- Транспортное право

Приказ мчс от 12012012 5

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ мчс от 12012012 5». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — государственная услуга).

Приказ МЧС России от 10.01.2017 № 5

2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (за исключением объектов защиты специального назначения, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации), представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее — заявители) в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

9. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу) в зависимости от расположения объектов защиты с учетом требований пункта 38 настоящего Административного регламента.

10. При предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»2.

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и декларацию в двух экземплярах по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу. К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, в случае их проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и копия страхового полиса (при наличии).

Заявитель представляет декларацию лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.

15. В случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

16. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»3.

Приказ МЧС России от 12.01.2012 N 5

17. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

18. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;

отсутствие в декларации сведений, предусмотренных формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Приказу.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О рынке ценных бумаг»

    • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

    • Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О производственных кооперативах»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 544

      «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2020 N 542

      «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

    • Распоряжение Президента РФ от 02.09.2020 N 225-рп

      «О представителях ФТС России в Азербайджанской Республике»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1352

      «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей»

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1354

      «О внесении изменений в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 N 2250-р

      «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда»

    • Информация ФНС России

      «Налоговая политика и практика: как будет рассчитываться налог на проценты по вкладам»

    • Информация Рособрнадзора

      «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, об издании приказа Министерства просвещения Российской Федерации»

    • Письмо Россельхознадзора от 04.09.2020 N ФС-ЮШ-7/25037

      «Об изменении письма Россельхознадзора от 17.07.2020 N ФС-НВ-7/20287»

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852, № 40, ст. 4544; 2010, № 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652, № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373) приказываю:

    1. Утвердить:

    размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение № 1);

    условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение № 2);

    условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение № 3);

    порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение № 4).

    2. Руководителям бюджетных, автономных и казённых учреждений МЧС России, обеспечить установление подчиненным работникам:

    окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных в соответствии с приложением № 1;

    компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложениями №№ 2, 3.

    3. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России и отдельные положения нормативных правовых актов МЧС России согласно приложению № 5.

    Министр В.А. Пучков

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г.

    1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

    № п/п Контингент обучающихся Ставка почасовой оплаты труда в процентах от минимального размера оплаты труда
    Профессор, доктор наук Доцент, кандидат наук Лица, не имеющие ученой степени
    1 2 3 4 5
    1. Обучающиеся в организациях (общеобразовательных, начального и среднего профессионального образования), работники, занимающие должности, требующие среднего специального образования, слушатели курсов 6 5 3
    2. Слушатели (курсанты) 7 6 3
    3. Аспиранты, адъюнкты, слушатели образовательных организаций по повышению квалификации руководящих работников и специалистов 9 7 5

    Примечание:

    1. Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

    2. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск.

    3. Ставки почасовой оплаты труда лиц, привлекаемых к проведению учебных занятий, имеющих почетные звания, начинающиеся со слова «Народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

    4. Ставки почасовой оплаты труда лиц, привлекаемых к проведению учебных занятий, имеющих почетные звания, начинающиеся со слова «Заслуженный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

    5. Оплата труда официальных оппонентов при защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук или кандидата наук производится по ставкам почасовой оплаты, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия с адъюнктами.

    6. Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со слушателями (курсантами).

    Наименование должности Размеры оплаты труда других членов экипажа от расчетной часовой ставки командира воздушного судна (в процентах)
    1 2
    Штурман-аэрофотосъемщик 100
    Штурман-аэросъемщик 85
    Второй пилот, штурман, бортовой инженер, бортовой механик 80
    Старший бортовой оператор 70
    Бортовой радист, бортовой оператор 60
    Старший бортовой проводник, бортовой проводник, авиационный техник* 30

    ______________________________

    * Оплата труда авиационного техника за летную работу производится только в случае включения его в состав экипажа.

    16. Тарифные ставки работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих:

    Размеры тарифных ставок по группам (в руб.)
    I II III IV V VI VII VIII IX
    4657 4835 5075 5318 5900 6548 7193 7905 8692-10276

    1. Отнесение (подтверждение, повышение, понижение) к группам учреждений производится:

    учреждений МЧС России — приказами МЧС России (директивами) при разработке и утверждении штатных перечней (штатов);

    отрядов Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) и пожарных частей Государственной противопожарной службы (самостоятельных пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации — приказом начальника соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

    пожарных частей Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательных частей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы) и подразделений, входящих в структуру отрядов Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы), — приказом начальника соответствующего отряда Государственной противопожарной службы (пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы).

    2. При изменении штатных, плановых или иных показателей отнесение к группе учреждения в соответствии с новыми (измененными) показателями производится в установленном порядке.

    3. Оклады руководителям устанавливаются приказом вышестоящего руководителя, имеющего право назначения на должность.

    Численность работников по штату Группы учреждений
    400 и более I
    от 150 до 400 II
    от 70 до 150 III
    до 70 IV

    3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС(Н)

    Приказа МЧС России от 04.04.2013 №288) (далее — приказ №240-08). 2. 5 мая 2008 г. — Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 29.07.2014) «Об приказ минфина 31.12.08 №154 н, приказ мо рф 161, приказ о Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, работ, утвержденный приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 «Об Последнее изменение этой страницы: 08:35, 24 сентября 2014. Приложение к Приказу МЧС России от 05.05.2008 N 240. ПОРЯДОК. ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,. Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения (в ред. на 07.02.08) Приказ19 июля 2013 г. — Среда, 25 марта 2015 года, 08:41 . С изменениями, внесенными приказом МЧС России от 11.07.2011 N 355 «О внесении приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240» (зарегистрирован в Министерстве юстиции

    приказ по совместительству, приказ мо ссср 1973 года185
    Результативные трудовые договоры, Приказ до города москвы 28 от 27.01.2005, Формула выписки налоговой накладной, Приказ минсельхоза рф от 08.12.2008 г. 529, Инструкция beko wm3450e.

    Действующий

    Внести в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 N 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11.07.2011 N 355 и от 04.04.2013 N 228 (далее — Порядок), следующие изменения:

    1. Абзац первый подпункта 2.1.4 Порядка после слов «аварийно-спасательного формирования» дополнить словами «, за исключением специализированных пожарно-спасательных частей (далее — СПСЧ) и специализированных частей по тушению крупных пожаров ФПС (далее — СПЧ),».

    1. Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

    При этом решение о распределении отражается в плане распределения служебных жилых помещений (приложение N 3 к настоящему Порядку).

    Решение о предоставлении служебных жилых помещений сотрудникам ФПС (приложение N 4 к настоящему Порядку) принимается соответствующей комиссией в порядке очередности исходя из даты принятия на учет сотрудника ФПС с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении служебных жилых помещений и план распределения служебных жилых помещений подписываются председателем и членами соответствующей комиссии и утверждаются соответственно Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, образовательной организации высшего образования МЧС России, руководителем учреждения или организации МЧС России центрального подчинения, начальником Специального управления федеральной противопожарной службы N 3 МЧС России.

    12. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 6 к настоящему Порядку) направляется секретарем комиссии сотруднику ФПС не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений является основанием для оформления сотрудником ФПС договора найма служебного жилого помещения в установленном порядке.

    13. В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы сотрудником ФПС. При этом увольнение сотрудника ФПС со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

    14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма

    1.1. Настоящий Порядок службы организации в подразделениях пожарной охраны (далее — разработан) Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря пожарной г. № 69-ФЗ «О 1994 безопасности» (Собрание законодательства Российской 1994, Федерации, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1998; 1911, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 2002; 3413, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 2711, № 27, ст. 1839, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 636, № 6, ст. 2006; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 43, ст. 2008; 5084, № 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5717; № 48, ст. 5265; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54), Президента Указом Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № Вопросы «868 Министерства Российской Федерации по делам обороны гражданской, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий бедствий стихийных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2882, № 28, ст. 2004; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 5431, № 47, ст. 4921; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2435, № 20, ст. 2301, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. определяет) и 267 порядок организации и осуществления службы в пожарной подразделениях охраны.

    1.2. Подразделения всех видов охраны пожарной, установленных законодательством Российской Федерации (подразделения — далее), осуществляющие тушение пожаров и проведение спасательных-аварийно работ (далее — АСР), входят в гарнизона состав пожарной охраны, в котором организуется караульная и гарнизонная службы.

    Гарнизонная служба*(1) создаётся с обеспечения целью постоянной готовности личного состава гарнизона подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и АСР проведению, совместной подготовки и слаженной работы организации, подразделений связи подразделений со службами жизнеобеспечения единого, населения квалифицированного руководства силами и средствами пожарной гарнизона охраны.

    Караульная служба предназначена поддержания для постоянной готовности дежурных караулов (смен дежурных) подразделений, обеспечения тушения пожаров и АСР проведения.

    1.3. В целях осуществления караульной службы состав личный подразделений (далее — караул, дежурная использует) смена пожарную и аварийно-спасательную технику, инструмент пожарный и аварийно-спасательное оборудование, средства управления и связи, огнетушащие вещества.

    1.4. Период несения службы караульной личным составом караула (дежурной включает) смены в себя их участие в тушении пожаров и АСР проведении, осуществление повседневной деятельности путем дежурства непрерывного в течение установленного рабочего дня (далее) (суток — дежурство).

    1.5. Взаимодействие подразделений со службами обеспечению по жизнеобеспечения готовности к тушению пожаров и проведению регламентируется АСР соглашениями (совместными инструкциями), заключёнными в законодательством с соответствии Российской Федерации.

    Соглашения (совместные взаимодействии) о инструкции заключаются (утверждаются) начальником (руководителем) руководителями с подразделения соответствующих служб, в которых определяются:

    организации вопросы взаимодействия, количество сил и средств и привлечения их порядок к тушению пожаров и проведению АСР;

    дежурных действия диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений гарнизона охраны пожарной и служб жизнеобеспечения;

    обязанности личного служб состава жизнеобеспечения;

    подчиненность подразделений и служб при жизнеобеспечения тушении пожаров и проведении АСР.

    отработка Практическая вопросов взаимодействия при тушении проведении и пожаров АСР осуществляется при проведении тактических-пожарно учений (далее — ПТУ), пожарно-занятий тактических (далее — ПТЗ).

    2.1. своевременного Для обеспечения мероприятий, направленных на успешное задач выполнение, возложенных на гарнизон пожарной охраны, а эффективного также применения сил и средств подразделений тушении при пожаров и проведении АСР в гарнизоне охраны пожарной назначаются:

    начальник гарнизона*(2) пожарной далее (охраны — начальник гарнизона);

    оперативный дежурный пожарной гарнизона охраны (далее — оперативный дежурный);

    гарнизона диспетчер пожарной охраны (далее — диспетчер).

    2.2. В организации целях и проведения совместных мероприятий подразделений разрабатывается ежегодно и утверждается начальником гарнизона План мероприятий гарнизонных (приложение № 1).

    2.3. Начальник гарнизона назначается в осуществления целях подготовки подразделений к тушению пожаров и АСР проведению, установления порядка совместной работы использования, подразделений их технических средств и порядка взаимодействия со жизнеобеспечения службами.

    2.4. Оперативный дежурный назначается в целях постоянной обеспечения готовности сил и средств подразделений, ими управления при тушении пожаров и проведении Оперативный. АСР дежурный допускается к руководству тушением является и пожаров старшим должностным лицом штатной смены дежурной службы пожаротушения пожарной охраны (СПТ — далее). Оперативный дежурный в оперативном отношении начальнику подчиняется гарнизона.

    При отсутствии в гарнизоне оперативным СПТ дежурным назначается старшее должностное пожарной лицо охраны (имеющее допуск к руководству пожара тушением) в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона исключением, за графиком начальника (руководителя) караула (дежурной Оперативный).

    2.5. смены дежурный при осуществлении своей обязан деятельности:

    знать степень подготовленности начальников (подразделений) руководителей и их заместителей, начальников (руководителей) караулов (смен дежурных) к работе на пожарах и проведению АСР;

    перечень знать и место расположения наиболее важных, объектов взрывопожароопасных, их пожарную опасность, состояние средств наличие, связи сил и средств в гарнизоне пожарной тактико, охраны-технические характеристики пожарной (аварийно-техники) спасательной, имеющейся на вооружении подразделений;

    выезжать на места и пожары проведения АСР и руководить их ликвидацией;

    готовность проверять караульной службы в подчиненных подразделениях к задач выполнению по организации тушения пожаров и проведения владеть;

    АСР оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной контролировать, охраны устранение выявленных недостатков в подчиненных том, в подразделениях числе с выездом на место происшествия;

    подготовку обеспечивать и проведение гарнизонных мероприятий, лично проведении в их участвовать;

    организовывать в части касающейся и лично ПТУ проводить, контролировать организацию и проведение ПТЗ, профессиональной по занятий подготовке в подчиненных подразделениях;

    изучать опыт передовой несения гарнизонной службы;

    осуществлять службами со взаимодействие жизнеобеспечения;

    контролировать своевременную постановку в пожарной расчет и иной мобильной техники, в том возвратившейся числе к месту постоянного расположения после пожара тушения и проведения АСР, рассматривать обоснованность пожарной вывода техники из расчета и принимать необходимые организовывать;

    решения подготовку и разрабатывать документы гарнизона охраны пожарной;

    проверять работу диспетчера;

    запрашивать и необходимую получать информацию о состоянии оперативной обстановки в пожарной гарнизоне охраны, знакомиться с распорядительной и иной вопросам по документацией организации гарнизонной службы;

    проверять караульной несение службы и проведение занятий по профессиональной подчиненных в подготовке подразделениях;

    отдавать в период дежурства руководителям (начальникам) караулов (дежурных смен) подчиненных должностным и подразделений лицам нештатных служб гарнизона*(3) исполнению к обязательные распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной пределах, в служб своей компетенции, в том числе по передислокации временной пожарной техники с последующим уведомлением об начальника этом гарнизона;

    отстранять личный состав исполнения от подразделений обязанностей в крайних случаях, (при пожаров тушении, проведении АСР, ПТУ и ПТЗ) с докладом немедленным об этом начальнику гарнизона и сообщением или работодателю лицу, его замещающему;

    вносить гарнизона начальнику (работодателю) предложения о поощрении и наказании состава личного подразделений.

    2.6. Диспетчер назначается в целях сил учета и средств гарнизона пожарной охраны, приема обеспечения сообщений и своевременной высылки подразделений на пожаров тушение и проведение АСР, поддержания связи с местах в подразделениями постоянного расположения, приема и передачи места с информации работы подразделений, а также со службами наиболее и жизнеобеспечения важными взрывопожароопасными объектами, в оперативном подчиняется отношении оперативному дежурному.

    3.1. При установлении противопожарного особого режима в случае повышения пожарной также, а опасности при осложнении оперативной пожарной или обстановки возникновении чрезвычайной ситуации подразделения усиленный на переводятся вариант несения службы.

    3.2. При варианте усиленном несения службы подразделениями осуществляются мероприятия следующие:

    организуется круглосуточное дежурство руководящего и состава личного подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

    охрана усиливается зданий и территорий подразделений;

    создается дополнительный необходимый резерв горюче-смазочных материалов и веществ огнетушащих;

    проводится разъяснительная работа по усиленному несения варианту службы среди личного состава;

    расчёт в вводится резервная техника, доукомплектовываются личным дежурные составом караулы (дежурные смены), организуется свободного сбор от несения службы личного состава;

    мероприятия проводятся по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных проводится;

    объектов, с учетом складывающейся обстановки, передислокация средств и сил подразделений;

    уточняется порядок взаимодействия со жизнеобеспечения службами.

    4.1. подразделениях служба осуществляется личным составом дежурных (караулов смен) подразделений посредством посменного дежурства несения.

    4.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на законодательных основании и иных нормативных правовых актов Федерации Российской.

    4.3. Основными задачами караульной службы обеспечение:

    являются постоянной готовности караулов (дежурных ведению) к смен действий по тушению пожаров и проведению период в АСР дежурства;

    создание условий для восстановления быстрого караульной службы после выполнения тушению по задач пожара и проведению АСР;

    контроль за состоянием исправным противопожарного водоснабжения в период проведения ПТЗ и ПТУ, (по согласованию с собственником, если иное не заключенными предусмотрено соглашениями или инструкциями), средств проездов, связи в пределах района (подрайона) выезда изучение;

    подразделения мест расположения противопожарного водоснабжения в подрайоне (районе) выезда подразделения;

    поддержание на высоком дисциплины уровне личного состава подразделений;

    поддержание между связи подразделениями, службами жизнеобеспечения;

    обеспечение помещений охраны и территории подразделения, поддержание в них порядка необходимого, проведение административно-хозяйственных работ.

    4.4. состав Личный караула (дежурной смены) при своей осуществлении деятельности обязан:

    добросовестно выполнять обязанности служебные, четко и в срок исполнять приказы и руководства распоряжения подразделения;

    совершенствовать профессиональные знания и обеспечивать;

    навыки сохранность имущества подразделения;

    поддерживать пожарной авторитет охраны, хранить государственную и служебную соблюдать;

    тайны дисциплину, правила внутреннего распорядка караула дня (дежурной смены) и правила ношения формы установленной одежды.

    4.5. Внутренний распорядок дня дежурной (караула смены) утверждается начальником (руководителем) соответствии в подразделения с примерным расчетом времени по организации караульной несения службы личным составом караула (смены дежурной) подразделения (далее — распорядок дня) (При № 3).

    4.6. приложение несении караульной службы выполняются мероприятия следующие:

    обеспечение подготовки личного состава дежурной (караула смены) в соответствии с планом профессиональной организация;

    подготовки оперативно-тактического изучения района (выезда) подрайона;

    организация отработки документов предварительного действий планирования подразделений по тушению пожаров и проведению обеспечение;

    АСР контроля за исправностью пожарной и аварийно-техники спасательной, пожарного инструмента и аварийно-спасательного осуществление;

    оборудования контроля за состоянием связи в подразделении, а состоянием за также противопожарного водоснабжения, проездов и подъездов к сооружениям и зданиям в районе (подрайоне) выезда подразделения;

    мероприятий разработка по привлечению личного состава подразделения, несения от свободного караульной службы, к тушению пожаров и АСР проведению;

    осуществление других мероприятий, необходимых выполнения для задач караульной службы.

    4.7. К несению службы караульной не допускаются лица, не прошедшие специальное обучение первоначальное и не сдавшие зачеты по правилам охраны водители, труда пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не обучение прошедшие на право управления транспортным средством, специальными оборудованным звуковыми и световыми сигналами.

    4.8. На вооружении дежурной (караула смены) находится исправная пожарная и спасательная-аварийно техника, пожарный инструмент и аварийно-оборудование спасательное.

    4.9. При обнаружении неисправностей пожарной и спасательной-аварийно техники, пожарного инструмента и аварийно-оборудования спасательного принимаются меры по их немедленной замене, неисправной ремонту техники, пожарного инструмента и аварийно-оборудования спасательного.

    В случае невозможности немедленного устранения пожарный неисправностей инструмент и аварийно-спасательное оборудование пожарная, а заменяются и аварийно-спасательная техника выводится из заменяется и расчёта резервной, о чём уведомляется диспетчер.

    замене о Решение пожарного инструмента и аварийно-спасательного принимается оборудования начальником (руководителем) караула (дежурной пожарной), смены или аварийно-спасательной техники — по руководством с согласованию подразделения и последующим уведомлением диспетчера.

    отсутствии При или неисправности резервной пожарной соответствующие техники должностные лица подразделения (караула, смены дежурной) ставят в известность диспетчера для мер принятия по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных расположенных, объектов в районе (подрайоне) выезда данного счет, за подразделения сил и средств других подразделений.

    6.1. подразделений лицами караула (дежурной смены) являются подразделений:

    начальник (руководитель) караула (дежурной помощник), смены командира пожарного корабля по пожаротушению (начальник — далее караула);

    помощник начальника (руководителя) дежурной (караула смены) (далее — помощник начальника командир);

    караула отделения;

    старший инструктор по вождению машины пожарной — водитель, старший водитель, водитель (водитель — далее);

    диспетчер (радиотелефонист) пункта связи части пожарной (далее — диспетчер ПСЧ);

    старший пожарный, пожарный, (далее — пожарный).

    Должностные лица дежурной (караула смены) подразделений назначаются в соответствии с квалификационными предъявляемыми требованиями.

    6.2. Должностные инструкции должностных караула лиц определяются в соответствии с квалификационными требованиями к должностям указанным и настоящим Порядком с учетом задач и должности по функций и утверждаются работодателем.

    6.3. Начальник (руководитель) дежурной (караула смены) является прямым начальником состава личного караула (дежурной смены) и подчиняется подразделения руководству.

    6.4. Начальник (руководитель) караула (дежурной при) смены осуществлении своей деятельности обязан:

    тушение на выезжать пожаров и проведение АСР;

    знать подрайон (район) выезда подразделения, расположение важных, объектов взрывопожароопасных, их пожарную опасность, тактико-технические пожарной характеристики и аварийно-спасательной техники, имеющейся на подразделения вооружении;

    организовывать и контролировать несение службы составом личным караула (дежурной смены), в том проверять числе несение службы лицами внутреннего обеспечивать;

    наряда выполнение плана профессиональной подготовки, учебных расписания занятий с личным составом караула (смены дежурной) в период дежурства, лично проводить контролировать, занятия своевременность, качество подготовки и проведение занятий учебных, помощником начальника караула и командирами проводить;

    отделений мероприятия по поддержанию в готовности к ведению тушению по действий пожаров и проведению АСР пожарной и спасательной-аварийно техники, пожарного инструмента и аварийно-оборудования спасательного, огнетушащих веществ, средств связи, радиационной средств и химической защиты;

    обеспечивать выполнение охраны правил труда, пожарной безопасности и санитарно-норм гигиенических личным составом караула (дежурной обеспечивать);

    смены соблюдение дисциплины личным составом дежурной (караула смены);

    осуществлять контроль за техническим личным обслуживанием составом караула (дежурной смены) правильным, СИЗОД ведением документации по ГДЗС и своевременным ежегодного прохождением медицинского освидетельствования на допуск к работе в обеспечивать;

    СИЗОД выполнение мероприятий, предусмотренных распорядком контролировать;

    дня сбор данных о наличии людей в время ночное в детских и лечебных учреждениях;

    принимать случае в решение заболевания личного состава караула (смены дежурной) об освобождении его от несения службы и этом об докладывать начальнику (руководителю) подразделения;

    выполнять согласно работу специализации караула (дежурной смены);

    запрет обеспечивать на допуск в служебные помещения посторонних кроме, лиц лиц, имеющих на это право;

    корректировать и разрабатывать, в части касающейся, документы караульной предварительного, службы планирования действий по тушению пожаров и АСР проведению;

    осуществлять контроль за состоянием противопожарного систем, водоснабжения связи, обеспечением возможности проезда аварийно и пожарной-спасательной техники в пределах района (выезда) подрайона подразделения;

    изучать деловые и моральные личного качества состава караула (дежурной смены), предложения вносить начальнику (руководителю) подразделения о внесении существующую в изменений штатную расстановку личного состава дежурной (караула смены);

    контролировать выполнение личным караула составом (дежурной смены) правил ношения формы установленной одежды;

    проверять несение личным караульной составом службы;

    требовать от личного состава дежурной (караула смены) выполнения должностных обязанностей;

    личному отдавать составу караула (дежурной смены) в своей пределах компетенции приказы и требовать их исполнение;

    выполнения от отстранять служебных обязанностей личный состав дежурной (караула смены) за нарушение дисциплины, с последующим начальника уведомлением (руководителя) подразделения;

    вносить начальнику (подразделения) руководителю предложения о поощрении (наказании) личного караула состава (дежурной смены), по улучшению условий караульной несения службы личным составом караула (смены дежурной);

    запрашивать и получать необходимую информацию о оперативной состоянии обстановки в районе (подрайоне) выезда знакомиться, подразделения с распорядительной и иной документацией по организации служебной-оперативно деятельности.

    6.5. Начальнику (руководителю) караула (смены дежурной) запрещается:

    отлучаться из подразделения (кроме связанных, случаев с несением караульной службы);

    заменять, кого отпускать-либо из состава караула (дежурной кроме) (смены случаев указанных в пункте 6.5 настоящего Помощник);

    6.6. Порядка командира пожарного корабля по пожаротушению, требования выполняет, предусмотренные пунктами 6.5 — 6.6 настоящего Порядка, этим с одновременно дополнительно:

    обеспечивает выполнение личным правил составом пожарной безопасности на судах, соответствующих плавания правил по внутренним судоходным путям, и иных предусмотренных, требований законодательными и иными нормативными правовыми Российской актами Федерации;

    контролирует техническое состояние При.

    Приказ МЧС России от 01.07.2019 № 336

    7.1. Для караула (дежурной смены) помещения предусматриваются в соответствии с требованиями норм проектирования пожарной объектов охраны.

    7.2. В караульном помещении, гараже, классе учебном, других помещениях для личного видном на состава месте (места определяются начальником (подразделения) руководителем) размещаются: табель основных обязанностей состава личного отделений караула на пожарной автоцистерне (расписание № 7), приложение занятий, распорядок дня, обязанности внутреннего лиц наряда, условные и графические обозначения аварийно и пожарной-спасательной техники, правила пожарной необходимые, безопасности инструкции.

    7.3. В караульном помещении для ночное в отдыха время личного состава караула (смены дежурной) устанавливаются однотипные кушетки (топчаны, кресла, кровати) из расчета 100% обеспеченности штатной караула численности (дежурной смены).

    7.4. В помещении (раздевалке) быть должны установлены индивидуальные шкафы для одежды размещения и обуви, обмундирования, специальной одежды и предметов и снаряжения личной гигиены из расчета 100% всего обеспеченности личного состава караулов (дежурных помещении).

    7.5. В смен гаража подразделения устанавливаются стеллажи укладки для специальной боевой одежды и снаряжения из 100 расчета% обеспеченности штатной численности караула (смены дежурной) и 100% резерва с учетом усиления Все.

    7.6. службы служебные помещения имеют описи них в находящегося имущества.

    7.7. На фасаде здания размещается наименованием с вывеска подразделения и звуковое оборудование для должностных вызова лиц караула (дежурной смены).

    7.8. У здания фасада подразделения допускается установка видеонаблюдения оборудованного или помещения (поста) для несения дежурными службы внутреннего наряда.

    7.9. Порядок размещения личного транспорта состава подразделения на закреплённой территории его определяется начальником (руководителем).

    7.10. Запрещается размещение автотранспорта нештатного в гараже и у фасада здания подразделения.

    8.1. подразделения состав караула (дежурной смены) караульную несет службу в установленной по сезону форме Лица. одежды внутреннего наряда имеют головные соответствующие и уборы отличительные знаки (нагрудный знак нарукавную или повязку красного цвета с соответствующей Личный).

    8.2. надписью состав караула (дежурной смены) во несения время караульной службы находится в расположении Начальник. подразделения (руководитель) караула (дежурной смены) право имеет разрешать личному составу отлучаться из только подразделения для выполнения поручений, связанных с караульной несением службы.

    8.3. Отступления личным составом выполнения от подразделения установленного распорядка дня в подразделении не исключением, за допускаются случаев выезда на тушение пожаров, АСР проведения, ПТУ, ПТЗ.

    8.4. На периоды приема отдыха и пищи в ночное время диспетчера ПСЧ руководителем (начальником) караула (дежурной смены) обеспечивается подмена его из числа личного состава караула (смены дежурной), прошедших соответствующую подготовку по программе первоначального специального обучения диспетчеров, имеющих квалификацию не группы II ниже по электробезопасности и допущенных к подмене диспетчера распоряжением (приказом) начальника (руководителя) подразделения.

    8.5. Уборка, чистоты поддержание и порядка в служебных помещениях караула и на подразделения территории производится личным составом караула (смены дежурной).

    8.6. После возвращения с пожара (вызова), ПТЗ, ПТУ под контролем и при непосредственном начальника участии (руководителя) караула (дежурной смены) немедленное осуществляется приведение техники и личного состава в выезду к готовность.

    Проводятся следующие мероприятия:

    водители дозаправку проводят автомобилей горюче-смазочными материалами (заправке при за пределами подразделения на пожарном, аварийно-автомобиле спасательном выезжает весь личный состав дежурной (караула смены);

    личный состав караула (смены дежурной) проводит замену неисправного пожарного аварийно и инструмента-спасательного оборудования, заправку пожарных огнетушащими автомобилей веществами;

    водители и личный состав техническое проводят обслуживание пожарной и аварийно-спасательной начальник;

    техники (руководитель) караула (дежурной смены) готовности о докладывает караула (дежурной смены) к выполнению предназначению по задач.

    При проведении данных мероприятий требования выполняются правил охраны труда.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. N 11779

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

    ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

    от 5 мая 2008 г. N 240

    Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    от 05.05.2008 N 240

    1.1. Настоящий Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации.

    1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно — территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.

    перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;

    состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

    3.3. План привлечения хранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

    3.4. Разработка Плана привлечения включает в себя:

    3.4.1. Предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения.

    3.4.2. Определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации.

    3.4.3. Определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень.

    3.4.5. Разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях.

    3.4.6. Разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.

    3.4.7. Разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации.

    3.4.8. Разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.

    3.5. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.

    4.1. Для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства СПЧ и ОПТКП с учетом их обеспеченности основной, специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, а также возможности автономного функционирования.

    4.2. Время готовности СПЧ и ОПТКП к передислокации для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации составляет не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены — постоянная.

    организацию караульной службы;

    разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

    организацию связи и взаимодействия между подразделениями пожарной охраны и аварийно-спасательными формированиями, а также с другими службами жизнеобеспечения муниципального образования (объекта);

    поддержание высокой профессиональной готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

    Все мероприятия по организации пожаротушения должны быть направлены на своевременное прибытие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к месту пожара, на спасение людей и имущества, на скорейшую ликвидацию пожара.

    5.2. Мероприятия предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должны соответствовать оперативно-тактическим и инженерно-техническим особенностям организации (населенного пункта), правилам охраны труда в конкретных организациях, приборно-техническому обеспечению прогнозирования параметров возникновения и развития пожара, решению ряда технических задач по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, применению различных средств и способов тушения пожаров, а также требованиям руководящих документов.

    5.3. Начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных подразделений ФПС организуют разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на основе прогноза обстановки и моделирования возможных аварийных ситуаций.

    пожарной охраны для тушения

    пожаров и проведения

    Глава администрации муниципального начальник Главного управления МЧС

    района (городского округа, России по субъекту Российской

    внутригородской территории города Федерации

    «__» ___________ 200_

    «__» ____________ 200_

    Руководитель организации «_________»

    подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в

    название муниципального района (городского округа,

    внутригородской территории города федерального значения)

    Подразделения, выезжающие
    в район выезда

    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

    ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,

    В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084) и в целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации приказываю:

    к Приказу МЧС России

    ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

    И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

    I. Общие положения

    1.2. С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:

    на территории каждого субъекта Российской Федерации — территориальный гарнизон пожарной охраны;

    на территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее — муниципальные образования) — местные гарнизоны пожарной охраны.

    Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны.

    (п. 1.2 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

    1.3. Границами гарнизонов пожарной охраны являются:

    территориального гарнизона пожарной охраны — границы субъекта Российской Федерации;

    местного гарнизона пожарной охраны — границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.

    Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

    (п. 1.3 в ред. Приказа МЧС России от 04.04.2013 N 228)

    1.4. Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

    территориального — начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее — Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

    местного — начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее — ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, или сотрудник федерального государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    На территории закрытого административно-территориального образования (далее — ЗАТО) начальником местного гарнизона пожарной охраны является начальник специального подразделения ФПС, созданного в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

    При отсутствии на территории муниципального образования должностных лиц ФПС распоряжением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с начальником соответствующего Главного управления начальником местного гарнизона пожарной охраны назначается должностное лицо подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или иного вида пожарной охраны, допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

    (п. 1.4 в ред. Приказа МЧС России от 11.07.2011 N 355)

    организация и контроль гарнизонной службы;

    определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;

    организация контроля за получением в установленном порядке допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

    руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;

    организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;

    абзац исключен. — Приказ МЧС России от 04.04.2013 N 228;

    контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

    1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.

    организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

    осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;

    обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

    разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.

    Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 г. N 555
    «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

    В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329), приказываю:

    Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    МЧС России утверждена Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства.

    В ней определен порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства. Предусмотрен порядок ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях противопожарной службы, аварийно-спасательных формированиях и подразделениях ГИМС.

    Закреплены цели и основные задачи материально-технического обеспечения.

    Среди них — учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств; техобслуживание и ремонт техники, ввод ее в строй, освоение личным составом; планирование повседневной деятельности; отчетность о фактическом наличии техники и имущества и т.д.

    Мероприятия проводятся через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, ГСМ, техническую и др.).

    Настоящее Методическое руководство о порядке эксплуатации техники (далее – Методическое руководство) разработано в соответствии с Инструкцией по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Инструкция), утвержденной приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и определяет порядок планирования, учета, эксплуатации и ремонта в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

    Федеральные государственные бюджетные учреждения ФПС по Свердловской области руководствуются настоящим Методическим руководством в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

    Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности подразделениями ФПС по Свердловской области (далее подразделения ФПС).

    Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц подразделений ФПС по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя подразделения ФПС по направлениям деятельности и начальники пожарных частей, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

    Лица, занимающие должности специалистов подразделений ФПС , связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В подразделениях ФПС, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель подразделения ФПС соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

    Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

    Поступившая на штатное укомплектование подразделения ФПС и принятая комиссией техника в кратчайшие сроки проходит необходимые процедуры регистрации, страхования, технического освидетельствования, технического осмотра и другие процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и вводится в строй приказом руководителя подразделения ФПС. В приказе указываются тип, марка, штатное предназначение техники, в какое подразделение зачисляется, присвоенный технике государственный регистрационный знак (номер), идентификационный номер транспортного средства, номера шасси (корпуса), двигателя и фамилия водителя, за которым она закрепляется.

    Номер и дата приказа о вводе техники в строй и фамилия водителя, закрепленного за техникой заносятся в паспорт (формуляр).

    Закрепление техники за водителем оформляется актом технического состояния (приложение 1) , оформляемым в необходимом количестве экземпляров, в ходе приема техники. До издания приказа руководителя подразделения ФПС о вводе техники в строй ее использование запрещается.

    Водитель, принявший технику, расписывается в паспорте (формуляре) и с этого момента несет персональную ответственность за ее сбережение, исправность и готовность к использованию.

    За одной единицей техники, являющейся транспортным средством (за
    исключением буксируемой), постоянно может быть закреплено не более четырех
    допущенных к управлению водителей.

    Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя единицами техники, являющимися транспортными средствами (за исключением буксируемой).

    На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя подразделения ФПС. При этом акт технического состояния не составляется.

    Изучение приказа МЧС России 555 Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18.09.2012. Основные положения. Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов). Техническое обслуживание. Ремонт пожарных автомобилей.

    Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения территориальным органом, учреждением задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности территориального органа, учреждений.

    Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

    Лица, занимающие должности специалистов территориального органа, учреждения, связанные с обеспечением безопасности движения проходят аттестацию в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В территориальном органе (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

    Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

    Готовность техники достигается:

    Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

    Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель (специалист) сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту, личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее — ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

    При смене караулов (дежурных смен, расчетов) специалист (водитель), принимающий технику, в присутствии специалиста (водителя), сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

    Пожарные автомобили подразделяются на основные и специальные:

    а) основные пожарные автомобили — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарного и другого оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников, При этом основные пожарные автомобили подразделяются на пожарные автомобили общего применения, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах, и на пожарные автомобили целевого применения, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, химических, нефтехимических предприятиях в аэропортах и на других специальных объектах;

    б) специальные пожарные автомобили — мобильные средства пожаротушения, предназначенные для выполнения и обеспечения специальных работ на пожаре и проведения других аварийно-спасательных работ на месте чрезвычайной ситуации (спасание с высоты, освещение места пожара, вскрытие и разборка конструкций, организация связи, обеспечение работы оперативного штаба, подача огнетушащих средств, проведение технического обслуживания и ремонта техники и имущества и другие).

    Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

  • для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем — 3 минуты;
  • для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой — 5 минут;
  • для специальных пожарных автомобилей — 7 минут;
  • для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников — 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете — 0,5 мин.
  • Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема- передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

    При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и соответствующий центр управления кризисными ситуациями МЧС России. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

    Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля — начальник подразделения МЧС России (при необходимости оперативный дежурный гарнизона) с передачей информации оперативному дежурному гарнизона.

    Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

    При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

    Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

    Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

    Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

    В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

    Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

  • постоянную готовность техники к использованию;
  • безопасность применения (работы);
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
  • надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
  • минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
  • Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

    Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

    Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.

    В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.

    При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

    Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.

    Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

    Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

    0 проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.

    Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.

    Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.

    При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

    Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

    Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

    а) для техники повседневного использования:

    контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

    ежедневное техническое обслуживание (далее — ЕТО); техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений);

    номерные виды технического обслуживания (далее — ТО-1, ТО-2 и т.д.); сезонное техническое обслуживание (далее — СО);

    б) для техники, содержащейся на хранении: ежемесячное техническое обслуживание; полугодовое техническое обслуживание; годовое техническое обслуживание; регламентные работы.

    Техническое средство для определения электрических активных (омических) сопротивлений — для систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации, противопожарных занавесов и завес.

    Техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала — для систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации.


    Итак, речь идёт о приказе МЧС России от 24.04.2020 г. № 262 «Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны».

    Приказ МЧС России от 24.04.2020 г. № 262 был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и зарегистрирован в Минюсте России.

    Для наглядности и удобства мы сделали раскладку по объектовому уровню.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *