- Оспорить ДТП

Положение о приеме в школу по новому закону об образовании 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о приеме в школу по новому закону об образовании 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом, начинать учиться дети будут с 6 или 7 лет, кроме детей с особенностями развития. По новым правилам, после каждого уровня образования школьники будут проходить государственный аттестационный экзамен.

Закон об образовании 2020: увелечение зарплат учителям Начиная с 2020 до 2023 года минимальная зарплата украинских учителей достигнет четырех прожиточных минимумов (сегодня – 6736 гривен).

В ВР считают, что минимальный оклад учителя должен составлять не менее 9600 гривен.

— 01.07.2020 г.

– 05.09.2020 г. – прием детей не проживающих на закрепленной территории. 3. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Консультацию по вопросам в общеобразовательное учреждение можно получить по телефону 2-16-40 ежедневно с 9.00 – 12.00 и Планируемое количество классов – комплектов – 3; Планируемое количество обучающихся в 1-х классах – 66 человек.

(«Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Прием в школу

(«Кадровик.

Кадровое делопроизводство», 2012, NN 9, 10)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Вступает в силу новый закон «Об образовании в РФ» Президент Владимир Путин подписал Закон «Об образовании в РФ» За религиозную и антирелигиозную пропаганду учителя могут уволить Владимир Путин подписал закон «Об образовании»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Положение о приеме в школу по новому закону об образовании 2020

5.1. Основанием для отчисления воспитанника является распорядительный акт (приказ) заведующего дошкольным образовательным учреждением, осуществляющего образовательную деятельность, об отчислении. Права и обязанности участников воспитательно-образовательных отношений, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения прекращаются с даты отчисления воспитанника.
5.2. Отчисление воспитанника из ДОУ может производиться в следующих случаях:

  • по инициативе родителей (законных представителей), в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • в связи с получением образования (завершением обучения) в соответствии с годовым календарным учебным графиком дошкольного образовательного учреждения;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • по медицинским показаниям.

6.1. Воспитанник, отчисленный из ДОУ по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в дошкольном образовательном учреждении свободных мест.
6.2. Основанием для восстановления воспитанника является распорядительный акт (приказ) заведующего дошкольным образовательным учреждением о восстановлении.
6.3. Права и обязанности участников воспитательно-образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными актами детского сада, возникают с даты восстановления воспитанника в дошкольном образовательном учреждении.

8.1. Настоящее Положение о порядке приёма, перевода, отчисления воспитанников является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия данного Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Принято на Родительском комитете

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Президент подписал поправки о приеме в школы по месту жительства

  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции

2.1. Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
2.2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ № 32 от 22.01.2014г «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
2.3. В приеме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2.4. Общеобразовательная организация размещает распорядительный акт о закреплении за ним территории обслуживания, издаваемый органом местного самоуправления не позднее 1 февраля текущего года.
2.5. Прием детей на все ступени общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
  • адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
  • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
  • выбор языка обучения.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет».
2.7. К заявлению о приеме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, родители (законные представители) детей предъявляют следующие документы:

  • оригинал документа, удостоверяющего личность ребёнка (паспорта или свидетельства о рождении или документа, подтверждающего родство заявителя);
  • документ государственного образца об основном общем образовании (для обучающихся, поступающих на ступень среднего общего образования);
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (при проживании ребенка на закрепленной за школой территории);
  • при приеме в течение учебного года предоставляется личное дело обучающегося, выданное организацией, и выписка текущих отметок школьника по всем предметам, заверенная печатью образовательной организации (при отсутствии личного дела обучающегося общеобразовательная организация самостоятельно выявляет уровень образования школьника);
  • родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
  • копии предъявляемых при приеме документов хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на время обучения ребенка.

2.8. По желанию родители (законные представители) могут предоставить:

  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • копию медицинского полиса;
  • заключение ПМПК или выписка Консилиума дошкольного учреждения;
  • иные документы на свое усмотрение.

3.1. В 1-й класс принимаются дети не младше шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, по заявлению родителей (законных представителей). По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
3.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.4. Прием заявлений в первые классы общеобразовательной организации для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
3.5. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
3.6. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
3.7. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в общеобразовательную организацию;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
  • контактные телефоны для получения информации.

3.8. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию:

  • о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
  • о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

3.9. Прием детей в 1-ые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.

4.1. В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).
4.2. Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
4.3. Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.

6.1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации (далее – исходная организация, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — принимающая организация), в следующих случаях:

  • по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
  • в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

6.2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее — учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
6.3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
6.4. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей).
6.4.1. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6.4.2. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
  • дата рождения;
  • класс и профиль обучения (при наличии);
  • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

6.4.3. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
6.4.4. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

  • личное дело обучающегося;
  • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

7.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • в связи с получением образования (завершением обучения);
  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
  • за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.03.13 № 185 (ч.12.ст.43 «Об образовании в РФ»).
7.3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.4. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования администрации ________ района. Отдел образования администрации _______ района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
7.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
7.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся, осваивающим программы начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
7.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
7.8. Решение о переводе, отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации в другую принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
7.9. Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.
7.10. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) школьника;
  • дата и место рождения;
  • класс обучения;
  • причины оставления организации.

После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательная организация испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
При поступлении заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, общеобразовательная организация испрашивает письменное согласие на отчисление у родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления в сфере образования.
7.11. Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется приказом директора школы с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учета обучающихся.
7.12. При отчислении организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает заявителю следующие документы:

  • личное дело обучающегося;
  • ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью;
  • документ об уровне образования (при его наличии)
  • медицинскую карту обучающегося.

8.1. В случае отказа гражданам в приеме и других разногласий при переводе, отчислении и исключении обучающихся родители (законные представители) имеют право обжаловать действия (бездействия) специалистов общеобразовательной организации. Обжалование осуществляется путем подачи письменного обращения или путем непосредственного обращения к директору школы, в органы, осуществляющие управление в сфере образования федерального, регионального, муниципального уровней, в органы местного самоуправления.

Совершенствование системы управления дополнительными.

дополнительное образование, дополнительное образование детей, Забайкальский край, Российская Федерация, ребенок, программа, учреждение, государственная политика, качественное образование.

Правила внутреннего распорядка учащихся

Таким образом, деятельность учреждений дополнительного образования в современных условиях должна соответствовать государственной политике в сфере образования, а основное предназначение дополнительного образования.

В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных.

Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное. »

дополнительное образование детей, внеурочная деятельность, дополнительная

Дополнительное образование детей в Российской Федерации.

Образовательная организация дополнительного образования детей: педагогика событийности.

образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, сфера образования, образовательная организация, учебное учреждение, Краснодар, обратная связь, массовая информация, государственная политика.

По закону отдать малышка в ДОО возможно с 2 месяцев, если в организации существуют такие младшие группы. Однако иммунитет ребенка крепнет к 2 годам жизни. С этого времени и рекомендуется зачислять в дошкольную организацию.

Единственным основанием для отказа в приеме в детский сад является отсутствие свободных мест. В этом случае необходимо выбрать другую организацию.

Положение о порядке приема, перевода и отчисления детей ДОУ

В числе достижений закона отмечают:

  • создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
  • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
  • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.

Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2019 годe, предусматривает такие важные изменения, как:

  • в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
  • касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.

Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2019 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

[ads_middle_center]

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Положение о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
  • Глава 2. Система образования
    • Статья 10. Структура системы образования
    • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
    • Статья 12. Образовательные программы
    • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
    • Статья 14. Язык образования
    • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
    • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
    • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
    • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
    • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
  • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
    • Статья 21. Образовательная деятельность
    • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
    • Статья 23. Типы образовательных организаций
    • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
    • Статья 25. Устав образовательной организации
    • Статья 26. Управление образовательной организацией
    • Статья 27. Структура образовательной организации
    • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

    Чем заочная форма получения образования отличается от семейной формы и экстерната согласно новому закону об образовании в РФ?

    Правовое регулирование форм получения образования и форм обучения в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») фактически не изменилось.

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020, 2019

    Комментируемая статья называет формы получения образования и формы обучения. Следует, сказать, что отчасти положения комментируемой статьи 17 Закона Об образовании России не являются новыми, поскольку Закон N 3266-1 закрепил в своих положениях самостоятельную ст. 10, именуемую как «Формы получения образования». Между тем, отдельных положений о формах обучения ранее действующее законодательство не содержало.

    Комментируемой статьей вводятся формы получения образования и формы обучения.

    Форм получения образования две:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Сколько бы не обсуждался новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», у читателя остается немало вопросов. Как толковать отдельные статьи закона? Какие нормы сохранились в новом законе и каким не нашлось в нем места? Как эти нормы будут применяться на практике? Как они изменят жизнь учителей?

    – Закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят в декабре прошлого года. Почему некоторые положения нового закона снова начинают обсуждать?

    – Действительно, все мы знаем, что 29 декабря 2012 года Президент подписал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Он вступит в силу с 1 сентября 2013 года. Но до сих пор не принят другой необходимый закон, которые вносит соответствующие изменения в другие законы, – а требуется изменить более сотни законов. Многие изменения в законы – это чистая формальность: например, словосочетание «образовательное учреждение» изменяется на «образовательная организация». Но предстоят и важные изменения, в том числе в трудовом законодательстве. Поскольку Закон «Об образовании» готовился очень долго и был принят в конце года, когда вносятся изменения и в другие законы, было технически сложно отследить внесение необходимых поправок.
    Раз новый Закон «Об образовании в РФ» вступает в силу 1 сентября, решили сделать все без спешки. Хотя, как правило, такие законы принимаются вместе.

    – В новый Закон «Об образовании» введена норма, что зарплата учителя должна равняться средней зарплате по региону. Значит ли это, что с новым законом можно будет привлечь к ответственности глав регионов и муниципалитетов, которые недоплачивают учительскую зарплату?

    – Это норма не прямого действия: из нее не следует, что каждый учитель обязательно должен получать и имеет право требовать такую заработную плату. Норма о средней зарплате по региону в новом законе значит вот что: при расчете норматива подушевого финансирования для школ должно использоваться значение средней зарплаты в данном субъекте РФ, и таким образом, опять же средняя заработная плата у учителей будет не меньше средней по региону. Обратите внимание: законом не устанавливается, что минимальная зарплата в школе – это средняя зарплата по региону. В нем не говорится: никто из учителей не может получить ниже, чем средняя зарплата по региону. Говорится лишь о том, что средняя зарплата в школе должна быть такой же, как средняя зарплата по данному субъекту. Что касается других категорий педагогических работников, то новый закон содержит отсылочную норму: он говорит о том, что средняя заработная плата педагогических работников при расчете нормативом определяется в соответствии с решениями Правительства и Президента. Так, в указе Президента от 7 мая 2012 г. № 597 сказано, что в 2013 году средняя заработная плата педагогических работников детских садов должна быть доведена до средней заработной платы учителей по региону.

    – Для тех педагогов, которые работают в малокомплектных школах, эта норма закона действительна? Их зарплата тоже должна рассчитываться исходя из значения средней в регионе?

    – Новый закон содержит норму, что понятие малокомплектной школы и сами критерии определения малокомплектности (связанные с отдаленностью от других ОУ, транспортной доступностью, численностью учащихся) определяются субъектом РФ.
    Поскольку образовательная деятельность финансируется с уровня субъекта РФ, при расчете зарплаты педагогов малокомплектных школ должны учитываться и расходы, не зависящие от количества обучающихся.

    – Педагоги маленьких сельских школ часто спрашивают: на что им рассчитывать, если в их субъекте РФ официально нет малокомплектных школ? Могут ли они с помощью нового закона настоять на возвращении их школе статуса малокомплектной – через Министерство образования и науки РФ, через суд?

    – Финансирование системы общего образования является компетенцией субъекта РФ. Поэтому федерация не может взять на себя ни определение размеров, ни установить требования к определению, какие образовательные организации являются малокомплектными. Установленный норматив должен давать школам возможность реализовать образовательный стандарт. Регион не может создавать условия, когда выделяемого норматива не хватит на обеспечение заработной платы учителей.

    – Некоторые считают, что новый закон открывает новые возможности для закрытия школ. Якобы при новом законе будут закрыты все те школы, которые не успели закрыть за минувшее десятилетие. Так ли это?

    – Что касается закрытия школ, то новый закон сохраняет ту ситуацию, которая имеется на сегодняшний день. При этом он делает один важный шаг. В законе говорится не только о процедуре ликвидации образовательного учреждения, но и о его реорганизации. В минувшие годы активно применялся метод ликвидации ОУ через реорганизацию. Школа реорганизовывалась, а по сути – ликвидировалась. Новый закон указывает: как при ликвидации, так и при реорганизации школы должна быть проведена оценка последствий. Раньше эта норма был включена в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка». Сейчас ее перенесли в Закон «Об образовании».

    – Не думаю, что те, кто уже решил закрыть школу, послушают мнение комиссии. Вопрос в том, кто будет осуществлять оценку?

    – В новом законе говорится, что это должна будет делать специально созданная комиссия на основании собственных критериев и собственного порядка. Важно, что для муниципальных учреждений – а школы у нас муниципальные учреждения, – эта оценка осуществляется в порядке, установленном на более высоком уровне – субъекта РФ. Как сказано в новом законе, «порядок оценки последствий принятия решения организации ликвидации… включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по последствию принятий такого решения устанавливаются органом субъекта РФ» (ст. 22 часть 14).

    Рассмотрение текста закона «Об образовании в РФ» помогает получить представление о правах и гарантиях для учащихся и их законных представителей.

    Законодательный акт показывает, какие требования образовательные организации могут предъявлять, а чего ожидать они не вправе.

    Разобравшись в структуре образовательной системы, родители смогут выбрать для своего ребенка наилучшую программу обучения, которая будет соответствовать его потребностям.

    Как уже отмечалось, в согласии с последней редакцией, дошкольные образовательные учреждения признаны частью образовательной системы.

    Льготы по оплате были сохранены. В некоторых случаях родители полностью освобождаются от внесения платы за посещение их ребенком детского сада.

    В целом, расходы выросли не более чем на 5%.

    Важно: в новом законе «Об образовании в РФ» четко прописано, какие затраты можно включать в плату за посещение дошкольного образовательного учреждения, а какие нет.

    Если родителям сотрудники ДОУ будут выставлять слишком большие счета на оплату, им придется обосновать повышение стоимости.

    Согласно федеральному закону «Об образовании», их финансирование из бюджета не было уменьшено.

    Поэтому основания для повышения оплаты должны быть достаточно весомыми.

    Теперь ясно разграничены роли детских садов и школ:

    • детский сад помогает ребенку адаптироваться к новому коллективу, развить желание узнавать что-то новое, раскрыть задатки;
    • начальная школа призвана развить основные навыки письма и счета.

    По новому закону о дошкольном образовании в РФ, в детских садах не проводится итоговая аттестация.

    На самом деле, соответствие стандартам должно волновать не малышей, а родителей и преподавателей.

    На основании нового закона «Об образовании в РФ», государство вводит индивидуальный подход.

    Это значит, что, если учащийся не может регулярно посещать школу, ему можно разработать индивидуальный график посещения занятий.

    Такой график разрабатывается для следующих категорий учеников:

    • переходящих в другую школу, если текущий материал в новом классе уже был изучен в предыдущем;
    • серьезно занимающихся каким-либо видом спорта и часто отсутствующих ввиду участия в соревнованиях;
    • занимающихся в музыкальной школе и отсутствующих во время гастролей;
    • имеющих проблемы со здоровьем, которые не позволяют регулярно посещать занятия в школе.

    Новый закон предусматривает возможность создать индивидуальный график обучения для учащихся, которые в виду вышеперечисленных причин не могут посещать их по общему расписанию.

    Закон «Об образовании в РФ» стирает различие между школами, лицеями и гимназиями.

    Теперь ко всем образовательным учреждениям будет применяться название «школа».

    Понятия «лицей» и «гимназия» утрачивают свой смысл, они будут отражены только в официальном названии.

    Различия состояли в нижеуказанных характеристиках:

    • лицеи обладают определенной специализацией, поэтому там работают преподаватели высокой квалификации, имеются соответствующие лаборатории и учебные материалы;
    • школы не уполномочены реализовывать специальные учебные программы.

    Со вступления в силу этого законодательного акта, школы имеют в своем распоряжении полный перечень образовательных программ.

    По мнению экспертов, этот пункт может стать причиной затруднений.

    В отличие от лицеев и гимназий, преподаватели в обычной школе не подготовлены к тому, чтобы предоставлять специализированное образование.

    Вместе с тем трудно однозначно судить о целесообразности такого нововведения.

    Ключевая задача при издании этого закона – качественно изменить подход к процессу образования.

    Теперь от преподавателя требуется не просто передать знания и помочь развить базовые навыки.

    Можно сказать, что по новому закону цель педагога – научить приобретать знания и развивать навыки самостоятельно.

    Невозможно сразу же в корне изменить свой подход. Но к этому стоит стремиться.

    Важно: новый закон поддерживает гуманизм в сфере образования. В первую очередь обращается внимание на права человека и воспитание свободной, трудолюбивой и разносторонней личности.

    В июле 2016 года были приняты законы № 307-ФЗ и № 308-ФЗ, которые затрагивают вопросы правового регулирования в связи с новыми субъектами РФ – Республики Крым и города Севастополя.

    1. До 1 сентября 2018 года остаются в силе лицензии на образовательную деятельность для организаций, находящихся в Республике Крым.
    2. Порядок проведения итоговой аттестации и приема в образовательные организации. Крымские абитуриенты смогут еще 2 года пользоваться привилегированными условиями при поступлении в вуз. Однако начиная с 2017 года, для них не будет оставляться квота.

    Закон «Об образовании в РФ» внес немало корректив в систему обучения.

    Теперь не существует подразделения на обычные школы и гимназии.

    Полный перечень образовательных программ будет доступен всем учебным заведениям.

    С действием нового закона поменялся статус детских садов и прочих дошкольных учреждений.

    Некоторые изменения вызывают споры и вопросы со стороны экспертов.

    Но законодательный акт в целом охватывает все стороны сферы образования.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *