Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преферанс правила ленинградка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;
- консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактические взятки;
Пример консоляции в ленинградке:*
| | | | |
| | | | |
| | | | |
* Вистовали оба защитника.
- вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам – и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш всветлую или втемную.
Пример записи при джентльменском висте:
6 треф | | | |
| | | |
| | | |
Для сравнения приведем пример распределения вистов при жлобском висте:
6 треф | | | |
| | | |
| | | |
- распасовка на гору (реже – на висты: по 5 вистов за каждую взятку, см. ростовку): обычно по два очка за каждую взятку;
- распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (2-4-6);
- за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки;
- прикуп на распасовке: открывается и
- при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);
- при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;
- окончание пульки: в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков (иногда игра ведется по времени без заранее обусловленного количества очков в сумме пуль – по истечении установленного времени вычисляется среднеарифметическое значение). Тот, кто не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между фактически набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Тот, кто переиграл, списывает свою разницу с горы – тоже вдвойне.
Игра преферанс. Основные правила
- Более современная разновидность ленинградки – питер – отличается некоторыми правилами игры:
- в ленинградке выход из распасовки – простой игрой (шестериком), а в питере выход из распасовки затрудненный (семериком). В конвенции, называемой “жесткий питер”, выход ужесточенный: семерной сыгранной игрой после 1-ой распасовки и восьмерной сыгранной игрой после 2-ой и последующих распасовок;
- в ленинградке распасовку прерывает любая непасовая заявка в торговле, а в питере распасовка продолжается при несыгранном контракте, а также (по договоренности) при независтованной игре, мизере и десятерной;
- в ленинградке прогрессии на распасовке может не быть, а в питере прогрессия обязательна (в конвенции “питер” прогрессия ограниченная арифметическая, т. е. 2; 4; 6; 6…, а в конвенции “жесткий питер” – ограниченная геометрическая: 2; 4; 8; 8…);
- в ленинградке взявший ноль взяток на распасовке записывает в пулю, а в питере списывает стоимость распасов с горы (без умножения на два), причем при игре вчетвером сидящий на прикупе пишет в гору на общих основаниях, но за ноль взяток с горы обычно не списывает (очки пропадают);
- в ленинградке нет игр без прикупа, а в питере можно играть без прикупа мизер, девятерик и тотус (десятерик);
- в ленинградке правило “Вист – Пас – Полвиста” (так называемый “длинный вист”) обычно применяется, а в питере нет;
- в ленинградке на играх 8, 9 и 10 ответственность за ремиз на висте возложена на завистовавшего последним, а в питере ответственность за невзятие взятки на 8 и 9 разделяется между вистующими поровну, и десятерная проверяется;
- в ленинградке не применяется правило, согласно которому очки за независтованные игры или за сыгранный (без ремиза) мизер разрешается списывать с горы по желанию разыгрывающего; а в питере такое правило может применяться по договоренности;
- в ленинградке пуля оканчивается, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков; а в питере – еще и при прерывании распасов, то есть при выходе из распасовки, когда она становится опять одинарной.
- В некоторых компаниях после закрытия пули (когда игра идет по времени с заранее обусловленным количеством очков в сумме пуль) вист становится ответственным.
- положил карту высшего достоинства в разыгрываемой масти;
- положил карту масти, на которую другие игроки не ответили ни той же мастью, ни козырем;
- побил разыгрываемую масть козырем;
- перебил козыря, положенного в ответ на разыгрываемую масть, более высоким козырем;
- при заходе в козыря положил наивысшего козыря;
- зашёл в козыря и получил в ответ карты обычных мастей.
- Выбрать игру
- Шашки
- Шахматы
- Карты
- Нарды
- Домино
- Дурак
- Бильярд
- Морской бой
- Тысяча
- Деберц
- Покер
- Преферанс
- Буркозел
- Играть сейчас
- Набранное игроками суммарное число очков в пуле.
- Получение определенного числа (заданного вначале игры) очков одним из участников Преферанса.
- Количество игр, по окончания которых по очкам определяется победитель.
- на взятки – игрок обязуется взять кол-во взяток, не менее чем заявлено
- мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки
- распасовка – каждый игрок стремится взять как можно меньше взяток
- Съем колоды всегда производится на столе.
- Если во время съема, сдачи колоды правила были нарушены, карты по какой-то причине при раздаче перевернулись или кто-то не досчитался нужного количества, а у кого-то излишек, колода вновь перетасовывается и весь процесс повторяется. Смотреть в прикуп строго запрещено (в том числе и раздающему, чтобы не семафорил глазами или мимикой кому-либо).
- Если игрок случайно прихватил со своими картами и прикуп, он их перемешивает, а сдающий вытаскивает у него две любые.
- Ну и само собой, запрещается заглядывать в чужие карты и показывать другим игрокам свои. Первым делом посмотри карты соседа – свои всегда успеешь.
- Мизер: участник игры, решивший сыграть мизер, не должен забрать ни одной взятки. Остальные игроки стараются пойти так, чтобы игрок забрал хотя бы одну взятку.
- Распасовка: все участники игры стараются забрать минимум взяток.
- Игра на взятки: участник игры объявляет количество планируемых взяток, а остальные участники игры стараются вынудить его взять меньше. Возможна игра с козырем и без него.
- если играющий заказал 6 взяток — 4 и больше взяток;
- если контракт на 7 взяток- не меньше 2 взяток;
- если играется контракт на 8, 9 или 10 взяток — как минимум одну взятку.
Правила игры в преферанс довольно сложны, поскольку после каждой раздачи карт могут возникнуть разные типы розыгрыша. Так, иногда нужно брать как можно больше взяток, а случается наоборот — чем меньше взяток, тем больше очков. Сложность преферансного кодекса усугубляется еще и тем обстоятельством, что, кроме общих, единых положений, существуют еще условия, о которых игроки специально договариваются между собой перед началом игры Речь идет не о каких-то принципиальных изменениях, а лишь о выборе одного из нескольких имеющихся в практике мирового преферанса вариантов разыгрывания какой-нибудь ситуации или вариантов записи и подсчета очков. Эти варианты бывают подогнаны один к другому, и тогда они составляют как бы отдельный вид преферанса, обладающий даже своим собственным именем. Знакомство с преферансом нужно начинать с теми устоями и принципами игры, которые неизменны в любой компании преферансистов, на каком бы языке они ни общались.
Преферанс. Ленинградка.
Преферанс — карточная игра, относящаяся к разряду коммерческих игр, в которых (в противоположность играм азартным) выигрыш и проигрыш в большей степени зависят от умения игрока, чем от слепого случая.
Игра преферанс появилась в России в четвёртом десятилетии XIX в. Преферанс сложился из основных элементов различных старинных игр, распространённых в Европе.
Свое наименование игра получила от французского слова preference, что означает «предпочтение», «преимущество». В предшествующих преферансу распространённых в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) «преферансами» называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре «вист» преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего роббера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее число игроков теоретически возможно, но не желательно, так как игра утрачивает динамичность: при игре впятером не участвуют в игре двое: сдающий и ожидающий очереди сдавать.
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
Ходят всегда одной картой.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе. Другими словами, взятка принадлежит тому игроку, который при правильном розыгрыше:
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
После того, как все каpты pозданы, пpоисходит тоpговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика и называемому «первая рука». Дальше право сделать заявку переходит по часовой стрелке. Следующий игрок называется «вторая рука», третий — «третья рука». Для удобства принято также называть игроков сторонами света — Север (North), Юг (South), Запад (West), Восток (East).
В каждую очередь позволительно делать только одну заявку — назначение или пас.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать «шесть пик», или «пика», или просто «раз».
Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Контракт, в котором заказавший его обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
В отличие от существовавших в архаичных разновидностях большого и малого мизера, а также большого и малого увёрта (мизера на открытых картах) все современные разновидности преферанса знают только один вид мизера.
Если один из игроков заказал мизер, перебить это назначение может только девятерная игра.
В современных разновидностях преферанса мизер играется следующим образом: объявивший мизер игрок (если никто не перебил его назначения девятерной игрой) открывает обе карты прикупа на всеобщее обозрение. Потом прикуп берётся в руку, откуда сносятся две любые карты. Снос никому не показывается. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д.
Вистующие на мизере могут записать расклад. Это является исключением только для игры мизер.
Основные правила игры в преферанс
После того, как заказан контракт, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим».
За набранные взятки вистующий пишет условленное количество очков в графу «висты».
При ремизе разыгрывающего вистующий пишет дополнительно консоляцию за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишут все игроки, включая сдающего.
При ремизе вистующего он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные — в гору.
Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков. Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам.
Обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2. Вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3. Третьи распасы: здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является «классическим Питером» (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется «жестким Питером». В любом варианте, 3-и распасы — это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.
Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов. Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.
Розыгрыш питерской распасовки совпадает с сочинской. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.
В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.
Питер отличается двойным коэффициентом записи по сравнению с сочинкой и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю — нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.
Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.
Вистующие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку.
Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего. Игравший получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку.
При двух вистах, вистующие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку, при одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.
При заявке пас-полвиста-вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистующий игрок.
Отказавшийся вистовать не получает никакой записи, исключение — игрок сидящий на прикупе.
Преферанс Ленинград. Правила игры
Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку.
Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку. Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый — за одну взятку, третий — за 4 (амнистия на 1 взятку).
Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы удвоенную стоимость распасов.
играть в преферанс с живыми игроками
скачать марьяж преферанс на компьютер (бесплатно)
Желаем вам приятной игры! Ставьте лайки, делитесь ссылкой в соцсетях и приглашайте своих друзей, тогда играть станет еще интереснее!
Преферанс играть может двое, трое или четверо участников. При этом в преферансе используется колода из 32 карт, начиная с 7 и заканчивая Тузами. В онлайн игре существует понятие старшинства мастей, которое сохраняется при определении козыря. По старшинству сначала идут красные масти (черви и бубны), затем черные (трефы и пики). В игре Преферанс на четырех определяется сдающий (прикупной игрок) и три игрока. Сдающий выдает игрокам по 10 карт (сдача происходит по 2 карты) и 2 карты прикупа оставляет себе. Цель игры Преферанс – грамотно оценить свои карты и сыграть наиболее выгодную партию (мизер, игру или распасовку).
Преферанс онлайн с реальными людьми, предполагает участие трех игроков, сдающий при этом определяется в автоматическом режиме. При реальной игре в преферансе, порядок расположения игроков определется с помощью жребия. Раздача карт происходит начиная с играющего, находящегося слева от сдающего, последние 2 карты (прикуп) остаются у сдающего и открываются только по окончанию всех торгов.
Оценив свои карты, игрок может начать одну из предложенных ниже вариантов игр Преферанса:
Контракт | Описание |
---|---|
Игра на взятки | До начала первого хода игрок должен указать максимальное количество взяток, которые он собирается собрать в игре. Если количество взяток не будет соответствовать указанному, он проигрывает. |
Мизер | Игроку предстоит сыграть игру так, чтобы не взять ни одной взятки. |
Распасовка | Если все три игрока сказали «пас», то они должны взять минимум взяток за игру. Козыри в распасовке отсутствуют. |
Распасовка в преферансе не предусматривает смену сдающего, за исключением тех случаев, когда игроки пасуют три раза подряд. После оценки карт начинаются торги, когда игроки по очереди (в том же порядке, что и происходила раздача) делают свои заявки на игру. В игре Преферанс онлайн игру ведет тот участник, который сделал наибольшую заявку. Карты прикупа открываются автоматически и переходят играющему, вместо них он «втемную» скидывает две карты из своего расклада.
Если вы решили сыграть Преферанс бесплатно, тогда должны помнить, что игра на мизер заказывается только сразу, после получения карт прикупа изменить свое решение уже нельзя. Можно без регистрации поиграть в преферанс с компьютером, или скачать преферанс на свой компьютер или телефон. Если у одного из участников после получения карт прикупа выпадает расклад из всех старших карт (A, K, Q, J) четырех мастей, он может объявить «Преферанс». Это позволит ему списать свою гору, закрыв пулю и дописать противникам по 100 дополнительных вистов.
В игре на взятки козырной является та масть, которая заявлена игроком в заказе. Взятку забирает тот участник, который ставит наибольший номинал карты. Заказчик игры Преферанс должен выполнить условие контракта, но и остальные участники могут подать свои заявки на вистование. Они могут указать, сколько взяток планируют взять в игре.
Карточная игра Преферанс онлайн продолжается до тех пор, пока не будут выполнены условия выигрыша, указанные вначале игры. Это могут быть:
Прежде чем в Преферанс играть, нужно разобраться с особенностями торговли. Это наиболее важная часть игры, которая имеет множество особенностей. Торговля в Преферансе – это борьба между игроками за право получения прикупа, что обеспечит возможность заказа наиболее выгодного контракта. В игре Преферанс онлайн каждый участник по порядку (по часовой стрелке от сдающего) должен сделать заявку на игру со взятками или мизер, в противном случае нужно заявить «пас».
Заявку можно делать только тогда, если есть реальный шанс взять 6 взяток пиковой масти. Если такая заявка присутствует, то следующий участник может указать только более высокую ставку – 6 взяток трефовой масти. Так продолжается по старшинству мастей. Игрок, заявивший наивысшую ставку, забирает прикуп и делает свой заказ на игру Преферанс. В случае, когда три игрока пасуют, происходит распасовка, в ходе которой нужно взять наименьшее количество взяток.
Заявки в Преферанс онлайн может делать не только участник, делающий заказ. Остальные два игрока не только должны помещать заказчику взять нужное количество взяток, но и набрать свои висты.
В Преферанс играть нужно реально оценивая свои шансы на победу. По окончании торгов и определения заказа на игру остальным двум игрокам необходимо завистовать или пасовать в игре заказчика. Если игрок готов взять определенное количество взяток, ему нужно заявить «вист», если нет, тогда он пасует. Допустимое количество вистов определяется в соответствии с заказом игры:
Вариант контракта | Минимальное число взяток, указанное в заказе | Допустимое количество вистов для других игроков |
---|---|---|
Преферанс на взятки | 6 | 4 |
Преферанс на взятки | 7 | 2 |
Преферанс на взятки | 8 | 1 |
Преферанс на взятки | 9 | 1 |
Преферанс на взятки | 10 | 1 |
Мизер | 0 | Без обязательств |
Играя онлайн версию Преферанс бесплатно, вам не потребуется собственноручно расписывать очки в таблице, они все распределяются в ходе игры автоматически. Тем не менее, важно знать основные аспекты записей. Для игры Преферанс существует специальная таблица, куда вносятся результаты всех сыгранных игр для каждого участника.
Размер начислений очков зависит непосредственно от того, в какой именно Преферанс играть вы собираетесь, так как каждая разновидность онлайн версии (Сочинка, Ленинградка, Ростов) имеет свою систему ставок и конвенцию.
Результаты каждой игры Преферанс расписываются в три графы таблицы – на гору, в пульку и в висты. Очки распределяются следующим образом:
Место в таблице | Очки |
---|---|
Гора | Очки за невыполненные условия заказа на контракт или вистование |
Пулька (Пуля) | Вносятся очки в случае успешно выполненного заказного контракта |
Висты | Количество взяток, полученных игроками, играющими против заявителя контракта |
Игра состоит из следующих этапов – раздача, торговля, заказ игры, собственно игра. Игра может быть следующих типов:
ПРЕФЕРАНС С ГОРОДАМИ-УРОВНЯМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
В игре участвуют карты, расположенные по старшинству по возрастающей от семёрки до туза каждой масти, соответственно, 32 карты. Масти также различаются по старшинству и следуют в следующем порядке по возрастающей: пики, трефы, бубны, черви. Для записи номинала и масти карты (зачастую используют, когда ловят мизер) приняты следующие интуитивно понятные обозначения: ТП – туз пик, ВЧ – валет черви, 7Б – семерка бубны, 9Т – девятка треф и т.д.
Классической считается игра вчетвером, но можно играть и втроем, и вдвоем (“гусарик”). При игре вчетвером сдающий в игре не участвует (сидит на прикупе).
В преферансе разыгрываются три вида игры: на взятки, мизер, распасовка (более употребительное название – распасы).
Взятка – это совокупность карт, выложенных на стол каждым из участником за один круг игры.
Вообще-то, принцип взятки заложен во всех этих видах игры. Просто цели у них разные, но об этом чуть ниже.
Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику, в трефу и т.д. В дальнейшем своем повествовании я буду пользоваться этой общепринятой терминологией.
О всех тонкостях и правилах каждого вида чуть попозже, а пока обрисуем общую концепцию игры.
В первом варианте игрок, выигравший торговлю и забравший прикуп, объявляет количество взяток, которые он собирается взять и заявляет козырную масть либо может играть без козыря (в терминологии и дальше по тексту –БК). Во втором цель игрока, заявившегося на мизер,- вообще не взять ни одной взятки. При третьей игре (распасах) цель всех участников– взять как можно меньше взяток.
Перед тем как начать описывать суть и правила каждого варианта остановимся на подготовительных этапах игры.
Театр начинается с вешалки, а игра в преферанс — с розыгрыша мест. Место, как показывает практика, немаловажный фактор в игре (оптимальным считается сидеть справа от сильного игрока, чтобы ходить под него), поэтому тут все должен решать жребий. Эта процедура в кодексе преферанса называется «тираж». Чтобы определиться с рассадкой все игроки вытаскивают из колоды по одной карте, и тот, кто вытянул самую младшую (здесь некоторый диссонанс – туз считается самой младшей, а все остальные без отступления от правил), определяет себе место. Остальные, по возрастанию своих карт, по часовой стрелке рассаживаются вокруг.
Чтобы не повторяться, описывая тот или иной пункт игры, сразу отмечу, что все действия в игре (сдача карт, очередность и переход хода и т.п.) происходят по часовой стрелке, а вот с кого эти действия начинаются, определяется правилами игры, и на этих моментах в процессе повествования я буду акцентировать внимание.
Старшинство карт при одинаковом номинале определяется по старшинству масти.
Игрока, с которого начинается сдача карт, определяют по старшинству вытянутой из колоды карты по аналогии с розыгрышем мест.
Понятно, что не надо считать это “право первой ночи” догмой, все эти нюансы в дружеской компании можно обговорить перед началом игры и прийти к консенсусу, но, чтобы не изобретать велосипед и затевать спор в самом начале игры, лучше придерживаться устоявшихся норм, тем более, что они прописаны в кодексе преферанса. Ну и опять же, соблюдение ритуала придает предстоящей игре некоторую торжественность.
Ну а вот следующая последовательность действий – обязательна при каждой сдаче. Сдающий тасует колоду, затем кладет её перед игроком справа (если тот на время отлучился по какой-либо причине, то следующему за ним), который снимает её часть, перекладывает местами и возвращает обратно. Начинается раздача карт по кругу по две штуки, из которых одну пару сдающий оставляет себе в «прикуп». Прикуп принято класть после первого или второго круга сдачи, но никогда первой или последней парой карт.
Чтобы во время сдачи в корне пресечь всякие кривотолки, приняты достаточно жесткие правила сдачи карт:
За некоторые нарушения предусмотрены штрафы (см. раздел Штрафные санкции в конце статьи).
Каждая сдача в преферансе состоит из двух основных этапов – торговли и розыгрыша.
После завершения раздачи карт начинается выбор варианта игры или, другими словами, торговля, в процессе которой игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить свою игру. Чтобы стал понятен принцип торговли, рассмотрим первый её круг при всех вариантах заявок игроков. Начинает её игрок, сидящий слева от раздающего. По принятой терминологии его называют первой рукой, а следующих за ним, соответственно, второй и третьей. Тут, в зависимости от того как у него легли карты, возможны три вышеупомянутых варианта (см. выше раздел Варианты игр в преферансе).
Но в любом случае первый круг торгов начинается с одной из трех заявок первой руки: шесть пик, мизер или пас.
Первый вариант означает, что игрок нацелен играть на взятки и обязуется взять их как минимум шесть, при этом козырем у него может быть любая масть или игра пойдет БК, второй – игрок заявляет, что не возьмет ни одной взятки (более подробно об этом ниже в разделе Мизер), ну а третий, что от участия в дальнейших торгах он отказывается.
Все заявки на игру в соответствии с их рангом и стоимостью контракта приведены ниже в таблице 1, где старшинство по возрастанию идет слева направо и сверху вниз.
Заказ игры
Игра начинается с заказа контракта. Выигравший торги открывает и показывает всем прикуп, после чего забирает его и, отложив в сторону, не показывая остальным, две ненужные карты (в терминологии — снос), объявляет какое количество взяток он намерен взять и объявляет козырную масть (либо может играть БК). Количество взяток и козырная масть не должны быть ниже тех, с которыми он победил в аукционе.
Выигравший контракт может отказаться от прикупа, если он его не устраивает (на жаргоне –“плюнуться”), и это сулит сдающему наказание в виде условленного количества очков в гору. Как компенсация этому предусмотрена и премия при удачных картах прикупа, которую сдающий пишет на разыгрывающего как за взятку на заказанной игре: за туза – как за одну взятку; за туза и короля одной масти – как за две взятки; за двух тузов – как за три взятки; за марьяж – как за одну взятку. Но эти правила не догма, и обговариваются между участниками перед началом игры.
Так же спорным является правило «без трёх без вистов», когда выигравший контракт объявляет, что он не будет играть (“стреляется”), и пишет себе в гору за «без трёх» на той игре, до которой доторговался, а вистующие не пишут ничего. Альтернативным является вариант, когда заявленную игру вне зависимости от результата он должен доиграть до конца. Этот момент также обговаривается заранее.
Вистование
После чего остальные участники, начиная слева от играющего, объявляют о своем варианте участия в этой игре. Это может быть пас или вист.
Хоть в Кодексе и считают архаичным распространенное правило обязательного вистования обоих оппонентов на игре шесть пик (на жаргоне “Сталинград”), но в большинстве компаний его продолжают придерживаться. Оно добавляет и без того азартной игре дополнительной остроты и эмоций.
Ниже приведена таблица 2, показывающая, какое суммарное количество взяток на каждой игре должны взять оппоненты разыгрывающего на висте и сколько очков они получат за каждый вист.
Игрок, разыгрывающий это вариант игры, обязуется не взять ни одной взятки. В случае игры вчетвером, перед тем как огласить свое решение, он может пригласить сдающего (при условии, что тот не успел попастись в картах других) играть с ним мизер пополам (если считает, что мизер рискованный). Для этого он передает ему свои карты, и тот, взглянув на них, либо отказывается, либо соглашается разделить риск. В случае согласия горечь поражения или радость победы делятся пополам (величина выигрыша или проигрыша для каждого уменьшается в три раза по сравнению с мизером, сыгранным в одиночку).
Как я уже отметил выше, по правилам Кодекса мизер перебивается девятерной игрой и на этом торговля заканчивается. Это правило является спорным и далеко не всеми преферансистами признается. Большинство игроков придерживается старой версии, когда допускалась такая последовательность торговли: мизер перебивается девятерной; девятерная — мизером без прикупа; мизер без прикупа – девятерной без прикупа. Поэтому этот момент, как и мизер, заказанный “втёмную (не смотря после раздачи свои карты, при этом прикуп не показывается, и ловится он также втёмную), необходимо обговорить перед игрой.
После выигрыша на торгах он открывает карты прикупа на всеобщее обозрение, после чего убирает (сносит) любые две, никому их не показывая. Если ход принадлежит ему, то он обязан его сделать до того, как противоборствующие стороны раскроют свои карты. В противном случае вистующие первыми открывают свои карты и определяются, с чего будут заходить. Чтобы легче контролировать учет движения всех карт в процессе ловли мизера, разрешается записывать расклад, о чем я упомянул выше (при всех других вариантах игры это запрещается). Так как при мизере козырей нет, то при взятке ориентируются на старшинство номинала карты той масти, с которой делается заход, и ход переходит к игроку, который последним взял взятку. Если у игрока нет масти карты, с которой начался ход, кладется любая другая (называется пронос).
В терминологии преферанса присутствуют такие понятия как: “голубой мизер” – при любом раскладе карт противников разыгрывающего мизер не удастся заставить взять взятку; “полстапроцентник” – разыгрывающий снес одну из двух ловленных карт разных мастей; “паровозик” – разыгрывающий взял более одной взятки.
Игроки в преферанс должны уметь оценивать имеющуюся на руках карточную комбинацию и выбирать максимально выгодную стратегию игры. В зависимости от цены игр и распасов, а также нюансов правил торговли, в преферансе есть различные конвенции. На нашем сайте можно сыграть в Ростов, Ленинградку и Сочинку.
Для игры в преферанс принято использовать колоду, состоящую из 32 карт. Определен приоритет между мастями. Самая младшая масть — пики, затем следуют трефы, бубны, а самая слабая масть — червы. Заказывающий игру имеет право выбрать любую масть в качестве козыря (с учетом правил торговли).
Старшинство для всех мастей (и для козырей) идет от семерки к тузу. Заказывая игру, можно выбрать козырь, карты этой масти будут бить все остальные карты колоды. Для козырей действуют все обычные правила и старшинство считается от семерки к тузу.
1. Введение
В преферансе есть три вида игр:
Правилами предусмотрены ограничения на количество взяток: можно заказать не больше 10 и не меньше 6 взяток.
Заявленное число взяток должно быть взято играющим. Вистующие участники игры обязаны в сумме взять:
При мизере вистующие не обязаны брать взятки.
Пример: если игрок объявляет контракт 7 пик, это значит, что он должен забрать не меньше 7 взяток, и пики являются козырем.
Можно играть не объявляя козырь, такая игра будет считаться выше и даст больше очков, чем игра с козырем при таком же количестве взяток.
Сводная таблица результатов игры называется пуля. Она состоит из трех граф: висты, пуля и гора.
Если игрок выполнил заявленное, то его очки записываются в ему в пулю. Если сыграть контракт не удалось, то штрафная запись заносится в гору. Вистующие игроки, которые не смогли взять количество взяток, нужное для этого контракта, получают штраф. Висты на играющего заносятся за каждую взятку, которую сумели взять его оппоненты.
В случае, когда играющему не удалось забрать заказанное количество взяток, ему в гору заносится штраф, размер которого зависит от количества недостающих взяток. Такой недобор называют «ремиз». Если контракт сыгран успешно, то в пулю записываются только заявленные взятки, даже если игрок смог взять больше, чем планировал. Если все игрокb отказались от игры и спасовали, то игра успешно сыграна и в пулю заносятся записи о взятках. Если хотя бы один из игроков вистует, то происходит игра на взятки и такая игра называется завистованной.
Правила подсчета очков в преферансе
Преферанс – это карточная игра со взятками, в основе которой лежит математический расчет и сообразительность игрока. Получила распространение в России в середине XIX века. Считается, что преферанс произошел от карточной игры “Вист”, который в то время был широко распространен и популярен среди азартных игроков. Название игры происходит от французского – preference, что означает преимущество, предпочтение. Игра сразу завоевала популярность, что способствовало ее широкому распространению. Существует большое множество разновидностей преферанса, однако самые распространенные – “Ленинград (Питер)”, “Ростов”, “Сочинка”, “Классика”, “Питерские скачки”, “Разбойник”. В обиходе преферанс играть часто называют преф или пуля (сыграть в преф, или расписать пулю). На сегодняшний день преферанс распространен по всему миру, и считается одной из лучших коммерческих игр. Существует большое множество симуляторов преферанса для компьютеров и мобильных телефонов.
Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гусарик»). Возможно играть и больше, чем вчетвером, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней снижается, так как карты раздаются только троим участникам, и поэтому каждый игрок вынужден пропускать две и более раздач подряд.
Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».
В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.
В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.
Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт. Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору. Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. В нашем проекте представлены варианты игры — Ленинградка, Сочинка и Ростов.
Утверждены общим собранием преферансистов МГУ в мае 1971 г. г.Москва, Ленгоры, Геологический ф-т.
1 ВВЕДЕНИЕ
Карточная игра Преферанс — это старинная логико-матюматическая игра на неполной колоде (32 листа), представляющая собой упрощенный вариант ныне забытой игры ВИСТ на полной колоде или разновидности этой игры Вист — БРИДЖ (44 листа), широко раcпространенной на Западе. По интелектуальному уровню Преферанс расположена выше шашек и несколько ниже шахмат. Преферанс играется только на деньги, но поскольку азарт, а также излишний страх проиграть, — не способствуют выигрышу, все расчеты в ходе игры между игроками записываются в виде условных денежных единиц — вистов. Цена одного виста в рублях, копейках или инвалюте определяется, как правило, до начала игры по договоренности между партнерами, или назначается одним из игроков, который более всех проиграл в ходе первого этапа игры (РАЗБОЙНИК в КЛАССИКЕ). Классический преферанс, в дальнейшем именуемый КЛАССИКА, это тот самый первоисточник, от которого возникли многочисленные упрощенные формы (соченка, соченка с барьерами, ленинградка, гуссарик и т.д.) и произошло великое множество других карточных игр (кинг, тысяча, русский поккер, подкидной дурак и т.д.). Публикуемые здесь правила КЛАССИКИ не содержат всей необходимой информации, а дают лишь общее представление о необходимых в ходе игры сведениях и наиболее распространенных и всеми признанных правилах во избежание споров и ссор за игровым столом между игроками разных школ и направлений. А также — краткий настольный справочник ученика, чтобы более опытные партнеры не имели возможности его облапошить.
В КЛАССИКУ, как и в большинство разновидностей этой игры, играют вчетвером, реже втроем. Теоретически в эту игру можно играть и вдвоем, считая что третий партнер всегда пасует, но игра в этом случае становится менее интересной. Здесь и далее приводятся правила игры вчетвером. Основной задачей игрока является выбор стратегии игры при данном раскладе карт, чтобы отыграть с кона максимально возможное количество своих заранее поставленных денег (очки пули), забрать побольше денег у партнеров (очки с пули партнеров и взаимные висты) и при этом заплатить как можно меньше штрафов (очки горы) за свои ошибки. Следует помнить, что в преферансе вообще и в классике в частности, наказывается любое ошибочное или необдуманное действие, будь то неправильная сдача карт, неверно сказанное слово, очередность слова, подсказка или ошибка в ходе самой игры (недобор объявленного количества взяток, ошибки в выходе той или иной масти и просто неверные ходы, наказывающие партнеров). Классика играется в два этапа: первый называется разбойник, второй — это собствевно игра. Каждый этап состоит из ограниченного (разбойник) или не ограниченного числа робберов. Роббером называется комплекс действий (один тур игры) в период от одной сдачи карт до другой. Четыре роббера, при четырех игроках, называются кругом. В настоящее время термином роббер пользуются крайне редко, поскольку в ходе игры наиболее необходимое понятие круг. Каждый роббер состоит из: 1. Перетасовка и сдача карт. 2. Торговля (в разбойнике отсутствует). 3. Объявление играющим (тем кто переторговал, т.е. объявил наиболее сильную игру) козырной масти и количества взяток которые он берет в ходе данного роббера. 4. Объявление остальными (спасовавшими) игроками, будет ли каждый из них или оба сразу брать оставшиеся взятки (вистовать) или нет (пас). 5. Собственно игра, в ходе которой играющий расчитывает взять объяленное или большее количество взяток, а вистующий или вистующие стремятся не дать игроку сыграть объявленную игру. 6. Запись результатов данного роббера. Далее более подробно рассмотрены отдельные части тура.
Колода в 32 листа, без шестерок, тщательно перетасовывается. Игроки по очереди вытягивают по одной карте, тот у кого будет меньшее значение карты (семерка, восьмерка и т.д.) первым выбирает себе место за карточным столом, остальные игроки усаживаются на места из оставшихся в порядке возрастания вытянутых карт. Вытяннувший наиболее крупную карту садится последним на свободное место, тасует колоду и сдает по одной карте по часовой стрелке картинкой вверх, тот кому выпадет первый туз, будет сдавать на первый роббер. С этого игрока начинается первый круг игры и на нем заканчивается последний круг классики.