- Транспортное право

Составление приказов в организации по заключению контрактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составление приказов в организации по заключению контрактов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образец распоряжения руководителя

  1. Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
  2. Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.

Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.

Приказ о назначении ответственного за составление договоров

После заполнения анкеты, претендент присылает ее на рассмотрение заинтересованным службам предприятия с приложением учредительных документов, лицензий, свидетельств и т.п. 1.4. Заинтересованные службы по результатам рассмотрения анкеты вписывают в лист обоснования (приложение к приказу), в котором указывается предварительная информация о контрагенте, краткая характеристика. 1.5. В случае появления заинтересованности по результатм представленных документов, провести переговоры с контрагентом.

1.6. По результатам переговоров внести информацию в лист обоснования.

2. Установить следующий порядок подписания договоров с контрагентами: 2.1.

После оформления приказ передается на подпись руководителю, либо иному уполномоченному на подписание подобного рода документов человеку.

Сотрудник, назначенный ответственным лицом, может отвечать за материальные ценности, техническую или пожарную безопасность, охрану труда, проведение работ на объектах повышенной опасности и пр. В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия.

Проекты договоров (соглашений), предусматривающих расходы из Федеральной дорожной службы России, в обязательном порядке визируются начальниками Финансового и Бюджетного управлений и заместителем руководителя Федеральной дорожной службы России, курирующим эти управления.

Согласованный проект договора (соглашения) представляется на визу заместителю руководителя Федеральной дорожной службы России, курирующему согласно установленному распределению обязанностей работу управления (самостоятельного отдела), ответственного за его подготовку. В каких сферах деятельности организации назначаются ответственные Самым распространённым видом ответственности считается материальная, при этом назначается сотрудник или группа сотрудников, которые лично отвечают за ценные вещи, деньги и имущество компании.

Важно, что отвечать за имущество и ценности организации работник может только на основании письменного договора о полной материальной ответственности.

Материальная ответственность возлагается на работника в полном объеме (статья 243 ТК РФ) в случае:

  1. совершения преступления или административного проступка, установленных приговором суда или соответствующим государственным органом;
  2. разглашения конфиденциальных сведений;
  3. умышленного причинения вреда;
  4. недостачи ценностей, полученных на основании письменного договора или по разовому документу;
  5. причинения вреда в состоянии опьянения;
  6. причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей (после окончания рабочего времени).

Общество с ограниченной ответственностью «Луч» (ООО «Луч») Приказ 29.05.2009N 94 О назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек В соответствии с требованиями п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей,

К таковым относятся должности высших лиц на предприятии: главного бухгалтера, директора предприятия, а также всех его его заместителей.

В таком случае, в соответствии со статьёй 277 TK PФ, руководитель организации обязан быть ответственным за любой материальный и имущественный ущерб, если он был причинён его организации. Условие о полной МО должно быть закреплено отдельным договором (статья 244 Трудового кодекса России) и отражено в трудовом договоре как одно из необходимых условий. Это делается для того, чтобы работодатель в последствии был точно уверен в том, что он законным путём может взыскать со своего подчинённого сумму, эквивалентную причинённому ущербу.

Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.

Можно выделить два его вида. Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов.

К примеру, ответственный за покупку с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2019 года.

У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности. Второй — на все заказы организации.

То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.

Целесообразность такого разделения определяет заказчик. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой

1. Методические рекомендации по оформлению и исполнению государственных контрактов организаций, выполняющих работы по мобилизационной подготовке (далее — Методические рекомендации) разработаны с учетом следующих методических и нормативно-правовых документов:

федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 420-18 «О финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»;

постановления Правительства от 25 декабря 2019 г. № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития российской федерации от 2 октября 2013 г. № 567;

Порядка организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по контролю сроков исполнения государственных контрактов, договоров, соглашений», утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 4836;

Порядка взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении закупок утвержденного приказом Минпромторга России от 23 августа 2017 г. № 2869;

Типовой перечень работ по мобилизационной подготовке, выполняемых организациями промышленности и организациями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках исполнения государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, утвержденный заместителем Министра 6 февраля 2017 г. (далее — Типовой перечень работ);

Положения о постоянной технической комиссии по осуществлению контроля за мобилизационной подготовкой организации, утвержденные в организациях.

2. Методические рекомендации разработаны в целях:

координации деятельности организаций, имеющих мобилизационные задания, по подготовке и заключению государственных контрактов по мобилизационной подготовке, а также при их исполнении и сдаче результатов работ;

повышения эффективности использования средств федерального бюджета.

3. Методические рекомендации определяют порядок подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов, оформления отчетных документов и приёмки выполненных работ по мобилизационной подготовке (далее — Контракт).

27. Для экспертизы сметной стоимости работ по капитальному ремонту исполнитель привлекает государственную экспертную организацию.

28. Государственная экспертиза сметной стоимости выполняемых работ по ремонту законсервированных мобилизационных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) проводится до заключения государственного контракта.

29. Предметом проверки сметной стоимости является:

оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, с учетом источника финансирования выполняемых работ (федеральный бюджет), вида ремонта (капитальный), в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, а также соответствия указанных в смете объемов физическим объемам и проектным характеристикам объекта ремонта и утвержденной дефектной ведомости;

проверка обоснованности выбора сметно-нормативной базы, применения индексов и повышающих коэффициентов;

корректность расчета накладных расходов и определения сметной прибыли; соблюдение проектных требований, строительных норм и технологий.

49. Исполнение государственного контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения государственного контракта, направленный на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с исполнителем (приемка, оплата выполненных работ и взаимодействие при изменении, расторжении контракта и применении мер условий контракта).

50. В ходе исполнения государственного контракта, изменение стоимости материалов, заложенной в смету на фактическую, приводит к перераспределению стоимости отдельных видов работ в пределах цены государственного контракта.

51. В случае полученной экономии или уменьшения цены государственного контракта в результате проведенного конкурса, по согласованию с государственным заказчиком, денежные средства могут быть перераспределены на приобретение материалов и проведение дополнительного объема работ на объекте, указанном в календарном плане государственного контракта.

52. Дополнительный объем работ может быть выполнен как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей, но в пределах цены государственного контракта.

53. В случае отсутствия необходимости в проведении дополнительных работ денежные средства должны быть возвращены в бюджет путем уменьшения стоимости государственного контракта и их перечисления на счет, указанный государственным заказчиком.

54. Изменение стоимости государственного контракта, календарного плана, реквизитов сторон, организационно-правовой формы, наименования, адресов оформляются дополнительными соглашениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

55. К дополнительному соглашению прилагаются документы, обосновывающие и подтверждающие факт вносимых изменений в государственный контракт:

при изменении цены контракта по результатам конкурсных процедур — пояснительная записка (Приложение 16);

при изменении организационно-правовой формы и наименования организации — копии устава организации, листа записи ЕГРЮЛ;

при изменении реквизитов УФК, перенумерации счетов и (или) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса — копия уведомления УФК;

при изменении реквизитов организации — копия уведомления ФНС;

при снижении цены контракта по результатам конкурсных процедур — дефектная ведомость и локальный сметный расчет на дополнительные виды работ, и сведения об объекте ремонта, включенного в календарный план для проведения дополнительного вида работ с пояснительной запиской;

при изменении стоимости материалов — пояснительная записка (Приложение 17).

56. Изменение существенных условий государственного контракта, в том числе срока исполнения контракта не допускается.

57. В случае выполнения работ ранее установленного срока, Исполнитель представляет отчетные документы по факту выполненных работ.

58. В случае выполнения и сдачи работ позже срока, установленного Календарным планом, исполнитель осуществляет денежные выплаты, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации.

Размер денежных выплат определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

59. Контроль сроков исполнения Контракта и обязательств исполнения по Контракту осуществляется контрактной службой Министерства.

60. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — лицевой счет), операции по зачислению и списанию средств по государственному контракту, а также контроль целевого использования средств по государственному оборонному заказу осуществляется Территориальным отделением Федерального казначейства (далее — ТОФК).

61. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК регламентируется приказом Минфина России.

62. Копию уведомления УФК об открытии лицевого счета или извещение, заверенное штампом и подписью ответственного специалиста ТОФК, исполнитель незамедлительно направляет государственному заказчику по электронной почте.

63. Размер и сроки перечисления денежных средств на лицевой счет исполнителя устанавливаются условиями Контракта.

64. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с предоставляемыми исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее — сведения), утверждаемыми по решению государственного заказчика, на срок действия государственного контракта.

65. Разрешение государственного заказчика на утверждение сведений исполнителем, оформляется в произвольной письменной форме, на официальном бланке государственного заказчика, подписанном руководителем государственного заказчика или иным уполномоченным лицом.

66. Разрешение на утверждение сведений предоставляется исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства.

Приказ о назначении ответственным за исполнением условий по контракту

71. В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, государственный заказчик проводит экспертизу по установлению надлежащего качества выполненных работ по заключенному Контракту.

72. Если по результатам экспертизы выполненных работ установлены нарушения условий Контракта, не препятствующие приемке выполненной работы или оказанной услуги, государственный заказчик направляет исполнителю в письменной форме претензию о ненадлежащем исполнении Контракта, с указанием допущенных нарушений и сроках их устранения.

73. В случае выявленных фактов ненадлежащего исполнения Контракта исполнителем, государственный заказчик заполняет сведения об исполнении государственного контракта и направляет их исполнителю (Приложение 22).

74. Исполнение контракта может быть признано надлежащим после того, как исполнитель устранит все недостатки.

№ п/п Наименование Сумма, руб.
1 Затраты на оплату труда
2 Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
3 Материальные затраты
4 Затраты на коммунальные услуги
5 Себестоимость собственных работ
6 Затраты на выполнение работ сторонними организациями
7 Итого затрат
8 НДС
9 Цена за выполняемые работы, в т.ч. НДС

Генеральный директор __________________________ __________ ______________

(наименование организации) (подпись) ФИО

Главный бухгалтер __________________________ __________ ______________

(наименование организации) (подпись) ФИО

«_____»_________________20__ г.

М.П.

№ п/n Пункт календарного плана Наименование материала Единица измерения Количество Цена за единицу0, руб. (без НДС) Всего, руб. в том числе
план факт* За счет федерального бюджета, руб. (без НДС) За счет собственных средств организации, руб. (без НДС)
2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
2.
3.
4.
5.
Итого

Примечание: Графа 8 заполняется в расшифровке отчетных документов

Генеральный директор ____________________________ ___________________ ________________________

(наименование организации) (подпись) ФИО

Главный бухгалтер ___________________ ________________________

(подпись) ФИО

«____»_______________20___ г.

М.П.

№ п/п Пункт календарного плана Вид работ по календарному плану Инв № объекта ремонта Способ определения соисполнителя конкурентный/неконкурентный (единственный поставщик) Планируемые сроки исполнения договора Всего, руб. (без НДС) в том числе
начало окончание За счет федерального бюджета, руб. (без НДС) За счет собственных средств организации, руб. (без НДС)
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11
1.
2.
3.
4.
5.
Итого

Генеральный директор ____________________________ ___________________ ________________________

(наименование организации) ФИО (подпись)

Главный бухгалтер ___________________ ________________________

ФИО (подпись)

«____»_______________20___ г.

М.П.

Таковой должен указывать:

  1. причину срочного договора;
  2. установленные сроки приёма и увольнения.

Если точные сроки неизвестны, указываются причины, влияющие на прекращение трудовых отношений сторон.

Формулировка приказа может быть следующей: «Принять в должность кладовщика на время отпуска по уходу за ребёнком Петрушкиной П.Т.». в этом случае, по выходе из отпуска по уходу Петрушкиной П.Т., договор с её заместителем утратит юридическую силу и временный работник будет уволен.

Образец приказа о приеме на работу по срочному трудовому договору.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2020 и 2021 годах

Согласно законодательству, временные сотрудники имеют те же права и гарантии, которые представляются постоянным сотрудникам, работающим на том же предприятии. Исключение составляет период испытательного срока, когда работник имеет право только на оплату больничного листа, в пределах такого числа дней, которое осталось до завершения испытательного срока.

Однако в критической ситуации допускается полное долечивание, с оплатой дней больничного. Так же по усмотрению работодателя могут предоставляться иные преимущества. Например, пользование служебным транспортом, стимулирующие доплаты и т.п.

Если период трудовой деятельности превышает два месяца, то за каждый месяц работы требуется компенсация отпускных дней, из расчёта – 2 дня за каждый месяц. По усмотрению работника, он может получить:

  1. соразмерный оплачиваемый отпуск;
  2. компенсацию за неотгуляные дни отпуска.

Отдельное экспертное заключение составлять необязательно. Укажите в акте или товарной накладной, что проверили качество и характеристики, результат проверки, подписи проверяющих.

Часто на практике заказчики оформляют результаты отдельным экспертным заключением. Это не нарушение. В заключении укажите:

  • дату и место, когда составляется документ;
  • номер, дату, предмет контракта;
  • сведения о поставщике;
  • дату поставки, выполнения работ или оказания услуг;
  • перечень документов при поставке и их реквизиты (вид документа, номер, дата и т. д.);
  • сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  • подписи.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

При подготовке проектов договоров (соглашений) с субъектами Российской Федерации обеспечить их четкое соответствие положениям и формулировкам статьи 70 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год», ранее достигнутым договоренностям (подписанными соглашениями, протоколами) с субъектами Российской Федерации, программам и планам дорожных работ, их взаимную корреспонденцию в части обязательств ФДС России и конкретных субъектов Российской Федерации.

01.01.2020 Текст документа по состоянию на январь 2014 года В целях реализации мероприятий по исполнению Государственного контракта от 18.12.2012 N 0162200011812001916-0025448-03 “Выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области” (далее – Государственный контракт) приказываю: 1. Назначить главных врачей лечебно-профилактических учреждений (Приложение 1) ответственными лицами за реализацию Государственного контракта на территории подчиненного им медицинского учреждения. 2. Главным врачам медицинских учреждений: 1) приказом по медицинскому учреждению назначить специалистов, отвечающих за внутреннюю организацию работ в лечебно-профилактическом учреждении по исполнению Государственного контракта; 2) в срок до 15.02.2013 предоставить в ГБУЗ СО “Медицинский информационно-аналитический центр” копию приказов о назначении ответственных лиц.

Специально разработанной, унифицированной формы приказа по назначению ответственного лица (или нескольких) не существует.

Каждая организация вправе самостоятельно разработать такой бланк или написать его в свободной форме. Следует иметь ввиду, что этот приказ является частью пакета распорядительной документации, в который помимо него входит решение о назначении ответственных лиц и должностная инструкция, содержащая полное описание обязанностей работника, а также санкции, которые следуют за их неисполнение.

Под последним документом сотрудник должен поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о том, что он с ним ознакомлен и согласен.

Важно Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия.

Внимание Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

Инфо Шапка приказа Приказ об ответственном лице имеет вполне стандартную структуру.

В «шапке» документа пишется полное наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы (ЗАО, ОАО, ООО, ИП).

Затем указывается населенный пункт, в котором это предприятие расположено, а также дата заполнения приказа (число, месяц, год).

Чуть ниже нужно написать вид документа (в данном случае это приказ) и его номер по внутреннему документообороту. Также следует назначить работников, которые будут замещать назначенных при их отсутствии;

  1. приказом могут возлагаться конкретные обязанности, определяться круг их функционала;
  2. утверждающая подпись руководителя.
  3. список документации, которой должны руководствоваться назначенные лица;
  4. уровень ответственности — как назначенные лица могут быть наказаны и за что;

О назначении в качестве ответственного лица должен знать сам работник.

Налоговые задолженности лучше погасить до 1 мая В противном случае информацию о том, что компания задолжала бюджету, потенциальные и действующие контрагенты будут видеть целый год. < … сдача сзв-м на директора-учредителя: пфр определился пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму сзв-м в отношении руководителя-единственного учредителя.

Козлов Д. С. написал 12.11.2019 заявление на увольнение по собственному желанию, последний будет день его работы в компании – 26.11.2019 (т.е. через две недели). Руководитель завизировал документ 13.11.2019. На следующий день (14.11.2019) заявление было передано в кадровую службу.

Правилами внутреннего документооборота компании установлено, что кадровые документы должны передаваться в бухгалтерию в заполненной форме не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты выплаты дохода работнику, т. е. – до 22.11.2019. Следовательно, у кадровика есть 6 рабочих дней (с 14 до 21 ноября) для оформления приказа и подписания его у руководителя.

Сотрудник той же компании Смирнов Н. Е., находящийся на испытательном сроке, написал заявление на увольнение 19.11.2019. В этот же день документ был завизирован руководителем и передан в кадровую службу, оформлена трудовая . Поскольку последняя смена сотрудника – 22.11.2019, издать приказ и передать его реквизиты в бухгалтерию нужно не позднее 20.11.2019.

Отмена ранее изданного приказа возможна по желанию:

  • работодателя – если руководитель передумал увольнять провинившегося сотрудника, избрав иной вариант наказания либо отпала необходимость в сокращении;
  • работника – если распоряжение об увольнении из компании по собственному желанию уже издано, образец обходного листа выдан работнику на руки, но покидать насиженное место он передумал.

В обоих случаях кадровику придется отменять «увольнительный» приказ. Причиной для аннулирования документа будет тот факт, что работник забрал свое заявление.

Приемка результатов исполнения контракта

Собрали изменения по 44-ФЗ с 1 октября 2019 в таблице с комментариями.

Суть изменений Нормативный акт Скачать

Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца.

Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

В план-график нового образца не придется включать:

  • цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  • обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке.

Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.2019 Скачать
Постановление правительства №1279 от 30.09.2019

Скачать

Утратит силу ст. 13 44-ФЗ про цели осуществления закупок. Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок. Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ).

В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2).

А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п. 2 ч. 4 ст. 83.1).

Федеральный закон №152-ФЗ от 27.06.2019 Скачать

10.10.2019 вступило в силу Постановление правительства №1270 от 30.09.2019. В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно.

Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  1. Исполняются международные обязательства России.
  2. Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  3. Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  4. Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  5. Закупка проводится за пределами России.
Скачать Постановление правительства №1270 от 30.09.2019

14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина №111н от 18.07.2019. Он внес изменения в Приказ Минфина №126н от 04.06.2018 — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Скачать Приказ Минфина №111н от 18.07.2019

Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 сентября 2019 года в таблице с комментариями.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.09.2019

Заработало Постановление правительства №878 от 10.07.2019 для 44-ФЗ. В частности, вступил в силу порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции, правила рассмотрения заявок и реестр радиоэлектронной продукции.

Подробнее об этом — в статье «Минпромторг опубликовал реестр радиоэлектронной продукции».

Постановление правительства №878 от 10.07.2019

Скачать

13.09.2019 Определены особенности увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства до 01.10.2019. Постановление правительства №1147 от 03.09.2019

Скачать

25.09.2019 Ввели правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки в рамках госзакупок, которые проводятся с дополнительными требованиями по Постановлению правительства №99 от 04.02.2015. Постановление правительства №1202 от 14.09.2019

Скачать

28.09.2019

Изменения процедуры формирования информации и обмена документами между заказчиком и Казначейством России для ведения реестра контрактов.

Подробнее об этом — в статье «Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Приказ Минфина №113н от 19.07.2019

Скачать

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 августа 2019 года в таблице с комментариями.

Дата вступления в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
02.08.2019 Установили предельный размер цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта на строительные работы отдельных объектов можно изменять. Он составляет 100 млн рублей. Постановление правительства №948 от 20.07.2019

Скачать

Изменение срока проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, которые подтверждают недобросовестность поставщика. Он составляет 5 рабочих дней. Постановление правительства №947 от 20.07.2019

Скачать

03.08.2019 Ввели типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам и информационные карты к этим типовым контрактам. 07.08.2019 их опубликовали в ЕИС. Они обязательны для применения с 07.09.2019. Приказ Минтранса №482 от 29.12.2018

Скачать

06.08.2019

Скорректировали дополнительные требования к исполнителям, которые выполняют работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрируют музейные предметы и коллекции или организуют отдых детей и их оздоровление.

Подробнее об этом — в статье «Когда можно установить дополнительное требование к участникам».

Постановление правительства №962 от 25.07.2019

Скачать

07.08.2019 Изменения в Постановление №564 от 10.05.2018. Электронные площадки теперь не взимают с участников закупок плату за предоставление первичных учетных документов. Постановление правительства №973 от 27.07.2019

Скачать

14.08.2019

Изменения в Постановление правительства №1042 от 30.08.2017. Скорректировали правила определения размера штрафа, который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту. Размер штрафа установили в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по контракту, который заключен по результатам закупки с ограничениями для СМП и СОНКО.

Постановление правительства №1011 от 02.08.2019

Скачать

В мае изменения вступали в силу постепенно, последние — в канун лета. Рекомендуем проверить, ничего ли не упустили.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт Скачать
01.05.2019

Запретили закупать детский отдых и оздоровление в виде аукционных процедур. Для этих закупок организуют конкурс с ограниченным участием. Это закреплено в новой редакции п. 3 ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ.

Исключение — если проводите запрос котировок в электронной форме или подписываете госконтракт с единственным исполнителем.

Федеральный закон №69-ФЗ от 01.05.2019

Скачать
12.05.2019

Не отчитывайтесь о выполнении контракта. Части 9 — 12 ст. 94 44-ФЗ утратили силу.

Не прописывайте в проекте контракта размеры пеней и штрафов в виде фиксированной суммы. Пишите процент от цены госконтракта, который установлен в Постановлении правительства №1042 от 30.08.2017.

Устанавливайте специальный срок оплаты, если особый порядок выплат предусмотрен не в контрактном законодательстве. Заработала новая редакция ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ. В общем случае период оплаты не превышает тридцати дней. А если закупка проходит с ограничениями для СМП и СОНКО, срок не превышает пятнадцати рабочих дней (ст. 30 44-ФЗ).

Статья 106 закона о контрактной системе пополнилась частью 5.1 о непредоставлении сведений и документов в контрольные органы в случае обжалования. При условии, что такие документы выложены в ЕИС. Если они противоречат документам, которые сделали по ходу отбора исполнителя, приоритет — у сведений из ЕИС.

Антимонопольная служба рассматривает заявление о включении поставщика в РНП в течение пяти дней со дня поступления. Пожаловаться на госзаказчика и уполномоченный орган можно в течение 5 дней от даты, когда они опубликовали протокол (оценки заявок или подведения итогов).

Федеральный закон №71-ФЗ от 01.05.2019

Скачать
23.05.2019 В закупках по 223-ФЗ расширили перечень товаров, которые заказчики покупают за границей по согласованию с координационным органом при правительстве. Изменили Распоряжение правительства №1489-р от 18.07.2018, которое зафиксировало этот перечень.

Распоряжение правительства №1024-р от 23.05.2019

Скачать

29.05.2019 Счетная палата проверяет общества, в уставном капитале которых принимают участие государственные компании, публично-правовые организации и госкорпорации. Контролируют не только «дочек», а все юрлица, в которых задействованы госкомпании и госкорпорации.

Федеральный закон №106-ФЗ от 29.05.2019

Скачать

30.05.2019 Из запретов товаров зарубежного машиностроения по Постановлению правительства №656 от 14.07.2014 исключили госзакупки, которые проводятся в рамках реализации программ приграничного сотрудничества. Запреты не применяются в таких программах:

  • «Карелия»; «Коларктик»;
  • «Россия — Юго-Восточная Финляндия»;
  • «Россия — Латвия»;
  • «Россия — Литва»;
  • «Россия — Польша»;
  • «Россия — Эстония»;
  • «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Заключение Минпромторга подтверждает, что тендер проходит в рамках этих программ.

Постановление правительства №602 от 15.05.2019

Скачать

Какие приказы должны быть в организации: оформление и классификация

При проведении государственных закупок предприятия обычно прибегают к тендеру, по итогам которого с победителем подписывается договор. Этапы заключения контракта строго регламентированы 44-ФЗ, в связи с этим их временные рамки должны быть в точности соблюдены.

Рассмотрим порядок заключения контракта по 44-ФЗ через электронный аукцион (в соответствии со ст. 83.2 44-ФЗ):

    • Июнь 2012 – май 2020
    • 8 лет

    ФГБУ (подведомство Минздрава России), МоскваМедицинская химия, мед. реагенты, лабораторное оборудование и пр.

    Обязанности:

    Организация и проведение закупочной деятельности в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ (планирование закупок — ПЗ и ПГ, формирование всех видов закупочной документации, проведение закупочной процедуры, заключение договора, исполнение договора и пр.)

    • Август 2015 – май 2017
    • 1 год и 10 месяцев

    МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва

    Обязанности:

    Организация и контроль учебного процесса на факультете, составление расписания учебных занятий, расчет нагрузки преподавателей, входящая/исходящая корреспонденция, работа с нормативной базой в сфере образования, ведение личных дел студентов, разработка образовательных стандартов и учебных планов и пр. Работа с большим объемом информации в установленные сроки

    • Сентябрь 2001 – ноябрь 2010
    • 9 лет и 3 месяца

    Приказ о создании комиссии по приемке товаров

    Факультет: ЮридическийСпециальность: Юриспруденция

    • Высшее образование
    • Очно-заочная
    • 2005

    Факультет: Социально-гуманитарный институтСпециальность: Социальная работа

    • Среднее специальное образование
    • Дневная/Очная
    • 2001
    • B — легковые авто

    В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций. К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность:

    • по изучению и оценке предмета экспертизы;

    • по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

    Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что учреждение физической культуры и спорта обязано привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи:

    • предусмотренные п. 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40 – 42, 44 – 48, 50 – 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

    • осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

    • если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством.

    Как видим, достаточно большая часть закупок у единственного поставщика не требует привлечения сторонних экспертов для проверки результатов исполнения контракта.

    Обратите внимание: с 01.07.2018 в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ введено новое основание для закупки у единственного поставщика – п. 25.1 – признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 – 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. Однако в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ данный пункт не значится в качестве исключения. Поэтому, если спортивное учреждение заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, для проверки результатов его исполнения оно обязано привлечь сторонних экспертов. Аналогичное правило действует при проверке результатов контракта, заключенного в силу п. 25.2 и 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ(признание несостоявшимися запроса котировок и запроса предложений в электронной форме).

    Заключаем трудовой договор (контракт) без ошибок

    В законодательстве не поясняется, каким образом проводится внутренняя экспертиза, а также кто может быть экспертом в таком случае. Полагаем, что проводить внутреннюю экспертизу может любой работник или группа работников заказчика, которые обладают познаниями по предмету закупки. А требования, установленные ст. 41 Закона № 44-ФЗ к экспертам, не распространяются на внутренних экспертов. Об этом говорило и Минэкономразвития в письмах от 18.05.2016 № ОГ-Д28-6773, от 01.12.2016 № ОГ-Д28-14217, а также некоторые суды (см., например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017 № 09АП-14799/2017, АС ВСО от 21.02.2017 № Ф02-7873/2016 по делу № А58-636/2016).

    В Письме от 12.07.2016 № Д28и-1778 Минэкономразвития указало, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом. Аналогичное мнение высказал Минфин в Письме от 27.10.2017 № 24-03-07/71512.

    Экспертиза (вне зависимости от того, кем проведена: сторонней организацией или внутренними экспертами) должна быть документально оформлена. На практике результаты внешней экспертизы оформляются заключением. Документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги – например, акт.

    Как вы уже поняли, экспертиза является неотъемлемой частью приемки результатов исполнения контракта или его отдельного этапа.

    Приемочная комиссия

    Повторим, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. То есть Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика создавать такую комиссию. На это обращало внимание Минэкономразвития еще в 2015 году (Письмо от 22.05.2015 № Д28и-1464). Однако в некоторых случаях ее наличие все же желательно. Например, если объект закупки технически сложен или требует познаний экспертов в различных областях, для надлежащей приемки потребуется коллегиальное решение.

    К сведению: мы рекомендуем создавать приемочную комиссию в исключительных случаях, а большинство приемок поручить отдельным работникам. Это связано с тем, что документ о приемке должны подписать все члены комиссии. А обеспечить присутствие всех может быть затруднительно.

    Если учреждение приняло решение создать приемочную комиссию, необходимо издать приказ в произвольной форме. Помните, что число членов такой комиссии не может быть менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Для создания приемочной комиссии издается приказ, в котором определяется ее состав. Отметим, что Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

    Для обеспечения надлежащей работы комиссии целесообразно разработать соответствующее положение, закрепив в нем порядок работы комиссии и полномочия ее членов. В нем, кстати, можно
    утвердить форму решения о приемке или об отказе в приемке товаров (работ, услуг) – акт или заключение.

    Если документы о приемке будут подписаны несколькими работниками заказчика, но обязанности по проведению приемки и экспертизы на них не возложены (отсутствуют приказы о возложении таких обязанностей, локальный акт о порядке проведения приемки), это может быть признано нарушением Закона № 44-ФЗ (Постановление АС ЗСО от 19.07.2017 № Ф04-1437/2017 по делу № А45-8564/2016).

    Частью 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ определено, что приемка результатов исполнения контракта, а также отдельного этапа его исполнения:

    • осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом;

    • оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

    Обратите внимание: документ о приемке результатов исполнения отдельного этапа контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги готовится контрактным управляющим или работником контрактной службы.

    Следовательно, если приемка прошла успешно, заказчик должен составить соответствую-щий документ. Унифицированной формы для такого документа нет, поэтому на практике часто используют акт приема-пе-редачи товаров (работ, услуг).

    В акте указывается информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. Например, если его предметом является товар, целесообразно указать:

    • наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара;

    • количество;

    • цену за единицу;

    • сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке;

    • иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.

    Акт подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком (Письмо Минфина РФ от 06.02.2018 № 24-03-08/6839).

    Если для приемки привлекались сторонние эксперты, при принятии решения о приемке приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения. Соответственно, к акту нужно приложить экспертное заключение.

    Если же приемка осуществлялась без сторонних экспертов, оформлять документ о проведенной силами заказчика экспертизе и прилагать его к акту не нужно. Об этом говорилМинфин в Письме от 26.10.2017 № 24-03-08/70501.

    Обратите внимание: если не составить документ о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа, должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).

    Отметим особенности приемки объекта капитального строительства. В течение десяти рабочих дней с даты приемки такого объекта и представления подрядчиком документов, необходимых для получения заключения о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заказчик направляет эти документы в Ростехнадзор и Росприроднадзор (в случаях, указанных в ч. 7 ст. 54 ГрК РФ). Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с ГрК РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 8 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

    Приказы (распоряжения) о приеме на работу

    Трудовая книжка

    Трудовой договор (контракт)

    Обязанности работников и нанимателей

    Наименование должностей и профессий

    Отпуска и свободные дни

    Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

    Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

    В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

    Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

    1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
    2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
    3. Оформить документацию.
    4. Организовать проведение экспертизы.
    5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

    Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

    В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

    До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

    Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

    Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

    Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

    Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

    Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

    Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

    Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

    Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

    Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

    При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

    Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

    Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

    По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

    Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

    Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

    1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
    2. Наименование поставляемой продукции.
    3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
    4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
    5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
    6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

    Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

    На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

    При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

    Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *