Акт сверки взаиморасчетов представляет собой документ, в котором отображены расчеты двух организаций в определенном периоде.
В идеале данные одной организации должны совпадать с данными партнера. В этом случае можно говорить о достоверности учета обеих сторон.
На практике часто встречаются расхождения. Причина может заключаться не только в бухгалтерской ошибке. Иногда расхождения обусловлены разницей дат первичных документов.
Например, одна организация отображает оплату одной датой, а контрагент проводит оплату иной датой. За счет этого при сверке могут возникать несоответствия.
Случается, что отдельные первичные документы не принимаются к учету по невнимательности бухгалтера. Причину любых расхождений выявляет акт сверки.
Составляется акт сверки расчетов в произвольной форме. Бланк акта может разрабатываться организацией самостоятельно.
Заполненный акт в двух экземплярах передается контрагенту – лично, курьерской доставкой, по почте. Можно онлайн заполнить и скачать акт сверки или отправить заполненный акт на электронную почту организации-партнера.
[…]