- Оспорить ДТП

Международные договоры в сфере таможенного дела действующие 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные договоры в сфере таможенного дела действующие 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Лукашенко предсказал «крах» России в случае разрушения Белоруссии
  • Медведев предложил единороссам обсудить введение гарантированного дохода россиян
  • Суд признал бизнесмена Израйлита банкротом. Такое уже было
  • Замглавы Минэнерго задержан по подозрению в крупном мошенничестве
  • Премьер Чехии посоветовал ВОЗ помолчать в вопросах COVID-19
  • Россиянам могут разрешить въезд в Финляндию при наличии отрицательного теста на COVID-19
  • Правительство попросили легализовать наркосодержащие химикаты в растениеводстве
  • Минский тракторный завод создаст единую платформу для входа на рынок России
  • Журналист процитировал Лукашенко: «Возможно, немного пересидел»
  • Путин: Продвигать по службе надо тех, кто готов «пахать» на благо страны
  • Министр экономики ФРГ усомнился в эффективности санкций против РФ
  • Импорт автозапчастей из Китая вырос на 40%

Виды международных договоров в области таможенного дела

Новый Таможенный кодекс стал существенно объёмнее – почти в три раза. Также новый кодекс включает в себя 61 главу вместо 50 в старом кодексе. Это произошло потому, что большая часть имеющихся на дату вступления в силу ТК ЕАЭС международных договоров между странами – участницами ЕАЭС нашли своё место в новом кодексе. В отличие от старого новый кодекс не имеет деления на общую и специальную части. Также в новом кодексе 9 разделов (вместо 8 в старом кодексе). Последний раздел посвящён переходным положениям, которые указывают, как действовать, если на момент вступления в силу ТК ЕАЭС ещё не начнут действовать дополнительные решения Евразийской экономической комиссии.

Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Предварительная информация теперь имеет два вида:

  • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
  • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

Если согласно старому кодексу таможенное декларирование могло производиться как в письменной, так и (или) электронной формах[7], то в ТК ЕАЭС письменное декларирование товаров возможно лишь в отдельных случаях[8], а именно:

  • при процедуре таможенного транзита;
  • в отношении товаров для личного пользования;
  • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • в отношении транспортных средств международной перевозки;
  • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС;
  • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

В остальном же применяется только электронное декларирование[9].

В ТК ЕАЭС предусмотрена возможность применения письменной формы таможенного декларирования ещё и в случае отсутствия у таможенного органа возможности обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии[10]. Хотим отметить, что, согласно положениям старого кодекса, технический сбой в системе таможенных органов не являлся основанием для подачи декларации в письменной форме. В связи с этим декларант вынужден дожидаться устранения технических неполадок, так как подать ту же ДТ в письменной форме не допускалось ТК ТС.

ТК ЕАЭС существенно упрощает процедуру декларирования товаров, отменяя правило, установленное ТК ТС о том, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация[11]. Новым кодексом установлена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, не представляются таможенному органу при её подаче[12].

Но тем не менее документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, оговорённых в кодексе[13].

Ранее таможенные операции, согласно положению ТК ТС, совершались должностными лицами[14]. То есть поместить товар под таможенную процедуру и выпустить его на внутренний рынок или экспортировать либо отказать в регистрации мог только живой человек – должностное лицо. ТК ЕАЭС установлена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов[15].

Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

Таможенные правила России для физлиц на ввоз и вывоз товаров опираются на ТК ЕАЭС и другие законодательные акты. Особенно важным является Решение №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии, регулирующее нормы беспошлинного ввоза, размер пошлин и другие вопросы.

Физлица имеют право на ввоз и вывоз товаров за рубеж при условии соблюдения таможенных правил. Товары, перемещаемые через таможенную границу физлицами, должны пройти таможенный контроль, который должен происходить в специально оборудованных пунктах пропуска. Таможенный контроль – это одна из основных функций таможенных органов, направленная на выявление и пресечение нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования.

Места таможенного контроля

  • Аэропортах
  • Морских портах
  • Автомобильных пунктах пропуска (МАПП, ДАПП)
  • Ж/д пунктах пропуска
  • Складах транспортных организаций экспресс перевозчиков (UPS, DHL, FedEx, EMS и других)

Правила таможенного контроля физлиц включают в себя:

  • Проверку документов и сведений в них;
  • Устный опрос;
  • Наблюдение;
  • Осмотр и досмотр товаров;
  • Учет товаров и транспортных средств;
  • Личный таможенный досмотр.

Более подробно о таможенном контроле можно узнать на странице — процедуры.

Таможенные правила ввоза товаров физлицами опираются на Решение №107 от 20.12.2017 Совета ЕЭК, регулирующее нормы беспошлинного ввоза, размер пошлин и другие вопросы.

«Запрещённые товары» – товары, которые таможенные правила ввозить запрещают.

Запрещено ввозить товары, не предназначенные для личного пользования, а ввозимые для коммерческих целей. К коммерческой партии таможня может отнести товары, ввозимые в количестве более 3 штук одного наименования, артикула или модели. Окончательное решение в отношении ввозимых товаров принимает таможенный инспектор! Существует, законодательно утверждённый перечень товаров, не предназначенных для личного пользования.

Пример. Попытка туристом ввезти 5 кг чёрной икры является нарушением таможенных правил. Чёрная икра находится в перечне товаров, не предназначенных для личного потребления, при условии, если её количество не превышает 250 грамм (см. 6 приложение к Решение №107).

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Пассажирскую таможенную декларацию заполнять не нужно, если вес и стоимость вещей, перевозимых через таможенную границу, не превышает допустимые ограничения в зависимости от вида транспорта. Обязательное письменное декларирование применяется в случаях, оговоренных ст. 260 ТК ЕАЭС. Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию:

Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию:

  1. Любые товары, ввозимые (вывозимые) в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, а также ввозимые в сопровождаемом багаже, если у физлица имеется также несопровождаемый багаж;
  2. Ввозимые любыми видами транспорта, кроме воздушного, товары, если их общая стоимость превышает 500 Евро и (или) общий вес превышает 25 кг.
  3. Ввозимые воздушным транспортом товары, если их общая стоимость превышает 10000 евро и (или) общий вес превышает 50 кг.
  4. Ввозимые (вывозимые) наличные денежные средства или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США.
  5. Ввозимые (вывозимые) иные денежные инструменты в документарной форме (векселя, банковские чеки, ценные бумаги на предъявителя и т.п.)
  6. Драгоценные металлы, ввезенные временно и вывозимые (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде (кроме временно вывозимых ювелирных изделий).
  7. Драгоценные камни (временно ввезенные и вывозимые), природный жемчуг, янтарные образования, бриллианты, ввозимые природные алмазы.
  8. Вывозимые драгоценные камни и металлы стоимостью не более 25000 долларов США в эквиваленте.
  9. Культурные ценности, признанные таковыми в соответствии с законодательством.
  10. Вывозимые государственные награды РФ.
  11. Озоноразрушающие вещества.
  12. Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии.
  13. Животные и растения, подпадающие под действие Конвенции СИТЕС, их части, дериваты, включенные в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также полученная из них продукция.
  14. Служебное и гражданское оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны и их составные части.
  15. Ввозимые алкогольные напитки и пиво в количестве, от 3 до 5 литров включительно на человека, достигшего возраста 18 лет.
  16. Ограниченные количества наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также их прекурсоры.
  17. Высокочастотные устройства и (или) радиоэлектронные средства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров.
  18. Шифровальные (криптографические) средства, специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
  19. Транспортные средства.
  20. Неделимые товары весом свыше 35 кг.
  21. Товары для личного пользования, ввозимые дипломатическими работниками и работниками административно-технического персонала дипломатических и консульских учреждений ТС, а также совместно проживающими с ними членами их семей не чаще 1 раза в год в период пребывания за границей при документальном подтверждении цели пребывания за границей, а также в случае отзыва при досрочном расторжении трудового договора.
  22. Товары, ввозимые физическими лицами, направленными на работу в иностранное государство государственным органами на срок не менее 11 месяцев, не чаще 1 раза в год при условии документального подтверждения периода и цели пребывания за границей.
  23. Товары стоимость до 5000 Евро, ввозимые физическими лицами государства — члена ТС, временно проживавшими за границей и находившимися на консульском учете за границей не менее 1 года, при их возвращении на территорию ТС при документальном подтверждении фактов нахождения на учете и возвращения.
  24. Наследство, полученное за пределами ТС, при документальном подтверждении факта получения этих товаров в наследство.
  25. Товары, ввозимые обратно после их вывоза за пределы таможенной территории ТС в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа/убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и эксплуатации, при условии документального подтверждения их вывоза.
  26. Бывшие в употреблении товары, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также переселяющимися в государство — член ТС на постоянное место жительства, принадлежавшие им до момента получения такого статуса (ввоз должен быть осуществлен не позднее 18 месяцев с этой даты).
  27. Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших.

В этих случаях необходимо заполнить и подать пассажирскую таможенную декларацию. Таможенные правила предусматривают подачу декларации как в письменном, так и в электронном виде. Декларировать товары могут только лица, достигшие 16 лет. За лиц, не достигших 16 лет должны заполнять и подавать декларацию лица их сопровождающие: родители, родственники, руководители групп.

Декларирование денежных средств

Нужно заполнить декларацию, если общая сумма наличных денежных средств по текущему курсу больше 10000 долларов США, а если сумма превышает 100000 долларов США, то нужно предоставить документы, подтверждающие их происхождение.

Таможенные правила ввоза алкоголя

Физлица могут вывозить (отправлять) только товары:

  1. предназначенные для личного пользования;
  2. не коммерческие партии;
  3. не находящиеся в перечне запрещённых к вывозу.

При этом необходимо соблюдать требования нетарифного регулирования, т.е. нужно оформить необходимые разрешительные документы для вывоза товаров. Перед вывозом товаров из страны рекомендуется проверить правила и нормы страны ввоза.

Таможенные правила вывоза икры из России

Икра – это продукт, ценность которого весьма высока. Таможенные правила предусматривают вывоз икры из России, но в ограниченных количествах. Кроме того, должны быть документы, подтверждающие качество продукта и его приобретение. Если нет документов, то сразу появляется вопрос о законности приобретения продукта, например, как доказать, что икра не была куплена у браконьеров. На вывоз чёрной икры действует ограничение: не более 250 гр. на одного человека. На вывоз красной икры тоже есть ограничение: не более 5 кг.

Таможенные правила вывоза валюты из России физлицами

Таможенные правила вывоза валюты из России подразумевают обязательное декларирование, если общая сумма превышает 10000 долларов США, а если она больше 100000 долларов США, то необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение этих средств. Если деньги не задекларировать, то таможенные органы их не пропустят. У бланка пассажирской таможенной декларации есть специальное приложение для декларирования наличных денег, которое надо заполнить.

Бланк пассажирской декларации для декларирования денежных средств (Скачать)

Пример. На таможенном посту при досмотре автомобиля, следующего из России в Абхазию, была обнаружена крупная сумма наличных денег, которая была эквивалентна 45000 долларов США. До досмотра водитель автомобиля заявлял таможеннику об отсутствии у него денежных средств, подлежащих обязательному декларированию. Обнаруженную сумму, согласно таможенным правилам, нужно было обязательно задекларировать, так как она превышает в несколько раз допустимую для вывоза без декларирования. Согласно УК РФ, возбуждено уголовное дело о контрабанде денежных средств в особо крупном размере.

Таможенные правила вывоза алкоголя и табака из России

Согласно принятому законодательству, физлица могут вывозить из России и других стран ЕАЭС без ограничений: алкогольные напитки, включая пиво, спирт этиловый, табак и табачные изделия. Если таможенные правила ЕАЭС позволяют вывезти из России 20 литров алкоголя, то это не значит, что принимающая страна позволит этот алкоголь ввезти.

Например, таможенные правила США позволяют ввезти в страну не более 1 литра алкоголя. Таможенные правила Германии, как члена Евросоюза, позволяют лицам, достигшим 17 лет ввезти на выбор один из четырех вариантов:

  • 1 литр алкоголя крепостью более 22°;
  • 2 литра алкоголя крепостью до 22°;
  • 2 литра игристого вина и 2 литра ликёра;
  • 2 литра обычного вина.

Таможенные правила для юрлиц или индивидуальных предпринимателей (ИП) позволяют ввозить и вывозить любые товары, в том числе предназначенные для коммерческих целей в неограниченном количестве, при условии соблюдения мер нетарифного регулирования. Есть список товаров, которые ввозить запрещено, нельзя ввозить товары, которые находятся под санкциями. Таможенные правила опираются на Таможенный кодекс ЕАЭС, решения законодательных органов, федеральные законы РФ и приказы ФТС России. Законодательство позволяет поместить товары под одну из 17 таможенных процедур (режимов). Таможенные правила необходимо соблюдать, если будет выявлен факт обмана, например, товар не был задекларирован или были указаны недостоверные сведения о товаре, то возможны последствия:

  • составление протокола об административном правонарушении (АП);
  • административная ответственность;
  • конфискация товаров;
  • отчуждение в пользу государства;
  • наложение штрафных санкций;
  • уголовная ответственность.

Поэтому важно соблюдать все таможенные правила для юрлиц и ИП.

Таможенные правила позволяют ввозить юрлицам или индивидуальным предпринимателям (ИП) в Россию и другие страны ЕАЭС любые товары, любым способом: автомобильным, авиационным, морским или железнодорожным, а также почтовыми отправлениями. Импортёру при этом необходимо правильно оформить документы и оплатить необходимые таможенные платежи: таможенную пошлину, таможенный сбор, НДС и акциз, в зависимости от вида ввозимой продукции. Основой для их начисления является таможенная стоимость товара. Размер таможенной пошлины на ввозимый товар определяется по коду ТН ВЭД. Этот код имеет большое значение, если его указать неправильно, то недоплата таможенных платежей может оказаться значительной и привести к административной ответственности за нарушение таможенных правил. Если есть сомнения, то чтобы избежать ошибок лучше воспользоваться услугами таможенного брокера — таможенного представителя. Важно понимать, что таможенные правила направлены на защиту населения, окружающей среды и материальных ценностей. Товары, ввозимые в Россию и в другие страны ЕАЭС, должны соответствовать установленным техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим требованиям. Например, на товары, подлежащие обязательной сертификации технического регламента таможенного союза (ТР ТС), должны быть оформлены «сертификаты» или «декларации о соответствии», подтверждающие их качество. На продукцию, подлежащую фитосанитарному контролю должен быть оформлен фитосанитарный сертификат. На ввоз товаров, подлежащих ветеринарному контролю, например, живых животных, продукты животноводства необходимо оформить ветеринарный сертификат.

Перед ввозом в Россию товаров, защищённых товарным знаком, нужно проверить: не находится ли торговый знак в РОИС. Если он присутствует в РОИС, то для таможенного оформления необходимо получить разрешение от правообладателя. Подробнее>>>

Для ввоза некоторых категорий товаров необходимо оформить Нотификацию ФСБ, это радиоэлектроника, средства связи, шифровальное оборудование и др. Подробнее>>>

На некоторые категории товаров, например, на сигареты, должна быть нанесена маркировка, позволяющая предотвратить ввоз в Россию контрафакта и фальсификата. Наносить её нужно до прохождения таможенного оформления, в противном случае могут возникать задержки. Подробнее>>>

Таможенный контроль позволяет отслеживать своевременную и точную оплату таможенных платежей, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации.

Новеллы вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС

СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

(В редакции, введенной в действие с 20 марта 2019 года Международным протоколом от 1 июня 2018 года.

____________________________________________________________________
Сдали ратификационные грамоты:
Республика Молдова — депонирована 11 августа 1995 года;
Республика Армения — депонирована 26 февраля 1996 года;

Сдали уведомления:
Республика Таджикистан — депонировано 22 сентября 1994 года;
Республика Узбекистан — депонировано 24 октяюря 1994 года;
Республика Казахстан — депонировано 7 ноября 1994 года;
Азербайджанская республика — допонировано 25 октября 1995 года;
Кыргызская Республика — депонировано 28 декабря 1995 года;
Российская Федерация — депонировано 10 января 1996 года;
Республика Беларусь — депонировано 25 августа 1997 года.
____________________________________________________________________

Государства — участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее именуемые Сторонами,

подтверждая свою приверженность целям и принципам учредительных документов о создании Содружества Независимых Государств,

желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела,

стремясь путем сотрудничества таможенных органов государств — участников настоящего Соглашения способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между государствами — участниками настоящего Соглашения,

имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам государств — участников настоящего Соглашения,

убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных органов государств — участников настоящего Соглашения,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Определения

Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

«таможенное законодательство» — совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств — участников настоящего Соглашения, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные органы государств — участников настоящего Соглашения, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными органами государств — участников настоящего Соглашения в пределах их компетенции, в отношении ввоза, вывоза, транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых и курьерских отправлений (экспресс-грузов), взимания таможенных платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы государств — участников настоящего Соглашения;

«таможенные органы государств Сторон» — центральные таможенные органы государств — участников настоящего Соглашения (уполномоченные органы в сфере таможенного дела) и территориальные таможенные органы государств — участников настоящего Соглашения, уполномоченные центральными таможенными органами государств — участников настоящего Соглашения на обмен информацией в рамках настоящего Соглашения;

«таможенные платежи» — таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и иные платежи, взимаемые таможенными органами государств Сторон;

«таможенное правонарушение» — нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;

«лицо» — физическое или юридическое лицо;

«наркотические средства» — вещества, включенные ООН в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями;

«психотропные вещества» — вещества, включенные ООН в списки Конвенции о психотропных веществах 1971 года с последующими изменениями;

«запрашивающий таможенный орган» — таможенный орган государства Стороны, который направляет запрос об оказании помощи в таможенных делах;

«запрашиваемый таможенный орган» — таможенный орган государства Стороны, который получает запрос об оказании помощи в таможенных делах;

«прекурсоры» — вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Таблицы Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

Сфера применения настоящего Соглашения

1. На основании настоящего Соглашения таможенные органы государств Сторон в рамках своей компетенции и с соблюдением таможенного законодательства своих государств осуществляют сотрудничество путем оказания взаимопомощи в целях:

а) совершенствования порядка регулирования таможенных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенные границы государств Сторон;

б) обеспечения соблюдения таможенного законодательства, в том числе проведения контроля за достоверностью декларируемых сведений о классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождении товаров, правильностью исчисления таможенных платежей, а также соблюдения запретов, ограничений и контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенные границы государств Сторон;

в) предупреждения, выявления, пресечения и расследования таможенных правонарушений;

г) обмена опытом по различным направлениям в сфере таможенного дела.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Организация обмена запросами

1. Обмен запросами и ответами на них может осуществляться как между центральными таможенными органами государств Сторон, так и непосредственно между территориальными таможенными органами государств Сторон.

2. Запросы запрашивающих центральных таможенных органов государств Сторон направляются в запрашиваемые центральные таможенные органы государств Сторон.

3. Запросы запрашивающих территориальных таможенных органов государств Сторон направляются непосредственно в запрашиваемые территориальные таможенные органы государств Сторон.

4. В случаях когда невозможно определить, в какой таможенный орган государства Стороны нужно направить запрос, направление запросов осуществляется центральным таможенным органом государства одной Стороны в адрес центрального таможенного органа государства другой Стороны.

5. Переписка между Сторонами в рамках настоящего Соглашения ведется на русском языке.

Таможенные правила России в 2020 году на ввоз и вывоз товаров

Упрощение таможенных формальностей

Таможенные органы государств Сторон:

а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по ускорению совершения таможенных операций (таможенного оформления) и повышению эффективности таможенного контроля, в том числе путем применения системы управления рисками;

б) признают средства идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.

Статья 4
Представление свидетельств

1. Таможенные органы государств Сторон представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории государства одной Стороны, ввезены на территорию государства другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории государства другой Стороны.

2. Центральные таможенные органы государств Сторон представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные.

№4 2015

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС

МАЛИНОВСКАЯ ВИКТОРИЯ МИХАЙЛОВНА

Доцент кафедры административного и финансового права МГИМО (У) МИД России, кандидат юридических наук

Аннотация: В статье рассматривается система международно-правовых актов, регулирующих применение таможенных процедур в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Автор дает понятие таможенных процедур как инструмента таможенного дела и определяет его место в системе таможенного законодательства ЕАЭС. Приведены различные классификации таможенных процедур, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.

Ключевые слова: понятие и виды таможенных процедур, Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза

Legal regulation General terms standardization in the CIS countries in order to stimulate the improvement of quality of goods, works and services

MALINOVSKAYA VICTORIA MIHAILOVNA

Associate Professor Department of Administrative and Financial Law, MGIMO (University), Candidate of Laws

Abstract: The article considers the system of international legal acts of customs procedures in the Eurasian Economic Union (EAEU). The author gives the concept of customs procedures as an instrument of customs and determines its place in the system of customs legislation of the Eurasian Economic Union (EAEU). The author gives various classifications of customs procedures, established by the customs legislation of the Eurasian Economic Union (EAEU).

Key words: concept and types of customs procedures, International convention on the simplification and harmonization of customs procedures, the Customs code of the Customs Union

70

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

Единая таможенная политика государств — членов ЕАЭС содействует обеспечению экономической безопасности государств

29.05.2014 г. в Астане (Казахстан) был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, а с 01.01.2015 г. Евразийский союз перешел на новую ступень экономической интеграции и расширил число государств-участников. В настоящее время в состав Евразийского экономического союза входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. Договором о ЕАЭС предусмотрена возможность вступления в Союз любого государства, разделяющего цели и принципы Евразийского экономического союза (ст. 108).

Политики, экономисты и официальные представители таможенных служб государств — членов ЕАЭС, а также зарубежные исследователи по-разному оценивают практические шаги евразийской экономической интеграции. Однако позиции отечественных и зарубежных правоведов сводятся к единому мнению — механизм таможенного регулирования в государствах, задействованных в процессе евразийской экономической интеграции, значительно услож-нился1.

Планируется, что в 2016 г. страны ЕАЭС в рамках Таможенного союза перейдут на электронное декларирование товаров, перемещаемых в рамках ЕАЭС. Кроме того, предстоит либерализация сферы автомобильных перевозок. Реализация программы начнется с 01.01.2016 г. и позволит обеспечить доступ автотранспортных компаний ЕАЭС к внутреннему рынку грузо-

1 Бакаева О.Ю. Таможенный союз — Единое экономическое пространство — Евразийский экономический союз: этапы интеграции // Международное публичное и частное право. 2014. № 4. С. 7-10; Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе — новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2014. № 12. С. 98-107; Козырин А.Н. Таможенное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: международный, наднациональный и национальный уровни // Право и экономика. 2013. № 3. С. 51-58.

перевозок, сократить порожние пробеги и снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. Также странам — участницам ЕАЭС придется действовать в условиях начала функционирования зоны свободной торговли между Украиной и ЕС с 10.01.2016 г.

С введением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза было положено только начало созданию единого механизма таможенного регулирования в государствах — членах Евразийского экономического союза. Если раньше национальная таможенная политика предопределяла основные направления таможенного регулирования и элементы таможенного дела в пределах своей таможенной территории, то теперь на единой таможенной территории ЕАЭС должна быть, во-первых, определена единая таможенная политика, во-вторых, сформирована единая структура таможенного дела, и, в-третьих, установлены единые таможенные правила.

Настоящим Договором Республика Армения присоединяется к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также другим заключенным в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Договору и с даты вступления в силу настоящего Договора становится членом Евразийского экономического союза.

В связи с присоединением Республики Армения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в международные договоры, указанные в приложении N 1 к настоящему Договору, вносятся изменения согласно приложению N 2 к настоящему Договору.

Применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению N 3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Договору.

В случае если до вступления в силу настоящего Договора будет подписан или вступит в силу международный договор, заключенный между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией по вопросам, связанным с функционированием Таможенного союза и Единого экономического пространства, и не указанный в приложении N 1 к настоящему Договору, Республика Армения принимает на себя обязательства по присоединению к такому международному договору на дату вступления в силу такого международного договора в соответствии с отдельным протоколом, но не ранее даты вступления в силу настоящего Договора.

Беларусь рассчитывает заключить соглашение с Египтом в таможенной сфере

С даты вступления в силу настоящего Договора акты органов Евразийского экономического союза, а также решения Высшего Евразийского экономического совета (Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза)), решения Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза), действующие на дату вступления настоящего Договора в силу, подлежат применению на территории Республики Армения с учетом положений, определенных приложением N 3 к настоящему Договору.

Положения по урегулированию вопросов, связанных с членством Республики Армения во Всемирной торговой организации, определены в приложении N 3 к настоящему Договору.

Особенности перемещения товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, на таможенную территорию Евразийского экономического союза, включая территорию Республики Армения, через территории, не являющиеся таможенной территорией Евразийского экономического союза, определяются согласно приложению N 5 к настоящему Договору.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в соответствии со статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Правовое измерение евразийской интеграции: перспективы и риски к 2025 году

Приложение N 1
к Договору о присоединении
Республики Армения к Договору о
Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года

1. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.

2. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (в редакции Протокола от 23 апреля 2012 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года).

3. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года.

4. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года.

5. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в редакции Протокола от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года).

6. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

7. Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

8. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года (в редакции Протокола от 19 декабря 2011 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года).

9. Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 21 мая 2010 года.

10. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года.

11. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года.

12. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, от 21 мая 2010 года.

Опыт существования таможенного союза позволил усовершенствовать его правовую базу. В новом ТК появились следующие нововведения.

  1. Увеличен круг лиц, которые могут приобрести статус уполномоченных экономических операторов с одновременным увеличением количества условий.
  2. Разработаны меры по развитию механизмов формирования службы единого окна.
  3. Введены нормативы, способствующие развитию информационных ресурсов, а так же информационного взаимодействия таможенных органов.

В целом новый кодекс направлен на развитие экономической и таможенной интеграции стран-членов союза. Такой вектор предполагает усложнение структуры и детализацию нормативов с одновременной универсализацией правил, механизмов и процессов.

  • Раздел 1. Общие положения
    • Глава 1. Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
      • Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
      • Статья 2. Определения
      • Статья 3. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования
      • Статья 4. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования
      • Статья 5. Таможенная территория Союза и таможенная граница Союза
      • Статья 6. Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения
      • Статья 7. Соблюдение запретов и ограничений
      • Статья 8. Таможенные документы
    • Глава 2. Общие положения о перемещении товаров через таможенную границу Союза, владении, пользовании и (или) распоряжении ими на таможенной территории Союза или за ее пределами
      • Статья 9. Перемещение товаров через таможенную границу Союза
      • Статья 10. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза
      • Статья 11. Представление таможенным органам предварительной информации
      • Статья 12. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Союза
      • Статья 13. Владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами
      • Статья 14. Нахождение товаров под таможенным контролем
      • Статья 15. Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные
      • Статья 16. Иностранные товары, которые по решению суда конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена или на которые обращено взыскание
      • Статья 17. Отбор проб и (или) образцов товаров заинтересованными лицами и государственными органами государств-членов
      • Статья 18. Представление таможенным органам отчетности
    • Глава 3. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров
      • Статья 19. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и ее ведение
      • Статья 20. Классификация товаров
      • Статья 21. Решения о классификации товаров, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принимаемые таможенными органами
      • Статья 22. Решения и разъяснения Комиссии о классификации отдельных видов товаров
      • Статья 23. Порядок принятия предварительного решения о классификации товара
      • Статья 24. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара
      • Статья 25. Срок принятия и срок действия предварительного решения о классификации товара
      • Статья 26. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение его действия или отзыв
      • Статья 27. Гласность предварительных решений о классификации товаров

      В ЕАЭС ситуация с верховенством права Союза характеризуется следующим. Международные договоры, заключённые в его рамках, подпадают под действие положений Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969 года [10] об обязательности и добросовестности выполнения «Pacta sunt servanda» (ст. 26) и невозможности ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения международного договора (ст. 27). Конституции всех государств, участвующих в евразийской интеграции, признают общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры составной частью национальных правовых систем. Конституция России [11] в ч. 4 ст. 15 устанавливают приоритет норм международного договора над правилами внутригосударственного законодательства в случае противоречия между ними. В Конституции Киргизии [12] вопрос приоритета норм международного права не затрагивается. Конституционный законодатель Белоруссии признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им республиканского законодательства (ст. 8) [13]. Несколько по-иному примат международных договоров сформулирован в Основных законах Армении и Казахстана. Конституция Армении [14] уточняет, что в случае противоречия между нормами международных договоров и законами Республики Армения приоритет отдаётся в пользу норм международных договоров, ратифицированных Республикой (ч. 3 ст. 5). Похожую формулировку содержит Конституция Казахстана [15], устанавливающая, что приоритет перед его законами имеют международные договоры, ратифицированные Республикой (ч. 3 ст. 4). Более того, Конституционный Совет Казахстана уточнил, что нератифицированные международные договоры таким приоритетом перед законами Республики не обладают и должны исполняться в той мере, пока они не входят в противоречие с законами Республики [16]. Таким образом, не всякий международный договор обладает приоритетом над внутригосударственным законодательством. В этой связи одним из самых точных положений, вносящих ясность в данный вопрос, являются предписания ч. 4 ст. 21 Закона Республики Армения от 29.04.2002 г. №ЗР-320 «О правовых актах» [17]. Здесь сказано, что международные договоры, ратифицированные, подписанные или утвержденные государственными органами Республики, обладают юридической силой правового акта органа, ратифицирующего (подписывающего или утверждающего) эти международные договоры. Следовательно, можно сделать вывод о приоритете международных договоров исключительно над актами, которыми такие договоры были ратифицированы (подписаны или утверждены) государственными органами Республики Армения, в случае противоречия между их правилами. Международные договоры, заключённые в рамках ЕАЭС и ратифицированные его участниками, будут обладать приоритетом над актами их внутреннего законодательства.

      Таможенный кодекс Таможенного союза

      Интеграция в рамках ЕАЭС согласно Договору осуществляется государствами-членами в рамках трёх политик: единой, согласованной и скоординированной. Единая политика охватывает определённые государствами сферы из числа, предусмотренных Договором. Она, как указывали выше, предполагает применение государствами-членами унифицированного правового регулирования, в т. ч. на основе решений органов Союза в рамках их полномочий. Согласованная политика предполагает гармонизацию правового регулирования, в т. ч. на основе решений органов Союза, в такой степени, которая необходима для достижения целей Союза, предусмотренных Договором. Скоординированная политика в свою очередь представляет собой осуществление сотрудничества государств-членов на основе общих подходов, одобренных в рамках органов Союза, необходимых для достижения целей ЕАЭС, предусмотренных Договором. Как видно из приведённых определений, в качестве одного из инструментов фигурируют унификация и гармонизация правового регулирования. Договор о ЕАЭС, в частности, приводит определения институтов гармонизации и унификации законодательства. Гармонизация законодательства определяется как сближение законодательства государств-членов, направленное на установление сходного (сопоставимого) нормативного правового регулирования в отдельных сферах. Под унификацией законодательства Договор о ЕАЭС предусматривает сближение законодательства государств-членов, направленное на установление идентичных механизмов правового регулирования в отдельных сферах, определенных данным договором. В сфере обращения лекарственных средств предусмотрена одновременно и гармонизация, и унификация требований законодательства государств-членов (п. 1 ч. 1 ст. 30).

      На основе каких схем будет осуществляться сближение законодательства государств-членов, можно рассмотреть на примере формирования общего электроэнергетического рынка в рамках скоординированной энергетической политики. В Концепции формирования названного рынка [25] предусмотрена гармонизация законодательства государств-членов Союза по вопросам электроэнергетики на основе права ЕАЭС. К актам, регулирующим данный рынок, отнесены Договор 2014 года, международный договор о формировании единого электроэнергетического рынка, а также акты органов ЕАЭС, определяющие функционирование субъектов общего рынка электрической энергии. В Программе формирования общего электроэнергетического рынка [26] уточнены акты органов Союза, которые определяются как Свод правил такого рынка, куда будут включены правила взаимной торговли электроэнергией, определения и распределения пропускной способности, положение о развитии межгосударственных электрических сетей, правила информационного обмена, а также иные акты, регулирующие данный рынок. В условиях евразийской интеграции основой для сближения законодательства выступают международные договоры в рамках ЕАЭС и/или акты органов Союза, которые определяют вектор правового регулирования общественных отношений в интеграционных сферах для государств-членов.

      Правовое регулирование, в т. ч. унификация в рамках единой политики, построено на несколько иных принципах. Положения Договора о ЕАЭС о едином таможенном регулировании (п. 4 ч. 1 ст. 25), едином режиме торговли товарами в отношениях с третьими сторонами (п. 3 ч. 1 ст. 25), едином таможенном тарифе (п. 2 ч. 1 ст. 25), а также нормы Таможенного кодекса Таможенного Союза [27], ограничивающего источники таможенного законодательства актами, преимущественно, входящими в право Союза (п. 3 ч. 1 ст. 3), позволяют отнести таможенное право ЕАЭС к сфере единой политики. Суд Союза, исходя из определений Договора, предложил два критерия такой политики: 1) наличие унифицированного правового регулирования и 2) передача государствами-членами компетенции в данной сфере органам Союза в рамках их наднациональных полномочий (п. 1 Консультативного заключения от 04.04.2017 г. по делу N СЕ-2-1/1-17-БК). В одном из своих решений Суд ЕАЭС со ссылкой на положение п. 4 ч. 1 ст. 25 Договора определил таможенное регулирование в качестве сферы единой политики (решение Коллегии от 04.04.2016 по делу ЗАО «Дженерал Фрейт» N СЕ-1-2/2-16-КС [28] ). Единая политика, таким образом, не предполагает правовое регулирование со стороны государств-членов [29]. Данный вывод вытекает из положений действующего таможенного права ЕАЭС. При этом нельзя сказать, что регулирование со стороны государств-членов тут полностью исключено. Согласно ч. 2 ст. 1 действующего Таможенного кодекса в части не урегулированной правом Союза, возможно правовое регулирование национальным законодательством до тех пор, пока соответствующие общественные отношения не будут урегулированы на наднациональном уровне. Такой же подход, допускающий остаточное регулирование таможенных отношений со стороны государств-членов, сохранился и в новом Таможенном кодексе ЕАЭС [30], который не ранее 1 июля 2017 года должен был вступить в силу, однако будет действовать с 1 января 2018 года [31].

      Суд ЕАЭС по заявлению государства-члена или органа Союза осуществляет разъяснение положений Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений его органов. При этом Статут Суда ЕАЭС определяет, что осуществление Судом разъяснения означает предоставление консультативного заключения и не лишает государства-члены права на совместное толкование ими международных договоров. К тому же консультативное заключение по заявлению о разъяснении носит рекомендательный характер. Несмотря на это, по мнению Т. Н. Нешатаевой, выработанное в консультативном заключении толкование обязательно для самого Суда, который будет должен «повторить действующую формулу и в юридически обязательном решении с целью создания единообразного правоприменения» [36]. Таким образом, консультативное заключение Суда ЕАЭС представляет собой некую заготовку. Она позволит в будущем решить соответствующий правовой конфликт, а в настоящем может сдерживать стороны от перехода потенциального правового конфликта в реальный.

      Указанное выше подтверждается при обращении к тексту консультативного заключения от 04.04.2017 г., в котором отмечено, что конкурентное право Союза включает все три вида политик. Защита конкуренции на трансграничных рынках представляет собой единую политику Союза, в то время как защита конкуренции на национальных рынках — скоординированную политику. Согласованная конкурентная (антимонопольная) политика государств-членов имеет место в отношении действий хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) третьих стран, если такие действия могут оказать негативное влияние на состояние конкуренции на товарных рынках государств-членов. Их применение зависит от двух критериев: 1) характер рынка (национальный или трансграничный) и 2) национальность хозяйствующего субъекта (субъект рынка государства-члена или субъект рынка третьих стран). Приведённое судебное толкование представляет собой большую актуальность в свете разработки к 2019 году Конкурентного кодекса ЕАЭС [37].

      9. Венская Конвенция о праве международных договоров заключена в Вене 23.05.1969 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1986. — N 37, ст. 772.

      10. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Заключена в г. Киото 18.05.1973 г. (в ред. от 26.06.1999 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2011. — N 32, ст. 4810.

      11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и приграничном сотрудничестве заключено в г. Усть-Каменогорске 07.09.2010 г. // Бюллетень международных договоров. — 2012. — N 8.

      12. Конвенция о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств заключена в г. Бишкеке 10.10.2008 г. // Бюллетень международных договоров. — 2010. — N 1.

      13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об условиях деятельности Киргизско-Российского славянского университета заключено в г. Москве 30.04.2008 г. // Справочная правая система «Консультант Плюс».

      14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского (Славянского) университета заключено в г. Москве 29.08.1997 г. // Бюллетень международных договоров. — 2005. — N 10.

      15. Заключительный акт Европейского Союза (2007/С 306/02) (Вместе с Декларациями государств-членов в отношении положений Договоров, Протоколов) подписан в г. Лиссабоне 13.12.2007 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

      16. Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан на 2012-2017 годы принята в г. Астрахани 15.09.2011 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

      33. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учебник ля вузов. — Изд. 2-е, пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2005. — 960с.

      34. Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А., Четвериков А. О. Введение в право Европейского союза: учебник. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Эксмо, 2008. — 384 с.

      35. Комарова Т.В. Суд Европейского союза и единство судебной практики // Современное право. 2013. N 11. С. 143–148.

      Сотрудничество в таможенной сфере в рамках ЕАЭС

      Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи.

      Общая часть

      Глава 1. Общие положения
      Глава 2. Информирование и консультирование
      Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
      Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
      Глава 5. Таможенная статистика
      Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
      Глава 7. Страна происхождения товаров
      Глава 8. Таможенная стоимость товаров

      ICC Russia (International Chamber of Commerce) — Международная торговая палата

      Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
      Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
      Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
      Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
      Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
      Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов

      Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
      Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
      Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
      Глава 18. Система управления рисками
      Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
      Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
      Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля

      Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
      Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
      Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
      Глава 25. Временное хранение товаров

      Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
      Глава 27. Таможенное декларирование товаров
      Глава 28. Выпуск товаров

      Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
      Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
      Глава 31. Таможенная процедура экспорта
      Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
      Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
      Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
      Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
      Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
      Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
      Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
      Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
      Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
      Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
      Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
      Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства

      Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
      Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
      Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
      Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
      Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
      Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
      Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *