Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональный кадастровый список недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Подробнее о том, какие объекты недвижимости попадают в Перечень имущества, читайте в материале «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости».
Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Как платить налог, если недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена, узнайте здесь.
Об этапах расчета налога от кадастровой стоимости читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».
Региональный кадастровый список недвижимого имущества
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.30
Постановление Правительства Белгородской области от 23.11.2015 №416-пп «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»
Постановление Правительства Белгородской области от 29.12.2015 № 467-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 28.03.2016 № 78-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 15.08.2016 № 278-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 26.12.2016 № 477-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 10.04.2017 № 122-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 24.07.2017 № 281-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 28.12.2017 № 512-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп»
Постановление Правительства Белгородской области от 13.06.2018 № 222-пп «О внесении изменений в Постановления Правительства Белгородской области от 23 ноября 2015 года №416-пп и от 28 декабря 2017 № 512-пп»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 № 416-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 27 декабря 2016 года № 472-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 30 марта 2017 года № 82-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 10 апреля 2017 года № 89-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 21 июля 2017 года № 248-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 ноября 2017 года № 429-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 31 мая 2018 года № 191-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 20 июля 2018 года № 295-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2016 года № 416-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29 ноября 2017 года № 428-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 27 декабря 2017 года № 504-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2017 года № 428-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 31 мая 2018 года № 190-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2017 года № 428-р»
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 20 июля 2018 года № 296-р «О внесении изменений в распоряжение департамента от 29 ноября 2017 года № 428-р»
расширение круга объектов в новом перечне направлено на справедливое распределение и выравнивание налоговой нагрузки в зависимости от реальной стоимости имущества. «Создаются равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», – подчеркнул он.
С перечнем объектов недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости,
объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. 2. Фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определяется в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3 -5 статьи 378 части второй Налогового кодекса Российской Федерации .
Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп.
Срок аренды земельного участка 10 лет.
Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир н.п. Бочары. Участок находится примерно в 1200м от ориентира по направлению на северо-запад.
Почтовый адрес ориентира: Брянская обл. Дубровский р-н, Алешинское сельское поселение, в границах СПК «Герасимовский».
Разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Альменево Ленина 88 19 45:01:030109:230 Альменевский с. Альменево Ленина 90 I 20 45:01:030109:263 Альменевский с. Альменево Ленина 90 III 21 45:01:030109:262 Альменевский с. Альменево Ленина 90 IV 22 45:01:030109:175 Альменевский с.
Альменево Ленина 92 23 45:01:030109:226 Альменевский с. Альменево Ленина 94 I 24 45:01:030109:227 Альменевский с. Альменево Ленина 94 II 25 45:01:030108:233 Альменевский с.
Альменево Ленина 85 26 45:01:030103:296 Альменевский с. Альменево Октябрьская 13а 27 45:01:030109:166 Альменевский с.
Альменево Просвещения 25 33 45:01:030112:261 Альменевский с.
Альменево Просвещения 22 34 45:01:030109:237 Альменевский с.
Альменево Просвещения 4а 35 45:01:030109:220 Альменевский с. Альменево Советская 1 36 45:01:030112:697 Альменевский с. Альменево Советская 12 I 37 45:01:030112:733 Альменевский с.
ПРИКАЗ от 30 ноября 2020 года N 799 В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 , пунктом 3.21.5 раздела 3 , утвержденного , приказываю: Определить на 2020 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению. Заместитель Губернатора Смоленской области — начальник Департамента А.А.
В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших в ходе неё вопросов.
В предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта.
Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
Согласно приказу, нотариусы получают возможность напрямую запрашивать сведения из ЕГРН о документах-основаниях регистрации вещного права наследодателя. Расширение перечня предоставляемых нотариусу сведений из госреестра Кадастровой палатой позволит упросить процесс оформления наследства для граждан.
Оформить права на квартиру в новостройке станет проще Тверской Росреестр об изменениях при регистрации договоров участия в долевом строительстве с 1 июля года В Тверской области завершены основные работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельхозназначения Совет молодёжи — вступай в Молодёжный совет! Новеллы законодательства.
Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. Согласно части 1.
В Верхневолжье наблюдается рост регистрации ипотек и договоров долевого участия в строительстве Тверской Росреестр определил лучших в профессии государственного инспектора по использованию и охране земель Муниципальный земельный контроль: итоги взаимодействия тверского Росреестра и органов местного самоуправления за 9 месяцев года Как вернуть госпошлину за оказание государственной услуги по регистрации прав Правовой ликбез в сфере недвижимости Известные объекты недвижимости Верхневолжья, которые отмечают в году круглые даты. Усадьба Грузины в Торжокском районе Тверской области Как снять с учёта разрушенный фактически отсутствующий объект недвижимого имущества Тверской Росреестр проконсультировал граждан по вопросам оформления недвижимости Тверской Росреестр проконсультирует граждан в центральной библиотеке им. Герцена Тверской Росреестр информирует об очередности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при банкротстве Тверской Росреестр: итоги горячей линии по теме кадастровой стоимости объектов недвижимости Известные объекты недвижимости Верхневолжья, которые отмечают в году круглые даты. Спасо-Преображенская церковь в селе Красное Старицкого района Семинары для кадастровых инженеров Тверской Росреестр проведёт горячую линию по вопросам оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости Тверской Росреестр участвует в подготовке квалифицированных специалистов с высшим и средним профобразованием Росреест предупреждает жителей Верхневолжья о сайтах-двойниках Росреестру 10 лет.
По состоянию на 28.11.2020 на кадастровой карте Тверской области отмечены:
- 23 779 кадастровых кварталов
- 596 240 земельных участков
- 3 576 ЗОУИТ
- 57 065 зданий
- 17 949 сооружений
- 772 объекта незавершенного строительства
На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.
По состоянию на 21.11.2020 на кадастровой карте Тверской области отмечены:
- 23 779 кадастровых кварталов
- 596 240 земельных участков
- 3 576 ЗОУИТ
- 57 065 зданий
- 17 949 сооружений
- 772 объекта незавершенного строительства
Дедовск ул. Ногина д :11: :49537 Истринский д.п. Снегири ул. Московская д :11: :2417 Красногорский г. Красногорск Знаменская :11: :7364 Красногорский г. Красногорск Знаменская :11: :84 Красногорский г. Красногорск ул. Карбышева д. 17а :11: :4934 Красногорский г. Красногорск Волоколамское ш. д. 3 стр :11: :5603 Красногорский г. Красногорск ул. Ленина д :11: :5743 Красногорский г.
Красногорск ул. Братьев Горожанкиных д. 23А :11: :338 Красногорский г. Красногорск ул. Братьев Горожанкиных д.23а :11: :45 Красногорский г. Красногорск ул. Ленина д :11: :65 Красногорский г. Красногорск ул. Ленина д. 35а :11: :3032 Красногорский г. Красногорск ул. Комсомольская д :11: :108 Красногорский г. Красногорск ул. Дачная 11А :11: :256 Красногорский г.
Красногорск Ленина :11: :143 Красногорский г.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки.
Налоговым кодексом установлено, что региональными властями не позднее 1 числа очередного налогового периода утверждается перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
УФНС России по Новосибирской области сообщает, что департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области исключены отдельные объекты из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 и 2020 год.
: Амортизационгная группа мобильник
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области информирует, что в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 20.08.2020 г. № 436-рп «О проведении государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий…
Вся информация, попадающая в перечень списков кадастровой стоимости, подготавливается исключительно региональными органами власти. Делается это на основании оценочных данных, полученных в ходе работы местной кадастровой службы. Никакого участия в формировании этого документа собственник имущества напрямую не принимает.
Налоговая служба также не участвует в подготовке кадастрового списка – в ее задачи входит работа с уже подготовленной базой.
При этом важно знать, что в случае, если учетная оценка объекта недвижимости была изменена при вмешательстве суда раньше срока периодической переоценки (а в подавляющем большинстве случаев это приводит к снижению оценочной стоимости, а, значит, и общего размера налога), то внесенные изменения вступят в силу не раньше, чем будет проведена общая региональная корректировка значений в базе Росреестра.
Прочитайте о том, как можно изменить кадастровую стоимость недвижимости и как осуществляется ее оспаривание.
Эта информация полезна всем владельцам недвижимого имущества!
Таким образом, составлением списка имущественных объектов для налоговой занимаются целиком и полностью местные власти, а их обновление происходит ежегодно.
Региональные списки объектов недвижимости кадастровая стоимость
Таким образом, кадастровое исчисление налога введено пока не везде, и многие граждане с ним попросту не сталкивались. Но к 2020 году подобная практика будет введена повсеместно, поэтому так важно знать точную оценочную стоимость своей недвижимости.
Ведь в случае, если налоговая допустит ошибку либо же сам владелец посчитает, что сумма завышена, можно будет обратиться в суд для перерасчета и понижения выплачиваемых средств.
- движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
- космические объекты;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
- (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
^К началу страницы
Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
^К началу страницы
Федеральные льготы Региональные льготы
От исполнения обязанности уплатить налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождаются:
- организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
Перечень объектов недвижимости по кадастровой стоимости тверь 2020
- Вычеты по НДФЛ
- Налоговая декларация
- Транспортный налог
- Новости
- Колонка экспертов
- Пользовательское соглашение
- Отзывы и пожелания
- Карта сайта
- Подписаться на новости
- Продать свою историю о получении льгот
- Политика конфиденциальности
- Сервис подбора льгот и выплат
- Детские пособия в 2018 году: сервис подбора льгот и пособий
- Юридическая консультация
- Надо ли подавать декларацию
Сви-во о регистрации Эл № ФС58-56891
Адрес: 127006 Россия, г. Москва, ул Малая Дмитровка, д. 19
Обратная связь
Налог на имущество организаций
Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости существенно изменится в 2020 году. Последние новости и пошаговую инструкцию на 2020 год вы найдете в статье.
Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой
С 1 января 2020 года вступают в силу очередные изменения в Налоговый кодекс. Часть из них затронут расчет имущественного налога с организаций. Изменится порядок определения объекта налогообложения и налоговой базы. А перечень облагаемых объектов расширится до бесконечности. Разберемся, как сделать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости в 2020 году.
С 1 января 2020 года значительно увеличатся платежи компаний по налогу на имущество. Такой вывод многие сделали из буквального прочтения поправок в НК, которые внес Федеральный закон от 29.09.2019 № 325‑ФЗ.
Но как оказалось, он ошибочный.
Чиновники внесли изменения в порядок определения налогооблагаемых объектов.
Во-первых, с 1 января 2020 года производится разделение объектов в зависимости от типа налогообложения. Раньше на разделение объектов влиял факт принятия в бухучете в качестве ОС.
С 1 января 2020 года статья 374 НК РФ дополняется пунктом 2, согласно которому под налогообложение попадает недвижимость, не учтенная на балансе в качестве ОС.
Теперь, если для здания или сооружения установлен кадастровый ценник, не имеет значения, принят ли объект к учету в качестве основного средства или нет. В результате вся недвижимость организации делится на объекты, которые:
- Облагаются налогом по среднегодовой стоимости,
- Облагаются налогом по кадастровой стоимости.
А в каком качестве они числятся в компании, значения не имеет.
Во-вторых, перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровому ценнику, увеличивается. Изменения коснулись жилых домов и квартир, находящихся в собственности у юрлиц. Отредактирован пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Раньше по кадастровой стоимости налог высчитывался, если квартиры и дома не числились у компании в качестве основных средств. С 1 января 2020 года не имеет значения, как они учтены бухгалтерией.
Они будут облагаться по кадастровой стоимости по общим правилам.
В-третьих, перечень облагаемого имущества стал открытым. Чиновники дополнили его новыми объектами:
- Гаражные боксы,
- Парковочные места,
- Комнаты,
- Незавершенные строящиеся объекты и т.д.
Дело в том, что пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ дополнился формулировкой «иные объекты». Фактически перечень становится бесконечным и под налогообложение попадает любая недвижимость, принадлежащая юридическим лицам.
На официальном сайте >>> Федеральной налоговой службы есть онлайн-калькулятор для расчета налога на имущество по кадастровой стоимости. Но в настоящее время он работает только для физических лиц. Сервис позволяет сделать расчет не только для объектов недвижимости, но и земельных участков. То есть считает два имущественных налога физлиц:
Причем данные о кадастровой цене объекта сервис определяет сам. Пользователю достаточно внести кадастровый номер. Для юридических лиц такого калькулятора нет, поэтому расчет налога по кадастровой стоимости бухгалтеру придется делать самому.
У компаний появилась возможность уменьшить налоги за транспорт и имущество. Это связано с изменением судебной практики и поправками в Налоговом кодексе.
ФНС уже предупредила инспекторов на местах о предстоящих массовых корректировках. Но как обычно, чиновники сделали несколько важных оговорок.
При каких условиях теперь можно законно сэкономить на налогах и что для этого должен предпринять бухгалтер — читайте в статье «Российского налогового курьера».
Правила расчета налога на имущество юрлиц определяется Налоговым кодексом и региональными нормативными актами. В результате порядок расчета налога в регионах имеет общие черты и региональные особенности. Местные чиновники могут принять свой закон после проведения кадастровой оценки (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).
Если чиновники в субъекте РФ своего закона не приняли, рассчитать налог по кадастровой стоимости вы не сможете.
После проведения оценки местные власти формируют списки объектов для налогообложения по кадастру (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Ежегодно до 1 января список направляется налоговикам для контроля своевременности и полноты уплаты налога. Такой же список публикуется на официальном сайте региональной администрации.
В списке не просто приведен перечень, а указаны конкретные объекты с точным адресом, номером по кадастру и стоимостью. Если в вашем субъекте РФ такого списка нет, или вы не нашли в нем свой объект, расчет налога по кадастровому ценнику невозможен.
Налог на имущество по кадастровой стоимости — список регионов 2020
Налоговая база – это цена недвижимости, которую региональные чиновники установили при проведении кадастровой оценки. Стоимость определяется по состоянию на начало налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ). Если она не определена, то рассчитать налог на имущество по кадастровой стоимости невозможно, поскольку отсутствует налоговая база.
Если стоимость имущества определена, то нужно учитывать три момента:
- Если вы являетесь единственным владельцем, налоговой базой для вас будет вся стоимость объекта,
- Если вы владеете частью объекта, например, офисом в офисном здании, то проверьте, выделен ли эта часть в качестве самостоятельного объекта. Возможные варианты:
- Если часть здания, например, офис, этаж и т.д. числится в качестве отдельного объекта, ему присвоен номер и определена стоимость, то она и будет вашей налоговой базой,
- Если объект не выделен, то налоговой базой будет доля от общей стоимости. Она определяется, исходя из площади вашего помещения в общей площади здания.
Ваш офис площадью 25 кв.м находится в здании общей площадью 200 кв.м. Кадастровая стоимость здания – 3 000 000 руб. Ваша налоговая база равна 3 000 000 * 25 / 200 = 375 000 руб.
- Если кадастровая стоимость указана в виде суммы с НДС, то в налоговую базу попадает стоимость без учета НДС (письмо ФНС от 26.10.2017 № БС-4-21/21650).
Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Организации признаются плательщиками налога на имущество. Стоимость объектов определяется как среднегодовая с учетом амортизации, либо же может быть рассчитана исходя из кадастровой стоимости. Последнее положение относится к недвижимому имуществу. В статье рассмотрим также перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости.
Перечень имущества, подлежащего кадастровой оценке, составляется региональными властями до начала отчетного года. Данные предоставляются в налоговые службы, а также размещаются в свободном для пользования доступе, как правило, на официальных порталах регионов.
Обратите внимание: как для юрлиц, так и для ИП региональным законом могут быть установлены льготы для малого бизнеса. Поэтому для расчета налога смотрите свой региональный закон. Ссылка на этот региональный закон есть в вашем списке кадастровой недвижимости.
Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.
Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.
Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.
- административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
- нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
- недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
- не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).
- Н – годовая сумма налога на недвижимость;
- КС – кадастровая стоимость объекта;
- КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
- С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
- Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
- К – понижающий коэффициент.
В соответствии с законом Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД (ред. от 11.04.2016) «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 25.11.2003) на территории области с 01 января 2015 г. применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.
Перечень Недвижимого Имущества Кадастровая Стоимость 2020 Курганская Область
Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
В силу постановления № 105-па департамент земельных и имущественных отношений Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на формирование и утверждение на основании Перечня административно-деловых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов (далее – Перечень Офисных объектов), Перечня торговых центров и комплексов, а также помещений, которые используются под объекты торговли (далее – Перечень Торговых объектов), решений Комиссии, обращений собственников объектов недвижимого имущества Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов, недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Комиссия создана для рассмотрения спорных вопросов и объективного обращений граждан и физических лиц, касающихся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Областная межведомственная комиссия создана в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 01 июня 2015 года № 218‑пп «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 05 июня 2020 года № 261-рп
Отмечается ряд особенностей кадастровой стоимости относительно цены на свободном рынке:
- кадастровая оценка всегда немного ниже, чем принятая среди участников гражданского оборота в определенном регионе нахождения объекта;
- сведения в Росреестре отражают только кадастровый показатель в виде конкретной цифры без указания на применяемую методику расчета и сравнение с рыночными показателями;
- при расчете кадастровой цены принимаются во внимание такие показатели как расположение объекта недвижимости, наличие инфраструктуры, планировка; не учитываются – наличие ремонта и вида из окна, установка сантехники;
- индивидуальные характеристики недвижимости при формировании кадастровой стоимости не учитываются, поэтому эта цена всегда ниже рыночной;
- расчет ведется с определением стоимости квадратного метра, так что чем больше полезная площадь, тем объект дороже;
- налог на недвижимость рассчитывается на основании кадастровой стоимости, а не цены, прописанной в договоре по соглашению сторон сделки;
- принимается во внимание для оценки также целевое назначение имущества, для коммерческих объектов стоимость будет намного выше, имеет значение и материал изготовления конструкций здания;
- при расчете цены объекта, рядом с которым находится идентичная постройка, например, соседские дома одной серии;
- кадастровая оценка принимается во внимание при реализации объектов в ходе судебно-исполнительного производства при наличии решения о продаже имущества с торгов для закрытия долгов.
Росреестр выдает справки о кадастровой стоимости в случае получения имущества по наследству или в дар. Для этого следует обратиться в госучреждение для заказа выписки или сразу в Государственный кадастр.
Определение размера налогов по налогу на имущество осуществляется на основании кадастровой оценки. Проводят ее налоговые службы по месту учета собственника недвижимости самостоятельно. Для физических лиц в период до 1 ноября отчетного года рассылаются уведомления с указанием вида имущества, за которое подлежит оплате обязательный сбор, и периодом оплаты.
Также подлежит выплате земельный налог для категорий граждан, которые не относятся к льготникам – пенсионерам, инвалидам 1 и 2 группы, ветеранам ВОВ и др.
Необходимость оплаты имущественного налога для юридических лиц зависит от применяемого режима налогообложения. Вносятся взносы только при общей системе без перехода на УСН, ЕНВД и другие режимы.
Кадастровый реестр постоянно используется налоговыми инспекциями для установления подлежащей оплате суммы обязательных взносов. Если плательщик не согласен с расчетом или в нем обнаружена ошибка, он вправе обратиться в инспекцию для уточнения суммы и методики ее получения.
В случае допущения ошибки или нарушения требований законодательства возможно обжалование акта о выплате обязательного сбора в вышестоящую инспекцию – региональное отделение налоговой службы или сразу в суд.
В качестве плательщика налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, выступает собственник этого имущества или организация, владеющая имуществом на праве хозяйственного ведения. Положения ст. 378.2 НК РФ распространены на организации, у которых имущество находится на праве хозяйственного ведения, с 01.01.2016 (пп. 3 п. 12 указанной статьи в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Поэтому в случае отсутствия у покупателя права собственности на объект недвижимого имущества, включенного в соответствующий перечень, плательщиком налога на имущество признается продавец – собственник этого объекта (даже в том случае, когда объект уже принят покупателем к бухгалтерскому учету в качестве основного средства) (письма Минфина РФ от 02.02.2016 № 03-05-04-01/4770, от 25.11.2015 № 03-05-04-01/68419, Апелляционное определение ВС РФ от 04.02.2016 № 4-АПГ15-45). Возложение обязанности по исчислению и уплате налога на имущество на покупателя зависит от даты возникновения у него права собственности на приобретенный объект недвижимости. В свою очередь, юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество является государственная регистрация таких прав, то есть день внесения соответствующих записей о правах в ЕГРП[2]. Если право собственности возникает в течение налогового (отчетного) периода, исчисление суммы налога (авансовых) платежей осуществляется с учетом специального коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ).
К сведению
При исчислении налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года (абз. 2 п. 2 ст. 379 НК РФ, введенный Федеральным законом от 28.11.2015 № 327-ФЗ).
Коэффициент владения |
= |
Количество полных месяцев, в течение которых объекты недвижимости находились в собственности налогоплательщика |
_______________________________________________________ Количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде |
Над тем, каким образом определяется количество полных месяцев владения объектом недвижимости в ситуации, когда право собственности возникает не с 1-го числа месяца, поработал Федеральный закон от 29.12.2015 № 396-ФЗ. В связи с этим с 01.01.2016 в целях определения коэффициента владения учитывается, произошло ли возникновение права собственности до или после 15-го числа соответствующего месяца. Ранее за полный месяц принималось любое количество дней владения в месяце, в связи с чем за один и тот же месяц налог на имущество мог уплатить и продавец, и покупатель.
Ключевой момент
Плательщиком налога на имущество по объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, является собственник такого имущества. Причем если организация владеет объектом неполный налоговый период, то исчисление налога на имущество производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев владения к количеству месяцев в налоговом периоде.
Кадастровая стоимость недвижимого имущества
Как мы уже выяснили, непременным условием для расчета налоговой базы в зависимости от кадастровой стоимости является включение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ конкретного объекта в перечень объектов, в отношении которых налоговая база считается как кадастровая стоимость[3]. Причем порой налогоплательщики заинтересованы во включении имущества в такой перечень (если кадастровая стоимость объекта меньше его остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета), а уполномоченный орган этого не делает. Может ли налогоплательщик настоять на включении соответствующего объекта в перечень?
На основании п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, не попавшие в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период, если иное не установлено указанным пунктом. Иное предусмотрено для ситуации образования объекта недвижимости в результате раздела имущества, поименованного в перечне. Таким образом, объекты недвижимости, обнаруженные после 1 января налогового периода, региональные власти должны включить в перечень по состоянию на 1 января уже следующего налогового периода. В связи с этим ФНС уже не раз подчеркивала, что ст. 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов (см. Письмо от 28.04.2015 № БС-4-11/7315). У судей же на этот счет другое мнение. Одним из примеров является Постановление АС МО от 10.03.2016 № Ф05-756/2016 по делу № А41-17527/2015.
Как указали арбитры, документ, в котором уполномоченный орган формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не может быть отнесен к нормативным правовым актам. А согласно разъяснениям, представленным в Постановлении Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий:
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту. В свою очередь, норма п. 7 ст. 378.2 НК РФ не предусматривает какой-либо альтернативы для уполномоченного органа при определении перечня объектов недвижимого имущества: таковой должен быть составлен в установленный срок и в него подлежат включению те объекты, которые указаны в пп. 1, 2 п. 1 названной статьи;
- нарушение оспариваемым актом прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также незаконное возложение им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем обозначенной деятельности. Данное нарушение возникает в том случае, если невключение объектов в перечень влечет завышение налоговой базы для организации при исчислении налога на имущество.
При этом арбитры подчеркнули, что законодательно не запрещено внесение изменений в ненормативные правовые акты.
В указанном деле судьи установили, что спорные объекты недвижимого имущества подлежали включению в перечень, утвержденный Распоряжением Минмособлимущества от 19.12.2014 № 12ВР-1559, так как уполномоченный орган обладал соответствующей информацией. Еще 01.07.2014 Министерством был получен реестр объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в перечень, в нем среди прочих объектов были отражены сведения о спорных зданиях общества. Следовательно, уполномоченный орган обязан с целью восстановления нарушенного права общества включить объекты в «старый» перечень и совершить действия, предусмотренные в связи с этим п. 7 ст. 378.2 НК РФ (направить информацию в налоговые органы по месту нахождения объектов и разместить ее на соответствующем сайте в Интернете).
Ключевой момент
Если уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ обладал информацией об объекте недвижимости, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество должна определяться исходя из его кадастровой стоимости, но в соответствующий перечень его не включил, налогоплательщик вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов. При наличии доказательств арбитры обяжут уполномоченный орган внести изменения в имеющийся перечень и осуществить другие необходимые действия по восстановлению прав заявителя.
Еще один аналогичный пример – Постановление АС СЗО от 27.01.2016 № Ф07-3828/2015 по делу № А56-7156/2015. Государственный учет реконструированного здания произведен 16.09.2014, а с письмом о включении спорного здания в перечень общество обратилось 04.12.2014. Следовательно, спорный объект должен был быть включен в перечень.
Другая ситуация, с которой могут столкнуться организации, – указание в государственном кадастре недвижимости (ГКН) кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей рыночную стоимость этого объекта. Что можно сделать в такой ситуации?
Ничего, если кадастровая стоимость завышена по объекту недвижимости, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество рассчитывается исходя из его среднегодовой стоимости[4]. В этом случае требование о внесении в реестр изменений судьями удовлетворено не будет. Примеров тому в арбитражной практике более чем достаточно.
Арбитражный суд |
Судебный акт |
---|---|
АС ВВО |
Постановление от 22.05.2015 № Ф01-1363/2015 по делу № А43-11536/2014 |
АС ВВО |
Постановление от 20.05.2015 № Ф01-1347/2015 по делу № А43-11543/2014 |
АС ПО |
Постановление от 22.07.2015 № Ф06-25871/2015 по делу № А55-15912/2014 |
АС УО |
Постановление от 19.02.2016 № Ф09-1933/15 по делу № А60-30653/2014 |
Объясняется это тем, что до тех пор, пока кадастровая стоимость спорного объекта не является базой для исчисления налогов и иных обязательных платежей, внесение в ГКН кадастровой стоимости объекта в завышенном размере не влечет нарушения прав и законных интересов организации. А в силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами только в том случае, если эти результаты затрагивают их права и обязанности.
Совсем по-другому складывается ситуация, если организация исчисляет налоговую базу по объекту недвижимости исходя из его кадастровой стоимости. В этом случае суд пересмотрит кадастровую стоимость – установит ее, к примеру, равной рыночной.
Арбитражный суд |
Судебный акт |
---|---|
АС МО |
Постановление от 14.12.2015 № Ф05-17413/2015 по делу № А40-92043/14 |
АС МО |
Постановление от 02.07.2015 № Ф05-5478/2015 по делу № А40-115433/14 |
АС МО |
Постановление от 25.03.2015 № Ф05-2325/2015 по делу № А40-54208/14-28-456 |
АС МО |
Постановление от 02.03.2016 № Ф05-203/2016 по делу № А40-114576/14 |
АС МО |
Постановление от 01.02.2016 № Ф05-19000/2015 по делу № А40-123717/14 |
Тогда у организации появится возможность пересчитать обязательства по налогу на имущество в сторону уменьшения, если таковые были определены с учетом завышенной кадастровой стоимости, но только начиная с того налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Причем пересчет можно осуществить не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 15 ст. 378.2 НК РФ, введенный Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ). Если же кадастровая стоимость в установленном порядке не оспорена, исчислять налог на имущество с учетом иной стоимости нельзя (Постановление АС МО от 26.02.2016 № Ф05-849/2016 по делу № А40-72764/2015).
Ключевой момент
Обращаться в суд с требованием о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанной в ГКН, в связи с ее завышением следует только в том случае, если эта стоимость выступает в качестве налоговой базы по налогу на имущество. С учетом измененной кадастровой стоимости налог на имущество исчисляется с начала налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре. Это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.
Как указала ФНС в письмах от 22.12.2015 № БС-4-11/[email protected], от 21.12.2015 № БС-4-11/22349, от 16.10.2015 № БС-4-11/[email protected], из перечня, определенного на соответствующий налоговый период, должны быть исключены объекты недвижимого имущества:
- которые ошибочно включены в него уполномоченным органом власти субъекта РФ;
- в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения в перечень (например, по причине несоответствия критериям отнесения объекта недвижимости к объектам, в отношении которых региональным законодательством установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости).
Информация об этом должна быть размещена в Интернете на сайте, на котором первоначально был приведен перечень.
Что касается порядка расчета налога на имущество, в описанной ситуации, по мнению налоговиков, нужно исходить из следующего. Если принято решение об исключении из перечня неправомерно включенного в него объекта недвижимого имущества, налоговая база в отношении указанного объекта в соответствующем налоговом периоде определяется как среднегодовая стоимость. Аналогичный порядок исчисления налоговой базы действует и в случае наличия судебного решения, признающего недействующим соответствующий пункт перечня (в отсутствие постановления уполномоченного органа власти субъекта РФ об исключении объекта из перечня).
Считаем: если наличие объекта недвижимости в перечне нарушало права организации (когда кадастровая стоимость превышает среднегодовую стоимость имущества по данным бухгалтерского учета), налоговую базу по налогу на имущество следует определить исходя из среднегодовой стоимости. Такой подход применен судьями при рассмотрении обстоятельств дел № А40-45999/15 (см. Постановление АС МО от 18.11.2015 № Ф05-15564/2015) и № А40-21372/15 (см. Постановление АС МО от 08.12.2015 № Ф05-17356/2015). Причем если акт уполномоченного органа признан недействительным в соответствующей части по иску организации, то это уже свидетельствует о нарушении ее прав.
А как должны разворачиваться события в ситуации, когда кадастровая стоимость объекта недвижимости, исключенного уполномоченным органом из перечня, не превышает его среднегодовую стоимость? Понятно, что ФНС будет требовать исчислить налог на имущество исходя из среднегодовой стоимости за весь налоговый период. Организация может попробовать настоять на применении кадастровой стоимости (до момента принятия решения об исключения объекта из перечня), но такой риск может оказаться неоправданным, поскольку судьи, скорее всего, подобный подход не поддержат. Аргумент может быть таким: применение правильной налоговой базы не является нарушением прав организации.
Ключевой момент
В случае исключения объекта недвижимости уполномоченным органом из перечня или принятия судом решения о неправомерности включения объекта в перечень налоговую базу по налогу на имущество следует исчислить исходя из среднегодовой стоимости такого имущества.
* * *
Налоговая база по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости рассчитывается собственниками как их кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта РФ соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, определенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Если при наличии на то оснований уполномоченный орган не включит объект недвижимости в перечень, налогоплательщик может через суд добиться восстановления своего нарушенного права. То же самое касается ситуации, когда в ГКН кадастровая стоимость объекта завешена (но только если налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта). В этом случае обязательства по налогу на имущество ставятся в зависимость от исправленной кадастровой стоимости начиная с того налогового периода, когда подано заявление о ее пересмотре. А вот если объект недвижимости исключен из перечня, налоговую базу придется определить уже исходя из среднегодовой стоимости имущества.
[1] Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 НК РФ.
[2] Пункты 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Письмо ФНС РФ от 01.02.2016 № БС-4-11/[email protected]
[3] Если объект, включенный уполномоченным органом в перечень, не соответствует определенным критериям, перечисленным в ст. 378.2 НК РФ, налогоплательщик вправе исчислять налог на имущество исходя из среднегодовой стоимости имущества. Это связано с тем, что при указанных обстоятельствах само по себе включение объекта в перечень не имеет правового значения (Постановление АС МО от 07.12.2015 № Ф05-15869/2015 по делу № А40-219381/14).
- Налоговое планирование
- Аудит налогов
- Организация налогового учета
- Учетная политика
- Возврат налогов
- Налоговая нагрузка