- Оспорить ДТП

В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На гражданина, работающего в государственном или муниципальном учреждении, ответственность может быть возложена в следующих случаях:

  • если он не предпринимает мер для предотвращения и улаживания конфликтной ситуации, непосредственным участником которой он является;
  • не исполняет требования о предоставлении сведений о личном доходе и доходах членов семьи или предоставляет неполную информацию;
  • на возмездной основе работает в коммерческой компании. Кроме тех случаев, которые специально оговариваются в законодательстве;
  • имеет статус ИП;
  • входит в состав управляющих органов иностранного учреждения, которое действует как на территории РФ, так и вне ее. Законодательством предусмотрены случаи, когда это является допустимым;
  • у него или его родственников имеются счета в иностранных банковских учреждениях.

Кроме того, госслужащего могут принудить покинуть занимаемую должность, если он получил деньги за оказание какой-либо услуги или злоупотребил своими полномочиями.

Гражданин, занимающий должность в государственной или муниципальной организации, может быть привлечен к ответственности по следующим причинам:

  • отсутствие действий, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта, в котором он принимает участие;
  • игнорирование требований о необходимости предоставления данных о личных доходах, а также доходах семьи, или предоставление их в неполном объеме;
  • осуществление деятельности в коммерческой организации на платной основе. Исключениями являются ситуации, предусмотренные действующим законодательством;
  • осуществление деятельности в роли ИП;
  • вождение человека в состав иностранного предприятия, действующего, как на территории страны, так и за ее пределами. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне;
  • наличие у госслужащего или членов его семьи счетов в заграничных банковских организациях.

Если руководитель хочет привлечь должностное лицо к высшей мере дисциплинарного наказания – увольнению, то ему необходимо строго соблюсти последовательность действий, предусмотренную в ст. 193 ТК России:

  • руководитель должен зафиксировать факт нарушения со стороны госслужащего путем составления служебной записки или докладной. Они не имеют определенного бланка, поэтому могут быть составлены в свободной форме;
  • директор издает приказ о созыве комиссии, которой будет проведена проверка по выявлению всех обстоятельств нарушения. По результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт, в котором требуется указать меры наказания, которые могут быть применены к человеку;

Если руководитель хочет привлечь должностное лицо к высшей мере дисциплинарного наказания – увольнению, то ему необходимо строго соблюсти последовательность действий, предусмотренную в ст. 193 ТК России:

  • руководитель должен зафиксировать факт нарушения со стороны госслужащего путем составления служебной записки или докладной. Они не имеют определенного бланка, поэтому могут быть составлены в свободной форме;
  • директор издает приказ о созыве комиссии, которой будет проведена проверка по выявлению всех обстоятельств нарушения. По результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт, в котором требуется указать меры наказания, которые могут быть применены к человеку;

Лица, деятельность которых связана с государственными или муниципальными органами, обязаны строго соблюдать все требования и ограничения, установленные на законодательном уровне. В противоположном случае гражданин может быть привлечен к ответственности. Данные меры приняты для предотвращения и искоренения коррупция, как на низших, так и высших должностях.

На территории России каждый гражданин может самостоятельно выбрать сферу, в которой он хочет трудиться. При выборе профессии человек должен учитывать наличие определенных обязательств и запретов.

Лица, находящиеся на муниципальной или госслужбе, обязаны следить за своим поведением и поступками, которые должны находиться в рамках закона.

Для предотвращения неправомерных действий на законодательном уровне предусмотрены строгие меры ответственности, к которой могут привлечь должностное лицо за неправомерное деяние, а также злоупотребление своей властью.

Основой для регулирования деятельности муниципальных и госслужащих является ФЗ 273 « О противодействии коррупции», а также иные законодательные акты, в том числе ФЗ 230 и 79.

В соответствии с данными документами, уполномоченное лицо может быть привлечено ко всем видам ответственности, в том числе уголовной и дисциплинарной. Вид наказания зависит от степени деяния, которое совершил человек.

Привлечение человека к высшей мере дисциплинарной ответственности – увольнения, осуществляется на основании ст. 59.2 ФЗ №79.

В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает

Гражданин, занимающий должность в государственной или муниципальной организации, может быть привлечен к ответственности по следующим причинам:

  • отсутствие действий, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта, в котором он принимает участие;
  • игнорирование требований о необходимости предоставления данных о личных доходах, а также доходах семьи, или предоставление их в неполном объеме;
  • осуществление деятельности в коммерческой организации на платной основе. Исключениями являются ситуации, предусмотренные действующим законодательством;
  • осуществление деятельности в роли ИП;
  • вождение человека в состав иностранного предприятия, действующего, как на территории страны, так и за ее пределами. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне;
  • наличие у госслужащего или членов его семьи счетов в заграничных банковских организациях.

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

  • если служащий принимает гражданство иностранного государства или получает право на постоянное место жительства на территории другой страны, не являющейся участником заключенных с Российской Федерацией международных договоров о праве замещать должности муниципальных служащих;
  • в случае нарушения запретов и ограничений, предусмотренных нормами ФЗ № 25 для лиц, поступающих на службу в муниципалитеты. Сюда относят:
    • признание полной или частичной недееспособности, по решению судебных органов;
    • вступление в силу приговора суда за виновные действия, не приемлющие дальнейшее несение службы;
    • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к секретной информации, необходимой для выполнения в полной мере возложенных по условиям контракта обязанностей;
    • выявленные в ходе медицинского обследования заболевания, препятствующие дальнейшему исполнению обязанностей;
    • получение двойного гражданства страны, не заключившей с Россией международных договоров, предусматривающих право несения муниципальной службы;
    • выявление факта нахождения служащего с главой муниципального образования в близких родственных связях, если выполнение служебных обязанностей сопряжено с подчинением и подконтрольностью между ними;
    • сокрытие сведений, которые обязаны сообщать служащие, в соответствии с требованиями норм ФЗ № 278, регулирующего вопросы борьбы с коррупцией, и прочие запреты, установленные нормами ст. ст. 14 – 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», изменениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года.

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Прочие основания для увольнения такой категории работников содержит ФЗ № 25 от 2.03.2007 «О муниципальной службе в РФ».

Цель их введения состоит в защите публичных интересов.

Каждое основание для увольнения имеет свои особенности, которые влияют на ход процедуры и запись в трудовой книге работника.К примеру, несоблюдение работником запретов и ограничений может быть отнесено к дисциплинарному поступку.

Поэтому работодатель может как уволить сотрудника за совершенное деяние, так и оставить его на рабочем месте, применив выговор или замечание.

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию осуществляется по стандартной процедуре.

Работник составляет заявление на увольнение и в 2-недельный период до предполагаемой даты ухода с работы подает его начальству.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления.

Утрата доверия в сфере противодействия коррупции

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и подлежат сдаче.

Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.


В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

В Трудовом кодексе для увольнения сотрудников по инициативе работодателя насчитывается 13 оснований (статья 81 ТК РФ). Речь идет о наемных работниках, которые трудятся по прямым трудовым договорам, соблюдая внутренний распорядок и отвечая требованиям уровня квалификации. Неисполнение трудовой функции и нарушение дисциплины влекут претензии к работнику со стороны начальника, что часто приближает окончание трудовой деятельности человека на предприятии.

Об утрате доверия значится в пунктах 7 и 7.1 ст. 81 ТК РФ. Согласно п. 7, потерять уверенность в добросовестности работника работодатель может ввиду виновных действий (осознанных, волевых поступков) сотрудника, обслуживающего материальные или товарные ценности.

У работодателя есть два варианта развития событий по отношению к сотруднику, проявившему недобросовестность при работе с материальными ценностями. К нему могут быть применены дисциплинарные взыскания и увольнение по основанию “в связи с утратой доверия”.

Привлечение к дисциплинарной ответственности за виновные действия в отношении материальных ценностей предприятия не исключает отстранения от должности и наоборот. Эта мера применяется совместно со взысканием.

При этом со стороны работодателя отсутствует обязанность расторжения трудового договора с рабочим или служащим. Решение об увольнении обязательно должно основываться на прямой взаимосвязи поступка работника, нанесения материального вреда или опасности такового и утраты доверия.

Если выбирается вариант расторжения трудового договора, то во всех учетных документах о сотруднике, в том числе и трудовой книжке делается запись “уволен по п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ”.

Формулировка записи в трудовой книжке должна четко идентифицировать основание для увольнения. Если другие формулировки являются краткими, то внесение записи об утрате доверия подразумевает подробное указание на то, при каких обстоятельствах расторгнут трудовой договор, а именно указать на:

  • виновность действий;
  • неправомерного поведения с материальными ценностями.

В основном за восстановлением нарушенных прав обращаются бывшие директора предприятий. Решения суда в этом вопросе не имеют единообразия, так как каждый случай строго индивидуален.

Следует обратить внимание, что отсутствие доказательственной базы может привести не только к отказу в возмещении вреда, но и послужить основанием для восстановления в должности руководителя. Если не соблюдена процедура, то работодатель также лишается оснований для вменения в качестве увольнения “утраты доверия”.

В некоторых случаях оспаривается требование о материальном ущербе при условии отсутствия соглашения о полной материальной ответственности. Однако в этом вопросе суды опираются на разъяснения ВС РФ. В нем говорится, что заключать подобные соглашения необязательны, если профессия уволенного сотрудника вошла в перечень наименований должностей, которые несут ответственность за товарные ценности и доверенные денежные знаки. Поэтому в отношении главного бухгалтера и генерального директора будут вынесены различные постановления.

Следует обратить внимание и на тот факт, что дела в отношении недоверия к военнослужащему рассматриваются в военных судах. Здесь существует особый порядок доказывания, исключающий субъективный подход. Эта категория лиц в основном подвергается наказанию за несоблюдение порядка предотвращения конфликта интересов.

В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает — ответ

P.C. Сорокин

R.S. Sorokin

The Dismissal from Civil Service in the System of Counteraction against Corruption

Civil servants’ disciplinary liability for the violation of anti-corruption laws is considered. It is noted that the basis of disciplinary liability has traditionally been a disciplinary offence. The issue of dismissal from public service in connection with loss of trust is analyzed.

Key words and word-combinations: disciplinary liability, civil service, counteraction against corruption, dismissal, loss of trust.

Рассматривается дисциплинарная ответственность служащих за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Отмечается, что основанием возникновения дисциплинарной ответственности традиционно является дисциплинарный проступок. Анализируется вопрос увольнения с государственной службы в связи с утратой доверия.

Ключевые слова и словосочетания: дисциплинарная ответственность, государственная служба, противодействие коррупции, увольнение, утрата доверия.

УДК 349.2:35.08 ББК 67.405.1+67.401.02

Р.С. Сорокин

УВОЛЬНЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

коррупции

1″^^)ридическ:ая ответственность за коррупционные правонарушения является основным способом борьбы с этими антисоциальными явлениями. Она наступает за совершение коррупционных преступлений и административных проступков и до принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» была (за небольшими исключениями) единственным видом юридической ответственности, играющим превентивную и пресекательную роль в борьбе с коррупцией. В современном антикоррупционном законодательстве значительное внимание уделено правонарушениям, которые, не обладая признаками коррупции, создают благоприятную среду для ее возникновения, укрепления и развития. Для этих правонарушений нет доктринального наименования и за эти проступки наступает преимущественно дисциплинарная ответственность. Субъекты этой ответственности — лица, занимающие должности, вокруг которых законодатель строит систему антикоррупционных запретов и ограничений (связывая необходимость в них с полномочиями, возможностями и искушениями, возникающими в связи с занятием таких должностей). Главным образом это касается должностей государственной службы, в связи с чем государственные служащие могут рассматриваться как основной субъект

2016 • № 2 (53) 25

дисциплинарной ответственности за правонарушения в сфере противодействия коррупции.

По существу дисциплинарная ответственность — это самостоятельный вид юридической ответственности в сфере труда, субъектами правоотношений которой являются работник и работодатель (государство и государственный служащий) [1]. Как отмечают С.Е. Чаннов и М.В. Пресняков, в отличие от других видов юридической ответственности, дисциплинарная направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения. Соответственно, меры дисциплинарной ответственности применяются не «надведомственными» органами (судом, арбитражем, инспекциями и т.д.), а органами (должностными лицами) организаций, учреждений, предприятий, где работает нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом (должностным лицом) [2].

Основанием возникновения дисциплинарной ответственности традиционно является дисциплинарный проступок. Легальное определение дисциплинарного проступка государственного гражданского служащего содержится в ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под ним понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Анализ ст. 57 данного Закона позволяет сделать вывод об особом основании дисциплинарной ответственности. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подпунктами «а» — «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 рассматриваемого Закона. Такая позиция законодателя вызвала в научной литературе мнение о том, что за правонарушения коррупционного характера для государственных служащих наступает ответственность, которая «не может рассматриваться как дисциплинарная, поскольку установлена отдельными (самостоятельными) нормативными правовыми актами… а руководитель, привлекающий сотрудника к ответственности за проступки коррупционной направленности, применяет не дисциплинарное взыскание: «увольнение с гражданской службы»» (досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта — для военнослужащих), а взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, установленном ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 51.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») [3].

По данному телефону Вы можете сообщить о фактах коррупции в налоговых органах.

Телефоны сотрудников отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений ЦА ФНС России:
+7 (495) 913-00-85
+7 (495) 913-06-84
+7 (495) 913-06-53
+7 (495) 913-00-84

Почтовый ящик «для информации о коррупционных и иных правонарушений, совершенных работниками налоговых органов» расположен по адресу: г.Москва, ул. Неглинная, 23 в помещении бюро пропусков ФНС России.

Меры по противодействию коррупции в налоговых органах Хабаровского края

Управлением ФНС России по Хабаровскому краю, в рамках исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018– 2020 годы», приказов ФНС России и Управления, организованна и проводится работа по противодействию коррупции в территориальных налоговых органах Хабаровского края.

Данная работа проводится в целях профилактики противоправных деяний со стороны работников налоговых органов Хабаровского края и формирование в коллективах налоговых органов Хабаровского края нетерпимости к коррупционному поведению.

В аппарате Управления и подведомственных налоговых органах утверждены планы противодействия коррупции.

Проводится анализ жалоб налогоплательщиков на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов Хабаровского края (в т.ч. поступивших по «телефонам доверия», а также выявленных нарушений при проведении выездных и камеральных налоговых проверок, проверок ККТ, регистрационных действий и т.д., рассматривая действия должностных лиц, допустивших данные нарушения, в т.ч. и со стороны возможной коррупционной направленности.

Во избежание возможного возникновения конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих и их близких родственников (отец, мать, братья, сёстры и дети), а также супруга или супруги, проводится проверка на предмет их участия в качестве руководителя, учредителя (участника) или иного должностного лица органов управления (совет директоров, наблюдательный совет и т.п.) в коммерческих и некоммерческих организациях, а также регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на подведомственной территории. В аппарате Управления и территориальных инспекций ФНС России Хабаровского края созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

С работниками налоговых органов Хабаровского края проводится работа по действиям и своевременному информированию в случае попытки их компрометации и возникновении конфликтных ситуаций при исполнении ими служебных обязанностей.

Фото 962

Фото 1855

16803

Фото Видео 25589

Фото 14777

Фото 9482

Фото 9082

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

A.V. Ponedelkov, S.A. Vorontsov Basic Lines of State Policy of the Russian Federation in Combating Corruption

The definition of the state anticorruption policy is drawn. The system of normative legal documents defying the main directions of its implementation is considered. The most significant provisions of the Federal Laws and Decrees of the RF President regulating the fight against corruption are analyzed.

Key words and word-combinations: corruption, anti-corruption legislation, conflict of interests, the National AntiCorruption Plan.

Дается определение государственной антикоррупционной политики. Рассматривается система нормативных правовых документов, определяющих основные направления ее реализации. Анализируются наиболее значимые положения Федеральных законов и Указов Президента РФ, регламентирующих противодействие коррупции.

Ключевые слова и словосочетания: коррупция, антикоррупционное законодательство, конфликт интересов, Национальный план противодействия коррупции.

УДК 354 ББК 66.3(0),123

А.В. Понеделков, С.А. Воронцов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В

начале декабря 2014 г. международное движение по противодействию коррупции Transparency International опубликовало доклад, согласно которому Россия в 2014 г. заняла 136-е место, поделив его с Нигерией, Ливаном, Кыргызстаном, Ираном и Камеруном. В этом рейтинге страны мира ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов. Ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а сто — самый низкий. Российская Федерация получила 27 баллов, на один меньше, чем в предыдущим году [1]. Несмотря на то что антикоррупционный рейтинг России практически не изменился, эксперты общественной приемной «Чистые

4

2015

ВЕСТНИК ПАГС

руки», проанализировав обращения, поступившие в период с 14 января 2013 г. по 31 августа 2014 г., пришли к выводу, что если в 2012 г. Россия по уровню коррупцию достигла своего пика, то в 2014 г. наметилась четкая тенденция к снижению этого уровня [2]. Впрочем, показатели коррупции, например, по региональным властям и местному самоуправлению остаются крайне высокими. Есть также сферы, где ситуация ухудшилась, как, например, в сфере исполнения наказаний, судебной системе и в сфере использования «черных адвокатов». Сложная ситуация остается в органах внутренних дел, но при этом бытовая коррупция снизилась на 15%, снизились показатели по заказным уголовным делам в сфере предпринимательской деятельности, так называемым рейдерским захватам: в снижении немалую роль сыграли антикоррупционная кампания и принятие ряда антикоррупционных законов.

Можно согласиться с замечаниями о несовершенстве антикоррупционного законодательства, но проводимая на его основе антикоррупционная кампания дает позитивные результаты в виде значительного числа уголовных дел, громких отставок в связи утратой доверия высокопоставленных чиновников разного уровня — от местных до федеральных, в том числе, в правоохранительных органах. Чтобы придать указанной тенденции необратимый характер, Президент России В.В. Путин в Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 гг. выделил в качестве основной задачи активизацию правового и антикоррупционного просвещения граждан [3].

Представляется, что начинать эту работу необходимо с изучения основных направлений государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции.

Государственная антикоррупционная политика представляет собой систему мер противодействия коррупции, утвержденных надлежащим образом и скоординированных по целям и времени их осуществления, закрепленных за исполнителями, обеспеченных в финансовом, кадровом и пропагандистском плане. В данной системе мер, наряду с правовыми мерами, определяющее место занимают организационные, кадровые, финансовые и иные материальные меры, а также пропагандистские и просветительские.

Одним из первых отечественных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции стал Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», который устанавливал ряд запретов и ограничений для должностных лиц. Так, установлен запрет на занятие предпринимательской деятельностью, введены ограничения на иную оплачиваемую деятельность, введена обязанность представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах финансового характера.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(Статья 1 в ред. Закона области от 09.09.2009 № 170-З )

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» определяет основы формирования антикоррупционной политики в Нижегородской области в целях создания эффективного механизма противодействия коррупции.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

3) вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики;
(Пункт 3 в ред.
Закона области от 09.09.2009 № 170-З )

4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
(Статья 4 в ред. Закона области от 09.09.2009 № 170-З )

Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 6. Программа противодействия коррупции в Нижегородской области
(Статья утратила силу Законом области от 31.01.2017 № 4-З — см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза
(Статья 7 в ред. Закона области от 09.09.2009 № 170-З — см. предыдущую редакцию)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупция в Крыму: в лидерах сферы транспорта и здравоохранения

Приказ Рособрнадзора от 19.06.2019 № 862 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов, утверждённый приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 января 2019 г. № 76»

Согласно приказу Рособрнадзора от 25.01.2019 № 76 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов и утверждении её состава» (с изменениями внесенными приказом Рособрнадзора от 19.06.2019 № 862) в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов входят:

  • Кочетова С.М. — заместитель руководителя Рособрнадзора (председатель комиссии)
  • Носова М.В. — начальник Управления делами и организации бюджетного процесса (заместитель председателя комиссии)
  • Залуцкая Л.В. – советник отдела государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления делами и организации бюджетного процесса (секретарь комиссии)
  • Верина Т.С. — заместитель начальника Управления делами и организации бюджетного процесса
  • Виноградова И.В. – советник аналитического отдела Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (представитель профсоюзной организации Рособрнадзора)
  • Иванникова М.Е. — заместитель начальника отдела государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений Управления делами и организации бюджетного процесса
  • Трачук О.В. – заместитель начальника Правового управления
  • Набиуллин И.Ф. — референт Департамента науки, высоких технологий и образования Правительства Российской Федерации (по согласованию)
  • Шабанов Г.А. — проректор по учебной работе Автономной некоммерческой организации высшего образования «Российский новый Университет» (по согласованию)
  • Селин В.П. – член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 3 сентября 2019, 11:00)

1. Соблюдение гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

04.06.2019

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 4 июня 2019, 11:00)

1. Обращение гражданина, замещавшего в Рособрнадзоре должность, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Рособрнадзора от 06.10.2017 № 1671, о даче согласия на замещение должности в организации.

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 12 марта 2019, 11:00)

1. Обращение гражданина, замещавшего в Рособрнадзоре должность, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Рособрнадзора от 06.10.2017 № 1671, о даче согласия на замещение должности в организации.

04.03.2019

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 04 марта 2019, 11:00)

1. Обращение гражданина, замещавшего в Рособрнадзоре должность, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Рособрнадзора от 06.10.2017 № 1671, о даче согласия на замещение должности в организации.

2. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 14 февраля 2019, 11:00)

1. Представление руководителем Рособрнадзора в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверок.

2. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. О соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора требований законодательства о государственной гражданской службе в части выполнения иной оплачиваемой работы.

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 305, 6 февраля 2019, 11:00)

Представление руководителем Рособрнадзора в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверок.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

(Садовая-Сухаревская ул., д. 16, каб. 306, 5 июня 2018, 15:00)

1. Представление членов Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов, касающееся обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащим Рособрнадзора требований к служебному поведению.

2. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(Садовая-Сухаревская ул., д.16, каб. 306, 17 апреля 2018, 15:00)

1. О соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. О соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора требований законодательства о государственной гражданской службе в части выполнения иной оплачиваемой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *