Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въезд на кольцо с какой полосы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?
За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.
За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:
- лишение преимущества;
- встречное движение авто;
- выключенный поворотник;
- выезд не с правой полосы;
- стоянка на самом перекрёстке.
Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:
- преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
- въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
- включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
- быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.
Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.
проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.
Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.
Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.
В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.
Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.
Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.
При въезде на круговое движение какой поворотник
Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.
Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:
- шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.
Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.
Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров.
Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят.
Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.
Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.
Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.
То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.
Важно: обгон на кольце разрешается.
За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.
За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:
- лишение преимущества;
- встречное движение авто;
- выключенный поворотник;
- выезд не с правой полосы;
- стоянка на самом перекрёстке.
Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.
29 маяКруговое движение встречается практически в любом городе, но далеко не все водители правильно двигаются по нему. Нередко на кольце можно заметить грубые нарушения ПДД, которые создают аварийно-опасную ситуацию.
Запомнить, как нужно ехать по круговому движению, водителям удаётся различными способами.
Я предлагаю простое анимированное решение, наглядно отражающее оптимальные траектории движения как с точки зрения ПДД, так и безопасности.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Среди наиболее распространённых нарушений на кольце можно выделить использование неправильных поворотных сигалов или их неиспользование, а также поворот направо (съезд) не из крайнего правого ряда. Если поворотники можно считать не столь грубым нарушением, то со съездом ситуация более опасная.
Траектории двух автомобилей могут пересечься, что приведёт к ДТП. Предлагаю вашему вниманию анимированное изображение.На нём мы видим оптимальные с точки зрения траектории движения и ПДД действия водителей.
Правила выезда с кругового движения
Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация. Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа.
Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.
Подведём черту в этом вопросе:1. Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2.
въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3. съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях.
Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)
2 февраляИспользование поворотных указателей при круговом движении часто вызывает разногласия среди автолюбителей. На дорогах можно заметить, что одни водители используют левый сигнал, другие — правый, а третьи вовсе двигаются без включенных поворотников.
Понять, кто прав, можно только путём изучения ПДД.
Я собрал всю необходимую информацию и поделюсь ей в этой статье.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана. В автошколах водителей подготавливают по-разному и, как правило, объясняют всё уже на практике.
Многие автолюбители неправильно используют поворотные сигналы с самого начала, что в будущем вызывает разногласия на дороге. Для выяснения правды обратимся к ПДД.По нашей теме наиболее актуален пункт 8.1, который гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, при их отсутствии, или неисправности — рукой.На обычном перекрёстке этого правила достаточно — при повороте направо включаем правый поворотник, налево — левый поворотник.
Но с круговым движением у многих водителей возникают проблемы из-за непонимания самого манёвра.В подавляющем большинстве случаев, въезд на кольцо является поворотом направо.
Достаточно обратить внимание на действия водителя, чтобы понять этот факт.
Получается, что въезд на круговое движение должен сопровождаться включением правого поворотного сигнала.
Но есть определённые нюансы.Иногда можно встретить перекрёстки с круговым движением, которые смещены влево относительно проезжей части. В такой ситуации включение правого поворотника может повлечь недопонимание между водителями.
При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал.
Подобная ситуация показана на примере автомобиля под номером 2 на изображении ниже.Важно понимать, что мы определили правильный порядок действий в соответствии с ПДД.
На практике правый поворотник при въезде на кольцо используют далеко не все.
Водителю следует не только помнить о правилах, но и анализировать дорожную ситуацию, так далеко не все участники движения могут правильно понять сигналы.
20 январяОсобенности кругового движения давно вызывают споры среди автолюбителей.
Один из самых неоднозначных моментов — использование поворотных сигналов при съезде, движении и выезде с кольца. Из-за несогласованности между водителями нередко возникают аварийные ситуации. Я решил изучить вопрос подробно и разобраться в том, как именно нужно использовать поворотники на кольце.Статья будет полезной?
Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!На дорогах можно часто заметить, что водители используют поворотные сигналы при круговом движении, как им заблагорассудится.
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.
Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.
Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса. Какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый.
Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.
При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.
С этим надеюсь, разобрались. Смотрим дальше! . По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.
Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать.
А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.
И вы ему действительно помешали, а как иначе?
Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы!
Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.
То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им.
Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
Какой поворотник включать при въезде на кольцо, на круговом движении?
Авто и мото. Круговое движение в году Новые изменения в Правила дорожного движения в году. Круговое движение изменили, теперь едущий по кругу — главный. Но есть частности, о них и расскажем. Редактор раздела Авто. С года до вчерашнего дня было иначе, существовало два варианта проезда, потому возникала путаница.
Теперь ее устранили. Новые правила проезда перекрестка с круговым движением. В новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4. Что такое перекресток с круговым движением. Движение на нем организовано только в одном направлении — против часовой стрелки. Ехать в обратном направлении по нему нельзя. Это интересно. Виды дорожных знаков на данном перекрестке.
Но возможны и другие варианты. Тогда вы едете в соответствии с требованием этого знака, вам уступают. Может быть, и так, что при въезде на круг стоит светофор. Тогда вы едете в соответствии с сигналами светофора. Как выбрать полосу при проезде перекрестка. Если на кругу есть две, три или больше полос для движения, то лучше поступать следующим образом: при необходимости съезжать с круга на одном из ближайших выездов нет смысла перестраиваться левее, удобнее ехать в правой полосе без лишних перестроений.
Если же вам нужно проехать весь или почти весь круг, то целесообразно переместиться ближе к центру круга, там свободнее, и вы не будете создавать помехи въезжающим и выезжающим.
Но помните, что съехать с круга можно только по крайней правой полосе, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Знак «Круговое движение» без других знаков и светофора означает требование уступить дорогу едущим по кругу. По траектории А ехать нельзя. Можно только по траектории Б. Штрафы за нарушение правил. Если вы нарушили требования знаков или разметки при езде по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного крайнего правого положения, то наказание мягче — предупреждение или штраф рублей.
В тренде. Кино Развлечения Технологии. Полезно знать. Гороскоп ы Календарь праздников Идеи подарков Поздравления.
Made on.
Как ни крути, а перекресток перекрестком остается, даже если он — круговой. И когда машина на перекрестке поворачивает а выезд на круг — это тоже маневр поворота , ее водитель должен предупредить окружающих о своих будущих действиях — то есть включить сигнал поворота. А вот какой — правый или левый? То есть, куда собираемся ехать, туда и мигаем. По этой причине и при выезде не круговое движение, согласно ПДД, следует включать правый повторитель сигнала поворота.
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с и летним водительским стажем. Но это неудивительно!
Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением кольцам , одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются. Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент. Причем, последние — 17 декабря года. Меня тоже в далеких х годах учили совсем иначе, нежели тут написано. Итак, кольцо. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.
Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются гражданским законодательством Российской Федерации. Обязанность по проведению платежа возлагается на плательщика дивидендов. Оплаченную квитанцию предъявлять при сдаче документов необязательно, достаточно сообщить ее реквизиты.
Обратиться за защитой нарушенного или оспариваемого права может только само лицо, право которого нарушено (оспаривается). Как составить жалобу на бездействие аварийной службы.
Документы для получения сертификата. Истцу необходимо самостоятельно или с помощью адвоката убедить судей, что ухудшение физического здоровья, психологического состояния пострадавшего являются результатом действий обидчика. Вступившее в законную силу судебное постановление пересматривается по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судом, принявшим это постановление.
С какого ряда съезжать с кольца
Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.
Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.
Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.
Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.
Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.
Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.
Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.
Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.
Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.
Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.
В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.
Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.
Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.
Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.
Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.
Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.
В первую очередь разберемся, как определить, что перекресток является именно перекрестком с круговым движением. Человек, знающий правила дорожного движения поверхностно, сразу же скажет, что на таком перекрестке проезжая часть имеет форму круга и автомобили едут по кольцу.
На самом деле форма дороги не имеет определяющего значения, а единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:
Обратите внимание, именно приведенный выше знак показывает, что перед водителем находится «кольцо». Если знака нет, то перекресток является обычным. Причем не имеет значения форма проезжей части.
На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.
Если Вы видите перед собой знак, стрелки на котором направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В описанной ситуации на стойке находится макет непонятного происхождения, который дорожным знаком не является.
Официальный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, то знак является поддельным. Если Вы встретили подобную бутафорию, то рекомендую незамедлительно позвонить в ГИБДД и сообщить о поддельном знаке. После этого сотрудники примут необходимые меры.
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или круговое) движение, а конкретнее, кольцевой перекресток — это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце — это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.
Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.
Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.
Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе «красный для всех транспортных средств» выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.
Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них — экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.
Довольно болезненная тема — възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: правилом правой руки, дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).
Участок дороги, имеющий форму острова и находящийся на пересечении, разветвлении или примыкании дорог, называется перекрестком с круговым движением. В народе его именуют «круг» или «кольцо». Особенностью кругового движения является то, что оно осуществляется исключительно против часовой стрелки, в обратном направлении ездить по кольцу запрещается.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Многих водителей интересует вопрос – как понять, что приближаешься именно к перекрестку с круговым движением, а не к обычному. Некоторые думают, будто главным является форма проезжей части – она должна представлять собой кольцо.
Однако в действительности форма совсем не играет решающей роли, так как существует множество перекрестков с круговым движением, которые даже отдаленно и издалека не напоминают круг.
Единственным и самым важным признаком, дающим автомобилистам понять, что перед ними круговое движение, является дорожный знак 4.3 «Круговое движение».
Знак 4.3 «Круговое движение»
Важно: если вид перекрестка напоминает кольцо, но знак 4.3 отсутствует, то пересечение проезжих частей считается обычным.
До ноября 2017 года были возможны два варианта:
- когда установлен только знак «Круговое движение» – приоритет у транспортных средств, подъезжающих к кругу;
- если знак «Круговое движение» соседствует со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то преимущество у автомобилей, двигающихся по кольцу.
Важно: с 8 ноября 2017 года действуют изменения в Правилах дорожного движения – обновлен пункт 13.
11, который теперь информирует водителей о следующем: при въезде на перекресток с организованным на нем круговым движением (об этом должен свидетельствовать знак 4.
3) автолюбителю необходимо уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся по кольцу. То есть приоритет у машин, едущих по перекрестку с круговым движением.
Появление новых правил, касающихся проезда перекрестков с круговым движением, для многих водителей стало неожиданностью, а кто-то до сих пор пребывает в неведении и рискует стать инициатором или участником аварии.
Некоторые водители, к сожалению, годами не знают о том, что в правилах произошли изменения, и ездят «по старинке», тем самым внося в дорожную обстановку хаос. На практике оказывается, что довольно небольшой процент автолюбителей на самом деле хорошо понимает, каким образом нужно действовать при приближении к круговому движению.
Большинство водителей волнует простой вопрос: с какой полосы можно заезжать на круг? Правила дорожного движения (пункт 8.5) дают четкий ответ – с любой. Однако для собственного комфорта и удобства других участников дорожного движения стоит определиться – куда вам нужно попасть?
Представим ситуацию: кольцо имеет две либо три полосы и несколько выездов. Для автолюбителей возможны следующие варианты:
- Если вы собираетесь повернуть направо, то лучше всего въезжать на круг с правой полосы, тогда можно будет избежать перестроений.
- Если необходимо проехать почти все кольцо полностью, например при повороте налево или развороте, то целесообразно заезжать на круговое движение с левой полосы (или с центральной при наличии трех полос), так как левый поворот осуществляется по правилам из крайнего левого положения. Также полосы, находящиеся ближе к центру круга, обычно более свободны, значит, ваш автомобиль создаст меньше помех для других.
- Когда планируется продолжить движение в прямом направлении, как правило, рациональнее выбрать центральную полосу при заезде на круг. Если полос только две, то следует действовать по обстоятельствам, то есть смотреть, где свободнее.
Важно: вышеуказанные варианты являются только рекомендациями, облегчающими водителю жизнь. Но по закону автомобилист имеет полное право заехать на круговое движение абсолютно с любой полосы — вне зависимости от его дальнейших планов.
Только важно понимать, что съезд на такой перекресток должен происходить на равнозначную полосу, то есть соответственно ряду, который машина занимала до кольца.
Нельзя, ехав по левой полосе, при въезде на круг сразу занять правую, так как это приведет к созданию аварийной ситуации.
Есть еще один интересный нюанс при въезде на круг – какой указатель поворота включать и нужно ли это? Заезжая на перекресток с круговым движением, водитель совершает правый поворот, следовательно, необходимо включить правый поворотник, причем неважно, с какой полосы происходит въезд.
Знак 4.3 «Круговое движение» указывает, что движение по кольцу осуществляется против часовой стрелки. Автолюбителям доступны две траектории: или движение по кругу, или выезд с перекрестка. Если вы двигаетесь по кольцу в пределах занимаемой изначально полосы, то указатели поворота включать не нужно.
Любое перестроение между полосами следует обозначить включением соответствующего поворотника. Также важно понимать, что при перестроении надо руководствоваться правилами дорожного движения и предоставлять преимущество автомобилям, которые двигаются попутно и не меняют направления.
При одновременном перестроении приоритет у того, кто справа.
Важно: существует общий принцип проезда перекрестков с круговым движением – чем ближе съезд с кольца, тем правее должна быть полоса, которую занимает водитель. И наоборот – чем дальше съезд с круга, тем левее полоса.
Обычно целью водителей при проезде круговых перекрестков является что-то из перечисленного: поворот направо, движение прямо, разворот, поворот налево. В зависимости от планов возникает необходимость покинуть кольцо в подходящий съезд.
Но если заезжать на круговое движение можно с любой полосы, то съезжать разрешается исключительно с правой. Если вы двигались по другой полосе, то, прежде чем перестроиться на правую, нужно пропустить все автомобили, едущие по ней. Абсолютно логично, что выезд с кругового перекрестка происходит с включенным правым поворотником.
Если круговой перекресток имеет три полосы, то при възде на него лучше всего выбрать ту, которая позволит выехать с круга без лишних перестроений. Однако стоит понимать – если при въезде на кольцо вы займете левую полосу, то для выезда с круга, например при повороте налево, все равно придется два раза перестроиться, чтобы попасть на правую полосу.
Опытные водители, особенно в плотном потоке, при желании въехать на кольцо и уйти на следующем ответвлении направо всегда включают правый поворотник. Те же, кто желают проехать кольцо прямо или уйти налево, то всегда включают левый поворотник, чтобы все участники движения видели, что водитель не хочет двигаться в крайнем правом ряду.
Сколько я не искал, то не смог найти в современной редакции алгоритм действий, зато нашел в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указывал на то, что при въезде на круговое движение водитель обязан включать правый поворотник, т.к. никто налево не поедет, значит правый.
Я лично не согласен с этим мнением и включаю левый поворотник при въезде на круговое движение, если собираюсь проехать его прямо или уйти налево.
Но, моего мнения никто не спрашивает в вопросе какой поворотник включать при въезде на круговое движение, поэтому включаем правило ДДД (дай дорогу дураку) и запоминаем, что при въезде на кольцо необходимо заблаговременно включать правый указатель поворота.
«С 8 ноября 2017 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300
«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»
, которым изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением.В новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями», сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу?
И с какой полосы можно выезжать с круга? Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.
Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.
Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.
Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:
- Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
- Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:
- При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
- Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.
Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?
Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток.
Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же.
Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый. То же самое правило действует при перестроении.