- Оспорить ДТП

Малые предприятия: льготы по налогу на прибыль в 2002 году.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Малые предприятия: льготы по налогу на прибыль в 2002 году.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 209-ФЗ) субъектами малого или среднего предпринимательства могут являться как юридические лица (в том числе, и медицинские организации), так и индивидуальные предприниматели.

Отметим, что для субъектов малого и среднего предпринимательства действующим законодательством РФ предусмотрены определенные привилегии и послабления (например, специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового и бухгалтерского учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным видам налогов и сборов и т.д.), представляющие собой мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Напомним нашим читателям, что на основании ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства можно разделить на три следующие группы требований, связанных с:

  • Структурой уставного капитала, статусом, учредителями и видами деятельности юридического лица (п. 1 ч. 1.1. ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ);
  • Среднесписочной численностью работников (п. 2 ч. 1.1. ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ);
  • Размером дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (п. 3 ч. 1.1. ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ).

По общему правилу, категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ.

Подробное описание порядка определения категории субъекта малого или среднего предпринимательств, а также сведения о каждом из представленных критериев отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства (с учетом изменений, внесенных в данные критерии), содержится в следующих статьях Факультета Медицинского Права: «Немного о медицинских организациях-субъектах малого и среднего предпринимательства», «Изменения в критериях определения субъектов малого и среднего предпринимательства». Кроме того, в названных статьях, а также в статье «О новых правилах исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из ежегодного плана проверок» Вы можете прочитать о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, о моратории на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, а также об иных значимых вопросах, связанных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Малые предприятия: льготы по налогу на прибыль в 2002 году.

В общем смысле, объектом налогообложения по налогу на прибыль является вся прибыль, которую получает организация в ходе своей предпринимательской деятельности.

Но такую прибыль можно рассматривать по конкретным налогоплательщикам:

  1. Для российских юридических лиц, объектом являются все доходы компании, уменьшенные на величину учитываемых расходов.
  2. Для иностранных компаний, которые работают в нашей стране через постоянные представительства, объектом является все доходы, которые получила иностранная компания через это представительство. Эти доходы также можно уменьшить на расходы, которые понесло представительство для получения этого дохода.
  3. Если иностранная организация получает доходы от источников, которые находятся в нашей стране, то этими доходами являются: дивиденды, проценты по долговым и другим обязательствам и другое.
  4. Для участников консолидированной группы – это общий доход всех участников группы, причитающийся каждому конкретному участнику в соответствии с его долей.

Годовой налог уплачивается не позднее 28 марта следующего после налогового года. Авансовые платежи, которые рассчитываются по итогам квартала, уплачиваются не позднее 28 числа следующего месяца после окончания отчётного периода.

То есть за 1-ый квартал необходимо оплатить авансовый платёж до 28 апреля, за полугодие – до 28 июля, за 9 месяцев – до 28 октября.

Если организация уплачивает авансовые платежи ежемесячно, то сделать это нужно до 28 числа каждого месяца. Например, за январь необходимо оплатить до 28 января, а за февраль – до 28 февраля.

Если сумму налога на прибыль исчисляет налоговый агент, то сроки уплаты налога установлены точно такие же.

КБК – код бюджетной классификации, который необходимо указывать в платежном поручении при оплате налога на прибыль

Операция КБК
При уплате суммы налога в федеральный бюджет 182 101 01011 01 1000 110
При уплате в бюджеты субъекта федерации 182 101 01012 02 1000 110

Налогоплательщиками налога на прибыль являются не только российские организации, но и иностранные.

Если иностранцы имеют в нашей стране постоянное представительство, то они самостоятельно удерживают и уплачивают налог на прибыль в налоговые органы.

Для этого они учитывают доходы и расходы по правилам бухгалтерского учёта нашей страны – то есть либо методом начисления, либо кассовым.

Метод начисления у иностранных компаний действует точно так же, как и у российских – датой признания доходов является дата их фактического возникновения, а не получения.

Национальный доход по-другому называют национальным доходом. Этот показатель необходим для расчёта конечной стоимости продукции, которая создаётся резидентами на территории данного государства и за её пределами.

В состав национального дохода входит:

  • заработная плата работников резидентов;
  • налог на прибыль иностранных фирм и корпораций;
  • амортизация;
  • доходы владельцев собственности и другое.

Малые предприятии – это особый субъект экономической деятельности нашей страны. Для них установлены некоторые налоговые льготы, в том числе и по налогу на прибыль.

Если малое предприятие занимается производством сельхозпродукции, то они не уплачивают налог на прибыль впервые 2 года своей деятельности, при условии, что выручка от этих видов деятельности составляет более 70% от основной выручки.

Это относится и к производству продовольственных товаров, товаров народного потребления и другое

В третий и четвёртый год – ¼ и ½ ставки налога на прибыль, если выручка более 90%. Чтобы точно узнать, сколько процентов уплачивать в бюджет, нужно установленную ставку умножить, соответственно, на ¼ и ½.

Малые предприятия уплачивают налог на прибыль точно также как и другие предприятия – и годовой налог и авансовые платежи. Здесь у них льгот нет.

Характеристика налога на прибыль медицинских организаций точно такая же как и во всех других организациях. Только эти предприятия имеют льготу по налогу на прибыль.

Согласно п. 1 ст. 284. 1 НК РФ, медицинские учреждения имеют право применять льготную ставку по налогу на прибыль, равную 0% от налоговой базы.

Такая ставка предоставляется только при соблюдении некоторых условий, которые перечислены в этой же статье НК РФ.

Статьи по теме

С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, которая внесла существенные изменения в порядок налогообложения прибыли. В частности, с этого года прекратили действовать льготы, установленные прежним законодательством о налоге на прибыль. Могут ли малые предприятия продолжать пользоваться льготой по налогу на прибыль? Могут ли они в настоящее время применять механизм ускоренной амортизации? Каковы особенности применения указанной льготы при выполнении строительно-монтажных работ? Эти и другие вопросы освещаются в предлагаемой статье.

На практике часто возникает вопрос о возможности применения малыми предприятиями в 2002 году механизма ускоренной амортизации.

В соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Механизм ускоренной амортизации объектов основных производственных фондов предусмотрен ст. 10 Закона РФ № 88-ФЗ, который не входит в систему налогового законодательства. До 2002 года малые предприятия имели право использовать механизм ускоренной амортизации на основании указанной выше статьи, что было предусмотрено действовавшим ранее законодательством, регулирующим налогообложение прибыли.

С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 НК РФ, которая определила новый порядок начисления амортизации. Таким образом, с вступлением в силу с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ для целей налогообложения прибыли следует руководствоваться порядком начисления амортизации, установленным данной главой. Все иные методы начисления амортизации, предусмотренные законодательными и нормативными документами, не являющимися актами законодательства о налогах, при исчислении налогообложения прибыли не учитываются 2 .

Как рассчитать налог на прибыль организаций в 2020 году

Малые предприятия, осуществляющие строительно-монтажные работы, нередко задаются вопросом, могут ли они применять льготу, установленную п. 4 ст. 6 Закона о налоге на прибыль.

Как было сказано выше, освобождаются от уплаты налога на прибыль в первые два года деятельности и применяют льготные ставки налога в последующие два года своей работы малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

Таким образом, малые предприятия вправе воспользоваться льготой при строительстве любого объекта производственного назначения. А что касается объектов непроизводственного назначения, то данный объект обязательно должен принадлежать к категории объектов жилищного, социального или природоохранного назначения. Поэтому применяя данную налоговую льготу, субъектам малого предпринимательства необходимо сначала классифицировать объект строительства как производственного или непроизводственного назначения, а далее, если объект является непроизводственным, определить, принадлежит ли он к категории объектов жилищного, социального или природоохранного назначения.

НК РФ четко определен перечень видов деятельности, в случае применения которого можно использовать пониженную ставку. Кодексом установлены ограничения и льготы по налогу на прибыль для ряда организаций.

Возможность получить льготу в виде «0» ставки существует для:

  1. Медицинских учреждений.
  2. Образовательных организаций.
  3. Предприятий сельхозпроизводителей.

Для организаций, официально действующих в условиях особых экономических зон, предоставляется возможность применить пониженную ставку при изменениях, внесенных в законодательство регионом.

Право на применение пониженной ставки возникает в заявительном порядке. Основанием служит пакет документов, предоставляемый в ИФНС в подтверждение соблюдения ограниченных законом требований.

Перечень документов зависит от вида осуществляемой деятельности. Медицинским и образовательным учреждениям необходимо предоставить лицензии, подтвердить наличие специалистов.

В качестве примера можно привести расчет налога на прибыль предприятия медицинского профиля

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль, полученная предприятием ООО «Лекарь» в 2013 году, составила 1 020 000 рублей.

Организация по итогам налогового года обязана начислить и уплатить:

  • в федеральный бюджет:1 020 000 х 2 % = 20 400 (рублей);
  • в бюджет субъектов федерации – 1 020 000 х 18 % = 183 600 (рублей).

Учреждение заявило льготу по налогу на прибыль и подтвердило правомочное ее применение. Сумма, начисленная к уплате в бюджет, не перечисляется.

Льготы по амортизации для малых предприятий

Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и получающую выручку от продажи продуктов производства и переработки, могут заявить льготу в размере «0» ставки по налогу на прибыль.

Рассматривается возможность пониженной ставки только для производителей, применяющих ОСН и не перешедших на уплату единого сельхозналога.

Льготный режим применяется только для доходов, полученных от профильной деятельности, величина которых в общей выручке не может быть меньше 70 % от общей величины доходов.

К данной категории льготников относятся рыболоведческие хозяйства, общая численность которых не превышает 300 человек.

Малым предприятиям до введение силу главы 25 НК РФ предоставлялись широкие инвестиционные льготы для поддержания роста организаций.

Изменения, внесенные законодательство с 2002 года, не предусматривают льгот в отношении предприятий малых численности и оборотов.

В отношении вновь созданных организаций образовательной или медицинской деятельности налоговая инспекция имеет свою позицию.

Вновь созданная организация не может иметь льготы по налогу на прибыль.

Объясняется данная позиция отсутствием возможности у новых предприятий оформить лицензию, выдача которых производится при соблюдении организацией определенного ряда требований и занимает некоторое время.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве организационной формы ИП, не уплачивают налог на прибыль.

Предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, начисляют НДФЛ в размере 13 % от разницы доходов и расходов.

Определение базы для налогообложения строится по принципу расчета налога на прибыль. При исчислении налоговой базы применяются положения главы 25 НК РФ.

Согласно принятому закону, пострадавшие от коронавируса организации и ИП освобождаются от исполнения обязанности уплачивать следующие налоги и авансовые платежи:

  • авансы по налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2020 года;
  • авансы по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца);
  • авансы по налогу на прибыль организаций за полугодие 2020 года (за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал);
  • акцизы за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года;
  • водный налог за 2 квартал 2020 года;
  • НДПИ за апрель, май и июнь 2020 года;
  • ЕСХН за полугодие 2020 года (этот авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода 2020 года);
  • авансовый платеж по УСН платежа за полугодие 2020 года (в части платежа, уменьшенного на сумму аванса за 1 квартал 2020 года);
  • ЕНВД за 2 квартал 2020 года;
  • транспортный налог за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • налог на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • земельный налог за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
  • уплачиваемый за себя предпринимателями НДФЛ — в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на аванс за 1 квартал 2020 года;
  • налог на имущество физических лиц за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности;
  • налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН (при исчислении и перерасчете суммы налога по ПСН в 2020 году из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года);
  • торговый сбор за 2 квартал 2020 года.

Наряду со списанием налогов, организации и ИП, пострадавшие от коронавируса, а также социально ориентированные НКО и религиозные организации, смогут рассчитывать на обнуление тарифов страховых взносов, уплачиваемых за 2 квартал 2020 года.

В соответствии с законом в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, указанные работодатели будут применять следующие тарифы страховых взносов:

  • на обязательное пенсионное страхование — в размере 0,0%;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0,0%;
  • на обязательное медицинское страхование — в размере 0,0 %.

Кстати, нулевые тарифы будут действовать как в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, так и свыше установленной предельной величины по соответствующему виду страхования.

Налог на прибыль в 2002 году: переходные положения

Не обошли законодатели своим вниманием и фиксированные страховые взносы, уплачиваемые предпринимателями «за себя». Сейчас размер фиксированного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для ИП на 2020 год равен 32 448 рублям. Принятый же закон снижает данную величину.

Согласно поправкам, для ИП страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составят 20 318 рублей.

При этом данное снижение затронет не всех ИП, а только тех, кто осуществляет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции.

Помимо всего прочего, принятый закон дополняет перечень доходов, освобождаемых от уплаты НДФЛ в соответствии со статьей 217 НК РФ. Так, в перечень необлагаемых налогом доходов включили:

  • доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлен коронавирус;
  • доходы в виде субсидии, полученной самозанятым в целях возврата уплаченного им налога на профессиональный доход за 2019 год.

Обратите внимание! Положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

\r\n\r\n

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

\r\n\r\n

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

\r\n\r\n

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

\r\n\r\n

Что касается налоговых преференций для СМП, то на сегодняшний день они устанавливаются исключительно на региональном и местном уровнях. Возможно введение льгот по уплате региональных и местных налогов (налога на имущество, земельного и транспортного налогов), а также льготных ставок по налогу на прибыль (в части, зачисляемый в региональных бюджет), ЕНВД и единому налогу в рамках УСН.

\r\n\r\n

Применение льгот по налогу на прибыль организаций в 2020 году

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

Что касается налоговых преференций для СМП, то на сегодняшний день они устанавливаются исключительно на региональном и местном уровнях. Возможно введение льгот по уплате региональных и местных налогов (налога на имущество, земельного и транспортного налогов), а также льготных ставок по налогу на прибыль (в части, зачисляемый в региональных бюджет), ЕНВД и единому налогу в рамках УСН.


Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен порядок предоставления льгот субъектам малого предпринимательства. В частности, при соблюдении установленных критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы эти предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

По смыслу указанного Закона льготы предоставляются малым предприятиям, осуществляющим непосредственно строительство объектов, которое идентифицируется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК004-93) кодом группы 452 «Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей».

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56 (с изменениями и дополнениями) в строительных организациях по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» отражается стоимость законченных объектов строительства или работ, выполненных по договорам подряда и субподряда, в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России от 4 декабря 1995 года N БЕ-11-260/7, прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов определяется как разница между выручкой от реализации объектов строительных и других работ (услуг), предусмотренных договором на строительство, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу заказчику.

В связи с изложенным, при обосновании права на льготу по налогу на прибыль для малых предприятий в строительстве рассчитывается доля выручки только от реализации работ (услуг), выполненных собственными силами по указанным видам деятельности в общей сумме выручки, которая не должна включать выручку от реализации продукции (работ, услуг) субподрядчиков.
Указанный порядок определения выручки от реализации (работ, услуг) применяется также в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 15 мая 1995 года N 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» с учетом изменений и дополнений, которой определено, что строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог на пользователей автодорог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.


В соответствии со статьями 567-570 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, стоимость которых определена в договоре мены, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

Если законом или договором мены предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

В том случае, когда законом или договором мены предусмотрены иные условия, то выручка для целей налогообложения определяется по моменту перехода права собственности на обмениваемый товар, предусмотренному исходя из условий договора мены.

По предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции на основе договора мены, выручка в валюте для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов».


В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 65н, введенным в действие с 1 января 1998 года в бухгалтерском учете, применение способа начисления амортизационных отчислений, срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией и предусматривается в составе информации об учетной политике.

Учитывая также, что в соответствии с подпунктом «х» пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с учетом изменений и дополнений), амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов производятся по нормам, утвержденным в установленном порядке (изменений в указанное положение не внесено), и поэтому в 1998 году для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений следует производить от первоначальной стоимости по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 года N 1672 и от 24 июня 1998 года N 627.


В соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации организации и физические лица — индивидуальные предприниматели могут осуществлять операции по доверительному управлению имуществом.

Бухгалтерский учет операций, связанных с осуществлением доверительным управляющим функций в соответствии с договором доверительного управления, ведется им на обособленном балансе.

Имущество, полученное доверительным управляющим в доверительное управление, остается в собственности учредителя доверительного управления и обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего.

Доверительный управляющий, являющийся российской организацией, с местом деятельности в Российской Федерации, или индивидуальным предпринимателем — резидентом Российской Федерации, обязан встать на налоговый учет в налоговом органе по месту его деятельности (для организаций) или по месту постоянного пребывания (индивидуальных предпринимателей).

Если доверительным управляющим является иностранная организация с местом деятельности вне территории Российской Федерации, либо лицо, не являющееся резидентом Российской Федерации, а учредителем доверительного управления является российская организация (предприятие), то на налоговый учет обязан встать учредитель доверительного управления по месту своей регистрации.

Бухгалтерский учет имущества, полученного в доверительное управление, должен вестись на отдельном (обособленном) балансе в общеустановленном порядке.

Выплата вознаграждений и возмещение расходов, произведенных доверительным управляющим по доверительному управлению имуществом, производится за счет уменьшения доходов, полученных от использования этого имущества и уменьшает доход учредителя. Размер и форма вознаграждения управляющего за осуществление операций по доверительному управлению предусматривается условиями договора.

Расходы доверительного управляющего по доверительному управлению имуществом учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с требованиями Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 с учетом изменений и дополнений.

Причитающиеся доверительному управляющему (или полученные им) суммы по доверительному управлению (вознаграждение и возмещение расходов) учитываются у него как оплата услуг по доверительному управлению. Вознаграждение, полученное доверительным управляющим, включается в состав внереализационных доходов и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О налоге на прибыль предприятий и организаций

(с изменениями на 8 декабря 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1976);

Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 4, ст. 118);
Законом Российской Федерации от 27 августа 1993 года N 5672-1 (Российская газета, N 205, 03.11.93) (утратил силу с 1 января 2002 на основании Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ);
Федеральным законом от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823);

Какие налоги и кому спишут за II квартал 2020 года

исчисления облагаемой прибыли

____________________________________________________________________
Пункты 1-3 статьи 2 утратили силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..
____________________________________________________________________

4. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества.

При реализации или безвозмездной передаче основных фондов и объектов, не завершенных строительством, в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению (в пределах сумм ранее предоставленных льгот) на остаточную стоимость этих основных фондов и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством.

Прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации (абзац дополнительно включен с 5 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 141-ФЗ).

____________________________________________________________________
Пункты 1-3 статьи 6 утратили силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..
____________________________________________________________________

4. В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) — при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные в абзаце первом настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 1996 года Федеральным законом от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ)
____________________________________________________________________
Льготы по налогу, предусмотренные пунктом 4 статьи 6, срок действия которых не истек на день вступления в силу Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены — статья 2 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ.
____________________________________________________________________

5. Пункт утратил силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..

6. Не подлежит налогообложению прибыль:
____________________________________________________________________
Абзацы первый — девятый пункта 6 статьи 6 утратили силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..
____________________________________________________________________

(название статьи в редакции, введенной в действие с 1 января
1996 года Федеральным законом от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ)

1. Пункт утратил силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..

2. Налоги с доходов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящей статьи, взимаются по ставке 15 процентов. Налог не взимается с доходов в виде дивидендов и доходов от долевого участия, выплачиваемых инвестором в соответствии с соглашением о разделе продукции за счет прибыли, полученной им при исполнении указанного соглашения (абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 1997 года Федеральным законом от 10 января 1997 года N 13-ФЗ; дополнен с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ).

Доходы, указанные в подпункте «в» пункта 1 настоящей статьи, облагаются налогом по ставке 70 процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 143-ФЗ).

Абзац исключен с 6 августа 1998 года Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 143-ФЗ.
____________________________________________________________________
Положения, касающиеся порядка налогообложения доходов в виде дивидендов и доходов от долевого участия, выплачиваемых в соответствии с соглашением о разделе продукции, предусмотренные пунктом 2 статьи 9, применяются до вступления в силу главы Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей специальный режим налогообложения при исполнении соглашений о разделе продукции — статья 2 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пункты 3-4 статьи 9 утратили силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ..
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Статьи 10 утратила силу с 1 января 2002 года — Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ)..
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Абзац третий пункта 1 статьи 10 устанавливал, что «Налог не взимается с доходов иностранных юридических лиц в виде дивидендов и доходов от долевого участия, выплачиваемых инвестором в соответствии с соглашением о разделе продукции за счет прибыли, полученной им при исполнении указанного соглашения, а также при перечислении данной прибыли за границу филиалом инвестора, созданным на территории Российской Федерации в качестве оператора указанного соглашения».
Положения, касающиеся порядка налогообложения доходов в виде дивидендов и доходов от долевого участия, выплачиваемых в соответствии с соглашением о разделе продукции, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 статьи 10, применяются до вступления в силу главы Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей специальный режим налогообложения при исполнении соглашений о разделе продукции — статья 2 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ.
— Примечание «КОДЕКС».
____________________________________________________________________

Российская экономическая академия

им. Г. В. Плеханова

Налоговый Институт

Кафедра налоговой политики.

Курсовая работа

Тема:

«Льготы по налогу на прибыль,

динамика их изменений»

Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества.

Возникновение системы налогообложения связано скорее не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление, военная защита и т.д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.

Статья 6. Льготы по налогу

Понятие благотворительной деятельности содержится в Федеральном законе №135-ФЗ и понимается как оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.

Помощь может осуществляться в виде добровольной «передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг, оказания иной поддержки». Кроме того, добровольные пожертвования разрешает статья 582 Гражданского кодекса РФ.

В благотворительной деятельности принимают участие отдельные граждане или организации, которые оказывают благотворительную помощь, а также получатели этой помощи. Законодательство делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели.

  1. Благотворители — это лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности».
  2. Добровольцы — «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)».
  3. Благополучатели — лица, получающие помощь от благотворителей и добровольцев.

В благотворительной деятельности могут участвовать как частные, так и юридические лица.

Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», наше государство приняло ряд налоговых норм, которые предоставляют налоговые льготы налогоплательщикам-организациям и налогоплательщикам физическим лицам. Рассмотрим их плюсы и минусы.

А вот по уплате НДС для благотворителей льгота есть.

В силу пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ безвозмездная передача товаров, работ, услуг, имущественных прав в рамках благотворительной деятельности освобождена от обложения НДС еще с 2016 года. Главное условие — надо, чтобы такая деятельность велась в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ и не касалась подакцизных товаров.

Чтобы можно было применить льготное налогообложение благотворительной помощи по НДС, необходимо соблюдать определенные условия. Как было сказано выше, главным из них является оказание благотворительной помощи только в определенных законодательством целях.

Допустим, строительная организация на безвозмездной основе произвела работу по ремонту помещения школы с закупкой необходимых для ремонта материалов. Эти работы освобождаются от обложения НДС (см. Письмо Минфина России от 10.05.2012 N 03-07-07/49). Также вручение обществом подарков работникам, уходящим на пенсию, относится к хозяйственным операциям, преследующим такую цель, как «социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных», и освобождаемым от обложения НДС (см. Постановление ФАС ЦО от 04.07.2012 N А14-2540/2011).

Безвозмездная передача детских подарков работникам предприятия для их детей с целью пропаганды и укрепления семейных ценностей, проявления заботы о подрастающем поколении, содействия защите материнства, детства и отцовства, — это благотворительная помощь; налогообложение применяется льготное: организация освобождается от обложения НДС, так как эти действия не могут быть охарактеризованы как передача товаров для собственных нужд налогоплательщика или как операция по реализации товаров. (см. Постановление ФАС МО от 06.04.2009 N КА-А40/2403-09).

Помимо соблюдения целей организация, которая занимается благотворительностью, должна документально подтвердить такие операции для получения права на льготу. Примерный перечень документов, на основании которых это можно сделать, привел Минфин России в письме от 26.10.2011 № 03-07-07/66. Налоговые органы, оценивая правомерность того, что организация претендует на льготное налогообложение спонсорской помощи, примут в расчет такие документы:

  • договор с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках осуществления благотворительной деятельности;
  • копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи указанных товаров, работ, услуг;
  • документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

Если благотворительную помощь получает физическое лицо, достаточно представить документ, подтверждающий фактическое безвозмездное получение гражданином товаров, работ или услуг (см. письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825, письмо Минфина России от 26.10.2011 №03-07-07/66).

Если пожертвования (не обязательно благотворительные) осуществляются только в денежной форме некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательством, или физическим лицам, то пакет документов собирать вообще не нужно. И более того, в таком случае не следует заявлять и благотворительную льготу. Безвозмездная передача денежных средств в форме пожертвования не признается реализацией товаров, работ, услуг и, соответственно, не облагается НДС у передающей стороны по другим основаниям (п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Эта позиция подтверждается также решениями арбитражных судов (см. постановление ФАС МО от 26.01.2009 № КА-А40/13294-08, ФАС ПО от 26.01.2009 № А55-9610/2008).

И наконец, если благотворитель осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и освобожденные от налогообложения, он обязан вести их раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК РФ). При этом порядок раздельного учета операций налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и раскрывает в учетной политике.

Итак, налогоплательщик-благотворитель вправе применить освобождение от обложения НДС по операциям, осуществляемым в рамках благотворительной деятельности, только при соблюдении им вышеперечисленных условий.

Организации могут доброворльно отказаться от льготы по НДС. Об этом сказано в пункте 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ: «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». При этом, налогоплательщик должен представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором он желает отказаться от льготы или приостановить ее использование.

Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму «входного» НДС. Иногда это выгоднее самого освобождения от налога.

С 1 января 2014 года при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 НК РФ, не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Изменения внесены в п. 5 ст. 168 НК РФ и п. 3 ст. 169 НК РФ. Упомянутые обязанности сохранились для налогоплательщиков, которые применяют налоговую льготу по ст. 145 НК РФ. Такие лица составляют счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Организации, которые занимаются благотворительной деятельностью, обязаны отражать это в своем бухгалтерском учете. Общий порядок признания расходов в бухгалтерском учете установлен (далее по тексту — ПБУ 10/99).

В пункте 17 ПБУ 10/99 сказано, что расходы хозяйствующего субъекта подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от его намерения получить выручку или другие доходы, а также от формы осуществления такого расхода (денежной, натуральной и иной). Все расходы, соргласно пункта 4 ПБУ 10/99 подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

Согласно п. 11 ПБУ 10/99 к прочим расходам, в том числе, относится перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, а также расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий. Таким образом, с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в бухгалтерском учете организации перечисление пожертвований будет отражаться с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с п. п. 4, 7 организация должна исключить из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов, затраты, возникшие в связи с оказанием безвозмездной благотворительной помощи. По этому показателю в бухгалтерском учете образуется постоянное налоговое обязательство. Проводки следующие:

Дебет 76 — Кредит 51 — перечислены денежные средства в форме пожертвований;
Дебет 76 — Кредит 41 — переданы в рамках благотворительной помощи товары;
Дебет 91 — Кредит 76 — расходы на пожертвование отнесены в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 76 — стоимость товаров, переданных на пожертвование, отнесена в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 68 — начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных товаров;
Дебет 99 — Кредит 68 — отражено постоянное налоговое обязательство со стоимости перечисленных денежных средств, переданных товаров и суммы НДС.

Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. Малое предпринимательство – с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Обеспечивает стабильность рыночных отношений. Втягивает большую часть граждан в эту систему. Обеспечивает высокую эффективность производства. Благоприятно сказываться на экономический рост национальной экономике. Пробуждает экономику в период большого экономического спада Решает многие экономические и социальные проблемы. Определяет темп экономического роста. Легкость в управлении.

Стремительно развивается. Поддержка Государства. Рост объема продукций и услуг. Формирование конкурентных рыночных отношений. Привлечение личных средств населения для развития производства. Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы. Активизация научно-технического прогресса. освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств; Освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *