- Транспортное право

Если есть каско надо ли делать осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если есть каско надо ли делать осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того чтобы понять отличия КАСКО от ОСАГО, можно сравнить эти виды страхования по основным параметрами.

Сравнительные характеристики обязательного и добровольного автострахования:

Параметры ОСАГО КАСКО
Основание Обязательное страхование Добровольное страхование
Тарифы Тарифы определяются на законодательном уровне Страховщик самостоятельно устанавливает базовый тариф
Стоимость Страховка имеет доступную стоимость. Разница цен между страховыми компаниями около 20% Стоит дорого и не каждому по карману. Цена может сильно отличаться в зависимости от СК
Страховые случаи Причинение ущерба чужому ТС, нанесение вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ответственность перед иными лицами Угон, хищение, нанесение ущерба личному авто, вреда здоровью самого застрахованного водителя. Покрывает ущерб, причиненный имуществу третьими лицами
Страховые выплаты Покрываются затраты пострадавшей стороны. Выплата осуществляется с учетом средней стоимости ремонта и износа Ущерб возмещается лишь владельцу полиса
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхуются только машины не старше 10 лет

Из таблицы очевидно, что каждый вид страхования имеет свои плюсы и минусы. Потому рекомендуется иметь два полиса КАСКО и ОСАГО.

В случае когда автомобиль не представляет особой стоимости, можно обойтись только обязательным страхованием. Но вот совсем без ОСАГО обойтись не получится.

Прежде всего, это полис обязательного страхования (№40-ФЗ ст. 15). Благодаря ему, потерпевшая сторона получит компенсацию от страховой компании.

Договор этот бывает с ограниченным списком лиц и с неограниченным. Первый случай предусматривает допуск лишь того водителя, что упомянут в полисе. С другим человеком за рулем автовладельцу грозит штраф (КоАП РФ ч.1 ст.12.37), если, конечно, на дороге машину остановит сотрудник ДПС.

К таковым относятся:

  • ремонт любой части автомобиля;
  • угон;
  • вызов эвакуатора;
  • восстановление автомобиля виновника ДТП.

Даже если страховой компанией отказано в выплате возмещения виновнику аварии, с этим мириться не надо. Это установлено законом, что водитель вправе рассчитывать на возмещение ущерба, и не имеет значения, по чьей вине случилось ДТП.

Можно говорить о преимуществах и в этом случае. КАСКО — страхование не из дешевых. А потому автовладелец лично выбирает, где ему предпочтительнее и выгоднее страховаться.

Есть еще одно обстоятельство, влияющее на выбор. Прошло то время, когда для получения компенсации обращаться приходилось в две страховые компании: свою и второго участника-виновника аварии. Теперь же возмещение ущерба, если авария с участием двух авто незначительная, можно получить, обратившись лишь в свою СК.

Так что место, где заключаются договоры КАСКО и ОСАГО, могут иметь значение.

Когда авария серьезная, с пострадавшими, придется обратиться в компанию виновного в ДТП, если оба участника происшествия имеют действующие полисы обязательного страхования. В этом случае будут компенсированы средства не только на восстановление ТС, но и на лечение пострадавших, правда, с ограничением по суммам (в договоре все прописано).

Нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО в 2020 году

Сначала выясним, что собой представляет КАСКО и ОСАГО. Хотя такие понятия находятся у всех на слуху, многие и понятия не имеют, чем такие полисы отличаются и какие услуги предлагают.

ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование гражданской ответственности собственников автомобилей.

Это страхование, объект которого – интересы имущественного характера, что связаны с рисками гражданской ответственности автовладельца по обязанностям, которые возникают при нанесении вреда здоровью, жизни, имуществу третьего лица.

ОСАГО – это мера социального типа, что направлена на формирование финансовой гарантии возмещения вреда, что причинен собственнику ТС. Такое страхование является также финансовым инструментом повышения безопасности движения на дороге.

ОСАГО – обязательная страховка, и от ее приобретения никуда не деться. Иначе будет зафиксировано нарушение законодательства России. КАСКО вас никто не имеет права обязать приобрести.

Но в случае наличия обеих полисов вы получите возможность проводить ремонт и автомобиля пострадавшего лица, и свой. А это большое преимущество на тот случай, когда возникнет непредвиденная ситуация.

Если у вас есть КАСКО, то придется брать и ОСАГО. Ведь может пострадать третье лицо, которое не получит компенсацию от страховщика. Наличие дополнительной страховки даст лишние гарантии

На данный момент страхование КАСКО – выбор каждого автовладельца. Но власти выдвинули предложение объединить оба полиса.

Цель такого законопроекта – сделать страхование более экономным при заключении договора и сборе справок. Предложение находится на этапе рассмотрения.

Каско – это вид автострахования, который защищает от ущерба и угона, но не включает в себя страхование имущества, которое вы перевозите в транспортном средстве, и ответственность водителя перед третьими лицами. В отличие от ОСАГО, тарифы Каско в России не устанавливает Центробанк РФ. Каждая страховая компания составляет собственные базовые тарифы и коэффициенты полиса. Для установки тарифов Каско страховые используют статистику, на основе которых вычисляют коэффициенты для каждого отдельного случая.

Как и в ОСАГО, предпочтение при оформлении Каско страховщики отдают больше опытным и взрослым водителям. Рис ущерба у таких категорий автомобилистов ниже, соответственно, для них ниже и страховые тарифы. На стоимость тарифов также влияет статистика угонов каждой модели автомобиля в конкретном регионе, цены на запчасти, франшиза страховки, наличие и модель противоугонной системы, страховая история и опыт автовладельца.

Многих автовладельцев, особенно, начинающих, беспокоит вопрос: нужен ли полис Каско, если уже оформлено ОСАГО? В федеральном законе № 40-ФЗ «Об обязательно страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится, что каждый владелец автомобиля должен оформить полис ОСАГО. А дополнительные страховки, в том числе и Каско, автомобилисты оформляют добровольно. Главное, чтобы была застрахована ответственность владельца транспортного средства – то есть, был оформлен полис ОСАГО. «Автогражданка» защищает не только интересы водителя, но и потенциальных потерпевших, поэтому эксплуатация авто без ОСАГО запрещена.

Так как полис Каско относится к добровольному страхованию, и каждый автомобилист приобретает его по собственной инициативе, отправляться в дорогу можно и без него. По Каско водитель получает выплаты при повреждении или угоне автомобиля. ОСАГО же страхует только ответственность водителя, если тот оказался виновным в ДТП. Поэтому выплаты по ОСАГО получает пострадавшая сторона. А вот Каско защищает ваш автомобиль. Страховка Каско может быть полной или частичной.

Каско защитит автомобиль от:

— повреждений в ДТП, при пожаре, стихийных бедствиях. Также вы получите выплаты, если на ваш авто упадет, например, с крыши снег или лед, кто-то из хулиганов решит навредить машине, или ее случайно «зацепят» на парковке и уедут.

— Каско защищает от угона и кражи автомобиля.

Однако полис не сработает, если повреждения автомобиля произошли в следующих ситуациях:

— вы сами нанесли авто умышленный вред, чтобы выбить страховку;

— у водителя, который задел вашу машину своим авто, не было прав, либо он был пьян;

— Каско не распространяется на случаи, когда вы сами повредили автомобиль в состоянии алкогольного опьянения;

— страховой случай произошел за границей.

Весь перечень страховых случаев, на которые распространяется Каско, приведен в договоре страхования. Но список может менять в зависимости от компании.

Если есть КАСКО надо ли делать ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом о том, зачем оформлять ОСАГО, если имеется КАСКО. Чаще всего такая дилемма возникает при покупке нового авто в кредит. Дело в том, что большинство банков обязывает граждан, оформляющих заем, заключать договор КАСКО.

В статье будет рассмотрено, можно ли обойтись без приобретения ОСАГО в случае автокредита и покупки новой машины. Также опишем отличия программ и правила приобретения страховок.

ОСАГО и КАСКО – две разные программы страхования. Отличие заключается не только в нормативном регулировании.

ОСАГО – страхование автогражданской ответственности, требующееся на государственном законодательном уровне. Такой полис защищает обязательства водителя перед другими участниками дорожного движения. Иными словами, если собственник машины будет ответственен за вред, причиненный другим ТС или третьим лицам, то страховая компания покроет затраты на ремонт автомобиля или лечение потерпевших. Свою машину виновнику придется восстанавливать за свой счет.

Сумма покрытия «автогражданки» (ОСАГО) не может превышать:

400000 рублей при порче чужого ТС;

500000 рублей в случае причинения вреда здоровью потерпевших.

КАСКО направлено на защиту личных имущественных интересов. Такой полис страхует автомобиль и покрывает затраты на его ремонт. При этом компания не принимает в расчет степень вины водителя. Даже если он будет являться инициатором происшествия, СК покроет стоимость восстановительных работ. Вред, причиненный действиями страхователя третьим лицам, не компенсируется.

Кроме ущерба, полученного в результате ДТП, КАСКО «защищает» автомобиль от ряда других происшествий:

повреждения вследствие природных катаклизмов;

неправомерных действий злоумышленников (поджог, кража комплектующих и пр.);

повреждений лобового стекла, вызванных попаданием гравия из-под колес впереди идущих автомобилей;

самостоятельной непредумышленной порчи ТС.

Финансовая защита при тех или иных ситуациях должна быть прописана в договоре. Максимальный размер компенсации зависит от суммы, на которую был застрахован автомобиль. Она не может превышать стоимость самого ТС.

Для всесторонней защиты можно одновременно оформить две страховки. В таком случае при ДТП КАСКО покроет расходы на восстановление собственного авто, а ОСАГО компенсирует убытки потерпевшей стороне.

Если водитель решил приобрести ОСАГО и КАСКО, то он должен помнить, что страховщики не имеют права заставлять клиента оформлять оба полиса в одной компании. Водитель волен самостоятельно выбирать организации. Он может оформить полисы как в одной, так и в разных фирмах.

Приобретение документов в одной СК поможет сэкономить время на походы в разные организации. Оформление ОСАГО и КАСКО у одного страховщика имеет и другие положительные моменты:

возможность получения скидки при приобретении двух страховых продуктов;

хорошая «репутация» по ОСАГО поможет получить бонусы на приобретение КАСКО у постоянного страховщика.

Не всегда решение оформить обе страховки в одной СК является целесообразным. Если водитель постоянно приобретает «автогражданку» в одной компании, а предложения на КАСКО в этой организации невыгодны, то рекомендуется изучить варианты других участников рынка.

Стоимость ОСАГО установлена на законодательном уровне и не имеет существенных отличий у разных страховщиков. Цена на КАСКО не регулируется государством, определяется компаниями самостоятельно. Кроме того, разные организации могут предлагать различные программы страхования, зависящие от включаемых рисков или возможности получать бонусы и скидки.

КАСКО не заменяет ОСАГО, оформление последнего является обязательным. Управление машиной без этого полиса запрещено и может повлечь за собой наложение штрафа. «Автогражданка» гарантирует только компенсацию ущерба, который может быть причинен действиями страхователя.

Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО?

Сегодня, приобретая автомобиль, важно понимать какую ответственность вы берёте на себя перед пешеходами и другими водителями. Для того чтобы предохранить вас и других участников движения были разработаны страховые пакеты, на случай ДТП, способные покрыть некоторые внезапные расходы, возникающие в результате аварии. ОСАГО и КАСКО — это 2 полиса, на разные случаи, которые помогут вам преодолеть невзгоды в случае неприятностей, связанных с происшествиями на дороге.

В чём их отличия? Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Какие выплаты компенсируют страховщики? На эти и многие другие вопросы, связанные с автострахованием, мы дадим ответ в нашей статье.

Кроме того, имеется еще одно не менее важное отличие между страховыми полисами КАСКО и ОСАГО. Оно заключается, конечно же, в их стоимости.

Стоимость полиса КАСКО определяется индивидуально каждой страховой компанией. Но они, как правило, принимают во внимание следующие показатели:

  1. Марка транспортного средства;
  2. Возраст машины;
  3. Наличие опыта у водителя – особенно обращается внимание на наличие аварий, в которых клиент был признан виновником;
  4. Пожелания о включении в полис различных дополнительных услуг:
  1. Помощь высококвалифицированного специалиста при составлении документов, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие;
  2. Эвакуация машины в ремонтный сервис или по другому адресу;
  3. Вызов на место аварии специального комиссара, а также другие подобные услуги.

На стоимость страховки ОСАГО влияют другие факторы. Так, перед началом оформления этого полиса специалист из страховой компании обязан пробить владельца автомобиля по соответствующим базам, а затем внимательно изучить все предоставленные ним документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Водительские права;
  3. Технический паспорт транспортного средства.

При расчете конечной стоимости учитываются такие параметры:

  1. Территория проживания, ведь каждый регион страны отличается тарифами на полис ОСАГО;
  2. Возраст водителя;
  3. Наличие и срок водительского стажа;
  4. Тип транспортного средства, которое необходимо застраховать.

Для того, чтобы застраховать по ОСАГО среднестатистический автомобиль довольно распространенной модели, который имеет не очень высокую стоимость, необходимо заплатить от шести до пятнадцати тысяч рублей в зависимости от региона.

Если же владелец транспортного средства желает дополнительно приобрести страховой полис КАСКО, то это ему обойдется в сумму примерно от сорока до двухсот тысяч рублей (конечная цена устанавливается сотрудником компании в зависимости от ее внутренних нормативно-правовых актов).

В данный момент оба страховых полиса возможно оформить в одной организации. У их оформления в таком порядке есть свои плюсы:

  • Значительно сокращаются затраты времени, все действия осуществляются в одном месте;
  • Можно получить небольшую скидку на сумму одного из полисов. При условии длительной эксплуатации транспортного средства без обращения за страховкой многие СК ежегодно увеличивают скидку на страховые взносы. В некоторых случаях она может достигать десяти процентов;
  • При наступлении страхового случая обратиться потребуется лишь в одну компанию.

В пользу оформления полисов в разных СК выступают следующие аргументы:

  • В случае банкротства одной из компаний второй полис останется действительным и по нему можно будет получить страховку;
  • Можно выбрать компанию с наиболее выгодными условиями страхования и низким страховым взносом. Поскольку за ОСАГО, как правило, обращаются в страховые компании, расположенные в центре, ввиду большой востребованности они устанавливают высокие расценки на КАСКО. Компании, которые находятся на окраинах, как правило, предлагают более лояльные условия, дорожа каждым клиентом.

Владелец транспортного средства вправе выбирать, оформлять оба полиса в одной СК или в разных – однозначных рекомендаций здесь нет. Поскольку страховые компании часто предлагают скидки за безаварийное вождение в течение длительного периода, что неизменно привлекает автовладельцев, стоит заранее ознакомиться с условиями договора и уточнить, как изменится данная ситуация после попадания в ДТП. Часто сумма взносов после этого значительно увеличивается.

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Еще стоит внимательно ознакомиться с правилами страхования и порядком возмещения ущерба. Некоторые компании в случае угона требуют предоставить второй комплект ключей и документы на автомобиль. Так они хотят убедиться, что владелец не передал похитителям ключи и документы для личной выгоды. Поэтому, если владелец машины пользуется только одним ключом, а второй честно потерял и не сообщил об этом в страховую компанию — есть риск не получить выплаты.

На что смотреть, когда выбираете страховую компанию.

Порядок возмещения ущерба. Иногда страховые компании прописывают в договоре сложные правила. Например, чтобы получить выплаты, нужно обратиться лично в офис с неудобным графиком работы и расположением. При этом сроки подачи заявления ограничивают несколькими днями. Или при угоне могут потребовать постановление о приостановлении уголовного дела — а получить его в лучшем случае можно только через полгода.

Сроки выплат. Страховые компании с хорошей репутацией всегда указывают срок выплат в договоре, и они обязаны его соблюдать. Недобросовестные компании стараются сроки в договоре не указывать, и поэтому часто затягивают с компенсацией.

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Закон не говорит о правилах расчета тарифов — поэтому страховщики сами решают, какую установить стоимость полиса.

Водительский стаж. С большим опытом вождения полис обойдется дешевле. Если водитель только получил водительское удостоверение, цена может увеличиться в два раза. Если водителей несколько — учтут самый маленький стаж.

Стаж безаварийного вождения. Страховая компания проверяет, как часто водитель попадал в ДТП и какой размер выплат за этим последовал. Чем меньше было аварий — тем ниже риски для страховой и дешевле полис.

Марка, модель и год выпуска автомобиля. Цена на машину и на ее запчасти время от времени меняется. Поэтому страховая компания оценивает стоимость ремонта конкретной марки и модели автомобиля. Например, для Лады Калины лобовое стекло стоит 2500 Р, а для Вольво V40 у того же продавца — 11 000 Р. Полис на вторую машину обойдется дороже, так как цены на ее запчасти выше.

По каско поврежденные запчасти меняют на новые, поэтому ремонт старых и редких машин для страховой может оказаться невыгодным, либо стоимость полиса сильно увеличится. Обычно компании отказываются страховать автомобиль старше 10 лет.

Наличие противоугонной системы. Чтобы снизить риски угона, страховая может попросить установить в машину сигнализацию. Иногда это обязательное условие договора. Еще могут предложить хорошую скидку, если поставить сигнализацию с GPS-системой — она помогает отследить передвижение автомобиля.

Дополнительные услуги страховщика. Если наступил страховой случай, страховая компания может вызвать аварийного комиссара, оплатить такси или предоставить другую машину на период ремонта личного автомобиля. Чем больше таких услуг в договоре — тем выше стоимость полиса. Чтобы не переплачивать за это, стоит подумать, какие услуги вам будут реально нужны, а какие — нет.

Пробег автомобиля. Чем больше расстояние, которое проехала машина за все время, — тем дороже будет полис.

Экономия с помощью франшизы. Франшиза — это часть убытков, которую не возмещает страховая компания. То есть автовладелец и страховщик заранее договариваются о сумме, которую водитель покроет за собственный счет. Чем больше франшиза, тем дешевле страховка.

Разберем на примерах.

Допустим, Иван Петров оформил полис с франшизой 10 тысяч рублей. На следующий день подростки случайно разбили боковое зеркало машины мячом. Стоимость ремонта оценили в 1000 рублей. В этом случае мужчина оплатит ремонт из своего кармана, потому что размер ущерба меньше размера франшизы.

Рассмотрим другую ситуацию. Студент Юрий Туманов взял новую машину в кредит. Страховая компания предложила сэкономить на каско в два раза и оформить полис с франшизой 50 тысяч рублей. Юрий согласился и подписал договор. Через неделю молодой человек случайно въехал в ворота гаража — помял бампер и разбил фару. Ремонт оценили в 60 тысяч рублей. Страховая компания возместит 10 тысяч рублей, а остальную часть Юрий оплатит сам.

Если в ДТП виноват другой водитель и он известен, — страхователю не придется оплачивать франшизу. Для этого нужно предоставить в страховую компанию европротокол ОСАГО или документы из ГИБДД. В этом случае страховая компания компенсирует ущерб полностью за свой счет и все вопросы по взысканию компенсации с виновника возьмет на себя.

Страхование автомобиля только от ущерба или только от угона. Некоторые страховые компании дают скидку, если застраховать автомобиль от одного вида риска. Либо предлагают выбрать только необходимые риски, а другие из полиса исключить.

Для примера рассчитаем стоимость страховки на автомобиль Лада Калина 2015 года. Допустим, владелец машины живет в Москве, он старше 45 лет, а стаж его вождения — более 10 лет.

Если вы увидели на автомобиле свежие царапины или разбитое стекло — сфотографируйте повреждения, даже если ваша страховая компания не требует снимки в обязательном порядке. Фотографии помогут избежать лишних споров со страховщиком.

Общие требования к фотографиям устанавливает Банк России. Нужно сделать от 2 до 4 кадров автомобиля, так чтобы было видно его расположение и государственные номера. Дополнительно понадобится сделать не менее двух фотографий поврежденного элемента.

Когда фотографируете — держите камеру горизонтально. Так будет лучше видно не только сам автомобиль, но и место происшествия. Хорошо, если на фотографии будет видно табличку с названием улицы и номером дома. Но такая возможность есть не всегда. Поэтому постарайтесь, чтобы в кадр попала вывеска с названием магазина, аптеки или другие узнаваемые предметы.

Крупные повреждения будет видно уже на общих планах автомобиля, а вот мелкие царапины и сколы нужно сфотографировать с близкого расстояния.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный вид страховки законодательно признан обязательным.

Исходя из названия видно, что объектом выступает ответственность автовладельца. То есть если по вине водителя будет причинен вред иным транспортным средствам или их владельцам, то ущерб покроет страховка.

400 000 рублей При повреждении автомобиля
500 000 рублей При причинении вреда жизни и здоровью

Нужно заметить, что к 2019 году сумма возмещения увеличена, раньше покрывался меньший убыток. Если ущерб превысит указанную сумму, доплачивать придется за счет собственных средств.

Правда объем покрытия можно увеличить, если вместе с ОСАГО оформить дополнительное ДСАГО.КАСКО – добровольное страхование, не являющееся обязательным требованием.

Название не является аббревиатурой, означая в переводе с итальянского «каска, шлем», то есть предполагает полную защиту от ущерба.

Страхование КАСКО возмещает убытки самого автовладельца. Однако данный вид страховки вариативен и страхователь вправе выбирать перечень страховых случаев.

Соответственно от этого будет зависеть стоимость полиса. Как правило, максимальная сумма возмещения не превышает стоимости автомобиля. Получается, что можно застраховать полное уничтожение ТС.

Конечно, стоит КАСКО гораздо больше обязательного ОСАГО. Но цели этих видов страхования абсолютно разные, они не могут быть взаимозаменяемыми.

Если водитель совершит ДТП, при котором пострадает чужой автомобиль или его владелец, свершит наезд на пешехода, то ущерб будет возмещен за счет страховки.

Аналогично, если ДТП произошло по вине другого водителя, то убытки покрываются виновником за счет его полиса. Но при этом полис ОСАГО не поможет возместить собственный ущерб автовладельца.

Угон или хищение При этом страховая компания возместить полную стоимость авто
Дорожно-транспортное происшествие Если пострадал автомобиль застрахованного лица, то страховка покроет ремонт ТС
Непредумышленное повреждение авто Например, водитель случайно повредит авто. И в этом случае можно выполнить ремонт за счет страховки
Повреждение, вызванное природными явлениями К примеру, машина повреждена упавшим деревом – ремонт возместит СК
Нанесение вреда авто посторонними лицами Если хулиганы украли запчасть машины или причинили иной ущерб, то страховая компания возместит убытки независимо от того найдутся ли виновные лица или нет

Главное отличие КАСКО от ОСАГО заключается в направленности страхования. При обязательном страховании автовладелец страхует свою ответственность и риски причинения ущерба иным лицам.

Если водитель одновременно имеет КАСКО и ОСАГО, он может быть уверен в полной безопасности своего автомобиля и получении возмещения, если придется возмещать убытки иных лиц.

Дело в том, что предметом страхования, в случае КАСКО, является ваш автомобиль.

То есть вы страхуете своё имущество от ущерба и вреда, который может быть нанесён даже при неизвестных обстоятельствах. Каско страхует ваш автомобиль:

  • от косметических и серьёзных повреждений;
  • от угона;

В оформлении КАСКО есть несколько преимуществ:

  • страховку выплатят в независимости от того виноваты вы в происшествии или нет;
  • заплатив 1 раз в год вы можете не переживать о том, что с автомобилем что-то приключится.

Возникает вопрос, зачем тогда ОСАГО, если уже имеется КАСКО, в которой прописано, что компенсация точно будет выплачена, вне зависимости от того кто и при каких обстоятельствах нанёс ущерб. Дело в том, что ОСАГО страхует не ваше имущество, а вашу ответственность, и оформляется на случай, если вы станете виновником аварии, и обязательства по выплатам лягут на вас.

Обязательное страхование гражданской ответственности — расшифровка аббревиатуры ОСАГО, говорит сама за себя и в полной мере отражает смысл, вложенный в это понятие. Оформляя такую страховку вы, по сути, страхуете себя от внезапных расходов.

Стоит помнить, что вы имеете дело со страховщиками, которые будут рады вашим взносам, но сделают всё, чтобы случай не был признан страховым. Стоит подробно ознакомиться с репутацией организации, прежде чем оформлять полис. Благо на сегодняшний день на рынке огромное количество страховых компаний, которые предлагают свои услуги автовладельцам.

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Когда вы приобретаете новый автомобиль в автосалоне, вы тут же получаете предложение об оформлении КАСКО. Прислушиваться к этому предложению или нет — это ваше личное дело. Стоит учитывать, что этот договор имеет свои недостатки:

  • Стоимость КАСКО довольно высока;
  • Каждый страховой случай необходимо фиксировать в ГИБДД;
  • Страховые компании частенько затягивают с выплатами и ремонтом транспортного средства;
  • Застрахован только ваш автомобиль.

Стоимость страховки — не самая большая проблема в данном перечне, ведь в задачи современного бизнеса входит массовость потребления, поэтому была разработана система франшиз, которая позволяет снизить цену КАСКО.

Франшиза в данном случае — заранее оговорённая сумма, которая не будет выплачиваться в случае аварии или других неприятностей. К примеру, если вы оформили франшизу на 20 000 рублей, стоимость ущерба вашему автомобилю оценили в 85 000 рублей, то страховая компания выплатит вам 65 000, а не полную сумму. Чем выше франшиза, тем ниже стоимость КАСКО.

Стоимость можно уменьшить, практически в любых случаях можно зафиксировать ущерб в ГИБДД, да и с выплатами можно повременить, но вот что касается причинённого вами ущерба другим автотранспортным средствам, КАСКО здесь не поможет. То есть полностью обезопасить себя от затрат при помощи такого полиса не получится, и оформить его на автомобиль, которому больше 3 лет будет довольно сложно.

Согласно основному принципу Закона об ОСАГО — это полис, без которого пользование транспортным средством на территории РФ, является незаконным. Так что в независимости от того есть у вас КАСКО или нет, ОСАГО необходимо оформить.

Выплата по ОСАГО производится в том случае, если в результате ДТП вы нанесли ущерб жизни, здоровью или имуществу другого человека. Разумеется, в расчёт берутся обстоятельства и чтобы случай был признан страховым, вам придётся постараться.

Страховщики обычно не торопятся выплачивать возмещения, и постараются найти лазейку в законодательстве.

Возникает вопрос, неужели нельзя создать один полис, который будет предусматривать разные типы страхования, чтобы не создавать путаницы, которая существует сегодня? Так, к примеру, ущерб нанесённый здоровью при наличии КАСКО, должен выплачиваться по ОСАГО. К тому же платить 2 разных взноса за одно имущество это затратно и неоправданно.

Сейчас как раз идёт разработка реформы системы автострахования, которая поможет разрешить эту задачу. Согласно предварительной информации, планируется снять с лиц имеющих КАСКО обязательства по ОСАГО. Каков полный список перемен в законе об автостраховании, нам станет известно к 2020 году, когда планируется запуск реформы. А пока, независимо от того есть у вас КАСКО или нет, ОСАГО оформить вы обязаны.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nuzhno-li-osago-esli-est-kasko.html

Стоит отметить, что КАСКО и ОСАГО существенно отличаются друг от друга по принципу действия и предмету страхования. ОСАГО страхует автогражданскую ответственность водителей перед третьими лицами. Полис покрывает ущерб, полученный в результате ДТП. Но компенсацию получает только сторона, признанная невиновной в совершении аварии. Нарушитель правил дорожного движения никаких выплат по ОСАГО не получает. Более того, ему придется заплатить штраф за нарушение ПДД.

Согласно пункта 2 статьи 12.37 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО

Решение о степени защищенности своего транспортного средства принимает каждый владелец индивидуально. Если исходить из обязательных требований, то получить полис ОСАГО придется в любом случае. Таким образом, автомобиль, водитель и пассажиры будут гарантировано застрахованы от последствий неправомерных действий других участников движения на дороге.

Оформление полиса ОСАГО можно считать достаточным, если:

  • Владелец имеет высокий стаж вождения.
  • Водитель управляет транспортным средством ссоблюдением ПДД.
  • Манера езды спокойная без неожиданностей длядругих участников движения.
  • Автомобиль не относится к числу дорогостоящих.
  • Статистика угонов по марке автомобиля,находящегося в собственности, низкая.
  • Стоимость запчастей доступная и, в среднем, непревышает стоимость КАСКО (при расчете типового случая ДТП).
  • Парковка авто осуществляется в гараже, автостоянкеили крытом паркинге.
  • Место проживания спокойное, а в регионе, какправило, не фиксируются катаклизмы и стихийные бедствия.

При других обстоятельствах лучше задуматься над оформлением КАСКО. Хотя стоимость этой страховки ощутимо выше, но в большинстве случаев она покроет все расходы, полученные при повреждении автомобиля. В результате чего финансовые риски будут сведены к минимуму.

Каждый гражданин недавно купивший автотранспортное средство или постоянно эксплуатирующий его на автомобильных российских дорогах должен страховать по ОСАГО свою гражданскую ответственность.

Особенностью «автогражданки» является то, что этот полис нужен всем автомобилистам без исключения, так как он является обязательным в нашей стране. Следовательно, делать ОСАГО в 2019 году, если вы только купили авто необходимо также, как и необходимо тем лицам, чье ТС стоит в гараже и эксплуатируется редко.

Пока владелец автотранспортного средства не приобретет автомобильную страховку обязательного типа, он не сможет поставить авто на учет в ГИБДД. Отсутствие документов на машину, в том числе и полиса автострахования наказывается по закону штрафом.

Государство обязывает всех владельцев автотранспорта приобретать полисы страхования. Данный страховой сертификат защищает гражданина, являющегося водителем в случае ДТП.

Основное направление обязательного ОСАГО это защита гражданской ответственности, а не самого автомобиля. То есть, если водитель непреднамеренно станет инициаторам автокатастрофы в которой пострадают другие люди и их имущество, он освобождается от обязанности выплаты компенсации на возмещение причиненного ущерба.

Полис «автогражданки» защищает выплаты компенсации потерпевшим в случае:

  • Физического ущерба здоровью причиненного другим лицам;
  • Ущерба имуществу третьих лиц;
  • От выплаты штрафа за несоблюдение закона.

На страховом рынке существует еще один продукт защищающий автомобилистов, основное отличие которого от «автогражданки» является добровольность. То есть, если страховать по ОСАГО автотранспортные средства, необходимо по закону, то оформлять добровольную страховку никто не обязывает.

Так, полис Каско является одним из видов автострахования, за отсутствие которого не последует никакого наказания, по сравнению с обязательным страхованием. Данная страховка служит для защиты имущества страхователя, которое может пострадать как в ДТП, так и при других обстоятельствах.

Автомобилисты могут оформить Каско с различными опциями, которые делают полис дороже, но его функциональность становится шире. Преимущество добровольного комплексного страхования перед ОСАГО заключается в том, что при дорожной аварии по вине страхователя он сможет получить компенсацию от страховой компании и отремонтировать свое авто.

Если автомобилист не имеет страхового сертификата Каско, то в подобной ситуации, когда страхователь выступает непреднамеренным виновником ДТП, компенсация положена только потерпевшему, а свое авто придется ремонтировать самостоятельно.

Нужно помнить, что наличие Каско не отменяет обязательство по оформлению «автогражданки». Следовательно, если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции обнаружится что полиса ОСАГО нет, они вправе выписать штраф автовладельцу, даже если у него есть сертификат о добровольном страховании.

Всю ответственность за выплаты по страховке берет на себя страховщик, но сделать это он может в определенных пределах:

  • Максимально 500 000 рублей выплачивается потерпевшему на восстановление здоровья и в случае смерти;
  • Максимально 400 000 рублей выплачивается потерпевшему на восстановление автотранспортного средства, либо на эту сумму осуществляется ремонт в СТОА по направлению страховщика.

Обязательно ли делать ОСАГО если есть КАСКО?

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_ Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_ Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО!!! если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

_ Обратитесь в свою компанию с полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Нужно ли КАСКО, если есть ОСАГО

Совершая страховые взносы, не все понимают, за что конкретно они платят, и какие случаю подразумевают выплаты по страховке. Важно понимать, что конкретно является предметом страхования.

Ведь и КАСКО и ОСАГО подразумевает выплаты в случае внезапной аварийной ситуации, так почему этих полиса 2? Давайте подробно рассмотрим каждую из страховок и разберёмся.

Дело в том, что предметом страхования, в случае КАСКО, является ваш автомобиль.

То есть вы страхуете своё имущество от ущерба и вреда, который может быть нанесён даже при неизвестных обстоятельствах. Каско страхует ваш автомобиль:

  • от косметических и серьёзных повреждений;
  • от угона;

В оформлении КАСКО есть несколько преимуществ:

  • страховку выплатят в независимости от того виноваты вы в происшествии или нет;
  • заплатив 1 раз в год вы можете не переживать о том, что с автомобилем что-то приключится.

Возникает вопрос, зачем тогда ОСАГО, если уже имеется КАСКО, в которой прописано, что компенсация точно будет выплачена, вне зависимости от того кто и при каких обстоятельствах нанёс ущерб. Дело в том, что ОСАГО страхует не ваше имущество, а вашу ответственность, и оформляется на случай, если вы станете виновником аварии, и обязательства по выплатам лягут на вас.

Обязательное страхование гражданской ответственности — расшифровка аббревиатуры ОСАГО, говорит сама за себя и в полной мере отражает смысл, вложенный в это понятие. Оформляя такую страховку вы, по сути, страхуете себя от внезапных расходов.

Стоит помнить, что вы имеете дело со страховщиками, которые будут рады вашим взносам, но сделают всё, чтобы случай не был признан страховым. Стоит подробно ознакомиться с репутацией организации, прежде чем оформлять полис. Благо на сегодняшний день на рынке огромное количество страховых компаний, которые предлагают свои услуги автовладельцам.

Когда вы приобретаете новый автомобиль в автосалоне, вы тут же получаете предложение об оформлении КАСКО. Прислушиваться к этому предложению или нет — это ваше личное дело. Стоит учитывать, что этот договор имеет свои недостатки:

  • Стоимость КАСКО довольно высока;
  • Каждый страховой случай необходимо фиксировать в ГИБДД;
  • Страховые компании частенько затягивают с выплатами и ремонтом транспортного средства;
  • Застрахован только ваш автомобиль.

Стоимость страховки — не самая большая проблема в данном перечне, ведь в задачи современного бизнеса входит массовость потребления, поэтому была разработана система франшиз, которая позволяет снизить цену КАСКО.

Франшиза в данном случае — заранее оговорённая сумма, которая не будет выплачиваться в случае аварии или других неприятностей. К примеру, если вы оформили франшизу на 20 000 рублей, стоимость ущерба вашему автомобилю оценили в 85 000 рублей, то страховая компания выплатит вам 65 000, а не полную сумму. Чем выше франшиза, тем ниже стоимость КАСКО.

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО

В России предусмотрено два вида страхования автомобиля – обязательное и добровольное. Но полная страховка обойдется в достаточно крупную сумму.

Нужно ли в 2019 году оформлять ОСАГО при наличии КАСКО? Страхование автомобиля в России является не роскошью, а необходимостью.

Закон запрещает вождение транспорта без наличия действующей страховки. Но какой вид страхования лучше выбрать? Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, в 2019 году?

Оформить оба договора на новый автомобиль или на старый можно в одной СК. Преимущества:

  • экономия времени;
  • возможное предоставление скидки по комплексному страхованию, кроме ответственности, если полис автогражданки приобретен у того же страховщика;
  • страхователь должен подать меньше документации, так как некоторые бумаги по ОСАГО (например, ПТС, СТС) предъявляются и при оформлении другого рассматриваемого вида страхования.

Разумеется, не обязательно покупать оба полиса у одного страховщика – можно получать их и в разных СК. Особенно это требуется делать:

  • если в СК, в которой куплена одна из страховок, цена на другую выше;
  • при отсутствии лицензии у СК на оформление 1-го из рассматриваемых видов страхования;
  • при отказе СК, оформившей клиенту автогражданку, в оформлении другой рассматриваемой страховки.

При приобретении нового ТС гражданину нужно учесть следующее:

  • автогражданку нужно обязательно оформить в течение 10 дней после покупки, КАСКО же – в срок, установленный банком (если машина берется в кредит);
  • застраховать новую машину по КАСКО можно от всех рисков (угон, ущерб, ДТП) или только от некоторых;
  • КАСКО можно не делать, если кредитование осуществляется по программе, не предусматривающей этого.

Ключевое отличие ОСАГО от КАСКО заключается в предмете страхования: ОСАГО возмещает вину водителя перед другими лицами, а КАСКО оплачивает убытки самого держателя полиса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *