Если Вы купили товар неудовлетворительного качества, то у Вас есть право на возврат товара в магазин. Однако некоторые нерадивые продавцы не хотят принимать товар обратно и не отдают деньги.
О том, как правильно вернуть товар продавцу, какой товар можно вернуть, а какой нельзя, какие есть нюансы при возврате товара, в каких случаях отказ продавца принимать товар обратно правомерен, читайте далее. Естественно, покупая новую вещь каждый из нас надеется использовать ее долго, но к сожалению, по независящим от нас причинам , попадаются товары ненадлежащего качества. Прежде чем выставлять требования продавцу о некачественном товаре, вы должны выяснить следующие 2 момента:.
Обратиться за восстановлением нарушенного права потребитель может не позднее 2 лет с момента обнаружения недостатков товара. Постановлением Правительства Российской Федерацииот 10 ноября г. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем , предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем , специально предназначенные для передвижения по снегу. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания с электродвигателем.
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и или микропроцессорной автоматикой.
В данной статье пойдет речь именно о товаре, который не входит в перечень технически сложных товаров. Более подробно о правилах и сроках возврата технически сложных товаров читайте в нашей статье здесь. Первое , что нужно сделать — обратиться к продавцу и рассказать о возникшей проблеме. Возьмите с собой чек, для подтверждения покупки товара именно у этого продавца. Хотя, согласно п. Поэтому лучше сохранять чеки, чтобы избежать неприятных ситуаций. Если вы боитесь что-то забыть указать, то подготовьте претензию заранее в двух экземплярах.
На вашем экземпляре вы должны потребовать от представителя продавца расписку в получении, где обязательно должны быть указаны:. При этом вы должны указать, когда и где был приобретен некачественный товар, мотивировать причину возврата, указать, что вы требуете, ссылаясь на статьи закона. Москва пр. Согласно ст. При отсутствии в договоре условий о качестве товара работы, услуги продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар работа, услуга такого рода обычно используется.
На основании изложенного, в соответствии со ст. В свою очередь, существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Выбрать вы можете любой из вышеперечисленных пунктов, но при одном условии — если недостаток не был оговорен продавцом.
Возможно продавец, который дорожит своей репутацией,решит уладить вопрос мирно и без лишних проблем ваше право на возврат товара ненадлежащего качества. Как показывает практика, в последнее время на ряду с недобросовестными продавцами появились и непорядочные покупатели. К примеру, купил человек компьютер, ребенок залил его водой, что делать? Думает, а отнесу я его продавцу, как некачественный товар.
А в результате что получается, мало того, что компьютер останется у вас, еще и за проведение экспертизы придется заплатить. Поэтому, прежде чем выставлять требования продавцу о некачественном товаре, убедитесь, что вашей вины в ухудшении его качества нет. Что делать, если вы сомневаетесь в результатах проведенной продавцом экспертизы? Составить исковое заявление. В результате, по решению суда может быть восстановлено право потребителя.
При этом, истец покупатель может выбрать способ восстановления права один из перечисленных в ст. Вот на это как раз и рассчитывает недобросовестный продавец и снова выставляет на продажу товар с недостатками. Давайте же научимся отстаивать свои законные права.
Жалоба на магазин в Роспотребнадзор Если в течение пары дней вам не перезвонят, можно еще попробовать написать жалобу в Роспотребнадзор о том, что магазин не отвечает на ваше заявление ответить он обязан в течение 10 дней. Помогать вам возвращать деньги эта инстанция не будет, но провести проверку в отношении компании, которая игнорирует покупателей, вполне может. Ну а если нет, то останется только судиться.
Здес�� уж вам решать, стоит ли это вашего времени, денег и нервов. Обращаю ваше внимание, что в законе нет ни одного слова про необходимость сохранять упаковку либо ценники;. В ней чётко и без лишних эмоций следует изложить суть проблемы, указать даты покупки и обращения в магазин, перечислить имена сотрудников, вовлечённых в инцидент, а также предъявить требования к дирекции магазина.
[…]