Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформлять договор на подарки в школьную библиотеку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Основания для отмены договора пожертвования По пункту 5 закона 582 ГК отмена возможна только в одном случае: если переданное имущество используется в несоответствии с его назначениями или изменениями цели использования без согласования с дарителем.Если в роли одариваемого выступало физическое лицо, цели обязательно должны быть указаны в документе, если юридическое – можно не указывать их. Также некоторые условия могут быть указаны в заключенном документе дополнительно.Пример 1: на нужды многодетной семьи с ребенком-инвалидом был пожертвован автомобиль, чтобы они могли добираться до больницы.
Как правильно оформлять формулы в дипломе по ГОСТу + примеры
2.2.
Одаряемый вправе в любое время до перечисления Пожертвования от него отказаться.
Отказ Одаряемого от Пожертвования должен быть совершен в письменной форме.
В таком случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Жертвователем письменного отказа. 2.3. Одаряемый обязан использовать Пожертвование исключительно в целях, указанных в п. 1.2. настоящего Договора. В соответствии с п.
3 ст. 582 ГК РФ одаряемый обязан вести обособленный учет всех операций по использованию Пожертвования. Об использовании Пожертвования он обязан предоставить Жертвователю письменный отчет, а также давать Жертвователю возможность знакомиться с финансовой, бухгалтерской и иной документацией, подтверждающей целевое использование Пожертвования. 2.4. Если использование Пожертвования в соответствии с целями, указанными в п.
1.2 настоящего Договора, становится невозможным вследствие изменившихся обстоятельств, то Пожертвование может быть использовано Одаряемым в других целях только с письменного согласия Жертвователя. 3. Ответственность Одаряемого 3.1.
Использование Пожертвования или его части не в соответствии с оговоренными в п. 1.2. настоящего договора целями ведет к отмене договора пожертвования.
В случае отмены договора пожертвования Одаряемый обязан возвратить Жертвователю Пожертвование. 4. Прочие условия 4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
4.2. Все споры, вытекающие из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться сторонами путем переговоров.
При недостижении согласия спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд г. ________________. 4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
Собственно и как оформляется пожертвованием? До сегодняшнего дня на пожертвования мы составляли Акт, в котором прописывались условия постановки на учет акт дарения книг в библиотеку образец . Хорошо бы иметь к новому документу об учете биб фонда еще прибавления, как, к примеру, Уговор на пожертвования, Форму КСУ Дело в том, собственно мы столкнулись с ситуацией, как скоро при утверждении Административного распорядка на муниципальную услугу, оказываемую в библиотеке, юрисконсульты от нас настоятельно попросили эталоны учетных документов, которые проводятся в библиотеке.
Как оформить дарственную на что угодно
В законе есть обязательные требования к дарителю.
Дееспособность. Человек может сам дарить подарки, если ему исполнилось 18 лет, он осознает и контролирует свои действия. Если у ребенка есть доля в квартире, он не может подарить ее однокласснику или одному из родителей. Игрушку может, а квартиру нет.
Психическое здоровье и осознанность действий. Если выяснится, что даритель был пьян, принимал серьезные лекарства или не понимал, что дарит свое имущество, дарственную могут отменить. Если его заставили, дарение тоже недействительно.
Право собственности. Нельзя подарить то, чем не владеешь. Чтобы подарить холодильник на свадьбу, документы на него предъявлять не нужно, но чужой холодильник дарить нельзя. Если дарить недвижимое имущество, то право собственности нужно подтвердить: переход регистрируют в Росреестре.
Полномочия. Дарить можно лично и по доверенности. В доверенности обязательно нужно указать, кто, что и кому дарит. Если полномочий нет или доверенность составлена недостаточно подробно, подарка не будет или его можно оспорить.
08.04.2015, 20:29
Официально для школьных библиотек методическим центром является государственная научная. Фонд учебников в настоящее время учитывается отдельно. Т.е. в. В акт списания вносятся издания, исключаемые по одной какой-либо причине. Образец в.
Списанию по ветхости подлежит 40 изданий, до 70 отраслевой литературы морально устарела и не. Таким образом, рекомендуем согласовывать списание учебной литературы с учредителем учреждения, органами государственной власти, уполномоченными регулировать имущественные отношения между образовательными учреждениями и их учредителями.
Настоящее положение создано на основе примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения районная акция подари книгу школьной библиотеке с 10 сентября по года в далматовском районе проходила акция подари книгу школьной библиотеке белоярская сош, дсош 2, дсош 3, днош, кривская сош, крутихинская сош, п-колединская сош, тамакульская сош, уксянская сош, уральцевская. Если книга без цены (согласно сопроводительного документа) или подарена учреждению, то в графах 6 и 7 можно сделать запись в графе 8 указываем номер и дату акта выбытия книги (списания). Тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных учет утерянных и принятых взамен книг и других документов библиотеки ведется в тетради учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных.
Книга учета библиотечного фонда школьных учебников. Акты на списание. В библиотеку.
18 закона украины о библиотеках и библиотечном деле от г. Школьные учебники и учебные пособия, относящиеся к библиотечным фондам. Образец заполнения акта и описи приведен на с.
Школьная библиотека. Полученная от списания учебников . Учреждения акта о списании. Образцы по виду. Акт. Акт n о списании. Ветхость литературы в библиотеке и. На списание учебников. В школьной библиотеке . В библиотеке для акт на.
Твои друзья и помощники – книги
Театрализованный урок-игра по теме:
В предверии будущей даты коллеги из России интересуются какими же мероприятиями можно отметить этот Год в своей библиотеке. Еще Н.К. Рерих сказал: «Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном». Культура страны неразделима с книгой и библиотекой. Итак.
В Год культуры в библиотеке можно организовать:
В МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.doc
Microsoft Word документ [77.0 KB]
Оформление реферата – как всё сделать правильно?
Рассмотрим по пунктам, как оформить дарственную на автомобиль:
1. В начале договора дарения необходимо указать город совершения сделки, её дату, а также ФИО дарителя и ФИО одаряемого (подробные реквизиты сторон будут заполнены чуть позже).
2. В пункте 1.1. необходимо указать максимально полную информацию по транспортному средству.
3. В пункт 2.1. дарственной следует внести адрес места передачи транспортного средства одаряемому.
4. Пункт 2.2. требуется заполнить дополнительными вещами и предметами, которые передаются в дар вместе с машиной.
Например, это могут быть документы на автомобиль и комплект зимней резины.
5. В раздел 4 договора необходимо внести полную информацию об участниках сделки (их паспортные данные).
6. После того как договор дарения автомобиля будет составлен в трех экземплярах, каждый из участников сделки должен расписаться в соответствующем поле.
7. После передачи ключей от автомобиля одаряемый должен также поставить подпись в графе «автомобиль получил».
Указывать стоимость автомобиля в договоре не нужно, данная информация не является обязательной.
Однако на практике иногда происходят следующие случаи. Сотрудник ГИБДД, который не нашел, к чему бы придраться, заявляет водителю, что договор является недействительным, т.к. в нем не указана стоимость машины. В этом случае есть 2 варианта поведения:
- Сразу же обратиться с жалобой к вышестоящему лицу в ГИБДД.
- Просто дописать стоимость автомобиля в пункт 1.1 договора.
Случай крайне редкий, однако к нему тоже нужно быть готовым.
Отдельный дом, квартиру, комнату или земельный участок можно подарить только на основании письменного договора. Договор будет основанием, по которому Росреестр внесет изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и запишет, что теперь собственник участка, дома или квартиры тот, кому их подарили.
Только после того как право собственности будет зарегистрировано в ЕГРН, оно появится у получателя подарка. Договор о том, что бабушка дарит квартиру любимой троюродной племяннице, может 10 лет лежать в шкафу без регистрации, но если бабушка умрет, квартира достанется прямым наследникам — мужу и детям.
Если подарок сделан супругу, родителям, детям, братьям, сестрам | 0,3% стоимости подарка, но не менее 200 Р |
Если подарок сделан другим лицам | 1% стоимости подарка, но не менее 300 Р |
5 октября отмечают Всемирный день учителя. Корреспондент DW побывала в немецкой гимназии, где преподает педагог из России. (05.10.2017)
Институт Trendence составил рейтинг работодателей, наиболее популярных среди немецких школьников. Самая любимая профессия — полицейский. (31.07.2018)
Программа обмена языковыми ассистентами дает возможность будущим учителям из других стран поработать в школах Германии. Как в ней могут принять участие студенты из России? (27.04.2018)
Посещение школьных уроков в Германии обязательно. Более того: прогулы без уважительной причины достаточно сурово наказываются. (22.05.2018)
Как оформить доверенность: азы и юридические тонкости
С детства он был болезненным мальчиком, но очень любознательным. Родителей даже попросили забрать ребенка из школы, так как учитель считал Томаса умственно отсталым. Томас Эдисон получил домашнее образование, а его главным учителем стала мама, которая никогда так и не назвала истинной причины, почему его отчислили из школы. Великий изобретатель узнал об этом только после ее смерти.
Ни в школе, ни позднее в высшей технической школе Цюриха он не был хорошим учеником. Часто вступал в споры с учителями и ненавидел авторитарный стиль преподавания. На его счету не один проваленный экзамен, например — по ботанике и французскому языку. А вот математические способности и интерес к физике Альберт Эйнштейн стал проявлять довольно рано.
Для оформления договора дарения денежных средств необходимо определится, в какой форме он будет заключаться: в письменной или устной. Это следует определять в зависимости от суммы дара, если она существенная, то стоит заключить договор в письменной форме, если же наоборот — можно обойтись устной формой дарения.
При устной форме дарения денег передаются лично в руки одаряемому, либо переводятся на его банковский счет. При письменной форме заключается договор.
В договоре дарения следует указать основные пункты:
- о самом предмете договора;
- о правах и обязанностях сторон;
- об общих положениях (обычно указывается, что возникшие споры решаются мирным путем и т.д.);
- о сведениях и подписях сторон.
Также следует указать место и дату составления дарственной. Указывая предмет договора — денежную сумму, стоит написать сумму прописными буквами, а также обязательно указать каким образом данная сумма была передана.
Пример
- Даритель на безвозмездной основе передает одаряемому денежную сумму в размере 500 тыс. руб.
- Средства, указанные в п. 1, передаются по расписке о получении денежных средств, подписанной обеими сторонами, где расписка является неотъемлемой частью настоящего договора.
Обращение к нотариусу не является обязательным, но если договор содержит в себе большую сумму денег и обязательства потратить их на конкретные цели, то целесообразно удостоверить сделку нотариусом.
Для того чтобы оформить сделку у нотариуса, необходимо заплатить денежную сумму за оформление документов. В случае потери экземпляра дарственной, можно будет обратится к нотариусу для получения копии, которая хранится в архивах документов. Кроме того, нотариус подтвердит подлинность подписей в документе, т.к. он будет присутствовать в момент подписания дарственной.
Для внутреннего оформления алфавитного каталога используют разделители — специальные картонные карточки с выступом. Они чисто формально делят массив карточек для удобства поиска необходимых изданий. В алфавитном каталоге обычно за разделителем располагают от 50 до 100 карточек. На разделителе пишут первые слоги описаний находящихся за ним карточек. Иногда, при большом количестве одинаковых первых слов, на разделитель выносится первое (и даже второе) слово описания (<вопросы истории>) или фамилия автора, при большом количестве однофамильцев даже с инициалами (, ). Это не значит, что нет произведений , их следует искать между этими двумя разделителями.
Как оформить дарственную на ребенка
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
В столице для удобства родителей внедрен сервис «Электронный дневник». С помощью него можно узнать об оценках, школьных заданиях и успеваемости ребенка. Также родителям доступны вся актуальная информация об учебном процессе и связь с учителями. Сервис работает на сайте «Московская электронная школа».
Воспользоваться услугой можно и на смартфоне. Для этого нужно скачать мобильное приложение «Дневник «МЭШ». Приложение подключено к подсистеме «Проход и питание», поэтому с его помощью родители могут проконтролировать посещаемость занятий, питание ребенка.
Приложение позволяет родителям в том числе настроить уведомления о домашних заданиях по предметам на следующий день. Приложение может быть полезно и родителям дошкольников: в нем можно посмотреть меню ребенка и типовой распорядок дня в детском саду.
Узнать информацию об оценках, домашних заданиях и питании ребенка в школе можно также в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Ребенок в школе», а также в разделе «Дети в школе» мобильного приложения «Моя Москва».
Единый читательский билет — часть автоматизированной библиотечной информационной системы. Помимо него, туда входит единый каталог библиотек. Сейчас сотрудники читален Северного и Зеленоградского округов наносят на каждую книгу штрихкод, который затем вносят в единую электронную базу. В нем содержится библиографическая информация о книге (автор, название, год издания, аннотация к произведению), а также сведения о том, какой читальне она принадлежит. Благодаря штрихкоду библиотекари могут отслеживать книгу и фиксировать ее нахождение — взял ли ее читатель в этой библиотеке или в стороннем учреждении. В будущем жители смогут забирать издание в одной читальне, а возвращать в другой. Пока эта услуга недоступна.
«Конечно, сейчас выдача книги занимает немного больше времени. Когда читатель приходит в библиотеку за изданием, которого нет в общей базе, его сначала вносят в систему и регистрируют, а затем только выдают. Но если книга уже в едином каталоге, ее выдадут за три — пять секунд. Поэтому мы просим наших читателей отнестись к этому с пониманием, ведь уже скоро москвичи смогут оценить все преимущества единого читательского билета», — пояснила Мария Рогачева, руководитель Московской дирекции по развитию культурных центров.
Если нужной книги не оказалось на полке читальни, куда обратился горожанин, он может попросить библиотекаря войти в систему и посмотреть, в каком учреждении она есть. Планируется, что к 2021 году городские библиотеки полностью откажутся от бумажных каталогов и документов и перейдут на электронную систему учета.
Запретные подарки в немецких школах
- Лицензирование
- МЧС
- Налоги и сборы
- Законодательство
- ГИБДД
- Военный учет
- Субсидирование
- Трудовое нормирование
- Претензионные
- Регламенты
- Служебные
- Договоры
- Договорная работа
- Доверенности
- Архивное дело
- Переписка
- Почта
- ЖКХ
- Производство
- Недвижимость
- Страхование
- Оценка
- Строительство
- Транспорт
- Общепит
- Госслужба
- Банковские
- Образование
- Медицина
- Игорный бизнес
- Туризм
- Агропром
- Автосервис
- Должностные инструкции
- Охрана труда
- Кадровый учет
- Гражданские состояния
- Аттестация персонала
- Миграционная служба
- Миграция
- Характеристики
- Соискание и найм
- Персональные данные
«Каталоги и картотеки в школьной библиотеке»
Обобщая многие материалы (практически из всех регионов России), собранные газетой «Библиотека в школе», можно представить себе общую картину компьютеризации и интернетизации школ и библиотек.
Компьютеризация школ во многих регионах, к сожалению, не затрагивает библиотеки. Работникам библиотек приходится доказывать необходимость компьютеризации библиотеки, и не всегда это удается. Программа компьютеризации сельских школ во многих местах привела к следующему: если в школу поставлены один или два компьютера, то они чаще всего оказываются у секретаря, завуча, но никак не в библиотеке. Западный опыт показывает, что, когда в странах Европы начиналась компьютеризация школ, а особенно подключение к Интернету, специалисты очень быстро пришли к выводу: если в школе 1–2 компьютера, они должны стоять в библиотеке. При этом там, так же как в России, в библиотеку не разрешается входить в отсутствие ее работников. Исходя из этих правил и из интересов максимального использования компьютерного времени, работа библиотек организовывалась так, чтобы два сотрудника работали с утра до вечера в две смены, вплоть до закрытия школы (обычно –
с 8 до 19 часов), при том, что в Швеции, Дании, Франции дети во многих обычных школах проводят полный день, да и у педагогов время для подготовки к завтрашним урокам – только вечером. Опыт некоторых школ Кировской области, Москвы, С.-Петербурга, Нижнего Новгорода и других показал, что такая организация работы вполне реальна, даже если в библиотеке работают лишь два сотрудника, один из которых на полставки. С введением же других должностей, которые необходимы при интернетизации школ и библиотек, проблема максимально эффективного использования компьютеров будет решаться еще проще.
Интернетизация школы и школьных библиотек опробована уже многими школами в разных регионах. Методом проб и ошибок выработались пожелания, условия, при которых этот процесс идет наиболее успешно и эффективно, особенно если иметь в виду модернизацию всего образовательного процесса.
1. Информатизация и интернетизация школы должны непременно и в первую очередь затрагивать библиотеку.
2. С изменением форм работы и функционала библиотеки, с увеличением и без того большой нагрузки необходимо увеличение штата библиотеки. Наиболее необходимы в штате, кроме заведующего библиотекой (медиатекой) и библиотекаря, должности библиографа, библиотекаря-преподавателя основ информационной культуры, технического специалиста по поддержке компьютерных программ, в т.ч. библиотечных, библиотекаря-организатора массовой работы. Эти ставки, требующие, безусловно, достаточной квалификации работников, не должны оплачиваться как просто библиотекари 6–8-го разрядов. Соответственно, необходимо введение должностей из номенклатуры Минкультуры: ведущий библиотекарь, главный библиотекарь, главный библиограф и т.п.
3. Концентрация всех информационных ресурсов школы на базе библиотеки позволяет использовать их более эффективно, чем распыление по кабинетам.
Официальные документы Минобразования РФ регламентируют количество и номинацию ставок в школьных библиотеках в зависимости от количества классов-комплектов в школе (от 0,5 ставки при менее 13 классов-комплектов до 2 ставок при более 32 классов). Эта система на практике чрезвычайно неудобна и создает множество проблем как работникам библиотек, так и руководителям школ. В небольших школах складывается ситуация, когда в зависимости от набора и выпуска данного года (12 или 14 классов в школе) ставка библиотекаря колеблется от 0,5 до целой. Во-первых, это нарушает трудовые права работника библиотеки, т.к. директор при потере библиотекарем 0,5 ставки не всегда может обеспечить его другой работой соответственно квалификации. Во-вторых, это лихорадит работу библиотеки, что, естественно, сказывается на ее качестве. Сокращение времени работы библиотеки для читателей нарушает их конституционное право на информационное обеспечение и беспрепятственный доступ к информации.
Опыт многих школ разных типов показал, что передовые директора, пользуясь правом варьирования штатного расписания, добиваются у себя в школах такого формирования штата библиотеки, который бы обеспечил ее качественную и бесперебойную работу. Однако это представляет для директоров большую сложность, т.к. они тоже сильно ограничены в своих действиях не только скупым финансированием, но и множеством неясных и противоречивых документов, которыми они должны руководствоваться.
Например, в перечне должностей [2] работников образования нет ни должности библиотекаря, ни заведующего библиотекой. Эти, так же как другие библиотечные должности, есть лишь в перечне должностей работников культуры [3]. Однако в этом, последнем перечне есть еще множество вариантов должностей (библиограф, ведущий библиотекарь, библиотекарь I, II категорий, главный библиотекарь, библиотекарь-методист), которые де-факто не признаются большинством планово-экономических органов образования, а значит, почти не используются при формировании штата библиотек общеобразовательных учреждений. Эта проблема невозможности введения других библиотечных должностей возникла еще и потому, что в официально не действующих, но фактически по-прежнему применяющихся на местах тарифно-квалификационных характеристиках (ТКХ) по должностям работников образования (отозваны приказом Минобразования РФ № 2797 от 28.09.2000), в список учебно-вспомогательного персонала включены лишь библиотекари, а в список административного персонала – заведующий библиотекой. Другие варианты должностей библиотечных работников ТКХ не предусмотрены, да и для этих не четко прописана схема присвоения разрядов и возможность аттестации.
Проблемы возникают еще и потому, что Минобразования РФ рекомендует при возникновении вопросов по штату библиотек руководствоваться документами Министерства культуры, разработанными для публичных библиотек. Очень часто на местах документы Минкультуры в расчет не принимаются, т.к. зарплату библиотекарям школ платит Минобразования. Таким образом, школьные библиотекари лишены прав и льгот системы Минкультуры, а также прав и льгот педагогических работников и, независимо от уровня квалификации и стажа работы по специальности, сведены к уровню технического персонала. Такое снижение статуса нарушает права работников, гарантированные Трудовым кодексом, т.к. в ТКХ работников образования и других документах, регламентирующих начисление зарплаты библиотечным работникам, к ним предъявлены требования по образованию и стажу работы не как к техническому персоналу.
Многие передовые директора, понимая важность хорошей работы библиотеки в школе, пытаются решать проблемы количества работающих и оплаты труда библиотекарей.
Наиболее распространенные варианты.
1. Работник библиотеки тарифицируется как педагог дополнительного образования и ведет (или якобы ведет) какой-либо кружок, получая за это от 0,5 до
1 ставки педагога дополнительного образования, плюс – компенсация на методическую литературу. Этот не вполне легальный способ увеличения зарплаты без увеличения нагрузки чреват для директоров конфликтами при проведении проверок, а для библиотекарей – зависимостью от расположения директора.
2. Работники библиотеки совместно с администрацией проводят мониторинг рабочего времени, рассчитывают фактическую нагрузку библиотекарей, исходя из типовых норм времени на выполнение библиотечных работ, по официально прописанному в локальных актах школы функционалу работников школьной библиотеки. После чего тщательно просчитывают необходимое количество ставок, исходя из требований к библиотеке и по указанным выше расчетам, и закладывают в смету школы расходы на необходимый штат библиотеки. Такие примеры есть в Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Твери; в Карелии (в одном из маленьких детских домов есть ставка «ведущий библиотекарь»); в Нижнем Новгороде в нескольких школах кроме ставок зав. библиотекой и библиотекаря есть ставки библиографа и ведущего библиотекаря. У директора есть право отстаивать свой вариант сметы. Кстати, существуют прецеденты выигранных директорами школ исков к органам, отказавшим в принятии сметы
(см. газету «Библиотека в школе» № 6–2002, с. 5–6).
В Республике Саха (Якутия) на основе таких расчетов введены республиканским законом должности педагога-библиотекаря и педагога – заведующего библиотекой, наряду с обычными должностями прописаны права и обязанности работников и порядок их аттестации. Должность «библиотекарь-педагог» не предполагает обязательного ведения уроков по какому-либо предмету [4]. Такой же опыт введения должностей библиотекарей-педагогов есть в Иркутской области.
3. С обоснованием необходимости увеличения штата библиотеки ее работники и/или администрация обращаются к попечительскому совету школы, который вправе влиять на перераспределение финансов школы и изыскивать дополнительные средства. Этот опыт уже применяется там, где сильны и действенны на практике попечительские советы.
Специальной подготовки кадров для школьных библиотек в стране практически не существует. В библиотечных техникумах (колледжах) библиотекарей средней квалификации готовят, как правило, без учета специализации и в основном с ориентацией на публичные библиотеки.
В вузах культуры и на библиотечных факультетах университетов почти нет подготовки специалистов для детских библиотек. Лишь в трех или четырех вузах страны сохранилась эта специализация. Попытки введения в название специальности слов «и школьных библиотек» практически ничего не меняют, т.к. в связи с этим никак не меняется учебный план, а значит, нет различий в подготовке. Многие специалисты-библиотековеды уже доказали, что работа в детских публичных и школьных библиотеках достаточно сильно отличается, а значит, должна различаться и подготовка.
В документах и в практике многих европейских стран требования по подготовке школьного библиотекаря сформулированы достаточно четко. В них предполагается и специальная подготовка, и довольно большая разница в зарплате в зависимости от уровня этой подготовки. (Работник, имеющий образование на уровне среднего колледжа по специальности «школьная библиотека», часто получает больше, чем работник с высшим, но не профильным, например техническим образованием.)
Библиотекари – читатели нашей газеты и выпускники десятидневного очного семинара «Библиотечная школа “Первого сентября”» часто отмечают, что необходима специальная подготовка именно школьных библиотекарей. Она должна включать, кроме специальных библиотечных предметов и расширенного курса литературы, также:
– возрастную психологию;
– общую педагогику и педагогическую психологию;
– основные направления современной педагогики (школы, воспитательные системы и учения);
– современные педагогические технологии;
– новые информационные технологии в образовании.
Безрадостное на сегодня положение дел с кадрами школьных библиотек во многом объясняется нечетко прописанными требованиями к их квалификации, допущением 0,5 и даже 0,25 ставки в маленьких школах, где они больше всего нужны, и отсутствием системы специальной подготовки. Нет подготовки – нечего и требовать. Вот и работают в школах зачастую не только не библиотекари, но даже и не педагоги. Есть примеры, когда заведующим школьной библиотекой является учитель физкультуры, военрук, химик-технолог с закрывшегося военного завода и даже водитель трамвая с 8-летним общим образованием.
Опыт явно удачного решения проблемы подготовки профессиональных школьных библиотекарей в нашей стране нам неизвестен. Попытки некоторых вузов культуры ввести подобную специальность пока, насколько нам известно, успехом не увенчались. Кроме того, молодые специалисты с высшим библиотечным образованием, как правило, неохотно идут работать в школу из-за неясности статуса и непрестижности профессии в педколлективах.
Интересен опыт некоторых стран Европы, где библиотекарем в школе может работать лишь человек, имеющий и библиотечное и педагогическое образование. При этом – не обязательно высшее. В наших условиях оптимальным видится вариант создания специальных факультетов на базе педколледжей. Возможно, проще приглашать туда специалистов библиотечных техникумов для ведения спецпредметов, чем в библиотечном техникуме создавать две различные специализации (слишком разным для них может оказаться учебный план).
В мир чтения: в библиотеках начали принимать единый читательский билет
Отличительной чертой нынешнего этапа жизни школьных библиотек, общей для большинства передовых школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности, является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе по сравнению с традиционным.
Как правило, в таких школах библиотека реально, а не на словах является информационным и культурным центром школы, непосредственно участвующим в учебном процессе, а не только обеспечивающим учебными пособиями и текстами конкретные запросы. Именно в этих школах директора, попечительские советы нашли возможность улучшить помещение и расширить штат библиотеки, одновременно качественно повысив требования к ее работе. Последнее особенно важно. Техническое оснащение библиотеки, по мнению многих директоров, лишь инструмент для эффективного выполнения ею роли информационно-культурного центра школы, а вот изменение ее штатного расписания – необходимое условие.
Модернизация образовательного процесса во многих инновационных школах начиналась с модернизации библиотеки как основы для изменений в школе. Такова история развития Нижегородской авторской академической школы № 186, Красноярской гимназии «Универс» № 1, Педагогической гимназии и некоторых других школ Нижнего Новгорода, гимназии № 56 С.-Петербурга и других. По этому пути идет сейчас развитие школы-интерната им. А.Пырерки в Нарьян-Маре.
Особая проблема – библиотеки сельских школ, детских домов и интернатов, школ для детей с особенностями развития. Традиционно это школы небольшие, а потому имеющие 0,5 ставки библиотекаря, максимум – одну полную ставку. Опыт, однако, показывает, что именно в этих типах школ роль библиотеки особенно важна для развития детей и организации их жизни и учебы. Недаром во многих странах Европы (Швеция, Дания, Англия, а также довольно большая Австралия, имеющая немало отдаленных и плохо развитых регионов) придают особое значение библиотекам этих школ. Зачастую норма количества детей на одного библиотекаря в таких школах в несколько раз меньше, чем в городских. В сельских школах с числом детей до 50 непременно есть полная ставка библиотекаря, а в редких там школах для детей с особенностями развития на 50–200 человек детей приходится 4 работника библиотеки, из них как минимум один обязан иметь не только библиотечное, но и педагогическое образование (хотя бы высшие педагогические курсы), как, например, в спецшколах в Шотландии и Дании.
Библиотекари сельских школ России, отвечая на вопрос нашей газеты об основных мероприятиях, необходимых для улучшения работы своих библиотек, отмечают следующие:
– подготовка кадров для библиотек школ, особенно сельских и специальных;
– увеличение количества ставок в библиотеках и ликвидация зависимости зарплаты от количества учеников в школе;
– введение защищенной статьи на комплектование фондов и подписку периодики для библиотеки;
– возможность для библиотекаря выписывать профессиональные издания (библиотекари не получают компенсацию на методическую литературу);
– изменение роли и функционала библиотек маленьких школ на законодательном уровне;
– первоочередная информатизация именно школьных библиотек;
– как очень желательное многие также отмечают выведение обязанностей работы с учебниками в отдельную должность.
Основные проблемы, характерные для большинства школ России, независимо от статуса и местоположения:
– Неясность статуса библиотечного работника в школе, несогласованность перечня допустимых должностей в школьной библиотеке в документах федерального уровня.
– Недостаточность штатных единиц (если исходить из функционала библиотеки и норм времени на работу, то фактическая нагрузка на человека получается, как минимум, вдвое больше).
– Отсутствие защищенной статьи на комплектование и подписку периодики.
– Отсутствие специальной подготовки кадров для школьных библиотек, хотя бы со средним специальным образованием.
– Отсутствие четких санитарных норм на оборудование, запыленность, освещенность, безопасность мебели и техники в школьных библиотеках.
– Зарплата намного ниже официального прожиточного минимума; отсутствие социальных льгот, которых школьные библиотекари не получают ни как работники образования, ни как работники культуры.
Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все граждане НПО «Школа самоопределения» на период с 1 сентября по 20 июня текущего учебного года.
1. Основные задачи библиотеки
Основными задачами школьной библиотеки являются:
— все более полное приобщение читателя к сокровищам духовной культуры;
— содействие трудовому, нравственному, правовому и эстетическому воспитанию учащихся, повышению их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня;
— создание реальных условий для обеспечения необходимой информацией читателя по его разовым запросам, при проведении творческих работ, работ по учебным программам.
2. Структура библиотечного фонда
2.1. Основной фонд:
— учебники;
— методическая литература;
— художественная и научно-популярная литература.
2.2. Фонд читального зала:
— энциклопедии, словари, справочники, альбомы и атласы;
— иллюстрированные печатные издания в одном экземпляре;
— произведения художественной литературы, соответствующие учебным программам, в единственном экземпляре.
2.3. Фонд «Редкие книги»:
— ценные книги и альбомы (по искусству, литературе, истории, словари Брокгауза и Ефрона, древнерусского языка и т.п.);
— подписные издания.
3. Основные правила пользования библиотекой
3.1. Необходимым условием работы библиотеки является взаимно вежливое отношение читателей и работников библиотеки, соблюдение ими тишины, порядка и бережного отношения к фонду и имуществу библиотеки.
3.2. Граждане в верхней одежде в библиотеку не допускаются.
3.3. Сумки и портфели оставляются читателями у входа в библиотечный фонд на специально отведенном месте.
3.4. Запись читателей производится на абонементе. Учащиеся записываются по списку класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя — на основании сведений из отдела кадров.
3.5. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой.
3.6. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
3.7. Порядок выдачи литературы:
— учебники, методическая литература и прочие печатные издания, соответствующие учебным программам, выдаются на весь год и в течение всего учебного года. Учебники для начальной и средней школы выдаются классным руководителям на коллективный формуляр;
— книги основного фонда выдаются сроком на две недели, количество книг – не более двух;
— срок пользования книгами может быть продлен, но не более двух раз при условии, что на данную книгу нет заявок от других читателей;
— сроки пользования материалами, необходимыми для творческих работ, оговариваются при выдаче;
— книги читального зала выдаются в читальный зал на один день с соответствующей записью в журнале читального зала;
— книги из фонда «Редкие книги» выдаются только в читальный зал без права выноса из библиотеки.
3.8. Читатели, не сдавшие книги в указанные сроки, считаются должниками и получают книги только после сдачи своих задолженностей и выплаты штрафа.
3.9. Читатели, утратившие или испортившие книги, заменяют их такими же копиями или изданиями, признанными равноценными. При невозможности замены возмещают реальную рыночную стоимость издания.
3.10. Сроки сдачи литературы в конце учебного года:
— художественной литературы — не позднее 16 мая текущего учебного года;
— учебников – не позднее:
16 мая — для начальных классов;
25 мая — для средней школы;
16 июля — для выпускных классов.
Примечание. Для выпускных классов сроки сдачи художественной и учебной литературы могут быть изменены по договоренности с библиотекой.
3.11. Личное дело выдается учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки; выбывающие сотрудники отмечают в библиотеке свой обходной лист.
-
Научит писать любого.
-
Описывает все жанры, включая самые трендовые — листикл, блог, фэнтези.
-
Творческий блокнот поможет раскрыть любую историю.
-
Вдохновит на творчество.
-
Научит понимать героев и идеи автора в произведениях мировой литературы.
-
Научит создавать своих собственных героев.
-
Расскажет, как оформлять текст, чтобы он запомнился читателю.
-
На каждом развороте есть подсказки, которые помогут начать писать.
-
Легко и непринужденно поможет в изучении важных школьных предметов — русского языка и литературы.
Первый вопрос, который юристы слышат от людей, связавшихся с процедурой дарения, — в чем разница между дарственной и договором дарения. На деле это один и тот же документ, регламентирующий сделку между физическими или юридическими лицами, которая заключается в безвозмездной передаче имущества одним лицом другому. Дарение регулируется гл. 32 ч. 2. ГК РФ.
В сделке принимают участие две стороны: даритель и одариваемый. При этом первый обязуется осуществить передачу подарка, а у второго никаких обязательств не возникает. В договоре дарения не должно быть условий для получения имущества одариваемым — в обратном случае сделка признается притворной и теряет свою юридическую силу.
В зависимости от времени реализации сделки договоры дарения делят на реальные и консенсуальные.
Реальные договора могут быть заключены устно, но для них действует условие — заключение договора должно происходить одновременно с передачей имущества. Типичный пример — вручение подарка на дне рождении после тоста.
Отличие консенсуальных договоров заключается в том, что они фиксируют передачу имущества в будущем времени. Такие сделки должны оформляться письменно. Это же касается ситуаций, в которых дарителем является юридическое лицо, а стоимость подарка превышает 3 000 руб.
Что касается договоров дарения недвижимости, то такие документы не подлежат госрегистрации, если они были заключены после 1 марта 2013 года. Однако непосредственный переход права собственности другому лицу обязательно нужно зафиксировать в Росреестре. Без осуществления этой процедуры одариваемый не сможет считаться владельцем квартиры, земли или доли в них. Также при дарении автомобиля нужно зарегистрировать переход права собственности в ГИБДД.
Даритель вправе отменить сделку или отказаться от своего обязательства в следующих случаях:
- если семейное положение или состояние здоровья радикально изменилось, вследствие чего дарение приведет к снижению уровня его жизни;
- если одариваемый покушался на его жизнь (а также жизнь его близких) или умышленно нанес телесные повреждения;
- если одариваемый ненадлежащим образом обращается с полученным имуществом или возможна его безвозвратная утрата;
- если даритель переживет одариваемого.
Перечисленные условия не действуют в отношении обычных подарков небольшой стоимости (до 3000 руб.).
Если вы являетесь дарителем, то беспокоиться не о чем — обязательства по оплате налога ложатся на одариваемого. Согласно НК РФ, гражданин, у которого возник доход в натуральной или денежной форме, должен оплатить НДФЛ.
Однако существует несколько случаев, когда одариваемый полностью освобождается от уплаты налога:
- если в дар были получены денежные средства, а также имущество, которое не относится к следующим категориям: акции, доли, паи, транспорт, недвижимость;
- если дарителем является кто-либо из близких родственников: родители или дети (также уместно для усыновителей и усыновленных), братья и сестры (как полнородные, так и неполнородные), супруги, бабушки или дедушки, внуки.
В указанных случаях одариваемый не только не платит налог, но и не отчитывается перед налоговой.