- Оспорить ДТП

Можно по городу пристегивать ремень

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно по городу пристегивать ремень». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормальная эксплуатация транспортных средств возможна при соблюдении условий, которые оговорены в п. 2.1.2 дорожных правил. Автомобили должны быть оснащены исправными ремнями, предназначенными для безопасной езды водителя и пассажиров. Перед началом движения важно убедиться в том, чтобы все люди, находящиеся внутри авто, были пристегнуты.

Необходимо понимать, что при наличии ремней безопасности шофер не имеет права совершать движение, а также перевозить пассажиров, если они не пристегнуты. Все людям рекомендуется пристегнуться также в тех случаях, когда транспортное средство не движется.

Это связано с тем, что довольно часто происходят дорожно-транспортные происшествия со стоящими на обочинах дорог либо стоянках автомобилями. В этих случаях ремень безопасности спасет жизнь людей и минимизирует риск получения травм различной степени сложности.

Можно ли эксплуатировать автомобиль без ремней безопасности

В ст. 12.6 КоАП России предусмотрен административный штраф за езду водителя с непристегнутым ремнем безопасности, его размер составляет 1 тыс. рублей. У сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы к водителям, которые не пользуются ремнями безопасности не только во время езды, но и в неподвижном автомобиле.

Административное наказание шофер также понесет независимо от количества непристегнутых в салоне пассажиров на момент фиксации правонарушения. Если в течение дня его несколько раз остановят представители автоинспекции и зафиксируют факт езды с непристегнутыми ремнями, они имеют право повторно штрафовать нарушителя до выполнения требования.

Важно: за езду без ремня безопасности водитель будет подвержен наказанию в виде штрафной санкции (1000 рублей) лишь в случае, если данное нарушение не спровоцировало ДТП (и наряду с этим не были зафиксированы иные действия, которые могли привести к аварии). При их наличии шофер может быть лишен прав на срок до полугода. Лицо, оштрафованное за указанные нарушения, может оспорить действия сотрудников ГИБДД, обратившись с соответствующим иском в суд в десятидневный срок.

Самым серьезным наказанием является штраф за непристегнутого ребенка в транспортном средстве. Водителю придется заплатить 3 тыс.

рублей, если сотрудники автоинспекции зафиксируют такое правонарушение, поскольку именно на него (а не на родителей ребенка) возлагается ответственность.

Для перевозки всех детей, которым не исполнилось 12 лет, необходимо установить специальные сиденья с дополнительными ремнями безопасности.

Как обжаловать штраф за парковку в Москве и регионах?

Если должностное лицо перевозит ребенка и не предприняло соответствующих мер безопасности, его ждет административное наказание в виде штрафа в 25 тыс. рублей (юрлица за подобное правонарушение наказываются штрафом в 100 тыс. рублей).

Многих автолюбителей интересует, какой предусмотрен штраф за отсутствие ремней безопасности в транспортном средстве.

В первую очередь необходимо знать, что, если в конструкции транспортного средства не предусмотрена установка этих элементов, по закону водителя и пассажиров нельзя привлечь к административной ответственности.

Нередко ремни отсутствуют у автовладельцев раритетных моделей транспортных средств.

Поскольку в ПДД нет пункта о перевозке беременных женщин и соответствующих дополнений, а также они не относятся к категориям граждан, которые имеют право не пользоваться ремнями безопасности, то это обязывает будущих мам быть пристегнутыми. Поскольку ремень во время резкого торможения и при других маневрах автомобиля резко срабатывает и может нанести травму плоду, рекомендуется использовать специальные приспособления для беременных.

Как работают ремни безопасности?

Все просто: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля.

Сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн! Все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью — пока тоже не остановится, столкнувшись с панелью, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим.

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Правила перевозки юных пассажиров, если речь идет не об организованной группе, диктуются пунктом 22.9 ПДД:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Это и есть главный закон, регламентирующий ремни безопасности, когда в машине дети. В нем нет четкой расшифровки понятий «детское удерживающее устройство (система)» и «иные средства безопасности». Хотя таковыми по умолчанию принято считать только полноценные автокресла, о чем не раз публично говорили руководители ГИБДД. То есть для детей до 7 лет в соответствии с законом на сегодня разрешается использовать адаптеры только на заднем сиденье авто.

Если речь о переднем, необходимо специальное приспособление, предназначенное для малыша.

С 2017 года ведутся разговоры о том, чтобы вообще запретить адаптер ремня безопасности для детей на законодательном уровне, как в Европе. Но пока эти устройства разрешается устанавливать, так как изменения в ПДД не внесены.

В Азербайджане некоторые водители могут не пристегивать ремень безопасности

Не все родители считают необходимым использовать для ребенка специальное удерживающее устройство, будучи уверенными, что сгодится обычный ремень. На самом деле упругая лента, способная спасти от травм взрослого, маленькому пассажиру может навредить. Когда тело непроизвольно направляется вперед при резкой остановке ТС, она сильно врезается в мягкие ткани. При этом нельзя исключать переломов костей, ведь у ребенка они хрупкие.

К тому же малыш не сможет упереться ногами в пол, чтобы лента не сдавливала так сильно. А еще ее длина слишком велика для удерживания юного пассажира на месте.

Накладка на ремень безопасности для детей лишает приспособление всех этих недостатков. Она адаптирует его под рост и вес маленького человека, позволяет сохранять комфорт во время поездки. Но главное – не даст удариться о переднее кресло при резком торможении, о другие детали салона при переворачивании или падении на бок.

Перевозка детей без ремней безопасности, адаптированных к возрасту, полностью лишает их защиты в случае аварии и даже при резком торможении авто без столкновения с чем-либо. Поэтому закон запрещает ее. А нарушивший его водитель обязательно будет наказан по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он заплатит штраф в 3000 р. Более мягких санкций за это не предусмотрено.

Штраф за ремень безопасности ребенка может быть выписан и в том случае, если его возраст меньше 12 лет, и он едет на переднем сиденье авто. Здесь необходимо детское кресло, так как именно оно соответствует весу и росту юного пассажира, значит, и требованию ПДД.

При всех достоинствах, которыми обладает ремень безопасности для детей, средство нельзя назвать универсальным. Главный его плюс – низкая стоимость. И все же это минимум, необходимый для предохранения от травм при аварии. Ведь автокресло справляется с функцией удерживания на сиденье гораздо лучше. Это доказано многочисленными сравнительными испытаниями обоих приспособлений. Потому в Европе детские адаптеры запрещены.

В России тоже было такое намерение, но пока эти средства остаются узаконенными. И все же лучше использовать адаптер, когда ребенок уже вырос из автокресла, но его параметры еще не дотягивают до обычного ремня безопасности. А в остальных случаях стоит покупать полноценную детскую удерживающую систему, меняя ее на новую по мере взросления юного пассажира.

Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии. Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели. Именно по этой причине, пристегивание обязательно — и для водителя, и для его пассажиров.

В пунктах ПДД (2.1.2, 5.1) однозначно сказано, что водитель любого транспорта при движении обязательно должен пристегивать ремни безопасности и следить, чтобы пассажиры так же их пристегнули. Не пристегиваться имеют право: инструктор, во время обучения езды, когда управляет транспортом ученик. И оперативные службы, на автотранспортах которых нанесены специальные графические знаки.

При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:

  1. Отсутствие ремней безопасности у водителя
  2. Отсутствие ремней безопасности у пассажира
  3. Ребенок в автомобиле без специального устройства

Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.

На случай, если все же нарушены правила ПДД и инспектор выписывает штраф, необходимо знать — как правильно составляется протокол и как его оспорить, в случае несогласия.

В случае превышения сотрудником своих полномочий либо несогласием с наложенным штрафом, можно написать жалобу.

Образец жалобы примерно выглядит так:

Кому (начальнику УГИБДД УВД по (области, округу))

от кого (ФИО, адрес, телефон)

ЖАЛОБА
на оставление протокола по делу об административном нарушении

Здесь описывается дата, время административного нарушения, ФИО, должность инспектора. Также описываются детали нарушения. Факты, свидетельствующие о необоснованности административного наказания и т.д.

— Дата
— Подпись

К жалобе необходимо приложить копии всех документов, доказывающих права истца, при необходимости ходатайство и иные имеющиеся данные (схемы, фотографии, видео и др.).

В заключение — стоит сказать, что нарушение ПДД всегда небезопасно и наказуемо, так как может создать аварийную ситуацию и привести к ужасным последствиям. Несмотря на сравнительно не большой размер административного наказания за отсутствующий ремень безопасности, никогда не стоит пренебрегать им. Ремни безопасности способны не только оградить от получения травм, но и сохранить жизнь водителя и всех пассажиров при различных типах аварии. К тому же, неоднократные нарушения могут привести к лишению водительских прав.

Обязанность пользоваться пассивной защитой есть не только у водителя. Принимается решение об административном взыскании со штрафной санкцией, если ремень безопасности не используется:

  1. Водителем или он не зафиксирован специальным устройством.
  2. Пассажирами, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  3. В отношении детей или, при соответствующей возрастной группе с обязательным дополнительным креслом, когда последнее отсутствует.

Внимание! Сколько штраф за непристегнутые ремни будет назначен, определяется при каждом случае нарушения отдельно.

Существует расхожее мнение о том, что пассажиры, находящиеся на сидениях сзади, пристегиваться не должны – например, в автомобиле такси. Это не соответствует действительности. Действие пункта 2.1.2 ПДД распространяется на всех лиц, находящихся в салоне движущейся машины, и поэтому протокол будет составлен на каждого пассажира.

Задний ряд удален от передних подушек безопасности, защита обеспечивается только спинкой впереди стоящего сидения и ремнем. Во многих случаях не пристегнутый «задний» пассажир на трассе при ДТП вылетает в лобовое стекло, а начинает получать травмы еще внутри салона о корпус машины.

Если на заднем сиденье пассажир проигнорировал требование правил, то его ожидает наказание по статье 12.5, где штраф за ремень безопасности в 2019 предусматривает сумму 500 рублей с одновременным взысканием с водителя 1000 рублей за необеспечение безопасной перевозки людей.

Управление автомобилем или доставка пассажиров с неработающей пассивной системой предупреждения травм предусматривает ответственность по статье 12.5 КоАП. Штраф за сломанный ремень безопасности в 2019 году в России представлен суммой в 500 рублей. Такой же размер санкций ожидает водителя, если они были демонтированы по собственной инициативе или при возникновении не зависящих от него обстоятельств, но предусмотрены конструкцией машины.

Важно знать! При игнорировании ремней или их неисправности, срабатывание подушек безопасности даже при незначительной аварии увеличивает риск получения травмы – тело не зафиксировано, что делает непрогнозируемой зону соприкосновения человека и защитной оболочки. На многих автомобилях иностранного производства при отключении ремня она просто не срабатывает.

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Обратите внимание, размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей.

Однако этот штраф может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
0 0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить. Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт. Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Ответственность за вождение с непристегнутым ремнем

В постановлении властей Российской Федерации от 14 декабря 2005 № 767 (раздел 22 Правил дорожного движения, пункт 22.9) говорится, что допускается перевозить ребенка только тогда, когда обеспечена безопасность. При этом обязательно стоит учитывать конструкцию транспорта.

Если детям нет 12 лет, то перевозить их можно только в авто, что оборудованы ремнями безопасности, используя при этом специальные детские удерживающие устройства, что соответствуют весу и росту ребенка.

На передних сиденьях также в обязательном порядке используют специальные детские удерживающие устройства.

Если такое требование не выполнить, водителя привлекают к ответственности административного характера.

Есть такое условие, которое касается, скорее, не возраста, а роста и веса ребенка – если вес ребенка превысил 19 килограмм, а рост составляет 100 см и больше, тогда можно отказаться от автокресла и использовать треугольники с дополнительными лямками на уровне бедер.

Есть и иные источники, в которых сказано, что треугольники могут использоваться только с 6-летнего возраста.

На рынке представлено множество моделей адаптеров к ремням безопасности. При выборе важно обратить внимание не на цену, а на качество и уровень надежности,, которую приспособление может обеспечить.

Перечислим несколько моделей, которые пользуются спросом у автомобилистов:

Ganen Компания предлагает модели, которые не отличаются высокими ценовыми показателями. Они просты в использовании. Треугольник изготовлен из прочного материала, имеет специальный наполнитель. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Применяют для разных видов ремней – одиночного, перекрестного, с фиксатором и т. д. 400 рублей
Кроха Производители гарантируют, что их продукция является практичной. Треугольники можно стирать, они не трутся. Имеют слоеные наполнители, что может продлить срок службы приспособления, а также уменьшит давление на грудную клетку ребенка. Используют для детей от 4 лет 300 рублей
Антей Благодаря креплению на штатные ремни может быть обеспечено правильное положение ребенка. Распределяется равномерно давление. Изготовители использовали моющийся материал. 500 руб.
Фест Российские адаптеры, которые прошли все испытания прочности и надежности. Минус – могут использоваться только для конкретных ремней безопасности (перекрестные не подходят) 490 руб.

При покупке треугольника обратите внимание на такие моменты:

  1. Размер. Не покупайте модель, что является мини-вариантом. Такой адаптер недорогой, но вот вряд ли его можно назвать эффективным. Да и придется в скором времени приобретать другой, так как дети быстро растут.
  2. Материал устройства. Основные требования – прочность, водостойкость (его придется частенько стирать). Если приспособление будет из некачественного материала, после первой стирки придется его выбросить.
  3. Наполнение. Предпочтите слоеный наполнитель. Ватные и кусковые быстро сбиваются в комки, и треугольник утрачивает форму и амортизационные показатели применения.
  4. Производитель. Приобретайте адаптер той компании, которую вы знаете и в которой уверены.

Стоит отметить, что такое приспособление имеет как положительные, так и отрицательные моменты

В чем плюс треугольника для перевозки детей:

  1. Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  2. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  3. Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  4. Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  5. Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  6. Устанавливать его можно максимум за минуту.
  7. Подойдет под любой вес.

Но есть также ряд недостатков, которые родителям стоит выучить наизусть, и тогда принять взвешенное решение о целесообразности приспособления.

К примеру, треугольник располагается таким образом, что возникающее давление будет сосредоточено на животе малыша. А данная часть тела характеризуется отсутствием костей.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Депутат Госдумы Наталья Кувшинова попросила первого замминистра транспорта, главу Росавиации Александра Нерадько обязать российские авиакомпании предоставлять пассажирам дополнительные ремни безопасности при перевозке на руках малолетних детей. Она предлагает прописать требования о необходимости выдачи таких средств на уровне нормативных актов. «Известия» ознакомились с обращением.

Автор письма считает, что отказы в ремнях могут прямым образом влиять на безопасность полетов и стать угрозой получения травм при попадании самолета в зону турбулентности.

Письмо подготовлено после обращения к депутату Общероссийского объединения пассажиров, его представители сообщили об отказе сотрудников лоукостера «Победа» выдать такой ремень во время рейса из Минеральных Вод в Санкт-Петербург 9 июля. По информации объединения, авиакомпания отказывала в предоставлении ремней и на других рейсах.

Сегодня российское законодательство не обязывает авиаперевозчиков выдавать дополнительные ремни безопасности для пристегивания детей до двух лет на коленях, рассказала «Известиям» Наталья Кувшинова. По ее словам, для выработки эффективного решения депутаты готовы совместно с Росавиацией, представителями авиакомпаний и Общественного совета при Минтрансе в сентябре провести рабочее совещание по этому вопросу. Ответ из Росавиации пока не последовал, отметила депутат.

В Росавиации и Минтрансе «Известиям» не прокомментировали инициативу.

В «Победе» говорят, что отказываются от использования дополнительных ремней безопасности, основываясь на опыте иностранных коллег.

— Производитель ремней AmSafe в марте 2020 года опубликовал правила их эксплуатации. В них прописано, что производитель рекомендует не использовать дополнительные ремни безопасности для детей до двух лет и оставляет за компаниями право полностью отказаться от них. Все авиакомпании США детские ремни не используют: американские авиационные власти уже ввели запрет на их эксплуатацию, — объяснили «Известиям» в «Победе».

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проводило собственное исследование, подтвердившее опасения эксплуатантов США.

— В случае прерванного взлета или жесткой посадки использование ремней детьми до двух лет может повлечь травмы. Их применение приводит к тому, что взрослый человек фактически придавливает малыша при продольной нагрузке. Даже самое незначительное давление может быть опасно для несформировавшегося организма ребенка, — сказали в лоукостере.

В «Победе» подчеркнули, что считают недопустимыми любые риски, связанные со здоровьем клиентов.

Впрочем, в других российских авиакомпаниях, ответивших «Известиям», дополнительные ремни предоставляют. Так, в S7 рассказали, что бортпроводники на всех рейсах авиакомпании выдают родителям с детьми, которые летят на руках, специальные ремни и просят обязательно пристегивать их.

Авиакомпания «Россия» дает ремни для перевозки маленьких детей в соответствии с международными требованиями безопасности полетов, сказали в компании.

В «Ираэро» говорят, что на каждом самолете SSJ100 есть по пять дополнительных ремней.

— Они предоставляются пассажирам с детьми по требованию, но обязать их использовать мы не можем, эта норма нигде не прописана, как не прописано в правилах минимальное количество таких ремней на борту. Бывают случаи, когда их не хватает, особенно в высокий сезон, — сказали там.

Авиакомпания положительно оценивает инициативу.

— Примерная стоимость данных ремней — $200–300 за штуку, что вполне приемлемо для перевозчика, — добавили в компании.

Собеседник «Известий» в одной из крупных российских авиакомпаний утверждает, что в мире нет единой позиции по поводу использования дополнительных ремней. Так, европейские перевозчики пристегивают детей, американские и канадские — нет.

Для изменения законодательства достаточно внести коррективы в приказ Минтранса № 128 о подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации, полагает партнер коллегии адвокатов Pen&Paper Станислав Данилов.

— Можно внести дополнения и в приказ Минтранса № 82 об общих правилах перевозок, включив в него раздел о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, создав комплекс норм, регламентирующих правила для авиакомпаний. Это довольно узкий вопрос, поэтому достаточно ограничиться поправками в два приказа и не трогать непосредственно Воздушный кодекс и иное законодательство, — говорит он.

По словам руководителя направления коммерческих споров юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василия Малинина, вероятно, необходимо будет изменить приказ Минтранса № 128, уточнив необходимость выдачи детских ремней безопасности при входе в самолет. Госдума может выступить с инициативой внесения изменений в Воздушный Кодекс, но учитывая отсутствие в нем указаний относительно ремней безопасности, нововведения будут выглядеть несколько инородно, считает юрист.

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин считает необходимым закрепить норму о предоставлении детям дополнительного ремня безопасности в Воздушном кодексе и ведомственных инструкциях, так как отраслевые стандарты не могут обязать коммерческие авиакомпании следовать этим нормам. При принятии Госдумой этих норм Минтранс будет обязан разработать поправки в своих инструкциях.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Но существует одно исключение. Штраф за не пристегнутого пассажира не выпишут в том случае, если задние ремни безопасности в транспортном средстве не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Если автомобилист не захотел пристегнуться ремнем безопасности, то подушка во время ДТП может не столько спасти ему жизнь, как навредить или покалечить человека. Это связано с тем, что во время удара не пристегнутый человек устремиться в переднюю часть машины и травмируется об раскрытую подушку безопасности.

В качестве доказательств к жалобе понадобится приложить все доступные материалы — фотографии, видеофайлы. Непристёгнутый ремень безопасности чреват серьёзным травматизмом как пассажира, так и водителя, который пренебрегает элементарными правилами дорожного движения.

Если автомобилист не захотел пристегнуться ремнем безопасности, то подушка во время ДТП может не столько спасти ему жизнь, как навредить или покалечить человека. Это связано с тем, что во время удара не пристегнутый человек устремиться в переднюю часть машины и травмируется об раскрытую подушку безопасности.

В качестве доказательств к жалобе понадобится приложить все доступные материалы — фотографии, видеофайлы. Непристёгнутый ремень безопасности чреват серьёзным травматизмом как пассажира, так и водителя, который пренебрегает элементарными правилами дорожного движения.

Кроме того, во время закупки камер регионы обязаны фиксировать соответствующее техническое задание в тендерной документации. В этом случае полученные снимки можно использовать для наказания водителей, но только в «ручном режиме» — с вызовом собственника ТС в отдел ГИБДД по месту совершения нарушения.

ГИБДД планирует начать рассылку «писем счастья» тем автолюбителям, которые попали в поле зрения комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД с непристегнутым ремнем безопасности.

А вы не читали рассказ парня, у которого в Рено серый ремень безопасности и который любил ездить в серых футболках. Замучился ходить по судам. Иди и доказывай, что у тебя ремень пристегнут, просто он серый. А он тоже …просто пристегивался, но посягнули на его кошелек.

Правда, не все так страшно — камеры не станут целенаправленно охотиться на непристегнутых водителей и пассажиров. То есть эти случаи не будет фиксироваться отдельно, а только вместе с другими нарушениями — к примеру, с превышением скорости.

Многие люди почему-то считают, что пристегиваться необходимо, только находясь на переднем сидении. Это абсолютно неправильно. Неважно сидите вы спереди или сзади — правило общее для всех. Штраф за отсутствие пристегнутого ремня заднего пассажира такой же, как и в случае с тем, кто сидит спереди. За это нарушение пассажиры понесут наказание в размере 500 рублей.

Если штраф, выписанный за административный проступок, кажется неадекватным, слишком большим, возьмите протокол и подайте на имя руководства ГИБДД ответную жалобу. Чтобы жалоба была рассмотрена, соберите такой пакет документов:

  • фотоснимки;
  • видео с видеорегистратора, установленного в автомобиле;
  • схему конструкции транспортного средства, если нужно;
  • ксерокопию паспорта.

Также, возможно, будет разработана специальная программа, которая позволит распознать непристегнутый ремень водителя.

Ремень фиксируется обоими концами в специальных разъёмах и петлях, расположенных по обе стороны от кресла. Его использование снижает риск травмирования при столкновении автомобиля с другим транспортным средством или статичным объектом. Это устройство надёжно удерживает человека в кресле автомобиля, не позволяет ему удариться об окружающие предметы или лобовое стекло при сильном толчке.

В зависимости от страны, которая установила правила движения, размер штрафа может варьироваться. Все нижеуказанные суммы действительны по состоянию на 2018 год. Для тех, кому интересен вопрос, кто платит взыскание, ответ прост — платит водитель.

ГИБДД России запретила штрафовать водителей за непристегнутый ремень безопасности или езду без ближнего света фар за городом, если эти нарушения зафиксированы автоматическими камерами.

Максимум чего можно добиться подобными методами, это то, что проезжая камеры, некоторые водители станут накидывать ремень, опасаясь штрафов. Однако это уже вопрос культуры вождения, с которым в нашей стране есть серьезные проблемы», — считает Дозоров.

Таким образом, водитель сможет несколько раз получить денежное взыскание за свою невнимательность или банальную лень.

Водителей не будут штрафовать за непристегнутые ремни и езду без ближнего света, если нарушения зафиксировала камера…

Неиспользование ремня влечёт за собой административные наказания вне зависимости от того, кто проигнорировал пристёгивание — водитель или пассажир. В этой статье будут рассмотрены размеры штрафов за отсутствие пристёгнутого ремня в крупных странах СНГ, правила фиксации нарушения и принципы обжалования штрафа.

А «какие ваши доказательства» — вопрос к гибдд, а не водителю. Водитель/собственник в этом случае ничего доказывать не обязан.

Недавно штраф за непристегнутый ремень предложили повысить до 5 000 рублей. С такой инициативой выступила группа активистов движения «За безопасность»: по их мнению, необходимо ввести градацию по количеству нарушений и ужесточить наказание для рецидивистов.

Автоматические штрафы с камер за езду без ОСАГО уже обсуждались и даже начали внедряться в тестовом порядке в ряде регионов. Но эксперимент показал, что база РСА по полисам ОСАГО содержит много ошибок, поэтому пока чиновники эту идею отложили, но обещают вернуться к реализации в течение 2016 года.

Если у вас есть ребенок, то наверняка вопрос о том, какое использовать устройство для его перевозки в автомобиле, уже возникал. Рассмотрим, стоит ли вашего внимания такое приспособление, как треугольник-адаптер, который крепится к ремням безопасности. Очертим общие преимущества и недостатки такого устройства при перевозке детей, а также его основные характеристики.

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц:

  1. Водителя.
  2. Пассажиров.

Для каждой из этих категорий лиц предусматривается свой материальный размер санкций. Наибольшую ответственность, конечно же, несет управляющий транспортным средством человек.

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП:

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *