- Транспортное право

Какие автомобили категории в

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие автомобили категории в». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Какие машины можно водить с категорией В?

Самая востребованная на сегодняшний день категория В подразделяется на две подкатегории: ВЕ и В1.

Категории ВЕ и В1:

  • ВЕ. Дополнительная буква Е, «говорит» о том, что водитель имеет право управлять автомобилем с дополнительным прицепом. Однако полная масса: легковая машина + прицеп должна быть не более 3,5 тонн. Сам же прицеп не может быть более 0,75 тонн;
  • Подкатегория В1 позволяет водителю управлять облегченным автомобилем, вес которого до 550 килограмм.
  1. В каком возрасте можно сдать на права?
    • Этот вопрос имеет несколько ответов, в зависимости от категории. На 2016 год ситуация выглядит следующим образом: в шестнадцать лет можно получить права категории А, в восемнадцать лет В и С. Лишь при достижении двадцатилетнего возраста человек приобретает права на управление более тяжелым транспортом категории D, автобусом и троллейбусом.
  2. Потерялось удостоверение, что делать дальше?
    • При потере удостоверения, его можно восстановить. Для этого требуется обратиться в ГИБДД по месту прописки и оформить там соответствующее заявление. Для восстановления понадобится также три документа, это: паспорт, справка о регистрации проживания и медицинская справка.

    Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:

    Категория водительского удостоверения

    Тип транспорта

    А

    С данной категорией прав разрешается управлять мотоциклами.

    М

    Эта категория прав регламентирует управление скутерами и мопедами повышенной мощности.

    В

    Легковые автомобили, трициклы.

    D

    Автобусы.

    C

    Средние грузовики.

    Tm

    Трамваи.

    Tb

    Троллейбусы.

    Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.

    При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.

    Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.

    Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается. Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.

    Права категория С: какие машины можно водить?

    Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.

    На А или М-категорию можно начать обучаться и впоследствии сдавать испытания, позволяющие получить удостоверение, с 16 лет. На категории В и С можно учиться с 17 лет.

    Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.

    Согласно своду ПДД РФ, права С позволяют водить средние грузовики, чья масса выше 3,5 т. При этом максимальный показатель равняется 7,5 т. При ответе на вопрос, какие машины можно водить с правами категории С, стоит упомянуть и о подкатегориях С1, СЕ, С1Е. С1 разрешает управлять грузовиком с массой, равной показателю 3,5 т. СЕ разрешает управлять грузовым автомобилем, с прицепом, вес которого выше не превышает 0,75 тонн. Ну а «смешанная» категория С1Е позволяет водить автомобильные поезда.

    Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.

    Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.

    • Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.

    Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

    • по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
    • по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

    Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

    Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

    • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
    • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

    Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

    • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
    • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
    • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
    • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
    • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
    • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

    Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

    Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.

    Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

    Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».

    Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

    Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

    Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

    Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

    Основная категория Категории открываются автоматически
    A M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
    B M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
    BE M
    C M, C1
    CE M, C1E
    D M, D1
    A1 M

    У каждого автомобильного транспортного средства есть своя категория. В зависимости от того, какие параметры имеет автомобиль выдается водительское удостоверение. Потому как ездить на грузовике, совсем не то же самое, что водить легковой автомобиль. Здесь играют роль и навыки вождения крупногабаритного транспорта и некоторые нюансы самого процесса езды.

    Украина выдает следующие категории прав:

    А1

    2-х и 3-х колесные ТС, двигатель мощностью не более 4 кВт.

    А

    Мотоциклы (учитывая модели, имеющие боковой прицеп), а также мощность двигателя от 4 кВт.

    В1

    Квадроциклы, трициклы.

    В

    Легковые машины (масса до 3500 кг и до 8 пассажирских мест).

    С1

    Грузовики (масса от 3500 кг до 7500 кг).

    С

    Грузовики (масса более 7500 кг).

    D1

    Автобусы (количество пассажирских мест до 16).

    D

    Автобусы (количество пассажирских мест от 16).

    Т

    Трамваи.

    ВЕ

    Легковые автомобили с прицепом (масса более 750 кг).

    С1Е и СЕ

    Грузовики категории С1 и С с прицепом (масса от 750 кг).

    D1E и DE

    Водитель имеет право водить пассажирское транспортное средство используя прицеп (масса от 750 кг).

    Как вы уже поняли из приведенной выше расшифровки, с правами категории б можно перевозить до 8 человек.

    Независимо от того, какой вид прицепа вы используете (трейлер или стандартный прицеп), один момент остается неизменным: езда с прицепом на легковом автомобиле требует определенных водительских навыков и умений и знаний устройства фаркопов.

    Вот, что нужно помнить каждому водителю:

    1. Ни один производитель не дает единой формулы: как каждая модель автомобиля ведет себя при езде с прицепом. Это часто становится проблемой. Перед тем, как прикрепить прицеп соберите информацию, как ездить именно на вашем авто.

    2. Стоит уделить пристальное внимание выбору фаркопа. От правильности выбора зависит личная безопасность и безопасность авто при езде.

    3. Распределение веса груза по прицепу.

    4. Качество крепления фаркопа и балансировка самого прицепа.

    Воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО или КАСКО

    Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

    • мопеды;
    • мотоциклы;
    • легковые автомобили всех типов, марок и моделей независимо от формы собственности, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
    • прицепы к легковым, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
    • грузовые автомобили до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года),
    • грузовые автомобили более 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста (1 раз в года),
    • автомобили, которые перевозят опасные грузы (2 раза в год),
    • автобусы (2 раза в год)
    • легковые автомобили всех типов, марок и моделей, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
    • прицепы к легковым и грузовым авто, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
    • такси (1 раз в год)
    • пикап, фургон, грузопассажирский до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

    Именно по пикапам, фургонам и грузопассажирским авто на самом деле и кроется вся соль проблемы. Именно из-за разных классификаций по типу авто и свидетельств на право управления автомобилей, владельцы машин типа «Газель», Volkswagen Transporter и Renault Cango и т.п. сталкиваются с дилеммой: нужно или не нужно проходить техосмотр на автомобиль в Украине.
    Многие клиенты убеждены, что их автомобили не подлежат техосмотру, т.к. в техпаспорте на автомобиль в разделе J «Категория» или в разделе D3 «Тип» стоит отметка «В». Так вот, эта отметка говорит о категория водительского удостоверения, имея которую водитель может управлять данным автомобилем, и ни в коем случае не говорит о его принадлежности к категории легковых автомобилей.

    Согласно письму № 4/8-10586 от 23.11.2011 г. Управления государственной автоинспекции Украины (ныне — Национальная полиция Украины) пикапы, фургоны на базе легковых автомобилей и грузопассажирские автомобили относятся к категории грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5т и в случае их эксплуатации более двух лет подлежат ОТК каждые два года. Итак, если в техпаспорте на автомобиль в разделе D.3 «Тип» указано пикап, фургон или грузопассажирский, и ему более двух лет, такое транспортное средство в обязательном порядке подлежит ОТК независимо от формы собственности и целей эксплуатации.

    Тип ТС

    Характеристика

    Срок эксплуатации ТС

    Категория прав

    Прохождение ОТК

    Без цели получения дохода

    С целью получения дохода

    (в т.ч. такси)

    Опасные грузы

    мопеды, моторолеры

    до 50 кб.см

    любой

    А1

    Не проходит ОТК

    молоциклы

    до 50 куб.см

    любой

    А

    Не проходит ОТК

    молоциклы

    Более 50 куб.см

    любой

    В1

    Не проходит ОТК

    легковой

    До 8 пассажиров и массой не более 3,5 т

    от 2-х лет и более

    В

    Не проходит ОТК

    1 раз за 2 года

    (такси 1 раз в год)

    2 раза в год

    пикап, фургон, грузопассажирский

    до 3,5 т

    от 2-х лет

    В, BE

    1 раз за 2 года

    1 раз за 2 года

    грузовой

    до 3,5 т

    от 2-х лет

    С1

    1 раз за 2 года

    1 раз за 2 года

    более 3,5 т

    любой

    С1, С, С1Е, СЕ

    1 раз в год

    1 раз в год

    автобус

    любой

    любой

    D1, D, D1E, DE

    2 раза в год

    2 раза в год

    Прицеп к легковому

    любой

    от 2-х лет

    E

    1 раз за 2 года

    1 раз за 2 года

    Прицеп к грузовому

    до 3,5 тонн

    от 2-х лет

    E

    1 раз за 2 года

    1 раз за 2 года

    более 3,5 тонн

    от 2-х лет

    E

    1 раз за 2 года

    1 раз за 2 года

    При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

    Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

    Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

    1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

    2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

    Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

    Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

    Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

    Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

    В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

    Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

    Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

    Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

    Категории водительских прав в Украине: что для чего

    Чтобы переоформить ТС, необходимо провести его переоборудование. Если оно и было причиной переоформления, то тем лучше.

    Для начала нужно разобраться, какой тип автомобиля нужно переписать в другую категорию. Поскольку в упомянутом случае машина относится к категории «д», то это — автобус или т.п.

    Перед изменением технических характеристик авто категории «д» в «б», стоит ознакомиться с требованиями к транспортному средству, в которое владелец хочет превратить уже существующее:

    • первое требование к машине — наличие не более 8 пассажирских мест. При несоблюдении этот важные критерий может стать причиной отказа ГИБДД в смене категории;
    • если собираетесь цеплять прицеп, позаботьтесь о том, чтобы его вес составлял не больше 750 кг;
    • общий вес прицепа и машины не должен быть больше 3,5 тонн;
    • ремни безопасности нужно изменить. Если раньше стояли поясные, то теперь обязательно устанавливаются трёхточечные инерционные;
    • если вес транспортного средства больше 3500 кг, то нужно перестроить подвеску так, чтобы она не переходила этот допустимый предел.

    Все требования очень важны, ведь при несоблюдении какого-то из них автомобиль не будет переведён в категорию «б».

    Чтобы перерегистрировать транспортное средство в категорию «б», нужно выполнять все требования к данной процедуре, а для этого — изучить алгоритм юридической операции.

    Ниже представлено пошаговое руководство:

    • сначала напишите заявление о внесении изменений в строение автомобиля (например, безвозвратный демонтаж его частей) и отнесите в ГИБДД;
    • далее приготовитесь к обращению в следующую инстанцию. После того как заявление подпишет работник ГИБДД, его предоставляют работнику НАМИ. Через какое-то время специалист сделает заключение о том, возможно ли совершить перестройку транспортного средства, и если ответ будет положительным, то в каком порядке;

    Все автомобили класса SUV обладают характеристиками, которые схожи со стандартными пассажирскими автомобилями. Но на таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV — Sport Utility Vehicle) просто созданы для активной жизни современных обывателей. SUV это не обязательно полноприводный автомобиль. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью. Отсюда можно сделать вывод, что к классу SUV (СУВ), можно отнести не только джипы, но и паркетники и другие автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом.

    Отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

    Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. (Иногда встречается маркировка Sport Utility или Latitude — у производителя шин MICHELIN)

    Какие автомобили относятся к категории «легкий коммерческий транспорт»?

    Кроссовер, согласно определения CUV — Crossover Utility Vehicle это автомобиль повышенной (в сравнении с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников. Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

    Самые главные различия вполне наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (зачастую, подключаемые по необходимости). Довольно экономичны, если сравнивать с «чистокровными» полноприводными внедорожниками и проще управляемы. При их изготовлении используют монокок (несущий кузов) — это по-сути основа автомобиля, на которой крепится вся начинка автомобиля. Самостоятельной несущей рамы в данном случае нет.

    В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала будет увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, поэтому и встречаются они чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

    Итак, основные отличие кроссовера CUV от внедорожника SUV:

    1. Кроссовер не приспособлен конструктивно на выполнение тяжелой работы
    2. Отсутствие пониженной передачи в КПП
    3. Отсутстует блокировка дифференциалов (межколесных, межосевых)
    4. Отсутствие раздаточной коробки и замена её на вал отбора мощности
    Личный кабинет
    Авторизация

    В категории самых ликвидных 10-леток первое место отошло LADA 2107. Пик ее продаж пришелся на конец первого десятилетия. Автомобили тогда расходились как «горячие пирожки» по программам утилизации. А в 2012 году ее выпуск остановился. Сейчас «семерки» вышли на вторичный рынок. Время перепродажи — 10 дней, а цена колеблется от 95 000 до 157 000 рублей.

    Второе место занимает LADA 2114 «Самара». Это транспортное средство покупается таксистами для работы в небольших городах. Выглядит она неплохо и обладает сравнительно просторным багажником. Правда, крупные таксомоторные компании в городах миллионниках «четырнадцатую» модель уже не жалуют, отчего ее продажи скоро начнут падать. Сейчас время перепродажи составляет 9,9 дня по цене от 119 000 до 240 000 рублей.

    Третье место отошло сразу двум корейским машинам, которые на протяжении кризисного десятилетия продавались лучше всего. Это Kia Rio и Hyundai Solaris. Сейчас они пользуются высокой популярностью в категории машин старше 10 лет. Время их перепродажи составляет примерно 10 дней, а цена разнится от 288 000 до 619 000 рублей.

    Четвертое место по праву занимает LADA Priora. Сейчас эта легендарная модель в различных кузовах реализуется на сайтах объявлений десятками тысяч штук в год. Время продажи — 10,1 дня, а цена — от 165 000 до 380 000 рублей.

    Самые ликвидные машины находятся в возрастной группе от 11 до 15 лет. Они уже изрядно потрепаны жизнью, а поэтому недороги. Как всегда, первые строчки занимают отечественные машины.

    Абсолютным лидером рейтинга ликвидности стала легендарная LADA 2106. Ее начали производить в 1976 году, а сняли с производства в 2006-м, но она все еще находит признание у покупателей. Продать ее можно всего за 6 дней по цене от 55 000 до 85 000 рублей.

    Вторую строчку среди абсолютных лидеров ликвидности занимает LADA 2114 «Самара», которая уже встречалась в категории 10-летних автомобилей. Машины большого возраста берут охотнее из-за невысокой цены, которая колеблется от 75 000 до 160 000 рублей. Время перепродажи составляет 6,7 дня.

    «Кандидат в водители, прошедший обучение на автомобиле отечественного производства получает надежные и устойчивые навыки практического вождения. После получения навыков вождения на ВАЗе можно уверенно управлять любым автомобилем».

    НА САМОМ ДЕЛЕ:

    Отечественный автомобиль не прост в управлении, вращение рулевого колеса, работа с педалями сцепления и тормоза, рычагом переключения передач и стояночного тормоза потребуют значительных усилий от водителя. Общий обзор в отечественном автомобиле немногим лучше, чем в иномарке, но видимость в зеркала заднего вида хуже, что в конечном итоге усложняет задачу водителю в оценке ситуации на дороге.

    На иномарке легко вращать рулевое колесо, очень мягкие по загрузке педали и рычаги — это потребует от Вас более точных и координированных действий при управлении автомобилем. Это в ходе обучения выработает у Вас более прочные и устойчивые водительские навыки и в результате вождения именно иномарки можно легко пересесть за руль современного автомобиля.

    Какие автомобили угоняли и разбивали в июле – статистика «Согласия»

    На территории РФ, удостоверение водителя приравнивается к категории документов, способных установить личность человека. Это связано с тем, что в нем указывается важная информация. Важным дополнением служит категория, что крайне важно для сотрудников ГИБДД при проведении случайной проверки. Все права выпускаются в едином формате, где есть обратная и лицевая стороны. На последней в обязательном порядке представляется следующая информация:

    1. ФИО;
    2. Общие сведения о месте рождения и адресе действующей прописки;
    3. На протяжении какого времени действителен документ;
    4. Организация, которая предоставила водителю удостоверение;
    5. Номер, который присваивается каждому индивидуально;
    6. Действующая категория;
    7. Фотография 3*4;
    8. Подпись водителя.

    Данная категория открывает водителю доступ к эксплуатации таких транспортных средств, как грузовики средней тяжести (вес до 7,5т) и тяжелой категории (от 7,5т). Также разрешено использовать прицепы, где предельный вес составляет 750 кг без дополнительной нагрузки. Допускается использование легких грузовых машин, где также может быть прицеп массой с установленным ограничением.

    Однако есть одно важное условие, о котором обязан помнить каждый водитель. Данная категория не дает разрешения управлять легковым транспортом (где масса менее 3,5т). Если в удостоверении значится С1, то это говорит о расширенных возможностях, относящихся к виду D. В таком случае есть возможность эксплуатации транспортных средств общим весом до 7,5т.

    Что касается подвида СЕ, то ее общая характеристика во многом напоминает BE. Водители имеют возможность использования прицепа без дополнительных ограничений по весу. Говоря о С1Е, водители, получившие данный подвид, могут использовать тяжелые прицепы. Однако получить ее возможно только при соблюдении следующих установленных правил:

    1. Претендент — 21 год;
    2. С момента получения С или С1 — 12 месяцев;
    3. Кандидат получает определенный багаж знаний и проходит аттестации по категории Е;
    4. Прохождение всех экзаменационных процедур (сдача теории и практики в ГИБДД).

    При получении данной категории, невозможно ориентироваться на правила при сдаче других видов. Практика подразумевает прохождение сразу двух этапов. Так, например, на первом – обязательное вождение по подготовленной заранее площадке, а второй – вождение по простой трассе без подготовки. Как правило, маршрут планируется заранее, в соответствии с которым важно выполнить все поставленные задачи.

    Каждый обладатель прав категории А может управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Сюда также входят трехколесные и четырехколесные транспортные средства, масса которых в снаряженном состоянии составляет не более 400 кг.

    В данную подкатегорию входят мотоциклы с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

    Стоит отметить, что водители, имеющие открытую категорию А, также могут управлять и средствами передвижения подкатегории А1.

    Права данной категории позволяют управлять транспортным средством, масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест в котором, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Кроме того, получив права категории В, вы можете также управлять автомобилем категории «В» с прицепом, масса которого не будет превышать 750 килограммов. Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, вам потребуется сдать на права категории BE.

    Категория B (б) — на каких машинах и сколько людей перевозить

    Сюда относят категорию D (автобусы и автомобили с количеством сидений свыше 8 помимо водительского, с прицепом или без), подкатегорию D1 (микроавтобусы с количеством мест от 9 до 16, с легким прицепом). Раньше для управления грузовиками требовалось получить права категории Е, но сейчас ей на смену пришли категории BE, CE, C1E, DE, D1E. Категория М позволит управлять мопедами и легкими квадрициклами, а категории «Tm» и «Tb» – трамваями и троллейбусами соответственно.

    В 2011 году, как и было указано выше, в нашей стране водителям выдали права новые, соответствующие международным требованиям. Эти требования были прописаны в новой редакции Венской конвенции о дорожном движении, но затем в 2013 году были обновлены. В первую очередь такой шаг был вызван поправками в закон о безопасности движения. Как известно, участились случаи ДТП не только у нас в стране, но и во всем мире. Поправки, в свою очередь, привели к изменениям категорий вождения и другим нововведениям. И для отображения изменений пришлось ввести новое водительское удостоверение, отличающееся внешним видом от старого.

    Для того чтобы сегодня получить права, нужно пройти обязательное обучение в автошколе. Процесс обучения подразумевает две части: теорию и практику. После этого сдается экзамен на вождение. Если раньше можно было обучаться самостоятельно, а экзамен сдавать экстерном, то сегодня такого понятия нет. И это правильно! Наконец-то удастся наладить состояние на дорогах, где за рулем проезжающих в бешеном ритме автомобилей сидят «недоучки» или люди, не разбирающиеся в основных правилах вождения.

    Для поступления в автошколу РФ, нужно соответствовать следующим требованиям:

    • иметь регистрацию в регионе, где проходит обучение (подойдет и временная);
    • быть не младше 16 лет;
    • иметь все необходимые требования, касающиеся здоровья.

    Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

    Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *