- Транспортное право

Обман в магазине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обман в магазине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В зависимости от способа, который использовал продавец для обмана покупателя, будет зависеть действия пострадавшего. Среди множества видов обмана существует несколько самых распространенных хитростей:

  • продажа товара по цене, которая выше указанной на ценнике;
  • продажа товара, у которого вышел срок годности;
  • реализуемая продукция не соответствует требованиям качества;
  • в чеке одна и та же покупка указана два или более раз;
  • фактически вес продукции меньше заявленного продавцом;
  • неправильный возврат сдачи.

Обман в магазине – что делать покупателю?

В случае если покупатель обнаружил обман продавца можно попробовать решить возникшую проблему непосредственно на месте. Для этого необходимо позвать администратора магазина. Если вопрос не был снят, то необходимо написать обращение руководству торговой точки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. подробно изложить суть претензий в книге отзывов и предложений
  2. передать официальное обращение администратору магазина;
  3. обратиться с жалобой в отдел по рассмотрению претензий покупателей;

Существует несколько государственных структур, куда жаловаться, если в магазине обманули. Одной из таких организаций является Роспотребнадзор. К основным нарушениям, которые рассматривает эта государственная структура, относятся:

  • реализация испорченных продуктов;
  • несоблюдение установленных правил организованных магазинов акций;
  • оказание услуг, которые не соответствуют требованиям качества.

За помощью можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора или оставить жалобу на официальном сайте ведомства. Чтобы максимально сократить время рассмотрения обращения необходимо указать регион, в котором расположен магазин, нарушивший правила торговли.

Перед тем как обратиться с жалобой в одну из государственных структур, необходимо собрать доказательства обмана в магазине. В качестве подтверждающих данный факт улик могут служить:

  • выданные в магазине чеки, товарный и кассовый;
  • фото купленного товара, с ценником и этикеткой;
  • видеофиксация момента покупки продукции;
  • свидетельские показания.

В соответствии со статьей № 18 действующего закона, защищающего права потребителей магазин или другая государственная структура не имеет право отказать гражданину в удовлетворении требований в случае отсутствия чека на товар. Важно собрать как можно больше доказательств того, что в магазине обман был осуществлен.

Взаимодействие покупателя и продавца регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • закон «О защите прав потребителей»;
  • КоАП;
  • ГК РФ.

Согласно перечисленным документам, если в магазине обманули покупателя, то нарушитель будет привлечен к административной или гражданской ответственности. До 2003 года за нарушения в этой сфере предусматривалось уголовное наказание. На сегодняшний день статья УК № 200, которая предусматривала подобное наказание, отменена. Если будет назначено административное наказание, то оно будет выражено в виде штрафа. Его размер зависит от того, какие права потребителей были нарушены. В соответствии со статьей 14.7 КоАП предусматривает следующие размеры штрафных санкций:

Характеристика нарушения Сумма штрафа
Обвешивание или обсчет 20 000 – 50 000 рублей
Предоставление недостоверной информации о качестве товара 100 000 – 500 000 рублей
Некорректные данные о продукции 5000 – 10 000 рублей

Существует ряд простых, но эффективных способов, чтобы не попасть в магазине на обман:

  1. внимательно изучить этикетку на товаре;
  2. осуществить контрольное перевешивание купленной продукции. Для этих целей установлены специальные контрольные весы;
  3. уточнять стоимость товара на кассе у продавца;
  4. проверять позиции указанные в чеке и их стоимость сразу после оплаты покупки на кассе.

Данная уловка применяется на тех товарах, которые имеют срок годности, но при этом товарный вид у них не меняется. Персонал магазина на определенный товар наклеивают новый стикер с более свежей датой упаковки или новой ценой, поверх старого. Таким образом легче распродать продукцию, хоть это и противозаконно. Внимательно осматривайте приобретенную продукцию, на вид стикеров, если под стикеров виднеется еще один, то скорее всего это — наш случай.

Во многих супер; — гипер-маркетах встречается такой вид обмана, как на ценнике одна цена, на кассе же другая, и в 99% случаях она естественно завышена. Персонал магазина скорее всего вам объяснит это тем, что при приеме товара цена в компьютер забивается сразу же, а ценники ни всегда успевают поменять вовремя. Это нарушение закона прав потребителя (статья 10, пункт 1), и вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО приобрести товар по цене указанной на ценнике (ценник — это публичная оферта). Грубо говоря продавец ОБЯЗАН вам продать товар по той цене, которая на данный момент указана на ценнике.

Часто встречается в больших супермаркетах, куда обычно едут закупаться продукты для всей семьи и на долгий срок. При покупке допустим четырех пачек жвачек, вам могут «нечаянно» пробить на кассе четыре. А когда вы проверяете чек, и говорите кассиру что произошла ошибка, обычно в ответ покупатели слышат такие отмазки как: произошел сбой в компьютере.

В любом случае при обнаружении подобных «ошибок», магазин должен вернуть вам средства, за несуществующие в вашей корзине продукты. По этому важно проверять чек не отходя от кассы, если вы придете с пакетом купленных товаров и чеком из дома, вам вряд ли кто поверит.

Как обманывают в интернет-магазинах

Вероятно вы не раз встречали в магазине желтые или красные ценники, с заманчивой надписью «Акция», мол проводится только сегодня, еще любят писать — количество товара ограничено. Суть всех акций заключается в чем, привлечь внимание клиента, при этом ни кто не хочет терять денежные средства.

По этому и пишут на ценнике, купите шампунь не за 120, а за 90,99 рублей. На самом же деле, неделю назад этот шампунь мог вообще стоить 85 рублей. Просто за неделю до акции поднимают цену, что бы потребитель думал что это и правда скидка, а скидки на самом деле и нет.

Очень часто такого рода акции проводятся в крупных магазинах электроники. Со стороны закона здесь не при копаться, опять же применяется маркетинговый ход. Приобретая телевизор, вы будете думать что вам и правда бесплатно отдадут планшет, но на самом деле здесь такая же ситуация, как и с пунктом выше. Вы приобретаете два товара по себе стоимости, просто платите как за один, а второй в подарок. Это новый вид скидок, только при этом вам навязывают приобретение второго (якобы бесплатного) товара, тем самым повышая доход магазина. Бесплатный сыр, только в мышеловке.

Где самое свежее молоко? — конечно в деревне у бабушки. Но если вы приобретаете молоко в магазине, то свежее скорее всего лежит по глубже в корзине и подальше от вас. Что бы вы приобрели более старую продукцию и тем самым она не залеживалась на прилавке. Такая ситуация применяется ни только к молочной продукции, но и ко всем скоропортящимся продуктам.

Различные расфасованные сухофрукты, зелень и т.д. весят меньше чем на самом деле, и стоят само собой дороже. Проверить так это или нет можно на весах, которые должны стоять в каждом магазине для контроля веса продукции покупателем.

Здесь встречается очень много уловок, за всеми и не уследишь.
Обращайте внимание на табло весов перед взвешиванием, должны быть высвечены только нули.

Если применяются старые механические часы, обращайте внимание на гирьки которые продавец кладет на противовес, или за его рукой, возможно в определенный момент он убирает магнит от чаши весов. Здесь главное важна ваша внимательность в процессе взвешивания, если не хотите быть обманутым.

Напоследок, несколько психологических приемов, от женщины которая работала в сфере торговли более 15 лет.

  • Обманывают чаще всего не по будням, а по выходным: пятница, суббота, реже в воскресенье, праздники, особенно под новый год, когда поднимается суета, все торопятся.
  • В вечернее время, когда многие уставшие возвращаются с работы или уже на легком «веселе», и хочется быстрее уже купить и уйти.
  • Многие продавцы знают что легче обсчитать девушку с не перестающим капризничать ребенком на руках, чем бабушку которая скрупулёзно пересчитывает каждую копеечку.

Будьте внимательны, и не дайте себя обмануть!

1.

Мы работаем на рынке мобильных технологий уже более 17 лет. Из них 6 существует сайт. Нам крайне невыгодно портить свою репутацию. Ведь гораздо прибыльней для нас, если покупатель вернется к нам за вторым или третьим гаджетом.

2.

На Яндекс Маркете о нас больше 7500 отзывов. Из них только 1% отрицательных. Вы можете возразить, что мы купили их или написали сами. Но, если вы хоть приблизительно знакомы с политикой и системами безопасности яндекс маркета, вы должны понимать, что это физически невозможно.

Такого результата мы добиваемся исключительно благодаря тому, что работаем над своими ошибками и компенсируем неудобства, если доставили их.

3.

Кроме сайта, у нас есть живой магазин, который находится по адресу: Пятницкое шоссе 18, Митинский радиорынок, павильон 400.

Вы всегда можете приехать к нам и убедиться, что мы самые настоящие. И кстати, у нас весьма уютно.

Вот как выглядит наш магазин:

  • Новинки телефонов
  • Популярные телефоны
  • Телефоны с большой батареей
  • Самые мощные телефоны
  • Телефоны с камерой 13 мегапикселей
  • Металлические телефоны
  • Тонкие телефоны
  • Недорогие телефоны

2010 — 2020 Video-shoperТМ — магазин смартфонов и планшетов в Москве и МО +7 (495) 648-68-08

Внимание! Сайт не является публичной офертой, вся информация носит справочный характер. Все условия заказа уточняются с менеджером

Политика конфиденциальности

Поддержка и развитие интернет-магазина — Веб-интегратор «Компот»

Полная версия сайта

Популярный обман в магазине «Пятерочка», от которого страдают все покупатели

Чтобы не попасть на мнимую выгоду бонусов, всегда нужно сравнивать стоимость товара с той, которую выставили конкуренты. Для этого есть маркетплейсы в Интернете или же специальные приложения в смартфоне. Также перед участием в программе будет не лишним прочитать её правила — возможно, условия не позволят извлечь особую выгоду. Как поясняет Вячеслав Максименко, накопленные баллы могут быстро «сгорать», начисляться по специфическому алгоритму, тратиться только на определённые группы товаров. По его словам, чтобы найти действительно подходящую для себя акцию, нужно следить за спецпредложениями через рассылки и мобильные приложения.

Ответить на жалобу

  1. Koля 08.07.2019, 19:59

    Много раз покупал в gsm-store различные товары. В большинстве случаев цены ниже, чем у конкурентов, иногда даже ниже чем у больших стевых магазинов. Покупал тут от зарядки для смартфона до жёсткого диска на комп. Каталог товаров достоточно обширный. Так же немаловажно, что пункт выдачи расположен очень удобно, a если всё равно нет возможности доехать, то всегда можно воспользоваться их недорогой доставкой.

    Чтобы не оказаться обманутым покупателем, рекомендуется оплачивать товар наложенным платежом (при получении).
    Дополнительная информацияЧто касается сферы наказания, санкции за мошенничество в интернете вменяются по статье 159 УК РФ и предполагают штрафы, аресты или лишение свободы на максимальный срок до 6 лет. Подробнее читайте на нашем сайте здесь

    Среди распространенных форм мошенничества:

    1. Несоответствие доставленного товара фотографиям и характеристикам, представленным на сайте продавца.
    2. Указание в описании к товару более низкой стоимости, чем в чеке, предъявляемом покупателю при получении.
    3. Плохое качество товара, включая ситуации, когда его использование становится невозможным.
    4. Товар оплачен покупателем, но не доставлен по указанному адресу (такая форма обмана встречается в 70% случаях).

    Внимательно проверяйте сайт продавца перед оформлением покупки и изучайте отзывы о его работе.

    Рекомендуется сохранять все документы (чеки, квитанции и др.), полученные при заказе и оплате товара, а также общения с продавцом.

    Действия обманутого покупателя:

    1. Составление претензии продавцу. Форма досудебного урегулирования спора является обязательной. Направление претензии происходит с использованием обычной или электронной почты. Укажите причины обращения и перечислите требования.
    2. Обращение в правоохранительные органы. Необходимо одно из 2-х оснований – отказ продавца удовлетворять ваши требования либо отсутствие ответа на направленную ранее претензию.
    3. Подача искового заявления в суд. Можно сразу направить иск на рассмотрение к судье, миновав обращение в правоохранительные органы, если у вас имеется юридический адрес продавца.

    Обманутым в сети Интернет покупателям рекомендуется обращаться в Роспотребнадзор. Претензия составляется в свободной формулировке, но необходимо указать основные обстоятельства:

    • переведенную сумму денег,
    • действия продавца,
    • адрес магазина в Интернете,
    • иные данные, имеющие значение для разрешения дела.

    Внимание! При составлении жалобы, для уточнения сроков её рассмотрения и по другим вопросам обращайтесь за помощью к сотрудникам Роспотренадзора.

    Как не стать жертвой обмана в магазине

    К сожалению, практика по делам о возврате средств, выплаченных через Интернет, показывает, что вернуть деньги от интернет-магазинов мошенников и привлечь продавцов к ответственности удается крайне редко.

    Чтобы не оказаться в ситуации, когда деньги уплачены, а товар не получен или не соответствует заявленным характеристикам, рекомендуется:

    • сотрудничать только с проверенными online магазинами,
    • изучать отзывы о качестве товаров и уровне обслуживания,
    • следить за безопасностью перевода денежных средств,
    • сохранять чеки и квитанции,
    • обсуждать вопросы доставки и оплаты напрямую с продавцом,
    • не покупать товары по сильно заниженным ценам и др.