий по ликвидации опасности, принято составлять групповые аварийные карточки.
В аварийной карточке содержатся:
- а) список опасных грузов;
- б) главные свойства опасных грузов;
- в) виды опасности;
- г) указания о применении средств индивидуальной защиты.
- а) указания о действиях при аварийной ситуации:
- общего характера;
- при разливе, утечке и россыпи;
- при пожаре;
- б) рекомендации о нейтрализации;
- в) рекомендации о мерах экстренной помощи.
Порядок проведения общих мер, обязательных при возникновении аварий с опасными грузами изложен в разделе 2 Правил безопасности.
Средства, необходимые при ликвидации аварийных ситуаций, указаны в приложении 3 Правил безопасности.
Указания по экстренной доврачебной помощи перечислены в аварийной карточке и в подразделе 5.9 Правил безопасности.
Указания по необходимой врачебной помощи предусматриваются в форме медицинской аварийной карточки. Алфавитный указатель (приложение 4.1 [4]) включает перечисление наименований опасных грузов с указанием соответствующего номера аварийной карточки для каждого такого груза.
Если в силу каких-то причин конкретное наименование опасного груза не удалось установить, но известен номер ООН груза, номер аварийной карточки нужно искать в приложении 4.2. [4]. Если отсутствуют наименование и номер ООН груза, необходимо руководствоваться предписаниями приложения 5 [4].
Аварийная карточка должна прилагаться к накладной в тех случаях, когда перевозка опасного груза производится с разрешения ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), полученного на основании ходатайства грузоотправителя.
Также аварийная карточка должна быть составлена, когда наименование груза включено в Правила перевозок опасных грузов, но стандартной аварийной карточки для него нет, либо если один опасный груз перевозят на условиях другого опасного груза.
В остальных случаях в графе «Наименование груза» накладной отправитель должен под наименованием указать номер аварийной карточки в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.
Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения — ПДД. Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта. В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений.
При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще.
Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2020. Все договорные взаимоотношения, возникающие при на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются , предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в — /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/ и в соответствии с .
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются . При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются.
На основании ст.31 передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии . Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества.
Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного , но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде.
Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2020 2020 всецело на работодателях.
С 1 июля 2020 году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов.Одно из важнейших изменений – обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.Существуют единые инструкции в письменном виде. Функционируют независимо от характера груза.
Алкогольные, табачные изделия, пищевые продукты, строительные материалы – это лишь небольшой перечень товаров, к которым прилагается накладная.
Сопроводительный документ для транспортировки груза наземными видами ТС оформляется в 3-х экземплярах. Первый оставляет у себя отправитель, второй предназначен для получателя. Третий необходим непосредственному перевозчику.
Накладная для торгового предприятия может являться приходным или расходным документом. Ее выписывает материально ответственный сотрудник при отгрузке изделий со склада или принятии товара.
В накладной должны присутствовать следующие сведения:
- Дата, номер выписки.
- Наименование отправителя и получателя (поставщика и покупателя).
- Название и краткое описание изделий.
- Количество товара (в единицах).
- Цена каждого вида продукции и общая стоимость с НДС.
При приемке продукции важно соблюдать порядок и сроки. В случае их нарушения торговые предприятия теряют право предъявлять поставщикам претензии, связанные с качеством или количеством товара.
При несоответствии фактического наличия изделий или отклонениях по их качеству от параметров, установленных договором либо содержащихся в сопроводительных документах, составляется акт. Он выступает в качестве юридического основания для предъявления претензий поставщику.
Составлением акта занимается специальная комиссия. В ее составе должен присутствовать материально-ответственный сотрудник, представитель поставщика. Если последний отсутствует, то при согласии контрагента, акт может составляться в одностороннем порядке. В сопроводительном документе материально-ответственное лицо делает соответствующую отметку.
Как правило, поступивший на предприятие груз проверяется материально-ответственным лицом. Однако во многих организациях ежедневно принимается огромное количество разных изделий. Соответственно, проверить их качество не всегда представляется возможным.
В договоре между поставщиком и закупщиком должны оговариваться условия и порядок возврата/замены товара, брак которого выявлен в ходе реализации.
По общим правилам, при обнаружении недостатков изделий при их продаже, несоответствия стандарту или образцу, согласованному сторонами, некомплектности, возврат производится путем составления расходной накладной.
Сведения о первичных бумагах, оформляемых при оприходовании изделий, поступивших на склад, следует отражать в Журнале поступления продукции. В нем указываются основные реквизиты приходного документа. В их числе:
- Наименование.
- Номер и дата.
- Краткая характеристика документа.
- Дата регистрации.
- Информация о поступившей продукции.
Документы, оформленные на приемку изделий, используются как основание для расчета с контрагентами. Сведения этих бумаг не могут пересматриваться после оприходования продукции. Исключение могут составлять случаи, когда выявлена естественная убыль при транспортировке.
Транспортировка груза представляет собой специальную процедуру, которую можно осуществлять только при соблюдении определенных правил.
Существует перечень бумаг, официально утвержденных законодательными актами, которые являются обязательными в данном случае.
В первую очередь необходимо правильно оформить все общие сопроводительные документы на перевозку груза, после чего позаботиться о дополнительных бумагах и особых разрешениях, если они необходимы.
- Отправитель должен заранее, до 10.30 часов текущего дня оформить заявку на вызов курьера через Личный кабинет с соответствующей пометкой в поле «Опасный груз».
- Отдел по работе с нестандартными заказами рассмотрит заявку на предмет возможности перевозки. В течение 6 часов (в рабочее время) мы свяжемся с вами.
- К приезду курьера PONY EXPRESS необходимо подготовить накладную с отметкой в графе «Опасный груз».
- Специалисты PONY EXPRESS произведут необходимую упаковку и маркировку, оформят «Декларацию грузоотправителя на опасные грузы». Подготовка пакета документов и обработка отправления выполняются согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ICAO (Doc 9284-AN/905)..
- Доставка опасных грузов производится только за безналичный расчет.
- Услуга предоставляется клиентам, которые заключили договор с PONY EXPRESS.
Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.
- Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
- Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
- Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
- Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.
С 1 января 2013 года вступили в силу Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284-AN/905), утвержденные Советом ИКАО (ICAO). Согласно новым требованиям, устройства, содержащие литиевые батареи, относятся к категории опасных. В эту группу входят ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты и другое оборудование.
Новые правила распространяются на значительную часть электронных устройств, независимо от того, являются ли их батареи перезаряжающимися или одноразовыми. Ужесточение требований относительно воздушной перевозки опасных грузов призвано повысить безопасность перелетов.
Правила применяются в следующих случаях:
- Литиевые батареи упакованы и перевозятся отдельно;
- Литиевые батареи упакованы отдельно от оборудования, но отправляются в одной коробке с ним. Например, сотовый телефон и аккумулятор в собственной упаковке;
- Литиевые батареи являются встроенными и не могут быть демонтированы или заменены, поэтому отправляются в одной коробке. Пример: компьютерный планшет со встроенной литиевой батареей, которая не может быть демонтирована или заменена пользователем.
Юридическую ответственность за безопасную транспортировку такого содержимого и соответствие правилам ИКАО несет грузоотправитель, указанный в накладной PONY EXPRESS. Она сохраняется даже в том случае, если отправление фактически не принадлежит данному лицу.
Мы просим вас каждый раз предупреждать нас при отправке любых грузов, содержащих литиевые батареи.
Рассчитайте стоимость и срок доставки
В обновленном соглашении установлено минимальное количество опасного груза, на транспортировку которого правила соглашения до этого не распространялись.
Весь список тут оговаривать не имеет смысла. Мы приведем только примеры:
бензин — 333 килограмма;
керосин — 500 килограмм;
пропан — 333 килограмма;
дизельное топливо — 1000 килограмм.
Такой регламент повышает уровень безопасности во время перевозки опасных грузов.
Статус «Опасный» имеют любые изделия и вещества, при перевозке которых может быть нанесен вред окружающим. Существует европейское соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ, ему подчиняются и водители России. В других странах закон обозначается как ADR.
Документ включает в себя основное соглашение и приложения. Первая часть действует в большинстве стран, включая Россию, чтобы максимально обезопасить транспортировку опасного материала внутри и между стран. ДОПОГ упрощает работу с бумагами соответствующим организациям.
Структура правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом установлена на уровне законодательства государством.
Именно поэтому прежде, чем осуществлять процесс оформления, нужно будет внимательно изучить все нормативные документы. Это позволит избежать многих сложностей, проблемных ситуаций.
В стандартный перечень вопросов, изучить которые нужно будет предварительно, необходимо отнести следующее:
- какие произошли изменения;
- что в себе содержат;
- основные требования;
- наказание за нарушение;
- важные нюансы;
- чем регулируется.
Относительно недавно был принят новый регламент – Административный регламент МВД РФ.
Согласно таковому документу необходимо будет при транспортировки таковых опасных грузов, как бензин и дизельное топливо на используемую цистерну требуется дополнительное разрешение – подразумевается наличие документа «О допуске к эксплуатации».
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми основными нюансами. Некоторые производители цистерн самостоятельно готовят таковые документы. Что позволяет избежать проблем с ГИБДД.
Но даже в таковом случае это занимает не менее чем несколько дней. Именно поэтому нужно быть готовым с различным проблемам, которые возникают по причине отсутствия определенной документации. Этот момент нужно будет заранее проработать.
Существует большое количество тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно. Причем даже сами ГИБДД не знают как выглядит таковой документ которые дает возможность допускать цистерны для перевозки опасных грузов.
То есть разрешить проблему планируется не ранее чем 1 января 2020 года. Именно по этой причине была разработана специальная программа для упрощения схемы получения соответствующего допуска.
Одним из основных документов, с рамках которого должны осуществляться перевозки опасных грузов, является Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.11 г. «Об утверждении Правил перевозки грузов». Данный нормативный документ включает в себя множество различных разделов.
Показатели | Описание |
I | общие, основные положения |
II | заключение договора на осуществление перевозки грузов |
III | как осуществляется предоставление специальных контейнеров, а также иных емкостей для осуществления процедуры перевозки |
Существует специальная программа для определения массы груза. Она устанавливается гл.№4. Определяются также и предельные сроки доставки грузов. Данный момент устанавливается гл.№5.
Существуют также некоторые особенности перевозки грузов в зависимости от его типа. Существует достаточно большое количество нюансов и тонкостей. Данный вопрос прорабатывается в гл.№6.
Это касается наложения крупных штрафов либо вовсе помещения транспортного средства на штрафную стоянку. Со всеми нюансами и тонкостями нужно будет ознакомиться предварительно. Если же собственник груза считает, что права его каким-либо образом были нарушены – ему нужно обратиться в суд.
Существует ряд стандартных требований к перевозке опасных грузов.
Показатели | Описание |
Обязательно наличие в комплектации хотя бы одного противооткатного упора | конструкция таковых упоров должно обязательно соответствовать габаритам, конструкции транспортного средства |
В наличии на автомобиле должно иметься как минимум два специальных предупреждающих знака | это светоотражающие конусы либо аналогичные приспособления, решающие те же проблемы |
Требуется в обязательном порядке осуществлять стандартную маркировку транспортного средства | — |
Каждый член экипажа перевозки обязательно должен быть снабжен специальным жилетом | на котором присутствуют специальные светоотражающие вставки |
Отдельный перечень требований устанавливается к самим автоцистернам.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2019 году разрешена только в специальном транспорте. Он должен соответствовать следующим условиям:
- особенное расположение трубы глушителя;
- бензобак надежно защищен специальной перегородкой от двигателя и электрики;
- оснащен цепями, имеющими эффект заземления;
- все провода изолированы специальными материалами;
- сзади установлен прочный бампер.
В дополнение к техническим условиям, на машине должны быть опознавательные знаки, прописанные в документе ДОПОГ. К нюансам оформления относятся:
- яркий цвет;
- маячок, который светит оранжевым;
- таблички СОИ.
На контейнерах, тарах, кузовных частях ТС и аварийной карточке прописываются действия в аварийных ситуациях, ставится специальный код.
В документах содержится расшифровка КЭМ, копии находятся у владельца и водителя авто. Знаки должны быть яркие, заметные издалека. Информационные эмблемы соответствуют установленным размерам и требованиям.
Если при установке таблиц будут напущены нарушения, фирму-перевозчика могут лишить лицензии, изъяв грузы. В автомобиле должны быть материалы для устранения опасных веществ в случае аварии.
Термины, используемые в ДОПОГ.
13 Тема 4. Исключения из ДОПОГ и ПОГАТ 22 Тема 5. Транспортные документы. 49 Тема 6.
Классификация грузов. 42 Тема 7.
Маркировка опасных грузов. 11 Тема 8. Маркировка транспортных средств 18 Тема 9. Требования к таре. 13 Тема 10.
Разрешительная система. 13 Тема 11.
Требования к транспортным средствам и дополнительному оборудованию. Ранее действовавшее Постановление №372 от 23.04.1994, регламентировавшее перевозку опасных грузов, признано недействительным согласно п.3 нового Постановления. Вышеуказанное соглашение ДОПОГ даёт понятие опасного груза – это вещества либо предметы, допускающиеся к перевозке с соблюдением специальных условий законодательства по причине того, что они могут нанести вред жизни/здоровью людей и окружающей среде.
Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2019. В ДОПОГ 2019 увеличилось количество опасных грузов. Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий.
б) «Воспламеняется от искры»; в) «Воспламеняется от удара». Мы можем оценить, внедрить и управлять всей цепочкой поставки, начиная от производителя химической продукции, выбора поставщиков, размещение заказов, выбор тары и доставки. В ДОПОГ 2019 расширен перечень.
В класс 4.1 включили новую группу веществ — полимеризующиеся вещества.
установлено также, что управление госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях: — несоответствия требованиям допог по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного;
Для перевозки опасных грузов автомобилем требуется наличие следующего пакета документов:
- Договор поставки груза, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем. К договору прилагается заявка на транспортировку груза и информация об условиях перевозки.
- Транспортная накладная, дубликаты которой направляются поставщику (перевозчику), отправителю и получателю. Согласно Правилам по отношению опасного груза в накладной не допускается объявление его ценности)
- Маршрутный лист
- Удостоверение личности лица, осуществляющего перевозку
- Документы, позволяющие идентифицировать опасный груз:
- Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
- Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза
Любой человек, перевозящий опасные грузы, обязан возить с собой следующие документы:
- диагностическая карта (подтверждает наличие техосмотра);
- лицензия на транспортировку опасного груза;
- если субстанция считается особо опасной, то подтверждение ОВД и Минтранса;
- документ о специальной подготовке человека;
- листок с маршрутом.
- маршрут;
- характер груза;
- лиц, ответственных за перевозку.
К заявлению прилагаются аварийная карточка, свидетельство о разрешении водителю перевозить на ТС опасные грузы. Свидетельство оформляется за 1 день, причем при подаче документов заявитель должен провести в очереди не больше 15 минут.
Перемещение с использованием автомобильных транспортных средств вне зависимости от типа груза подчиняется установленным правилам. При подробном рассмотрении, безопасность меры безопасности незначительно отличаются для каждого вида груза.
Так, для транспортировки грузов, считающихся длинномерными, установлен предел — длина груза не должна превышать габариты ТС более, чем на треть. Контроль длины обеспечивает безопасное движение автомобиля. Если длина будет превышена, то груз может оказаться тяжелее авто, что приведет к аварийной ситуации.
Во время погрузки товара в ТС соблюдение простых правил безопасности облегчает задачу распределения груза по автомобилю, надежности расположения и крепления. Начинают погрузочные работы только при условии, что выполнен грузовой расчет. Контроль процесса погрузки, укладки груза, а также правильности крепления обычно выполняет водитель ТС и/или представитель транспортной организации, с которой заключен договор оказания услуг перевозки.
Даже опытному персоналу перед началом работ необходимо напомнить правила погрузки и разгрузки ТС.
Конференция «Опасные грузы: новые требования к транспортировке»
Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:
- соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
- не превышать скоростные требования;
- согласовывать маршрут перед поездкой;
- выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.
Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.
Автомобили для транспортировки грузов различного класса опасности должны быть оснащены проблесковыми маячками желтого (или белого) цвета, противооткатными устройствами, огнетушителями, а также аптечкой, соответствующей специфике перевозок.
На безопасность транспортировки влияет следование правилам. Однако, не все перевозчики ответственно к этому относятся. При трансферте любых грузов недопустимо:
- допускать перегруз ТС;
- перевозить людей в автомобиле, который не оборудован для этого;
- чтобы в рейс оправлялся водитель, принимающий лекарства с воздействием на психомоторные функции.
В этот же список можно внести превышение скоростного режима, отсутствие огнетушителя и многое другое.
Для получения ставки на перевозку, заполните, пожалуйста, следующую форму. Обращаем внимание, что к перевозке принимаются грузы от 1 паллеты и/или свыше 500 кг. Для транспортировки товаров до 500 кг воспользуйтесь услугами перевозки сборных грузов или авиадоставкой. Компания AsstrA не занимается перевозкой личных вещей.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ