- Оспорить ДТП

Составление технического задания по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление технического задания по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33).

Правила составления технического задания по требованиям 44‑ФЗ

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33).

При описании характеристик товара заказчик указывает минимальные и (или максимальные) значения показателей. При этом участники в своих заявках должны указывать конкретное значение, присущее тому или иному товару. В заявках участников не допускается двусмысленное толкование значений, слова «или эквивалент», «от и до», «не более», «не менее», за исключением тех случаев, которые предусмотрены Государственными стандартами.

Как через техническое задание заказчик может ограничить конкуренцию?

  • Включение разнородной продукции,
  • Установление нереальных сроков поставок, выполнения работ, оказания услуг,
  • Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Все эти приемы могут быть признаны незаконными и стать основанием для возбуждения дела об административном производстве.

Запрещено включать в один лот товары, работы и услуги, функционально и технологически не связанные между собой. Например, заказчику необходимо произвести ремонт в помещении. В документации заказчик прописывает перечень работ и перечень материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ. Такое объединение в один лот правомерно, так как поставка материалов для работ не является предметом контракта.

Например, заказчик объявил запрос котировок на поставку воды булированной для кулеров и в техническое задание включил требование об оказании сопутствующих услуг — обслуживание, чистку и замену фильтров кулеров, находящихся в пользовании заказчика на праве законного владения. Такое объединение поставки товара и оказание услуг в один лот неправомерно, и при рассмотрении жалобы контрольные органы выдадут предписание разукрупнить лот — разбить на два лота.

Кто составляет техническое задание по 44 фз

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ) (см.

N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования технического задания к информации об объекте закупки — Наименование и обоснование объекта закупки — Описание объекта закупки — Описание объема закупаемых товара, работ или услуг — Описание периодичности и сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — Описание порядка поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — Описание требований к результатам закупки — Требования технического задания к информации о требованиях к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) — Требования технического задания к информации об условиях исполнения контракта — Требования технического задания к информации о приложениях — Документация о закупке (техническое задание) содержит только ссылки на нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы), при этом конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг не указаны.

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст.

33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст.

33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Техническое задание — это документ, в котором заказчик описывает объект закупки, то есть требования, которые он предъявляет к закупаемым товарам, работам или услугам. Как правило, техническое задание — это либо приложение к контракту или договору, либо часть документации, в которой изложено, что конкретно приобретается по договору.

Термин «техническое задание» — не единственно возможный, а лишь наиболее часто используемый. Другие допустимые названия: «техническая часть», «спецификация», «проектно-сметная документация» и т.п. Федеральный закон от 5.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, в котором заказчик описывает объект закупки, определяет как «описание объекта закупки».

Независимо от употребляемого термина, важно, чтобы требования к закупаемым товарам, работам и услугам были конкретными, понятными и не противоречили законодательству — 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

На самом деле, грамотно подготовить описание объекта закупки, техническое задание по 44-ФЗ, без наличия специальных знаний в конкретной области довольно непросто. Некоторые заказчики даже создают закупку на оказание услуг по подготовке техзаданий. Но и самостоятельно это сделать вполне реально, если внимательно изучить требования к объектам закупки, сопоставить со своими потребностями и точно следовать правилам описания объекта закупки по 44-ФЗ.

Нужно иметь в виду, что в маркировке изделий зашифрованы некоторые характеристики. К примеру, техническим заданием предусмотрен материал «плитка тротуарная» с маркировкой «Классико 1КО.4», техзаданием никаких требований к толщине плитки не предъявлено. Согласно расшифровке маркировки, её толщина составляет 4 см. (последняя цифра маркировки указывает на толщину в смантиметрах). Однако, при исполнении контакта выяснилось, что требовалась плитка толщиной 6 см. От толщины плитки зависит нагрузка, которую она может выдержать. Неграмотно составленное техзадание привело к закупке материала, который не удовлетворяет необходимым требованиям. Поэтому нужно тщательно проверить маркировку всех материалов в техническом задании и указать все основные, важные требования к материалам.

Желательно не копировать описание товаров с различных сайтов. Информация в описании может не быть достоверной и окажется, что заявленным требованиям не соответствует ни один товар. Существует большая вероятность, что под данное описание подходит единственный товар. Это может расцениваться как ограничение конкуренции.

Все требования к характеристикам не должны иметь двусмысленное толкование. Иначе будет очень много запросов на разъяснение. Зачастую бывает так, что при множестве запросов, заказчик не может успеть в установленные сроки ответить на них по существу и времени на корректировку технического задания может не оказаться. На основании этого, иногда заказчик в разъяснении указывает, что достаточно подачи одного лишь согласия, без указания на материалы. В свою очередь, это снижает шансы закупить именно то, что необходимо, так из заявки не видно какие материалы будут использованы при исполнении работ.

Инструкцию по подготовке заявки лучше составлять уже после описания требований к техническим характеристикам. Инструкция должна не запутывать участника, а конкретизировать требования технического задания, во избежание множества запросов от участников. Несоответствие технического задания инструкции, создающее препятствие для подготовки заявки, может спровоцировать направление жалоб в УФАС потенциальными участниками закупки.

Какие ещё требования важно указать в техзадании:

  • К гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчик в техническом задании должен установить гарантийный срок не менее, гарантийного срока производителя.
  • К гарантийному обслуживанию товара.
  • К расходам на эксплуатацию товара.
  • К обязательности осуществления монтажа и наладки товара.
  • К обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
  1. При подготовке документации о закупке обратите внимание на коды Общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), относящиеся к объекту закупки. Необходимо чтобы использованный код совпадал с конкретным объектом закупки.
  2. Помимо положений 44-ФЗ, разрабатывая техзадание следует иметь в виду также требования иных правовых актов, антимонопольных органов, технических норм и стандартов (ГОСТ, ТУ, СНиП и т.д.).
  3. Товары и материалы, запрашиваемые заказчиком в техническом задании, должны соответствовать объекту закупки и сметной документации (если такая имеется).
  4. При закупке на строительный подряд необходимо также приложить дефектную ведомость, смету, а в случае капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) также необходимо приложить и проектную документацию.
  5. Указывайте, что хотите закупить новые товары и материалы (т.е. они не использовались, не находились в ремонте, реставрации, не были восстановлены). Иначе, заказчик может получить б/у товары.

Вопрос: Можно ли прописывать на поставку запасных частей указание «оригинальных»?
Ответ: Можно, если речь идет о продукте, стоящем на гарантии, либо присутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.

Вопрос: Обязательно ли прописывать идентификационный код закупки в техническое задание?
Ответ: Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В ТЗ его указывать не обязательно.

Вопрос: Нужно приобрести прибор для научных исследований к уже имеющейся системе из 3-х приборов одного производителя. Необходимо полное совмещение всего в работе. Эквивалент не желателен. Можно не писать эквивалент и указать производителя? Система тонко настраиваемая и дорогая.
Ответ: Если Ваш случай подходит под «…за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком…) – можно, в других случаях — нельзя.

Предназначено техническое задание для четкого и понятного определения требований заказчика относительно условий закупки и признаков товара. Наименование закупки должно устанавливаться согласно данным в Каталоге товаров, работ, услуг, утвержденном Постановлением Правительства № 145 в 2017 году (КТРУ).

Чтобы не было ошибок в составлении задания, лучше взять за образец пример из официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Если будет вноситься описание госзакупки, следует действовать согласно нормативным требованиям и обязательно:

  • составлять описание согласно требованиям КТРУ;
  • при отличии описания от требований обязательно составлять письменное обоснование отличиям.

При изложении требований также важно опираться на пункты КТРУ и учитывать следующие условия:

  • указание на эквивалент;
  • ссылка на нормативные документы;
  • приложение спецификации, планов, эскизов, чертежей и прочих важных документов;
  • указание на новое состояние товара;
  • изложение требований к гарантийным срокам.

В описание объекта не вносится:

  1. Требование к товарным знакам, фирменным знакам, знакам обслуживания.
  2. Требования к определению мест происхождения товара или названию производителя.
  3. Запрещено устанавливать конкретные требования к поставщикам, товарам, работам, услугам, если это сократит количество участников госзакупки, за исключением случаев, описанных в п. 1, ч. 1, ст. 33 ФЗ-44.

Техрегламенты, как и ГОСТы можно не указывать в техническом задании. Но если они указаны, то являются обязательными к соблюдению.

Заказчик может несколько изменять условия от указанных в ГОСТах, но только в сторону улучшения характеристик.

Согласно положению, п. 2, ч. 1, ст. 33 ФЗ-44 заказчик не обязан абсолютно во всех случаях составления задания руководствоваться ГОСТами и регламентами. Обосновывать отклонения он должен только в случае, когда законодательством установлены параметры национального значения или технические регламенты.

Письмо Минэкономразвития России от 2016 года № ОГ-Д28-9745 указывает на право заказчика сформировать собственное описание товара и требования к его качеству, опираясь на качественные данные производителей, если нет для такого товара ГОСТов и техрегламентов.

Если ГОСТ есть, но устарел следует делать ссылку на него, но в новой редакции.

Обозначать товарные знаки можно, если предполагается одновременная закупка товаров, не включенных в условия контракта.

Заказчик, составляя описание товара может указывать минимальное/максимальное значение показателей.

Исполнитель, подавая заявку, должен четко определять данные характеристик товара. Расплывчатое определение качества не допускается. Нельзя использовать такие слова как «от» или «до» и прочие.

Для снижения уровня конкуренции заказчик может в технической документации:

  • подать заявку на разнородный товар;
  • установить нереальные сроки исполнения условий контракта;
  • в требованиях продукции указать характеристики присущие только для одного товарного знака.

Необходимо:

  • указать перечень терминов, предполагаемых к использованию в документации;
  • внести данные о заказчике;
  • указать какого рода выполняется закупка (централизованная, совместная, при участии экспертов);
  • обозначить как будет определяться поставщик;
  • внести конкретные требования к поставщикам;
  • указать условия исполнения контракта;
  • обозначать пожелания к технологическому и производственному процессу;
  • при необходимости внести местоположение объекта;
  • обозначить ожидаемые результаты;
  • сослаться на источник финансирования;
  • сослаться на законодательство, требуемое к соблюдению;
  • указать правила ограничения объема;
  • внести название госзакупки;
  • подробно описать объект;
  • указать на его экологические особенности;
  • указать на требуемый объем и периодичность поставок;
  • подробно описать упаковку и ее маркирование;
  • сослаться на гарантии и обязать предоставлять информацию о новом товаре;
  • определить условия оплаты, монтажа и запуска, порядок поставки, обучения персонала.

Как составить техническое задание по 44-ФЗ + образец

При составлении задания следует:

  1. Четко указывать на свои пожелания относительно характеристик объекта.
  2. Описывать все требуемые характеристики – технические, функциональные и прочие, ожидаемые к получению на выходе.
  3. Само задание не должно носить характер приоритетности, важно соблюдать нейтралитет.
  4. При желании получить только новый товар, важно указать на эту особенность.

Техническое задание включает в себя описание госзакупки. Оно не регулируется законодательством и не обязательно к составлению. Однако, без документации крайне сложно контролировать весь процесс сотрудничества. При составлении документа важно придерживаться регламента законодательства в частности ФЗ-44 и учитывать рекомендации к четкому изложению требований. Не делать приоритет в сторону конкретного исполнителя и придерживаться образцов, предложенных Единой системой документации.

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан, к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так учитывайте все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Далее представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Составление технического задания для конкурентной процедуры закупки с 1 июля 2018 г.

Одной из важнейших составляющих в любой закупке является техническое задание. Оно составляется заказчиком для максимального описания продукта или услуг, которые ему необходимо получить. Чем точнее и корректнее будет составлено ТЗ, тем проще будет и поставщику и самому заказчику. Техническое задание на закупку должно соответствовать требованиям законодательства. И помимо ФЗ при подготовке ТЗ необходимо учитывать нормативные требования Антимонопольной службы и законодательства о техническом регулировании.

Ведь их нарушение, а также неполное или не конкретизированное описание требуемых услуг или товаров, может привести к подаче нецелевых заявок, а в случае отказа данным поставщикам — к жалобе в ФАС на необоснованное отклонение. Разработка технического задания по ФЗ. Качественная подготовка технического задания на закупку является залогом успешного тендера, ведь при проработке всех пунктов ТЗ Вы получите конкурентоспособные, релевантные и сильные заявки на участие с предложением именного того товара, работ или услуг, которые рассчитываете получить.

Совет: стоит помнить, что излишние требования и конкретизация могут противоречить требованиям ФЗ, поэтому всегда стоит следовать его нормам. В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении документов в соответствии с ТЗ заказчика или не уверены в правильности заполнения, то можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Совокупность всех составленных технических заданий по ФЗ на закупки напрямую влияет на план закупок и формирует план-график на будущий период. В идеале, заказчик составляя список всех необходимых товаров или услуг, которые будет необходимо получить в следующем периоде, планирует определенные моменты:.

Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика

Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании сослался на нормативно-технические документы (ГОСТы, СНиПы) и не указал при этом конкретные технические характеристики и показатели качества ТРУ. Вправе ли заказчик устанавливать требования к ТРУ таким способом?

Ссылки на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы в конкурсной документации фактически не устанавливают показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

В данном случае заказчик не должен устанавливать требования в техническом задании таким способом. Заказчик вправе сослаться на ГОСТы и СНиПы, только если нормативно-технические документы содержат все необходимые требования к ТРУ и показатели их качества.

Законодательство о госзакупках не предусматривает запрета на установление требований о соответствии ТРУ определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся все необходимые требования к ним и показатели качественных и технических характеристик. Позиции контролирующих и судебных органов по данному вопросу отличаются.

Бывают случаи, когда ФАС признает указания на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы неправомерными. Арбитражные суды, как правило, признают такие указания правомерными, только если нормативно-технические документы содержат все необходимые показатели качества, а также требования к товарам, работам, услугам в виде измеряемых величин.

Поэтому полезно такой образец иметь и понимать принципы разработки технического задания.

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов. Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки.

При этом закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с (ч. При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  1. описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  2. включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

В этот же раздел можно включить данные об используемых терминах и сокращениях.

  1. Заказчик имеет возможность установить требования к упаковке товара и безопасности объекта закупки.
  2. Описание закупаемого объекта. Оно оформляется по правилам, установленным статье 33 44-ФЗ.
  3. Прописываются сроки поставки товара или оказания услуг.
  4. Указывается требуемый гарантийный срок. Он может составлять несколько дней, месяцев или лет.
  5. При необходимости заказчик может прописать требования по сервисному обслуживанию, монтажу и наладке, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемого товара.
  6. При составлении ТЗ заказчику рекомендовано руководствоваться требованиям ГОСТ, методическими указаниями.

Одной из главных частей любой закупочной документации становится техническое задание (ТЗ).

1. НАИМЕНОВАНИЕ, ШИФР ОКР, ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР

Наименование и шифр ОКР

1.2. Основание для выполнения ОКР

Государственный оборонный заказ на 200_ год, постановление Правительства РФ от «__» ________ 200_ г. N _____

2. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКР, НАИМЕНОВАНИЕ И ИНДЕКС ОБРАЗЦА

Цель выполнения ОКР

2.2. Наименование и индекс образца

Основное назначение, место и роль образца

3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦУ

3.1. Состав образца

В состав разрабатываемого образца должны входить:

Примечание. Окончательный состав образца уточняется на этапе технического проектирования.

3.2. Требования по назначению

3.3. Требования по радиоэлектронной защите

3.4. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям

3.5. Требования по надежности

3.6. Требования по эргономике и технической эстетике

3.7. Требования по эксплуатации, удобству технического обслуживания, ремонта и хранения

3.8. Требования по транспортабельности

3.9. Требования по безопасности

3.10. Требования по стандартизации и унификации

3.11. Требования по технологичности. Конструктивные требования

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ориентировочная стоимость разработки составляет ____________ рублей.

Необеспеченный супруг может подать на алименты, если трудоспособный супруг, имеющий достаточные средства, отказывается его материально поддерживать. Право на алименты возникает как во время брака, так и после развода. Конечно, здесь должны быть соблюдены несколько условий: супруг-получатель нетрудоспособен; супруг осуществляет уход за общим ребенком-инвалидом (до его 18-летия) либо инвалидом с детства I группы (без возрастных ограничений); жена беременна или воспитывает ребенка до 3-х лет.

Статья по теме

Штраф за брошенных родителей. За и Против

При этом суд имеет право отказать истцу, если нетрудоспособность вызвана употреблением алкоголя или наркотиков или является результатом совершения преступления, а также если истец недостойно ведет себя в семье и если брак был непродолжительным.

Техническое задание на закупку 44-ФЗ

Обращаться нужно в:

  • Пенсионный Фонд (в отделении или онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России;
  • отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) местной администрации;
  • медицинское заведение;
  • МФЦ;
  • Департамент по транспорту (если направят из ОСЗН);

Порядок:

  1. Стать на учет в ПФР по месту проживания.
  2. После подачи заявления выдадут расписку о том, что оно зарегистрировано.
  3. Оформят и выдадут подтверждающий социальные права документ — допуск к получению Ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
  4. Потом нужно подать заявление в то учреждение, которое является непосредственным поставщиком услуг.
  5. К заявлению прилагаются соответствующие бумаги.

Важно! Чтобы вставать на учет в Пенсионный Фонд, нужно успеть подать заявление до 1 октября текущего календарного года.

Документы:

  • пенсионное удостоверение;
  • справка о составе семьи;
  • подтверждение инвалидности;
  • свидетельство участника ВОВ (ветерана, инвалида);
  • документ военнослужащего;
  • ЕДВ;
  • доверенность (если действует представитель).

Результирующая документация, изготовленная ОСЗН — что выдается на руки фигуранту:

Наименование Описание Количество
Решение №1 В нем четко выражено признание лица остро нуждающегося в государственной помощи, предоставляемой в форме НСУ. 1
(оригинал)
Решение №2 Документ отражает признание лица нуждающимся в помощи от государства (напр., право инвалидов на получение соц. обеспечения), которая должна ему предоставляться на дому либо с привлечением социального работника.
Сюда входят также и случаи, когда оформляется льгота для полустационарного обслуживания или при отказе от социального пакета услуг.
1
Решение №3 В документе указано, что помощь должна предоставляться на стационарных условиях либо гражданин от таковой отказывается. 1

Льготируемая помощь в получении социально медицинских услуг, либо иного порядка социальное обслуживание должно обязательно оформляться в надлежащем порядке. Для этого подается заявление в тот орган, который уполномочен выдавать такое право гражданам-фигурантам. Оно оформляется на бланке, который выдается спец. учреждением.

(пример для москвичей, но можно подставить свои данные других регионов РФ).

Подавать заявление могут:

  • лично кандидаты в льготники;
  • представители правообладателя льгот.

Важно! Уполномоченные посредники, представители должны действовать строго на основании доверенности, оформленной через нотариуса.

Заявление для ПФР должно содержать следующие важные сведения:

  1. Название документа.
  2. Индивидуальный номер страхователя (лицевого счета, пенсионная карта гражданина, если есть);
  3. Паспортные данные личности — Ф.И.О. полностью, дата, место рождения.
  4. Реквизиты паспорта — серия, номер, дата выдачи и служба, выдававшая документ.
  5. Информация о представителе — из паспорта, реквизиты доверенности.
  6. Название и объем социальных услуг (частично, полностью).

В случае если заявление подается уже не в первый раз, его надо успеть подать в Пенсионный Фонд до 1 октября текущего года. Тогда с 1 января следующего года льготника зарегистрируют в базе данных. При этом услугу он будет получать уже максимум через месяц после подачи заявки. Для лиц, оформляющих НСУ впервые, сок подачи заявления в ПФР предусматривается до 31 декабря, т.е. — в течение года.

Когда регистрируется отказ от получения социального пакета услуг по льготам, то данный фактор тоже должен быть задокументирован. Отказы оформляются разными государственными службами в определенных ситуациях.

Органы, которые обязаны оформить отказное решение:

Особенности случая Государственное учреждение
Для лиц, которые не хотят обслуживаться на льготных полустационарных условиях. Специальная профильная социальная служба, уполномоченная принимать заявления, когда к ней обращается гражданин и выдавать решения.
Для граждан, отказывающихся получать льготный пакет госуслуг на стационарных условиях. Решение или документ, удостоверяющий право на льготу, должно выпускаться Департаментом, курирующим профильное учреждение, оказывающее социальные услуги.

Каждый гражданин, который не хочет получать поддержку от государства в виде соц. обслуживания, должен заявление об отказе от помощи.

Отказ может быть и со стороны государственного учреждения. Это происходит в случае, если кандидат не проходит по ряду или одному требованию.

Отказывают в предоставлении НСУ по следующим причинам:

  1. Есть болезни, классифицируемые как противопоказания для социального обслуживания. К ним часто относятся серьезные инфекционные заболевания, либо иное, что могло бы навредить окружающим людям. В основном это относится к лицам, требующим изоляции на период лечения.
  2. Не были предоставлены документы, необходимые для получения льготного набора социальных услуг.
  3. У родственников нет никаких веских причин, чтобы не помогать больному, немощному льготнику, являющемуся членом семьи, проживающим с ними совместно.
  4. Заявление подавал посредник без доверенности.

Важно! Отсутствие документов, либо возникновение нареканий к ним (утратили силу, подозреваются в фальшивости), расценивается как отсутствие оснований для предоставления НСУ.

Деньги в размере 3000 рублей на несовершеннолетнего ребенка будут выплачиваться вместе с пособием по безработице, максимальная сумма которого в период пандемии увеличена до уровня прожиточного минимума и составляет 12 130 рублей.

То есть, пособие смогут оформить те, кто встал на учет на бирже труда и оформил пособие по безработице, предоставив документы о наличии несовершеннолетних детей.

На бирже труда не смогут зарегистрироваться граждане, которые были уволены с прежнего места работы по статье, а также за нарушение ТК РФ или по иным законодательным документам. В этом случае в пособии на детей тоже будет отказано.

Кроме этого, не смогут получить пособие те граждане, кто работал «на себя», но был вынужден свернуть бизнес из-за пандемии и потому остался без работы. Те, кто работал неофициально и потому не сможет подтвердить факт увольнения с работы, и те, кто был уволен с работы или сокращен раньше 1 марта текущего года.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеет каждый гражданин, достигший нужного возраста. Но в некоторых случаях получить деньги все равно не получается, если приставы начали арестовывать пенсию.

Такая ситуация действительно возможна, если у гражданина имеется:

  • неоплаченный кредит;
  • долг по уплате алиментов;
  • или по квартплате.

Если в соответствии с законодательством рассматривать, имеет ли право судебный пристав арестовать пенсию, нужно уточнить, что гражданин должен владеть определенным счетом в банке, на который регулярно поступают деньги. Этот счет, как и любые другие, является финансовым инструментом воздействия. Следовательно, он может полностью замораживаться.

Таким образом, право на пенсию государственному пенсионному обеспечению возникают у граждан в свое, определенное законом время в зависимости от страхового стажа, выслуги лет, условий труда, семейных обстоятельств и т.д. Однако самым главным условием для получения пенсии по старости, по-прежнему, считается достижение установленного возраста.

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст. 33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст. 33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Пример технического задания по 44-ФЗ, образец которого можно скачать ниже, продемонстрирует определенные правила, действующие в отношении описания объекта закупки:

  1. Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.
  2. Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.
  3. В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.
  4. Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.
  5. В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.

Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ.

Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками.

Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты.

При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.

Далее представим образец формы технического задания по 44-ФЗ.

Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:

  • отраслевые нормативы;
  • технико-технологические условия;
  • госстандарты;
  • методические разработки министерств и ведомств.

Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.

Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам.

Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры:

  1. Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.
  2. Сведения о заказе. В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования.
  3. Описание ОЗ.
  4. Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа.
  5. Сроки поставки ТРУ.
  6. Гарантийный срок.
  7. Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости).

При разработке условно можно выделить три этапа.

На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа.

Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ.

На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.

Содержательная часть ТЗ напрямую зависит от объекта закупки и от конкретных потребностей организации-заказчика.

После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке.

Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.

  1. Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки.
  2. Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию.
  3. Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться. Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя.
  4. Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.
  5. По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции.
  6. Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными.
  7. Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  8. Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ.

Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах.

Описание предмета госзакупки – это составная часть техзадания, правила его составления прописаны в пунктах ФЗ-44.

Техническое задание, не регулируемый законодательством момент, такое понятие отсутствует в нормативных документах.

Поэтому при его составлении важно самостоятельно изучить конкретную сферу, предполагаемой для использования при закупке или же привлечь к работе узкопрофильного юриста.

Важно: при составлении технического задания следует опираться на нормы ГОСТа внутригосударственного и международного, а также сопоставить документацию со спецификой деятельности в конкретной области.

ФЗ-44 не обязывает заказчика к формированию техзадания с учетом ГОСТа. Но на практике заказчик на всех этапах закупки/ сотрудничества сталкивается с пунктами технического задания. Поэтому документация нужна для составления и важно знать, как ее составить, и из каких пунктов она состоит.

При составлении описания госзакупки нужно с 2018 года учитывать следующие моменты:

  • использование объективного характера по желанию;
  • использование словосочетания «или эквивалент», если товарный знак обозначается.

Существуют исключения, когда указанных правил не придерживаются:

  • несовместимость продуктов, находящихся под другими логотипами, с используемыми заказчиком;
  • если происходит приобретение запчастей к машинам/оборудованию, эксплуатируемым заказчиком.

Предназначено техническое задание для четкого и понятного определения требований заказчика относительно условий закупки и признаков товара. Наименование закупки должно устанавливаться согласно данным в Каталоге товаров, работ, услуг, утвержденном Постановлением Правительства № 145 в 2017 году (КТРУ).

Чтобы не было ошибок в составлении задания, лучше взять за образец пример из официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Если будет вноситься описание госзакупки, следует действовать согласно нормативным требованиям и обязательно:

  • составлять описание согласно требованиям КТРУ;
  • при отличии описания от требований обязательно составлять письменное обоснование отличиям.

При изложении требований также важно опираться на пункты КТРУ и учитывать следующие условия:

  • указание на эквивалент;
  • ссылка на нормативные документы;
  • приложение спецификации, планов, эскизов, чертежей и прочих важных документов;
  • указание на новое состояние товара;
  • изложение требований к гарантийным срокам.

Важно: при составлении задания нужно опираться на положения ФЗ-44, а также гражданского, антимонопольного и бюджетного законодательств.

Согласно регламенту закона о закупках в техническую документацию следует внести такие разделы:

  1. Общие данные.
  2. Развернутая информация о товарах.
  3. Требование к поставщику.
  4. Условия исполнения задания.
  5. Приложения (по необходимости).

Техрегламенты, как и ГОСТы можно не указывать в техническом задании. Но если они указаны, то являются обязательными к соблюдению.

Заказчик может несколько изменять условия от указанных в ГОСТах, но только в сторону улучшения характеристик.

Согласно положению, п. 2, ч. 1, ст. 33 ФЗ-44 заказчик не обязан абсолютно во всех случаях составления задания руководствоваться ГОСТами и регламентами. Обосновывать отклонения он должен только в случае, когда законодательством установлены параметры национального значения или технические регламенты.

  • Письмо Минэкономразвития России от 2016 года № ОГ-Д28-9745 указывает на право заказчика сформировать собственное описание товара и требования к его качеству, опираясь на качественные данные производителей, если нет для такого товара ГОСТов и техрегламентов.
  • Если ГОСТ есть, но устарел следует делать ссылку на него, но в новой редакции.
  • Обозначать товарные знаки можно, если предполагается одновременная закупка товаров, не включенных в условия контракта.
  • Заказчик, составляя описание товара может указывать минимальное/максимальное значение показателей.

Исполнитель, подавая заявку, должен четко определять данные характеристик товара. Расплывчатое определение качества не допускается. Нельзя использовать такие слова как «от» или «до» и прочие.

Для снижения уровня конкуренции заказчик может в технической документации:

  • подать заявку на разнородный товар;
  • установить нереальные сроки исполнения условий контракта;
  • в требованиях продукции указать характеристики присущие только для одного товарного знака.

При составлении задания следует:

  1. Четко указывать на свои пожелания относительно характеристик объекта.
  2. Описывать все требуемые характеристики – технические, функциональные и прочие, ожидаемые к получению на выходе.
  3. Само задание не должно носить характер приоритетности, важно соблюдать нейтралитет.
  4. При желании получить только новый товар, важно указать на эту особенность.

Ее необходимо включить, если закупаются работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства. Исключение составляют два случая (п.

8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ):

    подготовка проектной документации по законодательству не требуется; работы закупаются согласно ч. 16, 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Ее включение в состав документации соответствует требованиям п. п. 1 — 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Эти правила нужно также учесть и при разработке всего техзадания: В характеристике закупаемых объектов нужно прописывать всю техническую и технологическую, качественную, эксплуатационную и функциональную специфику приобретаемых ТРУ.

Заказчику надлежит указывать эквивалент продукции.

В частности, это:

  1. сооружения и строительные работы в области гражданского строительства;
  2. работы строительные специализированные (кроме кода 43.13);
  3. услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования и др.

В некоторых случаях нужно проводить конкурс с ограниченным участием: если планируется капремонт объекта культурного наследия или работы на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

Помимо стандартных требований из ст. 31 Закона 44-ФЗ, заказчик вправе потребовать выписку из реестра членов СРО (при НМЦК более 3 млн руб.), а также лицензию (если работы относятся к лицензированному виду деятельности).

В качестве первичных документов могут выступать предписания контролирующих органов, в частности санитарно-эпидемиологических служб, противопожарных инспекций, служб по охране труда, экологическому надзору, административно-технических инспекций.

Также первичными документами для составления технических заданий могут быть постановления суда; 4) определить ориентировочные сроки проведения ремонтных работ, поскольку в разные сезоны перечень материалов, применяемых при строительстве, может изменяться; 5) создать реестр соответствующих инструкций по возможности применения тех или иных строительных материалов с учетом требований различных проверяющих инстанций. Так, противопожарные инспекции запрещают или ограничивают (допуская использование только в определенных помещениях) применение определенных видов строительных материалов, например легковоспламеняемых или сильно токсичных при горении.

Тендерный эксперт Олег Бируля расскажет, на что обратить внимание заказчику при составлении технического задания. Смотрите отрывок из вебинара «».

– онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». В описание объекта закупки не должны включаться: требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т д.

Также заказчику запрещено устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33)

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обязанность заказчика составлять техническое задание прямо не предусмотрена, поэтому данный документ составляется им по желанию в целях экономии трудовых и временных затрат при подготовке закупки на следующих этапах:

  • планирование;
  • исполнение контракта и контроль.
  • составление извещений, документации о закупке, проектов контрактов;

Первоначально техническое задание носит информационный характер, однако, если включить его в состав извещения, документации о торгах и (или) проект контракта, этот документ будет являться юридически значимым. Заказчик может определить цену контракта путем составления сметы (п.

3 ст. 709 ГК РФ). Смета представляет собой расчет, в котором детально

ТЗ составляется в письменном виде и должно содержать подписи участников сделки (или их представителей).

Если участником является юридическое лицо, то в техническом задании должна быть поставлена печать учреждения. 2. В документе прописываются все требования к оказываемым услугам или выполняемым работам. 3. Указывается дата написания технического задания, а также срок, в который работы должны быть выполнены.

Могут быть также прописаны этапы работы исполнителя, ответственные лица и реквизиты обоих участников сделки. 4. Если это необходимо, к ТЗ можно прикрепить подлинники или копии различных документов. Каждый участник сделки имеет право обладать оригиналом технического задания и всеми дополнительными документами.

Правильно составленное техническое задание – это залог выполнения каждой стороной своих прав и обязанностей, появившихся в результате заключения договора. Не нашли нужный пример

Важно учитывать, что описание объекта закупки заказчика должно носить объективный характер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Техническое задание не должно предусматривать для поставщика больше рисков и обременений, чем для заказчика.

Техническое задание составляет работник контрактной службы или контрактный управляющий совместно с юристом, специалистом заинтересованного структурного подразделения. Руководитель заказчика его подписывает. Заказчик включает составленное техническое задание в состав закупочной документации, а участник закупки — изучает и придерживается требований ТЗ при составлении своей заявки.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *