- Оспорить ДТП

Водный налог на 2019г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налог на 2019г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водный налог: ставки

Торговый сбор: ставки

Налоговая ставка по налогу на имущество 2018

Ставки НДС в России по годам (таблица)

Подтверждение нулевой ставки НДС в 2020 году

Ставки водного налога на 2018 год устанавливаются с привязкой к базовым величинам и значениям специальных коэффициентов. Базовые тарифы зафиксированы Налоговым кодексом. Обязанность по расчету и уплате этого налога возлагается на субъектов хозяйствования, которые обладают лицензией на водопользование и осуществляют пользование водными ресурсами.

Классификация ставок ведется в разрезе видов водопользования и регионов РФ, по принадлежности к определенной категории источника воды (река, озеро, море). Облагаться налогом могут операции по забору воды, лесосплаву, выработке электроэнергии и другие формы эксплуатации акватории водоемов.

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

К базовым ставкам при расчете налоговых обязательств дополнительно применяются повышающие коэффициенты:

  • индексирующие величины, которые обновляются каждый год (на 2018 год установлен коэффициент 1,75);
  • специализированные коэффициенты.

Коэффициенты не применяются в отношении забора воды, который обусловлен необходимостью обеспечения поставок ее населению. В этом случае законодателями предусмотрен планомерный ежегодный рост рублевых ставок по 2025 год. С 2026 года будет введен единый механизм обновления их размера, при котором коэффициент привязывается к колебаниям потребительских цен.

Если выделенный предприятию лимит по водозабору в течение отчетного интервала был превышен, ставка увеличивается коэффициентом, равным 5. Рост ставки осуществляется не для всего потребленного объема ресурсов, а только по отношению к объему превышения зафиксированных предельных значений. Скорректированная на коэффициенты ставка округляется до полных рублей.

Если у предприятия нет средств измерения потребляемых ресурсов, дополнительно необходимо увеличивать рассчитываемые налоговые обязательства на 1,1. При перепродаже добываемой воды применяется коэффициент, равный 10. Все подлежащие учету значения коэффициентов при расчете налога перемножаются с базовой ставкой.

Налог рассчитывается ежеквартально по ставкам, которые зафиксированы на территории нахождения эксплуатируемого водного ресурса. Декларационная форма подается в налоговую инспекцию с привязкой к месту, где фактически расположен налогооблагаемый актив (ст. 333.15 НК РФ). Декларация составляется по унифицированному шаблону КНД 1151072, который утвержден Приказом ФНС РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/[email protected] Срок подачи формы и уплаты налога ограничен 20 числом месяца, следующего за отчетным квартальным интервалом. В 2018 году декларацию подают в следующие сроки:

  • за 1 квартал – 20.04.2018,
  • за 2 квартал – 20.07.2018,
  • за 3 квартал – 22.10.2018,
  • за 4 квартал – 21.01.2019.
Рубрики: Водный налог Tags:

  • ставка налога

^К началу страницы

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

^К началу страницы

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Ставки водного налога в 2018 году: таблица

Сразу же они стали очень популярны в качестве прогулочного катера в облегченном варианте. Но теперь, благодаря их манёвренности и скорости их используют и спасательные службы и даже полиция.

В 1980 году были впервые проведены спортивные соревнования на водных скутерах. Сегодня существует несколько разновидностей спортивных состязаний на водных мотоциклах: фристайл, слалом и кольцевые гонки.

Размер налоговых ставок определяется субъектами страны. Он находится в непосредственной зависимости от следующих показателей:

  • мощность силового агрегата или валовая вместимость;
  • категория ТС;
  • количество ТС.

Так, в городе Москве для моторных лодок, катеров и других водных ТС, имеющих силовую установку мощностью до 100 л.с. (73,55 кВт) налоговая ставка составляет 100 рублей, свыше 100 л.с. – 200 рублей.

Для яхт и других парусно-моторных судов, мощность силовых агрегатов которых составляет до 100 л.с. налоговая ставка имеет размер 200 рублей, свыше 100 л.с. – 400 рублей.

Для гидроциклов, соответственно, 250 и 500 рублей.

Для несамоходных (буксируемых) судов – 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости.

Каждый субъект РФ имеет право на изменение налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения. Предварительно требуется издание соответствующего законодательного акта. Установлено ограничение на инициативы такого рода – ставка может быть повышена или понижена не более, чем в 10 раз.

Предполагается также возможность дифференцирования ставок с учетом категорий ТС, периода их использования, класса экологичности.

Транспортный налог имеет региональный характер, поэтому ст. 361 НК РФ только задаёт ориентир, какой налог на водный транспорт будет в действительности в конкретном субъекте РФ.

Вид водного т/с Налоговая база Ставка (руб.)
Катера

Моторные лодки

Другие водные т/с с мощностью двигателя

С каждой лошадиной силы До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 20

Яхты

Другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 40

Гидроциклы с мощностью двигателя До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 50

Несамоходные (буксируемые) суда для которых определена валовая вместимость С каждой регистровой тонны валовой вместимости 20
Другие водные т/с без двигателей С единицы т/с 200
Вид водного т/с Ставка (руб.)
Катера
Моторные лодки
Другие водные т/с (с каждой лошадиной силы)
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты
Другие парусно-моторные суда (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
От 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда с валовой вместимостью (с каждой регистровой тонны) 200
Другие водные т/с без двигателей (с единицы т/с) 2000

Делать расчет налога на водный транспорт довольно просто. Надо налоговую базу умножить на ставку. Плюс – учесть число полных месяцев владения водным транспортным средством.

Также см. «Как сделать расчёт транспортного налога за 2016 год».

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Приобретая водный мотоцикл, новый хозяин возлагает на себя определённые обязанности. Согласно ФЗ № 167 от 16. 11. 1995 г.гидроцикл попадает под определение «маломерное судно».

Данный факт исключает их свободное применение. Именно поэтому установлены определённые правила эксплуатации.

  • ежегодно платить налог;
  • каждый год проходить техосмотр в государственной инспекции по маломерным судам;
  • зарегистрироваться в ГИМС в течение 10-ти дней со дня приобретения транспортного средства;
  • окончить курсы управления гидроциклом для получения прав управления маломерными судами.
  • Для того, чтобы зарегистрировать водный мотоцикл нужно подать заявление, перед этим оплатить регистрационный сбор и предъявить квитанцию об оплате, и наконец доказать законность приобретения гидроцикла предъявив квитанцию о покупке.

    Штраф за непостановку транспортного средства на учет варьируется от 500 до 1000 рублей.

    Транспортный налог, в том числе и на гидроциклы, это налог местного значения.

    Но в налоговом кодексе указано, что водные мотоциклы с мощностью до ста лошадиных сил должны оплачиваться не менее, чем 25 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – не менее 50 руб.(базовые ставки). Местные власти могут увеличить эти суммы, но не более чем в 10 раз.

    Следовательно, сумма транспортного налога на гидроциклы зависит от мощности двигателя устройства и политики региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

    7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно!

    Они в основном касаются базовой ставки и критериев, по которым рассчитывается окончательная сумма налога.

  • объём силовой установки;
  • коэффициент, учитывающий год выпуска;
  • коэффициент, учитывающий безопасность ТС для окружающей среды.
  • Гидроцикл – это водное средство передвижения, поэтому за его использование владелец обязан платить транспортный налог. Более того, водный мотоцикл по классификации – маломерное судно.

    Колодец или скважина – Водный налог

    Стационарный расчет суммы транспортного налога производится, учитывая такие параметры:

    • налоговую ставку;
    • лошадиные силы транспортного средства;
    • время владения за календарный год;
    • повышающий коэффициент.

    Для расчета транспортного налога используются следующие формулы:

    Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) — Стандартная формула.
    Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) — Если владеете авто меньше года.
    Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) — Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р.

    На основании статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог на водный транспорт в 2017 году платят за:

    • теплоходы;
    • яхты;
    • парусные суда;
    • катера;
    • моторные лодки;
    • гидроциклы;
    • несамоходные (буксируемые) суда;
    • другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

    К последней категории обычно относят:

    • самоходные и несамоходные морские суда;
    • самоходные и несамоходные речные и озерные суда;
    • спортивные, туристские и прогулочные суда.

    Важно понимать, что полного перечня водных т/с, за которые надо отчислять налог на водный транспорт, в законодательстве нет. Так, в приказе МНС России от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» особо отмечено, что перечни водных транспортных средств имеют открытый характер. Для их определения необходимо использовать термины и понятия из соответствующих отраслей законодательства.

    Пункт 2 статьи 358 НК РФ определяет, когда налоги на водный транспорт за 2017 год и вообще отчислять не нужно. Речь идёт о следующих водных т/с:

    • лодки с вёслами;
    • лодки с двигателем, мощность которого – до 5 лошадиных сил;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские/грузовые морские и речные суда, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) организаций и ИП, основной вид деятельности которых – перевозки пассажиров и/или грузов;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

    Плательщиками водного налога могут выступать как юридические, так и физические лица (предпринимательский статус значения не имеет), осуществляющие в процессе своей деятельности:

    • забор воды;
    • использование акватории;
    • использование гидроэнергетических ресурсов;
    • сплав леса.

    В любом из вышеперечисленных случаев использования водных объектов ранее требовалась лицензия. Ее отсутствие грозило огромными штрафами. В настоящий момент при истечении срока лицензии вместо нее выдается один из двух документов:

    • договор на использование водных объектов;
    • решение о предоставлении водных объектов в пользование.

    В случае отсутствия перечисленных документов пользователям водных объектов грозят не только штрафы, но и приостановление деятельности и даже арест.

    Водный налог платить не придется, если лицо использует водный объект при рыболовстве, судоходстве, разработке различных месторождений, осуществлении водоохранной деятельности.

    Сумма водного налога к уплате равна произведению налоговой базы на ставку. При этом налоговая база для каждого объекта налогообложения и каждого водного объекта определяется отдельно:

    1. При заборе воды налоговая база равна объему забранной воды за квартал (п. 2 ст. 333.10 НК РФ). Объем при этом рассчитывается:
    • с помощью измерительных приборов;
    • на основании фактического времени работы и производительности средств забора;
    • по данным норм потребления, лимит которых отражается в лицензии.
    1. При использовании акватории водных объектов налоговая база равна площади этой акватории, зафиксированной в лицензии или в техдокументации (п. 3 ст. 333.10 НК РФ).
    2. В случае использования гидроэнергетических ресурсов (п. 4 ст. 333.10 НК РФ) налоговая база — это количество произведенной за квартал электроэнергии. Но только для ситуации, когда не происходит забора воды. В противном случае налоговая база определяется как для забора воды.
    3. Если осуществляется сплав леса, то налоговая база рассчитывается по формуле (п. 5 ст. 333.10 НК РФ):

    Расчет налога производится в декларации, которая подлежит ежеквартальной сдаче в налоговую инспекцию по месту использования водного объекта. Форма декларации введена приказом ФНС от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497. Порядок ее заполнения также можно найти в этом приказе. Декларацию можно представить налоговикам:

    • лично;
    • отправив по почте;
    • с помощью телекоммуникационных каналов связи.

    В первых двух случаях декларация сдается на бумаге. В последнем случае предполагается сдача электронной версии отчета.

    Отправить декларацию нужно в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть за 1 квартал 2020 года нужно успеть отчитаться до 20 апреля.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с введением режима нерабочих дней срок сдачи декларации по водному налогу за 1 квартал 2020 года продлен до 20.07.2020 (см. постановление Правительства от 02.04.2020 № 409). Подробнее об этом читайте здесь.

    Несдача декларации или ее несвоевременная сдача повлекут за собой налоговую и административную ответственность.

    Заплатить водный налог полагается также до 20-го числа. То есть за 1 квартал 2020 года перечисление налога должно произойти в срок до 20.04.2020. Его неуплата (частичная или полная) грозит штрафами и пенями.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с введением режима нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая 2020 года срок уплаты водного налога за 1 квартал 2020 года сдвигается на первый рабочий день, то есть на 12 мая (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Подробнее об этом читайте здесь.

    Учитывая вышеизложенное, исполнить обязанности налогоплательщика по представлению отчета и уплате налога нужно своевременно во избежание конфликтных ситуаций с налоговыми органами.

    В зависимости от того, как используется водный объект, налогоплательщикам нужно рассчитать налоговую базу, применить нужную налоговую ставку и исчислить налог к уплате в бюджет. Отчитаться перед фискалами за 1 квартал можно до 20 июля текущего года, но перечислить налог нужно раньше — до 12.05.2020. Неисполнение налогоплательщиками данных обязанностей грозит им различными санкциями со стороны контролирующих органов.

    Источники:

    • Налоговый кодекс РФ
    • Приказ ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/[email protected]

    Что означает понятие «Налогоплательщики водного налога», каков порядок его начисления и особенности уплаты в государственный бюджет?

    За что именно вносится оплата, какие водоемы и какие виды деятельности населения и организаций облагаются налогом?

    Под водным налогом понимают плату за использование водных ресурсов, что находится на территории государства. Уплата производится в федеральный бюджет.

    До появления такого налога все граждане РФ должны были осуществлять перечисление средств, как плату за воду. Нововведения в нормативных актах вступили в силу с 2005 года.

    Плательщики водного налога – это лица, которые проживают на территории РФ, и пользуются водными объектами в порядке, что строго регламентирован нормативными актами.

    Регламентирован порядок, сроки уплаты и исчисления сумм налога за водопользование гл. 25.2 НК. В этом законе отменено лицензирование поверхностными объектами.

    Права на использование водоемов налогоплательщик получает при составлении договора или решений о возможном использовании ресурсов.

    В соответствии со ст. 333.8 НК, плательщиками не считаются лица, что используют водоем согласно условиям, описанным в договоре или решении, что заключалось после того, как введен Водный кодекс.

    Уплачивают они сбор неналогового характера за использование водного ресурса. С 1.01.2015 г. в ст. 333.12 внесено правки (закон от 24 ноября 2019 г № 366-ФЗ).

    В документе говорится о ежегодной индексации ставок по водному налогу, что были действительны в предыдущем году. Применено повышающий коэффициент 1,15.

    В будущем будут действовать следующие коэффициенты:

    Кто обязан платить водный налог, а кто освобождается от такого обязательства – такую информацию просто необходимо знать любому гражданину и предприятию.

    Выполнение своего долга по уплате налога государству позволит избежать штрафов за нарушения законодательства.

    Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, которые используют водоемы (подземные в том числе) для специальных и особых целей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

    Платить налог не нужно лицам, которые используют водный объект на основании договора о пользовании водоемом, что заключался, и после того, как вступил в силу Водный кодекс.

    В данном документе предусмотрено 2 основания использования водного объекта и решения о возможности использовать ресурс. В таком случае будет взиматься с плательщика плата за воду, а не налог.

    Компании, которые обеспечивают жителей региона водой для собственных бытовых нужд, и имеют соответствующе договора, обязаны получать с населения плату за водоснабжение, — не будут перечислять водный налог.

    Физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве ИП, или не ведет деятельность, что связана с пользованием водным ресурсом, а также не имеющее лицензии, не считается плательщиком водного налога.

    Для того чтобы определить объем забранной воды, представителем налогового органа может быть потребован дополнительный список документации для проведения проверки расчета суммы.

    Такое право предоставляется согласно ст. 31, 88 НК. Если действие лицензии на пользование водоемами прекращено, то обязанность уплачивать налог не снимается.

    Плательщиками признаются граждане и предприятия, срок действия лицензии которых истек, но новый договор не заключен, а лицо и далее пользуется водным объектом.

    Сумма водного налога рассчитывается так (п. 2 ст. 333.13 НК РФ):

    Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициента/коэффициентов)

    По каждому виду пользования налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта (п. 1 ст. 333.10 НК РФ). Причем, если в отношении одного водного объекта применяются различные ставки налога, то база определяется отдельно для каждой из ставок.

    Налоговой базой по водному налогу является:

    Для определения общей суммы налога, подлежащей уплате по итогам отчетного квартала, необходимо сложить суммы налога, исчисленные в отношении каждого вида пользования (п. 3 ст. 333.13 НК РФ).

    По общему правилу, объектом обложения водным налогом является (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

    • забор воды из водных объектов;
    • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
    • использование акватории водных объектов, кроме лесосплава в плотах и кошелях;
    • использование водных объектов для сплава в лотах и кошелях.

    Важно отметить, что не любой забор воды или использование акватории/водного объекта является объектом налогообложения водным налогом. Так, например, объектом обложения не является:

    • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
    • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования.

    Полный перечень того, что не является объектом обложения водным налогом, вы найдете в п. 2 ст. 333.9 НК РФ.

    Водопользователи, которые осуществляют использование водных объектов на основании решений органов исполнительной власти субъектов или решений Правительства Российской Федерации, либо лицензии на водопользовании и договоров на пользование водными объектам, принятых и заключенных до. Введение в действие водного кодекса Российской Федерации 03.06.2006 №74, сохраняют за собой право на краткосрочное и долгосрочное пользование объектами на основании договор пользования водными объектами или лицензий на водопользование до истечения срока действия.

    При этом, лицензирование обязательно при добыче и использовании недр подземных вод от Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 №3314-1 «О порядке введения в действие Положения о. Порядке лицензирования пользования недрами». Исключениями являются собственники земельных участков, арендаторы и землевладельцы, имеющие право по своему усмотрению осуществлять добычу полезных ископаемых.

    год ставка
    2019 141 рубль
    2020 162 рубля
    2021 186 рублей
    2022 214 рублей
    2023 246 рублей
    2024 283 рубля
    2025 326 рублей

    Налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога по итогам каждого периода исчисляется как произведение базы и ее ставки. Общая сумма налога исчисляется сложением сумм налога, представленных в отношении всех видов водопользования.

    Налоговые ставки установлены в рублях за одну единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим озерам, районам, бассейнам и морям:

    Налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога по итогам каждого периода исчисляется как произведение базы и ее ставки. Общая сумма налога исчисляется сложением сумм налога, представленных в отношении всех видов водопользования.

    Налоговые ставки установлены в рублях за одну единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим озерам, районам, бассейнам и морям:

    • при заборе воды мира
    • при использовании водной акватории
    • при использовании водных объектов без забора воды в целях гидроэнергетики
    • при использовании водных объектов при сплаве древесины плотами и кошелями
    • при заборе воды свыше установленных лимитов

    год ставка
    2019 141 рубль
    2020 162 рубля
    2021 186 рублей
    2022 214 рублей
    2023 246 рублей
    2024 283 рубля
    2025 326 рублей

    С 2026 года ставка водного налога будет определятся ежегодно путем умножения ставки водного налога для определенного вида пользования, действовавшего в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение цен на товары/работы/услуги в Российской Федерации. Ставку будет определять орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере прогнозирования социально-экономического развития страны, в соответствии с государственной статистической отчетностью для второго года, предшествующего году налогового периода.

    ^К началу страницы

    Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в три этапа: разовый, регулярные и единовременный взносы.

    1

    Уплачиваем разовый взнос.

    Разовый взнос составляет 10% от исчисленной суммы сбора. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

    2

    Уплачиваем регулярные платежи.

    Размер регулярного платежа = (сумма сбора- размер разового сбора) / количество месяцев действия разрешения

    3

    Уплачиваем единовременный взнос.

    Единовременный взнос уплачивается за разрешенный прилов не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

    Пример расчета разового, регулярных и единовременного платежей за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Срок действия разрешения с 01.02.2013 по 30.09.2013.

    Район промысла – Баренцево море.
    Вид объекта — треска.
    Вид объекта прилова — прочие.
    Объем добычи — 200 тонн.
    Объем прилова — 100 тонн.
    Ставка за одну тонну трески — 5 000 руб.
    Ставка за одну тонну прилова — 20 руб.
    1

    Определяем сумму сбора

    5 000 х 200 = 1 000 000 руб.

    2

    Определяем сумму разового сбора

    1 000 000 х 10% = 100 000 руб.
    Срок уплаты разового сбора — 01.02.2013

    3

    Определяем сумму регулярных платежей

    1 000 000 — 100 000 = 900 000 руб.
    900 000 : 9 (с 01.01 по 30.09) = 100 000 руб.
    Срок уплаты: 20.01, 20.02, 20.03, 20.04, 20.05, 20.06, 20.07, 20.08, 20.09.

    4

    Определяем сумму единовременного сбора

    за разрешенный прилов
    20 х 100 = 2 000 руб.
    Срок уплаты единовременного сбора —
    20.10.2013.

    Уплата сбора плательщиками производится по месту своего учета в налоговом органе. Суммы сборов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения.


    Коды классификации доходов бюджета

    ^К началу страницы

    Непредставление налоговому органу в установленный срок плательщиком сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов сведений о полученных разрешениях, о суммах сбора, подлежащих уплате, а также сведений о количестве разрешенного прилова влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

    Водным называется федеральный налог, взымаемый государством за пользование водными объектами.

    В соответствии с п. 1 ст. 333.9 НК РФ использовании акватории поверхностных водных объектов, территориального моря РФ и внутренних морских вод облагается по ставке тыс. рублей в год за 1 кв. км. используемой акватории.

    Налоговая ставка на использование акватории устанавливается ст. 333.12 НК РФ.

    Согласно п. 1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога являются организации, ИП и физические лица.

    Важно: налоговая база на использование акватории определяется исходя из данных лицензии на водопользование или материалов технических и проектных документов.

    Для земель, находящихся в распоряжении сообщества, ставки устанавливаются административным аппаратом. Согласно гл. 30 НК РФ наделы, входящие в состав дачного сообщества или СНТ облагаются налогом на землю так же как и другие виды собственности. Особенность налогообложения таких наделов заключается в том, что платежи производит садовое или дачное сообщество за счет целевых взносов со стороны участников объединения.

    Закон о садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) До января 2020 года деятельность садоводческих, огороднических и дачных товариществ регламентирует Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    1. Новый закон о СНТ, к которому с 2020 года начинают активную подготовку все товарищества, кооперативы и прочие существующие последний год формы организации садоводов, вызывает тревогу некоторых наблюдателей.
    2. Оплата земельного налога за общую землю (дороги и т.д.) будет делиться пропорционально доле участника в товариществе.

    Все о днп и снт в 2020 году Теперь, чтобы стать членом СНТ или ОНТ нет необходимости оплачивать взнос.

    1. Устанавливают размер взносов, периодичность оплаты сами товарищества.
    2. В соответствии со статьей 14 данного закона, взносы поделят на – целевые и членские.
    3. Через судебную инстанцию товарищества могут принудить выплачивать граждан, владеющих участками на территории СНТ или ОНТ, определенные взносы.

    Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Вопрос №4. Нужно ли собственнику садового участка платить водный налог в государственный бюджет, если на территории имеется скважина для добычи воды в сельскохозяйственных целях?

    Данная обязанность существовала ранее — до принятия и официального опубликования гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ. До этого момента все собственники обязаны были уплачивать водный налог в бюджет государства, а в настоящее время такая обязанность отменена — еще с 1 января 2005 года. Таким образом, каждый собственник может использовать скважину и при этом не переживать, что за данное мероприятие налоговые органы потребуют вносить плату или установят штрафные санкции.

    Вопрос №5. Для этого необходимо соответствовать требованиям:

    • Вид разрешенного использования земли должен быть изменении на ИЖС у каждого владельца.
    • Иметь инфраструктуру коттеджного поселка.
    • Все домовладения должны быть причислены к жилым.
    • Размещаться в границах населенного пункта.

    В таком поселке будет легко оформить прописку.

    Согласно ст.333.8-333.15 гл.25.2 НК РФ забор воды является объектом налогообложения по ставке в рублях за 1 тыс. куб. м. забранной воды.

    Налоговая ставка на забор воды устанавливается по экономическим районам поверхностных и подземных водных объектов — бассейнов рек, озер и морей.

    Налогоплательщиками водного налога по забору воды признаются организации, ИП и физические лица, которые осуществляют специальное и (или) особое водопользование.

    Важно: налоговая база определяется на основании показаний водоизмерительных приборов.

    Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

    Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

    Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

    Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

    Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

    Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

    Статья 357 определяет плательщиков налога:

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

    Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

    Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

    Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

    А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

    Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

    Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

    Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

    Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

    1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
    2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

    Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

    Водный налог на использование акватории на 2019

    Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

    Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

    Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

    По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

    А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

    Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

    Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.


    Информация ниже зависит от вашего региона (59 Пермский край)

    Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

    На территории Пермского края применяются ставки водного налога, установленные ст. 333.12 главы 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации для Уральского экономического региона бассейна реки Волга:

    1) при заборе воды из

    — поверхностных водных объектов — 294 руб. за 1000 куб. м. забранной воды; в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;

    — подземных водных объектов — 444 руб. за 1000 куб. м. забранной воды; в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год);

    2) при использовании акватории:

    поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, — 32,040 тыс. рублей в год за 1 кв. км. используемой акватории;

    3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

    — 9,84 руб. за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии;

    4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях — 1 636,8 руб. за 1 тыс. куб. м. сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км. сплава.

    Внимание! С 1 января 2015 года к указанным ставкам водного налога, с учетом положений п.п. 2, 4 и 5 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ, применяются повышающий коэффициент.

    В 2016 году его значение, согласно п. 1.1 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ, составляет 1,32.

    В 2015 году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,15.

    Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

    При заборе воды для водоснабжения населения, согласно п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2016 году ставка водного налога равна 93 руб. за 1000 куб. метров, в 2015 году ставка водного налога составляла 81 руб. за 1000 куб. метров забранных (изъятых) водных ресурсов. При заборе воды для водоснабжения населения повышающие коэффициенты не применяются.

    Оплата и объекты, которые облагаются, регламентируются двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

    Плательщиками являются физические и юридические лица, которые осуществляют:

    • забор вод;
    • пользование акваторией объектов (кроме сплава древесины);
    • пользование недрами для гидроэнергетических целей;
    • использование недр для сплава древесины.

    К объектам, которые не облагаются специальной платой, относят:

    • забор термальных и подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
    • забор для целей пожарной безопасности и борьбы со стихийными бедствиями;
    • забор для экологических, санитарных и судоходных попусков и орошения земель.

    Когда осуществляется забор, база рассчитывается в объеме забранной жидкости за определенный отчетный период. При этом для точности используют специальные измерительные приборы. Если такие приборы отсутствуют, то база рассчитывается в зависимости от производительности и времени работы техники или по нормам водопотребления.

    Если используется акватория объекта, то база устанавливается исходя из его площади. В гидроэнергетике исчисления производятся путем подсчета специальных показателей по затраченной энергии за отчетный период. При сплаве древесины база зависит от объема деревянного производства.

    Какие налоги платит снт на упрощенке в 2020 году

    Юридическое лицо, которое является плательщиком, может предоставлять отчетность лично, в электронном виде или заказным письмом.

    Декларация подается в органы по месту нахождения объекта. При этом документы по водному налогу нужно подать не позже установленных законодательной базой сроков, а именно 4 раза в год (до 20 числа, следующего за отчетным месяцем). Таким образом, отчетность подается до 20 числа в таких месяцах, как апрель, июль, октябрь и январь.

    Налог является косвенным, а его оплата производится в федеральный бюджет. Льготы, сроки и порядок его оплаты регулируются государством. Сущность начисления состоит в его платности для пользователей государственной собственностью. Все такие объекты являются государственной собственностью, так как муниципальная позволяется только для небольших и незначимых объектов.

    Порядок начисления осуществляется по ст. 333.13 НК РФ, а сроки оплаты регламентируются ст. 333.14 НК РФ. Статьей 50 Бюджетного кодекса РФ оговаривается, в какой бюджет должна производиться оплата. Индивидуальные предприниматели и все предприятия, которые расположены в Крыму, в обязательном порядке должны использовать водную налоговую систему РФ.

    • Банки
    • Военкомат
    • ГИБДД
    • Роспотребнадзор
    • Таможня
    • Полиция
    • Прокуратура
    • Налоги
      • земельный налог
      • транспортный налог
      • налоговые вычеты
      • НДФЛ
      • утилизационный сбор
      • Курортный сбор
      • Ставки транспортного налога
    • Медицинские услуги
    • Газоснабжение
    • ЖКХ
    • Налог на имущество

    Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу на транспортные средства не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

    Организации уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты транспортного налога организациями можно прочитать в статье по ссылке.

    Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Краснодарском крае в 2020 году:

    • за 1 квартал 2020 года — до 05 мая 2020 года;
    • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — до 05 августа 2020 года;
    • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — до 05 ноября 2020 года;
    • за 4 квартал и весь 2020 год — 01 марта 2021 года

    Справочно. Транспортный налог за 2019 год организациями уплачивается до 01 марта 2020 года.

    Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2020 году налог уплачивается за 2019 год соответственно по ставкам, установленным на 2019 год.

    Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

    С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

    Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2019 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2020 г., за 2020 г. – до 1 декабря 2021 г., а за 2021 год — до 1 декабря 2022 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

    Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Краснодарском крае в 2020 году — до 01 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2019 г.)

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои Кубани, Герои труда Кубани по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;
    • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя.

    Пенсионерам по старости льготы по уплате транспортного налога предоставлены в виде скидки в размере 50 % по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя.

    • Алименты
    • Усыновление
    • Права работников
    • Прописка
    • Банкротство физлиц
    • Расписка
    • Должностная инструкция
    • Оборот оружия
    • Недееспособность
    • Правила охоты
    • Правила рыбалки
    • Выгул собак
    • Пчеловодство
    • Полеты
    • Госслужащие
      • льготы
      • пенсионное обеспечение

    Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

    Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

    Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

    • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
    • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

    В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

    С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *