Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы на проезд в общественном транспорте поездке пределах города». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Зарплата-онлайн
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как учесть при налогообложении расходы на поездки сотрудника общественным транспортом во время командировки (от места проживания в гостинице к месту расположения организации, в которую он направлен)
Затраты на поездки сотрудника в общественном транспорте в городе, куда он командирован, можно учесть при налогообложении прибыли.
Работодатель обязан возместить сотруднику расходы по проезду, то есть затраты на поездку к месту командировки и обратно – к месту постоянной работы (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Возмещение иных транспортных расходов командированного не предусмотрено. Однако расходы на поездки сотрудника городским транспортом во время командировки можно учесть в составе командировочных расходов (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это будут дополнительные затраты на командировку.
Чтобы учесть данные расходы в целях налогообложения прибыли, предусмотрите их возмещение в локальных нормативных актах (например, в коллективном договоре, положении о командировках в организации).* Кроме того, они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Аналогичная позиция отражена в письмах Минфина России от 21 июля 2011 г. № 03-03-06/4/80, ФНС России от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11246.
Суммы компенсации расходов на проезд сотрудника в городском транспорте во время командировки не облагаются НДФЛ. Но только если эти суммы учтены в составе суточных и в пределах норм, установленных пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ для суточных (не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке по России и не более 2500 руб. в день при поездках за рубеж). Такой вывод следует, в частности, из постановления ФАС Северо-Западного округа от 24 ноября 2006 г. № А26-11318/2005-210.
Страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на суммы возмещения расходов на поездки сотрудника во время командировки нужно начислить. Это связано с тем, что перечни выплат сотрудникам, на которые не начисляются страховые взносы, являются закрытыми. И такой вид выплат, как компенсация затрат сотрудника на поездки в общественном транспорте в городе, куда он командирован, в них не назван. Такой вывод следует из положений подпункта «и» пункта 2 части 1, части 2 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, абзацев 10 и 12 подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
Вопрос: Возмещаются ли работнику расходы на проезд в метро во время командировки?
Ответ: Расходы работника на проезд в метро во время командировки возмещаются работодателем, если подобный вид расходов утвержден соответствующим локальным актом работодателя или коллективным договором.
Обоснование: Статьей 167 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работнику гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
При этом работодатель обязан возмещать работнику расходы на проезд, иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (ст. 168 ТК РФ).
Расходы на проезд включают согласно п. 12 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749:
– оплату проезда транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти затраты;
– оплату услуг по оформлению проездных документов;
– оплату услуг по предоставлению в поездах постельных принадлежностей.
Таким образом, расходы на проезд в метрополитене в месте командировки не относятся к расходам на проезд к месту командировки.
Состав, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, произведенных с ведома работодателя, должны быть определены коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 4 ст. 168 ТК РФ).
Расходы работника на проезд в метро во время командировки возмещаются работодателем, если они утверждены соответствующими локальными актами работодателя или коллективным договором.
Например, в положении о командировках может быть закреплено, что командированному работнику оплачиваются расходы на проезд транспортом общего пользования (в том числе такси) от места проживания до места выполнения служебного поручения.
Приказ на возмещение расходов на проезд сотруднику
Александр Ермаков, аудитор Awara Group
Журнал «Семинар для бухгалтера» № 09/2011
Компания может учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты, которые понес командированный сотрудник на городской транспорт в конечном пункте назначения. Такой положительный для налогоплательщиков вывод впервые сделала ФНС России в письме от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11246.
Налоговая служба в этом разъяснении ссылается на то, что в соответствии со статьей 168 ТК РФ компании обязаны возмещать работнику определенные расходы, связанные с командировкой. Это расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные, и иные расходы, произведенные сотрудником с ведома организации. Какие именно расходы по проезду возмещает компания, говорит пункт 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Иных транспортных расходов Положение не регламентирует. Ориентируясь на это, судьи и налоговики сходились в том, что базу по налогу на прибыль уменьшают расходы, понесенным сотрудником на проезд до конечного пункта назначения и обратно. Например, такой вывод можно найти в постановлении ФАС Московского округа от 5 июля 2010 г. № КА-А40/6676-10.
Теперь ФНС подошла к проблеме учета расходов на проезд сотрудников в служебных командировках шире. В письме № ЕД-4-3/11246 налоговики обращают внимание на то, что статьей 168 ТК РФ предусмотрена возможность определения в коллективном договоре порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками. Сотрудники направляются в командировки для выполнения отдельных поручений вне места постоянной работы. Из этого налоговая служба делает вывод: работодатель вправе предусмотреть возмещение расходов на проезд городским транспортом.
Для того чтобы такие расходы можно было учесть в уменьшение налоговой базы, надо закрепить это в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте. Им может выступать Положение о командировках.
Также командированному сотруднику необходимо документально подтвердить свои расходы проездными билетами и чеками. Будет не лишним отразить в служебном задании и командировочном удостоверении точные адреса пунктов назначения. Это позволит доказать экономическую обоснованность транспортных расходов, даже если они подтверждены документами лишь частично. Например, сотрудник предъявляет билет на метро, но не предъявляет чек.
Если сотрудник в командировке пользуется услугами такси, то на такие расходы также можно уменьшить базу по налогу на прибыль. Об этом говорил Минфин России в письме от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162. Но тогда нужно быть готовым доказать налоговикам, что у сотрудника в командировке настолько насыщенный график работы, что он просто ничего не успеет, если будет ездить на автобусе.
Что делать?
Расходы на проезд командированного сотрудника в месте конечного назначения можно учесть в уменьшение базы по налогу на прибыль. Это признала ФНС России в письме от 12 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11246. Возмещение расходов на проезд в командировке надо предусмотр6еть в коллективном договоре или Положении о командировках.
В случае, когда работнику необходимо воспользоваться такси по служебной необходимости, он имеет право на получение денежного возмещения расходов по оплате проезда. Наличие у работника автомобиля не обязывает его использовать личный транспорт в служебных целях (исключая случаи, специально оговоренные в трудовом договоре или при найме на работу).
Руководство не может заставить работника выполнять трудовые обязанности с использованием личного транспорта. Следовательно, при возникновении необходимости работник может воспользоваться услугами такси, впоследствии запросив компенсацию.
Выплата производится после подачи служебной записки. В некоторых организациях излишняя бюрократия не требуется, и сотруднику возмещают расходы по его устному заявлению.
- Помимо стандартной шапки, содержащей ФИО и должность вышестоящего служащего, на чье имя составляется записка, название предприятия, ФИО и должность работника, в документе кратко описываются обстоятельства, повлекшие за собой несанкционированные расходы.
- Ставиться дата, записка заверяется подписью составителя.
- При наличии подтверждающего документа, в записке указывается его вид.
Скачать пример СЗ можно здесь.
Служебная записка на оплату такси в командировке (образец)
Работодатель платит за проезд работников: нужно ли начислять страховые взносы?
Служебная записка заполняется на имя руководителя или лица, ответственного за производство денежных выплат сотрудникам. Далее секретарем проставляется порядковый номер, записка визируется и отправляется на рассмотрение. При оценке причин, побудивших работника воспользоваться услугами такси, возможно разрешение руководством выплаты компенсации или отказ в возмещении денежных средств.
За рабочие дни, проведенные в служебной командировке, работнику начисляется средний заработок (п. 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки). Средний заработок за время командировки рассчитывается в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы по следующей формуле:
СЗ = ЗП рп / Дн рп х Дн ком
где:
- СЗ – средний заработок за рабочие дни командировки;
- ЗП рп – выплаты, учитываемые для расчета среднего заработка, начисленные работнику в расчетном периоде (перечень этих выплат установлен п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы);
- Дн рп – количество дней, отработанных в расчетном периоде;
- Дн ком – количество рабочих дней, приходящихся на дни командировки.
В качестве расчетного периода принимается период, равный 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу начала командировки. Если работник отработал в организации меньше года, то для него расчетный период будет начинаться с первого дня работы и заканчиваться последним календарным днем месяца, предшествующим месяцу начала командировки.
! Обратите внимание: Выходные или нерабочие праздничные дни, проведенные в командировке, подлежат оплате в том случае, если работник в такие дни работал или выехал в командировку, вернулся из командировки, находился в пути к месту командировки или обратно.
Оплата выходных или нерабочих праздничных дней, проведенных в командировке, производится в размере не менее двойной дневной (часовой) тарифной ставки (части оклада) или в размере одинарной дневной (часовой) тарифной ставки (части оклада) с предоставлением отгула (ст. 153 ТК РФ, п.
5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки). Подробнее об этом читайте в статье «Работа в выходные и праздники: как оформить и оплатить».
***
Пример расчета оплаты служебной командировки
ООО «Альфа» направила своего работника Иванова А. В. в служебную командировку с 8 по 14 февраля 2015, при этом 8 февраля (день выезда в командировку) и 14 февраля (день возвращения из командировки) приходятся на воскресенье и субботу, соответственно. В ООО «Альфа» установлена 5-тидневная рабочая неделя.
В течение расчетного периода (с 1 февраля 2014 по 31 января 2015) Иванов А.В. был в отпуске с 4 по 17 августа 2014, а также на больничном с 8 по 12 декабря 2014, остальные месяцы расчетного периода отработаны полностью. Иванову А.В. установлен оклад в размере 30 тыс. руб.
, дополнительных выплат в расчетном периоде не было.
- Заработная плата за неполностью отработанные месяцы составила:
- За август 2014 года: 15 714,29 руб. ( 30 000 руб. / 21 дн. х 11 дн. )
- За декабрь 2014 года: 23 478,26 руб. ( 30 000 руб. / 23 дн. х 18 дн. )
- Сумма выплат, учитываемых для расчета среднего заработка, за расчетный период составила:
- 339 192,55 руб. (30 000 руб. х 10 мес. + 15 714,29 руб. + 23 478,26 руб.)
- Количество дней, отработанных в расчетном периоде:
- Средний заработок за рабочие дни командировки:
- 7 373,75 руб. (339 192,55 руб. / 230 дн. х 5 дн.)
- Оплата выходных дней, приходящихся на дни командировки (в двойном размере без предоставления отгула):
- 6 315,79 руб. (30 000 руб. / 19 дн. х 2 х 2 дн.)
- Итого оплата дней командировки:
- 15 164,29 руб. (7 37,75 руб. + 6 315,79 руб.)
***
С сумм оплаты дней, проведенных работником в командировке, удерживается НДФЛ, а также начисляются страховые взносы в том же порядке, что и с сумм заработной платы.
При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства – суточные (ст. 168 ТК РФ).
Суточные выплачиваются за каждый календарный день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни, проведенные в пути (п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки).
Согласно ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику, направленному в командировку, следующие расходы:
- по проезду;
- по найму жилого помещения;
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Как и в случае с суточными, порядок возмещения расходов, понесенных работником в командировке, необходимо закрепить в локальном нормативном акте.
Так, например, в локальном акте, регулирующем служебные командировки, можно прописать, что расходы на проезд к месту командировки и обратно возмещаются в сумме фактически понесенных затрат, но не более стоимости проезда транспортом определенного класса или категории (например, в салоне экономического класса в случае пользования самолетом). Таким образом, у работников не возникнет соблазна «пошиковать» в командировке за счет организации, а работодатель обезопасит себя от неоправданных расходов.
Возмещение сотруднику расходов на проезд
ВажноНо если взять билет до первой станции в Москве — платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй — 32 руб., итого — 93 руб. 50 коп. Выгода — 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов.
Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область — разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. ИнфоЕсли же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве.
ВниманиеПраво пользования дается лицу, обозначенному билетом, при предъявлении документов, которые устанавливают его личность и льготное право. При отсутствии этих документов проездной недействителен.
Обоснование Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Как возместить расходы на проезд в командировку транспортом общего пользования Состав расходов Организация обязана возместить сотруднику:*
- расходы на проезд до места командировки и обратно;
- расходы по проезду из одного населенного пункта в другой (если сотрудник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах).
В состав этих расходов входят:*
- стоимость проездного билета на транспорт общего пользования (самолет, поезд и т.
Условия расчета и выплаты компенсации за использование личного автомобиля необходимо обговорить с начальством и закрепить договоренности в специальном документе — договоре или соглашении об эксплуатации личного транспорта подчиненного. Без договора претендовать на компенсационные выплаты не приходится.
Размер компенсации устанавливается по договоренности (ст. 188 ТК РФ). Максимального и минимального ограничений по закону нет; работодатель и его подчиненный могут договориться практически о любой сумме компенсационной выплаты.
Работодателю следует помнить о налоговых рисках в части компенсирования транспортных затрат. Согласно действующей редакции НК РФ, затраты на эксплуатацию личного транспорта работника могут быть учтены в составе прочих расходов в пределах утвержденных норм (подп. 11 п. 1 стат. 264 НК, п. 1 Постановления № 92 от 08.02.
2002, Письмо Минфина № 03-03-06/1/465 от 09.08.2011). Это значит, что только норматив компенсации организация сможет легально не учитывать при уплате налога на прибыль, а все, что сверху, увеличит ее налоговую базу. Именно поэтому в большинстве организаций размеры компенсации за личный автомобиль не превышают этот установленный законом норматив.
Примеры сумм:
- для легкового авто с объемом двигателя 2000 см³ и менее сумма компенсации не может превышать 1200 рублей в месяц;
- если объем двигателя более 2000 см³, то компенсировать положено до 1500 рублей в месяц;
- для мотоцикла возмещают только 600 руб. в месяц, независимо от марки мотоцикла.
Дт 73 Кт 50 (51) – компенсация выплачена.
К налоговому учету при исчислении прибыли принимаются все компенсационные выплаты, за исключением сумм, превышающих нормы подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Пример
Дт 26 Кт 73 – 1 500 руб. – начислена компенсация в пределах норм;
Дт 91.2 Кт 73 – 5 400 руб. (6 900 – 1 500) – компенсация, не принимаемая в налоговом учете.
Таким образом, сумма расходов в бухгалтерском учете превышает затраты в налоговом, и образуется постоянное налоговое обязательство, регулируемое нормами ПБУ 18/02.
Дт 99 Кт 68 – 1 080 руб. (5 400 × 20%) – начислен условный расход.
НДФЛ с компенсационных выплат работнику удерживать не нужно (письмо Минфина от 11.04.2013 № 04-03-06/11996).
7 Положения ).
В начале нового 2018 года претерпели изменения тарифы на общественный транспорт. Повышение цен коснулось практически всех категорий проездных.
Исключением стали лишь проездные на месяц для обучающихся в дневное время, а также тарифы на 1 или 2 поездки, которые считаются наименее выгодными и невостребованными у тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Основные изменения тарифов В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %.
Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %). Льготы для учащихся сохраняются.
В Ростове-на-Дону билеты на разовую поездку можно купить непосредственно при посадке — за наличные или с помощью транспортной или банковской карты. В 2019 году весь подвижной состав общественного транспорта (а это более 1 400 единиц) был оснащен терминалами (валидаторами) для безналичной оплаты проезда. Согласно последним данным, порядка 70% поездок оплачивается безналичным способом, на некоторых маршрутах — 90%.
Стоимость проезда в автобусах городских маршрутов — 26 рублей при оплате наличными, 23 рубля при оплате транспортной или банковской картой, 11,5 рублей при оплате специальной транспортной картой (школьники и пенсионеры).
Проезд в троллейбусе или трамвае — 17 рублей при оплате наличными, транспортной или банковской картой, 8,5 рублей при оплате специальной транспортной картой (школьники и пенсионеры).
Стоимость проезда в пригородных автобусах зависит от маршрута.
Оплачивать можно кредитной или дебетовой картой систем «Мир», Visa или MasterCard, выпущенной любым банком. Главное — чтобы на ней был положительный баланс.
Льготный проезд предоставляется школьникам и пенсионерам только при наличии специальной карты. Если ее нет, придется платить полную стоимость. Также стоит учесть, что социальная карта может быть использована для оплаты проезда только одного человека, тогда как обычной картой можно оплатить проезд двух лиц.
В Ростове-на-Дону существует альтернатива традиционным способам передвижения по городу — ростовская городская электричка. Она связывает Главный железнодорожный вокзал практически со всеми жилыми районами — Сельмаш, Орджоникидзе, Кизитеринка, Военвед, Стройгородок, Западный, за исключением Северного жилого массива и некоторых других.
Первый электропоезд начал курсировать по городу в 2016 году в рамках реализации проекта «Городская электричка». В железнодорожную сеть входит 6 станций и 12 остановочных пунктов. На линии — в основном новый подвижной состав.
Среди преимуществ данного городского транспорта — четкое расписание, скорость (15–20 минут из конца в конец), недорогие билеты, независимость от дорожного трафика и низкая стоимость проезда.
Изначально по городу курсировало три пары пригородных поездов. В 2017 году была введена дополнительная пара на линии Ростов-Главный — Ростов-Западный с остановками на о.п. 1 337 и Темерник. В 2018 году появились новые остановочные пункты — Ростов-Берег, Гниловская, Первомайская, Левенцовская, Сады.
По состоянию на 2020 год в черте города действует пять маршрутов:
- Ростов-Главный — Ростов-Западный
- Ростов-Западный — Кизитеринка
- Ростов-Западный — Ростов-Главный
- Кизитеринка — Ростов-Западный
- Ростов-Главный — Кизитеринка
Обратите внимание, что вокзальный комплекс Ростов-Главный включает вокзал Ростов-Главный и вокзал Ростов-Пригородный («Старый»). Городская электричка, а также все пригородные поезда, отправляются от вокзала Ростов-Пригородный.
Стоимость проезда — 17,50–18 рублей. Возможно приобретение абонементов, а также льготных проездных для учащихся. Предусмотрен льготный проезд для школьников, студентов, региональных и федеральных льготников.
Водный транспорт представлен разве что туристическими катерами и теплоходами. Периодически поднимается вопрос о возрождении речных общественных перевозок. В основном разговоры об этом начинают местные жители, которым нужен доступный водный транспорт в Старочеркасск, Азов, Таганрог. С инициативой создания водного такси в 2020 году также выступили представители судостроительного завода «Риф». Созданный в его цехах новый катер из полиэтилена низкого давления способен разместить на борту 12 человек. Пока же остается довольствоваться развлекательными прогулками по соответствующей цене.
На Центральной набережной можно найти теплоходы, которые возят горожан и гостей города на водные экскурсии. Часовая прогулка стоит 400 рублей, дети до 7 лет бесплатно.
По выходным организованы однодневные экскурсионные круизы в Старочеркасск: нижняя палуба — 890 рублей, верхняя палуба — 990 рублей.
Отправление — от причалов на набережной Дона.
Проезд на общественном транспорте в Петербурге подорожает до конца года
В городе располагается несколько железнодорожных вокзалов: Ростов-Главный и Ростов-Пригородный (образуют единый железнодорожный узел), Ростов-Западный, Сельмаш, Первомайская, Гниловская, — а также 12 остановочных платформ.
На пригородной электричке можно добраться до Сальска, Батайска, Азова, Тихорецкой, Староминской, Кущёвки. За 5 часов ускоренный поезд довезет до вокзала Краснодар-1. Также между Ростовом и Краснодаром дважды в день (утром и вечером) курсирует скоростной поезд «Ласточка-премиум» (время в пути — 3 часа 30 минут).
Стоимость билета зависит от пункта назначения.
Индивидуальными пассажирскими перевозками по городу и межгороду занимаются два десятка таксомоторных служб. Вызвать машину можно по телефону (номера местных перевозчиков нетрудно найти в сети) или с помощью мобильного приложения — «Яндекс.Такси», Uber, «Везет», Maxim, «РуТакси».
Стоимость поездки зависит от совокупности условий: пункт отправления и прибытия, время суток, категория автомобиля. В среднем цены более-менее одинаковые. В пиковые часы может действовать повышающий коэффициент.
Для тех, кто предпочитает ездить по городу без ограничений и ожиданий, в Ростове работают многочисленные автопрокатные конторы, предлагающие широкий спектр услуг.
Представители компаний Europcar, Avis или Hertz могут встретить приезжающих в аэропорту. Стоимость аренды автомобиля составляет около 2 500 рублей в сутки. Однако стоит учесть, что Ростов страдает от пробок и в часы пик здесь случаются довольно серьезные заторы, а также наблюдается проблема с парковочными местами.
Автомобиль удобно брать на прокат, если вы намерены прокатиться по окрестностям города, посмотреть природу и удаленные от центра районы. Туристам будет интересно отправиться в такие города, как Новочеркасск, Батайск, Аксай, Азов, которые все еще хранят историю и культуру донского казачества. Все они располагаются в пределах 50–70 км от Ростова.
Так, на арендованном автомобиле можно доехать до одного из примечательных мест Азовского района — Павло-Очаковской косы (70 км, 1 час 20 минут езды), отдохнуть на местном пляже и вернуться обратно в город.
Если сотрудник не представил документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с проездом, руководитель имеет право возместить затраты на свое усмотрение, оплатить проезд по минимальной стоимости, отказаться от компенсации расходов (но не в случае, если работодатель является руководителем гос. структур).
Чтобы работодатель возместил все транспортные расходы, необходимо написать заявление на его имя с просьбой оплатить понесенные затраты. Унифицированной формы заявления нет, но в нем должны присутствовать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество сотрудника;
- дата поездки (период времени, проведенный в поездке);
- маршрут и цель поездки;
- величина фактически понесенных расходов (по пунктам и общая сумма);
- перечень документов, подтверждающих затраты.
К документам, которые свидетельствуют о понесенных расходах, относятся следующие:
- билеты на проезд любым видом транспорта до указанного в заявлении места назначения и обратно;
- посадочный талон (при перелете на самолете);
- если необходимо доказать необходимость следования окружным путем, берется справка с вокзала, доказывающая отсутствие прямого поезда;
- если приходится доказывать обоснованность переноса сроков командировки, оформляется справка с ж/д вокзала об отсутствии ежедневного рейса.
Контролировать расходы на проезд в общественном транспорте стало проще
Помимо компенсаций, выплачиваемых в соответствии с локальными нормативными актами организации, возмещение расходов на проезд в общественном транспорте сотрудникам может производиться по личному заявлению работника. Хотя такие выплаты и не учтены в локальных актах, они также не учитываются в суммах для начисления взносов, потому что признаются компенсационными. Такой характер выплат объясняется тем, что они не зависят от результатов труда и не указаны в трудовом договоре, а следовательно, и не относятся к оплате труда.
Данный вывод подтвержден Постановлением 7-го арбитражного апелляционного суда № А45-20334/2013 от 26.05.2014.
Также по личному заявлению работника и соглашению с работодателем сотрудникам могут выплачиваться компенсации за использование личного транспорта для проезда к месту работы. Как правило, в таких случаях сотрудникам выплачивается некоторая сумма, возмещающая затраты на приобретение топлива. В каждом конкретном случае величина и способ расчета такой компенсации определяется индивидуально.
>Компенсация транспортных расходов сотрудникам в 2019 году
Случаи, когда работодатель обязан оплатить проезд работников, установлены Трудовым кодексом РФ. Согласно ст. 168 ТК РФ, работодатель возмещает сотрудникам расходы на дорогу при направлении в командировку. А в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ, возмещаются транспортные расходы, связанные со служебными поездками, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер. Причем сотрудникам, которые по служебной надобности вынуждены перемещаться в пределах населенного пункта, также положена компенсация за проезд в общественном транспорте.
При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность в силу ст. 169 ТК РФ сотруднику положена компенсация за проезд к месту работы и новому месту жительства не только его самого, но и членов его семьи. А на основании ст. 325 ТК РФ некоторые наши сограждане могут даже бесплатно съездить в отпуск. Такая компенсация за проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации положена один раз в два года лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и ежегодно — сотрудникам федеральных государственных органов и учреждений.
Служебная записка необходима для диалога между отделами организации, когда недостаточно просто высказать требование, пожелание или нужду, а важно задокументировать обращение от нижестоящего лица к вышестоящему. В случае с компенсацией за проезд на такси нужно писать служебную записку. Ее, как правило, направляют непосредственно начальству, указывая причину для возмещения и связь с деятельностью фирмы.
Образец служебной записки на оплату такси:
Руководителю предприятия
Иванову И.И.
Служебная записка
1.01.2014 №1 г. Иваново
Об оплате такси
Довожу до вашего сведения, что была совершена поездка в командировку. Прошу о компенсации проезда на такси до аэропорта, поскольку вылет был совершен в позднее время суток.
Должность________________ Сидоров С.С.
К служебной записке до ее одобрения и впоследствии должны прилагаться сопроводительные документы.
В первую очередь, таким документом является чек от таксиста, в котором указаны километраж, затраты топлива, время, когда был выдан чек, а также данные фирмы и самого водителя, где можно еще раз уточнить всю необходимую информацию.
К сопроводительным документам стоит приложить билет на поезд или самолет, где указано время отбытия. Также обычно добавляется приказ руководителя организации на командировку, где указывается и необходимость использования такси, и служебная записка.
Проезд в общественном транспорте может подорожать до 33 рублей в Барнауле
- Vkontakte
- Одноклассники
Изменение стоимости проезда затронуло почти всю тарифную сетку для всех видов проездных документов, которые существуют в Москве. Причём в 2019 году нескольких видов транспортных карт, которые существовали раньше, уже не будет.
В московской мэрии решили отменить такие виды билетов:
- “Единый” на 20 поездок,
- “Единый” на 40 поездок,
- “Единый” на 7 суток,
- Билет ТАТ на 60 поездок.
Отмена таких видов проездных билетов официально объясняется тем, что они не пользовались большим спросом у москвичей и гостей города. В качестве одного из вариантов замены в мэрии предлагают билет “Единый” на 60 поездок. Что для билета ТАТ на такое же количество поездок замена не самая очевидная – “Единый” билет стоит примерно в полтора раза дороже.
Как бы то ни было, но о перечисленных видах билетов в 2019 году можно забыть. Искать их в продаже теперь бессмысленно.
В 2019 году подорожали все виды проездных билетов на общественный транспорт в Москве, кроме двух: “Единого” билета на одну и две поездки. Они соответственно стоят 55 и 110 рублей.
Этот вариант проезда – самый дорогой в столице. Фактически он рассчитан либо на приезжих, которые находятся в Москве буквально день-два, либо на тех москвичей, которые городским транспортом пользуются скорее в виде исключения.
В 2018 году стоимость льготных безлимитных проездных для школьников и студентов не менялась. Она осталась той же, что была в 2017 году. На этот раз изменение тарифов затронуло и молодёжь.
Новая стоимость льготных проездных на московский общественный транспорт со 2 января 2019 года для этих категорий такова:
Вид проездного | Цена в 2019 году | Цена в 2018 году |
---|---|---|
Льготные безлимитные проездные на метро | ||
на 1 календ. месяц | 395 руб. | 380 руб. |
на 3 календ. месяца | 1 185 руб. | 1 140 руб. |
Льготные безлимитные проездные для наземных видов общественного транспорта | ||
на 1 календ. месяц | 260 руб. | 250 руб. |
на 3 календ. месяца | 780 руб. | 750 руб. |
Городской транспорт в Москве – самый дорогой в России. Приезжих из других городов страны цена проезда в столице часто шокирует. Особенно если пользоваться билетами на одну или две поездки, когда проезд обходится в 55 рублей с человека.
Тем не менее, тарифная сетка общественного транспорта Москвы позволяет воспользоваться несколькими вариантами, которые дают возможность сэкономить на передвижениях по городу.
.....
Кроме того, повысится стоимость билета “Единый” на 60 поездок, вместо 1 765 руб. за него придется заплатить 1,9 тыс. руб. Поездки по тарифу “90 минут” подорожают на 3 руб., их стоимость составит 59 руб.
Также повысятся цены на безлимитные билеты “Единый” — на 30 суток до 2 170 руб. (сейчас 2 075 руб.), на 90 дней до 5 430 руб. (сейчас 5 190 руб.), льготные билеты на поездки в метро для учащихся подорожают с 380 до 395 руб. в месяц, а цена билета на наземный транспорт составит 260 руб. (сейчас 250 руб.).
В дептрансе добавили, что стоимость билетов “Единый” на одну и две поездки не изменится, в то время как все остальные тарифы на проезд в столице увеличатся в пределах 5,1%.
«Вопрос о необходимости увеличения тарифов подняли крупнейшие перевозчики Москвы. Это связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо, запчасти», — заявили в департаменте транспорта. Там добавили, что расходы на дизельное топливо в 2018 году увеличились на 26,7%, а цены на запчасти для автобусов выросли почти на треть. Кроме того, на рост цен повлияло расширение метрополитена — в 2018 году было открыто 15 станций, напомнили в департаменте.
В 2019 году будут упразднены билеты “ТАТ” на 60 поездок, а также билеты “Единый” на 20, 40 поездок и семь суток. В департаменте объяснили это решение непопулярностью и заявили, что вместо “ТАТ” на 60 поездок можно покупать аналогичный безлимитный билет на 30 суток, который в 2019 году будет стоить 1 140 руб.
Стоимость разовой поездки на городском транспорте в новом году не изменится
Департамент транспорта Москвы опубликовал новые тарифы на проезд в городском транспорте, которые вступят в силу с 2 января.
Разовый проезд по карте “Тройка” составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей.
..... При этом срок действия билета с момента покупки сократится до 45 дней, так как, как объяснили в дептрансе, большинство пассажиров успевает использовать билет быстрее.
.....
В ведомстве подчеркнули, что рост тарифов не превысит 5,1%. Объясняют его ростом цен на электроэнергию, топливо и запчасти.
..... Об этом информирует РИА Новости. РИА Новости .
В частности, с 2 января 2019 года проезд по карте “Тройка” в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей в 2018 году.
..... Срок его действия составит 45 дней.
.....
Отмечается, что в 2019 году цена разовой поездки не изменится.
Ранее телеканал m24 сообщал, что в декабре метро выпустило “Тройку” с дизайном в честь парка “Зарядье”.
С января 2019 года тарифы на проезд в транспорте Москвы повысятся на 5,1%. .....
По данным агентства, проезд по карте “Тройка” в метро и на наземном транспорте подорожает до 38 рублей.
.....
При этом цена разовой поездки не изменится.
Ранее сообщалось, что в Москве закроют участок Большой кольцевой линии метро.
«В основу решения об индексации тарифов на 2020 года был положен дифференцированный подход, благодаря которому для постоянных пользователей стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2019 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении. В частности, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая МЦД», — добавили в пресс-службе.
Так, билет на сутки, как и ранее, будет стоить 230 рублей, билет на трое суток — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 рублей — 19500 рублей.
В новость были внесены изменения (15:54 мск) — добавлены подробности по тексту.
- в г. Минске:[∗] Решение Минского городского исполнительного комитета от 19 октября 2017 г. № 3506 «О внесении изменений в решение Минского городского исполнительного комитета от 12 декабря 2016 г. № 3715» (в редакции с 26.12.2019)
- на метро – 70 копеек;
- на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 65 копеек;
- на экспресс-автобусе – 80 копеек;
- в Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской и Минской областях:[∗]– Решение Брестского областного исполнительного комитета от 20.11.2018 № 746 «О тарифах на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении» (в редакции с 11.12.2019)
– Решение Витебского областного исполнительного комитета от 09.12.2016 № 760 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении» (в редакции с 18.12.2019)
– Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 10.12.2019 № 990 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении»
– Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 20.12.2016 № 729 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении на территории Гродненской области» (в редакции с 15.12.2019)
– Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23.10.2017 № 38-15 «О внесении изменений в решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23 декабря 2016 г. № 51-9» (в редакции с 20.12.2019)
– Решение Минского областного исполнительного комитета от 14.12.2016 № 1154 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами в регулярном сообщении» (в редакции с 15.12.2019) - на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 60 копеек;
- на экспресс-автобусе – 70 копеек.
При покупке билета у водителя стоимость проезда увеличивается на 5 копеек.
Брестская область
Стоимость месячных проездных билетов многоразового пользования на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта (включая автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг) на обычных и скоростных маршрутах в регулярном сообщении[∗] Решение Брестского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2018 г. № 746 «О тарифах на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении» (в редакции с 11.12.2019)
(с 11.12.2019)
(бел.руб.)
Вид транспорта |
Город Брест |
Город Барановичи, |
Другие города |
Автобус |
27,00 |
26,28 |
22,95 |
Троллейбус |
27,00 |
– |
– |
Автобус, троллейбус |
36,03 |
– |
– |
Витебская область
Стоимость проездных билетов многоразового пользования при осуществлении городских перевозок пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении[∗]Решение Витебского областного исполнительного комитета от 09.12.2016 № 760 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении» (в редакции с 18.12.2019)
(с 18.12.2019)
(бел.руб.)
Вид транспортного средства |
Месячный проездной билет |
Декадный проездной билет |
||||
города с численностью населения |
города с численностью населения |
|||||
свыше 250 тыс. |
от 50 до 250 тыс. |
менее 50 тыс. |
свыше 250 тыс. |
от 50 до 250 тыс. |
менее 50 тыс. Стоимость проезда на экспресс-автобусах является придельной (то есть теоретически может быть и меньше). По мимо оплаты за проезд пассажир также должен оплатить провоз багажа, если его размеры или масса превышает нормы бесплатного провоза ручной клади. Стоимость провоза багажа такая же как и за одну поездку в соответствующем виде транспорта. Нормы бесплатного провоза ручной клади Пассажир может бесплатно перевозить:
Проезд в общественном транспорте без оплаты является административным правонарушением и наказывается штрафом. В Берлине существуют три тарифные зоны: зона A окружена кольцом электрички и включает в себя городской центр. Зона B доходит до границы самого города и включает в себя аэропорт Тегель (Tegel TXL), а зона С охватывает некоторые окрестности, в том числе и Потсдам, аэропорт Шенефельд (Schönefeld SFX) и Ораниенбург. В крупных городах Европы для удобства путешественников были внедрены туристические карты. В зависимости от пакета услуг, многие из таких карт позволяют изрядно сэкономить на посещении самых рейтинговых достопримечательностей, мероприятий и проезде в общественном транспорте. Удастся ли сэкономить и есть ли смысл приобретать туристическую карту или отдать преимущество обычным билетам на общественный транспорт — стоит решать индивидуально, так как резонность приобретения зависит от множества факторов: длительность путешествия, количество желаемых к посещению достопримечательностей и многое другое. Берлинское метро — самое большое в Германии и одно из самых современных во всей Европе. С другой стороны, оно самое дорогостоящее в стране. Метро Берлина известно высоким уровнем эффективности и одновременно значительными экологическими стандартами. На десяти линиях общей длиной 151,7 км находится более 170 станций. Каждый день услугами берлинского метро пользуются более миллиона человек, а в год — около 400 миллионов. Больше половины всех пассажиров Берлинской Транспортной Компании передвигаются именно на метро. Каждый день недели поезда берлинской системы метро преодолевают 400 000 километров, в годе же — примерно 132 миллиона. Если говорить сравнениями, то поезда метро в Берлине 9 раз за сутки огибают земной шар. Красноярцам напомнили о компенсации расходов на проезд школьников в автобусахПомимо разветвленной и хорошо развитой сети общественного транспорта, для нужд всех жителей и гостей Берлина по городу колесят свыше 8200 такси, готовых в любую минуту отвезти пассажира в различные части немецкой столицы. Найти такси несложно — его можно просто остановить улице, отыскать одну из множества стоянок такси или просто-напросто заказать по телефону. Как и в любом незнакомом городе, следует отдавать предпочтения зарегистрированным такси, которые не сложно узнать по характерному «колпаку» с надписью TAXI. Помимо такси, в Берлине можно воспользоваться услугами велотакси. Передвигаться по городу на таком необычном виде транспорта очень интересно и увлекательно, так как можно рассмотреть все его красоты, ровно как и получить новые впечатления от довольно экзотической поездки. Некоторые компании специально составили экскурсионный маршрут поездки на велотакси, охватывающий самые знаковые места Берлина. Одновременно в таком такси можно перевозить только 2-х пассажиров. В 2020 году приблизительная стоимость поездки на велотакси по Берлину составит:
Те путешественники, которым не по душе передвигаться по Берлину на общественном транспорте и которые предпочитают личный автомобиль всякому такси, будут приятно удивлены тем, что Берлин — город, очень благоволящий к автолюбителям относительно других мировых мегаполисов. Пробки, конечно, есть, но они не такие громадные, как, например, в Москве. Берлинские дороги не особо загружены и, в принципе, чаще всего свободны, тем более что сеть улиц Берлина предоставляет автолюбителям много возможностей проезда. Берлинские районы и самые популярные места снабжены множеством дорожных знаков, так что водителям, незнакомым с городом, будет легче в нем ориентироваться. Берлин известен своей разветвленной системой велосипедных дорог, и велосипедисты имеют доступ к сотням километров велосипедных дорожек. Сами велосипеды можно провозить в метро, а перед кафе, барами и магазинами оборудованы велостоянки. В метро наклейки на дверях вагонов указывают, можно или нет провозить велосипед, причем также уточняется максимально разрешенное в данном вагоне количество велосипедов. Вообще, запрет на провоз велосипедов действует по рабочим дням до 9.00 и с 14.00 до 17.30, но многие им пренебрегают. Если у вас нет Monats-karte Premium (проездного на месяц) или WelcomeCard, для велосипеда потребуется отдельный билет, о котором было написано выше. Пунктов проката велосипедов в городе множество. Кроме того, пара велосипедов напрокат найдется в любом магазине, торгующем велосипедами. Вместе с велосипедом вам выдадут замок. В большинстве фирм, помимо платы за день, с вас возьмут денежный залог — около 100 € (стоимость варьируется в зависимости от компании) или какой-либо документ. Если вы приехали надолго, дешевле не брать велосипед напрокат, а купить какой-нибудь недорогой подержанный. Все городские транспортные организации, ответственные за перевозку пассажиров, сообщили, что не готовы перевозить учащихся-льготников при нынешних размерах компенсации из городской казны своих расходов. Начальник управления по транспорту и связи мэрии Великого Новгорода Игорь Попов заявил следующее: — Проект бюджета Великого Новгорода на год сформирован с дефицитом. Поэтому, учитывая обращение перевозчиков, администрацией Великого Новгорода рассматривается предложение о сохранении льготного проездного билета только для школьников. При этом с 1 января повысится и стоимость школьных проездных. Она составит рублей вместо нынешних Поднимется и стоимость одноразовой поездки в общественном транспорте — с 20 до 22 рублей. А полная цена городского проездного составляет в Великом Новгороде рублей — при том, что заработная плата рядового новгородца держится в пределах тысяч рублей. Великий Новгород является одним из самых дорогих городов России по стоимости проезда в городском транспорте с учетом малых размеров самого города. Первый гигантский скачок в стоимости городских проездных произошел здесь ровно год назад. В декабре года цена общего проездного поднялась с до рублей, а цена месячного проездного билета для школьников увеличилась с до рублей. Городские власти упорно идут по пути повышения цен на проезд, между тем как в других городах России эта проблема решается иначе. Так, в Краснодаре с 1 января года для школьников и студентов будет продолжена практика продажи проездных электронных билетов, дающих право на фиксированное количество поездок в трамвае и троллейбусе. Проездной на 50 поездок в месяц для учащихся будет стоить рублей, на 75 поездок в месяц — рублей. Фактически стоимость одной поездки для учащихся и студентов составит 13 рублей по проездному на 50 поездок и 12 рублей по проездному на 75 поездок. В Мурманске опробовали другое нововведение — единый проездной билет для студентов и школьников на троллейбусе и на автобусе. В Санкт-Петербурге — мегаполисе, длительность поездок по которому не сравнима с Великим Новгородом, стоимость проезда приближается к стоимости билетов для новгородцев и составляет в наземном общественном транспорте 28 рублей. При этом юные петербуржцы младше 8 лет вообще не оплачивают проезд в общественном транспорте. А недавно замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов направил запрос губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с предложением «рассмотреть возможность бесплатного проезда по Санкт-Петербургу на общественном транспорте в выходные и праздничные дни для пенсионеров, школьников и студентов». По мнению Нилова, таким образом власти Санкт-Петербурга продемонстрируют неравнодушие к проблемам горожан в нынешнее непростое время. В Новосибирске мэр города уже подписал распоряжение о том, что с 28 декабря года по 10 января года все школьники города смогут бесплатно ездить на всех видах городского пассажирского транспорта кроме такси. Что ж, новгородские студенты и школьники получили от своей мэрии совсем не такой приятный сюрприз. Фото автора. Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве на 2019 годЯ имею льготы по транспортному налогу. Все необходимые документы и заявление я представил в налоговую инспекцию в году. Должен ли я снова писать заявление и собирать А это значит, что с июня город перестал компенсировать перевозчикам часть стоимости проезда школьников в общественном транспорте. Тогда же было принято решение об установлении льготы для новгородских школьников с 1 марта по 31 мая. Субсидия по месячным проездным будет установлена в размере руб. При этом в других городах Новгородской области стоимость проезда, независимо от способа оплаты, составит с 1 июля — 25 руб. Напомним, ранее из собственных источников корреспонденту ВН. Но в итоге власти всё-таки решили идти дальше. Надо отметить, что стоимость проезда в общественном транспорте Великого Новгорода не менялась уже 2,5 года и составляет по сей день 22 руб. Памятка по оформлению мер социальной поддержки ветеранов труда 1. Ломоносова, д. Если жилой фонд не обслуживается в РКЦ — обращаться в отдел льгот комитета по социальным вопросам: ул. Адресная социальная поддержка в возмещение расходов на приобретение проездного билета на проезд в городском и пригородном сообщении. Предоставляется, если доход заявителя не превышает более чем в два раза величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Новгородской области, при условии обращения с заявлением об оказании социальной поддержки в течение двенадцати месяцев после приобретения проездных билетов в городском и или пригородном сообщении Проездные билеты продаются в киосках ПАТП, в почтовых отделениях, в РКЦ. При использовании проездного билета в общественном транспорте вместе с льготным удостоверением предъявлять паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, или его нотариально заверенная копия и пенсионное удостоверение. Граждане, являющиеся получателями адресной социальной поддержки, обязаны ежегодно представлять заявление в МФЦ и обновленные сведения о доходах для работающих граждан. Адресная социальная поддержка в возмещение расходов на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на территории области. Социальная поддержка оказывается в размере, равном фактически понесенным гражданами расходам, из расчета не более четырех поездок в месяц при условии обращения с заявлением об оказании социальной поддержки в течение двенадцати месяцев после даты осуществления проезда. Москва, Берсеневский пер. В течение учебного года школьные проездные билеты в Великом Новгороде продавались по цене рублей, так как остальные рублей из полной стоимости билета за каждый школьный проездной компенсировались из бюджета города. Расходы на эти цели составили 17,6 млн рублей, и, как пояснили в мэрии, это — вся сумма, которая была заложена в бюджет Великого Новгорода на год. Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин предложил перевозчикам организовать бесплатный проезд для школьников в городском транспорте с нового учебного года, однако на практике это сделать оказалось не так просто. Проблема обсуждалась сегодня, 29 мая, на специальном совещании с участием представителей министерства транспорта Новгородской области и регионального комитета по ценовой и тарифной политике, но без участия СМИ. Продолжение: С 1 января года проездной в Великом Новгороде будет стоить рублей Тариф на разовый проезд в общественном транспорте Великого Новгорода могут снизить в следующем году. Напомним, транспортные организации Великого Новгорода с 1 декабря повысили стоимость проездных билетов из-за убытков от продажи льготных проездных. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Памятка по оформлению мер социальной поддержки ветеранов труда В Великом Новгороде снижена стоимость проездного билета для ветеранов Великой Отечественной войны. С 1 января года стоимость разовой поездки в городских автобусах и троллейбусах вырастет с 20 до 22 рублей. Для ветеранов труда данная преференция сохранилась, как и для жителей области, путешествующих не к Москве. . для школьника на проезд в городском общественном транспорте с 1 июня года стоит Великий Новгород, 29 мая , — REGNUM В Великом билета в Великом Новгороде составляет рублей, льготные. . . . . . . . Приказ о возмещении расходов сотруднику — это официальное распоряжение директора. На основании документа работнику возмещаются все финансовые средства, которые были потрачены им из собственного кармана на нужды компании в период нахождения в командировке или в других обстоятельствах. Открыть и скачать онлайн. В статье ТК РФ прописаны немаловажные моменты, на которые стоит обратить внимание, когда составляется приказ. Если компания решила отправить своего работника в командировку, то за ним в обязательном порядке сохраняются должность и среднемесячная оплата труда, кроме того, организация должна компенсировать все затраты. Из вышесказанного следует, что для кадров организации которые были отправлены в служебную командировку установлены следующие гарантии:. Как правильно учесть расходы на такси в командировке? 11 сентября включаются расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к . компания не сможет возместить им соответствующие расходы. сотрудник, претендующий на компенсацию расходов на такси. Похожие записи:
|