- Транспортное право

Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебная дисциплина на государственной гражданской службе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ применение поощрения не связывает с конкретными обстоятельствами, т.е. представитель руководителя самостоятельно решает, кому из служащих применять поощрения и каким образом. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. — 204. — №31. — Ст.3215; Собрание законодательства РФ.- 2016.- № 23.- Ст.3300.

Так же ФЗ № 79-ФЗ содержит примерный перечень поощрений, которые применяются к гражданскому служащему и перечень наград, установленных законодательством, которые применяются государственному служащему в особом порядке.

По решению представителя нанимателя к гражданскому служащему могут применяться следующие поощрения как: объявление благодарностей с выплатами единовременных поощрений; награждения почетными грамотами государственных органов с выплатой единовременных поощрений или с вручением ценных подарков; и иные виды поощрений и награждений государственных органов; выплатой единовременных поощрений в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет. Кроме поощрений и наград государственного органа, выделяют особые виды поощрений, которые применяются специальным уполномоченным на то органом. К ним относятся следующие поощрения: поощрения Правительства РФ; поощрения Президента РФ; присвоения почетного звания Российской Федерации; награждение знаком отличия РФ; награждение орденами и медалями Российской Федерации О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. — 204. — №31. — Ст.3215; Собрание законодательства РФ.- 2016.- № 23.- Ст.3300..

Высшей формой поощрения является знаки Отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации, а также ордена и медали Российской Федерации.

Данной формой поощрения работодатель выступает лишь инициаторам награждения, а правом награждать государственной наградой Российской Федерации и присваивать почетное звание Российской Федерации, наделен полномочием Президент России. Его полномочие закреплено в Конституции РФ, ст. 89 п. б. Конституция Российской Федерации. — Москва: Проспект. — 2017. — С.27.

Данные виды, утверждены Указом Президента РФ N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы РФ» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации») государственными наградами Российской Федерации считаются: звания Героя РФ, ордена, медали, знак отличия Российской Федерации; почетное звание Российской Федерации. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» от 07.09.2010 № 1099 (ред. от 18.12.2016)// Собрание законодательства РФ. — 2010. — №37. — Ст.4643; Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 47.- Ст. 5430.

Основным нормативным актом, регламентирующим служебные отношения, является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-Ф О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. — 204. — №31. — Ст.3215; Собрание законодательства РФ.- 2016.- № 23.- Ст.3300..

Так в статье 15 Закона N 79-ФЗ установлены основные обязанности гражданского служащего, среди которых: исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ; соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций; соблюдение служебного распорядка государственного органа; поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей; неразглашение данных, образующих государственную и иную другую оберегаемую законодательством тайну, а кроме того сведений, ставших известными госслужащему в связи с осуществлением им своих обязанностей, в том числе сведений, касающихся здоровья граждан и частной жизни либо затрагивающих их достоинство и репутацию; бережное отношение к государственному имуществу, в том числе к имуществу, предоставленному для исполнения должностных обязанностей; соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, не нарушение запретов, которые установлены законом. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. — 204. — №31. — Ст.3215; Собрание законодательства РФ.- 2016.- № 23.- Ст.3300.

Одним из первых требований к служебному поведению государственного служащего названо добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Должностные обязанность, полномочия и ответственность госслужащего за несоблюдение (недобросовестное исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, вопросами и функциями структурного отделения государственного органа и функциональными отличительными чертами замещаемой в нем должности государственной гражданской службы достаточно подробно прописываются в должностном регламенте. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. — 204. — №31. — Ст.3215; Собрание законодательства РФ.- 2016.- № 23.- Ст.3300

Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

За совершение государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка:

  • т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на государственного гражданского служащего обязанностей,

  • к нему могут применяться дисциплинарные взыскания.

В статье 57 «Дисциплинарные взыскания» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

  • дается определение дисциплинарного проступка,

  • перечисляются виды дисциплинарных взысканий и

  • закрепляется положение о том, что за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему установлен:

  • статьей 58 «Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

До применения к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания:

  • представитель нанимателя (государственного органа власти) должен затребовать от государственного гражданского служащего объяснение в письменной форме;

  • в случае отказа государственного гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт;

  • отказ государственного гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Обязательным условием применения к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания является проведение служебной проверки. Данная проверка проводится до применения дисциплинарного взыскания.

В ходе проведения служебной проверки устанавливаются:

  • тяжесть совершенного государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка;

  • степень вины государственного гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок;

  • обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок;

  • предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание может быть применено:

  • непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка,

  • но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения, не считая:

    • периода временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего,

    • пребывания его в отпуске,

    • других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам,

    • а также времени проведения служебной проверки.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается:

  • день, когда руководителю государственного гражданского служащего стало известно о совершенном государственным гражданским служащим дисциплинарном проступке;

  • при этом не имеет значения, наделен ли руководитель правом налагать дисциплинарные взыскания или нет.

Однако, в случае применения дисциплинарного взыскания:

  • в виде увольнения с государственной гражданской службы в связи с совершением по месту службы хищения, в том числе мелкого, чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества,

  • днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день вступления в законную силу обвинительного приговора суда или постановления органа, уполномоченного рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

В случае применения дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему:

  • в виде увольнения за длительный прогул,

  • днем обнаружения дисциплинарного проступка, как правило, является первый день выхода на службу, а не первый день отсутствия на службе, поскольку только тогда становится возможным установление причины отсутствия государственного гражданского служащего на службе и квалифицировать его как прогул.

При определении срока привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности не учитывается:

  • период временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего,

  • пребывание его в отпуске,

  • другие случаи отсутствия его на службе по уважительным причинам,

  • а также времени проведения служебной проверки.

К случаям отсутствия государственного гражданского служащего по уважительным причинам относятся:

  • болезнь,
  • командировка,
  • отгул и т.п.,
  • а также отпуск (ежегодный, без сохранения заработной платы, учебный).

Дисциплинарное взыскание не может быть применено:

  • позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка,

  • а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее 2-х лет со дня совершения дисциплинарного проступка;

  • в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Часть 5 стать 58 «Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе

В случае несогласия государственного гражданского служащего с примененным к нему дисциплинарным взысканием:

  • он имеет право обжаловать такое взыскание в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров в установленном законом порядке или в суд;

  • обращение государственного гражданского служащего в суд за защитой своих прав и интересов, в случае несогласия последнего с дисциплинарным взысканием, осуществляется согласно требованиям и в порядке действующего процессуального законодательства.

Глава 16 «Рассмотрение индивидуальных служебных споров» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

Кроме того, если государственный гражданский служащий считает, что:

  • в результате применения к нему дисциплинарного взыскания были нарушены его права и свободы, предусмотренные Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод,

  • то это дает ему право на обращение в Европейский суд по правам человека;

  • обращение в Европейский суд возможно только после прохождения определенных судебных инстанций, предусмотренных соответствующим национальным законодательством.

Срок действия дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему установлен законодательством равным одному годы со дня его применения.

В случае если государственный гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию в течение одного года:

  • то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания;

  • наличие ранее имевшегося дисциплинарного взыскания, но погашенного в связи с истечением срока, не может нести каких-либо негативных последствий для государственного гражданского служащего.

Однако если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный гражданский служащий совершил дисциплинарный проступок:

  • то первоначальное дисциплинарное взыскание сохраняет силу и учитывается вместе с последним дисциплинарным взысканием.

В отличие от снятия с государственного гражданского служащего взыскания в связи с истечением предусмотренного срока:

  • досрочное снятие взыскания возможно лишь на основании соответствующего акта государственного органа власти;

  • законодательство не предусматривает каких-либо условий, минимальных сроков для применения досрочного снятия взыскания;

  • досрочное снятие взыскания возможно по истечении любого периода со дня применения взыскания.

Досрочное снятие с государственного гражданского служащего взыскания:

  • может рассматривать как своеобразное поощрение государственного гражданского служащего, который явно изменил свое отношение к службе, к исполнению обязанностей и, при этом,

  • когда дальнейшее действие взыскания не может быть признано целесообразным и имеющим воспитательное значение.

Досрочно взыскание снимается по инициативе представителя нанимателя, по письменному заявлению государственного гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Сущность служебной дисциплины состоит, в том, что представитель нанимателя (вышестоящий по должности чиновник) имеет право потребовать, а гражданский служащий обязан выполнить свои трудовые и служебные функции, обусловленные служебным контрактом и должностным регламентом.

Представитель нанимателя в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

При прохождении государственной гражданской службы государственный служащий обязан подчинять свое поведение определенным требованиям. В законе « О государственной гражданской службе в Российской Федерации» эти требования определены формулировкой: «Служебная дисциплина на гражданской службе».

Служебная дисциплина на гражданской службе

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество —

— гражданский служащий, впервые поступивший на гражданскую службу (в том числе с испытательным сроком);

— гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы;

— гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;

— гражданский служащий, изъявивший желание в назначении наставника (по согласованию с руководителем государственного органа);

— стажер/студент, заключивший договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и/или проходящий стажировку/практику в государственном органе;

— иное лицо по решению руководителя государственного органа.

Наставник — гражданский служащий или иное лицо, назначаемое ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в государственном органе.

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Представитель кадровой службы — лицо, координирующее процесс реализации наставничества в государственном органе, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Руководитель структурного подразделения государственного органа, руководитель государственного органа — лицо, управляющее процессом наставничества.

Совет наставников — коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе при наличии десяти и более наставников, осуществляющий свою деятельность в целях распространения положительного опыта и оказания методической и практической помощи наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Профессиональная адаптация — процесс овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Должностная адаптация — процесс адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к замещаемой должности, приспособление к условиям и режиму служебной деятельности, приобретение навыков качественного исполнения должностных обязанностей.

Внедрение наставничества в государственном органе осуществляется на основе издания приказа/распоряжения государственного органа «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе».

Типовая форма приказа/распоряжения государственного органа «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе» приведена в приложении N 1.

Положение о наставничестве в государственном органе является организационной основной для внедрения наставничества, определяет формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества в государственном органе.

Типовое положение о наставничестве в государственном органе приведено в приложении N 2. В типовое положение могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие специфику полномочий и функций государственного органа, особенности профессиональной служебной деятельности, необходимый уровень компетенций для исполнения должностных обязанностей и т.п., влияющие на реализацию наставничества. Положение утверждается приказом/распоряжением государственного органа (приложение N 1).

Таким образом, на основе типового положения о наставничестве в государственном органе государственный орган принимает собственное положение о наставничестве.

Совет/комиссия по наставничеству организуется при наличии в государственном органе десяти и более наставников для более эффективного осуществления наставничества, в том числе отбора/назначения наставников, координации их деятельности, обмена лучшим опытом. Типовое положение о совете/комиссии по наставничеству приведено в приложении N 3.

В случае образования в государственном органе совета/комиссии по наставничеству в приказ/распоряжение государственного органа «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе» (приложение N 1) предусматривается внесение следующих формулировок:

— Образовать совет/комиссию по наставничеству в следующем составе:

Иванов И.И., должность;

Петров П.П., должность;

Сидоров С.С., должность и т.д.;

— Утвердить Положение о совете/комиссии по наставничеству согласно приложению к настоящему приказу;

— Кадровой службе государственного органа осуществлять свою деятельность во взаимодействии с советом/комиссией по наставничеству.

При количестве наставников менее десяти обязанности по управлению и контролю процесса реализации наставничества могут возлагаться на руководителя государственного органа или заместителя руководителя государственного органа.

В этом случае в приказ/распоряжение государственного органа «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе» (приложение N 1) предусматривается внесение следующей формулировки:

— Руководство и контроль за организацией и осуществлением наставничества возложить на руководителя государственного органа/заместителя руководителя государственного органа.

При этом на руководителя государственного органа/заместителя руководителя государственного органа возлагаются следующие функции и должностные обязанности:

— назначение наставников из числа гражданских служащих и лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, обладающих необходимыми профессиональным образованием, стажем гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажем (опытом) работы по специальности, направлению подготовки, знаниями и навыками, необходимыми для исполнения конкретных должностных обязанностей, определенных исходя из задач и функций государственного органа;

— обеспечение систематического рассмотрения вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;

— оказание методической и практической помощи наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

— изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;

— заслушивание отчетов наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе;

— определение мер поощрения наставников и лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе;

— отстранение от наставничества являющихся наставниками гражданских служащих и лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, недобросовестно относящихся к работе по наставничеству.

Координация, организационное и документационное сопровождение наставничества в государственном органе возлагается на кадровую службу государственного органа.

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

— информационном обеспечении подбора наставников;

— анализе, обобщении опыта работы наставников;

— поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

— подготовке проектов нормативных актов, сопровождающих процесс наставничества, в частности приказа (распоряжения) «О назначении наставника»;

— оказании консультационной помощи в разработке перечня мероприятий по наставничеству;

— осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.

Координация работы по наставничеству заключается в:

— проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

— ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

— анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

Кадровая служба государственного органа может проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Назначение наставников предполагает определение наиболее подходящих кандидатур для осуществления наставничества, получение их согласия и утверждение в качестве персонального наставника для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, также необходимо получение их согласия на участие в процессе наставничества.

  • Глава 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Статья 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  • Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
  • Статья 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
  • Статья 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21))
  • Приказ ФНС России РФ от 11.04.2011 № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы»
  • Статья 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  • Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
  • «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21))
  • Приказ ФНС России РФ от 11.04.2011 № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы»

Служебная дисциплина на государственной службе

^К началу страницы

  • Статья 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Приказ ФНС России от 22.12.2016 № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»
  • Статья 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  • Статьи 11 и 49 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
  • Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

^К началу страницы

  • Статья 56 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

С момента заключения служебного контракта гражданский служащий поступает в распоряжение представителя нанимателя и несет обязанность подчиняться его воле, что вытекает из требований ст. 15 Закона № 79-ФЗ.

Служебная дисциплина на гражданской службе — это обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом (ч. 1 ст. 56 Закона № 79-ФЗ).

В объективном смысле «служебная дисциплина» представляет собой систему правовых норм, устанавливающих должностные обязанности гражданских служащих и обязанности представителя нанимателя по созданию условий для надлежащего осуществления служебной деятельности, служебный распорядок, меры поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Прохождение государственной гражданской службы



Приложение
к Закону
Ивановской области
от 06.04.2005 N 69-ОЗ


Утратило силу. — Закон Ивановской области от 28.08.2009 N 87-ОЗ.

JURIDICAL SCIENCES

ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глухов А.В.

Российский государственный университет правосудия, кандидат юридических наук, доцент

Москва

THE LEGAL NATURE OF RELATIONS IN THE CIVIL

SERVICE

Glukhov A.V.

Russian state University of justice, candidate of law Sciences, associate Professor

Moscow

АННОТАЦИЯ

В статье анализируются признаки правоотношения на государственной гражданской службе, определяющие их правовую природу. Автор полагает, что отношения на государственной гражданской службе по своей правовой природе являются трудовыми правоотношениями, в основе своей должны регулироваться нормами трудового права, с учетом специфики данного вида профессиональной деятельности, установленной специальным законом о государственной гражданской службе.

ABSTRACT

The article analyzes the characteristics of legal relations in the civil service, determine their legal nature. The author believes that relations in the civil service, by their legal nature are labor relations, basically should regulate Xia norms of labour law, given the nature of this type of professional activity, established by a special law on the civil service.

Ключевые слова: Трудовой кодекс РФ; государственные гражданские служащие; наемный труд; трудовые правоотношения; специальные правовые нормы; особенности правового регулирования труда.

Keywords: The labour code of the Russian Federation; civil servants; wage labour; labour relations; special law; peculiarities of legal regulation of labor.

В юридической науке уже давно ведутся споры относительно правовой природы отношений на государственной гражданской службе.

Основу существующих разногласий заложила дискуссия конца 40-х годов XX века между А.Е. Пашерстником и С.С. Студеникиным, по поводу разграничения предмета правового регулирования административного и трудового права в области отношений на государственной службе.

По утверждению С.С. Студеникина, государственно-служебные отношения регулируются административным правом, а трудовые — трудовым правом [43, с. 26]. При этом право на заработную плату, на отпуск, социальное страхование и социальное обеспечение и другие права, принадлежащие служащему лично, С.С. Студеникин относил к личным правам государственного служащего, при наличии которых он становится участником трудового правоотношения [33, с. 73].

А.Е. Пашерстник придерживался другой позиции. Он утверждал, что линия разграничения между трудовым и административным правом лежит в плоскости различия между положением государственных служащих в трудовом процессе и их положением во внешней среде. Под отношениями с

внешней средой он понимал отношения государственного служащего с гражданами, учреждениями, организациями в связи с осуществлением своих полномочий. «Отношения с внешней средой являются областью административного права, отношения в процессе труда — областью трудового права» [29, с. 123].

Впоследствии эта дискуссия была продолжена В.М. Манохиным, который критиковал обе приведенных позиции. По его мнению, нормы трудового права регулируют те служебные отношения, которые не затрагивают самой служебной деятельности, а складываются в связи со служебной деятельностью, то есть отношения, складывающиеся не в процессе труда служащего, а по поводу этого труда. Трудовое законодательство регулирует те отношения, которые обеспечивают государственному служащему выполнение его должностных полномочий [25, с. 113-114].

В современный период спор о правовой природе отношений на государственной гражданской службе и об их отраслевой принадлежности продолжается. В специальной литературе сформировались два противоположных взгляда на вопрос регулирования отношений на государственной гражданской службе.

Сторонники первой точки зрения, преимущественно представители науки административного права, отстаивают качественную специфику служебных отношений. В науке административного права на первом плане находятся управленческие аспекты государственной службы. Как отмечает А.В. Гусев, «государственная гражданская служба предстает с этих позиций в качестве одного из средств государственного управления, понимаемого как властное упорядочивающее (организующее) воздействие субъектов управления (государства, его органов и должностных лиц) на объекты управления (общество в целом, разнородные социальные образования и конкретных членов общества). Гражданской службе при этом отводится роль инструмента, с помощью которого реализуются полномочия государственных органов, выполняются задачи и функции государства» [16, с. 28].

  • Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

    Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации. Стадии прохождения службы. Проблемы осуществления кадровой политики, соблюдения служебной дисциплины и законности.

    дипломная работа [81,3 K], добавлен 20.04.2011

  • Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов

    Перечень нормативно-правовых актов регламентирующих исследуемую взаимосвязь. Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации. Сущность служебной дисциплины и дисциплинарной ответственности, взыскания и их применение.

    контрольная работа [25,3 K], добавлен 23.11.2014

  • Система государственной службы в РФ

    История становления и развития государственной службы в Российской Федерации. Анализ зарубежного опыта правового регулирования государственной службы. Исследование правового статуса госслужащего. Изучение особенностей прохождения государственной службы.

    курсовая работа [39,6 K], добавлен 08.12.2014

  • Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование

    Рассмотрение служебной деятельности как особого вида социальной деятельности. Изучение муниципальной службы в Российской Федерации как самостоятельного правового института. Основные понятия и принципы, основы правового регулирования данных должностей.

    контрольная работа [33,3 K], добавлен 14.04.2015

  • Особенности государственной службы в США

    Правовые основы современной системы государственной службы. Продвижение по служебной лестнице государственных служащих. Формирование должностного оклада, обязанности служащих. Развитие этической системы государственной службы Соединенных Штатов Америки.

    реферат [37,9 K], добавлен 02.02.2015

  • Практические основы правового регулирования муниципальной службы

    Понятие муниципальной службы. Уровни ее управления в Российской Федерации, а также особенности правового регулирования. Предложения по совершенствованию правового регулирования муниципальной службы. Анализ полномочий органов государственной власти.

    курсовая работа [38,0 K], добавлен 17.06.2013

  • Правовые основы системы государственной таможенной и гражданской службы в Российской Федерации

    Законодательство о службе в таможенных органах. Принципы организации и деятельности государственной таможенной службы в России. Исследование условий прохождения службы на должностях сотрудников таможенных органов и государственной гражданской службы.

    курсовая работа [103,0 K], добавлен 13.06.2014

  • Правовое регулирование службы судебных приставов

    Положения, понятие и система государственной службы в РФ, основные принципы ее построения и функционирования. Нормативно-правовые источники законодательства и особенности правового регулирования службы судебных приставов Минюста в Российской Федерации.

    курсовая работа [48,3 K], добавлен 09.01.2011

  • Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

    Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации. Анализ правового статуса сотрудника органов внутренних дел. Характеристика стадий прохождения государственной службы.

    курсовая работа [32,5 K], добавлен 26.04.2015

  • Государственная служба и государственный служащий

    Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования. Историко–правовые аспекты развития законодательства о государственной службе. Организация государственной службы в Российской Федерации. Статус государственного служащего.

    курсовая работа [37,3 K], добавлен 09.12.2010

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе.

Государственная гражданская служба (ГГС) предполагает деятельность госслужащих при выполнении определенных задач, функций, прав и обязанностей. Она включает следующие процессы:

  • вступление в должность;
  • присвоение класса, чина, аттестация или экзамен на определение квалификации;
  • перевод и перемещение;
  • поощрение за успешную деятельность в ходе службы;
  • использование в отношении служащего мер юридической ответственности за нарушение дисциплины;
  • увольнения с ГГС и др.

Профессиональная служебная деятельность подлежит регулированию с помощью должностного регламента, который проходит утверждение у представителя нанимателя и представляет собой категорию административного регламента органа власти в государстве. Регламент включает несколько разделов:

  • требования к квалификации, включая характер и степень знаний и навыков, которые могут быть предъявлены к служащим, замещающим должность гражданской службы; образование, стаж службы (ГГС иных видов) или стаж, опыт работы по этой специальности;
  • должностные обязанности, ответственность и права, предусмотренные при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязанностей должности, регулируемые административным регламентом, задачи и функции структурного подразделения государственного органа и функциональные особенности замещаемых должностей ГГС;
  • список вопросов, по которым госслужащий должен или имеет право самостоятельно принять решение;
  • вопросы, по которым гражданские служащие должны или могут участвовать в при подготовке проектов нормативно-правовых актов, управленческих и прочих решений;
  • сроки и подготовительные процедуры, рассмотрение проекта управленческих и других решений, включая особенности их принятия и согласования;
  • порядок и форма взаимодействия госслужащих во время прохождения ГГС с гражданскими служащими этого же органа, гражданскими служащими других органов, другими гражданами, с предприятиями;
  • государственные услуги, оказываемые гражданам и предприятиям в зависимости от административного регламента;
  • критерии результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Перевод на другую должность ГГС в рамках этой же организации, как и перевод гражданских служащих на другие должности в других организациях и перевод в другую местность вместе со своим органом допустим только с письменно составленного согласия работников. Если в соответствии с состоянием здоровья и при наличии заключения медицинской организации сотрудник не может выполнять свои обязанности в должности по замещаемой должности ГГС, то должна быть предоставлена квалификация и возможность осуществлять деятельность, не противопоказанную состоянием здоровья. При отказе служащих переводиться на другую должность или в случае ее отсутствия в этой организации, служебный контракт прекращается, работник должен быть освобожден от замещаемой должности ГГС, происходит его увольнение.

Замечание 1

Перемещение госслужащего на другую должность ГГС, когда не происходит изменение должностных обязанностей по служебному контракту и должностному регламенту, нельзя считать переводом на другую должность ГГС. Эта процедура не предусматривает получение согласия со стороны гражданского служащего.

Если существует служебная необходимость, то представитель нанимателя вправе осуществить перевод работника на срок до 1 месяца на должность, которая не предусмотрена служебным контрактом. Она должна быть предоставлена в том же государственном органе и оплачиваться по временно замещаемой должности, но не в меньшем размере, чем установленный ранее размер оплаты труда. Подобные переводы допустимы для того, чтобы:

  • предотвратить катастрофу, производственную аварию или устранить последствия катастрофы, аварии на производстве или стихийного бедствия;
  • предотвратить несчастные случаи, временную приостановку профессиональной службы по экономическим, технологическим, техническим или организационным причинам;
  • предотвратить уничтожение или порчу имущества;
  • осуществить замещение временно отсутствующего гражданского служащего. В этом случае госслужащих нельзя переводить на другую должность ГГС, которая может быть противопоказана ему по состоянию здоровья. Длительность перевода, осуществляемого с целью замещения временно отсутствующих служащих, не может быть более одного месяца в течение календарного года.

В случае проведения реорганизации государственного органа, включая изменение его структуры, служебные отношения государства и гражданских служащих, которые замещают должности ГГС в нем, можно прекратить только при сокращении должностей службы.

Законодательство о ГГС устанавливает общие и единые основы для прекращения служебных контрактов, освобождений замещаемых должностей и увольнений. В число оснований расторжения входят:

  • по соглашению сторон, которые заключили служебный контракт;
  • по окончанию срока действия (предусмотрено для срочных служебных контрактов);
  • в соответствии с инициативой гражданского служащего или инициативой представителя нанимателя;
  • перевод по просьбе или с согласия служащего в другую государственную организацию или на ГГС другого вида;
  • отказ со стороны гражданского служащего занимать предложенную ему должность или проходить профессиональную переподготовку (повышать квалификацию) по причине сокращения должностей, в случае не предоставления другой должности ГГС;
  • отказ работника от другой должности, предложенной для замещения, по причине изменения существенных условий договора;
  • отказ от перевода на другие должности в соответствии с состоянием здоровья (при наличии медицинского заключения) или в случае отсутствия подобной должности в этом государственном органе;
  • отказ перевестись в другую местность вместе с государственным органом; 10) обстоятельства, которые не зависят от воли сторон;
  • нарушение обязательных правил, установленных федеральными законами, если оно исключает возможность замещать определенную должность ГГС;
  • исключение служащих из гражданства нашей страны;
  • невыполнение обязательств, несоблюдение ограничений, которые установлены ФЗ о службе;
  • 14) нарушение запрета, связанного с ГГС, который предусматривает Закон о ней;
  • отказ замещать прежнюю должность ГГС в случае неудовлетворительного результата испытания.

Прекращение государственной службы (служебного контракта), процесс освобождения от замещаемых должностей на ГГС, как и увольнение с нее, подлежат оформлению посредством правоприменительного акта государственного органа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ. СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной гражданской службе Российской Федерации

(с изменениями на 31 июля 2020 года)

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1_1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) пункт утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

Глава 12. Поощрения и награждения. служебная дисциплина на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.

3_1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

3_2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4_1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, — ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6_1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

2. Испытание может устанавливаться:

1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;

2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;

3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.
(Часть 2 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

3. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
(Часть 3 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.

5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 204-ФЗ.

1. Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон

Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *