- Оспорить ДТП

Можно ли вузу оказывать безвозмездные услуги профсоюзным организациям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли вузу оказывать безвозмездные услуги профсоюзным организациям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что относится к структурам жизнеобеспечения

Инвестиции в основной капитал

Зарабатывать по-новому

Рекомендации Роспотребнадзора для торговли

Маркировка молочной продукции

Целью работы любой коммерческой организации является получение прибыли. Если компания выполняет работы или оказывает услуги безвозмездно, то это противоречит целям ее создания, ведь соответствующего вознаграждения за свои безвозмездные услуги она не получит. Так могут ли компании оказывать друг другу услуги бесплатно?

Безвозмездное оказание услуг между юридическими лицами

Возможность заключения безвозмездного договора указана в ст. 423 ГК РФ, согласно которой договор признается таковым, если одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее оплаты или какого-либо иного встречного предоставления. При этом ГК не оговаривается порядок и условия безвозмездного договора на оказание услуг.

По ГК РФ препятствий для заключения сделки с некоммерческими организациями по безвозмездным договорам нет, а вот у «коммерсантов» проблемы возникают, особенно в сфере налогообложения. Неопределенность правового статуса безвозмездных соглашений между двумя юридическими лицами привела к тому, что в судебной практике имеются свидетельства как в пользу заключения безоплатных сделок между компаниями, так и против этого варианта. Сложно соблюсти все требования законодательства при составлении договора, по которому один из участников получает выгоду в форме оказанной услуги, а вторая сторона соглашения не получает ни денежную компенсацию, ни другие услуги взамен выполненных.

Необходимо оформлять договорные отношения на безвозмездные услуги так, чтобы сделка не была приравнена к факту дарения результатов труда. Заключение сделок по дарению имущества (кроме обычных подарков до 3000 руб.) между двумя коммерческими структурами гражданским правом запрещено (ст. 575 ГК РФ).

В качестве безвозмездного способа передачи имущества может заключаться договор безвозмездного пользования или ссуды (гл. 36 ГК РФ), когда одна сторона передает другой вещь в пользование, а другая обязуется вернуть ее через какое-то время. Такой договор может заключаться и на неопределенный срок, т.е. быть фактически бессрочным. Но в отношении безвозмездного оказания услуг применение подобного соглашения также нежелательно. Как правило, суды считают невозможным безвозмездное оказание услуг между юридическими лицами – коммерческими компаниями, поскольку при этом отсутствует извлечение прибыли.

Налоговое законодательство факт выполнения работ или оказания услуг приравнивает к реализации. Это означает, что даже при отсутствии платы за проделанный объем работ необходимо будет начислить налоговые обязательства по налогу на прибыль и НДС. При проверке ФНС по таким соглашениям между юридическими лицами главным предметом рассмотрения будет исполнение обязательств налогоплательщика перед бюджетом в результате получения выгоды по договору (даже при безоплатной основе сотрудничества).

Избежать спора с налоговиками по операции безвозмездного оказания услуг можно, если самостоятельно начислить и уплатить налоги по сделке. Налоговиками эта позиция обосновывается возникновением в результате сделки у получателя услуг выгоды в виде перехода права собственности на результаты труда. ФНС настаивает на начислении налоговых обязательств в соответствии с нормами п. 8 ст. 250 НК РФ.

При определении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет в рамках договора безвозмездного оказания услуг, субъект хозяйствования должен принимать за основу рыночную стоимость конкретной услуги. При начислении НДС на предполагаемую цену сделки выставляется счет-фактура, в котором указывается сумма исчисленного налога и рыночная стоимость услуг.

Таким образом, при заключении договора все же имеет смысл указывать хотя бы минимальную стоимость услуг, чтобы избежать противоречий с гражданским и налоговым законодательством.

Рубрики: Экономика и бизнес Tags:

  • безвозмездные услуги

Экономика и бизнес / 11:00 4 июня 2020
Маркировку лекарств не отложат

Экономика и бизнес / 14:49 14 февраля 2017
Перечень товаров, подлежащих утилизации, будет изменен

Экономика и бизнес / 12:55 19 декабря 2018
В России появятся две новых ТОР

Экономика и бизнес
Бизнес с Китаем в условиях текущего кризиса

Экономика и бизнес / 13:00 10 июня 2020
Льготные кредиты получит больше предприятий АПК

Экономика и бизнес / 14:11 13 марта 2017
К ввозу в Россию разрешен ряд турецкой продукции

Понятие благотворительной деятельности содержится в Федеральном законе №135-ФЗ и понимается как оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.

Помощь может осуществляться в виде добровольной «передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг, оказания иной поддержки». Кроме того, добровольные пожертвования разрешает статья 582 Гражданского кодекса РФ.

Благотворительность: учет и налогообложение

В благотворительной деятельности принимают участие отдельные граждане или организации, которые оказывают благотворительную помощь, а также получатели этой помощи. Законодательство делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели.

  1. Благотворители — это лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности».
  2. Добровольцы — «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)».
  3. Благополучатели — лица, получающие помощь от благотворителей и добровольцев.

В благотворительной деятельности могут участвовать как частные, так и юридические лица.

Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», наше государство приняло ряд налоговых норм, которые предоставляют налоговые льготы налогоплательщикам-организациям и налогоплательщикам физическим лицам. Рассмотрим их плюсы и минусы.

А вот по уплате НДС для благотворителей льгота есть.

В силу пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ безвозмездная передача товаров, работ, услуг, имущественных прав в рамках благотворительной деятельности освобождена от обложения НДС еще с 2016 года. Главное условие — надо, чтобы такая деятельность велась в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ и не касалась подакцизных товаров.

Чтобы можно было применить льготное налогообложение благотворительной помощи по НДС, необходимо соблюдать определенные условия. Как было сказано выше, главным из них является оказание благотворительной помощи только в определенных законодательством целях.

Допустим, строительная организация на безвозмездной основе произвела работу по ремонту помещения школы с закупкой необходимых для ремонта материалов. Эти работы освобождаются от обложения НДС (см. Письмо Минфина России от 10.05.2012 N 03-07-07/49). Также вручение обществом подарков работникам, уходящим на пенсию, относится к хозяйственным операциям, преследующим такую цель, как «социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных», и освобождаемым от обложения НДС (см. Постановление ФАС ЦО от 04.07.2012 N А14-2540/2011).

Безвозмездная передача детских подарков работникам предприятия для их детей с целью пропаганды и укрепления семейных ценностей, проявления заботы о подрастающем поколении, содействия защите материнства, детства и отцовства, — это благотворительная помощь; налогообложение применяется льготное: организация освобождается от обложения НДС, так как эти действия не могут быть охарактеризованы как передача товаров для собственных нужд налогоплательщика или как операция по реализации товаров. (см. Постановление ФАС МО от 06.04.2009 N КА-А40/2403-09).

Помимо соблюдения целей организация, которая занимается благотворительностью, должна документально подтвердить такие операции для получения права на льготу. Примерный перечень документов, на основании которых это можно сделать, привел Минфин России в письме от 26.10.2011 № 03-07-07/66. Налоговые органы, оценивая правомерность того, что организация претендует на льготное налогообложение спонсорской помощи, примут в расчет такие документы:

  • договор с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках осуществления благотворительной деятельности;
  • копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи указанных товаров, работ, услуг;
  • документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

Если благотворительную помощь получает физическое лицо, достаточно представить документ, подтверждающий фактическое безвозмездное получение гражданином товаров, работ или услуг (см. письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825, письмо Минфина России от 26.10.2011 №03-07-07/66).

Если пожертвования (не обязательно благотворительные) осуществляются только в денежной форме некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательством, или физическим лицам, то пакет документов собирать вообще не нужно. И более того, в таком случае не следует заявлять и благотворительную льготу. Безвозмездная передача денежных средств в форме пожертвования не признается реализацией товаров, работ, услуг и, соответственно, не облагается НДС у передающей стороны по другим основаниям (п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Эта позиция подтверждается также решениями арбитражных судов (см. постановление ФАС МО от 26.01.2009 № КА-А40/13294-08, ФАС ПО от 26.01.2009 № А55-9610/2008).

И наконец, если благотворитель осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и освобожденные от налогообложения, он обязан вести их раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК РФ). При этом порядок раздельного учета операций налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и раскрывает в учетной политике.

Итак, налогоплательщик-благотворитель вправе применить освобождение от обложения НДС по операциям, осуществляемым в рамках благотворительной деятельности, только при соблюдении им вышеперечисленных условий.

Организации могут доброворльно отказаться от льготы по НДС. Об этом сказано в пункте 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ: «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». При этом, налогоплательщик должен представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором он желает отказаться от льготы или приостановить ее использование.

Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму «входного» НДС. Иногда это выгоднее самого освобождения от налога.

По нормам ст. 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные продавцом товаров, передаваемых в рамках благотворительности, должны быть учтены в стоимости и не подлежат вычету. При этом бухгалтерский учет НДС требует, чтобы, если товар изначально был приобретен для деятельности, облагаемой НДС, и налог был принят к вычету, то при его передаче ранее принятый к вычету НДС следует восстановить (абз. 1 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Восстановлению также подлежат суммы налога в отношении основных средств и нематериальных активов пропорционально их остаточной стоимости без учета переоценок.

Таким образом, если имущество, по которому ранее «входной» НДС был принят к вычету, передается на благотворительность, налог необходимо восстановить в том налоговом периоде, в котором произошла операция в рамках благотворительной деятельности. В соответствии с порядком, предусмотренным абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, восстановленный налог не включается в стоимость передаваемого имущества, а учитывается в составе прочих расходов налогоплательщика, как это предусмотрено ст. 264 НК РФ.

С 1 января 2014 года при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 НК РФ, не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Изменения внесены в п. 5 ст. 168 НК РФ и п. 3 ст. 169 НК РФ. Упомянутые обязанности сохранились для налогоплательщиков, которые применяют налоговую льготу по ст. 145 НК РФ. Такие лица составляют счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога (п. 5 ст. 168 НК РФ).

НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг)

Организации, которые занимаются благотворительной деятельностью, обязаны отражать это в своем бухгалтерском учете. Общий порядок признания расходов в бухгалтерском учете установлен (далее по тексту — ПБУ 10/99).

В пункте 17 ПБУ 10/99 сказано, что расходы хозяйствующего субъекта подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от его намерения получить выручку или другие доходы, а также от формы осуществления такого расхода (денежной, натуральной и иной). Все расходы, соргласно пункта 4 ПБУ 10/99 подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

Согласно п. 11 ПБУ 10/99 к прочим расходам, в том числе, относится перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, а также расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий. Таким образом, с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в бухгалтерском учете организации перечисление пожертвований будет отражаться с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с п. п. 4, 7 организация должна исключить из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов, затраты, возникшие в связи с оказанием безвозмездной благотворительной помощи. По этому показателю в бухгалтерском учете образуется постоянное налоговое обязательство. Проводки следующие:

Дебет 76 — Кредит 51 — перечислены денежные средства в форме пожертвований;
Дебет 76 — Кредит 41 — переданы в рамках благотворительной помощи товары;
Дебет 91 — Кредит 76 — расходы на пожертвование отнесены в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 76 — стоимость товаров, переданных на пожертвование, отнесена в состав прочих расходов;
Дебет 91 — Кредит 68 — начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных товаров;
Дебет 99 — Кредит 68 — отражено постоянное налоговое обязательство со стоимости перечисленных денежных средств, переданных товаров и суммы НДС.

Налогообложение

Бухгалтерский учет

Ценообразование

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Юридические советы и судебная практика

Производство

Торговля

Строительство

Транспорт

Выплаты сотрудникам производятся на базе положения о материальной помощи членам профсоюза. Деньги выдаются из резерва, который формируется на основании ежемесячных взносов работников. По факту получения или перечисления средств составляется смета, где учтены расходы и поступление. Под термином матпомощи от профсоюза стоит понимать единовременный платеж при появлении трудностей у сотрудника.

Положение об оказании материальной помощи в профсоюзе оформляется с учетом Устава профсоюза, действующих инструкций, закона об образовании РФ, методических указаний и предложений участников. Деньги выдаются при выходе на пенсию, получении увечья, погребение родственников, покупку лекарств, рождение малыша, свадьбу и при прочих обстоятельствах.

Но здесь имеются нюансы. Матпомощь не выдается на протезирование зубов, при пожаре по вине сотрудника, а также покупку путевки в структурах, которые находятся вне ведомства профсоюзной федерации.

Перевод из вуза в вуз: порядок, условия и возможности

Чтобы получить деньги от профсоюзной организации, стоит оформить заявление, указать в нем причину обращения и требуемую сумму. После этого стоит прикрепить дополнительные бумаги, которые зависят от текущих обстоятельств:

  • При гибели близких людей — свидетельство о смерти.
  • Помощь на лечение — бумаги из больницы, кассовые чеки.
  • Оплата операции — счет или другая документация, которая подтверждает будущее мероприятие.
  • Выход на инвалидность или трудовое увечье — решение ВТЭК.
  • Действие стихии (пожара) — справки (акты) из СВПЧ, ЖЭКа и прочих структур.
  • Оплата услуг адвоката — счет, где должна прописываться сумма.
  • Кража — справка из полиции, акт.
  • Бракосочетание — подтверждающее свидетельство.
  • Рождение малыша — копия свидетельства.
  • Прохождение реабилитации — справка от врача и так далее.

Подтверждающие бумаги подшиваются к затратному ордеру и не отдаются сотруднику.

На вопрос, должен ли профсоюз выплачивать материальную помощь, можно ответить «Да», если это оговорено в соответствующем положении. При отказе от выплат стоит обратиться в ревизионную комиссию или другие вышестоящие органы.

Исходя из прямого указания закона (п. 1 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ), бюджетные учреждения создаются с определенной целью — для оказания услуг или выполнения работ по реализации функций государственных (муниципальных) органов. Большей частью они работают в таких сферах, как:

  • наука и образование (школы, вузы, другие учебные заведения);
  • здравоохранение и социальная защита (больницы, поликлиники, интернаты, санатории);
  • культура (музеи, театры, выставочные залы);
  • физкультура и спорт (спортивные школы, стадионы);
  • занятость населения и иные.

Схожими целями и функциями характеризуются и казенные учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ). Они отличаются от бюджетных учреждений особенностями финансирования, распоряжения доходами, объемом полномочий. Подробнее о казенных учреждениях и их отличии от бюджетных читайте в наших статьях «Что такое бюджетное учреждение» и «Что такое казенное учреждение».

Бюджетные и казенные учреждения относятся к некоммерческим организациям, и извлечение прибыли не является их основной целью. Например, граждане получают бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике по месту жительства, дети проходят бесплатное обучение в школе и т. д. Могут ли казенные и бюджетные учреждения оказывать платные услуги? Да, закон разрешает им дополнительно к их основной функции предоставлять услуги на платной основе (п. 2 ст. 24 закона № 7-ФЗ). О том, когда это возможно, рассказываем ниже.

Оказание платных услуг в бюджетных и казенных учреждениях возможно исключительно при одновременном соблюдении следующих условий (п. 2 ст. 24, п. 3 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 161 БК РФ):

  1. Услуги должны соответствовать целям создания и деятельности этих организаций, не противоречить им. Например, государственное бюджетное учреждение образования (школа) вправе помимо бесплатного традиционного обучения учеников оказывать дополнительные услуги платного характера, но в той же плоскости, то есть направленные на образование и просвещение (кружки, секции, курсы).
  2. В уставе конкретной организации должно содержаться указание на возможность предоставления платных услуг, а также четкий перечень видов деятельности, приносящих доход. Выходить за рамки уставной деятельности при оказании платных услуг бюджетные учреждения не вправе. Для казенных предприятий также необходимо получение согласия учредителя.

В нормативных правовых актах закрепление такой возможности не требуется.

Платные услуги бюджетных организаций можно условно разделить на 2 группы:

  • Основные. Они могут оказываться как сверх госзадания, так и в ряде случаев, предусмотренных законом, в его рамках (абз. 1 п. 4 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).
  • Неосновные. Право оказывать платные услуги по неосновным видам деятельности прямо законом не предусмотрено, но и не запрещено.

В отношении казенных предприятий такое деление не предусмотрено.

Большинство учреждений при определении размера оплаты за услуги используют метод прямого счета.

Приведем образец калькуляции платных услуг в бюджетном учреждении образования. Например, школа организовала курсы иностранного языка для взрослых:

  1. Прямые затраты.
    Зарплата педагога — 20 000 руб. в месяц. При средней нагрузке на одного педагога 54 часа в месяц оплата труда за час занятий составит 370 руб.
    Учащиеся занимаются индивидуально и в группах по 8 человек. Один курс обучения включает 25 часов групповых и 54 часа индивидуальных занятий. Фонд оплаты труда за курс обучения одного человека составит 21 136 руб. (25 × 370 / 8 + 54 × 370).
  1. Накладные расходы. Коэффициент накладных расходов возьмем 0,63. Накладные расходы составят 13 315 руб. (21 136 × 0,63).
  2. Себестоимость курса обучения для одного человека равна сумме прямых и накладных расходов — 34 451 руб.
  3. Прибыль при рентабельности 5% составит 1722 руб.

Итого: цена обучения одного человека на курсах с учетом прибыли — 36 173 руб.

Главное правило при оказании бюджетными учреждениями платных услуг состоит в том, что они должны предоставляться на тех же условиях, что и бесплатные (точнее, финансируемые из бюджета).

Услуги оказываются на основании договора, который заключается в письменной форме по общим правилам Гражданского кодекса РФ (гл. 25 ГК РФ).

Кроме того, на эти отношения распространяются нормы закона о защите прав потребителей в части информирования об услугах, качестве предоставляемых услуг, ответственности исполнителя и т. д. (ст. 13, 23, 23.1, 28, 30). В некоторых сферах действуют также особые правила, например:

  • Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036).
  • Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706).
  • Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006) и др.

Кроме того, конкретные ведомства могут утверждать свои положения о предоставлении платных услуг бюджетным учреждением (см., например, приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» «Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению кадастровых работ» от 25.07.2017 № П/263).

Некоторыми из указанных актов подробно регламентированы условия договора и порядок его заключения (например, п. 17 Правил предоставления медицинских услуг, п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг), а в некоторых даже утверждена типовая форма договора (например, приказ Минобрнауки России «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» от 13.01.2014 № 8).

В некоторых сферах помимо договора требуется оформить дополнительные документы. Например, информированное добровольное согласие (п. 28 Правил предоставления медицинских услуг), согласие на обработку персональных данных) и т. д.

Недопустимо вносить в договор условия, ущемляющие права потребителя.

***
Таким образом, бюджетные и казенные учреждения вправе оказывать услуги на платной основе. Такая возможность должна быть предусмотрена уставом организации. Характер предоставляемых услуг должен соответствовать целям и функциям учреждения.

Энциклопедия решений. Безвозмездное оказание услуг

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

1. Работодатель обязан оказывать содействие профсоюзам в осуществлении их уставной деятельности. Указанное содействие оказывается на основе признания профсоюза законным представителем прав и интересов членов профсоюза, социальным партнером работодателя.

2. Основная обязанность работодателя по обеспечению деятельности профсоюза — обеспечение последнего необходимыми техническими средствами для ведения профсоюзной деятельности. При этом работодатель в силу закона несет обязанности по обеспечению деятельности исключительно первичной профсоюзной организации, но не вышестоящих профсоюзных органов.

Любой работодатель обязан предоставлять первичным профсоюзным организациям вне зависимости от того, сколько таких организаций объединяет его работников, помещение для хранения документации, проведения заседаний и место для размещения профсоюзной информации. Место для проведения заседаний работодатель не обязан передавать профсоюзной организации в постоянное пользование. Конкретные характеристики предоставляемых помещений и мест для размещения информации, порядок предоставления помещений для проведения заседаний (собраний) определяются в коллективном договоре.

Работодатель также обязан перечислять в безналичном порядке на счет соответствующей профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Условие такого перечисления — подача работником, который является членом профсоюза, письменного заявления о безналичном перечислении членских профсоюзных взносов на счет профсоюзной организации. Работодатель не вправе требовать от профсоюза платы за указанное перечисление. Конкретный порядок перечисления денежных средств определяется коллективным договором. Безналичный порядок перечисления членских профсоюзных взносов позволяет профсоюзу минимизировать свои организационные и финансовые затраты. В то же время он дает возможность работодателю получить информацию о членстве конкретных лиц в профсоюзе и о размере денежных средств, поступающих в профсоюз в качестве членских профсоюзных взносов.

3. На работодателя, численность работников которого превышает 100 человек, возлагаются дополнительные обязанности по обеспечению деятельности профсоюзов. Он обязан предоставить первичным профсоюзным организациям помещение, пригодное для постоянной работы, оргтехнику, средства связи и необходимые правовые документы. При этом одно помещение может быть выделено для нужд всех профсоюзных организаций. В таком случае порядок использования соответствующего помещения и технических средств определяется соглашением между первичными профсоюзными организациями. Предоставление помещений и технических средств для нужд каждой профсоюзной организации в отдельности определяется коллективным договором. В коллективном договоре также устанавливаются конкретные характеристики (место расположения, площадь и т.п.) выделяемого помещения и технических средств.

4. Помимо работы по представительству перед работодателем прав и интересов своих членов профсоюзы могут проводить культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. Для обеспечения данной деятельности работодатель вправе предоставлять профсоюзам объекты, пригодные для ведения соответствующей работы, а также отчислять денежные средства. Взаимные обязательства сторон по ведению такой работы определяются коллективным договором.

На профсоюз в данном случае возложена обязанность не допускать дискриминации работников. Плата за пользование переданными объектами для работников должна быть равной вне зависимости от членства в профсоюзе.

Есть такой ОКУН 091200, согласно которому можно применять бланк строгой отчетности вместо применения ККМ и счета в банке. Но законодатель предусмотрел его для адвокатуры.

Может существует судебная практика или разъяснения налоговиков о том, что БСО может использовать также предприниматель, который оказывает юр.услуги? То есть, физлицо, которое не является адвокатом.

В соответствии с п.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: в данной ситуации индивидуальный предприниматель вправе разработать бланк строгой отчетности, который будет являться документом, приравненным к кассовому чеку, при осуществлении расчетов с населением.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Может ли самозанятый оказывать услуги представительства в суде

В общем имеется одно физическое лицо предоставляющее платные юридические услуги в виде юр. консультаций с последующим представительством интересов в суде и другое физ лицо готовое принять эти услуги. Юридические консультации уже проводились в течении предыдущих 2 месяцев, оформлялись путём расписки, теперь же нужно всё это как то цивильно оформить. В связи с этим есть несколько вопросов — не наблюдаеться ли в действиях первого физ лица предпринимательской деятельности? Как оформить взаимодействия физ лиц? какие документы нужно будет предоставить в суд, что бы подтвердить факт оказанных услуг? Спасибо.

По моему оказание услуг за плату и есть предпринимательская деятельность, к суду это не относится.

Юридические услуги – деятельность особого рода, включающая в себя консультирование по всем видам правовых вопросов, защиту организаций и физических лиц профессиональными юристами на досудебном производстве или в суде.

Существуют юридические услуги, которые имеют право оказывать лишь адвокаты или другие лица, специально уполномоченные законом на ведение профессиональной юридической деятельности.

1. Кому это надо? Преступлением такая деятельность становится «если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере». далее смотрим на примечание к ст. 169 УК «крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным — шесть миллионов рублей».

Как оказывать услуги и принимать денежные средства, если сломалась ККТ? 7744 29.12.2016

Организация на УСН доходы-расходы оказывает гостиничные услуги и услуги общественного питания (кафе/ресторан). Что делать, если сломалась контрольно-кассовая техника (ККТ), каким образом мы можем принимать деньги? Можно ли использовать в этом случае бланки строгой отчетности (БСО), отпечатанные типографским способом? С какого периода нужно использовать онлайн-кассы при наших видах деятельности и каким образом осуществлять расчеты неисправностях ККТ?

Налог на добавленную стоимость: тест

  • налог на прибыль организаций либо налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН);
  • страховые взносы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость (НДС).

О каждом из них поговорим подробнее.

С 1 января 2019 года налогом на имущество организаций облагается только недвижимое имущество, кроме земельных участков и объектов культурного наследия федерального значения. Соответственно, если у некоммерческой организации нет зданий и помещений и она применяет упрощенную систему налогообложения, то даже отчитываться по данному налогу не нужно.

Обычно говорят о тарифе 22% от размера вознаграждения физическому лицу. На самом деле этот расчет немного сложнее: 22% берутся от суммы, не превышающей за год установленной предельной величины. В 2020 году она составляет 1 292 000 рублей. С суммы, превышающей эту предельную величину, нужно платить только 10%. Большинству НКО можно смело рассчитывать отчисления на обязательное пенсионное страхование, исходя из 22%.

2,9% – это стандартный тариф, который нужно брать за основу при планировании бюджета организации или проекта. При этом страховые взносы платятся до момента, пока выплаты конкретному работнику нарастающим итогом за год не достигнут предельной величины. В 2020 г. она составляет 912 000 рублей.

У ряда НКО есть право платить вместо всех перечисленных страховых взносов только взносы на обязательное пенсионное страхование по пониженному тарифу 20% и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2%. То есть всего 20,2% вместо 30,2% в отношении работников и только 20% вместо 27,1% в отношении людей, привлекаемых по гражданско-правовым договорам. Такая льгота действует до 31 декабря 2024 года и распространяется на:

  • благотворительные организации, применяющие УСН (то есть достаточно иметь статус благотворительной организации и перейти на упрощенную систему налогообложения);
  • некоммерческие организации, применяющие УСН и работающие в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), при условии, что не менее 70% их годовых поступлений приходится на данные виды деятельности.

Есть еще один момент, связанный с НДФЛ, – налоговый вычет на пожертвования граждан в адрес НКО.

Допустим, человек с высокой зарплатой жертвует благотворительному фонду 100 000 рублей. В этом случае он может вернуть себе НДФЛ, который бюджет получил с дохода данного человека в этой части, то есть 13% – 13 000 рублей.

Социальный налоговый вычет предоставляется в размере до 25% годовых доходов гражданина, облагаемых по ставке 13% (кроме дивидендов, выигрышей в азартных играх и лотереях) и перечисленных в виде пожертвований:

Внимание. Никогда не платите никаких предоплат, ни за что до фактического получения денег.

Заемщиками коммерческой микрофинансовой организации (ломбарда) являются физические лица.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме потребительского кооператива финансовой взаимопомощи, могут быть только физические лица – члены такого кооператива, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведение личного подсобного хозяйства, получающие заем на цели осуществления указанной деятельности, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческих организаций, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме общества взаимного финансирования, могут быть члены такого общества, являющиеся исключительно субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме фонда, могут быть как физические, так и юридические лица. При этом заем физическим лицам предоставляется на цели осуществления ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведения личного подсобного хозяйства, а физическим лицам, являющимся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческой организации, – на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации. Субъектам малого и (или) среднего предпринимательства заем предоставляется на цели осуществления предпринимательской деятельности.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Когда выдается материальная помощь от профсоюза, и как ее получить?

  • дипломатичность, гибкость, гражданская смелость (для оспаривания действий должностных лиц, органов власти, госструктур);
  • внутренняя дисциплина;
  • стрессоустойчивость;
  • скрупулезность, ответственность, аккуратность;
  • аккуратность (нельзя допускать ошибки);
  • аналитический склад ума;
  • увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
  • умение работать в команде;
  • самостоятельность;
  • порядочность;
  • работоспособность.

Выпускники экологи могут начать свою карьеру в государственных структурах (например, Ростехнадзоре, Росприроднадзоре, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу, Министерстве сельского хозяйства, Министерстве лесного хозяйства и природных ресурсов и т.п.). В организациях природоохраны, на больших предприятиях, в муниципальных структурах существует штатная единица эколог.

Молодой специалист обычно начинает свою карьеру с места технического помощника. Позже он может стать координатором и взяться за определенное направление. Следующим этапом развития карьеры уже может стать курирование нескольких координаторов.

В коммерческих организациях специалисты-экологи имеют более высокую заработную плату, но большое значение при формировании зарплаты имеет опыт и квалифицированность инженера-эколога.

Самый высокий спрос на специалиста-эколога в промышленных предприятиях. Однако также можно устроиться в проектную организацию, которая оказывает услуги всевозможным заводам, строительным компаниям.

Основные места работы экологов:

  • Исследовательские лаборатории;
  • Экологические структуры на предприятии;
  • Государственные структуры, органы контроля и надзора;
  • Природоохранные организации;
  • Строительные компании;
  • Заводы и фабрики.

Оказание консалтинговых услуг в финансовой сфере – одно из важных направлений деятельности нашей компании. Чтобы лучше понимать, что такое консалтинг в финансах, объясним это простыми словами. Финансовые консалтинговые услуги это целый комплекс мероприятий, начиная от ведения бухучета собственного бизнеса, до определения нерациональных финансовых потоков. Специалисты нашей консалтинговой компании помогут вам лучше управлять бизнес идеями с помощью финансовых рычагов, установят грамотный управленческий учет и оптимизируют другие ресурсы. Все это позволит вам выявить перспективы развития предприятия в различных сферах деятельности, возможности расширения бизнеса и получения дополнительной прибыли.

Строительный бизнес – одна из основ экономики столицы. Наша фирма оказывает различные виды консалтинговых услуг, значительная часть клиентов компании составляют именно строительные компании. Много лет тесно связанные с этим рынком, мы хорошо знаем потребности бизнеса и можем решить проблемы строительных организаций. Оказание консультационных услуг и помощь строителям может быть оказана по всей территории России, но Москва, в силу объективных причин, это наш особый приоритет. Содействие строительным организациям происходит в разных сферах. Прежде всего, это помощь для вступления в СРО (Саморегулируемую организацию). Федеральный закон № 372-ФЗ регламентирует порядок членства в СРО строителей.

Может ли бюджетное или казенное учреждение оказывать платные услуги

  • Вам не нужно нанимать штатного или удаленного бухгалтера, кадровика, юриста или аудитора. Вы экономите расходы по зарплате и социальным отчислениям, при этом качество услуг не страдает.
  • Вы экономите на аренде офиса, оборудовании рабочих мест, справочном и программном обеспечении. Вы не беспокоитесь, что работа остановится — не болеем, не увольняемся и не уходим в отпуск.
  • За счет нас у Вас занижается налогооблагаемая прибыль, так как договор на аутсорсинг – статья расходов.
  • Конфиденциальные данные надежно защищены согласно закону № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
  1. Опыт. Вы только начинаете свой бизнес? Или владеете крупной корпорацией с зарубежными активами? С нами вы решите вопросы любой сложности. Работаем на рынке аутсорсинга более 13 лет, а стаж сотрудников, среди которых аттестованные аудиторы и профессиональные бухгалтеры – от 5 до 30 лет.

  2. Гарантии. Заключаем договор на обслуживание, в котором прописываются все нюансы взаимодействия. Берем на себя всю ответственность за корректность ведения учета и своевременную сдачу отчетности. Профессиональная ответственность застрахована в ОАО «ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» на сумму 1 000 000 рублей.

  3. Компетенция. Ошибки в работе исключены. Наши сотрудники имеют несколько профильных образований и постоянно повышают квалификацию. Являемся членом Саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (ОРНЗ №11603067816 от 18.11.2016).

  4. Законность. Никаких штрафов за нарушения в документах и отчетности. Следим за всеми изменениями в правилах и нормативных актах и тщательно им следуем. Придерживаемся принципов антикоррупционной политики, прописанных в «Положении о противодействии коррупции».

Архивное учреждение самостоятельно определяет круг потенциальных организаций – источников комплектования архива. Эта работа проводится по следующему алгоритму:

  1. Проводится выявление новых организаций, находящихся в зоне комплектования соответствующего архива, по реестрам органов государственной регистрации юридических лиц, статистическому регистру хозяйствующих субъектов и др.
    Кроме того, дополнительно архивным учреждением проводится анализ организаций:
    • действовавших ранее, но не включенных в Списки источников комплектования архивного учреждения по каким-либо причинам, а также
    • проявивших инициативу по их включению в Списки (на основании письма организации-заявителя).
  2. Далее у претендентов изучаются учредительные документы; это позволяет установить подведомственность, юридическую самостоятельность организации, форму собственности, профиль деятельности, масштаб деятельности, юридический адрес.
  3. Уточняется наличие негосударственных организаций, созданных на базе государственных, являвшихся ранее источниками комплектования государственных архивов. Такие негосударственные организации включаются в Списки источников комплектования соответствующего архива (без заключения договора) и находятся в нем до момента передачи архиву документов государственной организации-предшественника.
  4. На стадии выявления проводится классификация организаций: по принадлежности к определенному ведомству или отрасли деятельности, по организационно-правовой форме, по форме собственности (государственная, муниципальная, частная). В результате определяется: количество однородных (аналогичных) организаций, находящихся в зоне комплектования соответствующего архива, как в составе определенных ведомств, так и в целом с учетом негосударственных организаций; разделение организаций на производственные и непроизводственные, осуществляющие определенные виды деятельности; разделение общественных объединений на общественно-политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, организации общественного самоуправления, затем – по разным целям создания и разного уровня (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные общественные объединения).
    Среди критериев отбора выделяется:
    • особая роль организации (масштаб деятельности; новизна деятельности; участие в международных, государственных, региональных программах; экстремальные условия работы; заслуги – награды, премии, общественное признание; стабильность существования и др., а также историческая преемственность ее документов);
    • место среди других организаций в зоне комплектования государственного, городского или муниципального архива (является ли организация градообразующей или наиболее типичной для данной территории).
  5. Из каждой классификационной группы выбираются организации для дальнейшего анализа. Такие организации включаются в рабочий Перечень организаций для определения источников комплектования соответствующего архива.
  6. В завершение составляется Экспертное заключение и справка об организации как источнике комплектования государственного / городского / муниципального архива.

На основе проведенного анализа в негосударственную организацию, общественное объединение направляется письмо с предложением о сотрудничестве в области делопроизводства и архивного дела и включении в Список организаций-источников комплектования конкретного архивного учреждения.

В случае положительного письменного ответа на предложение архивного учреждения готовится проект договора о включении в Список организаций – источников комплектования архива. Если же такого согласия архив не получил, но он заинтересован в документах конкретной негосударственной организации или общественного объединения, то возможно заключение договора о сотрудничестве – это позволит наблюдать за сохранностью документов организации / объединения и будет способствовать принятию ими впоследствии решения о передаче своих документов в архив.

Обратите внимание на п. 9.7 Правил, в котором указано, что при ликвидации организации, являющейся источником комплектования государственного архива, ее документы подлежат передаче в организацию, являющуюся ее правопреемником. Здесь есть неточность, и вот по какой причине: ликвидация юридического лица не предполагает институт правопреемства. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация организации может быть добровольной, по решению суда и в порядке банкротства.

Фактически если у ликвидируемого предприятия есть вышестоящая организация, то его архив как часть имущества вполне может ей достаться. Чаще всего архивные учреждения перегружены и пытаются «откреститься» от новой дозы документов, пытаясь возложить эту ношу на другие плечи, и делают это даже с документами по личному составу. Если вышестоящая организация и ликвидируемая находятся в одном городе / регионе, то это куда ни шло. А если ликвидируемая, например, в Саранске, а головная – в Москве, то головной организации везти документы к себе либо оплачивать их депозитарное хранение в Саранске одинаково «неприятно». Если же документы «уедут» из Саранска, то как людям потом разыскивать их и получать архивные справки, когда они понадобятся для Пенсионного фонда и иных целей?

Итак, при ликвидации организации (без правопреемника) первой в очереди получателей ее документов постоянного срока хранения и по личному составу окажется вышестоящая организация. В случае невозможности передачи документов в вышестоящую организацию по решению ликвидационной комиссии, согласованному с соответствующим органом управления архивным делом, эти документы передаются в архивное учреждение (документы по личному составу еще могут быть переданы на временное хранение в специализированный архив / центр данного региона).

Отдельно поясним роли действующих лиц этой «пьесы»:

  • Вышестоящая организация – она может быть таковой для филиала или представительства и не только. Вышестоящая и подчиненная организация могут иметь совершенно разные наименования и их взаимосвязь может быть видна лишь из учредительных документов. Если ликвидируемая организация создана по распоряжению органа власти, то он тоже может получить «в наследство» ее документы.
  • Ликвидационная комиссия – это орган управления предприятием, находящимся в стадии ликвидации или банкротства (конкурсного производства).
  • Орган управления архивным делом – это орган исполнительной власти, уполномоченный на управление архивным делом на территории субъекта Российской Федерации и реализующий государственные функции в сфере архивного дела.
  • Специализированный архив (центр) документов по личному составу – государственное учреждение, которое создается в субъекте на основании постановления Правительства субъекта и входит в систему архивных учреждений субъекта РФ с подчинением органу управления архивным делом субъекта РФ.

Если ваша организация является вышестоящей для ликвидируемой, но вы хотели бы передать в местный архив хотя бы ее документы по личному составу, а архив отказывает вам, то можете попробовать обратиться с официальным письмом в вышестоящую организацию этого архива, орган управления архивным делом соответствующего субъекта РФ. Ваш главный аргумент – документы имеют социальную направленность, защищают права жителей данного региона и их нельзя увозить оттуда.

Если дело дошло до передачи документов ликвидируемой организации в архив, то Закон настаивает4, чтобы документы передавались в упорядоченном состоянии, т.е. оформленными по всем архивным требованиям. Обеспечить это должен конкурсный управляющий (ликвидационная комиссия), порой ему приходится оплачивать услуги сторонних специалистов для выполнения этой работы5. Передача документов в архивное учреждение осуществляется на договорной основе.

Если организация имеет договор с учреждением системы Федеральной архивной службы России и часть его документов отнесена к составу Архивного фонда Российской Федерации, то документы постоянного срока хранения и по личному составу передаются в соответствующий архив. Если же договорных отношений с архивным учреждением не имеется, то в этом случае архив обязан принять на хранение только документы по личному составу. Место хранения остальных документов определяется председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим.

Итак, перечислим, что необходимо предпринять в случае ликвидации предприятия для обеспечения сохранности архивных документов, имеющих социальную, юридическую, практическую значимость:

  • График проведения отчетно-выборных профсоюзных собраний в академических группах
  • Информация по I этапу проведения Отчётов и выборов в ППОС АлтГТУ
  • Информационный бюллетень о выдвижении для избрания кандидатуры на должность председателя ППОС АлтГТУ
  • Протокол профсоюзного собрания в академических группах
  • Рабочие материалы
  • Афиша Конференция
  • Итоги отчетно-выборных профсоюзных конференций на факультетах,институтах
  • Отчёт о проведении выборов в профгруппах профбюро
  • Информационная раздатка для профгрупоргов академических групп


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *