- Транспортное право

Как считается тотал в страховке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как считается тотал в страховке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представим, что в футбольном матче встречаются «Арсенал» и «Ливерпуль», тотал на матч предлагается ТМ (2.5). То есть данная ставка сыграет в том случае, если за весь поединок обеими командами в сумме будет забито не более двух голов. Таким образом, выигрыш будет в случае окончательного счета: 0-0; 0-1; 1-0; 1-1; 2-0 и 0-2. Во всех остальных случаях сумма голов будет превышать значения тотала для этого матча, а именно 2.5, а значит ставка ТМ (2.5) будет проиграна. Если ТМ (2.5) проигран, значит выиграла ставка ТБ (2.5). Есть ещё один вид прогноза на тотал.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж является одним из самых важных условий, при составлении расчетных данных для выплат по страховке автомобиля.

При страховании обязательно берется во внимание два условия:

  • возраст человека, который управляет и является хозяином автомобиля;
  • стаж его вождения. Очень благоприятным фактором принято считать длительное вождение без аварийных ситуаций.
  • В случае, когда речь идет о машине, которой более 3-х лет, то для оформления нужно предоставить документ, гласящий о прохождении технического осмотра авто. Важно, чтобы срок ТО был действенным на момент оформления страховки (он вполне может заканчиваться уже на следующий день, но важно его действие в период оформления договора). Как проверить Технический Осмотр на подлинность читайте в статье.
  • Каждый автовладелец может самостоятельно выбирать страхового представителя, с которым он желает оформить страховой договор.
  • При оформлении неограниченной страховки отсутствует необходимость каждый раз для внесения определенных изменений прибывать лично в офис страховой компании. Еще одним плюсом является безрисковое оформление документов, а также возможность внесения в список управления авто неограниченного количества лиц.

СП = КТ*КСВ*КБМ*КН*КС*КМ*КО*ТБ, где:

  1. КТ – числовое значение, которое присваивается региону, где зарегистрирован автомобиль. К примеру, у Сочи этот показатель равен 1,2.
  2. КСВ – значение этой аббревиатуры мы озвучивали ранее.
  3. КБМ – бонус-малус.
  4. КН – наличие нарушений, которые не упомянул оформитель.
  5. КО – коэффициент ограничения.
  6. КС – срок действия договора.
  7. КМ – количество лошадиных сил в двигателе.
  8. ТБ – фиксированный тариф, установленный для конкретного типа транспортного средства.

Отдельно хотелось бы поговорить о роли не только самого КСВ, но и значении скоэфициента КБМ в страховании. Как мы уже сказали, расшифровка аббревиатура означает «коэффициент бонус-малус». Это та спасительная палочка, на которую могут рассчитывать опытные водители.

В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало.

В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе. То есть он должен быть внесен в качестве страхователя ОСАГО, либо в качестве одного из водителей действующего полиса. В этом случае ему будет начисляться стаж.

Ставки в букмекерских конторах на тотал. Что такое тотал?

Чтобы определить, какая действительно стоимость полиса должны быть у вас, вы должны рассчитать не только саму сумму страховки, но и проверить ваш КБМ.

Если за последние 10 лет вы ни разу не попадали в ДТП по своей вине, а соответственно в страховые компании не поступало заявлений о компенсации убытков, вам будет присвоен самый высокий 13 класс. Он предоставляет скидку на страховку в размере 50 %.

Если у вас имеется давнее ДТП 9 лет назад, то вы получите 12 класс со скидкой 45 %. При отсутствии информации о вашем стаже к вам будет применен наивысший коэффициент 2,45.

Чтобы избежать переплаты по своей страховке, надо проверить, какой КБМ вам присвоен. Проверку надо осуществлять на официальном сайте РСА, хотя такую информацию вам легко предоставят и в страховой компании. Для проверки вам потребуется ввести следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату, на которую вам интересно значение коэффициента.

Дальше потребуется ввести защитный код сайта, и система выдаст вам интересующую вас информацию. Некоторые сайты предлагают получить вам эту информацию за деньги. Но помните, что РСА предоставляет ее абсолютно бесплатно, поэтому нет смысла переплачивать.

Это очень распространенная ситуация, когда водитель замечает, что его КБМ не соответствует безаварийному стажу. В этом случае надо обратиться с заявлением в свою страховую компанию.

На основании этого они должны оформить запрос в РСА для проверки указанного коэффициента. Такая проверка обычно занимает 1-3 рабочих дня. После этого страховой компании будет предоставлено правильное значение КБМ. Если в базе была допущена ошибка, то сайт исправит неправильный коэффициент.

После этого вы можете потребовать компенсацию от страховщика за неправильно произведенный расчет страховки. Для этого надо также составить письменное заявление, чтобы вам пересчитали и вернули излишне уплаченные средства. Вернуть их можно за последние 3 года. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью, если выяснится, что у вас была ошибка при определении КБМ.

Собственники транспорта часто разрешают ездить на машине родственникам и друзьям. Автовладельцам нужно помнить о влиянии количества лиц, допущенных к управлению авто на окончательную стоимость страховки.

Вид ОСАГО Описание
Ограниченное Если в полис вписывается конкретный список лиц, кому разрешено ездить на машине, то агенты рассчитают КВС по самому высокому тарифу, изучив сведения обо всех водителях.
Неограниченное К сожалению, в этом случае сотрудники СК не будут учитывать водительский стаж, так как пофамильный список лиц, допущенных к управлению транспорта, не прикладывается. Поэтому при расчете страховки применяется максимальный коэффициент – 1,8.

Порой, хозяин машины не знает, сколько лиц можно указать в ограниченном полисе, а СК пользуются этим умышленно, ограничивают разрешение лишь пятью записями. Хотя по правилам этот список можно дополнить отдельным списком с указанием требуемых параметров, но его потребуется заверить подписью и печатью Страховщика.

Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.

Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.

Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Как посчитать водительский стаж для полиса ОСАГО

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Деятельность банков и страховых компаний регулируется законами. Взаимоотношения между клиентами и банком регулируются договором, а он – законом. Согласно указанию ЦБ России от 20.11.2015 N 3854-У, страховщики обязаны предусмотреть возможность отказа от добровольного страхования в течение 14 суток после заключения договора. Это указание распространяется и на страховку по кредиту.

Закон гласит, что страхование жизни – это добровольный выбор самого заемщика. Отсюда следует, что страховка является необязательной. К сожалению, практика получения кредита отличается от того, что можно было бы ожидать, опираясь на закон.

На практике оказывается, что банки заставляют своих клиентов в добровольно-принудительном порядке оформлять страховки по кредиту. Нововведение от 01.06.2016 защищает клиентов, так как позволяет отказаться от навязанной страховки, если вы успеете сделать это в установленный срок. Такие навязанные страховки, чаще всего, касаются следующих групп кредитов:

  • Потребительские;
  • Ипотечные;
  • Автомобильные;

Клиентам навязывают страховку жизни и здоровья, страховку от потери работы, порчи имущества, а в случае с автомобильными кредитами – КАСКО. Все это делается с одной целью – снизить риски для банка. Страховка позволяет свести на нет риск, что вы не сможете возвращать кредит, если наступит один из страховых случаев. В России страховки воспринимаются в штыки, но этот инструмент может обезопасить и заемщика.

Условия страхования по кредиту прописываются в вашем договоре. Так что узнать их не сложно. Возможно, что от вас не потребуют отдельной оплаты страховки, так как банк сам переведет оплату в страховую компанию. Идеальный вариант, если вы откажетесь от страховки еще до того, как заключите договор. Для этого вам нужно узнать все условия кредитования до того, как на документах появятся ваши подписи.

Рассмотрим прикладной пример. Вы обратились в банк ВТБ за кредитом на покупку автомобиля. Ставка – 7.9% годовых, но она действительна только в том случае, если вы заключите договор на страхование жизни. В случае отказа от заключения страхования, вам могут отказать в кредите или предложить куда более высокую годовую ставку. Изучив все условия договора, вы понимаете, что кредит вам необходим. Условия кредита следующие:

Срок кредита 3 года
Сумма кредита 1 000 000 рублей
Годовая процентная ставка 7,9%
Страхование жизни 62 400 рублей
Дата заключения договора 01.12.2016

Получается, что страховка увеличивает ваш кредит на 6,24%, то есть примерно на 2% в год. Это превращает реальную ставку по кредиту из 7,9% примерно в 9,9% годовых. Согласно кредитному договору, вашим страховщиком является ВТБ Страхование, аффилированная структура для банка ВТБ. Предположим, что банк одобрил вам кредит и вы подписали договор в четверг 1 декабря.

Начиная с этой даты у вас есть 14 дней, в течение которых вы можете отказаться от навязанного страхования жизни. Получается, что до 17 декабря (включительно) вы можете отправить заявление на отказ в банк. 14 рабочих дней начинают считаться с рабочего дня, следующего за днем подписания договора. Для отказа от страховки вам требуется предоставить в банк:

  • Заявление об отказе от договора;
  • Копию договора;
  • Чек или другой документ, который подтверждает уплату страховой премии;
  • Ксерокопию паспорта страхователя;

Вы можете вручить документы лично, но для этого вам придется посетить офис страховщика. Документы можно отправить почтой, но обязательно заказным письмом с описью вложения. Первый способ лучше, так как вы получите обратно большую часть страховой премии, за вычетом тех дней, когда страховка действовала. Срок действия страховки прекращается, когда страховщик получает ваше заявление. После того, как вы предоставите в страховую компанию все документы, в течение 10 рабочих дней на ваш счет поступит компенсация.

Самый частый вопрос, он же и главное опасение людей – может ли банк расторгнуть кредитный договор, если вы отказались от страховки. Разумеется, что ваш отказ влияет на риски для банка, они повышаются. Но если вы уже заключили кредитный договор, то отказ от страховки, произведенный согласно закону, не является причиной для расторжения договора кредитования.

Цена полиса рассчитывается с помощью базового тарифа и дополнительных корректирующих коэффициентов. Данный тариф устанавливается каждой СК по своему усмотрению в интервале, утвержденном Центральный Банком. Поправочные коэффициенты также разрабатываются и утверждаются Центральным Банком, но, в отличие от основного тарифа, они едины для всех. К параметрам, влияющим на расчет стоимости страховки, относятся:

  1. территория использования автомобиля или регион регистрации собственника ТС;
  2. наличие/отсутствие аварий в истории;
  3. наличие/отсутствие ограничений;
  4. количество полных лет и стаж водителей автомобиля;
  5. количество лошадиных сил;
  6. использование автомобиля с прицепом;
  7. период эксплуатации автомобиля;
  8. срок действия договора.

Так как СК может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться. Используя наш калькулятор, вы сможете не только подобрать самое выгодное предложение по минимальной цене, но и сэкономить время – оформить через наш сайт.

Плюсы оформления через наш сайт

  1. Возможность узнать стоимость в крупнейших компаниях по выгодным ценам. Вы можете существенно сэкономить.
  2. Для покупки страховки не надо никуда ехать – достаточно оформить заявку на выбранное предложение. В ряде регионов доставка бесплатная.
  3. На нашем сайте вы можете приобрести электронный полис. При этом вам не надо будет несколько раз заполнять однотипные формы на сайтах разных страховщиков. Заявка заполненная на нашем сайте, будет направлено одновременно в несколько компаний, вам останется только выбрать понравившееся предложение.
  4. Мы гарантируем подлинность страховки, купленной через наш сервис.

Первым делом Вам необходимо рассчитать страховку на ваш автомобиль. Для этого заполните в нашем калькуляторе информацию о транспортном средстве и о параметрах страхования, а именно:

  1. марку, модель, год выпуска и модификацию ТС;
  2. период и дату начала страхования;
  3. регион регистрации и фактического проживания собственника;
  4. информацию о владельцах.

При расчете стоимости вы можете не заполнять все поля, но в таком случае расчет будет осуществлен не точный, без учета коэффициента «бонус-малус», который в зависимости от страховой истории водителя может составлять от 0,5 до 2,45. Если вы хотите сделать страховку без ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС, то для расчет КБМ необходимо указать паспортные данные собственника и VIN автомобиля.

Мы работаем только с проверенными партнерами, поэтому независимо от того, какой компании предложение вы выберете, мы гарантируем его подлинность.

3 секрета, как отказаться от страховки по кредиту

Разница в стоимости ОСАГО обусловлена тем, что страховые компании вправе устанавливать базовые тарифы в пределах от 2 746 руб. до 4 924 рублей. Базовый тариф умножается на коэффициенты (персональные для каждого клиента и единые для всех страховых компаний) и получается стоимость полиса ОСАГО. Сервис позволяет увидеть эту разницу и выбрать самое выгодное на текущий момент предложение, сэкономив на покупке до 20 %. Коэффициенты и формула расчета стоимости ОСАГО:

ТБ — базовый тариф;
КТ — территориальный коэффициент;
КБМ — коэффициент бонус-малус;
КВС — коэффициент возраст-стаж;
КО — ограничивающий коэффициент;
КМ — коэффициент мощности двигателя;
КС — коэффициент сезонности;
КН — коэффициент нарушений;
КП — коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Почему стоимость ОСАГО в страховых компаниях может отличаться?Чего вы не знали об ОСАГО

  • С 1 октября 2019 года водители Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленобласти могут оформить мелкие ДТП со смартфона через приложение «Помощник ОСАГО»
  • С 2020 года возможно проследить всю историю владения автомобилем на портале Госуслуг
  • Законодательно больше не требуется иметь при себе бумажную копию или оригинал полиса ОСАГО, достаточно иметь возможность предъявить его в электронном виде
  • Вы можете вернуть часть стоимости полиса ОСАГО за неизрасходованные месяцы использования страховки. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию
  • Оформление электронного ОСАГО возможно не ранее, чем за 4 дня до начала действия нового полиса (на основании указания ЦБ РФ № 4723-У от 15.02.2018 г.)
  • Наличие действующей диагностической карты (ранее — талон техобслуживания) на автомобиль является обязательным документом для оформления ОСАГО
  • Если вы поменяли фамилию, следует, не откладывая, сообщить об этом страховщику. Данные в полисе ОСАГО нужно будет обновить. Поменять следует также водительские права, а если вы ездите на своей машине, то ещё и ПТС. Если визит в страховую отложить, то данные о вашем коэффициенте бонус-малус (КБМ) не сохранятся. При оформлении и расчёте полиса информационные системы страховщиков автоматом запрашивают сведения по КБМ в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Если фамилия в запросе будет новая, база данных даст ответ, что ничего не найдено, и выставит КБМ, равный единице. Соответственно, цена нового полиса может вырасти
  • Полис ОСАГО действует только на территории России. Для путешествий на автомобиле за пределы страны нужно купить другую страховку — «Зелёную карту». В эту систему входят 44 государства, в том числе все страны Европы. Выплаты в ней осуществляются по законам той страны, где случилось ДТП

Что такое КБМ?

КБМ — коэффициент безаварийной езды. Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

При заключении договора ОСАГО значение КБМ по каждому водителю определяется по запросу в автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА).

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится по максимальному значению КБМ водителей, допущенных к управлению. Например, если в полис ОСАГО включены водители с КБМ=1, КБМ=0,65, КБМ=0,7, стоимость будет рассчитана по наибольшему, то есть по КБМ=1.

Почему некорректно отображается КБМ и как его исправить?

Источником информации о КБМ является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), страховые компании обращаются в РСА за получением коэффициента и расчета стоимости ОСАГО. Причинами некорректного расчета КБМ могут быть следующие факторы:

  • ошибка во введенных данных — тогда КБМ скорее всего будет определен как 1
  • новые права — КБМ, привязанный к прежним правам, может не перенестись на новые, и КБМ будет определен, как 1. Для корректного расчета КБМ в этом случае вам нужно указать на форме ОСАГО данные прежних прав
  • временная ошибка ответа от РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — следует предпринять попытку расчета чуть позже

Если вы несогласны с примененным КБМ и исключены факторы ошибочного расчета коэффициента, вам следует обратиться непосредственно в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Страховая компания восстановит историю автовладения и верный КБМ.

Как вписать в полис нового водителя?

Если вам потребуется позже вписать водителя в полис ОСАГО, нужно обратиться в страховую компанию. Страховая компания сделает перерасчет стоимости полиса согласно КБМ нового водителя, предложит при необходимости доплатить за него и после оплаты впишет в полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Изменения от 24 августа 2020 года:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014

Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Калькулятор ОСАГО онлайн

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Как считается стаж вождения для ОСАГО и что такое КВС

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

Как правильно рассчитать ОСАГО? Начальными данными для расчета стоимости автогражданки являются:

  • базовый тариф, установленный страховщиком;
  • коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспорта;
  • индивидуальный коэффициент безаварийной езды (бонус-малус);
  • коэффициент, который определяется на основании мощности страхуемого автомобиля;
  • коэффициент, определяющий соотношение возраста и водительского стажа;
  • параметр, зависящий от количества лиц, которые будут допущены к эксплуатации страхуемого автомобиля;
  • дополнительный коэффициент, применяемый при наличии со стороны водителя грубых нарушений правил страхования или дорожного движения;
  • сезонность использования автотранспортного средства;
  • срок действия страховки;
  • возможность использования страхуемого автотранспорта с прицепом.

Значения базовых тарифов представлены выше.

Параметр коэффициента территории (Кт) зависит от места регистрации автотранспорта и загруженности дорог в том или ином городе (регионе). Например, в Москве коэффициент составляет 2, а в Смоленске – 1,2.

Индивидуальный коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется по классу водителя. После получения водительского удостоверения человеку присваивается 3 класс (коэффициент 1).

Как рассчитать ОСАГО в 2020 году? Для этого можно воспользоваться формулой:

Сп=Бт*Кт*КБМ*Км*Квс*Ко*Кс*Ксд*Кп,

где

Сп искомый параметр
Бт базовая ставка
Кт – Кп соответствующие коэффициенты, рассмотренные выше

Например, необходимо застраховать личный легковой автомобиль мощностью 123 л.с., зарегистрированный в Москве. Автогражданка оформляется сроком на 12 месяцев.

Транспортное средство будет использоваться так же целый год. В летний период возможна эксплуатация транспортного средства с прицепом.

К управлению будет допущено 2 человека, минимальный возраст которого 23 года, водительский стаж 2 года и класс 4.

Параметры для расчета:

базовая ставка для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам находится в пределах 3 432 – 4 118 рублей
коэффициент территории (Кт) для Москвы 2
коэффициент бонус-малус (КБМ) 0,95
коэффициент мощности (Км) 1,4
коэффициент возраст – стаж (Квс) 1,7
автомобиль будет эксплуатироваться ограниченным кругом лиц (2 водителя), следовательно, Ко 1
авто предполагается использовать круглый год. Кс 1
автогражданка оформляется на 1 год. Ксд 1
возможность использования легкового автотранспорта с прицепом увеличит стоимость автогражданки на Кп 1 (транспортное средство принадлежит физическому лицу)
грубые нарушения, которые могут привести к увеличению стоимости отсутствуют

Минимальная стоимость страховки составит:

Сп = 3432*2*0,95*1,4*1,7*1*1*1*1 = 15 519 рублей 50 копеек.

Максимальная стоимость автогражданки составит:

Сп = 4118*2*0,95*1,4*1,7*1*1*1*1 = 18 621 рублей 60 копеек.

Чтобы проверить правильность расчетов можно воспользоваться онлайн калькулятором. Интернет программы используются бесплатно.

Найти калькулятор можно на сайте РСА, выбранной страховой компании или стороннем ресурсе (например, на сайте Центра страхования КБМ – ОСАГО).

Введем данные из примера в форму для расчета.

В приведенных выше примерах период использования застрахованного транспортного средства составляет 1 год. А как рассчитать страховую премию при эксплуатации автотранспортного средства, например, месяца из года.

В данной ситуации необходимо применить Кс, который для 3 месяцев использования составит 0,5.

Например, легковой автомобиль, зарегистрированный в Санкт-Петербурге, имеет мощность 105 л.с. К управлению будет допущен один человек (собственник автотранспорта, возраст которого более 22 лет и стаж более 3 лет), которому присвоен 7 класс.

Страховка оформляется сроком на 12 месяцев, но период использования автомобиля составит 3 месяца (остальное время, например, автовладелец будет на зарубежной стажировке).

Начальные данные для проведения расчета стоимости страхового полиса:

Бт 3 432 – 4 118 рублей
Кт 1,8 (Санкт-Петербург)
КБМ 0,8
Км 1,2
Квс 1
Ко 1
Кс 0,5
Ксд 1
Грубых нарушений у водителя нет

Сп минимальная = 3432*1,8*0,8*1,2*1*1*0,5*1 = 2 965 рублей 25 копеек.

Сп максимальная = 4118*1,8*0,8*1,2*1*1*0,5*1 = 3 557 рублей 95 копеек.

Полученные результаты полностью совпадают с данным из онлайн калькулятора.

Как рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

  • если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
  • если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

Коэффициент

Возраст водителя, лет

Стаж, лет

1,8 до 22 до 3
1,7 от 22 до 3
1,6 до 22 от 3
1,0 от 22 от 3

Как стало

Возраст, лет Стаж, лет

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

от 14

16-21

1,87 1,87 1,87 1,66 1,66

22-24

1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04

25-29

1,77 1,77 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01

30-34

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

Класс Коэффициент Класс Коэффициент
М 2,45 7 0,8
0 2,3 8 0,75
1 1,55 9 0,7
2 1,4 10 0,65
3 1 11 0,6
4 0,95 12 0,55
5 0,9 13 0,5
6 0,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Автострахование в Германии — ОСАГО и КАСКО, дополнительные опции

По-немецки обязательное автомобильное страхование называется KFZ-Haftpflichtversicherung. В зависимости от условий контракта, страховка покрывает материальный, финансовый и персональный ущерб, нанесённый третьим лицам во время вождения. Личные потери из-за аварии или столкновения с предметами обязательная автостраховка не возмещает.

Цель страхования — обеспечить возмещение убытков пострадавшим по вине водителя другим персонам независимо от материального положения виновного в дорожно-транспортном происшествии.

Каждый контракт включает положенные по закону минимальные требования к покрытию ущерба, а также различные дополнительные услуги и сервисы. Водитель должен выбрать тариф «под себя», чтобы платить минимальные взносы максимально застраховавшись от рисков, наиболее присущих стилю вождения, характеру, жизненной ситуации и прочим деталям.

За ущерб здоровью пострадавших, включая пассажиров, которые находились в машине виновного, немецкие страховые фирмы обязаны платить до 7,5 миллионов евро. Сюда включены компенсации прямым родственникам погибших.

На ремонт или восстановление транспортного средства пострадавшего установлен лимит до 1,12 миллиона евро. Если из-за аварии пострадавшему пришлось взять автомобиль в аренду, расходы тоже оплачиваются обязательной страховкой виновного в дорожном происшествии.

До 50 тысяч евро покрывается нанесение вреда делам пострадавших. Например, когда из-за аварии человек не успел на важную встречу и не смог заключить сделку.

Страховые компании, конкурируя между собой, гарантируют гораздо большие лимиты покрытия убытков, например, до 100 миллионов евро. Сравнивая контракты, необходимо учитывать не только цену месячного взноса, но и уровень максимального возмещения ущерба.

Страховая компания виновного самостоятельно разбирается с пострадавшими в аварии и возмещает убытки. Если предложение страховой фирмы не удовлетворяет пострадавших, дело может дойти до суда.

Помимо обязательного страхования в Германии существуют два вида дополнительных добровольных автомобильных страховок — полная и частичная каско.

Частичная каско — Teilkasko — покрывает убытки от угона или попытки взлома машины, кражу серийных деталей автомобиля, например, колёс. Что конкретно входит в частичную каско указано в контракте. Обычно включается покрытие от ущерба нанесённого стихией: шторма, града, наводнения, лесного пожара.

Страхование от столкновений с животными довольно специфично. Например, гарантируют возмещение убытков от наезда на дикого кабана, но отказываются платить за ущерб от выскочившего на дорогу лося. В контракте указаны конкретные животные, которых «можно сбивать». Плохо, если после столкновение животное убежало. Придётся обратиться в полицию и местное лесничество, чтобы зверя попытались найти по следам и идентифицировать. На слово страховка не поверит и возмещать убытки не станет.

Похожие сложности возникают с грызунами. Нередко в частичную каско входит возмещение ущерба от куниц — Baummarder, которые забираются под капот и грызут проводку. Но не от крыс! Для определения вида животного придётся вызывать профессионала, который по шерсти, запаху и прочим приметам определит «хулигана», чтобы истребовать возмещение убытков со страховой компании.

Если автовладелец заключает страховку на машину впервые, сначала следует определиться со страховой компанией. На сайте размещена подробная статья, где рассказывается, как выбрать немецкую автостраховку в интернете. Страховая фирма сразу пришлёт на емэйл eVB-Nummer — семизначный набор цифр и букв. Номер надо записать и сообщить в Zulassungsstelle при регистрации автомобиля. С момента получения номеров страховка считается действующей.

Хорошо, когда есть сноровка и время, чтобы заменить проколотое по дороге колесо! Но что делать, когда километрах в пятиста от дома на немецком автобане двигатель заглохнет и откажется вновь запускаться? Съехать на правую «запасную» полосу, выставить аварийный треугольник на расстоянии 200 метров позади, надеть жилетку и уйти подальше от обочины — всё правильно. Но что дальше? Обычные немецкие автомобильные страховки на такие случаи не рассчитаны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *