Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы эксперту по экспертизе на проверку качества автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Следует не только выбирать СТО, которая заслуживает доверия, но и знать, как принимать авто после проведенного ремонта.Прежде всего, нужно внимательно осмотреть машину и определить, нет ли каких-либо внешних повреждений, которых не было до ремонта: вмятины, царапины, трещины и т.д. И если провести внешний осмотр просто даже не специалисту, то с определением состояния запчастей могут возникнуть трудности, так как повреждения могут проявиться не сразу, а в процессе эксплуатации транспортного средства.
Такой некачественный ремонт влечет за собой целый ряд неприятных последствий: выход из строя отдельных деталей, всего автомобиля, и даже может привести к аварийной ситуации на дороге. Чтобы максимально обезопасить владельца машины и проводится независимая экспертиза после ремонта автомобиля.Что же можно выявить при проведении экспертом проверки? Экспертиза автомобиля после ремонта помогает установить:
Предмет исследования
- Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
- Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
- Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
- Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.
- Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
- Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
Нередко стороны предлагают для разрешения экспертом вопросы по оценке действий водителей с точки зрения их соответствия (или несоответствия) правилам дорожного движения. В соответствии с законом эти вопросы находятся в исключительной компетенции суда (эксперта в области права).
Тем не менее, эксперт-автотехник в ряде случаев, действительно, может оказать суду содействие при решении данных вопросов (именно с технической точки зрения)
Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов. Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы.
В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса.
Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость. Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта исследования, если он находится у одной из сторон. Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.
9.2.2 Экспертиза качества и технического состояния автомобиля (кузова, двигателя, КПП, подвески) Предметом экспертизы автомобиля являются фактические данные о его техническом состоянии, так, могут быть исследованы: все типы двигателей автомобилей, КПП, элементы подвески, кузов, несущие конструкции автомобиля, элементы электрооборудование и т.
Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП
Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.
АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.
1 Обращение в компанию Вы можете либо позвонить, либо заказать звонок на сайте, а также приехать к нам в офис. 2 Согласование договора Если у Вас не осталось больше вопросов и наше предложение удовлетворяет Вашим требованиям, мы составляем договор и переходим к выполнению исследования, или же готовим информационное письмо для предоставления в суд. 3 Выполнение работы После получения документов и оплаты специалист приступает к работе, организовывается выезд при необходимости. 4 Результат работы! Итогом нашей работы является акт экспертного заключения (заключение специалиста), подготовленное в соответствии с действующими методиками и нормативно-правовыми актами.
Узнать подробную информацию об экспертизе, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также получить бесплатную консультацию можно у нашего специалиста:
Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:
- Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
- Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
- Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
- Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
- Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
- Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
- Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
- При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
- При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
- Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
- Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
- Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
- Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
- Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
- В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
- Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
- Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
- Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
- С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
- Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
- Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
- Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
- Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
- На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
- Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
- Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
- Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
- Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
- Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
- Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
- Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
- Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
- Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?
Ежедневная эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает определённый риск попасть в аварию. Независимо от стажа вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать невозможно. Автотехническая ситуационная экспертиза в необходимых случаях позволяет установить действительного виновника аварии и получить компенсацию за разбитую машину. Но во всех ли спорных случаях автотехническая экспертиза так необходима?
Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:
- Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
- Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.
- Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
- Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
- Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.
II. Определение механизма, ставшего причиной появления повреждений, дефектов, пересортицы, естественной убыли, уценки.
- Выявлены ли в ходе проведения исследований специалистом экспертной службы дефекты представленного для изучения товара, сырье. Если да, какие.
- В какой момент выявленные дефекты появились: в процессе изготовления, при доставке или уже в процессе хранения. Какова природа их появления. Могли ли производственные дефекты быть обнаружены и устранены производителем еще на этапе изготовления продукции.
- Насколько выявленные нарушения целостности, качества представленных для экспертизы товаров, влияют на качество, установленное нормативами для данного вида изделий.
- Были ли веские основания для переработки или уничтожения товара после обнаружения ряда дефектов, обнаруженных в ходе исследований.
- Существует ли вероятность при наличии дефектов реализовать товары. Насколько нарушение качественных характеристик повлияло на потребительские свойства.
- Были ли основания для проведения уценки. Допускается ли при обнаружении дефектов дальнейшая реализация товаров. Если реализация невозможна, при каких условиях он переводится в категорию некачественных и на сколько процентов может быть понижена стоимость.
- Определяется допустимый размер естественной убыли для определенных условий хранения. Допускается ли использование максимального показателя убыли и мог ли он фактически быть больше, чем установленный нормативами. Насколько обосновано применялись нормы естественной убыли товаров.
К вопросам идентификационного характера в товароведческой экспертизе относят:
- Какое предприятие изготовило товар, представленный для изучения. Действительно ли изделие, товар были изготовлены на предприятии, образцы продукции которого исследуются специалистами экспертной службы.
- Являются ли представленные образцы одним комплектом, одной партией. Эти вопросы решаются проведением комплексной экспертизы.
Проверка такого типа позволяет охватить широкий спектр ситуаций, возникающих на дороге.
Суть трасологической экспертизы при ДТП сводится детальному анализу следов, которые так или иначе явились следствием движения автомобиля на дороге.
К числу таких факторов относятся отметки шин на асфальте, повреждения кузовной части транспортных средств, характер повреждений ограждений, деревьев, отдельных элементов дорожной инфраструктуры. Заключение экспертизы будет явно указывать на виновника дорожной-транспортного происшествия. Выводы проверки однозначно влияют на исход разбирательства в суде.
Почему за трасологической экспертизой при ДТП лучше обратиться к нам?
Проведение научных исследований строится на изучении широкого спектра направлений, работа по которым позволяет выявить реальную картину происшедших событий. Объектами трасологической экспертизы могут выступать:
- Конкретные вещественные доказательства, собранные (еще не найденные) на месте происшествия;
- Документы, оформленные в процессе формирования дела (протокол);
- Предметная обстановка места аварии;
- Образцы, по которым определяются свойства предметов;
- Справочные материалы.
Трасологическая экспертиза при ДТП по цене зависит от объема проведения работ и состава процедур, проводимых во время проверки. Полный анализ происшествия происходит в несколько стадии:
- Проведение предварительных испытаний;
- Детальная проверка имеющихся образцов и материалов:
- Гомеоскопическая экспертиза;
- Механоскопическая проверка;
- Изучение следов аварии
Сегодня все большее распространение получает решение материальных споров после дорожно-транспортных происшествий через суд. С одной стороны, это цивилизованное решение притязаний, результат которых полностью удовлетворяет истца или ответчика. С другой стороны, востребованность трасологической экспертизы СПб как услуги явно говорит о двух вещах. Первая, это действия злоумышленников, которые, зная об уголовной ответственности за сокрытие с места аварии пытаются возложить решение вопросов починки автомобиля на третьих лиц. Вторым острым вопросом, беспокоящим массы автолюбителей, является неадекватная реакция страховых компаний на возникновение страховых случаев. Получается так, что взносы и оформление для организация считается нормой, а оперативное производство выплат, которые пойдут на восстановление автомобиля.
Проведение независимой экспертизы качества товара
Исследования научного характера могут применяться не только для выявления обстоятельств дел, связанных со столкновением автомобилей. Практика обращения к услугам экспертов-трассологов позволяет вскрыть такие детали, которые невозможно было добыть стандартными методами следствия.
Например, компания отправитель подготовила груз к отправке, контейнер был опломбирован. По прибытии к месту встречи оказалось, что часть товара отсутствует, — назревал ущерб страховой компании и повышалась вероятность снижения деловой репутации отправителя. Привлечение трасологической экспертизы позволило выявить нарушение пломбировки в пути следования, обвинение развернулось в сторону экспедиторов, ущерб возмещен истинными виновниками.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.
Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.
Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.
1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:
- какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
- какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
- соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
- исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?
2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:
- действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
- являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
- перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?
3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство
- принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
- следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
- найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?
4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП
Примерный список:
- в каком ряду произошло ДТП?
- на какой полосе движения произошло ДТП?
- ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
- как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?
5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?
- под каким углом произошло столкновение?
- какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
- в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
- в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?
Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.
Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.
Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:
1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.
2. В суде первой инстанции.
3. На стадии апелляции.
Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.
Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.
Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:
- реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
- причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
- кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
- примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
- список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
- указать тип транспортно-трасологической экспертизы.
Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.
Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.
Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.
В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.
- Определить объем и качество фактически выполненных строительных работ?
- Определить объем и сметную стоимость выполненных работ?
- Соответствует ли качество выполненных строительно-монтажных работ строительным правилам и нормам? Если нет, то какие имеются отступления от требований, ухудшающие качество работ?
- Соответствует ли качество выполненных строительно-монтажных работ проектной документации, условиям договора? Если нет, то какие имеются отступления от требований, ухудшающие качество работ?
- Являются ли выявленные отступления следствием нарушения технологии выполнения указанных работ в процессе строительства или эти недостатки вызваны другими причинами?
- Какова сметная стоимость затрат на устранение выявленных недостатков и нарушений?
- Является ли фактическая стоимость строительных или ремонтных работ, отраженная в актах выполненных работ, обоснованной и достоверной?
- Соответствуют ли объемы и стоимость фактически выполненных работ, данным проектно-сметной и/или исполнительной документации? Если не соответствуют, то какова стоимость обнаруженного несоответствия?
- Соответствует ли качество использованных строительных материалов, изделий и конструкций действующим строительным нормам и правилам?
- Соответствует ли количество и качество использованных строительных материалов проектной и технической документации?
Подробнее об экспертизе качества строительства
Товароведческая экспертиза – вопросы эксперту
- Соответствует ли объем фактически выполненных работ, указанному подрядчиком в одностороннем акте?
- Соответствует ли качество фактически выполненных работ строительным правилам и нормам, проектной документации, условиям договора?
- Определить исключают ли выявленные недостатки возможность использования имеющегося результата работы, определить возможность устранения недостатков?
- Соответствует ли проектно-сметная документация требованиям нормативных документов в области строительства (СНиПам, ГОСТам)?
- Имеются ли отступления от специальных норм и правил, регламентирующих процессы проектирования (зданий) объектов этого типа?
- Какова стоимость фактически выполненной проектной документации?
- Соответствует ли стоимость включенных в смету строительных работ, материалов и оборудования рыночной стоимости на период строительства? Не использовались ли цены разных лет без перерасчета по коэффицентам?
- Соответствует ли разрешительная и проектная документация требованиям законодательства в области градостроительства?
- Определить правильность расчета сроков строительства?
- Определить соответствие сметной документации договору, техническому заданию на проектирование?
- Определить, не включены ли в сметную документацию транспортные, командировочные расходы, трудозатраты?
- Определить обоснованность и достоверность стоимости строительства, указанной в смете (проводится проверка расценок на строительно-монтажные работы, лимитированных затрат, накладных расходов, проверяется соответствие объемов работ, указанных в чертежах объемам работ, заложенных в сметной документации)?
Подробнее об экспертизе проектно-сметной документации
1. Цель проведения экспертизы В силу названных обстоятельств оценка предмета сделки проводится в двух случаях: по воле сторон сделки, желающих получить реальное представление о цене сделки (добровольная оценка); в случаях, установленных законом (обязательная оценка).
Наиболее часто в практике арбитражных судов встречаются споры, при рассмотрении которых необходимо назначение экспертизы в виде оценки, возникшие: — при осуществлении процедур банкротства при реализации имущества должника; согласно ст. 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий проводит оценку имущества должника, в том числе путем привлечения независимого оценщика; Цели назначения экспертизы в виде оценки: 1) определение цены, по которой должна быть заключена сделка или реализовано имущество; 2.
Для определения стоимости вещей, которые являются предметом спора в суде, заявляется ходатайство об оценочной экспертизе.
На оценку могут быть представлены любые вещи, как движимые, так и недвижимость. Оценочная экспертиза назначается судом по ходатайству стороны обязанной доказать стоимость спорного имущества или стороной не согласной с оценкой данной другой стороной.
Наиболее частыми случаями назначения оценочной экспертизы в суде являются дела по следующим спорам: В ходатайстве о назначении экспертизы следует указать вопросы, которые стоит поставить перед экспертами.
В соответствии с отечественным законодательством оценочная экспертиза может быть:
- Гражданский кодекс РФ;
- Арбитражный процессуальный кодекс;
- Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации;
- Кодекс административного судопроизводства
В зависимости от обстоятельств возникновения спора дополнительно используются следующие законы, в которых регламентирована обязательность проведения оценки: Объекты оценочной экспертизы – имущество и нематериальные активы, находящиеся в собственности юридических и физических лиц:
- все виды недвижимого и движимого имущества;
- объекты интеллектуальной собственности;
- материальные ценности;
- доли, акции;
- обязательства;
- нанесенный ущерб.
Единственным документом о проведении судебной оценочной экспертизы является Заключение эксперта. В нем должны быть освещены следующие моменты:
Трасологическая экспертиза при ДТП
Если финансовая помощь бесполезна, далее следует независимая оценка остальных активов и финансовых вложений, за исключением нематериальных.
- Оценку эффективности работы предприятия, изменения его доходов с течением времени.
- Представление перспектив развития компании.
- Сравнение его с аналогичными предприятиями.
- Определение стоимости всех активов.
- Анализ конкурентной среды на данном рынке.
Оценка предприятия учитывает и то, и другое.
« . » Заместитель председателя Совета НП СРОО «СПО», член Экспертного совета НП СРОО «СПО» доктор технических наук профессор Судебная оценочная экспертиза – Основания для производства экспертизы Обязанности и права экспертов Ошибки эксперта и их последствия Типовые вопросы, которые ставятся перед экспертами по оценочной экспертизе Судебная оценочная экспертиза – литература 0.
Козин П.А., Кузнецов Д.Д. Методические рекомендации по судебной оценочной экспертизе объектов недвижимости (в.
1.1) 6. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ
«О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации»
; 10.
(17,0 KiB, 213 hits) Проведение судебной оценочной экспертизы позволит объективно оценить подлежащее разделу в соответствии с Семейным кодексом РФ имущество и определить денежную компенсацию. В рамках экспертизы, по моему мнению, подлежат выяснению следующие вопросы:
- Какова рыночную стоимость автомобиля на момент оценки?
- Какова рыночную стоимость материалов и восстановительных работ по ремонту автомобиля?
Поручить проведение оценочной экспертизы прошу ООО «Бюро судебной экспертизы», оплату расходов возложить на заявителя.
Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.
Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.
Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.
Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.
Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии
Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:
- восстановление геометрии;
- сохранение прочности;
- состояние скрытых деталей кузовной части;
- отсутствие дефектов внешних деталей;
- целостность ЛКП;
- наличие видимых повреждений.
В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.
Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:
- качество используемых средств;
- тщательность подготовки поверхности к покраске;
- правильность подбора оттенка;
- наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
- равномерность нанесения краски;
- качество полировки.
Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.
Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.
Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.
Давайте рассмотрит особенности порядка проведения экспертизы товаров в этих ситуациях. Экспертиза может быть, как продовольственного так и непродовольственного товара. Принципиальных различий нет, за исключением того, что продукты питания и продовольственные ингредиенты имеют более ограниченный срок годности. Этот факт требует большей оперативности в проведении экспертизы, так как со временем товар станет непригодным к исследованию.
Непродовольственная экспертиза товаров подразделяется на множество видов, в зависимости от видов товара и их потребительских свойств. Например, экспертиза сложнобытовой техники, автотехническая экспертиза, экспертиза полимерных материалов и пр.
Расходы по оплате экспертизы несут ответственные лица, назначившие экспертизу. Однако если в результате проведенного исследования будет установлена вина потребителя в поломке товара, то такие расходы перекладываются на покупателя.
Если Вы точно уверены, что товар пришел в негодность в связи с нарушением правил эксплуатации, хранения или транспортировки (то есть по вине покупателя), и выставленные расходы на экспертизу соответствуют среднерыночным (от 5 000 до 30 000 рублей), то лучше оплату произвести добровольно, так как это убережет Вас от дополнительных расходов. Они связаны с хранением товара, возмещением судебных расходов на взыскание денег за проведение экспертизы и т.п. Такая сумма может увеличиться еще на 10 000 – 25 000 рублей.
Оформление экспертизы производится в два этапа. Сначала составляется акт осмотра товара. Указанный акт отражает:
- время и место экспертизы;
- сведения об участвующих лицах;
- описание товара;
- наличие/отсутствие заводских пломб и их целостность/поврежденность;
- установленные недостатки или их отсутствие;
- ходатайства и заявления участвующих лиц;
- замечания относительно составленного акта;
- подписи эксперта и участвующих лиц.
Если Вы стали свидетелем некомпетентной экспертизы, которая решит дело не в Вашу пользу, вносите в акт осмотра товара все свои замечания. Это поспособствует продуктивному оспариванию экспертного заключения.
Ответственные лица после экспертизы письменно уведомляют покупателя о рассмотрении его претензии. Если экспертиза состоялась в пользу потребителя, то его требования, как правило, удовлетворяются. В противном случае покупателю сообщают о том, что экспертизой установлена вина покупателя или отсутствие недостатков в товаре.
Потребитель может отдельно обратиться к продавцу, производителю, импортеру с просьбой о предоставлении копии экспертизы, которую следует оспорить.
Оспаривание экспертизы возможно путем:
- проведения другой независимой экспертизы товара, назначенной покупателем;
- обращения в суд с иском о признании незаконным отказа в удовлетворении требований покупателя. В рамках судебного разбирательства одновременно оспаривается и заключение эксперта.
Рекомендуем в подобных случаях выбирать второй вариант, так как проведение отдельной экспертизы в сложившейся спорной ситуации не исключит последующее обращение в суд. А в суде чаще назначается отдельная судебная экспертиза.
Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе
Давайте рассмотрим ситуацию, когда продавец не реагирует на претензию покупателя и не назначают экспертизу.
Потребитель может по своему усмотрению:
- обратиться в суд;
- назначить независимую экспертизу.
Если экспертиза будет проведена покупателем, то он может использовать ее:
- как средство свой правоты, решая вопрос мирным путем, представив ответственным лицам экспертное заключение;
- как аргумент для подтверждения обоснованности искового заявления в суде.
Выбор остается за покупателем.
Итак, как назначить и провести независимую экспертизу. Порядок проведения экспертизы качества товара остается такой же, как и при проведении экспертизы, назначенной по инициативе ответственных лиц, но с небольшими особенностями.
Необходимо забрать товар у продавца (если он передавался им для проверки качества). При обнаружении вскрытых заводских пломб, потребуйте от ответственных лиц письменное подтверждение, что это было сделано ими при проверке качества.
Следует обратиться в экспертное учреждение. Оно должно быть с серьезной репутацией, чтобы ее заключение не стало поводом для сомнений ни у ответственных лиц, ни у суда. Одной из самых влиятельных экспертных организаций является Торгово-промышленная палата России. Ищите представительство ТПП в Вашем городе.
Если Вы обращается к экспертам, поинтересуйтесь (желательно, из независимого источника) о наличии дружественных отношений с продавцом, производителем или импортером. Если факты подтверждаются, то к такому эксперту не следует обращаться.
Такой вид автотехнической экспертизы осуществляется для выяснения обстоятельств ДТП. Здесь важно установить скорость движения всех участников ДТП, тормозной путь и прочие факторы. Также проверяется, была ли возможность предотвратить случившееся ДТП.
Также выясняется, какие правила были нарушены участниками ДТП и что должны были предпринять водители в данной ситуации. В настоящее время данный тип автотехнической экспертизы используется чаще всего. Данная автотехническая экспертиза предоставляет сведения, необходимые для определения виновника происшествия и оценки причин возникновения ДТП.
Такой вид автотехнической экспертизы проводится для поиска поломок и причин их появления, спровоцировавших ДТП. Для экспертизы применяют различные методы исследований, цель которых выявить:
- состояние автомобиля и всех ее частей;
- причины найденных повреждений, а также возможность своевременного определения и устранения поломок;
- способствовала ли данная поломка ДТП;
- вероятность избежать ДТП с учетом технического состояния автомобиля.
Вопросы к эксперту по строительно-технической экспертизе
В настоящее время качество дорожного полотна в нашей стране достаточно низкое, поэтому нередко из-за дорожных условий возникают ДТП. Именно для выявления этих факторов проводится данная автотехническая экспертиза. Она должна установить степень влияния состояния дорожного полотна на ДТП.
Дорожная экспертиза должна дать следующие сведения:
- соответствие асфальта или прочего покрытия в месте ДТП стандартам;
- уровень влияния дефектов полотна на возникновение ДТП;
- экспертиза прочих недостатков повлиявших на ДТП;
- определение видимости для движения, для возможности избежать столкновение, наезда на пешехода.
Данный вид автотехнической экспертизы предназначен для определения точной стоимости и состояния автомобиля. Основными задачами экспертизы являются:
- расчет стоимости автомобиля;
- проверка данных указанных в документации;
- определение дефектов и неисправностей;
- расчет стоимости ремонта и покупки запчастей;
- определение рыночной стоимости транспортного средства;
- определение причиненного ущерба, восстановительного ремонта транспортного средства, с учетом износа, без учета износа.
Даже если злоумышленники постараются скрыть какие-либо детали, автотехническая экспертиза выявит вмешательство в конструкцию. Часто самостоятельно невозможно заметить следы вмешательства, только такая экспертиза может выявить все проводившиеся манипуляции с автомобилем и определить соответствие стоимости.
Проведение экспертизы важно при покупке автомобиля, чтобы новый владелец мог убедиться в честности сделки и соответствии автомобиля заявленным характеристикам и стоимости.
Часто бывают случаи, когда официальная экспертиза действует в интересах определенной стороны или имеет недостоверные сведения. В таких случаях вы можете отстоять свои права, заказав независимую автотехническую экспертизу, которая проведет все необходимые проверки без учета интересов кого-либо. Стоит отметить, что всю стоимость исследований полностью оплачивает сторона признанная виновной.
В настоящее время независимая экспертиза пользуется большим спросом и при этом имеет доступную стоимость.
Уважаемые Посетители, если у Вас возникли вопросы, для решения которых требуется независимая строительная экспертиза, с участием строительного эксперта, мы будем рады Вам помочь! Специалисты ООО «Лаборатория Экспертизы и Оценки» окажут услуги как на основании Вашего личного заявления так и по определению суда.