- Оспорить ДТП

Перевод Земель Из Одной Категории В Другую 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод Земель Из Одной Категории В Другую 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).

Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.

Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.

Нередки случаи, когда представители власти не позволяют оформить документы, аргументируя это тем, что заявление подано ненадлежащим лицом. Исходя из этого, важно понимать, кто имеет право, являясь законным претендентом на перевод, делать соответствующий запрос.

Итак, правообладателями участков земли в 2019 году считаются не только собственники, но и те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и иных владельцев. Следовательно, лицами, имеющими право запросить перевод, могут быть юридические лица, включая организации и предприятия, а также обыкновенные граждане и, конечно же, ИП. Индивидуальное, чаще исключительное решение по запросам принимается по заявлениям жителей Дальнего Востока, Северной части РФ и Сибири.

Ходатайства по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение. В целом, в текущем году никаких изменений в этом аспекте нет.

Обратите внимание! Перевод любой территории, относящейся к категории населенных пунктов, а также внесение из других категорий земель в данную категорию, вне зависимости от того, кто и на каких основаниях владеет участком, допускается только после изменения границ рассматриваемого населенного пункта. Контроль осуществляется Земельным кодексом РФ и действующим законодательством Российской Федерации.

При этом перевести земли в наделы водного фонда можно при условии, что:

  • Земельный участок занят водоемом.
  • Возведено водохранилище или другой искусственный водный объект.

Перевести наделы важных охраняемых территорий можно в другие категории, если имеется положительная резолюция экологической госэкспертизы или иной проверки, которая установлена федеральным законодательством.

Нюансы Законодательство хоть и регулирует большинство вопросов, связанных с переводом земель из одной категории в другую, но на практике остается очень много нюансов и противоречивых ситуаций. Прежде всего это касается органов власти и их роли в принятии решения по ходатайству.

Например, отказ в переводе, кроме объективных причин, может содержать и «исключительные случаи» и «допустимые ограничения».
В особенности это касается перевода из сельхозземель в земли другого назначения.

Порядок перевода земель сельхозназначения в другую категорию в 2019 году

Для удобного учета и максимально экономного использования земельных участков на пределах границ страны, все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению.

Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ).
Существуют и иные нормативные документы, однако этот считается основным.

Особенности перевода Нередки случаи, когда представители власти не позволяют оформить документы, аргументируя это тем, что заявление подано ненадлежащим лицом.

Важно

Теперь законом установлены обстоятельства, при наступлении которых перевод допустим как крайний случай. Сюда относится проведение дороги, линии электропередачи, изменение городской черты и т. п.

Подобные крайние случаи никак не регламентируются законами, поэтому при возникновении каждого такого случая они рассматриваются индивидуально.

Безусловно, такая брешь в законе может повлечь за собой явное злоупотребление своими обязанностями со стороны тех лиц, которые являются ответственными за рассмотрение ходатайств.

Почему могут отказать? Перевод земель из одной категории в другую осуществляется посредством сбора и предоставления необходимых документов. Но российское законодательство и Земельный кодекс в целом предусматривают некоторые весомые обстоятельства, которые влекут за собой отказ в переводе.

  • Предполагается размещение объектов коммунального, бытового, социального назначения, медицинских объектов, если иное место размещения отсутствует.

Перевести наделы специального назначения можно в следующих ситуациях:

  • Если создан и утвержден проект рекультивации участка.
  • Если почва перед переводом восстановлена и очищена от продуктов деятельности промышленных предприятий.

Перевести наделы лесного фонда разрешено, если:

  • Организуется природная охраняемая территория.
  • Устанавливаются или меняются границы населенного пункта.
  • Создаются туристические особые экономические зоны.

Переводить наделы водного фонда допустимо, если:

  • Прекращено существование водного объекта, изменено русло, граница водоема и т.

Внимание

Более того, с недавнего времени перевод сельхоз земель из своей категории в любую другую может грозить значительными штрафами в виде денежной компенсации. На законодательном уровне это будет рассмотрено в качестве нецелевого использования участка земли.

Штрафы в 2017 году варьируются от 200 000 до 250 000 рублей, окончательная сумма зависит от кадастровой стоимости участка.

Некоторые граждане, пытаются обойти закон и перевести свой земельный участок в другую категорию, в результате получают проблемы с законом и денежные штрафы.

Земли населенных пунктов Не менее сложным является вопрос о переводе земель населенных пунктов в любые другие категории, а также наоборот. Изменений по сравнению с прошлыми годами в текущем 2017 нет, но с причинами невозможности перевода будет полезно ознакомиться.

Ситуации, когда какие-либо земельные участки из состава земель населенных пунктов переводятся в земли других категорий (то есть, по факту уменьшаются границы населенных пунктов), происходят крайне редко. В составе земель населенных пунктов могут выделяться:

  • зоны сельскохозяйственного использования;
  • производственные, военные зоны, зоны специального назначения;
  • зоны особо охраняемых территорий;
  • рекреационные зоны, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и другие зоны.

При этом перевод земельных участков в другую категорию не осуществляется.

Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст.

37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований.

Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования. Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  • Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  • Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  • Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

С 2015 года МинЭкономРазвитя выпустило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который поможет вам в работе. Но имейте ввиду, что не удастся изменить целевое назначение земельного участка, имеющего статус ООПТ или ГосЗемЗапаса.

Скачать классификатора видов разрешенного использования

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (пункт дополнительно включен с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ);

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (пункт дополнительно включен с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ).

1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

2. В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

4. Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

5. Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

6. Положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:

1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

  1. Земельные участки рекреационного назначения
  2. Состав земель рекреационного назначения
  3. Использование земель рекреационного назначения
  4. Заключение
  5. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям рекреационного назначения
  6. Список законов

Вывод участков из данной группы может производиться с учетом результатов проведения независимых исследований. Если в ходе их проведения будет доказано, что смена категории приведет к истощению природных ресурсов, уничтожению редких природных объектов, процедура будет запрещена.

Смена назначения территориальных объектов может быть проведена при выполнении требований:

  1. изменяется граница городов, поселков;
  2. изменение применения соответствуют проекту на момент подачи прошения. В проекте может быть заложено возведение промышленной зоны, проведение коммуникаций, трассы, и т.д.

Если перевод планируется осуществить не в связи с указанными пунктами, требуется заключение экологического исследования.

ВНИМАНИЕ! Если исследование выявит, что вывод из данной группы нанесет ущерб природным ресурсам, прошение будет отклонено.



Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством»

(с изменениями на 25 июля 2019 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 04.04.2014 N 80-к,

приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 21.10.2014 N 219-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 17.03.2015 N 35-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 03.06.2015 N 102-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29.10.2015 N 191-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18.01.2016 N 11-к,
приказом Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 27.09.2016 N 236-к,
приказом Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 07.02.2017 N 38-к,
приказом Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 30.06.2017 N 188-к,
приказом Министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 16.11.2017 N 311-к,
приказом Министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 13.03.2018 N 50-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 06.08.2018 N 219-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 03.10.2018 N 262-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 20.03.2019 N 43-к,
приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 N 156-к.
_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством» согласно приложению (пункт в редакции, введенной приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 20.03.2019 N 43-к, см. предыдущую редакцию).

2. Отделу земельных отношений комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее — комитет) в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области.

(приложение с учетом изменений, внесенных приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 N 156-к, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее — Комитет) по предоставлению государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством» (далее соответственно — Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Комитетом в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон N 210-ФЗ).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между Комитетом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей


1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее — заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;

направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. При получении государственной услуги заявитель вправе совершить в электронной форме следующие действия:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего.

Прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми к нему документами

IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений Комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Комитета.

4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами Комитета порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами Комитета в процессе предоставления государственной услуги.

4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Комитета предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Комитета государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.

4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами Комитета установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Комитета.

4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением Комитета при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба)


5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Комитетом, должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона N 210-ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ, постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Комитета обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.3. Жалоба может подаваться в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена в Комитет:

по почте;

электронной почтой;

с использованием официального сайта Комитета (раздел «Работа с обращениями»);

посредством Единого портала;

с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

при личном приеме заявителя.

5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Перевод земли состоит из следующих пунктов:

  • написать заявление на перевод земли из одного типа в другой;
  • приложить требуемые документы.

Решение о переводе принимается комиссией в течение двух месяцев. Если ответ был положительным, то собственнику будет передан соответствующий акт. Если же ответ отрицательный, то прикладывается пояснительное письмо с описание причины отказа.

Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС возможен, но для этого необходимо иметь достаточные основания. Но власти не всегда желают переводить земли в тип под ИЖС, так как такая процедура уменьшит стоимость участка. Поэтому есть вероятность, что государство попросит возместить разницу в кадастровой стоимости участка при разных типах. Но есть возможность избежать дополнительных затрат, если воспользоваться альтернативным способом получения участком статуса ИЖС.

Для этого понадобится обратиться к Градостроительному кодексу, согласно которому определяются зоны по целевому использованию земли по всей стране.

Если участок находится за пределами населенного пункта, то изменение будет возможно только в случае корректировки границ, которая возможна в случае, если:

  • участок находится близ функциональной зоны;
  • если участок находится на территории, которая в перспективе войдет в населенный пункт.

При переводе земли в ИЖС в 2020 году главное понимать, что для этого требуются достаточные основания. Также нужно готовиться к затратам, которые могут появиться из-за перевода средств.

Перевод земли в ИЖС необходим, если владелец собирается построить на территории дом. Преимущество ИЖС связано с наличием:

  • электроснабжения;
  • газификации;
  • канализации;
  • отопления;
  • водоснабжения;
  • подъездных дорог;
  • развитой инфраструктуры.

А если участок предназначен для ведения сельского хозяйства, то к нему придется проводить все коммуникации самостоятельно. Это одна из причин, почему перевод в ИЖС может оказаться намного труднее, чем кажется на первый взгляд. А обслуживание полностью возлагается на самого владельца.

Переоформление ИЖС требует владельца придерживаться порядка, определенного законодательными актами. Причиной этому становится разница одинаковых участков, которые предназначены для разного использования.

Но перед тем как перевести землю сельхозназначения в ИЖС, нужно определиться, не относится ли участок к территориям особенного назначения. Такие земли невозможно перевести под строительство индивидуального жилья, ни при каких условиях.

Для получения разрешения на перевод земли в другую категорию понадобится обратиться в городские или районные власти. Заявление может составляться только собственником участника.

Если же собственников несколько, то каждый должен составить заявление, либо дать свое разрешение на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС в письменном виде.

Подача заявления обязательно должна сопровождаться документами. Для перевода земли в ИЖС понадобятся:

  • копия паспорта заявителя;
  • согласие собственников, либо каждый из собственников должен составить отдельное заявление;
  • выписка из кадастра;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из ЕГРП, которая подтвердит наличие прав собственника на участок;
  • заключение экологической экспертизы, при отрицательных результатах изменение предназначения участка невозможно;
  • расчеты потерь кадастровой стоимости земли, которые понесет государство при переводе участка в ИЖС.

На стоимость перевода будут влиять несколько факторов, но самым крупным из них является покрытие изменения кадастровой стоимости участка, что составит около 30% от цены.

При изменении категории также будет изменен и размер налога. Но если земля не была переведена в другой статус, а на участке сельхозназначения разрешили возведения жилого дома, то налоговая ставка сохранится прежней.

Другие факторы, которые влияют на стоимость процедуры:

  • размер участка;
  • процесс подготовки документов;
  • создание проекта строительства будущего дома;
  • проведение экологической экспертизы.
  1. Целевое назначение земель в РФ
  2. Состав земель в РФ
  3. Использование земель в РФ
  4. Перевод земельных участков из одной категории в другую
  5. Заключение
  6. Наиболее популярный вопрос и ответ на него по категориям земель в РФ
  7. Список законов

Перевод земель из одной категории в другую производится теми службами, в компетенции которых находится рассматриваемая территория. Например, выделение участка под заповедник осуществляется на заседании парламента, а передача определенной территории под землепользование в районном поселении решается местным муниципалитетом. Отличие в управлении зависит от категории участка и формы его использования.

Согласно ЗК РФ определены следующие категории земель и вид разрешенного использования:

  • Земли сельхозназначения. Применяются для ведения сельскохозяйственной деятельности и передаются на длительную аренду заинтересованным лицам.
  • Территории запаса. Они находятся в ведении федеральных и региональных властей и не могут быть предоставлены в пользование до момента их отнесения к какому-либо другому виду.
  • Земли населенных пунктов. Территория, предназначенная для заселения людей, а также необходимая для функционирования и развития инфраструктуры. Сюда включаются жилые постройки, объекты инфраструктуры, производства, места для обучения, досуга и других нужд.
  • Земли водного фонда. Эти территории преимущественно покрыты водами, за исключением территорий, зарезервированных для дальнейшего их затопления с целью образования искусственных водоемов.
  • Земли лесного фонда. Территории, покрытые лесами и предназначенные для ведения лесного хозяйства.
  • Территории специального назначения. Участки, используемые для различных промышленных, военных или иных целей.
  • Земли особого назначения и охраны. Определенные земли, выделенные под охрану природы или культурных памятников. К таким территориям причислены, в частности, лечебно-оздоровительные объекты.
  • Фонд распределения земель. Комплекс участков, который находится в ведении государственного органа, перераспределяющего его между физическими и юридическими лицами для различной сельскохозяйственной деятельности.

Категории земель России устанавливаются ЗК РФ. Порядок образования, перераспределения, выделения таких территорий производится согласно основному закону или отдельным нормативам, регулирующим отдельную категорию. В настоящее время установлены следующие категории земель:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • специального назначения;
  • особо охраняемые;
  • земли запаса;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда.

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

ПЕРЕВОД земель из одной категории в другую

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает вполне действенные механизмы борьбы с незаконным переводом земель из одной категории в другую, строительством зданий и сооружений на особо охраняемых землях, самозахватами и т.д., однако на практике данные механизмы должным образом срабатывали редко. Например, Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. №1404 «Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» устанавливает ряд ограничений хозяйственной деятельности в пределах водоохранных зон. В частности, запрещено «размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов»; «размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков»; «проведение рубок главного пользования»; «проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов». Однако, исходя из вышеизложенной статистики злоупотреблений в области незаконного оформления земель и их последующей застройки, можно сделать пессимистичный вывод о том, что на практике данное Постановление Правительства РФ до 2004 г. практически не работало.

В этой связи, учитывая, что около 60% процентов всех оформленных документов об изменении назначения земельных участков выданы или использованы с нарушением законодательства, собственников недвижимости не может не беспокоить тот факт, что в последнее время появляются прецеденты реального привлечения к ответственности как чиновников, неправомерно выдавших разрешение на перевод, скажем, части заповедника, в земли под строительство, так и лиц, эту землю купивших. Заметно активизировалось Министерство Природных ресурсов РФ, совместно с экологоохранными организациями инициирующее судебные разбирательства против недобросовестных участников земельных правоотношений. Суды также, наконец-то, стали систематически удовлетворять претензии компетентных органов и частных лиц к нарушителям земельного законодательства.

Большие возможности для «восстановления законности» в области земельных правоотношений имеет также активизировавшая свою деятельность в этом направлении Прокуратура РФ. Сотрудники специализированного отдела прокуратуры занимаются огромным кругом вопросов: проверкой законности сделок, законности правовых актов в регионе, расходование бюджетных средств разных уровней и, в частности, за законностью сделок, касающихся государственных интересов. Этим объясняется активное участие прокуратуры во многих процессах, связанных с приватизацией и, в частности, имеющих непосредственное отношение к недвижимости.

Прокуратура также выявляет незаконные действия органов государственной власти и местного самоуправления по переводу земель из одной категории в другую. Природоохранные и водозащитные зоны, земли заповедников, заказников, леса особо охраняемой категории по тем или иным причинам незаконно переводятся из одной категории в другую в нарушение установленного порядка. При обнаружении подобных фактов, соответствующие акты администрации отменяются и применяются меры вплоть до сноса этих строений.

Владельцам же земельных участков, документы на которые получены незаконно, и особенно тем, кто возвел на такой земле здания и сооружения (а таких подавляющее большинство), в ближайшем будущем придется скорейшим образом легализовать приобретенную недвижимость. Пути сделать это имеются.

Первое, что должен сделать владелец недвижимости, чтобы узаконить свои права, — это обратиться в администрацию по месту нахождения объекта. Если использование земельного участка не идет вразрез с планом развития населенного пункта, и у администрации нет возражений против фактического назначения, в установленном порядке участок предоставляется владельцу недвижимости, находящейся на данном участке.

Далее возникает вторая задача – установление соответствия объекта градостроительным, а также строительным нормам и правилам – с этим может помочь любая проектная организация, имеющая лицензию на обследование зданий и сооружений. Обследование объекта завершается выдачей заключения о пригодности постройки к эксплуатации в соответствии с ее назначением. Городская или районная инспекция архитектурно-строительного надзора может взять под контроль обследование таких объектов и самостоятельно или на основании отчетов проектной организации подтверждать возможность эксплуатации объекта.

В итоге получается объект недвижимости, который, во-первых, расположен на земельном участке, отведенном для него в установленном порядке, и, во-вторых, соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам. Имея эти характеристики, объект выходит из массы построек, относящихся к самовольным, так как не соответствует признакам такой постройки. Объект недвижимости практически легализован, и его владелец может зарегистрировать право собственности. Администрация, в свою очередь, получает конкретного пользователя земельным участком, отношения с которым оформляются в соответствии с законом.

Однако соответствие строительным нормам не гарантирует соответствие постройки требованиям земельного законодательства. И в этом случа�� еж требуется привлечение специалистов по земельному праву, способных до привлечения официальных органов землеустройства, подготовить рекомендации по устранению нарушений.

  • Взаимодействие с государственными органами (GR)
  • Разрешение споров и арбитраж
  • Недвижимость. Земля. Строительство
  • Собственникам компаний
  • Инфраструктура и объекты недвижимости

Исполнительная власть регионов (Администрации краев, областей или Кабинеты министров) распоряжается землями:

  • сельхозназначения;
  • переданными государством в собственность регионов;
  • собственность на которые не установлена.

Органам местного самоуправления (городов, районов, сельских поселений) положено заботиться о землях:

  • имеющихся в муниципальной собственности (кроме сельхозназначения);
  • принадлежащих частным владельцам;
  • не разграниченных по собственности.

На практике для присвоения сельскохозяйственной категории владелец участка обычно обращается в органы исполнительной структуры, а для остальных категорий – в локальные органы самоуправления.

Обращение непосредственно в Правительство практикуется нечасто.

Все необходимые действия уполномоченные на то органы осуществляют, исходя из положений:

  • основного закона страны (Конституции);
  • Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  • лесного и водного Кодекса;
  • градостроительного законодательства;
  • других профильных законов.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод в иную категорию недопустим, если:

  • существует прямой запрет на это действие;
  • экспертная оценка экологов отрицательная;
  • перевод противоречит существующему территориальному планированию, земле- или лесоустроительным документам.

Правила и порядок изменения

Как и любая другая процедура, перевод земельного участка из одной категории в другую имеет свои правила оформления. Процесс на самом деле несложный, и если соблюдать основные условия, то проблем возникнуть не должно.

Инициатор смены категории подает ходатайство (заявление) в муниципальный или федеральный исполнительный орган, правомочный решать эти вопросы.

Просить можно как поменять категорию напрямую, так и вывести данный участок из списка территорий определенной категории, чтобы впоследствии заменить ее.

Землями сельскохозяйственного назначения занимаются только органы исполнительной власти субъектов РФ.

Заявление можно заполнить от руки, либо предоставить в печатном варианте.

В ходатайстве нужно указать:

  • для физического лица – ФИО, паспортные данные, адреса регистрации и проживания, контактный телефон;
  • для юридического лица – название, организационно-правовая форма, адреса регистрации и нахождения, контактный телефон;
  • место расположения земельного участка;
  • цель его использования;
  • точная площадь участка;
  • текущая категория, к которой он относится;
  • категория, в которую заявитель желает его перевести;
  • согласие арендатора (если таковой имеется);
  • согласие собственника построек, которые находятся на участке (если таковые имеются).

В любом случае вы получаете один из трех видов документов:

  • постановление об успешном переводе участка из одной категории в другую;
  • отказ в переводе;
  • отказ в рассмотрении заявления (в случае каких-либо нарушений в документации).

В случае положительного решения в итоговом акте об изменении статуса земельного участка будут указаны:

  • основания принятого решения;
  • границы участка,
  • его площадь,
  • учетный номер;
  • категория, из которой осуществлен перевод,
  • новая категория.

Акт выдается бессрочно. Заявителю направляется уведомление в течение двух недель с момента принятия.

Еще раньше его копию передают в земельный кадастр для внесения изменений в учетные данные.

Возможен ли перевод земель сельхоз назначения в другую категорию?

Особенностью изменения статуса земель с категории специального назначения (транспорт, связь, промышленность, свалки) является требование рекультивации и восстановления территории, если предыдущая деятельность ухудшила состав и качество почвы.

Чтобы сменить категорию особо охраняемой территории, необходимо провести государственную экологическую экспертизу. Если она покажет, что смена категории и назначения грозит ухудшением состояния экологии, в переводе будет отказано.

Рассмотрим, какие органы осуществляют перевод земли в другую категорию. Изменения вида разрешенного использования осуществляются разными органами в зависимости от собственника надела:

  1. Правительством РФ. Если собственник участков – государство.
  2. Федеральным или муниципальным органом, частным владельцем. Если владельцем надела является соответствующий орган либо это частная собственность.
  3. Органами местного самоуправления. С ними все вопросы решаются, если владение не принадлежит муниципалитету, частному владельцу, а также не является сельскохозяйственной землей.

При желании заявителя перевести земельный надел в категорию населенного пункта или, наоборот, вывести из этой категории вопрос необходимо решать с муниципальным органом, поскольку будут переноситься границы.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется посредством сбора и предоставления необходимых документов. Но российское законодательство и Земельный кодекс в целом предусматривают некоторые весомые обстоятельства, которые влекут за собой отказ в переводе. Кроме неудовлетворительного заключения экспертизы, основания могут быть следующими:

  1. Постановления федеральных органов о запрете или ограничении в переводе участка в другие категории.
  2. Расхождение в документации. Запрашиваемое целевое назначение земли или участка не соответствует утвержденному территориальному планированию.

Стоит сказать, что вся документация территориального планирования, которая служит отказом в переводе, должна быть принята и опубликована. Иначе этот факт не может считаться правомерным для отказа. Сегодня во многих регионах отсутствует правильно утвержденная документация территориального планирования.

Сам акт об отказе можно обжаловать в суде.

Рассмотрим кратко перечень случаев, когда возможен перевод земель из одной категории в другую в Московской области.

Можно изменить тип сельскохозяйственных земель, если:

  • Произошла консервация участка.
  • Предполагается создание охраняемой природной территории или отнесение владения к природоохранному, историко-культурному, рекреационному виду.
  • Установлена или изменена черта населенного пункта.
  • Владения включены в лесной, водный фонд или в земли запаса из-за непригодности первых к осуществлению сельскохозяйственных работ.
  • На таких землях будут размещены объекты обороны страны (при условии, что иного выбора не было).
  • На территории будут добываться полезные ископаемые (при наличии соответствующего проекта).
  • Предполагается строительство дорог, линии связи и электропередачи, нефтепровода, газопровода, трубопровода, железной дороги и прочих сооружений (при наличии утвержденного и принятого проекта).
  • Предполагается размещение объектов коммунального, бытового, социального назначения, медицинских объектов, если иное место размещения отсутствует.

Перевести наделы специального назначения можно в следующих ситуациях:

  • Если создан и утвержден проект рекультивации участка.
  • Если почва перед переводом восстановлена и очищена от продуктов деятельности промышленных предприятий.

Перевести наделы лесного фонда разрешено, если:

  • Организуется природная охраняемая территория.
  • Устанавливаются или меняются границы населенного пункта.
  • Создаются туристические особые экономические зоны.

Законодательство хоть и регулирует большинство вопросов, связанных с переводом земель из одной категории в другую, но на практике остается очень много нюансов и противоречивых ситуаций. Прежде всего это касается органов власти и их роли в принятии решения по ходатайству. Например, отказ в переводе, кроме объективных причин, может содержать и «исключительные случаи» и «допустимые ограничения». В особенности это касается перевода из сельхозземель в земли другого назначения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *