- Оспорить ДТП

Приказ мвд обязанности права участкового привлечение к службе вне участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ мвд обязанности права участкового привлечение к службе вне участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

4. Подразделения участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на региональном уровне:

4.1. Осуществляют организационно-методическое руководство и координацию деятельности курируемых подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России на районном уровне по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивают несение службы участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемых административных участках.

4.2. Анализируют и прогнозируют состояние общественного порядка, структуру и динамику правонарушений по месту жительства граждан, вырабатывают на их основе меры по укреплению правопорядка.

4.3. Разрабатывают и обеспечивают реализацию в пределах своей компетенции мер по повышению эффективности предупреждения преступлений и административных правонарушений на административных участках участковых уполномоченных полиции, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

4.4. Осуществляют подготовку для направления в установленном порядке в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационных материалов о проблемных вопросах деятельности участковых уполномоченных полиции, а также основанных на анализе оперативной обстановки предложений о совершенствовании профилактики правонарушений.

4.5. Осуществляют подготовку материалов по вопросам, отнесенным к их компетенции, рассматриваемым на оперативных совещаниях (коллегиях) территориальных органов МВД России на региональном уровне; методических рекомендаций и обзоров, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции; проектов приказов, указаний и других управленческих решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4.6. Осуществляют мониторинг с последующим докладом не реже одного раза в полугодие руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне:

а) фактической нагрузки на участковых уполномоченных полиции по рассмотрению обращений граждан; привлечения участковых уполномоченных полиции к проведению проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, экономической направленности, тяжким и особо тяжким, а также не относящимся к компетенции полиции;

б) практики привлечения участковых уполномоченных полиции к выполнению обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка;

в) обеспеченности участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями;

г) размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа МВД России на региональном уровне актуальной информации об участковых уполномоченных полиции, закрепленных за ними административных участках, контактных телефонах, месте и времени приема граждан; при выявлении расхождений между размещенной информацией и фактическим положением дел принимают меры к их устранению.

4.7. Участвуют в инспектировании, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездах в подчиненные территориальные органы для изучения результатов оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечения исполнения ими законодательных и иных нормативных правовых актов, а также оказания им методической и практической помощи по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Приказ мвд об участковых уполномоченных полиции

11. В целях осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции в установленном порядке проводятся проверки уполномоченными представителями МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения, а также лицами, которым участковые уполномоченные полиции подчинены по службе, либо лицами, наделенными такими полномочиями приказом (графиком) начальника территориального органа.

12. Проверку деятельности участковых уполномоченных полиции осуществляют: начальник территориального органа не реже одного раза в год; его заместитель — начальник полиции и заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) — раз в полугодие; начальник подразделения участковых уполномоченных полиции — ежеквартально.

13. Проверка несения службы участковым уполномоченным полиции осуществляется на административном участке либо в участковом пункте полиции.

14. При проведении проверки изучаются:

14.1. Фактическое состояние основных показателей по направлениям деятельности участкового уполномоченного полиции. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии.

14.1.1. Состояние оперативной обстановки на административном участке и меры, принимаемые по ее нормализации, в том числе:

а) по предупреждению и пресечению преступлений небольшой и средней тяжести, административных правонарушений;

б) по выявлению и раскрытию противоправных деяний, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 116.1, 117, 119, 314.1 УК;

в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;

г) по полноте профилактического обхода (осведомленности населения о своем участковом уполномоченном полиции);

д) по внесенным в государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений, и реализации названных документов;

е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, установлению доверительных отношений с гражданами.

14.1.2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения выборочного опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации.

14.1.3. Работа с поступающими обращениями граждан, в том числе наличие обоснованных повторных жалоб и качество принятых по ним решений.

14.1.4. Состояние законности и служебной дисциплины в отчетном периоде.

14.1.5. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России на районном уровне, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на административном участке.

14.2. Обстоятельства, затрудняющие исполнение служебных обязанностей.

14.3. Полнота заполнения, регулярность пополнения и достоверность вносимых сведений в Сервис.

14.4. Знание оперативной обстановки на территории, обслуживаемой территориальным органом, и административном участке.

14.5. Соответствие участкового пункта полиции предъявляемым требованиям, в том числе:

а) оснащение участкового пункта полиции;

б) санитарное и противопожарное состояние участкового пункта полиции;

в) техническая укрепленность участкового пункта полиции, наличие охранно-пожарной сигнализации;

г) материально-техническое обеспечение участкового пункта полиции.


Утверждено новое наставление по организации службы участковых уполномоченных полиции. Оно заменит наставление 2012 г. Также утверждена Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке.

Задачи участковых детализированы, избыточные обязанности исключены. Уточнен перечень лиц, состоящих на учете в ОВД, а также основания для постановки на учет, продления и его прекращения.

Документооборот участковых и их руководителей переведут в электронный формат в рамках модуля «Участковый» Сервиса обеспечения охраны общественного порядка Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.

Начальникам территориальных органов Министерства на региональном и районном уровнях следует исключить практику поручения участковым проверок по зарегистрированным заявлениям и сообщениям о преступлениях экономической направленности, тяжких и особо тяжких преступлениях или заявлениям и сообщениям, не относящимся к компетенции полиции. То же касается преступлений, административных правонарушений и происшествий, совершенных вне территории соответствующего участка.

Какие обязанности возложены на участкового уполномоченного полиции?

39. Участковый уполномоченный полиции*(46) для выполнения возложенных на него обязанностей, пользуется правами, предусмотренными пунктами 1-5, 7, 8, 11, 13, 14*(47), 16, 18, 20*(48), 21*(49), 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

40. Права участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции)*(50).

41. Профилактический обход административного участка*(51) включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке*(52) (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.

43. Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка — посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.

44. При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 5 к настоящему Наставлению), проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

45. При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

46. Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

46.1. О квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов.

46.2. О лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних.

46.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов*(53), а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения.

46.4. О находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему.

46.5. О жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений.

46.6. Иным сведениям, имеющим значение для деятельности органов внутренних дел.

47. Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) (приложение № 6 к настоящему Наставлению)*(54), являются сведениями для служебного пользования и не могут быть переданы третьим лицам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за сохранность информации, содержащейся в паспорте на жилой дом (жилые дома).

48. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

48.1. Обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию).

48.2. Устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности.

48.3. Проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о дей��твиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта.

63. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

63.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего*(59).

63.2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих*(60).

63.3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих*(61).

63.4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий*(62).

63.5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

63.6. Которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача*(63).

64. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:

64.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно*(64).

64.2. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН*(65).

65. Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы*(66) устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

65.1. Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

65.2. Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.

65.3. Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 настоящего Наставления.

65.4. Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний*(67), и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

65.5. Информации ПДН, о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

66. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

66.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.

66.2. Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения,

66.3. Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.

66.4. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

67. Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

67.1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда*(68).

67.2. Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации.

67.3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности — один год с момента постановки на профилактический учет.

67.4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подраздел��нии уголовно-исполнительной системы).

67.5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

75. Участковый уполномоченный полиции на административном участке при выявлении и раскрытии преступлений:

75.1. При получении сообщения о преступлении устанавливает обстоятельства его совершения (место, время, способ совершения, приметы подозреваемого), выясняет состояние пострадавшего, устанавливает данные заявителя, возможных очевидцев. О происшествии немедленно сообщает оперативному дежурному.

75.2. При непосредственном обнаружении преступления либо прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы территориального органа МВД России принимает меры к пресечению преступления и задержанию (преследованию) подозреваемых, незамедлительно информирует оперативного дежурного, оказывает помощь пострадавшим, устанавливает очевидцев и в дальнейшем принимает меры по охране места происшествия, сохранению следов преступления и иных предметов, имеющих значение для дела, которые могут стать вещественными доказательствами.

75.3. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы территориального органа МВД России самостоятельно проводит неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

75.4. При прибытии на место происшествия следственно- оперативной группы информирует ее руководителя о характере и месте совершения преступления, о пострадавших, возможных очевидцах и лицах, которые могут быть причастны к совершению преступления.

75.5. Исполняет поручения руководителя следственно-оперативной группы по получению справок, установлению, опросу, вызову к следователю, дознавателю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших.

75.6. Осуществляет на административном участке самостоятельно и совместно с сотрудниками подразделений уголовного розыска проверку мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

76. Участковый уполномоченный полиции на административном участке при получении информации о месте нахождения лиц, находящихся в розыске, устанавливает сведения, имеющие значение для их розыска и задержания. Незамедлительно информирует инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимает участие в его задержании.

Правовое положение и организация деятельности участковых уполномоченных полиции

82. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

82.1. Знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости.

82.2. Посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

82.3. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место*(83):

82.3.1. Обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.

82.3.2. Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.

82.3.3. Осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.

82.3.4. Выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.

82.3.5. Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

82.3.6. Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.

82.3.7. При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ*(84).

82.4. До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

82.4.1. Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.

82.4.2. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.

82.4.3. Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

82.4.4. Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.

82.4.5. Доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

83. Участковый уполномоченный полиции, на административном участке которого находится образовательное учреждение, при несении службы обязан:

83.1. Знать структуру и режим работы образовательного учреждения.

83.2. Знать и анализировать оперативную обстановку на территории образовательного учреждения, вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на территории образовательного учреждения.

83.3. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

83.4. Проводить профилактическую работу со студентами, совершившими административные правонарушения, а также иные антиобщественные действия, в том числе экстремистской направленности на территории образовательного учреждения.

83.5. Использовать возможности общественных молодежных объединений по предупреждению преступлений и административных правонарушений среди студентов.

83.6. Участвовать в мероприятиях по проверке объектов образовательного учреждения, мест массового пребывания студентов на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности.

83.7. Оказывать при необходимости руководству и профессорско- преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений среди студентов.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2019 года N 205

О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности


Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29 марта 2019 года N 205

23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.

24. В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:

Обязанности участкового уполномоченного полиции в 2019 году

29. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

30. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

36. Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением:

Приложение N 1
к Инструкции по исполнению
участковым уполномоченным полиции
служебных обязанностей на обслуживаемом
административном участке



Рекомендуемый образец


«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника полиции
(по охране общественного порядка)
территориального органа МВД России
специальное звание
фамилия, инициалы, подпись

«____» ________________ г.



ГРАФИК
несения службы участковых уполномоченных полиции
на _________ 20__ года


N п/п

Фамилия и инициалы, должность, звание участкового уполномоченного полиции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение
к приказу МВД России
от 16 сентября 2002 г. N 900

(с изменениями на 12 апреля 2007 года)

1. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции* определяет основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации** и порядок организации деятельности участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) милиции***.

________________

* Далее — «Инструкция».

** Далее — «органы внутренних дел».

*** Далее — «участковый уполномоченный».

2. Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел*.

________________

* Далее — «административный участок».

3. Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О милиции»*, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации** и настоящей Инструкцией.

________________

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964; 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905; 2000, N 31, ст.3204; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (часть II), ст.15; N 31, ст.3172; N 32, ст.3316; 2002, N 27, ст.2620; N 30, ст.3029.

** Далее — «МВД России».

4. Участковый уполномоченный входит в состав милиции общественной безопасности, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».

5. Участковый уполномоченный при исполнении служебных обязанностей носит форменную одежду со знаками различия и эмблемой, установленными для сотрудников милиции, образцы которых утверждены МВД России.

6. В случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участковый уполномоченный имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

7. Должен:

7.1. Изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.

7.2. Знать:

7.2.1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, регламентирующие деятельность милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

7.2.2. Территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности — все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, заготовительные и перерабатывающие организации, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства (подпункт дополнен с 29 мая 2007 года приказом МВД России от 12 апреля 2007 года N 356.

7.2.3. Население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения.

7.2.4. Количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых в установленном законом порядке контролируется сотрудниками органов внутренних дел; приметы разыскиваемых преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, похищенные вещи и находящиеся в розыске транспортные средства, данные о потерпевших.

7.2.5. Места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления.

7.2.6. Силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке.

7.2.7. Порядок осмотра места происшествия, обнаружения, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов.

7.3. Проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации (приложение N 1) (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2003 года приказом МВД России от 3 мая 2003 года N 300.

7.4. Использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-разыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.

20. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению милицией своих полномочий; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.

21. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми законодательством Российской Федерации возложен на милицию.

22. Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных* граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве.

________________

* Далее — «участковый пункт милиции».

23. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание; производить в установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов, обнаруженных при задержании.

24. Получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

25. Производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия.

26. Принимать меры к доставлению в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице или в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим и себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья и жизни*.

________________

* Указанные в настоящем пункте лица, находящиеся в жилище, доставляются в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел по письменному заявлению проживающих там граждан.

27. Осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей деятельности данные этих учетов, а также информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические и специальные средства.

28. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан участковый уполномоченный немедленно докладывает рапортом руководству органа внутренних дел.

39. Штатная численность участковых уполномоченных устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и не может быть ниже нормативов, утвержденных МВД России.

40. Штатная численность участковых уполномоченных в системе органов внутренних дел на железнодорожном транспорте устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями транспорта по территориальности по согласованию с управлениями внутренних дел на транспорте исходя из состояния правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемых объектах.

41. Штатная численность участковых уполномоченных на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливается Департаментом обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах* МВД России по решению органов местного самоуправления и администраций обслуживаемых объектов исходя из состояния правопорядка и общественной безопасности (пункт в редакции приказа МВД России от 30 марта 2006 года N 217.

________________

* Далее — «ДРО» (сноска в редакции приказа МВД России от 30 марта 2006 года N 217.

** Сноска исключена приказом МВД России от 30 марта 2006 года N 217..

42. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов устанавливать дополнительную численность участковых уполномоченных, а также помощников участковых уполномоченных.

43. Участковый уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности начальником органа внутренних дел по представлению его заместителя — начальника милиции общественной безопасности.

44. Должность участкового уполномоченного подлежит замещению лицами, имеющими, как правило, высшее или среднее специальное (преимущественно юридическое) образование и стаж работы в органах внутренних дел не менее двух лет, а также выпускниками образовательных учреждений МВД России.

45. С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, начальник органа внутренних дел в установленном порядке заключает контракт, предусматривающий права и обязанности сторон, условия службы участкового уполномоченного и выполнения им своих должностных обязанностей, социальные и иные гарантии, а также основания и порядок его расторжения.

46. Сотрудник, впервые принятый в органы внутренних дел на должность участкового уполномоченного, допускается к самостоятельной работе на участке после прохождения специальной подготовки, а назначенный на эту должность по окончании образовательного учреждения МВД России или переведенный из других подразделений, если он ранее не работал в этой должности — после прохождения месячной стажировки под руководством наставника (старшего участкового уполномоченного или другого наиболее опытного участкового уполномоченного).

47. За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности — в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного*.

Концепция развития службы участковых уполномоченных полиции

(наименование в редакции приказа МВД России от 30 марта 2006 года N 217 —

см. предыдущую редакцию)

69. Руководители отделов (отделений, групп) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции* органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах** осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений.

________________

* Далее — «ООДУУМ».

** Далее — «горрайлинорганы».

70. Обеспечивают взаимодействие участковых уполномоченных с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности.

71. Систематически контролируют, анализируют и оценивают результаты деятельности участковых уполномоченных, принимают меры к устранению имеющихся недостатков, а также вносят руководству горрайлиноргана предложения по совершенствованию деятельности подчиненных участковых уполномоченных, укреплению их взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, заинтересованными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями.

72. Осуществляют планирование работы участковых уполномоченных, организуют выполнение запланированных мероприятий, подготовку отчетов о результатах служебной деятельности подчиненных участковых уполномоченных, аналитических материалов по основным направлениям их оперативно-служебной деятельности, а также сведений, характеризующих социально-экономические, демографические и другие особенности территории, обслуживаемой горрайлинорганом.

73. Представляют участковых уполномоченных по вопросам, входящим в их компетенцию (по поручению начальника — горрайлинорган) в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях.

74. Контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка.

75. Осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-разыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе.

76. Вносят руководству горрайоргана внутренних дел предложения о заслушивании на служебных совещаниях участковых уполномоченных о результатах их деятельности.

77. Осуществляют гласный и негласный контроль за несением службы участковыми уполномоченными.

  • Пн.–Пт. с 08:30 до 17:00
  • Перерыв с 12:30 до 13:00
  • Выходные Сб., Вс.
  • Приём с 08.30 до 12.30 и с 13.00 до 17.00 (пн-пят)