- Оспорить ДТП

Программы по доступному жилью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы по доступному жилью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал, повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

Мы предлагаем Вам узнать, на какую помощь от государства и региональных властей Вы можете рассчитывать. Начните с того, что уточните, на кого распространяется федеральная программа «Молодая семья — доступное жилье». В данном разделе изложены основные параметры и условия, по которым Вы можете стать участником данного проекта, описаны возможные варианты получения субсидии и приведены некоторые термины, с которыми Вам придется столкнуться.

Участникам программы выдается специальное свидетельство (сертификат) на получение социальной выплаты (субсидии) в минимальном размере 30 или 35% от стоимости приобретаемого жилья.

Ответ на более важный вопрос: Как получить? поможет окончательно расставить все на свои места и расскажет о возможностях не только государственных программ, но и поддерживающих данные проекты наиболее известных коммерческих и государственных банков. Предоставленный перечень документов и органы власти, с которыми Вам придется столкнуться, помогут быстро и качественно собрать весь пакет для предоставления по месту требования.

В разделе Законы и постановления представлена законодательная база, на которую опирается федеральная подпрограмма основной программы «Жилище», действие которой было продлено правительством Дмитрия Медведева на 2016 — 2020 годы. Номера законов, касающиеся рассматриваемой нами тематики, помогут стать обладателем юридического оружия в борьбе с теми, кто отказывается выполнять основные законодательные акты нашей страны. А в разделе FAQ (частые вопросы) вы найдете ответы на некоторые вопросы или сможете поделиться с нами имеющейся у Вас информацией.

Мы надеемся быть полезными каждой Молодой семье в нашей стране по решению самого важного и основного вопроса комфортного проживания — доступного жилья!

Программа «Доступное жилье»: условия, объекты, перспективы

  • документы удостоверяющие личности всех претендентов на льготу;
  • регистрация по адресу проживания;
  • документальное подтверждение отсутствия иной недвижимости, которая может быть зарегистрирована на кого-либо из членов семьи;
  • если документы подаются семейной парой, то следует предоставить документ, подтверждающий регистрацию союза;
  • бумаги о доходах семьи;
  • документальное подтверждение того что у претендентов имеется необходимая для первоначального взноса сумма (выписка со счета);
  • заключение в виде справки о том в каком состоянии находится помещение, в котором проживают заявители.

Жилищные программы на 2020 год действуют в рамках такие Законов:

Согласно написанному в них, в период времени с 2014 по 2020 года на территории муниципальных образований планируется постройка экономического жилья для обеспечения им социально плохо защищенных категорий лиц.

Данным Постановлением определены следующие задачи (суть) жилищных программ на 2020 год:

  • приобретение жилых квадратных метров за счет привлечения ипотечного кредитования, материнского капитала, собственных накоплений граждан (в новом доме);
  • увеличение количества строящегося жилья (квартир), за счет привлечения инвестиций из регионов и муниципальных образований;
  • улучшение жилищных условий граждан, а также совершенствование структуры ЖКХ;
  • уменьшение цены, то есть снижение его стоимости за квадратный метр до 80% от рыночной цены, но не более 40 тысяч рублей за квадратный метр (нижний предел не предусмотрен).

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, на кого рассчитаны государственные жилищные программы на 2020 год.

  1. Молодые семьи. К ним относятся люди, которые не достигли возраста 35 лет, находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.
  2. Работники здравоохранения (врачи), образования (учителя), а также иных государственных учреждений (бюджетники). Их в список могут включать регионы, принимающие участие в программе.
  3. Многодетные семьи, родители одиночки, инвалиды, участники боевых действий. То есть те люди, которые нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства.
  4. Работники силовых структур.

Нужно запомнить, что данные программы распространяются только на объекты жилой недвижимости, которые находятся в новостройках (первичном жилом фонде).

Согласно Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2014 г. N 404 “О некоторых вопросах реализации программы “Жилье для российской семьи” в рамках государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, предусмотрены следующие льготные программы по покупке жилья:

  • программа “Ипотека – молодая семья“;
  • программа «Жилище»;
  • доступное жилье для людей, относящихся к категориям участников боевых действий и ВОВ;
  • программа рассчитана на материальную поддержку работников бюджетных организаций для того, чтобы они могли купить недвижимость или улучшить свои жилищные условия;
  • помощь в приобретении и строительстве жилых объектов для сельских территорий.

Рассмотрим каждую программу отдельно.

Среди жилищных программ на 2020 год, которые продлены правительством, отдельное место занимает «Жилище».

Ее основной целью является удешевление цены квадратного метра, а также стимулирование регионов и муниципальных образований к обновлению государственного жилищного фонда, улучшения системы ЖКХ, а также обеспечение максимального количества жителей страны доступным (экономичным) жильем.

На данный период времени значительного экономического эффекта это не принесло, но те, кто хочет воспользоваться таким предложением, должны подпадать под те критерии, которые установлены для молодых семей. По сути «Жилище» это разновидность программы «Доступное жилье для молодой семьи».

Главное отличие состоит в том, что «Жилище» предусматривает только покупку объектов жилой недвижимости в новостройках. То есть получить льготы и компенсации от местных бюджетов при покупке жилья на вторичном рынке не получится.

Нужно запомнить, что все действующие жилищные программы 2020 года, предусматривают частичное финансирование из федерального и регионального бюджета. Поэтому не все регионы в них участвуют.

Льготные жилищные программы для участников боевых действий, ВОВ, а также приравненных к ним граждан, их родственников полностью регулируются федеральным законодательством, и не приостановлены на 2020 год.

Получить желаемые квадратные метры таким образом можно по следующему алгоритму.

  1. Лицо, которое имеет такой статус, подает специальное заявление в орган социальной защиты и прикладывает к нему соответствующие документы.
  2. Далее из государственного бюджета выделяются средства, которые не даются на руки, а поступают в виде специального сертификата. Согласно действующему законодательству малоимущий ветеран имеет право на получение бесплатных 18 метров жилой площади. Стоимость таких метров рассчитывается исходя из установленных государством средних рыночных цен по данному региону.
  3. После получения сертификата он подается продавцу, и происходит сделка купли-продажи.

При этом, если ветеран хочет купить квартиру большую по жилой площади, он доплачивает из своих средств или берет ипотеку. Жилье по такой программе можно приобретать на первичном и вторичном рынке.

В АИЖК объяснили неэффективность программы по доступному жилью

Государственные жилищные программы на 2020 год, как и на другие годы, предусматривают предоставление льгот и субсидий на покупку жилых квадратных метров теми гражданами, которые работают в бюджетных сферах (врачи, учителя).

Для тех лиц, которые трудятся в бюджетной сфере, предусмотрены следующие скидки на покупку квадратных метров.

  1. Льготный ипотечный кредит. Квартиры или небольшие частные дома могут приобретаться на вторичном или первичном рынке недвижимости, но такие объекты обязаны попадать под определенные критерии. Они должны относиться к классу экономического жилья. То есть на каждого члена семьи не больше 10-18 квадратных метров жилой площади. Ипотека будет дана под 10% годовых из средств АИЖК. При этом такое жилье покупается в новостройках, где цена за квадратный метр не должна превышать 40 тысяч рублей.
  2. Социальная ипотека. Она предусматривает собой погашение за счет средств местного бюджета (где будет проживать бюджетник) не более 35-40% от стоимости квартиры, а остальное должен выплатить гражданин.

Нужно запомнить, что в разных регионах поддержка в процентном соотношении может отличаться.

С возобновлением программы в ней произошли некоторые изменения. Теперь не нужно в обязательном порядке становится на квартирный учет.

— Если раньше, чтобы стать участником программы нужно было обязательно состоять на квартирном учете, то сегодня этого не требуется. Вместе с очередниками принять участие в программе могут и те граждане, которые не имеют собственного жилья, а если такое жилье и есть, то его площадь не превышает 13,65 кв.м на человека, — говорит Сергей Комнатный.

Он также отметил, что квартирный учет — это тот инструмент, который может быть применен при предоставлении жилья социального, а проще говоря, бесплатного. А в рамках данной программы этого не происходит.

Это зависит от уровня финансирования Доступного жилья. На сегодня более 10500 граждан зарегистрировались в региональных управлениях для участия в программе.

Однако в 2018 году средств хватило только на 339 семей!

Таким образом, если финансирование останется на прежнем уровне, то ожидать своей очереди можно и 5 лет.

В 2018 году фонд имел 100 млн грн на реализацию данной программы — в три раза больше чем в 2017 году. Однако это меньше той потребности, которая у нас есть. Мы заявляли 1 млрд гривен. В 2019 году ситуация та же, нам выделили 100 млн грн, — говорит Сергей Комнатный.

Ожидать можно несколько лет. Дело в том, что программа работает в рамках рейтинговой системы — семья, которая набрала большее количество баллов и получает жилье. Стоит отметить, что на скорость продвижения в очереди влияю несколько факторов. Это и количество детей (многодетные семьи имеют весомое преимущество), и наличие ученой степени, и спортивные достижения, и продолжительность ожидания (за каждый год семье добавляется определенное количество баллов).

На практике это выглядит так. Семья с 7 детьми и ученой степенью будет одной из первый в рейтинге.

Мы открыли данные электронного реестра по Киеву. Там первый в списке подал документы еще в 2005 году, то есть 14 лет назад! Как будет продвигаться очередь дальше спрогнозировать очень трудно — все зависит от уровня финансирования программы.

Предложения в Программу по доступному жилью

Чтобы реализовать льготные условия, правительство основало АИЖК — специальное агентство, предоставляющее ипотечные кредиты населению.

Основаниями для обращения к данной программе являются следующие условия: гражданам должно быть менее 35 лет, они должны иметь стабильный официальный доход, состоять в официально зарегистрированном браке и иметь одного или нескольких несовершеннолетних детей.

Одной из продлённых властью льготных акций в 2020 году стала программа «Жилище». Какие цели она преследует? В первую очередь, это снижение стоимости одного метра квадратного.

Следующее приоритетное направление — поощрение регионов к увеличению количества новых объектов недвижимости, значит, к обеспечению населения новыми квартирами.

Также «Жилище» стимулирует обновление и совершенствование системы ЖКХ.

Пока, к сожалению, планируемого экономического положительного эффекта данное решение не принесло. Правила для участия те же, что и в «Доступном жилье». Собственно, проект «Жилище» и является продолжением вышеназванной программы.

Льготные государственные программы распространяются и на сельскую местность.

Семьям, которые трудятся в сёлах, будет предоставлена возможность получить льготы и компенсационные выплаты, если они решат приобрести или построить жильё, а также улучшить свои жилищные условия. Согласно условиям данной программы, молодая семья должна внести за покупку или строительство от 30 до 40 процентов собственных денежных средств.

Остальные средства для реализации этой программы выделяют из государственного и регионального бюджета.

Стандартный пакет:

  1. Два экземпляра заявления на участие в одной из выбранных программ.
  2. Паспорта всех членов семьи заявителей (родителей и детей).
  3. Свидетельство о заключении брака.
  4. Справка, подтверждающая льготный статус заявителей.
  5. Справка с места официальной работы о доходах супругов.

Пакет документов для ипотеки:

  • кредитный договор;
  • документ о владении недвижимостью;
  • справка из банка с указанием процентной ставки и суммы остатка по кредиту.

Все документы должны иметь копии, заверенные нотариусом.

Льготная ипотека предоставляется:

  • Жителям Москвы от 18 до 55 лет.
  • Претенденты должны иметь статус нуждающихся в улучшении условий проживания.
  • Банк должен проверить их платёжеспособность и одобрить выдачу кредита на приобретение жилья (заявители могут выбрать банк по своему усмотрению).

Государственная программа «Жилище»

Как бы это грустно не звучало, для начала стоит набраться терпения. Всё-таки бюрократическая составляющая еще сильна в нашем отечестве, нередки случаи, когда уже на последнем этапе выясняется, что ошиблись в одной букве или цифре, и документы приходится переделывать. Однако все, кто уже поучаствовал в программе, единогласны: оно того стоит.

Итак, первое, что нужно сделать – стать «городским очередником», т.е. встать на учёт в очередь №1 или №2. Затем:

  • Взять справку о том, что на очередь вас поставили,
  • Собрать пакет документов для подачи в Жилищный отдел:

– заявление на приобретение квартиры у оператора, на получение социальной выплаты или жилищного займа в соответствии с выбранной формой содействия;

– справку о регистрации заявителя и членов его семьи (форма № 9);

– характеристику занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (форма № 7);

– копию свидетельства о заключении брака заявителя (если в браке);

– копию свидетельства о рождении детей заявителя (при наличии);

– копию паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.

  • Отвезти собранные документы в ЖО и ждать звонка из Жилищного комитета. Но на практике лучше иногда звонить им самостоятельно, т.к. были прецеденты потери документов.

Адрес: пл. Островского, д. 11.

Часы работы: ежедневно с 10 до 17 (ПТ – до 16-00), обед с 13 до 14.

Телефон для обращения граждан: 576-02-73, 710-44-55.

Обратите внимание, если в период ожидания, т.е. уже после подачи всех документов, у вас меняется семейное положение или количество детей, необходимо уведомить об этом АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», который занимается реализацией данной программы.

Безвозмездное предоставление средств из бюджета Санкт-Петербурга для покупки жилья на первичном или вторичном рынке СПб или ЛО из расчета 40% стоимости + 5% на каждого ребенка в семье.

Важно! Программа распространяется только на «городских очередников». Если кто-то из членов семьи не стоит на учёте, на него субсидия не выделяется.

Если семья подходит под перечисленные выше требования, то она может принять участие в программе. Государство возместит семье не всю стоимость квартиры, а только ее часть.

Сумма субсидии зависит от расчетной стоимости жилья, а не цены недвижимости по договору купли-продажи. Рассчитывается она следующим образом: норматив стоимости квадратного метра, установленного в регионе, умножается на расчетную норму площади.

Норматив стоимости квадратного метра устанавливается муниципальным образованием, а расчетная норма зависит от количества членов семьи. Для семьи из двух человек норма — 42 кв. м, а для семьи из трех и более человек — по 18 кв. м на каждого.

В соответствии с п. 10 правил госпрограммы размер субсидии составляет:

  • 35% от расчетной стоимости жилья для семьи, в которой есть хотя бы один ребенок;
  • 30% — для молодых супругов без детей.

Средняя стоимость 1 кв. м в Брянской области составляет 30 412. Норма жилой площади для семьи из трех человек — 54 кв. м. Расчетная стоимость жилья составляет 1 642 248 рублей. Размер субсидии для такой семьи будет равен 492 674 рубля.

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Основной долгосрочной стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Основными целями Программы являются:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Для достижения целей и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий.

Приоритетными направлениями Программы являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

По каждому из приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.

Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:

формирование сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;

обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей.

Для поддержки платежеспособного спроса на жилье планируется реализация мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием заемных средств.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, будет осуществляться посредством использования государственных жилищных сертификатов, а также предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели.

Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.

Программа реализуется с 2015 по 2020 год. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы и изменение направлений государственной жилищной политики.

Система целевых индикаторов Программы включает один комплексный индикатор — общее количество граждан, обеспеченных жильем в рамках Программы, а также индикаторы по направлениям реализации. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

Государственная программа доступное жилье

Общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 691,82 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 357,92 млрд. рублей, в том числе по направлению «капитальные вложения» — 14,41 млрд. рублей, по направлению «прочие нужды» — 343,51 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы — 0,78 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 105,31 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 228,59 млрд. рублей.

Механизмы привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и внебюджетных источников определены в разделе IV каждой из подпрограмм, входящих в состав Программы.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 2.

Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком — координатором Программы. Руководителем Программы является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Государственным заказчиком — координатором Программы будут осуществляться:

разработка нормативно-правовой и методологической базы, необходимой для реализации мероприятий Программы;

координация деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложений по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий;

представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводных ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы;

обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

уточнение параметров и состава мероприятий Программы;

контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, анализ результатов их выполнения.

Государственными заказчиками соответствующих подпрограмм и мероприятий Программы будут осуществляться:

организация и проведение отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;

реализация совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;

использование средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, а также предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

подготовка и представление государственному заказчику — координатору Программы ежеквартальных отчетов о ходе реализации подпрограмм и мероприятий Программы.

В соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», в целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может передать федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочия по исполнению следующих функций:

организация независимой оценки эффективности Программы;

ведение информационно-разъяснительной работы, проведение выставок, конференций и семинаров, разработка методических документов по вопросам реализации Программы;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, обеспечению жильем молодых ученых, создание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специализированного сайта Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;

оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также выполнения возложенных на него мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На уровне субъектов Российской Федерации будут осуществляться:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления будут осуществляться:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом местных особенностей и передового опыта.

Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию мероприятий Программы (в случае наличия таких требований) является п��оведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться субъектами Российской Федерации и государственными заказчиками Программы ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3.

Ожидаемые результаты реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» и «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» приведены в соответствующих приложениях к указанным подпрограммам.

Достижение целевых значений показателя объема ввода жилья в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» будет способствовать исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Приложения к федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) на 130 листах можно скачать здесь >>

  • в формате MS Word (1.18 Mb)
  • в архиве ZIP (199 Kb)

Предварительно был определен трехгодичный период реализации программы (с 2014 до 2017 года).

В 2018 г. и в плановом периоде 2020 гг. выделены из федерального бюджета и распределены между субъектами РФ 20 млрд р. субсидий на развитие жилищно-строительной политики регионов, в том числе для участия в программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Во многих регионах подпрограмма «Жилье для российской семьи» считается завершенной. Однако сама госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», на основе которой она и была разработана, до сих пор существует. В рамках последней предполагается продолжение выделение соцвыплат молодым семьям для приобретения/строительства жилья. С сентября 2018 г. также расширен перечень направлений средств соцвыплат. В него добавлена возможность направить деньги в качестве взноса по ДДУ в строительстве.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Квартира за полцены: программы Доступное жилье и Молодежное кредитование

Что касается условий самой подпрограммы, то о их не так много. В первую очередь, это однократность. Т.е. принять участие в проекте и получить государственную субсидию молодая семья может только один раз.

Вторым условием считается обязательный возрастной ценз. Поскольку государственное субсидирование рассчитано на помощь только молодым семьям, в которых возраст мужа и жены не может быть больше 35лет. Наличие детей при этом не обязательно.

Третье условие относится к размеру дотации. Согласно правилам программы, Российская Федерация обязуется погасить не менее 35% стоимости жилища. Для семьи, где есть дети, этот показатель повышается до 40%.

Потенциальным участникам важно знать, что целевой транш не выдается в наличном виде. Он поступает на специальный счет в банке, который открывается только после предоставления свидетельства о получении субсидии. При этом полностью исключается возможность ее нецелевого использования. В противном случае нарушителей ждет уголовная ответственность.

Далее следуют условия, которым должны соответствовать потенциальные участники программы. Это:

  • официально признанный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • платежеспособность, наличие средств, не относящихся к субсидии, достаточных для погашения всей стоимости жилья;
  • гражданство Российской Федерации;
  • обязательная государственная регистрация брака;
  • отсутствие объектов недвижимости на праве собственности у обоих супругов и их детей.

Кроме этого, дополнительные условия выдвигают банки, предоставляющие ипотечные кредиты на покупку квартиры по программе «Молодая семья». Так, чаще всего требуется, чтобы:

  • хотя бы один из супругов имел непрерывный стаж на последнем месте работы, как минимум 6 месяцев;
  • постоянная регистрация на территории нахождения кредитора;
  • обязательное наличие высшего образования хотя бы у одного из супругов и др.

Помимо требований к участникам программы, государство и банки предъявляют их и к объектам недвижимости, которые будут приобретены за участием субсидии. Эти требования не выходят за рамки человеческих возможностей и найти соответствующее им жилище не составляет труда.

Во-первых, квартира (дом) должны быть ликвидными, т.е. находиться в «нормальном» районе, иметь достойный внешний вид, приемлемый уровень износа и техническое состояние. Ликвидность не только гарантирует, что участники программы будут проживать в качественном жилье, но и то, что в случае их внезапной неплатёжеспособности, банк не останется в «минусе».

Во-вторых, объект недвижимости не должен находиться в аварийном или ветхом состоянии. Что касается технического определения этих понятий, то такого как «ветхое жилье» в законодательстве не существует. Банки на свое усмотрение признают объекты недвижимости ветхими. Чаще всего, это строения 40-60летней давности. Аварийным же жилище признает только специальная экспертиза. Ветхие и аварийные дома подлежат сносу.

Вопросами оформления в программе занимаются отделы жилищных отношений в местных администрациях. Именно туда подаются заявлением о включении в состав участников государственного проекта «Обеспечение жильем молодых семей».

К нему прилагаются следующие документы:

  • копии паспортов мужа и жены;
  • свидетельство о рождении ребенка (если имеется);
  • выписка из домовой книги или другой документ, подтверждающий регистрацию по месту подачи заявления;
  • свидетельство о браке (только для полных семей);
  • справка о том, что заявители признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • справка о размере заработной платы (для официально трудоустроенных лиц);
  • декларация о доходах за последние 6 месяцев (для самозанятых).

Заявление с приложенными документами рассматривается уполномоченными сотрудниками жилищного отдела в течение 10 дней. После чего принимает решение либо об отказе, либо о регистрации заявителей в качестве участников программы.

До 1 сентября текущего года формируется перечень участников проекта по региону. Первоочередное право на участие имеют семейные пары, зарегистрированные в статусе нуждающихся в улучшении жилищных условий до марта 2005 года.

После того, как правительство установит, какая часть бюджеты будет направлена на выплату жилищных субсидий, местные администрации утверждают списки граждан, получающих выплаты. Семьи, попавшие в него, оповещаются письменным уведомлением.

Соблюдая необходимые формальности, участники получают свидетельство, дающее право на субсидию. На основании этого документа в банке открывается специальный счет, куда перечисляются средства.

По распоряжению участника программы, банк перечисляет средства в зависимости от направления их расходования:

  • подрядной организации, возводящей дом;
  • кредитору, при ипотечном кредитовании;
  • продавцу, при заключении договора купли-продажи.

После получения средств по ипотеке, перед российской семьей стает следующий, не менее сложный вопрос: «как оформить жилье?»

Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) является партнером государственного проекта «Обеспечение жильем молодых семей». В связи с этим АИЖК, так же, как банки предоставляет ипотечные кредиты на льготных условиях. От банковских они отличаются большей лояльностью, более длительными сроками и отсутствием санкций за досрочную выплату долга.

Условия ипотеки в АИЖК в 2020 году:

  • годовая процентная ставка – 7,9%
  • размер первоначального взноса – 10% от стоимости жилья;
  • срок кредитования – 30 лет.

Кредиты выдаются при обязательном условии созаемщиков, допускается, что их может 4 человека. При этом родственная связь не обязательна. К заявке на получение кредита прилагается стандартный пакет документов, за исключением лишь копии трудового договора заемщика.

Медведев утвердил программу по доступному жилью до 2020 года

Начиная с 2018 года условия действия гос. программы «Жилище» регулируются Постановлении Правительства РФ №1710. В соответствии с указанным Постановлением действие программы распространяется на 3 главные задачи:

  • создание возможностей для покупки россиянами в Кирове своего жилья;
  • предоставление услуг ЖКХ в должном качестве по приемлемым ценам;
  • обеспечение выполнения государственной программы.

Каждый из данных этапов развивается путём подписания отдельных законодательных, нормативных актов, а также программ развития, действующих в отдельных регионах России, в том числе в Кирове.

В государственном бюджете заложены финансовые средства всех этапов программы вплоть до 2025 года. Размер финансирования для отдельных подпрограмм согласован до 2021 года.

Данный госпроект направлен на:

  • выделение компенсаций, предназначенных для оплаты первичного взноса при ипотечном кредитовании;
  • частичную компенсацию ипотечных выплат для некоторых социальных категорий граждан (например, для семей, с двумя и более детьми, процент по ипотечному договору составляет 6%);
  • льготные кредитные ставки для россиян, проживающих в некоторых регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность купить жильё за пределами крупных населённых пунктов по льготной ипотеке, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
  • оказание помощи заёмщикам в Кирове, временно попавшим в трудную финансовую ситуацию (как правило, это пересмотр условий ипотечного договора на срок до 6 месяцев).

ФП “Жильё” выполняет следующие функции:

  • рост объёма строительства жилья до величины в 120 млн. кв. м. к 2024 году;
  • повышения заинтересованности инвесторов в строительстве домов для россиян (для этого запущен процесс перехода на использование эскроу-счетов, а также значительно увеличина сумма возмещения фондом дольщикам).

Федеральный проект «Сокращение жилого фонда, непригодного для комфортной эксплуатации» направлен на:

  • стимулирование администраций регионов к расселению граждан из ветхого, аварийного жилого фонда в Кирове существует собственная программа);
  • снижение объема аварийного и ветхого жилья путём проведения капитальных ремонтов, если это рационально;
  • запуск программ реновации, с выделением квартир в новых домах, вместо сносимого жилья (пилотная программа действует в столице и в будущем будет проводиться в остальных регионах страны).

ФП « Финподдержка семей по рождению ребёнка» предоставляет:

  • возможность заключения ипотечного договора на льготных условиях;
  • 5%-ная компенсация на величину ипотеки в рамках программы «Молодая семья» (доплата производится субъектом РФ с дальнейшим возмещением из средств государственного бюджета);
  • выделение субсидий на покрытие агентских и иных платежей по договору ипотеки для некоторых социальных категорий граждан;
  • безвозмездное выделение многодетным семьям участков земли для возведения частных домов в Кирове.

ПП «Ипотека и жильё в аренду» регулирует:

  • стимулирование спроса на жильё в ипотеку в Кирове;
  • поддержку инвесторам по строительству жилья для сдачи в аренду (при условии, что арендную плату будут вносить из средств регионального или федерального бюджета).

Подпрограмма рассчитана на целый перечень мероприятий, направленных на достижение целей, установленных Постановлением Правительства РФ.

ФП «Создание комфортной урбанистической системы»:

  • создание удобной городской инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями;
  • повышение уровня комфорта города;
  • обновление инфраструктуры;
  • борьба с загрязнением экологии;
  • содействие проведению капитальных ремонтов МКД в Кирове.

ФП «Чистая вода» направлен на:

  • 1. Улучшение качественных характеристик питьевой воды в системах центрального водоснабжения.
  • 2. Внедрение новейших технических разработок, улучшающих качество водных ресурсов.

Условия для участников программы остаются прежними, а именно:

  • в программе участвуют только те семьи, у которых площадь жилища на каждого члена меньше, чем установлена в регионе их проживания;
  • супруги должны быть совершеннолетними гражданами. Еще один нюанс – возраст обоих не должен превышать 35-ти лет на момент подачи заявки на участие в программе «Молодая семья»;
  • не допускается участие семей, которые имеют собственное жилье.
  • Правительство ставит в очередь лишь семьи, которые действительно нуждаются в квартире или доме;
  • совместное проживание супругов;
  • минимальных доход для двоих — 21 621 руб, для троих — 32 510 руб;
  • минимум 1 ребенок в семье;
  • все члены семьи, включая детей, должны быть гражданами Российской Федерации.

Более подробно о том, кто согласно ст. 51 ЖК РФ признается нуждающимся в жилом помещении:1) если у гражданина (и его родственников, у которых он прописан) нет в собственности жилых помещений, и они не проживают в «социальном жилье» (т.е.

по договору социального найма);2) если у гражданина (или его родственников, у которых он прописан) есть в собственности жилые помещения, либо они проживают в «социальном жилье» (т.е.

по договору социального найма), но площадь жилого помещения на каждого проживающего – меньше установленной (учетной) нормы;Учетная норма жилой площади, ниже которой семья определяется как нуждающаяся, в регионах России различна, но в среднем составляет 10-14 кв. метров на человека.

В расчет принимается общая площадь жилья (без балконов и лоджий), а также все граждане, официально зарегистрированные (прописанные) постоянно на ней;3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем необходимым требованиям, т.е. в аварийном жилье;4) граждане, проживающие с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно.

При определении уровня обеспеченности жильем (т.е. сколько квадратных метров приходится на одного человека) имеет значение:

  • где прописан каждый член семьи, вне зависимости от места фактического проживания;
  • какова суммарная площадь всех помещений, при этом учитываются: а) помещения (в том числе доли) в собственности гражданина, б) помещения, занимаемые гражданином по договору соц. найма, в) помещения в собственности или занимаемые по договору соц. найма родственниками, у которых гражданин постоянно прописан;
  • и сколько прописано человек в учитываемых помещениях.Таким образом, если у супругов в собственности нет жилого помещения, они все равно не смогут попасть в программу, если у их родителей (у которых они прописаны) есть жилье достаточной площади, так как квадратура собственности родителей тоже учитывается. Семья должна иметь собственные средства, которых вместе с субсидией будет достаточно для покупки жилья, либо иметь доход, который позволит взять на недостающую сумму кредит. При этом средств должно хватать для приобретения жилья, исходя из расчетной стоимости, и такой площадью, чтобы на каждого члена семьи приходилось не менее установленной нормы кв. метра.

Каждый случай выплат рассчитывается отдельно. Для того, чтобы более точно знать объемы материального возмещения, следует взять за пример следующие принципы расчета:

  • Молодые семьи, в которых нет детей, получают 35% от цены жилья, которое они приобретают;
  • Если в семье присутствуют дети, то сумма компенсации увеличивается до 40% от суммы за покупаемую квартиру. В городах, имеющих федеральное значение, данная процентная ставка снижена. Так, в Санкт-Петербурге и Москве бездетные семьи могут получить 30% материальной помощи, в то время как семья с детьми — 35% возмещения стоимости жилья.

Субсидии можно использовать :

  • на покупку жилого помещения;
  • на возведение собственного дома;
  • на взнос в ЖСК (жилищно-строительный кооператив) для регистрации права собственности на квартиру;
  • на первоначальный взнос по ипотеке;
  • на погашение долга по ипотечному или иному жилищному кредиту, оформленному до 1 января 2011 года.

Если вы отвечаете всем вышеперечисленным критериям и готовы к соблюдению нужных пунктов, начинайте собирать пакет документов.

Необходимый пакет документов для участия в программе:

  • Паспорта всех членов семьи, достигших 18 лет;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Свидетельство о браке (для матери-одиночки или отца-одиночки этот документ не требуется);
  • Для работающих членов семьи – трудовые книжки;
  • Справка о наличии банковского счета (счетов);
  • Справка об уровне дохода каждого из членов семьи (2-НДФЛ выдается по месту работы), а так же документы, подтверждающие кредитную историю (если семья ранее брала кредиты), в случае если квартира будет браться в ипотеку
  • Если семья не будет использовать ипотеку, то нужно предоставить выписку лицевого счета в банке, которая подтверждает наличие определенной суммы для оплаты оставшейся стоимости жилья;
  • Справки о получении членами семьи соцпомощи;
  • Информация о составе семьи;
  • Если у семьи есть строящаяся или уже готовая жилплощадь – документы на право собственности;
  • Для мужчин – военный билет;
  • Если семья участвует в программе «Материнский капитал» — сертификат участника
  • Данные о месте проживания за последние 5 лет – договоры покупки недвижимости, аренды квартиры, информация о прописке членов семьи;
  • Свидетельство о постановке в очередь на получение жилплощади;И, конечно же, к пакету документов необходимо приложить заявление об участии молодой семьи в программе денежной помощи от государства.

Заявление пишется по стандартному шаблону (можно найти на сайте Госуслуг) в 2-ух экземплярах. Текст заявления должен содержать информацию о том, какие именно трудности испытывает молодая семья в плане жилплощади, а также аргументированную потребность в государственной денежной помощи.

Молодежь относится к социально уязвимым слоям населения: профессиональная карьера в самом начале, высокие зарплаты и накопления — впереди, а в активе, как правило, — маленькие дети и нерешенная квартирная проблема.

Шаг первый: оцени себя Претендовать на содействие государства могут далеко не все. Первый критерий отбора — возрастной: это молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, а также одинокие родители или семьи, в которых хотя бы один из супругов не достиг летия.

Во-вторых, помощь из бюджета оказывается исключительно тем, кто стоит в городской очереди на жилье. Очередь бывает двух видов:на получение жилья по социальному найму или содействия города в улучшении жилищных условий.

В первом случае претендент должен соответствовать следующим критериям: проживать в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, иметь доход на каждого члена семьи не выше двукратного прожиточный минимума то есть, не более 12,2 тыс.

Жилищная обеспеченность претендента не должна превышать 9 кв. Стать участником второй очереди проще. Средний доход на члена семьи не учитывается. Подход к оценке жилищной обеспеченности тоже более лояльный: она не должна превышать 10 кв.

Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет независимо от площади. Для постановки на очередь нужно обращаться в Жилищные отделы районных администраций или в районные Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге МФЦ.

С собой следует иметь следующие документы: справки формы 7 характеристика занимаемого жилого помещения и формы 9 о регистрации по месту жительства , копии и оригиналы паспортов, пенсионных свидетельств, ИНН, а также — свидетельств о браке, о рождении ребенка.

От подачи заявления до получения справки о постановки на учет в случае положительного решения вопросы проходит месяца. Принимаются они также в районных МФЦ, но очереди, по отзывам на тематических форумах, на этом этапе уже меньше. Пакет документов практически аналогичен первоначальному: заявление на участие в программе, справка о постановке на учет в очереди, свежие справки формы 7 и 9, а также — копии всех перечисленных выше документов.

Но стать участником программы — еще не значит получить субсидию. Очередь, как уже говорилось, движется медленно. Приоритетное право на получение помощи от города имеют семьи с тремя и более детьми. Вперед также пропускаются молодые семьи, живущие в коммуналках, которые попали в городскую программу расселения.

Приоритетным правом на господдержку пользуются также те участники программы МДЖ, чьи родители участвуют в других городских жилищных программах и уже получили подтверждение на выделение субсидии.

Сейчас получают субсидии те, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий с первой половины х. Шаг третий: выбор инструмента Прежде, чем писать заявление на участие в МДЖ, человек должен решить, каким именно вариантом государственной поддержки он хочет воспользоваться.

Их сейчас два: беспроцентная рассрочка и субсидия. Первый реализуется через оператора программы. К сильным сторонам этого варианта относится беспрецедентно низкая стоимость предлагаемого участникам программы жилья — оно покупается городом у застройщиков и реализуется по себестоимости.

По льготной цене рассчитывается только стоимость площади, положенной по социальным нормам. На отдельно проживающего человека норма составляет 33 кв. Если кто-то из членов семьи не является участником программы МДЖ то есть не имеет права на помощь государства , он не учитывается при расчете площади, продаваемой по льготной цене.

Разница доплачивается по рыночной цене по данным БН, около 70 тыс. Есть и слабые стороны. Второй минус — очередь почти не движется: в году с помощью механизма беспроцентной рассрочки не было приобретено ни одной квартиры в рамках программы МДЖ.

В этом году у застройщика администрации закупила квартир в Шушарах. Недостатком также является ограниченная география: жилье выделяется в дешевых окраинных районах — Красном Селе, Шушарах.

Исходя из накопленного при работе с рассрочкой опыта, сообщили в Жилищном комитете Санкт-Петербурга, решено несколько модернизировать программу. Планируется, что с начала года будет запущен новый инструмент поддержки молодежи — беспроцентный заем, который позволит покупать жилье на рынке.

Это снимет негативное воздействие фактора ограниченного выбора. При этом максимально размер жилья можно будет увеличивать на 18 кв.

Пока же две трети очередников МДЖ предпочитают субсидию. Ее размер рассчитывается по следующей формуле. Полагающаяся участникам программы площадь жилья умножается на среднюю стоимость 1 кв.

К примеру, для Петербурга на год средняя стоимость составляет 44,3 тыс. Социальная выплата рассчитывается исходя из полученной величины. Размер госпомощи можно увеличить, если одновременно стать участником аналогичной федеральной программы.

Но требования здесь несколько жестче. Во-первых, необходимо, чтобы все члены семьи были очередниками. Во-вторых, квартиру придется покупать только в Санкт-Петербурге по городской программе можно и в Ленобласти. Рассмотрим несколько вариантов начисления субсидий для семьи, состоящей из мужа, жены и ребенка.

Шаг четвертый. Выбор жилья Субсидия одобрена. Через дня договор выдадут на руки, и в течение 5 дней необходимо будет открыть счет в Сбербанке, на который поступят средства из городского бюджета.

Одновременно можно приступать к поиску жилья, которое необходимо найти в течение года — срока действия субсидии. Покупать можно как квартиру, так и дом, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области, как на первичном, так и на вторичном рынке.

Международные договоры в правовой системе Российской Федерации — Бояршинов Б. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются. Как вернуть займ. Возврат денежного займа товаром договор.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи — участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет , также смогут получить социальную выплату безвозмездно за счет средств федерального бюджета размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы.

Подать заявку на приобретение квартиры может любой участник Программы как письменно, обратившись в Консультационный центр Оператора по адресу: наб. Участники Программы могут подать заявку на приобретение типовой квартиры одно, двух или трехкомнатной. Прием заявок осуществляется только в течение срока приема заявок и возобновляется при наличии свободных для распределения квартир.

В соответствии с вышеописанными пунктами проводится анализ и определяется размер субсидии. Однако есть и еще одна возможность увеличить данную сумму. В настоящее время молодые люди все больше заинтересованы в приобретении собственного жилья.

Доступное жилье для молодежи — один из наиболее полезных для общества факторов. Существует прямая связь между доступностью жилья и возрастом первого рождения ребенка у женщины, а также с общим количеством детей. Связь эта прямо пропорциональна — таким образом, чем доступнее жилье, тем большим числом рабочих рук и потребителей будет располагать национальная экономика в не столь отдаленном будущем. К сожалению, в нашей стране далеко не все, стремящиеся к созданию семьи пары, имеют возможность обзавестись собственным жилищем, это останавливает их на пути узаконивания своих отношений и продолжения рода. Особенно остро стоит проблема доступности жилья в таких больших городах, как Санкт-Петербург.

История и задачи. Развитие долгосрочного жилищного кредитования. Семейная ипотека. Статус участника. Строительные компании. Плановая социальная стоимость кв.

Доступное жилье для молодежи – один из наиболее полезных для общества факторов. Существует прямая связь между доступностью жилья и возрастом первого рождения.

Условия программы. Граждане, желающие стать участниками программы могут выбрать один из видов государственного содействия:. Получение социальной выплаты.

Благодаря этому проекту правительство планирует сделать жильё доступным для населения любых категорий. А качественные характеристики, наоборот, повышаются. Из бюджета просто выделяют определённую часть средств, позволяющих погасить стоимость объекта хотя бы частично. Правительством были снижены требования к уровню готовности в случае покупки объектов-новостроек.

Эта программа удостаивается самых позитивных отзывов, считается, что она не просто привлечет в город множество молодых специалистов, но и позволит им сформировать новые ячейки общества и значительно улучшить демографическую ситуацию. Способов для достижения этих достойных целей программа предлагает множество. Это и субсидия на приобретение или на улучшение жилищных условий, и займы с социальными выплатами.

Молодежь относится к социально уязвимым слоям населения: профессиональная карьера в самом начале, высокие зарплаты и накопления — впереди, а в активе, как правило, — маленькие дети и нерешенная квартирная проблема.

.

  • Одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лег и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *