Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок закрепления военных представительств за предприятием». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При этом, военное представительство согласовывает формы 1 и 1а, справки по ПД ИТР и режиму секретности, заявление о наличии СМК и другие документы (по необходимости), идущие в комплекте документов на получение лицензии
Документами, подтверждающими выполнение этого требования, могут быть:
- Наличие предприятия и его продукции (услуг, работ) в «Номенклатуре….ВП», утвержденной начальником УВП МО РФ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Номенклатуры….).
- Наличие предприятия в «Перечне принимаемой продукции ….. ВП МО РФ», согласованного начальником УВП МО, где должна быть указана продукция предприятия (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Перечня….).
- Письменное указания начальника УВП МО РФ соответствующей ВП о контроле продукции (услуг) предприятия в рамках ГОЗ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
- Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП по обеспечению контроля необходимых условий для лицензирования деятельности предприятия в области ВВТ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
- Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП по обеспечению приемки военной продукции соискателя лицензии в случае получения лицензии в области ВВТ и наличии договоров по ГОЗ (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
- Указание о контроле соответствующей ВП продукции (услуг) предприятия в рамках какого-либо контракта (договора) может быть прописано в тексте самого контракта (договора).
- Письменное указание УВП МО РФ соответствующей ВП об осуществлении контроля качества и приемки работ предприятия по конкретным договорам, госконтрактам, ОКР (допускается предоставление Справки соответствующего ВП МО РФ об этом с указанием реквизитов «Указания….»).
Кроме военных представительств Минобороны России бывают военные представительства (представительства заказчика) МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ. Закрепление любого из этих военных представительств (представителей заказчика) вполне достаточно для решения вопроса лицензирования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995г. №804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» его действие распространяется также на военные представительства (представительства заказчика) МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ.
Порядок закрепления военного представительства (закрепление ВП МО РФ) определен приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 12 января 2013 г. №1 «Об утверждении Порядка закрепления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации за организациями промышленности».
18. В случае приемки продукции по закрепленной номенклатуре ВВСТ, не отвечающей требованиям, предъявляемым условиями государственных контрактов, договоров на разработку и поставку продукции организациями, входящими в состав кооперации, начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального)), другие должностные лица военного представительства, допустившие указанные нарушения, привлекаются в установленном порядке к ответственности.
- участие ВП МО РФ по согласованию с ним в проверках функционирования и оценке соответствия СМК установленным требованиям;
- проведение ВП МО РФ , по его усмотрению, выборочных проверок (летучего контроля) выполнения требований КД, ТД и другой технической документации;
- участие ВП МО РФ в проводимых исследованиях дефектов, отказов и неисправностей, выявленных при контроле качества военной продукции и технологических процессов в производстве (опытном и серийном), испытаниях и эксплуатации в соответствии со стандартами СРПП ВТ;
- согласование заказчиком (ВП) планов мероприятий по устранению выявленных несоответствий военной продукции установленным требованиям.
Перечень военных представительств мо рф по предприятиям
1) Возможно ли закрепить за нами аккредитованное представительство ВП, чтобы работать с различными предприятиями-исполнителями ГОЗ по прямым договорам? Если - да, то каков порядок действий?
2) Необходимо ли нам получать лицензию на ВВСТ, если мы изготавливаем не ВВСТ, а детали к технике? Если — да, то каков порядок действий?
Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества. Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства. Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.
Основные термины и определения.приемка продукции — проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям технической документации (условиям контракта) и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемой при положительных результатах контроля ее качества****.________________**** ГОСТ РВ 15.307-2002.
Пункт 3 Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утв.
Государственные испытания, как правило, проводятся за счет средств государственного заказчика ВВСТ, если иное не предусмотрено договором.
Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
А.) («Право в Вооруженных Силах», 2013, N 9) Текст документа ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ Е. А. СВИНИНЫХ Свининых Е. А., кандидат юридических наук, доцент.
С. О перспективах нормативного регулирования контрольных функций военных представительств Минобороны России // Право в Вооруженных Силах. 2012.
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Китсинг отметил, что военпреды, постоянно присутствуя на производстве, могут объективно оценивать параметры заказа.
Контроль качества направлен на предотвращение приемки военной продукции, не соответствующей предъявляемым требованиям. Особые требования, предъявляемые к качеству военной продукции, закреплены в ст. 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании).
ВОЕННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО Министерства обороны(англ. military representation) — представительство Министерства обороны.
Порядок создания военного представительства. Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. N 804 О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации с изменениями и дополнениями . Черномырдин Москва 11 августа 1995 г. N 804 Положениео военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации утв. . Основные положения.2.
Закрепление за предприятием военного представительства МО РФ
Автор Sheff-U Военпред – Штаб. Автор Woland Военпред – Штаб. Автор Patriarch Суды и все что с ними связано от заявления до решения. Разместим Вашу рекламу на NachFin.
Обмен информацией со скоростью мегабит в секунду велся между полевыми пунктами управления на расстоянии более 2 тыс.
Для создания сверхдальних линий передачи данных Минобороны использовало специальную технику и более полутора тысяч мобильных комплексов связи и шифрования. Новая система позволяет обмениваться информацией на расстоянии нескольких тысяч километров.
При этом все каналы связи надежно защищены от взлома, утверждают в военном ведомстве. В ходе них были созданы специальные каналы рад Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Имя: Пароль: Запомнить:. Форум NachFin. Страницы: [ 1 ] 2 Уважаемые господа военные представители и прочие специалисты!
В итоге обсуждения этой темы я хочу получить подробную и простую инструкцию если это возможно , которой смогут воспользоваться и остальные представители малого и среднего бизнеса, желающие работать в сфере ГОЗ.
Я уверен, что это будет полезно и для бизнеса, и для Министерства обороны РФ, и для России в целом.
Если у Вас не будет лицензии, то даже если у вас будет аккредитовано ВП, с вашей конторой никто не заключит договор точнее его не согласует ВП при Заказчике и не даст указание вашему ВП на контроль работ на поставку продукции с приемкой ВП.
Лицензия вам не нужна, так как вы не производите конечные образцы ВВТ. Если в КД на производство вашей продукции отсутствует контрольные операции и приемка ВП, то и аккредитация ВП вам не требуется.
Кто обуславливает заключение договора с вами наличием лицензии, тот допускает перегиб, о чем и говорилось в последней директиве ЗМО о лицензировании Особое мнение о необходимости лицензирования каких-либо видов деятельности исполнителя оборонного заказа военные представительства представляют в органы военного управления, выполняющие функции заказчиков по закрепленной номенклатуре.
Это КИМП. Цены принимаются на основе платежных документов. Это трактовка. В законе этого нет. Давно пытаюсь найти, но везде выложен только текст, а хотелось бы заиметь скан. Если не сложно Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении!
Категория военного представительства Автор Woland Военпред – Штаб. Отказ гражданских врачей привел к смерти военнослужащего – частный случай или? Как найти военного юриста для представительства в военном суде?
Автор Sheff-U Военпред – Штаб. Автор Woland Военпред – Штаб. Автор Patriarch Суды и все что с ними связано от заявления до решения. Разместим Вашу рекламу на NachFin. Обмен информацией со скоростью мегабит в секунду велся между полевыми пунктами управления на расстоянии более 2 тыс.
О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП.
В этой статье мы расскажем вам о пошаговой инструкции закрепления военного представителя для целей получения сертификата ГОСТ РВ и для целей получения лицензии ввт от МинПромТорг. Алгоритм закрепления ВП для целей сертификации или лицензирования в целом схож.
Здесь стоит добавить, что порядок закрепления ВП может отличаться в случае, если ваша продукция относится к военной или не относится к военной.
Вы должны для начала разработать и внедрить систему менеджмента качества применительно к военной технике по стандарту ГОСТ РВ
Автор Sheff-U Военпред – Штаб. Автор Woland Военпред – Штаб. Автор Patriarch Суды и все что с ними связано от заявления до решения. Разместим Вашу рекламу на NachFin.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 95 лет ВУ МО России – Военному университету Министерства обороны
Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации , отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск сил. Москва, Комсомольский пр-т, д.
В году , в канун Великой Отечественной войны , при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники.
Благодаря их деятельности в годы войны удалось принять на вооружение новые поколения боевой техники: танки, самолёты, военные корабли, и непрерывно совершенствовать их с учётом опыта боевых действий.
Последующее мировое противостояние двух систем СССР и США потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники.
В процессе экономической работы личный состав военного представительства проводит анализ финансового состояния и экономического положения организации, на основании которого военным представительством разрабатываются предложения: по снижению затрат на разработку, производство и утилизацию контролируемой продукции; по размерам выдаваемых организации авансов на цели, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Данные анализа докладываются заказывающему управлению и используются военным представительством при рассмотрении расчетно-калькуляционных материалов к проектам контрактных (договорных) цен на заказываемую военную продукцию.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3. Инструкция разработана на основе #M Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации#S, утвержденного #Mпостановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.
№ 000#S, и других нормативных правовых актов Российской Федерации в целях обеспечения проведения военными представительствами единой технической и экономической политики при контроле качества и приемке военной продукции, продукции гражданского и двойного назначения.
Продукция гражданского и двойного назначения далее по тексту будет именоваться продукцией.
Военные представительства, аккредитованные на предприятиях, в организациях и учреждениях2, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм и форм собственности являются органами военного контроля за качеством разработки, производства, монтажа, ремонта и утилизации военной продукции (продукции).
Основными задачами военного представительства при осуществлении контроля работ по стандартизации, унификации и каталогизации являются: контроль за обеспечением заданного уровня стандартизации и унификации разрабатываемой военной продукции; контроль за проведением в организациях промышленности работ по каталогизации военной продукции (предметов снабжения) Вооруженных Сил; контроль за разработкой и реализацией планов и программ стандартизации военной продукции; контроль за разработкой и согласованием проектов стандартов на военную продукцию; контроль за внедрением (применением) и соблюдением стандартов на военную продукцию; контроль за разработкой нормативных документов по формированию и функционированию в организации системы управления качеством продукции. 37.При контроле за разработкой и реализацией планов и программ стандартизации военной продукции военное представительство проводит следующие основные работы: подготовка и представление в заказывающие управления предложений-заявок по пересмотру (изменению) действующих и разработке новых стандартов на военную продукцию, предложений к годовым планам стандартизации и программам стандартизации военной продукции; участие в рассмотрении в организации предложений-заявок Министерства обороны, организаций промышленности и выдача по ним заключений; согласование проектов годовых планов стандартизации организаций, определение проектов стандартов предприятий, подлежащих согласованию с военным представительством, контроль выполнения работ, предусмотренных годовыми планами и программами стандартизации военной продукции. 40.
Как закрепить вп (военного представителя) Под результатами интеллектуальной деятельности в настоящей Инструкции понимаются результаты НИР, ОКР, технологических работ военного, специального и двойного назначения.
норм, обеспечивающих закрепление за Российской Федерацией (государственным заказчиком) прав на результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые при выполнении указанных контрактов (договоров); условий о незамедлительном уведомлении заказывающих управлений обо всех полученных в рамках контракта (договора) патентоспособных результатах интеллектуальной деятельности; условий об имущественной ответственности исполнителей НИР и ОКР и поставщиков военной продукции за несанкционированное использование не принадлежащих им объектов интеллектуальной собственности; условий по сохранению конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности.
Порядок создания военного представительства
Техническая приёмка военной продукции необходима не только на действующих серийных производствах, специализирующихся на выпуске вооружения и техники, но и в конструкторских бюро, НИИ.
От качества её выполнения зависит не только качество поставляемого в войска вооружения, но и своевременность таковых поставок.
Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.
Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика. В его качестве выступает Министерство обороны страны.
Наиболее активная деятельность в рамках оценивания военной продукции в виде, максимально приближенном к современному варианту, началась в период Великой Отечественной войны. Тогда специалисты работали с особой строгостью – за малейшие отступления могла быть назначена высшая мера наказания в виде расстрела.
Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества.
Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства.
Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.
Сегодня все профильные оборонные производства – это предприятия с действующей военной приёмкой.
Техническая приёмка военной продукции необходима не только на действующих серийных производствах, специализирующихся на выпуске вооружения и техники, но и в конструкторских бюро, НИИ.
От качества её выполнения зависит не только качество поставляемого в войска вооружения, но и своевременность таковых поставок.
Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.
Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика. В его качестве выступает Министерство обороны страны.
Наиболее активная деятельность в рамках оценивания военной продукции в виде, максимально приближенном к современному варианту, началась в период Великой Отечественной войны. Тогда специалисты работали с особой строгостью – за малейшие отступления могла быть назначена высшая мера наказания в виде расстрела.
Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества.
Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства.
Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.
Сегодня все профильные оборонные производства – это предприятия с действующей военной приёмкой.
Закрепление военного представительства Минобороны России
Все ВП относятся к Вооружённым Силам РФ. Каждое из них имеет свой номер и штамп, который ставится во время военной приёмки. Возможно комплектование таких подразделений, как военнослужащими, так и гражданскими сотрудниками. Это определяется существующими организационно-штатными структурами конкретного подразделения.
Работа военной приёмки регламентируется Положением о ВП МО РФ наряду с различными директивами и приказами оборонного министерства.
В редких случаях может не создаваться полноценное представительство для некоторых производств. Тогда приёмка военной продукции проводится специально командированным туда человеком. Он наделяется набором обязанностей и прав, которые прописаны в положении о ВП МО.
Основное право ВП сводится к выполнению контроля самой продукции военной принадлежности наряду с её технической документацией. Выполняться он может на любом из этапов, как во время производства, так и при разработке образцов.
Каждый год Минобороны устанавливает конкретную номенклатуру продукции, которая нуждается в выполнении контроля качества.
После получения аккредитации военной приёмки, её сотрудники приступают к контролю качества изделий. Кроме того, они участвуют в планировании работы в рамках защиты государственной тайны во время поставок, испытаний и разработки изделий, имеющих военное назначение.
Организационная структура конкретного подразделения определяется установленным штатом. Нередко в рамках одного населённого пункта одно такое представительство может контролировать сразу несколько производств. В отдельных случаях создаются дополнительные внутренние структурные подразделения, группы или отделы которых будут дислоцироваться на различных производствах.
Действующие правила приёмки военной продукции соответствуют общепринятым нормам ОТК в рамках системы менеджмента качества.
Основные требования военной приёмки таковы:
- выполнение технических заданий в рамках научно-исследовательской и опытной деятельности;
- следование установленным технической документацией требованиям в отношении выполняемых работ и производства изделий;
- предупреждение производства изделий, которые не соответствуют действующим требованиям к ним;
- исключение использования во время сборки материалов, комплектующих, полуфабрикатов неаутентичной группы;
- сохранением стабильно высокого качества на ВПН.
Под результатами интеллектуальной деятельности в настоящей Инструкции понимаются результаты НИР, ОКР, технологических работ военного, специального и двойного назначения. норм, обеспечивающих закрепление за Российской Федерацией (государственным заказчиком) прав на результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые при выполнении указанных контрактов (договоров); условий о незамедлительном уведомлении заказывающих управлений обо всех полученных в рамках контракта (договора) патентоспособных результатах интеллектуальной деятельности; условий об имущественной ответственности исполнителей НИР и ОКР и поставщиков военной продукции за несанкционированное использование не принадлежащих им объектов интеллектуальной собственности; условий по сохранению конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности.
Перечень военных представительств мо рф
В пределах своих полномочий начальник военного представительства выполняет обязанности, предусмотренные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, приказами и директивами командования. Права и обязанности других должностных лиц военного представительства определяются начальником военного представительства на основе положений приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба, требований настоящей Инструкции и инструкций (руководств) видов Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны по организации работы военных представительств. Приложение к Инструкции (п.
По результатам периодических испытаний организацией-изготовителем оформляется акт (отчет), который утверждается руководителем организации (главным инженером) и начальником военного представительства. Военное представительство при утверждении акта должно добиваться однозначного заключения по результатам испытаний (выдержали образцы испытания или не выдержали). При оценке результатов испытаний изделий учитываются результаты периодических испытаний составных частей изделий собственного изготовления, проводимых в соответствии с технической документацией, и данные, полученные при разборке и дефектации образцов после испытаний.
В акте периодических испытаний должны быть указаны конкретные сроки или количество изделий, на которые распространяются результаты испытаний согласно техническим условиям.
ВП МО, организовано в 1995, контролирует изготовление аппаратуры боевого управления на ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»; 1538 ВП МО, организовано в 1961, контролирует разработку и изготовление оборудования шахтных пусковых установок тяжёлого типа, систем охраны РК и ТО на ОАО «КБ специального машиностроения»; 1994 ВП МО, организовано в 1974, контролирует изготовление подвижных командных пунктов на ФГУП Краснодарский приборный завод «Каскад»; 2039 ВП МО, организовано в 2001, контролирует изготовление приборов электроснабжения на АО «Вяземский электромеханический завод»; 2253 ВП МО, организовано в 1964, контролирует разработку и изготовление шахтных пусковых установок легкого типа, технологического оборудования на ФГУП ОКБ «Вымпел»; 2340 ВП МО, организовано в 1962, контролирует изготовление систем боевого управления и средств радиоканалов боевого управления на ФГУП «Завод им. М.И.
В настоящее время его возглавляет полковник Ильин О.В.
2757 ВП МО, сформировано на основании директивы ГШ ВС СССР от 25 мая 1965 для контроля выполнения установленных сроков и качества разрабатываемой проектно-сметной документации Всесоюзным научно-исследовательским и проектным институтом «Тяжпромэлектропроект».
Техническое руководство военным представительством осуществлялось техническим отделом 3-го управления ГИУ РВ, возглавлявшимся инженер-полковником Корнеевым Ф.В. Общее руководство выполнял районный инженер, полковник Середа П.И.
Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на том момент генералу армии Московскому А. М.).
Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г.
) Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование Управления — войсковая часть 52859, адрес для переписки: 119160, г.
N 766 — см. предыдущую редакцию;
ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)
контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются — стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.
При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:
принимать участие в согласовании тактико-технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;
контролировать выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико-техническими (техническими) заданиями и государственными контрактами (контрактами); (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия На сегодняшний день основная информация, касающаяся боевой техники, оружия, относится к категории секретной. Но и в этой сфере не обойтись без контроля качества готовой продукции.
Эта функция возложена на особые подразделения – военные представительства, которые и отвечают за военную приёмку продукции. Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.
Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика.
размер шрифта ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11-08-95 804 О ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019) Актуально в 2019 году 1.
Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно — техническое и иное имущество, научно — техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Действующими нормативными правовыми документами не предусмотрено наличие у соискателя лицензии, закрепленного за ним военного представительства Минобороны России (далее — ВП МО РФ), тем не менее, лицензирующий орган (Минпромторг в случае лицензирования в области ВВТ и Роскосмос в случае лицензирования на осуществление космической деятельности) требует, чтобы имелись какие-либо документы о готовности к закреплению за соискателем лицензии военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, и по причине отсутствия этих документов может Вам отказать в предоставлении лицензии. При этом, военное представительство согласовывает формы 1 и 1а, справки по ПД ИТР и режиму секретности, заявление о наличии СМК и другие документы (по необходимости), идущие в комплекте документов на получение лицензии Документами, подтверждающими
id=».D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B0.D1.87.D0.
B8″>Задачи[ / ] организация работ по контролю качества и приёмке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения; организация и контроль деятельности ; разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств; закрепление военных представительств за ; организация выдачи военными представительствами заключений о военной продукции;
Управление военных представительств министерства обороны рф
Права и обязанности других должностных лиц военного представительства определяются начальником военного представительства на основе положений приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба, требований настоящей Инструкции и инструкций (руководств) видов Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны по организации работы военных представительств.
5. После аудита системы менеджмента качества военный представитель обязан согласовать документацию системы менеджмента качества, подписав или приказ о вводе в действие всей документации с перечнем этой документации в приказе, или подписать каждый отдельный документ системы менеджмента качества по перечню согласно требований стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.Теперь давайте рассмотрим порядок закрепления ВП для целей лицензирования, то есть ваша продукция подлежит обязательно лицензированию ВВТ.1.
Повторяем шаги 1 и 2 из алгоритма закрепления военного представителя для целей сертификации. 2. Шаг три уже отличается. В большинстве случаев, если у вас нет военного представителя, схема следующая далее.
Вам необходимо составить письмо в Главное управление военных представителей о закреплении за вами временного ВП на период лицензирования. 3. Рекомендуем данное письмо отнести лично. Рекомендуем попросить Вашего заказчика походатайствовать в этом Управлении за вас, чтобы ускорить процесс закрепления ВП.
Полный перечень разрешённых действий расписан в Положении о ВП, основные из которых следующие:
- Регулирование ценообразования на военную продукцию, услуги по сервисному обслуживанию.
- Работы оп учёту материальных ценностей на подведомственных предприятиях (при использовании собственных ресурсов завода в случае необходимости – Минобороны вернет стоимость согласно регламенту).
- Военные представители участвуют в мероприятиях по защите государственной тайны (проведение испытательных работ, разработка новых военных продуктов, научные разработки на базе вооруженных сил).
- Контроль производства и приемка товара на выходе (список изделий и процессов, подлежащих обязательному контролю со стороны военного представителя на заводе, согласовывается заранее с руководством учреждения).
- Обеспечение методологическими пособиями обеих сторон производства.
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – Заявление о предоставлении лицензии»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (образцов) военной техники»
- «Получение лицензии ВВТ в Минпромторг – «Справка о не ликвидации организации лицензиата»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Справка о наличии ПО»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Сведения о работе ГОЗ»
- Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Справка о правомочном использовании оборудования»
- Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – СПРАВКА по обеспечению на предприятии системы контроля качества выполнения работ
- Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – Справка о соблюдении требований технических регламентов и нормативно-технической документации
- Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – Справка об отсутствие контроля иностранных инвесторов
- Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – Справка Государственные и отраслевые стандарты, руководящие документы
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Справка о правомочном использовании средств измерений»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Заявление о наличии и функционировании системы менеджмента качества»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Справка по обеспечению на предприятии системы контроля качества выполнения работ»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Справка о квалификации работников»
- «Получение лицензии ВВТ в МинПромТорг – «Сведения, составляющие государственную тайну в отношении номенклатуры вооружения и военной техники»
объем контроля можно увеличивать, либо уменьшать в зависимости от того, это новый образец или уже давно в серии, какие у него показали качества в эксплуатации, сколько к нему претензий, выходов из строя. Поэтому вот сам процесс контроля это довольно гибкий механизм. Естественно если этот образец впервые поставляется, впервые изготавливается, там соответствующие дополнительные испытания появляются как квалификационные.
Военное представительство МО РФ
— Общие результаты выполнения Гособоронзаказа-2013 были озвучены заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым на состоявшейся пресс-конференции.
Какой Вы можете подвести итог, насколько качественно предприятия выполнили госконтракты?
— Число военных представительств в 2013 году увеличилось более чем в 2 раза.
Как обстоят дела со специалистами, как осуществляется подготовка кадров?
Какие приоритетные направления в подборе специалистов?
— Какой видится роль военной приемки в контроле за ценами производителей вооружений и военной техники?
Существуют ли мероприятия со стороны военных представительств, влияющих на снижение этих цен?
Предыдущая страница Новости 06.02.2014. Ущерб от хищений на заводе по ремонту атомных подлодок в Приморье превысил 1 млрд рублей Следующая страница Британцы провели первые испытательные полеты беспилотника будущего Taranis
В рамках военной приёмки выполняется контроль качества ВПН, которая находится в ведении конкретного представительства. Специалисты оценивают качество готовой продукции, степень её соответствия действующей документации, причём на каждом их технологических этапов как в ходе производства, так и при разработке изделий.
Помимо готовой продукции, военная приёмка в соответствии с ГОСТом может проводиться в отношении запасных частей, узлов, отдельных приборов, агрегатов и даже комплектующих.
Если все мероприятия по оценке были успешно завершены, оформляется соответствующая документация за подписью начальника военной приёмки – сопроводительная и предъявительская. По мере необходимости дополнительно осуществляется клеймение и пломбировка изделий.
Основной нормативный акт, на котором строится работа действующих военных представительств на современных производствах – это Постановление правительства России №804. В нём указаны все полномочия и функции – всё то, что касается правил приёмки, её приостановки, действия военных представителей при обнаружении дефектов продукции, нарушений установленной технологии производства и сам ГОСТ военной приёмки.
Если происходит выявление брака, рабочие не только должны устранить дефекты, но и разобраться в причинах появления той или иной проблемы. В отдельных случаях по итогам проверки возможно внесение корректировок в готовые конструкторские бумаги, изменений в порядок сборки и прочие.
Каждый офицер, который проходит службу в военном представительстве, должен являться отличным специалистом в своей области. Высокая квалификация необходима для личного участия в мероприятиях, к примеру, во время приёмо-сдаточных испытаний. Военпред должен чётко знать возможности конкретного вооружения, детали управления техникой для оценки её качества. Это обязательные требования для всех, кто служит в военной приёмке МО РФ.
Часто офицеры в военные представительства попадают после прохождения службы в горячих точках. Именно там они получают незаменимый практический опыт эксплуатации техники и орудий.
В конце концов, ответственность за качество выпускаемой производством продукции лежит на начальнике военной приёмки. Результаты деятельности периодически оцениваются в ходе специальной аттестационной комиссии, которая организуется в управлении военными представительствами при МО. Если случается приёмка продукции, которая не полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, все должностные лица представительства, в том числе и его руководитель, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
На сегодняшний день военная приёмка не теряет своей актуальности, даже напротив, становится важным этапом в обеспечении боеспособности страны. Основной задачей военного представительства является оценка качества изготавливаемых на производствах вооружений, во время их разработки, практических испытаний, а также при серийной сборке. Особенно ответственная работа с ракетным вооружением, которое занимает особое место в обороноспособности. Оно должно строго соответствовать заявленным требованиям и ожиданиям Министерства обороны.
После получения аккредитации представительства/филиала иностранной компании, самое время перейти к оформлению персональной аккредитации иностранных сотрудников. Хотите больше узнать о самой процедуре и о том, как максимально быстро и корректно пройти ее вместе с компанией «КлиентБизнесГрупп»? Тогда внимательно читайте далее.
Каждому иностранному сотруднику в вашем представительстве/филиале для легального осуществления трудовой деятельности необходимо иметь свидетельство о персональной аккредитации (аккредитационная карточка). Для его получения необходимо обратиться в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (ТПП РФ).
Сам процесс персональной аккредитации начинается с предоставления установленного пакета документов в ТПП РФ и может занять до 6 месяцев.
Однако, опытные специалисты «КлиентБизнесГрупп» позаботятся о том, чтобы ваши иностранные сотрудники могли, абсолютно легально, начать работу. В течение двух недель со дня подачи документов будет получено временное свидетельство о персональной аккредитации.
Срок этого документа впоследствии можно будет продлить в ТПП РФ.
Это огромная экономия времени! Само же свидетельство оформляется на тот же срок, что и многократная рабочая виза иностранного специалиста.
Оформление приглашений на въезд в РФ сотрудникам представительств/филиалов происходит при поддержке ТПП РФ. Само приглашение оформляется УФМС России по г. Москве и позволяет как иностранному гражданину, так и членам его семьи, получить однократную рабочую визу, сроком до 3-х месяцев. К членам семьи, в данном случае, относятся супруги и дети до 18 лет.
После получения приглашения на въезд в Россию, иностранный работник обращается в консульское учреждение РФ в своей стране для оформления однократной рабочей визы. При этом, паспорт вашего специалиста должен иметь не менее двух чистых страниц и его срок действия должен истекать не ранее, чем через полтора года с даты начала действия визы. К паспортам членов семьи предъявляются те же требования. При заполнении заявки на получение визы работником и членами его семьи в консульстве указывается цель поездки ИНОСОТРУДНИК / СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ЧЛЕН СЕМЬИ, соответственно.
Так же «КлиентБизнесГрупп» оказывает иностранным компаниям содействие в оформлении многократных рабочих виз для сотрудников представительства/филиала и членов их семей сроком действия до 1 года. Процесс оформления данной визы начинается после прибытия сотрудника в РФ по однократной
рабочей визе.
В соответствии с действующим законодательством, представительство/филиал, как принимающая сторона, осуществляет постановку иностранного гражданина на миграционный учёт в течение 7 дней с даты его прибытия. Следует обратить внимание, что документы для получения многократной рабочей визы необходимо предоставить не позднее, чем за 21 день до даты окончания текущей визы. В противном случае, в переоформлении визы может быть отказано. Это обусловливается тем, что сама процедура оформления визы в УФМС России по г. Москве может занимать до 20 дней.
ВАЖНО! Оформлять многократные рабочие визы для специалистов через ваше представительство/филиал гораздо выгоднее и удобнее, чем через российскую организацию (ООО, АО и т. п.). Почему? — Вы сэкономите не мало времени и денег, т. к. не придется оформлять квоты на привлечение зарубежных специалистов. Кроме того, в работе представительства/филиала можно задействовать сразу до 15 визовых сотрудников.
MB К по рассмотрению, проверке и утверждению конструкторской документации на создаваемые вооружение и военную технику и проектной документации на строительство военных объектов; производить проверку документации перед ее утверждением и представлять заказывающему управлению заключение о результатах проверки (в случаях, когда по решению заказывающего управления МВК не создается); контролировать соблюдение установленных требований и правил передачи конструкторской документации организацией-разработчиком организации-изготовителю; принимать участие в проведении квалификационных испытаний при постановке изделий на производство на предприятии-изготовителе; проводить другие работы, предусмотренные нормативной документацией.
Министерства обороны, других государственных заказчиков (заказчиков), подготовка предложений по их дальнейшему использованию; контроль за правильностью определения организациями контрактных (договорных) цен на поставленную военную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) при проведении взаиморасчетов с заказчиками; подготовка, по указанию заказывающего управления, проектов договоров на предоставление услуг военных представительств по контролю качества и приемке продукции, производимой организацией для государственных и других заказчиков, подготовка предложений об установлении стоимости этих работ, контроль за исполнением указанных договоров. 46.
Министерства обороны и других государственных заказчиков (заказчиков) как непосредственно, так и в порядке кооперации. В своей деятельности военные представительства руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны и Генерального штаба, приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, приказами и директивами начальников главных и центральных управлений Министерства обороны, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции. 4.
За выдачу удостоверения или другого документа о приемке военной продукции (продукции), незаконченной производством, неукомплектованной, без проведения предусмотренных контрольных испытаний и с другими несоответствиями технической документации и условиям контракта (договора) персональную ответственность несет начальник военного представительства. Военное представительство контролирует отгрузку принятой военной продукции (продукции), ведет учет принятой и отгруженной военной продукции (продукции), осуществляет контроль за правильностью хранения организацией принятой военной продукции (продукции). 23. Военное представительство должно осуществлять контроль за проведением периодических испытаний и выдавать заключения по их результатам в соответствии с требованиями технической документации и контрактов (договоров) на поставку военной продукции (продукции).
Знак отличияЭмблема управления
ВОЕННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО Министерства обороны(англ. military representation) — представительство Министерства обороны , создаваемое для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
ВП и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил, имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.
В Российской Федерации деятельность ВП МО и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации , воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны РФ. Руководство деятельностью ВП МО осуществляется Минобороны РФ через управление военных представительств. Военные представительства сохранены почти во всех армиях республик бывшего Советского Союза. Аналогичные структуры имеются в армиях стран НАТО.
В случаях, когда в организациях не создаются ВП, Минобороны направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.
ВП вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается заказывающими управлениями Минобороны РФ и доводится до руководителей организаций и ВП. ВП на основании утвержденной номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.
ВП принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите гос-ной тайны.
На военнослужащих и гражданский персонал ВП, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством РФ для работников этих организаций.
В ходе исполнения предприятиями гособоронзаказа у сотрудников планово-экономических служб в работе с военными представительствами возникает много коллизионных вопросов, которые можно истолковать противоречиво и неоднозначно. Аккредитованные на предприятиях военные представители Минобороны России предъявляют жесткие требования при обосновании цен (в т.ч. прогнозных) и выдаче заключений по цене военной продукции, при этом часто возникает много коллизионных вопросов при толковании нормативно-правовых документов и базовых экономических нормативов.
Цель семинара: обсудить проблемные вопросы согласования цен и нормативов затрат с участием специалистов ФАС, военных представителей и практиков планово-экономических отделов предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
Программа предназначена для руководителей планово-экономических отделов предприятий – исполнителей гособоронзаказа, участников кооперации. Приглашаются также военные представители предприятий, аккредитованные на предприятиях ОПК. Военные представители могут принять участие в семинаре бесплатно при условии регистрации на семинаре платного участника от своего предприятия.
- Функции военных представительств по сопровождению процессов создания ВВСТ на всех этапах жизненного цикла. Алгоритм взаимодействия с военными представительствами при работе по согласованию затрат (по Приказу Минпромторга №334). Применение новых форм расчетно-калькуляционных материалов (Приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19). Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции. Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции. Правовые последствия несвоевременного или неполного представления РКМ в составе обосновывающих цену документов. Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Решение спорных ситуаций. Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдаче отчета об исполнении контракта. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, особенности их взаимодействия с контролирующим органом и военными представительствами. Вопросы формирования кооперации головного исполнителя, участие военных представительств в подготовке и согласовании контрактов на поставку продукции по ГОЗ.
- «Основные (базовые) экономические нормативы и показатели для определения цен на товары, работы, услуги по ГОЗ. Порядок их подготовки и использования при формировании цен на продукцию ГОЗ. Ограничения по включению косвенных затрат. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ на различных этапах определения цен продукции. Порядок рассмотрения БЭП. Случаи неправомерного урезания нормативных показателей ВП предприятию. Случаи неправомерного действия ВП при работе с предприятием в части ценовых и нормативных показателей.
- Практика предприятий-исполнителей гособоронзаказа работы с ВП. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ на различных этапах определения цен продукции. Организация работы предприятия с военным представительством. Права и обязанности предприятия при работе с ВП. Формирование комплекта документов для согласования экономических нормативов ценообразования с ВП. Основные документы, подтверждающие ценовые показатели предприятия. Учетная политика предприятия в целях управленческого учета для представления ВП. Случаи неправомерного урезания нормативных показателей ВП предприятию. Периодичность согласования цен и нормативов с ВП. Документ «Заключение ВП о цене продукции»: виды, срок получения, цель получения, применение, использование. Обязанность ВП по выдаче Заключения. Неправомерные действия ВП при работе с предприятием в части ценовых и нормативных показателях. Взаимодействие предприятия и ВП при согласовании и подписании контракта.
- Формирование цены на продукцию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19). Различные подходы к заполнению форм РКМ с учетом различных методов определения цены. Особенности формирования РКМ при использовании метода индексации базовой цены. Новые индексы Минэкономразвития России и их применение для индексации цены в целом и отдельных статей затрат. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены и случаи, при которых допускается получение сверхприбыли.
- Роль федеральных органов исполнительной власти, военных представителей и заказчиков при формировании цены на продукцию. Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители (исполнители), контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ. Особенности взаимодействия по вопросам урегулирования состава затрат и нормативов прибыли. Обсуждение утвержденных в декабре 2019 года планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодатель��тва в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- закрепление военных представительств за организациями промышленности;
- организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
- мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
- взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
- организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.
В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники.
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.
Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск – Борисову Ю. И.. Начальник Управления военных представительств МО РФ (с 2013 года по н.в.),полковникО.
В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.
В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы.
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.