- Оспорить ДТП

Типовой журнал приказов в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовой журнал приказов в организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Торговля в кредит
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Внешняя торговля
  • Комиссионная торговля

Журнал регистрации приказов по основной деятельности

  • Лицензирование
  • МЧС
  • Налоги и сборы
  • Законодательство
  • ГИБДД
  • Военный учет
  • Субсидирование
  • Трудовое нормирование
  • Претензионные
  • Регламенты
  • Служебные
  • Договоры
  • Договорная работа
  • Доверенности
  • Архивное дело
  • Переписка
  • Почта
  • ЖКХ
  • Производство
  • Недвижимость
  • Страхование
  • Оценка
  • Строительство
  • Транспорт
  • Общепит
  • Госслужба
  • Банковские
  • Образование
  • Медицина
  • Игорный бизнес
  • Туризм
  • Агропром
  • Автосервис
  • Должностные инструкции
  • Охрана труда
  • Кадровый учет
  • Гражданские состояния
  • Аттестация персонала
  • Миграционная служба
  • Миграция
  • Характеристики
  • Соискание и найм
  • Персональные данные

Журнал регистрации приказов образец бланк

  • Бухгалтерский учет
  • Воинский учет
  • Бюджетный учет
  • Тендерная документация
  • Оформление бизнеса

Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»1. Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

СвернутьПоказать

  1. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477). Вернуться назад

  2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 2-е изд. – М., 1981. Вернуться назад

  3. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации.– М., 2007,.С. 44. Вернуться назад

  4. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. № 558). Вернуться назад

Ответ:

Законодательством для некоторых кадровых журналов и книг установлено обязательное их ведение в бумажном виде. При этом обязанность организации вести журнал регистрации кадровых приказов по личному составу (в частности, журнал учета отпусков) в бумажном виде не установлена. Следовательно, если номера соответствующих приказов присваиваются автоматически при их формировании в программе 1С, то вести такой журнал в бумажном виде необязательно.

Обоснование:

Согласно

п. п. 65 и 66 ГОСТ Р 51141-98 «Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28) регистрацией является запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

На данный момент утверждены формы некоторых журналов регистрации — их ведение для организаций в бумажном виде обязательно:

форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69), формы журналов учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации, и учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 N 739н), форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (утв. Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141) и др.

Между тем форма журнала регистрации кадровых приказов по личному составу (в частности, журнала учета отпусков) законодательно не утверждена. Следовательно, работодатель сам определяет порядок регистрации таких приказов в локальном нормативном акте организации (например, Инструкции по делопроизводству), в котором можно предусмотреть в том числе и автоматизированную форму регистрации — автоматическое присвоение номеров приказам при их формировании в программе 1С.

Законодательно не установлены особенности оформления журнала, обязательные для работодателя, такие, как, например, обязанность распечатывать данный журнал по итогам определенного периода (квартала, года), заверять его подписью уполномоченных лиц и печатью организации. В связи с чем работодатель определяет порядок оформления журнала регистрации кадровых приказов по личному составу самостоятельно в локальном нормативном акте организации.

Отметим, что организации необходимо учитывать сроки хранения книг и журналов кадрового учета, которые установлены

Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08. N 558).

Е.А.Чершинцева

Национальный исследовательский

университет «Высшая школа экономики»

Журнал регистрации приказов (распоряжений) по личному составу (75 лет хранения) ведется организацией для упорядочения хранения и поиска приказов по личному составу. Этот документ заполняет кадровый специалист или специалист сферы делопроизводства. Журнал можно вести рукописно или в электронной форме .

Необходимо вести в организации журналы регистрации приказов (распоряжений) по личному составу с различным сроком хранения.

Согласно Приказу Министерства культуры от 25 августа г. N 558 журналы регистрации приказов (распоряжений) по личному составу хранятся 75 и 5 лет.

да, можно вести отдельную нумерацию по видам приказов -это не будет нарушением законодательства.

Для разных кадровых приказов можно установить разные буквенные обозначения. Например, «п» — прием на работу, «от» — отпуск, «к» — командировка. Тогда и цифровая нумерация в пределах каждого массива приказов будет своя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в справочной системе «Кадры».

Рекомендация: Как регистрировать документы, поступившие в кадровую службу

Нужно ли повторно зарегистрировать документ, если он передается в другое структурное подразделение

Нет, не нужно.

Документы регистрируйте только один раз: поступающие — в день поступления, создаваемые — в день подписания или утверждения. Поэтому при передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется. Такой порядок предусмотрен в пункте 3.2.1.2 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33 .*

Если структурному подразделению необходимы сведения о документе, то можно передать копию страницы регистрационного журнала или регистрационной карточки с информацией о документе.

При регистрации документов происходит их индексация. То есть каждому документу нужно присвоить определенный номер и условное обозначение (индекс). Индексы необходимы при поиске, учете и систематизации документов. В течение года регистрационный индекс не повторяется.

Регистрационный индекс состоит из:

  • порядкового номера документа в пределах определенного массива (например, отдельно нумеруются приказы по основной деятельности и по личному составу, договоры, инструкции и т. п.);
  • условного обозначения структурного подразделения (у структурного подразделения может быть как буквенный — «к», «ок», «о/к», так и цифровой индекс).
  • Например, у приказа о приеме сотрудника на работу может быть номер 134-к, где 134 — порядковый номер документа, а «к» — обозначение структурного подразделения.

    Кроме того, в регистрационный индекс часто входит номер дела по номенклатуре. У ответа на письмо реквизиты индекса располагаются в обратной последовательности: например, в номере 08-11/144 первым идет цифровой индекс структурного подразделения — 08, затем через дефис номер дела по номенклатуре — 11, от которого наклонной чертой отделен порядковый номер документа — 144.

    По какому принципу присваиваются буквенные индексы приказам по личному составу

    В небольших организациях обычно не разбивают приказы по личному составу на отдельные массивы, а используют один буквенный индекс для всех приказов — «к», «ок» или «лс».

    В крупных организациях с большим штатом сотрудников для разных кадровых приказов устанавливаются разные буквенные обозначения. Например, «п» — прием на работу, «от» — отпуск, «к» — командировка. Тогда и цифровая нумерация в пределах каждого массива приказов будет своя.*

    В очень крупных организациях к буквенным индексам добавляется еще и обозначение категорий персонала. Например, «пр» — прием на работу рабочего, «пс» — прием на работу специалиста.*

    Какие регистрационные книги и журналы нужно вести кадровой службе организации

    Кроме того, в кадровой службе ведут журналы:*

    Типовых форм этих журналов нет, поэтому кадровая служба организации вправе разработать их самостоятельно.

    Полный список книг и журналов, которые ведет кадровая служба, а также сроки их хранения указаны вперечне. утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа г. № 558 .

    Можно ли вести один журнал учета всех приказов или нужно вести журналы учета по каждому виду приказов

    Трудовое законодательство не содержит обязанности работодателя вести журналы учета приказов. Работодатель вправе самостоятельно определить, вести ему один журнал учета всех приказов, несколько журналов учета по каждому виду приказов или не вести журналы вовсе. Логически обоснованным и более удобным с позиции организации работы кадровой службы представляется ведение раздельных журналов по каждому виду приказов. При таком способе ведения сотрудник кадровой службы быстрее найдет необходимую информацию, кроме того, она дополнительно будет защищена от утраты.*

    Решение о необходимости ведения журналов и порядке их оформления пропишите в локальном документе организации, например, положении о кадровом производстве.

    Нина Ковязина . заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    06.06.г.

    С уважением,

    Светлана Шарипкулова, эксперт БСС «Система Главбух».

    Ответ утвержден Абрамовой Варварой,

    ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

    Классификатор приказов вам поможет

    Приказы по пожарной безопасности для парикмахерских, салонов красоты, магазинов, рынков, автосалонов, торговых центров, деловых центров, офисов, музеев, выставок, кинотеатров, театров, домов культуры, гостиниц, общежитий, санаториев, медицинских учреждений, детских садов, школ, колледжей училищ, ВУЗов, сельскохозяйственных предприятий, элеваторов, ремонтно-технических мастерских, всех видов депо, автостоянок в т.ч. подземных, строительных площадок.

    Приказы по пожарной безопасности являются распорядительными документами, как правило, состоят из двух частей и из приложений к приказу.

    Первая часть указывает причины, основания, цели составления приказа.

    Например:
    В целях соблюдения в «Организации» пожарной безопасности в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации приказываю: ….

    Или:
    В связи с проведением в «Организации» огневых работ при ремонте отопления приказываю: …

    Или:
    В связи с проведением 30.12.2019г. Новогодней ёлки приказываю: …

    1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования (далее – организация ТиПО), независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Техническое и профессиональное образование приобретается в училищах, колледжах и высших колледжах на базе основного среднего и (или) общего среднего образования в соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании».

    3. Задачами организаций ТиПО являются:

    1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

    2) обеспечение профессиональной ориентационной работы с обучающимися;

    3) развитие систем обучения, обеспечивающих взаимосвязь между теоретическим обучением, обучением на производстве и потребностями рынка труда, и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знаниях;

    4) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

    5) интеграция образовательных программ по техническому и профессиональному образованию и производства.

    4. Организации ТиПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами и разработанными на их основе уставами организаций образования.

    5. Организациями ТиПО являются юридические лица, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и обеспечивают образование и воспитание обучающихся.

    1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования, (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования (далее – организация ПО), независимо от форм собственности.

    2. Образовательные программы ПО направлены на подготовку прикладных бакалавров из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое и профессиональное).

    3. Задачами организаций ПО являются:

    1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

    2) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся;

    3) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанном на знаниях;

    4) формирование у обучающихся культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания.

    4. Организации образования, реализующие образовательные программы ПО, осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанными на их основе уставами организаций образования.

    5. Организации образования, реализующие образовательные программы ПО, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с Законом «Об образовании».

    1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Высшее и (или) послевузовское образование предоставляется организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – вуз) следующих видов: национальные исследовательские университеты, национальные организации высшего и (или) послевузовского образования, исследовательские университеты, университеты, академии, институты и приравненные к ним (консерватория).

    3. Задача вуза – подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием путем создания необходимых условий для освоения образовательных программ, направленных на профессиональное становление и развитие личности на основе достижений науки и практики.

    4. Вузы осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года, «О науке» от 18 февраля 2011 года, «О коммерциализации научной и (или) научно-технической деятельности» от 31 октября 2015 года и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими образовательную и научную деятельность, а также настоящими Правилами и уставом.

    Военные, специальные учебные заведения (далее — ВСУЗ) осуществляют свою деятельность с учетом особенностей нормативных правовых актов, утверждаемых в соответствии со статьей 5-1 Закона «Об образовании».

    Комплект Приказов По Охране Труда 2020! Обновлено

    5. Управление вузом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом вуза на принципах единоначалия и коллегиальности.

    Управление ВСУЗом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Правилами деятельности ВСУЗ и уставом ВСУЗа.

    6. Органами управления в вузах в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности являются наблюдательные советы или советы директоров, или иные органы управления, создание которых не противоречит законодательству Республики Казахстан.

    Формами коллегиального управления организацией образования являются совет (ученый совет), попечительский совет, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и формы, создание которых не противоречит законодательству Республики Казахстан.

    Деятельность органов управления вузов регламентируется законодательством Республики Казахстан и внутренними положениями вуза.

    7. Вузы разрабатывают свои стратегии развития и (или) программы развития и (или) планы развития.

    8. Непосредственное руководство деятельностью вуза осуществляет ректор (начальник) вуза, назначаемый (избираемый) на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

    9. В вузах в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения наблюдательные советы согласовывают предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли по вопросам назначения ректора вуза и расторжения трудового договора с ним.

    10. Назначение проректоров вузов, их количество и должностные полномочия в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности вуза определяется с действующим законодательством Республики Казахстан.

    В ВСУЗах начальник имеет заместителей, которые назначаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области обороны и безопасности.

    11. Ректор вуза (начальник) без доверенности действует от имени вуза, представляет его интересы во всех органах, в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом вуза, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников.

    12. Ректор вуза (начальник) осуществляет руководство вуза на принципах коллегиальности, обеспечивает качество подготовки обучающихся, соблюдение требований государственных общеобязательных стандартов высшего и (или) послевузовского образования, утвержденных в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона «Об образовании», финансовой дисциплины, трудовых прав работников и обучающихся, предусмотренных условиями договора и иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

    13. Ректор вуза проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В ВСУЗах начальник проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области обороны и безопасности.

    14. Ректор вуза, за исключением руководителей Академии правосудия и ВСУЗов, ежегодно отчитывается по стратегическому плану и плану развития перед органами управления, а также по завершении учебного года проводит отчетные встречи с общественностью по вопросам учебной, научно-исследовательской и финансовой деятельности вуза.

    Финансовый отчет вуза предварительно согласовывается с органами управления.

    Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 18.05.2020 № 207 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    15. Управление персоналом (сотрудниками) вузом осуществляется в соответствии с его кадровой политикой, которая основывается на принципах развития человеческих ресурсов, меритократии, включающих рекрутинг, подготовку и повышение квалификации руководящих кадров, педагогических и научных работников вуза в порядке, установленном действующим законодательством.

    При этом обеспечивается прохождение руководителями вузов, за исключением Академии правосудия и ВСУЗов, курсов повышения квалификации и (или) стажировки в области менеджмента с получением соответствующего сертификата (свидетельства) не реже одного раза в пять лет в соответствии законодательством Республики Казахстан.

    Сноска. Пункт 15 — в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.05.2020 № 207 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    16. Вуз устанавливает требования к кандидатурам работников при приеме на работу путем определения квалификационных характеристик должностей работников в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 43-1 Закона «Об образовании».

    1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированных организаций образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности специализированных организаций образования, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Специализированная организация образования реализует образование по специализированным типовым учебным программам.

    3. Специализированная организация образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом. Устав разрабатывается специализированной организацией образования.

    4. Цель специализированных организаций образования – обеспечение условий для развития конкурентоспособной личности и функциональной грамотности одаренных детей, готовых самоактуализироваться в динамично развивающейся среде.

    5. Задачи специализированных организаций образования:

    1) реализация углубленного образования;

    2) сохранение и приумножение интеллектуального потенциала страны;

    3) обеспечение индивидуализированного характера обучения одаренных детей и качественного усвоения обучающимися специализированных типовых учебных программ;

    4) совершенствование навыков самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности одаренных детей;

    5) формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

    6. Специализированная организация образования имеет следующие направления: естественно-математическое, общественно-гуманитарное, экономическое, технологическое, музыкальное, хореографическое, художественно-эстетическое, военное, спортивное.

    1. Настоящие Типовые правила деятельности специальных организаций образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 5 Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании»), от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и определяют порядок деятельности специальных организаций образования, независимо от форм собственности.

    2. Специальные организации образования в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Законом «Об образовании», настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами.

    Государство обеспечивает лицам с особыми образовательными потребностями специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

    3. К специальным организациям образования относятся:

    1) организации образования, реализующие специальные учебные программы, разработанные на основе общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования (далее – ГОСО) в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 Закона «Об образовании»;

    2) организации, реализующие специальные учебные программы, направленные на проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых развивающих занятий (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры);

    3) организации, реализующие специальные учебные диагностические программы, с целью определения особых образовательных потребностей для освоения образовательных программ, а также для определения типа специальных образовательных учебных программ и направления в организации образования (психолого-медико-педагогические консультации (далее — ПМПК).

    4. Специальная организация образования обеспечивает автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования.

    Специальная организация образования обеспечивает утверждение регламента информационного взаимодействия с информационной системой уполномоченного органа в области образования.

    5. Специальная организация образования является самостоятельным юридическим лицом и создается в соответствии с подпунктом 6) статьи 6 Закона «Об образовании».

    6. В классах специальных организаций среднего образования, где обучаются дети, имеющие сохранный интеллект, образовательную деятельность осуществляют педагоги, имеющие педагогическое образование по профилю.

    В классах, где обучаются дети, имеющие интеллектуальную недостаточность, образовательную деятельность осуществляют учителя, имеющие специальное педагогическое образование.

    Все занятия коррекционного компонента проводят педагоги, имеющие специальное педагогическое образование, которые повышают (подтверждают) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 15 Закона «О статусе педагога».

    Воспитатели специальных организаций образования интернатного типа имеют педагогическое образование.

    7. Образовательная деятельность специальных организаций образования (групп) осуществляется на основе типовых специальных учебных программ и типовых учебных планов для специальных организаций образования.

    8. На основе типовых специальных учебных программ и учебных планов в каждой организации разрабатываются рабочие планы и программы с учетом специфики работы специальной организации образования, а также особенностей развития обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций ПМПК в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).

    Рабочие учебные, индивидуальные или сокращенные планы и программы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителем организации по согласованию с органом управления образования.

    9. Организация образовательного процесса осуществляется согласно учебному плану, специальным учебным программам и регламентируется годовым календарным учебным планом и расписанием занятий.

    С учетом потребностей и возможностей обучающегося специальные и общеобразовательные учебные программы осваиваются в специальных организациях и организациях среднего образования в форме дистанционного обучения, а также экстерната с разрешения, выданного местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.

    Допускается сочетание обучения на дому, свободного посещения, индивидуальных форм получения образования.

    10. Педагогами специальных организаций образования при необходимости проводятся консультации для законных представителей по вопросам развития и обучения детей во время каникул.

    11. Психологами, логопедами, педагогами-дефектологами специальных организаций образования при необходимости проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися.

    12. Для обеспечения качества образования и реализации индивидуального и дифференцированного подхода в специальных организациях образования проводится оценка особых образовательных потребностей обучающихся. Оценку особых образовательных потребностей обучающихся осуществляют педагог, психолог, логопед, педагог-дефектолог.

    13. Перевод обучающихся в другие специальные и общеобразовательные организации образования осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения и рекомендаций ПМПК.

    14. При проведении факультативных занятий по социально-бытовой ориентировке класс делится на две группы.

    При организации общественно полезного производительного труда, начиная с 5 класса, класс делится на группы с учетом профилей трудовой подготовки учащихся.

    Для занятий по профессионально-трудовому обучению с пятого класса, а для умственно отсталых детей с четвертого класса, обучающиеся делятся на две группы.

    Комплектование групп по видам труда осуществляется на основании рекомендаций врача с учетом психофизического состояния и возможностей учащихся.

    15. Расписание занятий разрабатывается администрацией и утверждается руководителем специальной организации образования.

    16. В расписании уроков и занятий указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных и индивидуальных коррекционных занятий.

    Продолжительность занятий и уроков соответствует установленным нормам и начинается не ранее 8 часов.

    17. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка.

    При проверке контролирующими органами журнал о регистрации приказов не включается в перечень ревизионных документов. Его заполнение и наличие необходимо самой компании для обобщения информации, ее систематизирования.

    Журнал регистрации позволит прослеживать хронологию изданных распоряжений, присвоение непрерывности номеров. К тому же, книга поможет решить вопросы дисциплинарных взысканий во внутренних конфликтах с сотрудниками организации.

    Для придания документу юридического статуса все его страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью организации. В этом случае легко доказывается факт, что в журнал не были внесены изменения, корректировка дат не производилась, страницы не убирались, не добавлялись новые листы.

    Оформлять его можно также и в электронном виде, законодательством в этом направлении строгих норм не установлено.

    Приказы по охране труда на 2020 год

    Названный журнал должен вестись на предприятии в обязательном порядке, т. к. позволяет максимально оптимизировать работу с распорядительными документами по основной деятельности предприятия, в том числе:

    • оценить общее число зарегистрированных приказов данного вида;
    • осуществить быстрый поиск того или иного распорядительного документа;
    • зафиксировать факт издания приказа, чтобы в дальнейшем иметь возможность подтвердить его юридическую силу.

    Кроме того, закон напрямую устанавливает эту обязанность для организации (см. п. «а» ст. 182 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

    Важно! По общему правилу такие журналы регистрации подлежат постоянному хранению в организации. В иных случаях, когда содержащаяся в них информация может быть использована в научно-справочных целях, такие журналы передаются на хранение в госархивы.

    Нумерация представляет присвоение порядкового номера документу.

    Номер ставится в день подписания исходящей корреспонденции и в день получения входящей корреспонденции.

    Присвоение является признаком того, что он имеет юридическую силу. Процесс проставления нумерации означает его регистрацию в общей системе документооборота предприятия. И убрать, и избавиться от такого документа уже нельзя.

    Нумерация преследует основные цели:

    • систематизация документов на предприятии;
    • удобный поиск;
    • осуществление контрольных действий за подписанной документацией.

    Нумерация может быть входящей и исходящей при документации, получаемой от сторонней организации либо выходящей за пределы организации соответственно.

    Нумерация может быть автоматической либо ручной. Как правило, применяется второй способ проставления номера, поскольку он должен присваивается после подписания документа ответственным лицом. При присвоении автоматически рабочая программа устанавливает его в момент составления до подписи.

    Сам номер (индекс) может быть числовой, буквенно-числовой и смешанный со знаками. Числовой код может применяться отдельно (например, №156), буквенный и знаковый совместно с числовым (например, 12-11/158 или 12-к и т.д.). Буквенные чаще всего используются в кадровых документах и являются обозначением того или иного вида, например, приказ о приёме на работу – «п», о командировке – «к» и т.д.

    В некоторых случаях для того, чтобы не было дублирования, устанавливают числовые границы. Например, №1 – 100 – приказы о приёме, №101 – 200 – об увольнении.

    К ним относятся приказы:

    • о создании компании;
    • об утверждении расписания штата;
    • об утверждении графика отпусков либо командировок;
    • о создании отдельных структурных подразделений организации;
    • о слиянии с другими предприятиями;
    • о реорганизации либо ликвидации;
    • прочие относительно деятельности компании.

    Приказы, как правило, делятся в зависимости от срока хранения для присвоения регистрационных номеров.

    Приказы относительно основной деятельности имеют регистрационный номер, состоящий из цифр и знаков, либо только цифр. Буквенные обозначения в основном используют для нумерации кадровых приказов.

    К данным приказами относится весь документооборот относительно работников предприятия. Разновидности следующие:

    • о приёме на должность;
    • о переводе сотрудника;
    • о премировании сотрудника;
    • о повышении;
    • об увольнении;
    • о дисциплинарном взыскании;
    • о командировке;
    • об обучении и т.д.

    Иными словами, все действия в отношении сотрудников фирмы закрепляются приказами, которые относятся к кадровому делопроизводству.

    • Профессия
    • Делопроизводство
    • Отдел кадров
    • Архивное дело
    • Юридический практикум
    • Ваш компьютер
    • Деловой этикет
    • Офис
    • Самообразование
    • Бухгалтерский учет
    • Корпоративная культура
    • Психологический практикум
    • Стиль
    • Красота и здоровье
    • Секретарь плюс
    • Праздник
    • Страницы истории
    • Культура и искусство
    • Контрольная работа
    • Охрана труда

    Приказы (распоряжения) по личному составу, в свою очередь, согласно Перечню подразделяются на два массива: со сроком хранения 75 лет и со сроком хранения 5 лет. Так, в соответствии с Перечнем ко второй группе относятся приказы (распоряжения) о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных внутрироссийских командировках. Все остальные приказы (распоряжения) по личному составу имеют срок хранения 75 лет ЭПК и, соответственно, должны выделяться в отдельную группу. Но какие именно документы относятся к приказам по личному составу со сроком хранения 75 лет в нормативных документах не сказано. Однако, учитывая срок хранения этих документов – 75 лет, можно предположить, что это те приказы (распоряжения), которые в дальнейшем могут использоваться для удовлетворения социально-правовых запросов граждан, то есть получения информации о трудовом стаже работников, заработной плате, наградах и др. Тематику этих приказов (распоряжений) можно определить следующим образом:

    • прием на работу (заключение трудового договора);
    • увольнение (прекращение трудового договора);
    • перевод на другую работу;
    • поощрение работников;
    • премирование;
    • установление надбавок к должностному окладу (за совмещение, особый характер труда, стаж работы и др.), доплат;
    • предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
    • предоставление отпусков по уходу за ребенком;
    • изменение фамилии (в связи со вступлением в брак, расторжением брака и др.);
    • присвоение классного чина государственным (муниципальным) служащим;
    • повышение классности (разряда) работника;
    • расследование несчастных случаев с работниками;
    • направление в загранкомандировки (выезд на работу в другую страну);
    • направление в длительные командировки (свыше месяца) внутри страны;
    • прохождение практики студентов (если в этот период студентам выплачивается заработная плата и ими уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации).

    Поскольку приказы (распоряжения) по личному составу подразделяются на два массива, кадровые службы должны формировать эти документы в разные дела и вести их регистрацию раздельно. При регистрации приказов (распоряжений) по личному составу со сроком хранения 75 лет ЭПК (прием, перевод, увольнение и др.) им присваиваются порядковые номера с добавлением буквенных обозначений «к» или «л/с», например: приказ № 1-к или № 5-л/с. Приказы (распоряжения) со сроком хранения 5 лет (очередные и учебные отпуска, взыскания и др.) имеют регистрационные номера с другой буквой, например «о»: приказ № 1-о. Внутри каждого дела приказы располагаются по номерам и датам издания. При большом объеме документов (свыше 250 листов) дела с приказами (распоряжениями) разбиваются на тома (том 1, том 2 и т.д.) с указанием на обложке каждого тома номеров и крайних дат включенных в него приказов (распоряжений).

    Ну вот смотрите. Согласно нового Перечня типовых управленческих документов в течение 75 лет слндует хранить следующие приказы: приему, переводу, совмещению, увольнению;

    Вот выдержка из материалов 1С:ИТС/январь (из раздела Проверка ГИТ — обязательные регистрационные журналы )

    Свиток: Что ГИТ смотрит обязательно

    Регистрационные журналы (журналы учета и контроля)

    Регистрационные журналы (книги) ведутся в организации (или индивидуальным предпринимателем) для учета кадровой документации (приказов по кадрам, трудовых книжек, личных дел и пр.). Правильный учет документа (с присвоением определенного номера и с отметкой о дате регистрации) придает ему юридическую силу (силу доказательства), при помощи которой работодатель может с уверенностью победить в трудовом споре с работником.

    Формы некоторых журналов и книг утверждаются официальными органами, другие же формы разрабатываются самой организацией. Например, форма Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69. А журнал учета больничных листов или журнал учета прохождения медицинских осмотров не имеет рекомендуемой формы, поэтому разрабатывается самой организацией по своему усмотрению.

    Сотрудник кадровой службы может самостоятельно определить наиболее удобное оформление регистрационной формы. Это может быть как вертикальное (книжное) расположение страниц, так и горизонтальное (альбомное), в зависимости от количества информации, которую необходимо отразить на одной странице.

    Обязательные реквизиты — название регистрационной формы, название организации, даты начала и окончания ведения формы, срок ее хранения. На лицевой или оборотной стороне обложки обязательна подпись лица, ответственного за ведение данного журнала (учетной книги). Это лицо назначается специальным приказом руководителя организации. Кроме того, проставление подписи ответственного лица может быть предусмотрено на каждой странице журнала (в виде колонтитула) или на последней его странице. Если ответственный за ведение регистрационной формы увольняется или переводится на другую работу, приводятся сведения о новом работнике.

    Регистрационные формы заполняются чернильной, шариковой или гелевой ручкой синего (черного, фиолетового) цвета без подчисток и исправлений корректором, четким, понятным почерком. Случайно допущенные ошибки могут исправляться специально оговоренным способом. Например, при наличии в журнале (учетной книге) графы Примечания неверная запись зачеркивается одной чертой, затем в той же графе заносится правильная запись. В графе Примечания указывается: Исправлено в графе такой-то , ниже ставится подпись лица, ответственного за ведение регистрационной формы, расшифровка и дата. Если в регистрационной форме нет графы Примечания , то неверная запись не зачеркивается, а в той же графе, где была допущена ошибка, ниже констатируется: Запись за номером таким-то недействительна и вносится правильная запись.

    После заполнения последней страницы регистрационной формы документ сдается в архив организации. Для основных журналов установлены следующие сроки хранения (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой РФ (Росархив) 6 октября 2000 г.):

    • журналы (книги) приема, перемещения (перевода), увольнения работников — 75 лет;

    • журналы (книги) учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров — 75 лет;

    • книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них — 50 лет;

    • журналы (книги) учета командировок и выдачи командировочных удостоверений — 5 лет;

    • журналы (книги) учета отпусков — 3 года;

    • журналы (книги) выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы — 3 года.

    Сколько времени хранить другие регистрационные формы, решает руководитель организации.

    Установленной формы просто не существует, поэтому здесь будет приведен примерный образец. Журнал регистрации исходящих документов допускается вести на бумажных носителях.

    Я советую согласно современным веяниям журнал регистрации исходящих документов вести в электронном виде (Word, Excel). Этим вы обеспечите себе удобный и быстрый поиск, экономию времени на регистрацию. Распечатывать файл с заполненной формой журнала вовсе не обязательно, даже не нужно. Исключение целесообразно сделать для обеспечения сохранности журналов регистрации документов с длительными сроками хранения. Например, приказов по основной деятельности (хранят постоянно), приказов по личному составу (75 лет).

    Журнал регистрации исходящих документов – образец заполнения (это примерная форма, поэтому измените графы согласно своим пожеланиям).

    • Какими формами документов пользоваться в организации?
    • Сверхурочные работы: нужен ли приказ?
    • Как оформить на работу генерального директора?

    Трудовая книжка

    Трудовой договор (контракт)

    Обязанности работников и нанимателей

    Наименование должностей и профессий

    Отпуска и свободные дни

    Согласно приказу Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 был утвержден Перечень документов, что образовываются в процессе деятельности предприятия. Одним из ключевых положений этого нормативного акта является установление сроков их хранения. Таким образом, в отношении журналов регистрации, которые связаны с распорядительной документацией в отношении личного состава, были предусмотрены два разных срока, в 5 и 75 лет.

    По причине разных периодов хранения, рекомендуется оформление одновременно двух форм журналов регистрации приказов.

    Порядок нумерации распоряжений законом или Перечнем не предусмотрен. Тогда как, согласно Типовой инструкции по делопроизводству, которая утверждена приказом Росархива от 27.11.00 № 68, распоряжения нумеруются порядковой нумерацией, но в рамках календарного года. Дополнительно в инструкции указывается на необходимость отдельной нумерации распоряжений по основной деятельности, а также приказов в отношении рабочего персонала.

    Основными этапами по организации делопроизводства выступает:

    • Организация документооборота, т. е. оптимального движения подготовленной документации внутри предприятия.
    • Документирование хозяйственно-распорядительной деятельности.
    • Обеспечение сохранения документации.

    Стандартная процедура оформления документов предусматривает участие многих сотрудников предприятия. Делопроизводство и его организация находится в зоне ответственности службы делопроизводства. К тому же это название носит условный характер, и в зависимости от размера предприятия или возложенных на нее функций может быть как общим отделом, так и канцелярией.

    В небольших организациях эта функция, как правило, возлагается на секретаря. На начальном этапе необходимо установить единые правила работы с документацией. Для решения этой задачи отличным решением будет их закрепление в инструкции. Не следует забывать, что современная канцелярская работа в большей степени определяется самим предприятием, тогда как нормативные акты носят больше рекомендационный характер.

    Поэтому для становления делопроизводства необходимо разработать два базовых документа:

    1. Инструкция по делопроизводству. В указанном локальном акте должны быть отображены все внутри организационные правила работы и обращения с документацией. На тот случай, если предприятие еще не сформировало свои правила по ведению канцелярской работы или разработка инструкции на этом этапе кажется нецелесообразной, тогда можно временно использовать соответствующие положения.
    2. Номенклатура дел. Указанный систематизированный перечень документов отображает их учет по срокам хранения, и используется с целью последующей передачи в архив или для уничтожения.

    Рассмотрим образец по заполнению основного раздела журнала на примере приказов по личному составу:

    № п/п

    Дата распоряжения

    Номер приказа

    Вид распоряжения

    Ф.И.О. сотрудника

    Таб. номер

    Основание

    127

    13.07.2014

    117-лс

    Прием на работу

    Полозова Татьяна Викторовна

    10784

    Трудовое соглашение № 14 от 13.07.2014

    128

    16.07.2014

    118-лс

    Увольнение

    Кузин Андрей Сергевич

    10943

    Доп. соглашение № 2 от 12.07.2014 к трудовому договору № 11 от 10.03.2012

    129

    18.07.2014

    119-лс

    Перевод на другую работу

    Сорокина Мария Александровна

    00986

    Заявление, доп. соглашение № 2 от 12.07.2014 к трудовому договору № 11 от 10.03.2012

    Приказ о вводе в действие журнала выдачи задания на производство работ

    Банкам и финансовым организациям

    • Значительно сократить затраты времени и финансов на реализацию проектов и задач организационно-корпоративного развития. Например, разработка и реализация стратегии, описание и оптимизация бизнес-процессов, построение системы менеджмента качества и её сертификация на соответствие стандарту ISO 9001, оптимизация численности персонала и т.д. Не разрабатывать с нуля необходимые модели, документы и базы данных, а использовать Типовые как образец;
    • Благодаря Бизнес-модели банка большую часть проектов и задач можно выполнить собственными силами, т.к. в ней содержатся простые и понятные методики для каждой области менеджмента, подкреплённые примерами;
    • Быстро и качественно обучить бизнес-аналитиков и методологов банка;
    • Минимизировать риски при построении систем управления и реализации проектов за счёт уже апробированных и зарекомендовавших себя на практике решений;
    • Внедрить в деятельность банка новые идеи и успешные практики из банковской отрасли;
    • Тиражировать бизнес и распространить Бизнес-модель банка на филиалы.

    Консалтинговым компаниям и системным интеграторам

    • Опорная база для ведения всех проектов управленческого консалтинга. Наличие методик, моделей и документов, адаптированных именно под специфику банковской отрасли, позволяет в несколько раз повысить эффективность проектов, а также быстро обучать новых специалистов;
    • Конкурентное преимущество по привлечению Клиентов из банковской отрасли;
    • Инструмент для эффективной автоматизации. Бизнес-модель банка позволит разработать более эффективные и адекватные технические задания, технологии и системы, системную архитектуру банка в целом. Возможность использования для анализа автоматизированности банковских процессов;
    • Консультанту теперь не нужно долго изучать специфику банковской отрасли и искать банковских экспертов. Ответы на большинство вопросов можно найти в Бизнес-модели банка.
    • Разработана в профессиональном программном продукте бизнес-моделирования Business Studio с помощью современных методик бизнес-инжиниринга и менеджмента;
    • Разработана на основе систематизации более 10-летного опыта банковской и консалтинговой работы;
    • Простота в использовании и понятность структуры Бизнес-модели;
    • Полностью на русском языке;
    • Отражает практику работы ведущих российских и международных банков;
    • Реализует принципы системного и процессного подходов;
    • Реальная практическая ценность и уникальность информации;
    • Бизнес-модель банка регулярно пополняется новыми элементами и совершенствуется в соответствии с появлением новых решений и практик, стандартов в области качества и управления, особенностей банковского рынка.

    Обращаем внимание: Бизнес-модель банка содержит только те компоненты (модели и документы), которые заявлены в настоящем описании.

    1. Система стратегического управления банка (включая сбалансированною систему показателей BSC / KPI)

    Сбалансированная система показателей (BSC / KPI) банка разработана для трёх уровней:

    • Верхний уровень;
    • Уровень бизнес-направлений (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, бизнес Private Banking);
    • Уровень бизнес-процессов.

    Цели и показатели всех уровней (верхний => бизнес-направления => бизнес-процессы) взаимосвязаны между собой с помощью каскадирования (декомпозиции) и образуют единую систему.

    1.1. Стратегические цели банка

    Дерево (иерархический список) стратегических целей, сгруппированных по 4-м перспективам BSC / KPI: Финансы, Клиенты и маркетинг, Процессы и технологии, Персонал и развитие.

    К стратегическим целям верхнего уровня в параметрах привязаны Показатели KPI и Проекты.

    Путь: «Управление — Цели и показатели — Цели».

    1.2. Показатели для стратегических целей банка

    Дерево (иерархический список) показателей KPI для стратегических целей банка, сгруппированных по 4-м перспективам BSC / KPI: Финансы, Клиенты и маркетинг, Процессы и технологии, Персонал и развитие.

    Путь: «Управление — Цели и показатели — Показатели».

    1.3. Стратегические карты банка

    Стратегические карты, устанавливающие причинно-следственные связи между стратегическими целями.
    Сбалансированная система показателей BSC / KPI банка содержит 15 стратегических карт.

    • Корпоративная — верхний уровень банка;
    • Корпоративный бизнес банка;
    • Розничный бизнес банка;
    • Private Banking;
    • Комиссионный бизнес банка;
    • Расчётно-кассовое обслуживание;
    • Сберегательные (накопительные) продукты;
    • Кредитование;
    • Банковские карты;
    • Дистанционное банковское обслуживание (ДБО);
    • Зарплатные проекты;
    • Эквайринг;
    • Развитие сети терминалов самообслуживания;
    • Развитие системы менеджмента качества банка;
    • Антикризисная стратегическая карта (развитие банка в условиях финансово-экономической нестабильности).

    Путь: «Управление — Цели и показатели — Стратегические карты».

    1.4. Счётные карты, отчёты по целям и показателям

    Формируются автоматически в Business Studio на основе материалов данного раздела.

    1.5. Описание процесса «Стратегическое управление» банка (см. Раздел 2.2. описания Бизнес-модели банка)

    1.6. Документы по стратегическому управлению

    Нормативные

    • Методика разработки стратегии и сбалансированной системы показателей BSC/KPI банка (версия 2.0).

    Формы документов

    • Анкеты для стратегического анализа (9 анкет: SWOT, PEST, BCG и др.);
    • Анкеты для стратегического планирования (8 анкет).

    Путь: «Объекты деятельности — Документы — Электронные документы — 1. Система стратегического управления и BSC / KPI».

    1.7. SWOT-анализ

    • Справочник «SWOT-анализ» с заполненным перечнем типовых факторов для банка;
    • Примеры выполнения SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), автоматическая генерация отчёта о результатах анализа в MS Word.

    Путь: «Главное меню — Надстройки — SWOT-анализ».

    2. Система управления бизнес-процессами банка

    2.1. Дерево (иерархический список) всех бизнес-процессов банка

    Иерархический список всех бизнес-процессов банка до уровня функций, выполняемых сотрудниками.

    Для бизнес-процессов верхнего уровня в параметрах указаны «владельцы» (ответственные).

    Для некоторых бизнес-процессов указан глоссарий (термины, сокращения, определения) и формируется соответствующий отчёт в MS Word.

    2.2. Модели бизнес-процессов и процедур банка

    Для моделей бизнес-процессов приняты следующие правила.

    • В нотации «IDEF0» разработаны модели ГРУПП бизнес-процессов, т.е. эти модели содержат перечень самостоятельных независимых бизнес-процессов. Обращаем внимание, что на нотациях «IDEF0» не указаны связи и входы-выходы, т.к. отображаемые на них бизнес-процессы независимы;
    • В нотации «Процесс» (Basic FlowChart) разработаны модели бизнес-процессов, для которых подпроцессы образуют «цепочку», т.к. взаимосвязаны по входам-выходам / последовательности;
    • В нотациях «Процедура» (Cross Functional Flowchart), «EPC» (Event Process Chain) и «BPMN» (Business Process Model Notation) разработаны модели бизнес-процессов нижнего уровня — технологические карты.

    Если организация небольшая и не имеет вышестоящей, то номенклатура дел начнется с внутренних документов. За ними следуют документы по личному составу (приказы, трудовые договора, личные карточки и т.п.).

    Трудовые договора в номенклатуре могут фигурировать отдельно в том случае, если не ведутся личные дела. Договора, так же как и соглашения в этом случае, хранятся соответственно.

    Говоря об обязательных документах, нужно принимать во внимание специфику работы организации. Если имеются особые условия труда, то в перечень необходимо включить дополнения.

    В разделе X Трудового кодекса Российской Федерации приведены ключевые положения по охране труда (далее также – ОТ). Он устанавливает:

    • фундаментальные основы безопасности труда работников;
    • указывает регулирующие нормативы;
    • описывает действия руководителя и подчиненных ему в организации лиц в рамках ОТ.

    Разные уровни производимых работ и действий регламентированы в данном разделе соответствующими положениями по ОТ. Также в нём освещены пути, направленные на обеспечение прав работающих в сфере безопасности труда.

    Журнал регистрации командировок образец бланк

    Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

    • для заведующего;
    • воспитателей;
    • помощников воспитателей;
    • логопеда;
    • психолога;
    • музыкального руководителя;
    • инструктора по физкультуре;
    • бухгалтера;
    • дворника;
    • уборщика помещений;
    • водителя;
    • завхоза;
    • рабочего по обслуживанию зданий;
    • кастелянши;
    • медсестры;
    • дворника;
    • повара;
    • электрика;
    • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
    • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
    • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
    • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
    • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
    • сотрудников, работающих с электроустановками;
    • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

    Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

    В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

    • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
    • регистрации инструктажей по охране труда;
    • регистрации несчастных случаев.

    Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

    Скачать журнал учета инструкций по охране труда, по выдаче инструкций можно в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».

    Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

    • о службе охраны труда;
    • спецоценке условий труда;
    • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
    • расследовании и учете несчастных случаев;
    • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
    • проведении инструктажей в области охраны труда.

    См. дополнительно:

    • «Положение об аттестации работников — образец»;
    • «Положение о системе управления охраной труда – образец».

    Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

    • мероприятий по охране труда;
    • противопожарных мероприятий.

    Документы в школе: договоры и соглашения

    Школа может:

    • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
    • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

    Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

    • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
    • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
    • проведении спецоценки условий труда;
    • проведении обучения по охране труда;
    • назначении ответственных за пожарную безопасность;
    • назначении ответственных за электробезопасность.

    Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

    См. «Приказ о создании комиссии по охране труда – образец».

    Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

    Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

    • «Как проводится целевой инструктаж по охране труда?»;
    • «Что относится к вредным условиям труда (нюансы)?»;
    • «Инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте»;
    • «Несчастный случай на производстве — действия работодателя».
    • Делопроизводство
    • Документация
    • Нетрудоспособность
    • Поощрения и взыскания
    • Ответственность
    • Рабочее время
    • Подбор персонала
    • Аттестация
    • Формы документов
    • Разное
    • Трудовой распорядок
    • Персональные данные
    • О персонале
    • Коммерческая тайна
    • Ответс-ть работодателя
    • Как подать объявление
    • Открыть кадровое агентство
    • Задачи кадровой службы
    • Структура кадровой службы
    • Трудовое право
    • График отпусков
    • Штатное расписание
    • Ответственность работника

    Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

    При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

    • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
    • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
    • порядок подведения итогов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *