- Транспортное право

Правило 16 еэк оон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило 16 еэк оон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 Область применения


Настоящий стандарт применяется к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования (в качестве индивидуального устройства) лицом, занимающим сиденье, расположенное в направлении движения либо против направления движения, а также к транспортным средствам, оснащенным такими ремнями безопасности.


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 ремень безопасности (ремень) (seat-belt): Приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности перемещения его тела. Такое приспособление обычно обозначается в тексте термином «комплект ремня»; этот термин включает также любое устройство, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня. Приспособление может быть испытано в качестве ремня безопасности либо удерживающей системы.

2.1.1 поясной ремень (lap belt): Ремень с креплением в двух точках, который охватывает туловище пользователя на высоте таза.

2.1.2 диагональный ремень (diagonal belt): Ремень, охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

2.1.3 ремень с креплением в трех точках (three-point belt): Ремень, представляющий собой сочетание, главным образом, поясного и диагонального ремней.

2.1.4 ремень типа S (type S belt): Ремень, не являющийся ремнем с креплением в трех точках или поясным ремнем.

2.1.5 ремень привязного типа (harness belt): Ремень типа S, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок; ремень привязного типа может монтироваться вместе с дополнительным комплектом пристяжных лямок.

2.1.6 статический ремень (static belt): Ремень без втягивающего и запирающегося устройства.

2.2 тип ремня (belt type): Под ремнями различных типов подразумевают ремни, между которыми имеются существенные различия, касающиеся:

2.2.1 жестких частей (пряжек, деталей крепления, втягивающих устройств и т.д.);

2.2.2 материала, плетения, размеров и цвета лямок;

2.2.3 геометрических характеристик комплекта ремня.

2.3 лямка (strap): Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

2.4 пряжка (buckle): Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.

2.5 устройство для регулирования ремня (belt adjusting): Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.

3.1 Тип транспортного средства

3.1.1 Документы для испытаний транспортного средства в отношении оснащения его ремнями безопасности и удерживающими системами представляет предприятие — изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.1.2 К документам прилагают документы, перечисленные в приложении А.

3.1.3 В случае крепления ремней безопасности к каркасу сиденья:

— подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции сидений, их креплений и систем их регулирования и фиксирования;

— подробные и в соответствующем масштабе чертежи сидений, их креплений к транспортному средству и систем их регулирования и фиксирования.

3.1.4 Испытательной лаборатории должны быть представлены, по усмотрению предприятия-изготовителя, либо транспортное средство, подлежащее испытанию, либо такие его части, которые испытательная лаборатория считает существенными с точки зрения испытаний ремней безопасности.

3.2 Тип ремня безопасности

3.2.1 Документы для испытаний типа ремня безопасности представляются владельцем фабричной или торговой марки либо его уполномоченным представителем. В случае удерживающей системы документы на испытания представляются владельцем фабричной или торговой марки либо его представителем, либо предприятием — изготовителем транспортного средства, в котором эта система должна устанавливаться, либо его представителем.

3.2.2 К документам, представляемым для испытаний, должны быть приложены:

3.2.2.1 техническое описание типа ремня с характеристиками лямок и используемых жестких элементов, а также чертежи элементов ремня; на чертежах должно быть указано место, предназначенное для маркировки. В описании должны быть указаны цвет образца, представленного на испытания, а также тип(ы) транспортного средства, для которого(ых) предназначен данный ремень безопасности. В случае втягивающих устройств должны быть представлены инструкции по установке датчика, а в случае устройств или систем предварительного натяжения — подробное техническое описание конструкции и функций, включая датчик (в случае его наличия) с описанием способа приведения в действие и любого необходимого способа предотвращения случайного срабатывания. В случае удерживающей системы описание должно включать: достаточно подробные чертежи конструкции транспортного средства и конструкции сиденья, системы регулирования и деталей крепления в соответствующем масштабе с указанием точек крепления сиденья и точек крепления ремня, а также усиленных элементов; характеристики использованных материалов, влияющих на прочность креплений сиденья и ремня, а также техническое описание элементов крепления сидений и ремней на транспортном средстве. Если ремень предназначен для крепления к конструкции транспортного средства с помощью устройства регулирования по высоте, то в этом случае в техническом описании следует уточнить, является ли данное устройство частью ремня;

3.2.2.2 шесть образцов типа ремня, один из которых используется в качестве исходного;

3.2.2.3 десять метров каждого типа лямки, использованного для данного типа ремня;

3.2.2.4 испытательная лаборатория может потребовать представление дополнительных образцов.

5.1 Тип транспортного средства

5.1.1 Если транспортное средство, представленное на испытания в соответствии с настоящим стандартом, соответствует требованиям раздела 8 и приложений С и Т, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

5.2 Тип ремней безопасности

5.2.1 Если образцы типа ремня безопасности, представленные на испытания в соответствии с 3.2, соответствуют требованиям раздела 4, пункта 5.2 и раздела 6, то данный тип ремня безопасности считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

5.2.2 На каждом ремне, соответствующем испытанному на основании настоящего стандарта, помимо надписей, указанных в разделе 4, должны помещаться в соответствующем месте следующие обозначения:

5.2.2.1 буква «А» — для ремня безопасности с креплением в трех точках; буква «В» — для поясного ремня; буква «S» — для ремней специального типа:

обозначения, упомянутые в 5.3.1, дополняются следующими буквами:

— буквой «е» — для ремня безопасности с устройством для поглощения энергии;

— буквой «r» — для ремня безопасности с втягивающим устройством, за которой следует обозначение (1, 2, 3, 4 или 4N) используемого втягивающего устройства в соответствии с 2.14, и буква «m», если втягивающее устройство является аварийно-блокирующимся втягивающим устройством с множественной чувствительностью;

— буквой «р» — для ремня безопасности с устройством предварительного натяжения;

— буквой «t» — в случае ремня безопасности со втягивающим устройством, оснащенным устройством снижения натяжения.


Технические требования настоящего стандарта с последними поправками эквивалентны техническим требованиям, содержащимся в Директиве ЕС 77/541 «Специальные предписания для транспортных средств в отношении ремней безопасности и удерживающих систем»*.
________________

* Опубликовано в Official Journal N L 220 от 29.08.1977 г.

6.1 Общие требования

6.1.1 Каждый образец, представленный в соответствии с 3.2.2.2-3.2.2.4, должен отвечать требованиям, приведенным в настоящем разделе.

6.1.2 Ремень или удерживающая система должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при их правильном креплении и правильном использовании обеспечивалось их надлежащее действие и чтобы они уменьшали опасность телесных повреждений в случае дорожно-транспортного происшествия.

6.1.3 Лямки ремня не должны принимать такую форму, которая может оказаться опасной.

6.1.4 Использование материалов со свойствами полиамида-6 в отношении поглощения влаги запрещается во всех механических деталях, на функционировании которых такое явление может отразиться неблагоприятно.

6.2 Жесткие части

6.2.1 Общие положения

6.2.1.1 Все жесткие части ремня безопасности, такие как пряжки, регулирующие устройства, детали крепления и т.д., не должны иметь острых углов, которые могут приводить к износу или разрыву лямок в результате трения.

6.2.1.2 Все элементы комплекта ремня, подверженные воздействию коррозии, должны быть защищены от нее. После проведения испытания на коррозионную стойкость в соответствии с 7.2 не допускается никаких изменений, которые могли бы повредить правильному функционированию приспособления, а также сколь-либо заметной коррозии, которая может быть обнаружена квалифицированным наблюдателем при осмотре частей невооруженным глазом.

6.2.1.3 Жесткие части, предназначенные для поглощения энергии либо для нанесения или передачи нагрузки, не должны быть хрупкими.

6.2.1.4 Жесткие части и изготовленные из пластмассы элементы ремня безопасности располагаются и устанавливаются таким образом, чтобы при нормальном пользовании механическим транспортным средством они не могли попасть под передвижное сиденье или в дверь этого транспортного средства. Если какие-либо из этих элементов и частей не удовлетворяют вышеупомянутым условиям, то их подвергают испытанию на удар при низких температурах (7.5.4). После испытания при обнаружении видимых трещин в пластмассовом покрытии или держателе жесткого элемента пластмассовый элемент целиком снимается, а оставшаяся часть конструкции оценивается с точки зрения надежности. Если оставшаяся часть конструкции по-прежнему удовлетворяет требованиям безопасности или если не обнаружено никаких видимых трещин, комплект подвергают дальнейшим испытаниям по 6.2.2, 6.2.3 и 6.4.

6.2.2 Пряжка

1 Область применения


Настоящие Правила применяются к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования (в качестве индивидуального устройства) лицом, занимающим сиденье, расположенное в направлении движения либо против направления движения, а также к транспортным средствам, оснащенным такими ремнями безопасности.


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.2.1 ремень безопасности (ремень): Приспособление, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности перемещения его тела. Такое приспособление обычно обозначается в тексте термином «комплект ремня»; этот термин включает также любое устройство, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня.

2.1.1 поясной ремень: Ремень, охватывающий туловище пользователя на высоте таза.

2.1.2 диагональный ремень: Ремень, охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

2.1.3 ремень с креплением в трех точках: Ремень, представляющий собой, как правило, сочетание поясного и диагонального ремней.

2.1.4 ремень привязного типа: Комплект ремня, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок.

2.2 тип ремня: под ремнями различных типов подразумевают ремни, между которыми имеются существенные различия: в частности, эти различия могут касаться:

2.2.1 жестких частей (пряжек, деталей крепления, втягивающих устройств и т.д.);

2.2.2 материала, плетения, размеров и цвета лямок;

2.2 3 геометрических характеристик комплекта ремня.

2.3 лямка: Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

2.4 пряжка: Устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем туловище пользователя. Пряжка, за исключением пряжки для ремней безопасности привязного типа, может иметь регулирующее устройство.

2.5 устройство для регулирования ремня: Устройство, позволяющее регулировать ремень с учетом индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья. Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягивающим устройством или любой частью ремня безопасности.

2.6 устройство предварительного натяжения: Дополнительное или встроенное устройство, которое служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.

3.1 Тип транспортного средства

3.1.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении оснащения его ремнями безопасности и удерживающими системами подает предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.

3.1.2 К заявке должны быть приложены нижеперечисленные документы в трех экземплярах и следующие сведения:

3.1.2.1 чертежи общей конструкции транспортного средства в надлежащем масштабе, на которых указано место установки ремней безопасности, а также подробные чертежи ремней безопасности и точек их крепления;

3.1.2.2 характеристики используемых материалов, влияющие на прочность крепления ремней;

3.1.2.3 техническое описание ремней безопасности;

3.1.2.4 при креплении ремней безопасности к каркасу сиденья;

3.1.2.5 подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции сидений, их креплений и систем их регулирования и фиксирования;

3.1.2.6 достаточно подробные и в надлежащем масштабе чертежи сидений, их креплений к транспортному средству, а также систем их регулирования и фиксирования.

3.1.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должны быть представлены, по усмотрению предприятия-изготовителя, либо транспортное средство типа, подлежащего официальному утверждению, либо такие его части, которые эта служба считает существенными с точки зрения испытаний ремней безопасности.

3.2 Тип ремня безопасности

3.2.1 Заявка на официальное утверждение типа ремня безопасности представляется владельцем фабричной или торговой марки либо его уполномоченным представителем. В случае удерживающей системы заявка на официальное утверждение типа удерживающей системы представляется владельцем фабричной или торговой марки либо его представителем или же предприятием-изготовителем транспортного средства, в котором эта система должна устанавливаться, либо его представителем.

3.2.2 К заявке должны быть приложены:

КАМАЗ / ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ ЕВРО 2


На образцах типа ремня или удерживающей системы, представленных на официальное утверждение в соответствии с 3.2.2.2-3.2.2.4, должны быть нанесены следующие четкие и нестираемые надписи: полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричная или торговая марка.

5.1 Свидетельство, соответствующее образцу, указанному в 5.1.1 или 5.1.2, прилагается к свидетельству об официальном утверждении типа:

5.1.1 приложение 1А в случае заявок, указанных в 3.1;

5.1.2 приложение 1В в случае заявок, указанных в 3.2.

5.2 Тип транспортного средства

5.2.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 8, приложений 15 и 16, то данный тип транспортного средства считают утвержденным.

5.2.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 04) указывают серию поправок, включающих последние наиболее значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающая сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, определение которого приведено в 2.16.

5.2.3 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1А.

5.2.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке специального утверждения, знак, состоящий из:

5.2.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
_______________
* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 (не присвоен), 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 (не присвоен), 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33 (не присвоен), 34 — Болгария, 35-36 (не присвоены), 37 — Турция, 38-39 (не присвоены), 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония, 44 (не присвоен), 45 — Австралия и 46 — Украина. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.2.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, расположенные справа от круга, упомянутого в 5.2.4.1.

6.1 Общие спецификации

6.1.1 Каждый образец, представленный в соответствии с 3.2.2.2-3.2.2.4, должен отвечать спецификациям, приведенным в настоящем разделе.

6.1.2 Ремень или удерживающая система должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при их правильном креплении и правильном использовании обеспечивалось их надлежащее действие и чтобы они уменьшали опасность телесных повреждений в случае дорожно-транспортного происшествия.

6.1.3 Лямки ремня не должны принимать такую форму, которая может оказаться опасной.

6.1.4 Использование материалов со свойствами полиамида-6 в отношении поглощения влаги запрещается во всех механических деталях, на функционировании которых такое явление может отразиться неблагоприятно.

6.2 Жесткие части

6.2.1 Общие положения

6.2.1.1 Все жесткие части ремня безопасности, такие как пряжки, регулирующие устройства, детали крепления и т.д., не должны иметь острых углов, которые могут приводить к износу или разрыву лямок в результате трения.

6.2.1.2 Все элементы комплекта ремня, подверженные воздействию коррозии, должны быть защищены от нее. После проведения испытания на коррозионную стойкость в соответствии с 7.2 не допускается никаких изменений, которые могли бы повредить правильному функционированию приспособления, а также сколь-либо заметной коррозии, которая может быть обнаружена квалифицированным наблюдателем при осмотре частей невооруженным глазом.

6.2.1.3 Жесткие части, предназначенные для поглощения энергии либо для несения или передачи нагрузки, не должны быть хрупкими.

6.2.1.4 Жесткие части и изготовленные из пластмассы элементы ремня безопасности располагаются и устанавливаются таким образом, чтобы при нормальном пользовании механическим транспортным средством они не могли попасть под передвижное сиденье или в дверь этого транспортного средства. Если какие-либо из этих элементов и частей не удовлетворяют вышеупомянутым условиям, то они не подвергаются испытанию на хладостойкость, описанному в 7.5.4. После испытания при обнаружении видимых трещин в пластмассовом покрытии или держателе жесткого элемента пластмассовый элемент целиком снимается, а оставшаяся часть конструкции оценивается с точки зрения надежности. Если оставшаяся часть конструкции по-прежнему удовлетворяет требованиям безопасности или если не обнаружено никаких видимых трещин, комплект подвергается дальнейшим испытаниям, предписанным в 6.2.2, 6.2.3 и 6.4.

6.2.2 Пряжка

7.1 Использование образцов, представленных на официальное утверждение типа ремня или удерживающей системы (см. приложение 13)

7.1.1 Для осмотра и проверки работы пряжки в условиях низких температур, испытания на хладостойкость, описанного в 7.5.4, проверки, в случае необходимости, долговечности пряжки, проверки ремня на коррозионную стойкость, проверки работы втягивающего устройства и испытания пряжки на открывание после динамического испытания необходимы два ремня или две удерживающие системы. Один из двух комплектов используют для осмотра ремня или удерживающей системы.

7.1.2 Для проверки пряжки и испытания на прочность пряжки, креплений, устройств для регулировки ремня и, в случае необходимости, втягивающих устройств требуется один комплект ремня или одна удерживающая система.

7.1.3 Для проверки пряжки и испытания на проскальзывание и истирание необходимы два ремня или две удерживающие системы. На одном из этих двух образцов проверяют работу приспособления для регулировки ремня.

7.1.4 Для испытания на прочность лямки на разрыв используется образец лямки. Часть этого образца следует хранить до тех пор, пока действует официальное утверждение.

7.2 Испытания на коррозионную стойкость

7.2.1 Полный комплект привязного ремня помещают в испытательную камеру (приложение 12). Если в комплект входит втягивающее устройство, то лямка должна быть вытянута на полную длину минус (300±3) мм. Полный комплект привязного ремня выдерживают в коррозионной среде в течение 50 ч, за исключением кратких перерывов, которые могут быть необходимы, например, для проверки и пополнения солевого раствора.

7.2.2 После выдерживания в коррозионной среде комплект осторожно промывают или погружают в чистую проточную воду температурой не выше 38 °С для удаления отложений солей, которые могут образоваться, затем просушивают при комнатной температуре в течение 24 ч, после чего производят осмотр в соответствии с 6.2.1.2.

7.3 Испытание на проскальзывание (см. рисунок 11.3)

7.3.1 Образцы, подвергаемые испытанию на проскальзывание, выдерживают в течение не менее 24 ч в атмосфере температурой (20±5) °С и относительной влажностью 65% ±5%. При проведении испытания температура должна быть не менее 15 и не более 30 °С.

7.3.2 Свободный конец регулирующего устройства должен располагаться на испытательном стенде так, чтобы он был направлен либо вверх, либо вниз, как на транспортном средстве.

7.3.3 К нижнему концу части лямки прикрепляют гирю, массой в 5 даН. Другой конец приводят в возвратно-поступательное движение с общей амплитудой (300±20) мм.

7.3.4 Если имеется свободный конец, который является резервом лямки, то его не следует прикреплять или прижимать к лямке, находящейся под нагрузкой.

Перевод «правила еэк оон» на английский

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения представляется предприятием — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1 описание типа транспортного средства с учетом положений 2.2. Следует указать номера и/или обозначения, характеризующие тип транспортного средства и, в случае механического транспортного средства, тип двигателя;

3.2.2 спецификация надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит тормозная система;

3.2.3 схема тормозной системы в сборе и обозначение положения его элементов на транспортном средстве;

3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие легко идентифицировать его и определять его местоположение.

3.3 Одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

3.4 До выдачи официального утверждения по типу конструкции компетентный орган должен убедиться в наличии удовлетворительных механизмов обеспечения эффективного контроля качества производства.

4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 09) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер такому же типу транспортного средства, оборудованного другим типом тормозного устройства, или другому типу транспортного средства.

5.1 Общие положения

5.1.1 Тормозная система

5.1.1.1 Тормозная система должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой она может при этом подвергаться, транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящих Правил.

5.1.1.2 В частности, тормозная система должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы она противостояла явлениям коррозии и старения, которым она подвергается.

5.1.1.3 Тормозные накладки не должны содержать асбеста.

5.1.1.4 Магнитные и электрические поля не должны снижать эффективности тормозных систем, включающих электрическую управляющую магистраль. Это требование считается выполненным, если соблюдаются положения поправок серии 02 к Правилам ЕЭК ООН N 10.

5.1.1.5 В статических условиях на динамометрическом стенде или барабанном устройстве для испытания тормозов должно развиваться максимальное тормозное усилие;

5.1.1.6 Сигнал выявления неисправности может немедленно (<10 мс) прервать сигнал запроса в приводе управления при условии, что это не ведет к снижению эффективности торможения.

5.1.2 Функции тормозной системы

Определенная в 2.3 тормозная система должна выполнять следующие функции:

5.1.2.1 Система рабочего торможения

Система рабочего торможения должна позволять контролировать движение транспортного средства и останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом независимо от его скорости и нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно находится. Тормозное усилие должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.

5.1.2.2 Система аварийного торможения

Система аварийного торможения должна обеспечивать остановку транспортного средства на достаточно коротком расстоянии в случае отказа рабочего тормоза. Тормозное усилие должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, контролируя при этом, по крайней мере, одной рукой рулевое управление. В целях настоящего предписания предполагается, что одновременно может произойти отказ не более одного компонента рабочего тормоза.

5.1.2.3 Система стояночного торможения


Испытания тормозов, которым должны подвергаться представленные на официальное утверждение транспортные средства, а также требуемые характеристики тормозной системы приведены в приложении 4.

7.1 Любое изменение типа транспортного средства или его тормозной системы, в том что касается характеристик, описанных в приложении 2, доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что данное транспортное средство продолжает удовлетворять предписаниям;

7.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

7.2 Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.

7.3 Компетентный орган, который распространяет официальное утверждение, должен присвоить такому распространению серийный номер и информировать об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

Правила ЕЭК ООН, относящиеся к грузовым автомобилям

8.1 Транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы соответствовать официально утвержденному типу и удовлетворять предписаниям, изложенным в разделе 5.

8.2 Для проверки соответствия требованиям 8.1 должен осуществляться надлежащий контроль производимой продукции.

8.3 Владелец официального утверждения, в частности, должен:

8.3.1 обеспечить наличие процедур для эффективного контроля за качеством продукции;

8.3.2 иметь доступ к контрольно-измерительному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому официально утвержденному типу;

8.3.3 обеспечивать регистрацию этих результатов испытаний и хранить прилагаемые документы в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

8.3.4 анализировать результаты каждой проверки для контроля и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;

8.3.5 обеспечить, чтобы по каждому типу были осуществлены все или некоторые испытания, предписанные настоящими Правилами;

8.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия производства, обнаруженного при проведении данного типа испытания на любой выборке образцов или испытуемых деталей, производилась новая выборка образцов и проводилось новое испытание. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия производства.

8.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в каждой производственной единице.

8.4.1 В ходе каждой проверки проверяющему инспектору должны представляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

8.4.2 Инспектор может произвести произвольную выборку образцов, которые подвергаются испытанию в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может определяться в зависимости от результатов собственных испытаний, произведенных заводом-изготовителем.

8.4.3 Если уровень качества оказывается неудовлетворительным или если представляется необходимым проверить правильность результатов испытаний, произведенных на основании 8.4.2, инспектор отбирает образцы, которые направляются технической службе, проводившей испытания для официального утверждения типа.

8.4.4 Компетентный орган может проводить любые испытания, предусмотренные в настоящих Правилах.

8.4.5 Проверки, санкционированные компетентным органом, как правило, проводятся один раз в два года. Если в ходе одной из этих проверок обнаруживаются неудовлетворительные результаты, компетентный орган принимает все необходимые меры для скорейшего восстановления соответствия производства.


В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 защитная система: Элементы внутреннего оборудования и устройства, предназначенные для удержания водителей и пассажиров и обеспечения соблюдения требований, изложенных ниже в разделе 5;

2.2 тип защитной системы: Категория защитных устройств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:

— технологии изготовления;

— формы;

— материалов, из которых они изготовлены;

2.3 ширина транспортного средства: Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной центральной плоскости (транспортного средства) и касающимися транспортного средства по обеим сторонам от вышеупомянутой плоскости, исключая при этом зеркала заднего вида, боковые габаритные фонари, указатели давления в шинах, указатели поворота, габаритные фонари, эластичные брызговики и деформируемую часть боковин шины, расположенную непосредственно над точкой контакта с дорогой;

2.4 перекрытие: Часть транспортного средства по ширине (в процентах), находящаяся непосредственно против поверхности препятствия;

2.5 поверхность деформируемого препятствия: Разрушаемая секция, монтируемая на поверхности твердого блока;

2.6 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:

2.6.1 длины и ширины транспортного средства в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.2 конструкции, размеров, формы и материала той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку R сиденья водителя, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на столкновение, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.3 формы и внутренних размеров салона и типа защитной системы в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.4 места расположения (переднее, заднее или центральное) и ориентации (продольная и поперечная) двигателя;

2.6.5 порожней массы в той мере, в какой она оказывает отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.6 факультативных элементов или оборудования, устанавливаемых заводом-изготовителем, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания, предписанного в настоящих Правилах;

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителей и пассажиров передних сидений в случае лобового столкновения представляется заводом-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие сведения:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов;

3.2.2 фотографии и/или схемы, и чертежи транспортного средства, изображающие вид типа транспортного средства спереди, сбоку и сзади, и элементы передней части конструкции;

3.2.3 указание порожней массы транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.4 форма и внутренние размеры салона;

3.2.5 описание внутреннего оборудования и защитных систем, установленных в транспортном средстве.

3.3 Податель заявки на официальное утверждение может представить любую информацию и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что данные требования могут быть соблюдены с достаточной степенью уверенности.

3.4 Транспортное средство, представляющее тип, подлежащий официальному утверждению, представляется технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

3.4.1 Транспортное средство, не имеющее всех присущих данному типу компонентов, может быть допущено к испытанию, если можно доказать, что отсутствие таких компонентов не оказывает негативного влияния на результаты испытания с точки зрения предписаний настоящих Правил.

3.4.2 Податель заявки на официальное утверждение должен представить доказательства того, что применение пункта 3.4.1 не противоречит предписаниям настоящих Правил.

3.5 Исключен (Поправка серии 01).

4.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение на основании настоящих Правил, отвечает предписаниям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.1.1 Техническая служба, назначаемая в соответствии с разделом 10, проверяет соответствие требуемым условиям.

4.1.2 В случае сомнения при проверке соответствия транспортного средства предписаниям настоящих Правил учитываются любые представленные заводом-изготовителем данные или результаты испытаний, которые могут быть приняты во внимание для подтверждения результатов испытания, проведенного технической службой для официального утверждения.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01) представляют собой номер последней серии наиболее важных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

(Поправка серии 01).

4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, а также фотографий и/или схем или чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210×297 мм) или форматом, кратным ему, и в соответствующем масштабе.

4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и в легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

Ещё о действующих технических регламентах

6.1 На транспортном средстве должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что сиденья оборудованы надувными подушками.

6.1.1 В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой в сборе в целях защиты водителя, эта информация должна представлять собой надпись «AIRBAG», расположенную внутри плоскости, ограниченной ободом рулевого колеса; эта надпись должна быть прочной и легко видимой.

6.1.2 В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой пассажира, предназначенной для защиты лиц, находящихся на переднем сиденье, кроме сиденья водителя, эта информация должна представлять собой предупредительный знак, описание которого приведено в 6.2.

6.2 На транспортном средстве, оборудованном надувными подушками для защиты одного или нескольких пассажиров, должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что использование обращенных назад детских удерживающих устройств, установленных на сиденьях, оборудованных надувными подушками в сборе, является чрезвычайно опасным.

6.2.1 Как минимум, такая информация должна представлять собой указанную ниже пиктограмму.

7.1 Любое изменение, затрагивающее конструкцию, количество мест, обшивку, внутреннюю отделку, а также расположение органов управления транспортного средства или механических органов, которое может влиять на поглощающую способность передней части транспортного средства, доводится до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение. В этом случае данный орган может:

7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

7.1.2 либо потребовать от технической службы, уполномоченной проводить испытания, провести, в зависимости от характера внесенных изменений, одно из перечисленных ниже дополнительных испытаний.

7.1.2.1 Любая модификация транспортного средства, влекущая за собой изменение общей формы конструкции транспортного средства и/или увеличение массы более чем на 8%, что, по мнению компетентного органа, заметно отразится на результатах испытаний, влечет за собой необходимость проведения повторного испытания, описанного в приложении 3.

7.1.2.2 Если изменения касаются лишь внутреннего оборудования, если масса не отличается более чем на 8%, если число передних сидений, первоначально установленных на транспортном средстве, остается неизменным, следует проводить:

7.1.2.2.1 упрощенное испытание, предусмотренное в приложении 7, и/или

7.1.2.2.2 частичное испытание, определяемое технической службой в зависимости от внесенных изменений.

7.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

7.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению номер серии и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.


Процедуры проверки соответствия производства должны соответствовать процедурам, которые указаны в приложении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний:

8.1 Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении характеристик, влияющих на защиту водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.

8.2 Владелец официального утверждения должен обеспечить, чтобы по каждому типу транспортного средства были проведены по крайней мере испытания, предусматривающие измерения.

8.3 Орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в каждой производственной единице. Такие проверки проводятся, как правило, один раз в два года.

Раздел 8 (Поправка серии 01).


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий; различия могут касаться формы или материала наружной поверхности.

2.3 наружная поверхность: Наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, устройства освещения и световой сигнализации и видимые элементы усиления.

2.4 линия пола: Линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой составляет 30°, последовательно перемещают вокруг груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия поля представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают во внимание кронштейны для домкрата, выпускные трубы и колеса. Проемы для колес условно принимают за воображаемую поверхность, представляющую собой плавное продолжение наружной поверхности. С передней и задней сторон транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера либо через панель кузова под бампером. Если соприкосновение происходит одновременно в двух или более точках, то для определения линии пола используют нижнюю точку соприкосновения.

2.5 радиус скругления: Радиус дуги окружности, которая наиболее близка к закругленной форме рассматриваемого элемента.

2.6 груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к земле в соответствии с нагрузкой, испытывают в наиболее неблагоприятных (из обычных) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.

2.7 край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с передней и задней сторон — перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешними передними и задними краями, без учета выступа, образуемого:

2.7.1 Шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и вентилями для подсоединения шинного манометра.

2.7.2 Любыми приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах.

2.7.3 Зеркалами заднего вида.

2.7.4 Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями.

2.7.5 Спереди и сзади — элементами, установленными на бамперах, буксирных устройствах и выпускных трубах.

Правила ЕЭК ООН 39(00) / Пересмотр 1

4.1 Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его внешних выступов

4.1.1 Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

4.1.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 02, что соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1996 г.) указывают на серию поправок, соответствующих последним наиболее значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

4.1.3 Стороны Соглашения 1958 г. (далее — Соглашение), применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

4.1.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

5.1 Требования настоящих Правил не распространяются на части наружной поверхности, которые у груженого транспортного средства с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д. находятся:

5.1.1 На высоте более 2,00 м.

5.1.2 Ниже линии пола.

5.1.3 В таком положении, что их не может коснуться шар диаметром 100 мм, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии и в процессе его эксплуатации.

5.2 Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь остроконечных или режущих частей или выступов, которые по форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения.

5.3 Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.

5.4 Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на детали наружной поверхности, которые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких деталей, кроме деталей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.

5.5 Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору, могут иметь радиус скругления менее 2,5 мм.

Твердость материала, из которого изготовлен соответствующий элемент, определяют, когда этот элемент установлен на транспортном средстве. Если невозможно оценить твердость материала по методу А Шора, то для ее оценки используют аналогичные измерения.

5.6 Положения 5.1-5.5 применяют в дополнение к особым требованиям раздела 6, если этими особыми требованиями четко не предусматривается иное.

6.1 Декоративные детали

6.1.1 Дополнительные декоративные детали, выступающие по отношению к своей опоре более чем на 10 мм, должны быть утоплены, отделены или изогнуты под действием силы 10 даН, прилагаемой в их наиболее выступающей точке в любом направлении в плоскости, приблизительно параллельной той поверхности, на которой их монтируют. Эти требования не распространяются на декоративные детали, расположенные на решетке радиатора, на которые распространяются только общие требования раздела 5.

Для приложения силы 10 даН используют боек с плоским наконечником диаметром не более 50 мм. Если это невозможно, то применяют эквивалентный метод. После того как декоративные детали утоплены, отделены или загнуты, оставшиеся выступы должны иметь длину не более 10 мм. Эти выступы во всех случаях должны соответствовать требованиям 5.2. Если декоративную деталь устанавливают на каком-либо основании, то это основание считают частью декоративной детали, а не опорной поверхностью.

6.1.2 Предохранительные планки или пластинки на наружной поверхности не подпадают под требования 6.1.1; однако они должны быть прочно закреплены на транспортном средстве.

6.2 Фары

6.2.1 Выступающие ободки и козырьки допускаются при условии, что максимальный их выступ по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары не превышает 30 мм и радиус их скругления в любом месте составляет не менее 2,5 мм.

В случае установки дополнительного рассеивателя на фаре размер выступа измеряют от крайней выступающей точки рассеивателя. Размер выступа определяют по методу, описанному в разделе 3 приложения 3.

6.2.2 Убирающиеся фары должны соответствовать требованиям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении.

6.2.3 Требования 6.2.1 не распространяются на фары, которые утоплены в кузове или над которыми «нависают» части кузова, если кузов соответствует требованиям 6.9.1.

6.3 Решетки и щели

6.3.1 Требования 5.4 не применяют к зазорам между неподвижными или подвижными элементами, включая решетки для забора или выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, что расстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 40 мм, а решетки и зазоры используют в функциональных целях. Для зазоров размером от 25 до 40 мм радиус скругления составляет не менее 1 мм. Если же расстояние между двумя расположенными последовательно элементами не превышает 25 мм, то радиусы скругления наружной поверхности элементов должны составлять не менее 0,5 мм. Расстояние между двумя последовательно расположенными элементами решеток и зазоров определяют по методу, описанному в разделе 4 приложения 3.

6.3.2 Сопряжение передней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующего решетку или щель, должно быть сошлифовано.

6.4 Стеклоочиститель

7.1 Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

7.1.1 Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния.

7.1.2 Либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

7.2 Сообщение о предоставлении официального утверждения с указанием изменений или об отказе в официальном утверждении направляют Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.

7.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

8.1 Транспортные средства (отдельные технические элементы), официально утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, изготовляют таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделах 5 и 6.

8.2 В целях проверки выполнения требований 8.1 проводят соответствующий контроль за производством.

8.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:

8.3.1 Обеспечить разработку процедур эффективного контроля качества продукции.

8.3.2 Иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа.

8.3.3 Обеспечить регистрацию данных результатов испытаний, а также хранение соответствующих документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой.

8.3.4 Анализировать результаты испытаний каждого типа в целях проверки и обеспечения стабильности технических характеристик продукции с учетом отклонений, допустимых в промышленном производстве.

8.3.5 Обеспечить, чтобы по каждому типу продукции были проведены, по крайней мере, те испытания, которые предусмотрены в приложении 3.

8.3.6 В том случае, если в процессе выборки обычных или испытательных образцов обнаруживают несоответствие типу рассматриваемого испытания, обеспечить проведение другой выборки или другого испытания. Должны быть приняты все необходимые меры в целях восстановления соответствия данной продукции.

8.4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственной единицы.

8.4.1 В ходе любой проверки инспектору должны быть предъявлены протоколы испытаний и производственные журналы.

8.4.2 Инспектор может провести произвольную выборку образцов для испытания в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов проверки, проведенной самим предприятием-изготовителем.

8.4.3 Если уровень качества считают неудовлетворительным или если возникает необходимость в проверке правильности результатов испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2, инспектор отбирает образцы для передачи технической службе, проводившей испытания для официального утверждения данного типа.

8.4.4 Компетентный орган может проводить любые испытания, предусмотренные в настоящих Правилах.

8.4.5 Как правило, компетентный орган разрешает проводить проверку один раз в два года. При получении отрицательных результатов в ходе одной из этих проверок компетентный орган принимает меры для скорейшего восстановления соответствия производства.

  • Dvm_avto65
  • DymM23
  • oss_7362
  • bedouin1
  • OSSOSVAR1
  • zfia1571
  • koltun_rostuslav1
  • YEAV1
  • Без фильтрации типов файлов
  • archive
  • doc
  • pdf
  • Сортировать файлы
  • по дате добавления
  • по заголовку
  • по популярности

В этом разделе нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *