Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать штрафа за тонировку 2019 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.
3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения
В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.
Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».
Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.
С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.
Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям
- С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
- Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
В 2019 году продолжает действовать регламент (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стёкол легковых транспортных средств:
- лобовое (ветровое) – не менее 75% + допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
- передние боковые – не менее 70%;
- задние боковые – не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка;
- заднее– не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка.
Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную плёнку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придётся отвечать по статье 12.5 КоАП РФ.
Штрафы за тонировку с 1 января 2019 года
Законопослушным гражданам, которые не желают платить штраф за тонировку, но не могут избавить себя от соблазна установить небольшое затемнение стёкол, необходимо помнить, что любое стекло изначально имеет определённую светопропускную способность. То есть даже в состоянии нового оно демонстрирует показатель на уровне 95%. Мелкие царапины и сколы, появляющиеся при его длительной эксплуатации, могут ещё больше снизить этот параметр – вплоть до 80%. Соответственно, тонируя ветровое стекло или заднее, нельзя забывать суммировать показатели светопропускаемости самого стекла и тонировочной плёнки.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП Нарушение Наказание 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Если все же определено, что тонировка авто является избыточной, автомобилист несет административную ответственность:
- 500 рублей – при первом задержании.
- 1 тыс. рублей – при повторном задержании, если водитель не убрал тонировку в течение 10 дней. Повторный замер должен производиться в присутствии двух понятых.
- 1 тыс. рублей – при каждом следующем задержании в течение года с момента первого нарушения.
Особо злостные нарушители могут быть наказаны иначе – заключением на 15 суток либо 50 часами исправительных работ, однако, сам инспектор не может принимать решение о такой форме наказания – дело должно быть передано в суд. Кроме того, инспекторы ГИБДД с 2014 года лишились права снимать с авто регистрационные номера.
Оплатить штраф онлайн:
Стандарт таков: покрытие фар (лак или пленка) не должно поглощать более 15% света.
Штраф за тонировку фар куда серьезнее, чем за тонировку стекол:
- Для физических лиц – 3 тыс. рублей.
- Для юридических лиц – до 500 тыс. рублей.
- Для должностных лиц – до 20 тыс. рублей.
Отметим, что речь идет только о передних фарах. За тонировку задних инспектор может назначить штраф максимум в 500 рублей.
Водитель может «нарваться на штраф» не только в случае тонировки фар, но и при других нарушениях эксплуатации осветительных приборов:
- Изменение конфигурации.
- Наличие грязи.
- Наличие повреждений.
- Установка дополнительных элементов.
Согласно законопроекту, который сейчас находится на утверждении, штрафы за тонировку могут значительно увеличиться: при первом нарушении водителя обяжут заплатить 1.5 тыс. рублей вместо 500, а при повторном – 5 тыс. рублей вместо одной тысячи.
Кроме того, злостные нарушители могут поплатиться за излишнюю тонировку правами, которые будут отбирать на 3 месяца.
Ужесточение закона депутаты считают необходимым, потому что по статистике более 50 тыс. россиян игнорируют нынешние требования – для них дешевле заплатить 500 рублей, чем удалять тонировку. Перспектива лишиться прав, по мнению депутатов, заставит нарушителей задуматься.
Новое изменение уже существующих российских законов имеет под собой определённые основания. Согласно ГОСТу № 32565-2013, машина включает в себя переднюю и заднюю зоны. Затемнение, не превышающее предел, различно для этих обеих сторон. Согласно нормативам, некоторые виды и разновидности плёнок запрещены к применению, а глубина (интенсивность) цвета ограничены.
Перед тем, как внести такие поправки, полицейские ссылались на Указ министерства внутренних дел РФ №1240, где отсутствовал запрет на тонирование – большинство водителей его и приводят в пример. Но такое распоряжение со стороны МВД вскоре было отменено – в дело вступил новый Указ — №297 для инспекторов ГАИ. Оба распоряжения значительно разнятся.
Так, проверять машину на тонировку можно лишь в строго отведённых местах. При установлении инспектором факта завышения нормы тонировки водителю конкретной машины начисляется штраф – по административной статье №12.5 – её условия и положения действительны и по сей день. Фактически, нарушая данный закон о тонировании, вы либо будете оштрафованы, либо вам назначат предписание на снятие покрытия в кратчайший срок.
На самом деле штраф за превышение тонировки несущественен, и многие автовладельцы попросту им пренебрегают. Чтобы данное нарушение вновь не стало массовым явлением, законодатели работают над правильной подачей такого требования. В частности, размер штрафа окажется значительно больше. Однако инспекторам не будет дозволено самолично удалять плёнку со стекла – равно как и отбуксировать авто нарушителей на штрафную стоянку – если это произошло, суд вправе принять апелляцию водителя в отношении подобных действий.
Как только соответствующий законопроект станет реально действующим законом (взамен ранее применявшегося), инспекторы ГИБДД обретут полномочие останавливать нарушителей в любом месте дороги или трассы. Водители, попавшиеся с таким нарушением, лишились права на оспаривание внезапной проверки. До этого сотрудники ДПС тормозили водителей лишь в конкретных точках дороги, и избавиться от водителей, игнорирующих правило на превышение затемнения, было невозможно. По факту же налагать какие-либо санкции, включая снятие тонировки, сотрудник ГАИ может лишь, если превышение тонирования зафиксировано специальным замерителем.
В предыдущий раз санкции за превышение показателя тонировки доводились до более серьёзных нормативов в 2016 г. Так, был увеличен размер штрафа. Спустя пару лет, водители стали поговаривать об очередном ужесточении санкций со стороны ДПС за тонировку стёкол, включая полный её запрет. На практике же это означает, что штраф ещё повысят. Тем не менее, допустимый уровень тонирования останется без изменений, сообщают последние новостные сводки. Прежде всего, работники ДПС обязаны протестировать авто нарушителя на превышение приданного машине тона при помощи светотестера – в случае нахождения показателя на уровне или ниже разрешённого значения конкретный водитель будет отпущен. Значение светопропускания лобового стекла не должен быть ниже 70%, ранее этот показатель равнялся трём четвертям от полной светопроницаемости. Это значение указано в Техническом регламенте таможенного союза. Но верхнюю часть переднего стекла защитная плёнка может прикрывать лишь на 14 см, не более. Бронированные машины допускают снижение пропускаемости до 60%. Заднее стекло не устанавливает жёсткое ограничение, однако зеркальная плёнка полностью запрещена.
При осуществлении проверки машины и замера соблюдаются некоторые условия – их следует применять с осторожностью, т. к. результаты проверки могу быть искажены. Например, работа светопропускателя может быть нарушена из-за излишне сырого воздуха, атмосферное давление и осадки – замер не может быть осуществлён в дождь или туман, в лютый мороз или сильную жару. Допустимый температурный режим работы светотестера – от -10 до +40, само описание подобных приборов регламентирует ещё более узкий температурный интервал – 5…20 градусов выше нуля, при иных запредельных значениях светотестер может выдавать значительную погрешность.
Проверяя тонировку, само стекло нужно тщательно вымыть. При отсутствии надлежащей погоды для выполнения замера сотрудник ДПС должен отогнать машину в специальное помещение. Измерение величины светопропускания осуществляется не менее чем в трёх разных точках на затонированном стекле.
По всё той же статье №12.5 КоАП России за первое нарушение размер штрафа составит 500 р. Такая малая величина штрафа не вынуждает водителя отказаться от излишне тёмного, с точки зрения закона, тонирования. В законодательстве рассматривается предложение о трёхкратном увеличении данной суммы. Второй штраф предполагает увеличение штрафа до 5000 р., при третьем же нарушении последует лишение прав на вождение машины на срок от 2 месяцев до полугода.
Совсем отказаться от тонировки стёкол пока невозможно: автопром в основном производит слегка тонированные на заводе машины, красящий пигмент которых уже добавлен в состав самого стекла, т. е. в данном случае возможен лишь перемонтаж (замена) самого стекла. Заводская тонировка не превышает неких допустимых значений, а вот решение о большем затемнении стёкол принимает лишь сам водитель. Значительное количество водителей требуют опустить величину светопропускания до критических 40%, либо разрешения использовать зазеркаленное покрытие – не всякому понравится, если его застукают за недвусмысленным занятием. Тем не менее, снизить показатель ниже 75% законно не представляется возможным: ночная езда в условиях плохого освещения, например, ночной темноты на трассе и из-за грязных фар может стать роковой. Запечатлеть правонарушение на дороге нельзя будет также из-за тонирования: помешать фиксации правонарушения на видео может тонировка как лобового, так и боковых стёкол.
Нарушитель вправе обойти материальное или правовое взыскание, сняв тонировку в присутствии самого инспектора ГАИ – до того, как тот выпишет протокол о зафиксированном факте превышения тонировки. Владелец авто при этом должен самостоятельно,без указания инспектора снять тонировку, но сам инспектор не вправе принудить человека удалить плёнку, либо сорвать её самолично. В случае отказа от снятия плёнки сотрудник ДПС зафиксирует такой отказ в письменном виде, и выпишет квитанцию на оплату штрафа. При замере уровня затонированности, даже если не обнаружено нарушений, инспектор передаст данные о полученном значении в базу.
Чтобы избежать необходимости перетонирования после снятия, часть автовладельцев использует электронное тонирование – при наличии яркого солнца или слепящего света фар уровень затемнения включается автоматически, как на маске сварщика. Тем не менее, данное действие является реальным нарушением закона. При наличии уже оформленного протокола водитель выплатит штраф даже при снятии покрытия в присутствии инспектора.
Водитель, будучи пойманным с поличным, вправе обжаловать в суде данное решение, к примеру, из-за проверки в ненадлежащих условиях, при отказе в предоставлении особой территории для выполнения такой проверки, где температура и влажность соответствуют рекомендуемым значениям. При нарушении сотрудником полиции иных нормативов, без которых достоверно определить, является ли замер точным, проверка также является недействительной.
Как избежать от штраф за тонировку 2019
Заключение Какие требования предъявляют к тонировке сотрудники ГИБДД Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до микрон. Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура.
Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла. В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь года, составляет рублей. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла в том числе покрытые прозрачными цветными пленками , светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей ч.
Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Может кому пригодится… Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п. А нарушит он многое. Тогда Вы передаете ему документы Свидетельство о регистрации и вод.
ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали… Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя. Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет — «В машинку пройдемте». Помните — в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему — составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией.
А его данные у меня есть на случай чего. Тогда, он уходит. Подождите минут Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит.
Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…. Тогда он скажет — присаживайтесь ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху , а Вы скажите — спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?
Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине она у Вас закрыта. Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны! Отвечаете — Дк вот автомобиль, замеряйте. Они — Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто Вы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.
Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого. Нет замера — нет штрафа. И он догадался, что нужно составить еще один протокол досмотра , а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет… Тогда!
Не забываем о свидетелях. Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели. Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает. А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!
У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем. А что видел наш «свидетель»? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами — не правонарушение. А вот езда на таком авто — Да. Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет могут быть расценены как служебный подлог Статья УК РФ и злоупотребление служебных полномочий Статья А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.
Итак завершающий штрих. Протокол составлен. Свидетель как только ИДПС переписал его данные уже уехал. Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения Пишите следующие: С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС.
Если Вы любитель закатать машину в хлам, то эта статья специально для вас. Как же избежать штрафа за сильно тонированный автомобиль? Сейчас рассмотрим все возможные способы. Далее сотрудник просит у вас документы и говорит что у вас тонированы передние стекла. Вы отказываетесь поднять стёкла. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Важно заметить, что сегодня не допускается также и тонировка фар.
Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты? Нужно знать установленные требования и грамотно взаимодействовать с сотрудниками полиции. Тонировка мешает водителю обозревать дорогу и правильно реагировать на сложившуюся в ходе дорожного движения ситуацию.
Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих.
Дважды обращалась к Путину лично и на горячую линию. Если отработано сверх нормы в месяц, то в размере двойной дневной (часовой) ставки. Видео: Покупка нового автомобиля по программе «Семейный автомобиль».
В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.
Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году
Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.
После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.
Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней. Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку). А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:
- Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
- Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.
Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).
Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол. И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.
Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:
- Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
- Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
- Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.
В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.
Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.
Отмена штрафа за тонировку в 2019 году – законопроект внесен в Госдуму
На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
- Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
- Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
- Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
- Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2019 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2019 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:
- автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
- машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
- транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:
- «Свет».
- «Блик».
- «Блик-Н».
- «Тоник».
Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:
- Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
- В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
- Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.
Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.
Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.
Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.
Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2019 году применяется, если:
- светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
- на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
- на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
- задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.
В 2019 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:
- в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
- попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
- инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
- составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.
Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.
Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году
За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».
К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».
Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.
Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Как снять тонировку со стекла самостоятельно расскажет статья:
Как снять тонировку со стекла самостоятельно
.
Жидкая тонировка для стекол, об этом читайте здесь.
Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.
Технический надзор по затемнению стекол авто регулируется правилами дорожного движения пунктом 2.2.4. Он гласит, что стекла должны пропускать световой поток от 70%. Закон о тонировке разрешает затенять заднее стекло в любом наслоении при условии крепления двух зеркал с правой и левой сторон машины.
Стоит отметить, что автотранспорт категории «М» (автобусы, квадроциклы и др.) могут иметь теневую полосу на лобовом стекле выше зоны «В». Легковые автомобили категории «В» разрешается оттенять данной полосой, которая не должна превышать 14 см в ширину.
Важно! Управление автотранспортом, у которого светопропускаемость нанесенной пленки не отвечает требованиям технического регламента о безопасности наземного транспорта, является административным нарушением. Штраф за не соответствующую правилам тонировку предусмотрен в размере 500 р. (статья 12 части 3.1 КоАП РФ).
Имея веские доказательства вашей непогрешимости (фото или видеоматериалы) либо несанкционированные действия сотрудников полиции или ГАИ, подавайте жалобу в течение 10 календарных дней.
В случае уважительной причины, из-за которой вы не смогли уложиться в указанный период, оформляйте ходатайство на обжалование. Обращаться с обжалованием необходимо в вышестоящий орган или к должностному лицу.
Наша необъятная страна полна предприимчивых людей, поэтому даже в этом случае они придумали как избегать наказания и продолжать ездить с тонировкой «в круг».
Для того, чтоб инспектор не мог вам выписать штраф или даже и вовсе отпустить с тонировкой, водителю необходимо попросить у инспектора ГИБДД во время измерения точный прогноз погоды и все прилагающие показатели (влажность воздуха, атмосферное давление и т.п.) именно в той части города, где производится измерение светопропускаемости стекол. Дело в том, что такие точные показания может выдать только сертифицированный метеорологический центр, а использование подобных приборов измерения не предусмотрено для инспекторов ГИБДД. Кроме того, прибор для измерения светопропускаемости должен проходить регулярную проверку и быть опломбирован и откалиброван (калибровка проводится в присутствии водителя, непосредственно перед замером).
В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку».
Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям. Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ —
«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента»
.
Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.
Штраф за тонирование передних стекол
Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия.
Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.
Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:
- Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».
- В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.
Заключаются они в следующем:
- Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
- Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД. Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
- За ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.
- Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
- Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла.
При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность.
В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа. ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения.
На передних дверях стекло должно пропускать 70% света. Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле.
Допустимая ширина составляет 15 см. Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.
В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:
- оклейка стекла со стороны салона.
- напыление;
- оклейка пленкой стекол снаружи;
Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.
Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля. На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «».
При осуществлении проверки машины и замера соблюдаются некоторые условия – их следует применять с осторожностью, т. к. результаты проверки могу быть искажены.
Например, работа светопропускателя может быть нарушена из-за излишне сырого воздуха, атмосферное давление и осадки – замер не может быть осуществлён в дождь или туман, в лютый мороз или сильную жару. Допустимый температурный режим работы светотестера – от -10 до +40, само описание подобных приборов регламентирует ещё более узкий температурный интервал – 5…20 градусов выше нуля, при иных запредельных значениях светотестер может выдавать значительную погрешность.Проверяя тонировку, само стекло нужно тщательно вымыть. При отсутствии надлежащей погоды для выполнения замера сотрудник ДПС должен отогнать машину в специальное помещение.
Измерение величины светопропускания осуществляется не менее чем в трёх разных точках на затонированном стекле.
Как избежать штрафа за тонировку – Как избежать штрафа за тонировку в 2019 году
Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.
- Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
- Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
- Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.
Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.
Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «Как избежать штрафа за тонировку в 2020 году?».
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Похожие записи: