Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вред авто не в дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с уголовным законодательством России причинение легкого и среднего вреда человеческому здоровью трактуется практически аналогично. Правда при этом стоит отметить, что это не имеет никакого отношения к ст.264 УК РФ и некоторым нормативам, где предусмотрена ответственность за умышленное причинение повреждений (ст.112 и 115 УК). Аналогичный подход также применяют для определения правовых критериев при тяжелых травмах из-за дорожного происшествия.
В настоящий момент при определении тяжести нанесенного ущерба руководствуются условиями ст.111 УК. Здесь указано, что тяжкий вред здоровью сопряжен со следующими проблемными проявлениями:
- психическое расстройство и сильные эмоциональные потрясения, вызвавшие нарушения в области психофизического состояния организма;
- полная или частичная потеря слуха, зрения или органов;
- прерывание беременности, а также последствия заболеваний наркоманией и токсикоманией;
- полная утрата работоспособности, из-за чего потерпевшему придется осваивать новую специальность;
- частичная потеря трудоспособности на треть и более.
После совершенной аварии, где человеку был нанесен тяжкий вред здоровью, УК РФ при ДТП с такими последствиями определяет наказание виновному в виде изоляции от общества на определенный срок с лишением прав на управление транспортом. При этом суд может назначить за данное деяние и условный срок, но чаще всего он приходит к выбору реального наказания с переводом осужденного в колонию-поселение, куда последний должен добираться самостоятельно.
В таких местах, как правило, отбывают наказание неудачливые водители и лица, совершившие умышленные злодеяния небольшой и средней тяжести. Если у гражданина будет отменное поведение, без нарушений режима и повышенная работоспособность, то всегда есть вероятность освободиться досрочно, не дожидаясь конца положенного срока заключения.
На поселении режим более мягкий, но в случае получения замечаний осужденного могут по решению суда перевести и на общий режим отбывания наказания.
Тяжкий вред здоровью определяется по следующим признакам:
- Причинённый вред представляет опасность для жизни — под данным определением принято понимать, как опасность смерти во время возникновения происшествия, так и спустя некоторое время после ДТП. Даже в том случае, когда своевременное оказание медицинской помощи, позволило предотвратить смертельный исход после ДТП, вред здоровью всё равно считается тяжким. К наиболее часто возникающим состояниям, которые однозначно квалифицируются как опасные для жизни, являются:
- кома;
- большая потеря крови;
- нарушение мозгового кровообращения, которое привело к возникновению коллапса;
- острая лёгочная, почечная или печёночная недостаточность;
- гнойно-септические состояния;
- расстройства кровообращения, которые привели к возникновению гангрены, инфаркту органа или тромбоэмболии.
- Потеря зрения до остроты зрения 0,04 и ниже.
- Полная потеря слуха.
- Потеря речи, которая характеризуется неспособностью членораздельно выражать мысли.
- Потеря органа. Данное повреждение может быть признано тяжким последствием после ДТП даже в том случае, если орган не был отделён от тела, но его функциональность полностью утрачена.
- Если в результате дорожно-транспортного происшествия, возникла необходимость в прерывании беременности.
- Наступление психического расстройства — в этом случае назначается судебно-психиатрическая экспертиза, для установления факта психического расстройства, и его взаимосвязи с травматическим воздействии ДТП.
- Проникающее ранение черепа, даже в том случае если головной мозг не был повреждён.
- Проникающее ранение позвоночника, даже в случае неповреждённого спинного мозга.
- Ушиб головного мозга высокой степени тяжести.
- Проникающие ранения живота и грудной клетки.
- Термические ожоги, общая площадь которых превышает 30% поверхности тела для 2 степени, и 15% для 3 степени.
Все перечисленные состояния, квалифицируются как тяжкий вред здоровью. К этой категории повреждений могут быть причислена потеря профессиональной трудоспособности.
В отличие от общей трудоспособности, которая может быть ограничена на треть для квалификации состояния в разряд тяжёлых, профессиональная работоспособность должна быть ограничена на 100%.
Под моральным вредом понимаются нанесенные человеку физические или же нравственные страдания, которые возникли в результате нарушения его прав. То есть, если гражданин пострадал в автомобильной аварии, то возникает необходимость со стороны виновника уплаты за нанесенный моральный вред при ДТП. Тяжкий вред здоровью пострадавшего должен быть расценен и исправно уплачен.
Кто может претендовать на возмещение морального вреда? Компенсацию может затребовать человек, который оказался втянутым в ДТП и считается пострадавшим, если он получил травму либо погиб его близкий родственник. К примеру, это может быть:
- пешеход, на которого в момент дорожного движения был совершен наезд транспортным средством;
- водитель, что получил травмы впоследствии участия в дорожном происшествии;
- родственники участника ДТП, если тот погиб после полученных травм.
Если рассматривается уголовное дело по результатам ДТП, когда есть погибшие и серьезные травмы у потерпевшего, то о признании его истцом будет говорить в суде следователь, который уже вынесет решение и зачитает постановление. Когда речь о серьезных травмах не идет и получены только легкие увечья, то дело решается в гражданском порядке и рассматривается как административное правонарушение.
Кто должен оплатить моральный ущерб после ДТП? Законодательно установлено, что если вред человеку был нанесен транспортным средством, то возмещать его придется собственнику данного автомобиля, на имя которого он оформлен.
Владельцем авто может выступать как частное лицо, так и организация. Если собственник – это обычный гражданин, то выплачивать компенсацию морального вреда придется именно ему. Когда собственником выступает организация, водитель которой сидел за рулем и выполнял свои обязанности на момент происшествия, то за моральным вред придется отвечать организации.
- путевой лист водителя;
- трудовой договор;
- отчетность по налоговым отчислениям с заработной платы водителя;
- суммы уплаты страховых взносов непосредственно в бюджет города.
Только чаще всего добиться возмещения морального ущерба при ДТП при получении тяжкого вреда здоровью удается не сразу. Проблема в том, что согласно уголовному кодексу отвечать за последствия ДТП и оплачивать компенсацию должен именно преступник, которым может выступать только гражданин. Тем не менее, Гражданский кодекс ст. 1079 твердит, возмещать ущерб может организация, где работает виновник трагедии.
Учитывая финансовое благополучие физического лица и компании-работодателя, который как минимум имеет в наличии транспортное средство, следует понимать, что более целесообразно взыскать за моральный вред с организации.
Для получения материальной компенсации нужно обязательно обращаться в суд, где будет принято решение о реальной необходимости выплаты моральной компенсации и ее размерах в последствии ДТП. Суд должен прояснить для дальнейшего разбирательства по делу следующие моменты:
- какие страдания понесла потерпевшая сторона, физические или нравственные, определить их факт наличия;
- установить способ получения травмы;
- какие конкретно страдания пришлось преодолеть потерпевшему;
- какая сумма компенсации может быть реально выплачена и сколько затребовал потерпевший;
- прочие важные моменты, что имеют отношение в спорном вопросе.
В судебной практике за установление морального вреда при ДТП, тяжкого вреда здоровью, приходится бороться с помощью юристов, ведь, как правило, приходиться заниматься сбором доказательственной документации, что весьма непросто сделать в одиночку.
Специалисты рекомендуют не забывать фиксировать любую проблему, которая появилась по результатам ДТП. Если было нарушено состояние здоровья, то следует собирать рецепты на медикаментозное лечение, врачебные справки. Можно посетить психолога, который установит ваше реальное душевное состояние и выдаст заключение.
Только убедившись в том, что у вас имеется полный пакет документов и существенные доказательства в свою пользу, можно подавать иск по поводу взыскания морального ущерба на судебное рассмотрение. Не стоит ждать быстрого разрешения дела о моральной компенсации. Обычно их в суде рассматривают на протяжении трех и более месяцев. Многое зависит именно от ситуации.
При подаче искового заявления обязательно стоит указать на само нарушение законных интересов потерпевшей стороны либо угрозу. Вне зависимости от характера дела, которое будет рассмотрено в суде, придется доказывать факт события дорожной аварии, наличие повреждения здоровья, сумму понесенного ущерба и тот факт, что за всем этим стоит ответчик.
Если по дорожному происшествию было незамедлительно заведено уголовное дело, то доказывать его факт бытия нет никакой необходимости. Нужно лишь обратиться в суд с гражданским иском, куда уже и так переданы материалы по делу. В некоторых случаях для получения моральной компенсации при ДТП при получении тяжкого вреда здоровью следует прикрепить к делу дополнительные материалы, которые подтверждают родство с потерпевшим, получение им инвалидности, сведения о затратах на лечение, факт смерти.
Если в ДТП вина полностью возложена на водителя, собственника автомобиля, то для взыскания с него компенсации следует предоставить такие документы:
- справку о ДТП;
- судебное постановление о привлечении автомобилиста к ответственности (если не был подан гражданский иск);
- если потерпевший погиб в результате аварии, то родственникам следует предоставить его свидетельство о смерти и собственные документы, подтверждающие факт наличия родственных связех;
- в случае с полученными травмами потерпевший должен подготовить и предоставить в суд выписные эпикризы, справки с места лечения, доказательства инвалидности.
Когда по результатам ДТП вина с водителя снимается, то нужно получить постановление в суде, предъявить доказательства родственных связей либо документы по факту смерти, полученной инвалидности и прочих увечий.
Где получить документацию, которая сможет дать изъяснения относительно полученного морального вреда? Сразу же после ДТП у работника службы ГИБДД можно получить справку о происшествии. Если было заведено в результате аварии уголовное дело, сей документ можно взять у следователя, только копию.
Такие документы как свидетельство о смерти и признающие факт наличия родства может получить каждый человек даже в случае их утери в органах ЗАГСА. Лучше во все государственные учреждения обращаться по месту прописки.
При получении травм или других физических увечий следует обратиться в больницу, где находился на внеплановом лечении потерпевший. Там обязаны вручить выписной эпикриз. Справка об инвалидности может быть вручена потерпевшему только в том случае, если инвалидность была установлена медицинской комиссией.
Собственник транспортного средства может быть полностью освобожден от ответственности за причинение вреда здоровью в результате ДТП, если авария была совершена в результате угона транспортного средства, действия непреодолимой силы, природного явления или любого другого происшествия, независящего от воли автомобилиста (предварительный умысел пострадавшего).
Если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате технической неисправности автомобиля, к ответственности привлекается организация, проводившая техосмотр. Причину аварии может установить автотехническая экспертиза.
Ответственность за причинение легкого вреда здоровью предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями данного законодательного акта, автомобилист наказывается:
- Штрафом в размере от 2500 до 5000 рублей.
- Лишением своего водительского удостоверение на срок до 1,5 лет.
За причинение вреда здоровью средней тяжести также предусматривается административная ответственность в виде:
- Штрафа, размер которого варьируется от 10000 до 25000 тысяч рублей, в зависимости от обстоятельств произошедшего и характера причиненных травм.
- Лишения водительских прав на управление транспортными средствами сроком от 1,6 до 2 лет.
За причинение тяжкого вреда здоровью ответственность назначается исходя из требований Уголовного кодекса:
- Автомобилист, который причинил вред здоровью пострадавшего, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности, лишается свободы сроком до 4 лет.
- Данный водитель должен выполнять принудительные работы в течение 3 лет, не имея права в течение этого срока осуществлять свою процессуальную деятельность.
- За дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек, автомобилист лишается свободы скором на 9 лет, а также не может занимать определенные должности и осуществлять профессиональную деятельность в течение 3 лет.
- В том случае, если причинение тяжкого вреда здоровью было совершено с прямым или косвенным умыслом, нарушитель лишается свободы на 15 лет.
Как подать в суд на виновника ДТП
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, виновник может быть привлечен к нескольким видам ответственности:
- Гражданско-правовая ответственность, назначаемая за весь причиненный пострадавшему вред.
- Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, которые повлекли аварию.
- Административная или уголовная ответственность (в зависимости от степени тяжести), за причиненный людям ущерб.
Гражданская ответственность налагается на каждого автомобилиста, вне зависимости от того, был он виновен в дорожно-транспортном происшествии или нет. Исключение составляют только случаи, когда пострадавший в ДТП является водителем.
Соответственно, ущерб, причиненный здоровью пешехода, а также компенсацию морального вреда, должен возместить любой собственник транспортного средства, вне зависимости от своей виновности в аварии. Если в результате аварии пострадали только автомобилисты, возмещать ущерб не нужно.
Если виновником аварии был пешеход, то вся ответственность за причиненный транспорту и другому имуществу вред лежит именно на нем. Однако это не освобождает водителя от необходимости понести гражданскую ответственность за вред, причиненный здоровью пострадавшего.
Если у автомобилиста есть полис ОСАГО, то вред, причиненный здоровью пострадавшим в результате ДТП, оплачивает страховая компания.
К остальным видам ответственности может быть привлечен только виновник аварии.
Чтобы получить возмещение причиненного ущерба, пострадавшая сторона должна позаботиться о сборе всех необходимых документов, в том числе и справки о ДТП.
Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, пострадавшая сторона должна представить определенный пакет документов:
- Документы, подтверждающие размер потерянного в результате причинения вреда здоровью заработка. Получить такие справки можно по месту работы или в уполномоченном учреждении.
- Документы, подтверждающие расходы на медицинское лечение и приобретение лекарственных препаратов (квитанции, чеки документы, подтверждающие оплату медицинских услуг).
- Заключение от эксперта медицинского учреждения о тяжести причиненного вреда и о степени трудоспособности пострадавшего.
- Документы, подтверждающие расходы, потраченные на погребение, если ДТП закончилось летальным исходом.
Помимо данных денежных средств, компенсирующих все понесенные затраты, пострадавший может рассчитывать на получение компенсации причиненного в результате ДТП морального вреда.
Компенсация за понесенные потерпевшим нравственные и физические страдания зависит от уровня причиненного вреда, а также их последствий.
Пострадавший может доказать причиненный ему моральный вред с помощью показаний свидетелей или заключения доктора.
Результатом автомобильной аварии могут быть не только механические повреждения автомобиля, но и существенные человеческие травмы, как физические, так и психологические. В первую очередь следует побеспокоиться о собственном здоровье. Если же основные поломки автомобиля видны сразу, то говорить о последствиях даже моральной травмы пока сложно. Кто знает, что за этим последует? Вред здоровью так быстро не оценить.
В соответствии с законом РФ, лица, причинившие вред своей опасной для окружающих деятельностью, должны отвечать за свои деяния.
Это касается как административной, так и уголовной ответственности. Кроме этого, данные граждане, виновные в ДТП, обязаны возместить потерпевшим нанесенный им вред, связанный с использованием источника повышенной опасности, то есть транспортного средства.
Возместить ущерб лицу, потерпевшему в ДТП должен собственник автомобиля (физическое или юридическое лицо). Кроме этого, ответственными являются лица, владеющие автомобилем на правах хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином законном основании.
Водители могут использовать транспортное средство на права аренды, на основании генеральной доверенности, по распоряжению соответствующего органа, прочее.
Собственник транспортного средства не будет отвечать за вред, причиненный потерпевшему в результате аварии, если он представит все доказательства того факта, что в момент аварии машина была угнана и не находилась в его владении.
В данном случае отвечать за свои действия будет то лицо, которое совершило противоправные действия по отношению к транспортному средству.
Но если выяснится, что владелец машины каким-то образом виновен в противоправном изъятии ТС из его обладания, он будет нести ответственность за совершение водителем дорожно-транспортного происшествия вместе с угонщиком автомобиля.
На собственников ТС, в соответствии с нормами ГК РФ, возлагается ответственность за тот урон, который они причинили потерпевшему в результате взаимодействия их автомобилей (столкновения, прочее). В этом случае речь идет о солидарной ответственности.
Возмещение ущерба владельцам взаимодействующих в аварии ТС осуществляется на общих основаниях. Отвечать за создание аварийной обстановки должен гражданин, который на момент аварии был владельцем авто, хоть и не имел на него права собственности.
Следует правильно разделять понятия собственник и владелец транспортного средства.
На каком основании разделяются эти два понятия можно узнать, ознакомившись с нормами закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ.
Владельцем авто признается собственник или другое лицо, которые владеют ТС на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, а также другом законном основании.
Такими основаниями выступают аренда автомобиля, выдача генеральной доверенности, распоряжение о передаче управления ТС, выданное соответствующими органами, прочее.
Владельцем авто не может быть признан гражданин, который управляет автомобилем на работе, на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или другим владельцем автомобиля.
Как определиться в ситуации, когда в момент аварии автомобилем управлял другой водитель, а собственник авто находился в салоне.
Будет ли в данной ситуации водитель признана владельцем ТС?
На сегодняшний день можно с уверенностью говорить, что ответчиком по делам о возмещении ущерба потерпевшим в аварии должен признаваться водитель, владеющий автомобилем на момент аварии. Такое положение стало возможным благодаря соотношению материалов законодательных актов, судебной практики и изменений в правилах дорожного движения.
Как известно, в ПДД были внесены некоторые изменения, и теперь не обязательно оформлять доверенность на право управлять ТС.
«Правила дорожного движения Российской Федерации» были утверждены 23 октября 1993 года (Постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации № 1090). Цель издания данного документа – обеспечить порядок и безопасность на дорогах.
Когда наступает уголовная ответственность владельца транспортного средства при ДТП.
Если при аварии был нанесен вред жизни или здоровью человека, по отношению к виновнику аварии будет применен ряд мер воздействия.
В ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ говорится о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и использования ТС.
Отягчающими обстоятельствами при совершении аварии, согласно ст. 63 УК РФ, признаны:
- управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
- в результате аварии погибли люди (от двух и более человек);
- водитель, ставший виновником аварии, ранее уже привлекался к административной ответственности.
Умышленное деяние при управлении автомобилем, которое привело к смерти пострадавшего, приравнивается к убийству (ст. 105 УК РФ). Если человеку был нанесен тяжкий вред здоровью, деяния виновного квалифицируются как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 11 УК РФ).
Если водитель и владелец автомобиля – не один и тот же человек, то отвечать за нарушение будет гражданин, который находился за рулем автомобиля в момент аварии.
Согласно ст. 5 УК РФ виновником в преступлении будет признано лицо, которое управляло ТС и совершило наезд на пешехода, допустило столкновение автомобилей, прочее. При этом не имеет значения, является ли данное лицо собственником ТС.
Субъектом общественно-опасного деяния может выступать только физическое лицо.
Когда наступает административная ответственность владельца автомобиля при ДТП.
Одна из глав КоАП РФ (глава 12) полностью посвящена нарушениям правил дорожного движения и участию граждан в ДТП. Так в ст. 12.24 КоАП РФ говорится о том, что объектом правонарушения при ДТП является причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью участника аварии.
Чтобы определить степень причинения вреда необходимо пройти медицинское освидетельствование (экспертизу).
В соответствии с административным законодательством отвечать за дорожно-транспортное преступление будет участник аварии, который признан виновным (ст. 1.5 КоАП РФ).
По закону виновным признается водитель ТС, который создал аварийную ситуацию и в результате его действий или бездействия произошло ДТП.
Иногда виновность владельца авто определяется на основании показаний камер видео и фотонаблюдения, на которых было зафиксировано ДТП (ст.2.6.1.КоАП РФ). Дело в том, что рассматривая такие снимки, можно определить автомобиль, а не лицо, которое ним управляло. Поэтому автоматически виновником становится непосредственный собственник ТС.
Исключением становится тот случай, когда собственнику удается стопроцентно доказать свою непричастность к данной аварии.
Если вы считаете, что представив как доказательство договор купли-продажи ТС, вы сможете доказать свою непричастность к ДТП, вы ошибаетесь.
Наличие данного договора еще не говорит о том, что на момент аварии у автомобиля уже изменился собственник. Это может быть в том случае, если на момент ДТП новый владелец еще не успел перерегистрировать автомобиль.
В том случае, если машина продана и составлен соответствующий договор, но в течение 10 дней после продажи перерегистрация не была совершена, обязанность по снятию машины с регистрации переходит на вас.
Юридическое лицо не несет административной ответственности за совершение ДТП.
В каком случае наступает гражданская ответственность владельца ТС при дорожно-транспортном происшествии.
Что такое гражданская ответственность при ДТП?
В данном случае речь идет о возмещении материального и морального ущерба пострадавшим в аварии.
В ГК РФ говорится о том, что эксплуатация ТС – это деятельность, которая создает повышенную опасность для других граждан (ст. 1079 ГК РФ).
На владельца автомобиля возлагается ответственность по возмещению ущерба потерпевшим. Исключением является только та ситуация, когда ему удастся доказать, что в момент аварии возникли такие обстоятельства, преодолеть которые было не в его силах.
Юридическое лицо, владеющее ТС, ставшим виновником аварии, также несет гражданскую ответственность, как и физическое лицо.
Владельцем авто может быть не только лицо, имеющее на то законные основания. Владелец авто, который не вписан в паспорт ТС, но эксплуатирует его на правах аренды, при наличии доверенности или по распоряжению, также несет гражданскую ответственность за ДТП. То есть, на момент аварии он признается законным владельцем ТС.
С какого возраста водители несут гражданскую ответственность при ДТП?
Потерпевшая в результате аварии сторона вправе требовать возмещения нанесенного ущерба в судебном порядке вне зависимости от того, есть ли у второго водителя полис ОСАГО. В исковое заявление можно включить пункты о возмещении убытков, нанесенных транспортному средству, здоровью автолюбителя, морального вреда. Практика показывает, что потерпевшие обращаются в суд в следующих ситуациях:
- Виновник аварии не имеет полиса ОСАГО или документ поддельный, недействительный;
- Сумма, выплаченная страховщиком пострадавшему, оказалась недостаточной для восстановления испорченного авто или в ДТП несколько пострадавших, страховку разделили на всех, и каждому досталась сумма, недостаточная для ремонта машины;
- Пострадавший желает взыскать с виновника моральный вред (т.е. денежный эквивалент неблагоприятных последствий стресса, психологических переживаний) или упущенную выгоду, ущерб здоровью;
- Сотрудники ГИБДД не могут однозначно определить виновника происшествия;
- Потерпевший, виновник и страховщик не могут прийти к консенсусу относительно суммы возмещения;
- Вред был нанесен авто не в момент движения, а во время простоя (страхование ответственности не распространяется на указанную ситуацию).
Если возмещение по ОСАГО оказалось недостаточным для ремонта пострадавшего авто, суд обяжет виновника ДТП выплатить второй стороне разницу. При этом, если размер страхового лимита может полностью покрыть ущерб, полученный пострадавшей стороной, но страховая компания занижает данную сумму, то иск необходимо подавать не к виновнику ДТП, а к страховщику.
Потерпевший в результате ДТП должен рассматривать вероятность судебного разрешения вопроса. Это означает, что на месте аварии нужно следить за корректностью составления документов. Обратить внимание необходимо на то, чтобы сотрудники ГИБДД не использовали общих формулировок, из которых невозможно понять размер ущерба, а описывали каждое повреждение детально. После аварии обязательно производятся следующие действия:
- Осмотр машин на наличие повреждений;
- Фиксация повреждений на фото- или видеокамеру;
- Изучение места ДТП;
- Определение виновника;
- Уточнение, если ли у него полис ОСАГО.
Водители могут действовать двумя методами: вызвать сотрудников ГИБДД и предоставить решение вопроса им или зафиксировать ущерб и самостоятельно договориться о сумме его возмещения. При этом второй вариант возможен, если сумма ущерба невелика и если виновное лицо готово заключить соглашение о возмещении ущерба. В любом случае, стоит заручиться поддержкой свидетелей, взять их паспортные данные и контактную информацию, чтобы в дальнейшем использовать их показания при судебном разбирательстве, если такое будет инициировано.
Согласно ст. 131 ГПК РФ, документ может быть составлен в письменной форме, при этом согласно пункту 4 той же статьи допускается подача заявления через интернет с помощью сервиса на официальном сайте суда. Однако данный способ не всегда удобен, поскольку Федеральный закон от № 220-ФЗ 23.06.2016 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» обязывает подписывать такие иски только усиленной КЭП. Требования к структуре и оформлению заявления излагаются также в ст.131, и согласно ее тексту, иск к виновнику ДТП должен состоять из 3 частей:
- Вступительная. Содержит полное наименование суда-получателя, ФИО и адреса проживания истца и ответчика;
- Основная. В ней прописывается, в чем заключается нарушение прав и законных интересов истца, излагаются обстоятельства, при которых произошла ситуация, даются отсылки к нормам действующего законодательства, указывается цена иска, подтверждаемая подробным расчетом;
- Резолютивная. Это изложение конкретного требования автора-составителя, список документов, прилагаемых к заявлению.
Дополнительно в заявлении можно прописать контактные данные сторон, места их трудоустройства и любые другие сведения, которые будут полезны суду для рассмотрения дела. Стоимость иска должна быть обоснована. Нельзя просто прописать «Требую возмещения 1 млн рублей», не приложив подробного расчета. Доводы заявителя должны опираться на отчет о повреждениях, сделанный лицензированным оценщиком. Скачать образец искового заявления можно по ссылке.
Иск заверяется собственноручной подписью автора или его законного представителя, действующего на основании доверенности. Готовое заявление распечатывается в количестве экземпляров, равном числу участников будущего процесса. При этом иск, подаваемый в суд, должен сопровождаться комплектом документов, подтверждающих позицию составителя и проливающих свет на детали происшествия. К заявлению нужно приложить:
- Копию паспорта заявителя;
- Квитанцию о перечислении государственной пошлины;
- Протокол ГИБДД об административном нарушении;
- Документы, подтверждающие получение от страховщика определенной суммы или письменный отказ компании выплатить компенсацию;
- Отчет независимого оценщика, в котором рассчитана стоимость вреда, нанесенного транспортному средству;
- Копию претензии, ранее направленной виновнику или страховщику, с отметкой о получении.
Список документов может расширяться в зависимости от требований, предъявляемых истцом. Если ДТП имело тяжелые последствия, прикладывается справка из полиции. Если пострадавший просит возместить вред здоровью, добавляются справки или результаты экспертизы из медицинских учреждений, подтверждающие наличие увечий, потребность гражданина в лечении или средствах реабилитации.
Чтобы не упустить важных деталей при отстаивании собственных интересов, рекомендуется пользоваться услугами адвоката. Он подскажет, как грамотно составить заявление, какие бумаги приложить к нему, как разработать собственную аргументированную позицию и отстоять ее в суде. При этом затраты на юриста по решению суда могут быть возмещены ответчиком в разумных пределах согласно п.1 ст. 100 ГПК РФ.
Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них:
- Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
- Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
- Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
- Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
- По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.
Моральный ущерб при ДТП и порядок его взыскания в 2019 году – Автоюрист онлайн
При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства. То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным. Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать:
- возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
- затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
- утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
- моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
- возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
- расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.
Автомобиль — источник повышенной опасности, поэтому возмещение вреда, причиненного ДТП, возложено законом на собственника автомобиля, а не на того, кто сидел за рулем в тот момент (ст. 948 ГК Республики Беларусь).
Пример 1:
Автовладелец вежливо согласился на просьбу своего друга кратковременно предоставить автомобиль для поездки за город. Во время поездки за город на данном автомобиле друг сбил человека на пешеходном переходе. Возмещение ущерба, причиненного ДТП, в данном случае возлагается на автовладельца, а не на его друга, сидевшего за рулем.
Такое перераспределение ответственности объясняется желанием законодателя гарантировать потерпевшему возмещение морального вреда. Может оказаться так, что у виновника нет ни гроша за душой, а у собственника автомобиля гарантированно есть автомобиль, на который может быть обращено взыскание в случае, если потерпевший подаст иск о возмещении морального ущерба.
Это действительно так: собственник автомобиля отвечает за вред независимо от того, виноват ли водитель, сидевший за рулем в момент ДТП (ст. 948 ГК Республики Беларусь).
Пример 2:
Водитель, управляя автомобилем, принадлежащим на праве собственности его другу, в темное время суток совершил наезд на пешехода, внезапно выбежавшего на дорогу из-за припаркованного на обочине автомобиля. В результате наезда пешеход скончался на месте происшествия. В ходе следствия установлено, что водитель не виноват в ДТП, поскольку он не располагал технической возможностью предотвратить ДТП, уголовное дело в отношении водителя прекращено. Несмотря на это, родственники погибшего подали исковое заявление о возмещении морального ущерба против собственника автомобиля (то есть — друга водителя). В иске они указали, что смерть пешехода наступила в результате наезда автомобиля, и поэтому моральный вред подлежит возмещению потерпевшим, даже если водитель не виноват. Иск о возмещении морального вреда был удовлетворен судом.
Владелец автомобиля не отвечает за вред, если докажет, что автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Однако если безответственное поведение самого хозяина автомобиля способствовало угону, то возмещение ущерба, причиненного ДТП, может быть возложено и на самого хозяина (ч. 3 ст. 948 ГК Республики Беларусь).
Пример 3:
Автовладелец, будучи в состоянии алкогольного опьянения, забыл закрыть автомобиль и оставил ключи в замке зажигания. Автомобиль был угнан, на нем угонщик сбил ребенка, после чего виновник скрылся с места ДТП. В таком случае возмещение вреда при ДТП может быть возложено на автовладельца.
Вред от ДТП: почему платит не виновник, а собственник автомобиля
В ст. 151 ГК РФ моральный вред определяется как физические или нравственные страдания. По понятным причинам испытывать их может только гражданин, то есть физическое лицо. Вызываются эти страдания неправомерными действиями других лиц, в нашем случае участников ДТП, направленными против нематериальных благ, а именно жизни и здоровья.
Выражаться подобное посягательство может:
- в причинении сильной боли;
- в стойком ухудшении здоровья;
- в возникновении психологической травмы;
- в утрате возможности трудиться и т. д.
Моральный вред при ДТП далеко не всегда связан с физическим травмами. Однако сильные переживания, вызванные утратой и серьезным стрессом влекут ухудшение здоровья. Подобные случаи являются основанием требования от виновника аварии компенсации причиненного его действиями вреда.
Заявлять о нанесенном моральном вреде вправе обе стороны ДТП. Вред, причиненный здоровью источником повышенной опасности (автомобилем), возмещается независимо от того, усматривается ли в действиях водителя вина. На деле чаще всего с подобным требованием выступает пострадавший от действия виновника ДТП водитель и пассажиры.
Обратиться с требованием компенсировать причинение вреда здоровью при ДТП может сам пострадавший, лично или через представителя. В том случае, когда автовладелец погиб или получил тяжелые травмы, за возмещением вреда обращаются его близкие родственники. К ним закон относит детей, родителей и супругов. Они также вправе действовать лично и нанять профессионального юриста для представления своих интересов.
После введения обязательного страхования ответственности, компенсировать стоимость исправления повреждений, причиненных автомобилю, приходится страховым компаниям. В дальнейшем они сами могут взыскать с виновного выплаченные средства. Требование о взыскании морального вреда при ДТП всегда предъявляются лично виновнику. Страховая компания не имеет к этому никакого отношения.
Размер материального ущерба при ДТП подсчитать несложно. Достаточно суммировать все затраты, которые потребуются для ремонта пострадавшего автомобиля. Иное дело ущерб, причиненный нравственными страданиями при ДТП. Точные суммы, причитающиеся за ту или иную физическую и психическую травму нигде не прописаны. Нет единого подхода к определению сумм выплат и среди судей.
Оценивая степень страданий, суд исходит из того, вред какой тяжести был нанесен здоровью. Принято выделять три степени такого вреда:
- легкий, то есть вызвавший непродолжительное ухудшение здоровья (до 3 недель), потерю трудоспособности не более чем на 1/10;
- средний, при котором ухудшение здоровья длится дольше 21 дня, размер утраты трудоспособности оценивается в 30%;
- тяжелый, угрожающий жизни или вызвавший гибель пострадавшего, а также лишивший его трудоспособности более чем на 1/3.
Одного заявления о причиненном ДТП расстройстве здоровья и и связанных с этим моральных страданиях будет недостаточно. Эти слова должны иметь документальное подтверждение:
- чеки на приобретение лекарств, средств реабилитации, санаторное лечение и т. д.;
- заключение судмэдксперта о степени вреда здоровью;
- заключение МСЭК об утрате части трудоспособности и установлении инвалидности;
- выписка из истории болезни;
- листок нетрудоспособности;
- заключение профильного специалиста;
- приказ об увольнении в связи с невозможностью исполнять прежние трудовые обязанности;
- свидетельство о смерти близкого родственника;
- справку о доходах семьи и т. д.
Как свидетельствует судебная практика, материальные затраты, связанные с прохождением лечения и дальнейшей реабилитации, компенсируются полностью. Что касается собственно морального, нравственного ущерба, не имеющего стоимостного выражения, то здесь суд исходит из всех имеющихся обстоятельств.
Таблица выплат при причинении вреда здоровью по ОСАГО (проект)
Пострадавший в ДТП гражданин сам определяет размер компенсации, которую желает получить. Суды присуждают компенсацию, исходя из соразмерности требований нанесенному вреду. Ответчик может возражать против заявленной суммы в случаях:
- оспаривания своей вины или ее степени;
- несоответствия изложенных истцом фактов действительности;
- неправомерности самих требований ответчика.
Неплохим способом снизить размер компенсации является подача встречного иска. Если сам виновник пострадал в аварии, то он также может рассчитывать на компенсацию вреда своему здоровью.
Синяки, царапины, ссадины, небольшие раны из-за которых не теряется трудоспособность и не надо брать больничный не расцениваются как травмы, принёсшие вред здоровью.
К лёгким травмам относят такие, при которых:
- болезнь длилась не больше 3 недель;
- трудоспособность снизилась не более чем на 10%.
К повреждениям средней тяжести относятся телесные повреждения, не угрожающие жизни, при которых:
- на излечение требуется больше 21 дня, но не больше 120 дней;
- трудоспособность теряется на 10-30%.
Травмы, опасные для жизни, ведущие к невосполнимым утратам определённых функций органов, в результате которых значительно утрачивается работоспособность, относят к тяжёлым.
Подробный их список приведён в упомянутом приказе Минздрава. Ввиду обширности, здесь его я приводить не буду, отмечу лишь некоторые. Итак, к повреждениям, относящимся к тяжкому вреду здоровью, относят:
- раны головы и шеи;
- травмы позвоночника и спинного мозга;
- проникающие раны грудной клетки и живота, таза;
- закрытые повреждения внутренних органов;
- повреждения крупных сосудов;
- сильные ожоги;
- переломы рёбер;
- состояния, когда без медицинской помощи человек умирает (болевой шок, кома, сильное кровотечение и т. д.);
- потеря зрения или слуха, речи;
- утрата органа или его части, или утрата им своих функций;
- прерывание беременности;
- психическое расстройство, а также заболевание наркоманий;
- повреждения лица, которые не исчезают сами по себе со временем (впрочем, тяжесть в этом случае определяет судья, а не эксперт);
- сложные переломы, ведущие к утрате трудоспособности.
Наличие хотя бы одного повреждения позволяет отнести общий вред к той или иной группе, если повреждений несколько, определяющей будет самая серьёзная травма.
Если случилось дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, то возникает три вида ответственности:
- гражданско-правовая ответственность за весь причинённый вред;
- административная ответственность за нарушение ПДД, предшествующее аварии;
- административная или уголовная ответственность – за причинение травм людям.
Владельцы транспортных средств гражданскую ответственность несут независимо от виновности, кроме случаев, когда потерпевший тоже владелец ТС. То есть ущерб здоровью и имуществу пешехода, а также моральный вред обязан возместить даже невиновный водитель. А если оба участника аварии – водители, то невиновный не должен ничего возмещать другим.
Когда человек может вылечиться и не сильно утратит работоспособность вследствие аварии, виновнику грозит только административная ответственность. Если травмы лёгкие штраф не превысит 5 тысяч рублей, причём это наказание может быть заменено лишением прав до 1,5 лет.
За причинение среднего вреда наказание составит штраф от 10 до 25 тысяч рублей, или изъятие водительского удостоверения не более чем на 2, но не мене чем на 1,5 года.
За нетрезвость виновника в момент аварии не предусмотрено отдельного пункта, но опьянение будет причиной назначения максимального из возможных наказаний.
Если травмы серьёзные, ответственность устанавливает уже статья 264 УК РФ, то есть ответственность уже уголовная. Минимальное наказание – ограничение в свободе до трёх лет, максимальное – лишение свободы до 2 лет. В некоторых случаях вдобавок лишаю прав максимум на три года.
Примечание. По умолчанию минимальный срок наказания по уголовным статьям равняется 2 месяцам. За преступления, касающиеся вреда здоровью и жизни на дорогах, может быть назначен условный срок.
А если виновный водитель во время аварии находился в нетрезвом виде, то меры предусматриваются уже другим пунктом той же статьи, и возможно одно из двух:
- Принудительные работы, наибольший срок – 3 года;
- Лишение свободы, продолжительностью до 4 лет.
За наказание за смертельные ДТП будет разным в зависимости от количества погибших. Обязательно лишают водительских прав на время до 3 лет.
Виновнику аварии, в которой погиб только один человек полагаются или принудительные работы до 4 лет, или лишение свободы максимально на 5 лет. Если человеческих жертв в аварии несколько, максимально возможный срок принудительных работ становится равным 5 годам, а заключения – 7 лет.
Пьяному водителю за совершение ДТП, в котором есть погибшие, единственно возможный вариант наказания – лишение свободы. Сроки составляют:
- 2-7 лет, если один погибший;
- 4-9 лет, если больше одного погибшего.
Причинение вреда здоровью, произошедшего в результате ДТП, влечет неприятности для пострадавших лиц и водителя, который находился за рулем машины.
На дороге могут возникнуть различные ситуации и не всегда только от водителя зависит возможность избежать аварии. Существует много факторов, которые приводят к аварии:
- опьянение;
- отсутствие прав;
- неисправность авто;
- состояние здоровья водителя;
- нарушение правил дорожного движения;
- невнимательность и прочее.
Важно отметить, что в этом вопросе существует возможность не применять наказание к водителю. Необходимо различать такие понятия, как «водитель» и «владелец авто».
К примеру, за рулем была супруга автовладельца, управлявший машиной по доверенности, она становится виновником ДТП. В этом случае ущерб возмещает не она, а ее супруг как законный владелец машины.
Как определить тяжесть вреда здоровью при дтп?
Полученные в результате дорожного происшествия травмы и иной ущерб здоровью оцениваются специальной судмедэкспертизой, которая производится строго в специальных государственных учреждениях. В качестве главных следователей могут выступать прокуроры, люди из следственного комитета или суда, но только мед. эксперт может чётко и правильно оценить вред здоровью, полученный при дорожном происшествии.
В редких случаях полномочия по оценке вреда выпадают на специальную комиссию, которая формируется по результатам суда или следователем, в состав которой включён медицинский эксперт или иные специализированные врачи. К примеру, если у пострадавшего в ДТП случился серьёзный перелом, на место могут быть вызваны хирург или травматолог. Если будут замечены психические расстройства, будут вызван психиатр. Вызванные на место происшествия врачи должны будут подтвердить или опровергнуть связь между столкновением и ущербом здоровью.
Понятие «ущерб здоровью» включает в себя нарушение работоспособности органов, функционирования конечностей и эмоциональные травмы. Всего ущерб здоровью делится на 3 категории:
1. Малый ущерб. Подразумевает лёгкие травмы или повреждения. В таком случае инициатор происшествия выплачивает штраф до 5 тысяч рублей, или лишается прав на срок до 2 лет.
2. Средний ущерб. Лишение прав до 2 лет или штраф 9500-26000 рублей.
3. Тяжёлый вред. Более строгий в плане уголовной ответственности, по ходу расследования ответственность может быть смягчена или, наоборот, может стать суровее. Самым худшим раскладом будет являться лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, с лишением прав на 3 года. К тяжёлым травам может относиться, например, кома 3-4 степени, шок или термические ожоги.
Требования к тому, как определяется тяжесть полученного вреда потерпевшего в ДТП содержатся в Правиле №522, утверждённый правительством 17 августа 2007 года.
Далее разберёмся с тем, в чём заключается процедура расследования, и как устанавливается степень ущерба.
В первую очередь специалисты изучают медицинские документы, больничные карты, отчёты врачей, протоколы ГИБДД и фото с места происшествия.
Далее изучаются медицинские карты из поликлиники, что во многих случаях помогает точно определить, какие проблемы имелись у пострадавшего до происшествия, а какие появились после.
Затем выполняется постановка диагноза, назначение специальных процедур, УЗИ, и так далее; составляется экспертное заключение. Заключению следует уделить особое внимание, ведь именно в нём будет написано то, на сколько травмы совместимы с жизнью, и могут ли они сказаться на жизни в дальнейшем; вероятность утраты способности к труду; степень полученного вреда.
В некоторых ситуациях, экспертиза проводится согласно основанию мед. документов, а заключение подписывается проводившим расследование судмедэкспертами.
Оценка ущерба происходит на основе медицинских критериев: царапины, синяки поверхностные раны, ушибы, в ходе которых пострадавший не теряет трудоспособность.
Важно: ссадины, ушиб тканей, или лёгкие поверхностные раны к списку травм не относятся. Утрата общей способности, или временная недееспособность – травмы средней тяжести. К наиболее тяжким травмам относят повреждение головы, шеи, черепа, переломы позвоночника, травмы внутренних органов, а так же нарушение важных функций, в ходе которых может наступить летальный исход, кома, дыхательная, сердечная недостаточность.
Также к особо тяжким травмам относят утерю зрения, слуха, речи, потерю органов, психические проблемы. Потеря трудовой способности на 30% и более происходит при переломах костей локтя, бедра и так далее. Полная потеря проф. пригодности означает утерю врожденных способностей. Значительная потеря работоспособности наблюдается лишь при тяжёлом травмировании, когда период восстановления занимает 5 месяцев и более.
Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Чтобы происшествие действительно было признано аварией, оно должно отвечать некоторым условиям:
- Признак события: вследствие действия или бездействия физического лица возникло явление, которое в дальнейшем продолжилось без его участия. Выезд на встречную полосу (действие) или не включение сигнала поворота (бездействие) случаются по воле автомобилистов, а причинение вреда наступает уже ввиду действия физических законов.
- Признак движения транспортного средства: для признания факта ДТП хотя бы один из участвующих в нем автомобилей должен был находится в движении. Если стоящий автомобиль поврежден проезжающим, то ситуация является ДТП, даже если в первом авто не было людей. Падение на автомобиль во дворе различных вещей из окна, деревьев не считается аварией, а является причинением вреда со стороны граждан, коммунальных служб, организаций и др.;
- Признак процесса дорожного движения: при ДТП устанавливают перемещение транспортных средств, людей, грузов по дорожному покрытию – поверхности для передвижения, включающей в себя обочины, тротуары, железнодорожные переезды, трамвайные пути. Несмотря на то, что дворы и другие прилегающие территории не являются дорогой, движение на них регулируется ПДД, поэтому и столкновения на них будут являться ДТП;
- Признак транспортного средства: должно быть задействовано техническое средство, назначение которого – перемещение людей или грузов по дорогам. Транспорт может приводиться в движении двигателями, человеческой силой, животными. Велосипеды, мотоциклы, прицепы, тележки и кареты, движимые ослами или лошадьми, соответствуют понятию транспортного средства, но сами животные по отдельности ими не признаются;
- Признак последствий: после ДТП должны наступать негативные последствия в качестве материального ущерба окружающей среде, другим транспортным средствам или людям, в том числе их гибель.
Участниками происшествия являются лица, задействованные в аварии в качестве виновных или потерпевших. ПДД выделяет следующих участников:
- водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщики, инструктора по вождению, сидящие на пассажирском месте во время управления авто учащимися;
- пассажир – гражданин, который садится или выходит из авто, управляемым водителем, или находится в нем непосредственно во время движения, стоянки;
- пешеход – человек, который не находится ни в каком транспортном средстве, а движется по проезжей части, тротуару, трамвайным путям или другому элементу дороги. Сюда можно отнести людей, которые передвигаются на коньках, ведут за собой велосипед, самокат, коляску;
- велосипедист – человек, управляющий велосипедом, который согласно ПДД является транспортным средством.
Также по ПДД можно выделить такие категории участников ДТП:
- автовладельцы;
- виновники аварий;
- виновные в ущербе;
- потерпевшие и пострадавшие.
Виновником ДТП может являться и пешеход, а виновным в нанесении ущерба механик, чинивший авто.
- незначительные;
- крупные;
- с ущербом автомобилям;
- с повреждением не транспортных средств;
- с ущербом здоровью людей;
- с гибелью физических лиц.
По количеству участников
- один водитель;
- два участника (наиболее распространенное);
- трое и больше участников.
- легкая – короткое расстройство здоровья;
- средняя – длительное расстройство здоровья;
- тяжкая – опасные для жизни в момент причинения травмы, утрата органа или его функции, прерывание беременности, стойкая утрата трудоспособности или потеря профессиональных навыков;
- смертельный исход;
- тяжкие ситуации – гибель нескольких или ранения множества людей.
Погибшим в ДТП, согласно Правил, является человек, смерть которого наступила вследствие действий других участников дорожного движения в момент аварии или на протяжении семи суток после нее в результате полученных травм.
Раненым при аварии считается физическое лицо, которое получило травмы и повреждения, повлекшие необходимость амбулаторного лечения или пребывания в больнице в течение хотя бы суток.
Компенсацию за вред при ДТП можно требовать не только с собственника машины
Дорожным авариям сопутствуют определенные факторы, влияющее на поведение участников движения. Статистика показывает, что наиболее часто на ДТП влияют следующие условия:
- усталость, болезнь, недомогание шофера;
- отвлечение внимания (телефон, разговор с пассажиром, громкая музыка, животные в салоне);
- метеорологические явления, которые мешают обзору или влияют на техническое состояние дороги (снег, дождь, туман, град, ураган, гололед);
- повреждения дорожного покрытия;
- алкогольное или наркотическое опьянение, прием лекарств, влияющих на восприятие дорожной обстановки;
- технические неисправности автотранспортных средств.
Данные причины можно условно поделить на три типа:
- Субъективные.
- Дорожные условия.
- Технические факторы.
К другим факторам можно отнести поведение диких животных, падение на дорогу различных предметов, недостаточный уровень подготовки водителя, незнание ПДД.
ПДД определяет понятие ограниченной видимости, характерное для возникновения ДТП. Под этим понятием имеют в виду расстояние, которое не соответствует предписанным нормам в связи с физическими характеристиками дорожного участка или погодными явлениями.
Дорожными условиями, которые сопутствуют аварии, являются условия в конкретном месте участка дороги в момент совершения ДТП. Если причинами происшествия являются такие условия, то это должно быть установлено в решении суда на основании материалов расследования и исследовательских экспертиз.
Она села за руль по просьбе владельца, который был пьян. Значит, она действовала по его поручению и в его интересах. Машина ей не принадлежит. Устное поручение сесть за руль якобы не оформляет как положено законное управление машиной. Значит, водитель в таком случае как будто и не считается владельцем. В таких случаях за вред отвечает собственник.
Тем более пострадавшие не пристегнулись, а значит, тоже виноваты в последствиях ДТП. Умысел пострадавших — повод смягчить наказание.
При этом, действующее законодательство позволяет им производить выплату страхового возмещения без проведения экспертизы только в случае, если во время осмотра поврежденного ТС страховщик и потерпевший достигли согласия относительно размера компенсации. Во всех остальных случаях, проведение независимой экспертизы является обязательным.
Инициатором проведения такой экспертизы могут быть как страховщик, так и сам потерпевший в случае, если в течение 10 рабочих дней после получения страховщиком уведомления о ДТП, он не направит к ТС своего представителя. В таком случае, страховщик должен компенсировать потерпевшему стоимость такой экспертизы. Владелец поврежденного ТС может обратиться с иском в суд как к страховой компании, застраховавшей данное ТС по договору КАСКО, так и к лицу, ответственному за совершение ДТП или страховщику, застраховавшего его ответственность.
В этом случае, проведение независимой оценки позволит профессионально оценить размер убытков возмещения , подлежащих компенсации. Составляющими убытка, определенными с нашей помощью, могут быть: стоимость ремонта, необходимого для восстановления ТС; утрата товарной стоимости; потеря времени из-за простоя ТС в ремонте, удешевление ТС из-за повреждений. Осмотр ТС с фиксацией повреждений необходим в случае, если вы не знаете, понадобится ли в дальнейшем полная оценка ущерба, но при этом вы хотите зафиксировать текущее техническое состояние ТС, включая повреждения.
Если впоследствии возникнет необходимость в полноценной оценке например, страховая компания или виновник ДТП откажутся от добровольного возмещения вреда , наши оценщики смогут в кратчайшие сроки оценить ущерб, составив при этом полный отчет со всеми необходимыми приложениями. Калькуляция стоимости ремонта, по сравнению с экспертизой, является упрощенной услугой, включающей в себя калькуляцию повреждений. Она содержит только данные для восстановительного ремонта повреждений после ДТП.
Не содержит данные для идентификации. В случае нанесения повреждений дикими животными, при осмотре сохраняются вещественные доказательства, напр. Стоимость годных остатков стоимость тотально уничтоженного ТС необходима для ответа на вопрос, какую стоимость имеет ТС, ремонт которого нецелесообразен по смыслу законодательства об ОСАГО стоимость ремонта выше стоимости ТС до аварии или правил страхования КАСКО конкретного страховщика стоимость ремонта выше определенного процента стоимости ТС до аварии.
Этот вопрос может быть интересен и лицу, ответственному за повреждение чужого ТС, так как в случае выплаты им компенсации нанесенного ущерба, необходимо учитывать и то, что поврежденное ТС также имеет какую-то стоимость, что может существенно снизить стоимость компенсации. При ремонте поврежденного ТС невозможно достичь того качества, какое обеспечивается в условиях заводской сборки. Это утверждение относится как к целостности всего кузова и его отдельных элементов, так и к состоянию лакокрасочного материала.
К сожалению, данные потери владельца поврежденного ТС не компенсируются украинскими страховщиками. Единственным вариантом возмещения данных потерь является их возмещение лицом, ответственным за причинение вреда. Для этих целей, финансовые потери владельца ТС могут быть оценены в виде утраты товарной стоимости, определяемой в соответствии с действующей в Украине Методикой автотовароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.
Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям. Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям, оценивается с учетом его повреждений и особенностей его эксплуатации злоумышленниками. Да, соглашаюсь. Оценка ущерба для подачи искового заявления в суд Владелец поврежденного ТС может обратиться с иском в суд как к страховой компании, застраховавшей данное ТС по договору КАСКО, так и к лицу, ответственному за совершение ДТП или страховщику, застраховавшего его ответственность.
Осмотр ТС с фиксацией повреждений Осмотр ТС с фиксацией повреждений необходим в случае, если вы не знаете, понадобится ли в дальнейшем полная оценка ущерба, но при этом вы хотите зафиксировать текущее техническое состояние ТС, включая повреждения. Стоимость годных остатков стоимость тотально уничтоженного ТС Стоимость годных остатков стоимость тотально уничтоженного ТС необходима для ответа на вопрос, какую стоимость имеет ТС, ремонт которого нецелесообразен по смыслу законодательства об ОСАГО стоимость ремонта выше стоимости ТС до аварии или правил страхования КАСКО конкретного страховщика стоимость ремонта выше определенного процента стоимости ТС до аварии.
Утрата товарной стоимости При ремонте поврежденного ТС невозможно достичь того качества, какое обеспечивается в условиях заводской сборки. Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям, оценивается с учетом его повреждений и особенностей его эксплуатации злоумышленниками. Чавдар 3, оф. Общая страница.
Обязательное автострахование уже давно стало едва ли не большим раздражителем для отечественных автовладельцев, чем российские дороги и бесконечные штрафы. С момента появления страховки ОСАГО ее безуспешно пытаются реформировать в силу откровенного несовершенства. Однако тарифы постоянно увеличиваются, безаварийная езда не приносит особых скидок, а проблемы остаются и у виновника ДТП, и у пострадавшего.
Эксперты Росконтроля назвали 12 ситуаций, в которых автолюбителю не выплатят страховку. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис.
Каждый пострадавший в ДТП гражданин вправе рассчитывать на компенсацию понесённых потерь. Затем и существует обязательное страхование автогражданской ответственности. Однако даже этот закон защищает пострадавших отнюдь не во всех ситуациях. Закон гласит, что страховыми событиями по ОСАГО являются случаи, когда вследствие эксплуатации транспорта был причинён имущественный ущерб или вред здоровью либо жизни человека. Можно рассчитывать на выплату, если водитель причинил вред чужому здоровью, а равно жизни другого человека в процессе эксплуатации транспорта.