- Экономика

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 28 июня 2012 года N 1093-З N 1079-IV


О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)

(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1279-З N 115-V, от 27.11.2014 1381-З N 315-V, от 14.10.2015 1500-З N 557-V, от 25.04.2017 1847-З N 1251-V, от 20.12.2017 1936-З N 1431-V, от 25.04.2019 2131-З N 173-VI, с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я)


Принят
постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 28.06.2012 З N 1080-IV
от 24.01.2014 N 3-3/14)



Настоящий Закон устанавливает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в целях обеспечения реализации ими права на труд и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в работе.

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) квота — количество рабочих мест, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


2) квотирование рабочих мест — выделение и (или) создание рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой;


3) работодатель (организация) — физическое или юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником;


4) специальное рабочее место для трудоустройства инвалида — рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;


5) уполномоченный орган — исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения.


1. Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается работодателям в процентах к среднесписочной численности работников и составляет:


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2017 1847-З N 1251-V)


1) для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, — 4 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, — 3 процента, граждан, указанных в пунктах 2 — 4 статьи 2 настоящего Закона, — 1 процент;


(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 25.04.2017 1847-З N 1251-V, от 20.12.2017 1936-З N 1431-V)


2) для работодателей, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, — 3 процента, в том числе для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, — 2 процента, граждан, указанных в пунктах 2 — 4 статьи 2 настоящего Закона, — 1 процент.


(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 25.04.2017 1847-З N 1251-V, от 20.12.2017 1936-З N 1431-V)


1.1. При исчислении квоты для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.


(часть 1.1 введена Законом Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1279-З N 115-V)


1.2. При исчислении квоты для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, в среднесписочную численность работников не включаются работники, занятые на работах, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Российской Федерации.


(часть 1.2 введена Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 1936-З N 1431-V)


2. Работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек и которые расположены на территориях городов Якутска, Мирного, Нерюнгри, квота для приема граждан, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, не устанавливается.


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2017 1847-З N 1251-V)


3. Распределение квоты, установленной частью 1 настоящей статьи, между категориями граждан, указанных в пунктах 2 — 4 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком квотирования рабочих мест, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).


(часть 3 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2019 2131-З N 173-VI)


4. Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года.

Республики Марий Эл


1. Уполномоченный орган и центры занятости населения имеют право запрашивать и получать от работодателей следующую информацию:


1) о среднесписочной численности работников организации;


2) о количестве и наименованиях рабочих мест, выделенных и (или) созданных в соответствии с установленной квотой;


3) о количестве рабочих мест, где в соответствии с трудовым законодательством запрещен труд граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона;


4) о численности граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона.


2. Центры занятости населения на основе информации, поступающей от работодателей, обязаны:


1) формировать банк работодателей;


2) формировать банк вакансий;


3) осуществлять учет граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


4) осуществлять контроль за выполнением работодателями установленной квоты.


1. Работодатели имеют право запрашивать и получать от центров занятости населения информацию, необходимую для выделения и (или) создания рабочих мест в соответствии с установленной квотой.


2. Работодатели обязаны:


1) выделять и (или) создавать рабочие места в соответствии с установленной квотой;


2) ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;


(п. 2 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1279-З N 115-V)


3) утратил силу. — Закон Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1279-З N 115-V.


4) ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу граждан, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона.

В целях обеспечения дополнительных гарантий в области содействия занятости населения для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Центр занятости населения реализует программу «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Данное мероприятие является действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда для отдельных категорий безработных граждан.
К безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля1991 г. № 1032-1 относятся следующие категории:
— инвалиды;
— лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
— лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости);
— одинокие и многодетные родители.
Перечень документов, необходимых для получения безработными гражданами испытывающими трудности в поиске работы государственной услуги:
— заявление о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданном центром занятости населения;
— паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
— индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
Порядок организации временных работ
В организации и проведении временных работ участвуют центр занятости населения и организации-работодатели, с которыми заключаются соответствующие договоры. Работодатель определяет виды и сроки выполнения работ, предоставляет соответствующие рабочие места и заключает с работниками, направленными Центром занятости населении срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании. В срочном трудовом договоре между гражданином и работодателем определяются права и обязанности сторон, виды работ, условия труда, рабочее время, выходные дни и оплата труда. Срочный трудовой договор об участии гражданина во временных работах может быть расторгнут им досрочно.
Учитывая то, что среди безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, достаточно большой процент специалистов с высшим и средним специальным образованием, круг созданных рабочих мест для этой категории, может быть достаточно широким. Это могут быть как рабочие места, не требующие наличия специальности, так и рабочие места для специалистов. По окончании срока действия трудового договора граждане могут быть трудоустроены на предприятии на постоянной основе.
Финансирование мероприятия и оплата труда
При участии в мероприятиях, безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы получают заработную плату, установленную и выплачиваемую работодателем, а центр занятости населения оказывает материальную поддержку в размере 4250,00 рублей в течение двух месяцев.
Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы предоставляется бесплатно. Безработные граждане, имеют право на неоднократное получение государственной услуги.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2012 года N 488


О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)»

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2013 N 80, от 15.05.2014 N 121, от 16.04.2015 N 114, от 25.08.2016 N 299, от 28.05.2018 N 166, от 29.04.2020 N 103, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2014 N 3-4/14)




В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Порядок применения мер поощрения работодателей, выделяющих и (или) создающих рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2013 года.


4. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г. N 409 «Об утверждении Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Республике Саха (Якутия)»;


постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. N 139 «О Порядке квотирования рабочих мест для несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)».


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2013 N 80)


5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.04.2020 N 103)


6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА


2.1. Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается в процентном отношении к среднесписочной численности работников в соответствии со статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)».


2.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166.


2.3. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.


Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 114.


(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121)


2.4. При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.


2.5. Работодатели ежегодно выделяют и (или) создают необходимое количество рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия).


2.6. Утратил силу. — Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121.


2.7. Уполномоченный орган на основании предложений от Центров занятости населения Республики Саха (Якутия) издает приказ об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.


(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121, от 16.04.2015 N 114)


2.8. Уполномоченный орган через Центры занятости в течение десяти рабочих дней доводит до работодателей приказ об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.


(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121, от 16.04.2015 N 114)


2.9. Работодатель, в тридцатидневный срок со дня издания уполномоченным органом приказа об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выделяет и (или) создает необходимое количество специальных рабочих мест для их трудоустройства в соответствии с установленной квотой.


(п. 2.9 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 114)


2.10. Распределение квоты между несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет, находящимися в трудной жизненной ситуации и испытывающими трудности в поиске работы, гражданами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и одинокими и многодетными родителями, воспитывающими двух и более несовершеннолетних детей, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, рассматриваются на заседаниях Межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере занятости (далее — Межведомственные комиссии).

Общественные работы и временное трудоустройство безработных граждан


3.1. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.


3.2. Работодатель принимает на работу граждан в счет установленной квоты как по направлению органов службы занятости, так и самостоятельно.


Трудоустройство инвалидов осуществляется в счет установленной квоты только при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида.


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121)


Трудоустройство граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется в счет установленной квоты только при наличии справки об освобождении.


(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 114, от 28.05.2018 N 166)


Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в счет установленной квоты при наличии справки, выданной в установленном порядке органами местного самоуправления, органами социальной защиты, органами внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций, администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, учреждениями, проводившими курс лечения и реабилитации от наркотической либо алкогольной зависимости, управлениями пенсионной службы. Для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев предъявляются удостоверения, выданные в установленном порядке Уполномоченным органом в сфере миграции.


(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.08.2016 N 299, от 28.05.2018 N 166)


Информация о приеме на квотируемые рабочие места граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направляется в Центр занятости в пятидневный срок с момента заключения трудового договора с гражданином, организацией.


Трудоустройство одиноких родителей, воспитывающих двух и более несовершеннолетних детей, осуществляется в счет установленной квоты при предъявлении свидетельства о рождении на каждого ребенка.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


Трудоустройство многодетных родителей, воспитывающих двух и более несовершеннолетних детей, осуществляется в счет установленной квоты при предъявлении удостоверения многодетной семьи или свидетельства о рождении на каждого ребенка (паспорта).


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


Трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется при наличии справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


3.2.1. Справки, подтверждающие принадлежность граждан к категории испытывающих трудности в поиске работы, запрашиваются Центрами занятости от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и их подведомственных организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


4.1. Центры занятости обязаны:


формировать банк данных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


формировать банк работодателей и банк вакансий для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе сведений, поступивших от работодателей;


представлять отчетную информацию в Уполномоченный орган о выполнении квоты по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;


информировать Уполномоченный орган и административные комиссии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее — Административные комиссии) о нарушении работодателями законодательства о квотировании рабочих мест.


4.2. Работодатели обязаны:


1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;


2) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих двух и более несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;


(пп. 2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


3) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;


4) ежемесячно представлять в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах по трудоустройству инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Информация представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


5) ежемесячно представлять в Центры занятости информацию, содержащую данные о квотируемых рабочих местах, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о выполнении квоты для приема на работу граждан, указанных в пунктах 2, 3 и 4 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)». Информация представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


(пп. 5 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.04.2015 N 114; в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121, от 28.05.2018 N 166)


4.3. Работодатели, нарушившие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


5.1. Контроль за выполнением работодателями настоящего Порядка осуществляют Уполномоченный орган и Центры занятости.


(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 N 166)


5.2. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют функцию государственного контроля и надзора за приемом на работу инвалидов трудоспособного возраста в счет установленной квоты.


Центры занятости населения осуществляют контроль за выполнением работодателями установленной квоты для трудоустройства граждан, указанных в пунктах 2 — 4 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)».


6.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие Центрам занятости в получении информации о соблюдении работодателями квоты, о проживающих на территории муниципального образования гражданах, испытывающих трудности в поиске работы.


6.2. Органы местного самоуправления имеют право применять меры поощрения работодателей, выделяющих и (или) создающих рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой.


6.3. В целях координации деятельности в сфере квотирования рабочих мест на республиканском и муниципальном уровнях создаются межведомственные комиссии с участием исполнительных органов государственной власти, муниципальных властей, Центров занятости, работодателей и общественных объединений.



Приложение N 1
к Порядку квотирования рабочих мест
для трудоустройства граждан,
испытывающих трудности в поиске
работы, в Республике Саха (Якутия)


Утратила силу. — Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2014 N 121.

Получить в электронном виде

  • Описание услуги
  • Правовая основа
  • Дополнительная информация

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


1. Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется работодателями как по направлению органов службы занятости населения, так и самостоятельно.

2. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Отказ работодателя в трудоустройстве гражданина, направленного территориальным центром занятости населения в счет установленной квоты, должен быть обоснован и представлен в письменной форме гражданину.

4. Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе работодателя осуществляется с обязательным уведомлением территориального центра занятости населения, а работников моложе 18 лет — с согласия Государственной инспекции труда в Пермском крае и городской (районной) комиссии по делам несовершеннолетних.

(в ред. Закона Пермского края от 01.02.2011 N 739-ПК)

Алтайского края


1. Работодателям, выполняющим установленную квоту для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах могут предоставляться льготы по уплате налогов и сборов.

2. Работодатели, выполняющие установленную квоту по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, имеют преимущественное право на получение инвестиций из краевого и местных бюджетов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.

(в ред. Закона Пермского края от 01.02.2011 N 739-ПК)


Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 01.02.2011 N 739-ПК)


Контроль за исполнением настоящего Закона в пределах своей компетенции осуществляют органы службы занятости населения, Государственная инспекция труда по Пермскому краю. Должностные лица этих органов имеют право производить проверку документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости лиц, для которых проведено квотирование рабочих мест.

(в ред. Закона Пермского края от 01.02.2011 N 739-ПК)


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.


Нормативные правовые акты области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

И.о. губернатора
Пермской области
О.А.ЧИРКУНОВ

5 ноября 2004 года
N 1689-344




Особенности трудоустройства лиц, испытывающих трудности в поиске работы

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2007 года № 176

О квотировании рабочих мест
для инвалидов и трудоустройстве граждан,
испытывающих трудности в поиске работы

Приложение
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для инвалидов и
трудоустройству граждан, испытывающих
трудности в поиске работы
(в ред. постановления Правительства УР
от 5 мая 2014 года № 171)


ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
_________________________________________________________
(наименование организации, организационно-правовая форма, ИНН)
за ___________ 20__ г.

Средне-
списочная числен-
ность работников на начало квартала 20__ года

Коли-
чество устано-
вленных квоти-
руемых рабочих мест для инвалидов в отчетном квартале

Сведения о локальном нормативном акте (ЛНА)
(с нарастающим итогом с начала года)

Коли-
чество работа-
ющих инва-
лидов на конец отчет-
ного месяца

Невы-
пол-
нен-
ная квота на конец отчет-
ного пери-
ода

Коли-
чество вакан-
сий, заяв-
ленных (подтвер-
жден-
ных) в ГКУ УР ЦЗН в отчетном месяце

Коли-
чество трудо-
устро-
енных инва-
лидов (с нараста-
ющим итогом с начала года)

в том числе из графы 8

Коли-
чество инва-
лидов, полу-
чивших отказы в трудо-
устрой-
стве за отчет-
ный месяц

Дата и № ЛНА

Коли-
чество создан-
ных или выде-
ленных рабочих мест в счет устано-
вленной квоты

В целях усиления дополнительных гарантий трудовой деятельности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, службой занятости населения реализуется мероприятие «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Участниками данного мероприятия становятся особо нуждающиеся в социальной защите граждане:

  • инвалиды;
  • несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
  • освобожденные из учреждений исполнения наказаний;
  • предпенсионного возраста;
  • уволенные с военной службы, и члены их семей;
  • одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  • в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего специального образования, ищущие работу впервые.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  1. Заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
  2. Паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий, — для граждан РФ; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.
  3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  4. Документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
  5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — для граждан, относящихся к категории инвалидов;
  6. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Временные работы для безработных граждан организуются на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;

  • при приеме на временную работу работодатель с гражданами заключает срочные трудовые договоры;
  • организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателями.

Граждане, трудоустроенные в рамках мероприятий по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получают заработную плату, определенную срочным трудовым договором, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ. Кроме того, дополнительно к заработной плате, выплачиваемой работодателем, им может выплачиваться материальная поддержка в размере минимального пособия по безработице.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Новосибирской области

Специально для молодых специалистов Государственной службой занятости населения реализуется программа временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Основной задачей содействия трудоустройству выпускников является получение ими профессиональных навыков и опыта работы, адаптация к трудовой деятельности, расширение возможностей трудоустройства. Участие во временных работах позволяет выпускникам получить (усовершенствовать) профессиональные знания, умения и навыки непосредственно на рабочем месте и возможность трудоустройства на постоянное место работы.

Выпускники учреждений профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, признанные безработными могут принять участие в мероприятии «Стажировка выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с целью приобретения ими опыта и навыков работы по полученной профессии (специальности).

Стажировка выпускников осуществляется в организациях Ивановской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Срок стажировки не превышает 3-х месяцев. Организация стажировки осуществляется на основании договора об организации стажировки, заключенного между центром занятости населения и организацией.

Центр занятости населения за счет средств областного бюджета возмещает работодателю затраты на заработную плату выпускнику и другие выплаты, предусмотренные законодательством.

Более подробную информацию о процедуре организации временного трудоустройства граждан Вы можете получить в центре занятости населения по месту жительства.

Графики работы по предоставлению государственной услуги, адреса, телефоны центров занятости населения можно узнать в разделе сайта «Центры занятости населения».

Одной из востребованных форм организации отдыха, оздоровления и занятости подростков является их трудоустройство.

Вот уже несколько лет трудоустройство подростков органами занятости населения осуществляется в рамках реализации мероприятий региональной Программы «Содействие занятости населения Ивановской области».

Работа в данной сфере наряду с решением таких важных задач как самоопределение, адаптация в обществе и на рынке труда, является профилактической мерой предупреждения правонарушений и безнадзорности в подростковой среде.

Приоритетным правом временного трудоустройства пользуются подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также подростки, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел.

В 2014 году трудоустройство несовершеннолетних будет организовано на базе 218 организациях области (перечень организаций размещен на главной странице сайта).

Временной занятостью планируется обеспечить не менее 4,5 тыс. подростков области.

В текущем году наряду с традиционными видами занятости, такими как благоустройство территорий населенных пунктов, работа на пришкольных участках, ремонт школьных помещений, подросткам будут предложены новые виды работ:

  • работа курьерами, почтальонами, санитарами в больницах;
  • оказание помощи престарелым гражданам;
  • изготовление сувенирной продукции и продукции народных художественных промыслов.

Перечень организаций, на базе которых в 2018 году будет организовано временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время