- Транспортное право

Закон об эвакуации транспортных средств 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об эвакуации транспортных средств 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако получаемые сообщения от государственных учреждений не способны предотвратить эвакуацию, что приводит к необходимости оплаты не только штрафа за совершенное административное правонарушение и услуг эвакуатора и охране на штрафной стоянке.

Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку — финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Основная цель эвакуации – освобождение проезжей части и устранение неправильно припаркованного транспортного средства. Машины отправляются на штраф стоянку, откуда их должен забрать водитель.

Сигнал на мобильный телефон придет, как только данные машины внесут в электронную базу, и специальную программа отправит данные автовладельцу. Практически одновременно начнется погрузка авто на эвакуатор.

Эти суммы многократно просчитаны, — отметил Башкин. — А вот какие будут затраты по оповещению водителей, никто не знает. В пояснительной записке данные не приводятся».

В соответствие с которым был утвержден административный регламент МВД РФ исполнения гос. служащими и организациями функции по контролю и надзору за соблюдением всеми участниками ДД действующих правил и норм, а также требований в области ПДД.

Инспектор, обнаруживший правонарушение – чаще всего, это неправильная парковка, обязан присутствовать при эвакуации ТС.

Если же владелец автомобиля не отвечает или абонент не доступен, то должностное лицо должно отправить SMS. Подождав 10 минут, он сможет принять решение об эвакуации автомобиля.

Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.

Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.

Не все водители знают, допустима ли эвакуация автомобиля в присутствии владельца, закон гласит, что это возможно лишь в строго определенных случаях.

Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны.

Многих российских водителей интересует вопрос, возможна ли эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2019 году, и если да, то как вернуть транспортное средство и защитить свои права.

Отмечается, что в Москве работают 305 эвакуаторов, ежедневно они перемещают до 600 машин. Если предположить, что все автомобилисты получили бы SMS и успели отреагировать на него, они бы сэкономили до 3 млн руб. за сутки, или до 90 млн руб. за месяц.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, основные проблемы эвакуации должны быть решены принятым на днях законом об обязательной установке табличек «Работает эвакуатор», которые распространены в большинстве стран мира.

Со 2 июля разрешение на выдачу машины можно получить прямо на трех из семи имеющихся в столице штрафстоянках — на улице Дубовая Роща, возле платформы «Останкино», улице Шеногина, вл.3 и проезде Энтузиастов, вл.7. Там же можно оплатить и штраф, и работу эвакуатора.

Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.

Более 20 тысяч московских автолюбителей подключили бесплатную услугу sms -информирования об эвакуации автомобиля, а на уведомления о новых штрафах за нарушение ПДД подписались уже 120 тысяч москвичей. Об этом сообщила пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко.

Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее.

Городская администрация в начале июня начнет информировать автовладельцев SMS о том, что автомобиль планируется переместить на штрафстоянку: у владельца после этого будет 15-20 минут, чтобы успеть самостоятельно убрать авто, сэкономив 3-7 тысяч рублей.

Цель такой рассылки – предупредить владельца, что его автомобиль не угнали, а эвакуировали на штрафстоянку. Заранее информировать автомобилистов о том, что их машину будут эвакуировать Администратор московского парковочного пространства (АМПП) не намерен.
Если же госномер транспортного средства привязан к номеру мобильного телефона, тогда владелец автоматически получит информационное сообщение о предстоящей эвакуации. После этого водителю дается 15 минут, если он успевает убрать машину, то ему грозит только штраф 3 тысячи рублей, соответствующий проток инспектор выпишет на месте.

Если говорить о КоАПе РФ, то он регламентирует порядок наказания за нарушения, а также оговаривает сами нарушения, то есть ситуации, которые можно квалифицировать как проступки.

Для примера местного закона лучше рассмотреть московские нормативы, поскольку именно там в числе первых городов были сделаны шаги к оптимизации процесса эвакуации и борьбы с нарушителями подобным методом.

Оповещение об эвакуации автомобиля

Если КоАП РФ был принят в 2001 году, то московские законы намного моложе. Так, основной из них был одобрен в 2012 году, когда в связи с плотным трафиком и усложнившимися условиями для всех участников движения было принято решение радикальной борьбы с нарушениями.

В Законе Москвы 42 говорится, что он действует только в Москве, и оговаривает процесс перемещения автомобилей на штрафстоянку, их хранение и возврат законному владельцу.

В Москве существует немного требований к штрафстоянкам, на которых хранятся задержанные автомобили.

Так, автостоянка такого рода должна иметь:

Условия Для безопасности хранимого транспорта
Возможность погрузки и разгрузки Непосредственно на стоянке
Помещение Для проведения расчетов с собственниками автомобилей и заполнения документов

Такие требования оговорены в Законе Москвы с номером 42, поэтому можно сказать, что законодательно стоянки должны быть функциональными, обеспечивать безопасность для задержанного транспорта и его владельцев, а также препятствовать повреждению автомобилей при нахождении на штрафстоянке.

Существенных изменений в законодательстве касательно эвакуации и способов возврата автомобиля в 2020 году не было, но при этом если владелец вернулся до того, как эвакуатор уехал, то он может устранить нарушение, перепарковав автомобиль.

Таким образом, его обяжут уплатить штраф по административному нарушению, но не придется оплачивать эвакуатор и пребывание машины на штрафстоянке, что также является позитивной стороной.

В 2020 году стало доступно еще одно небольшое усовершенствование. Оно заключается в том, что забрать автомобиль со штрафстоянки можно без оплаты, просто получив разрешение в ГИБДД.

Ранее получить имущество обратно можно было только после полной оплаты штрафа и эвакуатора, а если денег на это не было, то приходилось оставлять машину там на долгий срок.

В каждом регионе этот вопрос регулируется местными нормативными актами. В Москве вопрос решили, и предлагают скидки при оплате на стоянке.

Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:

  • четырехколесных (и более) транспортных средств во втором, третьем и последующих рядах;
  • в тоннеле;
  • на дороге, при условии, что зазор от машины до разделительной полосы составляет 3 метра и меньше;
  • в непосредственной близости от пешеходного перехода (не более 5 метров) или на нем;
  • на расстоянии в 15 метров или ближе от обозначенной остановке автобусов, троллейбусов, такси, если в этом промежутке нет стояночных мест;
  • под запрещающими знаками, при наличии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • где ТС заблокировало въезд/выезд иным автомобилям;
  • на площадке, предназначенной для инвалидов;
  • на пешеходном тротуаре;
  • на трамвайных путях или возле них, при условии, что автомобиль мешает движению трамвая;

Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:

  • отсутствие документов у лица, управляющего машиной;
  • неисправность тормозной системы;
  • наркотическое либо токсическое опьянение лица, управляющего ТС, или его отказ пройти освидетельствование;
  • несоблюдение правил перевозки грузов (опасных и/или негабаритных).

ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:

  • под запрещающими знаками при отсутствии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • на велосипедной полосе (не дорожке);
  • при которой транспортное средство загораживает светофор и/или дорожные знаки;
  • в непосредственной близости (не более 5 метров) от перекрестка или на нем;
  • в непосредственной близости (не более 100 метров) от опасных поворотов;
  • в непосредственной близости (не более 50 метров) от железнодорожного переезда или на нем;
  • на краю дороги, если присутствует обочина;
  • поперек дороги;
  • на левой стороне проезжей части.

Какой существует закон об эвакуации транспортных средств в 2020 году

  1. Возмещение затрат на эвакуацию автомобиля можно оплачивать после того, как транспортное средство будет забрано со штрафстоянки.
  2. Владельцу или лицу, его заменяющему, обязаны предоставить копию протокола задержания, даже если сам протокол был составлен без его участия.
  3. Тарифы услуг эвакуации и нахождения ТС на штрафстоянке подлежат государственному регулированию.

Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:

составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;

  • предоставить копию протокола водителю;
  • составить протокол в присутствии минимум двух понятых, или приложив к нему видеосъемку о задержании авто, если водителя нет на месте;
  • опечатать багажник и все двери, во избежание проникновения посторонних лиц;
  • составить опись ценного имущества, находящегося в авто, по требованию владельца;
  • находиться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет движение.

После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.

Эвакуация автомобиля осуществляются при нарушении некоторых правил дорожного движения в соответствии с законодательными актами РФ. При задержании авто и его последующей эвакуации уполномоченный сотрудник ГИБДД должен в обязательном порядке составить протокол и после предоставить его копию автовладельцу. Полный порядок и правила проведения эвакуации закреплены в Федеральном законе о ПДД и Кодексе об административных правонарушениях.

Ключевой является новая часть 1.1 статьи 27.13 Кодекса об Административных правонарушений.

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Эта часть определяет, что в случае появления на месте задержания водителя или иного лица, которое может управлять эвакуируемым транспортном средством задержание прекращается и транспортное средство обязаны сгрузить с эвакуатора и передать водителю. Обязанность сохраняется до момента пока эакуатор не начнет движение с погруженным и оформленным автомобилем.

Следующая поправка, как раз обязывает находится инспектора на месте задержания до начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем. Поправка в часть 3 статьи 27.13 КоАП РФ.

…должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку в 2018 году

У многих владельцев авто, которые были эвакуированы, возникает вопрос – можно ли не оплачивать начисленные штрафные средства, указанные в квитанции.

Ответ отрицательный. Оплатить штраф и все указанные расходы собственник эвакуированной машины обязательно должен.

Для оплаты, согласно КоАП РФ, дается 2 месяца, или 60 дней.

Административный штраф нельзя будет оплатить, например, на 61 день. Это будет уже считаться просрочкой.

Важно: срок для оплаты может быть приостановлен, когда автомобилист обратится в суд с исковым заявлением.

После принятого решения инстанции срок будет продлен с того момента, когда был приостановлен.

При удовлетворении иска оплачивать квитанцию не придется.

А если заявление не было удовлетворенно, то период для оплаты будет продолжаться с момента, когда постановление/решение суда вступит в силу.

Например, собственник авто подал в суд иск на 15 день после того, как ему выписали штраф. После рассмотрения вопроса суд не стал отменять штраф. Как только было принято решение инстанции, у гражданина останется еще 45 дней для оплаты штрафа.

В случае непредвиденных обстоятельств, предусмотрена рассрочка для совершения оплаты штрафа.

Например, навстречу пойдут, когда у гражданина большая финансовая нагрузка, которую можно подтвердить документационно — при выплате алиментов, при задержке заработной платы и т.п.

Если же вы совсем не хотите платить штраф и начисленные штрафные средства за эвакуатор и спецстоянку, то стоит знать, что ваши действия повлекут другие наказания.

  1. Выплачивать другой штраф, сумма которого составит двукратный размер первоначального штрафа. Размер нового штрафа не может быть меньше 1 000 руб.
  2. Отбывать наказание в виде ареста в течение 15 суток.
  3. Выполнять обязательные работы в течение 50 часов.

Наказание должен будет установить суд.

В случае, если владельцу ТС будет назначен штраф, то он должен выплатить его, а еще и не забыть про выплату первоначального.

Совет: лучше оплатите штраф в течение 60 дней, а затем докажите незаконную эвакуацию ТС — и верните деньги через судебные органы.

В документационный пакет войдут такие документы:

  1. Копия российского паспорта.
  2. Копия водительского удостоверения.
  3. Протокол, выданный в ГИБДД, подтверждающий эвакуацию ТС.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.
  5. Копию квитанции, которая подтвердит оплату штрафа.
  6. Если имеется решения суда, то прилагаете их.
  7. Фотографии, видеозаписи, которые могут доказать незаконность эвакуации машины. Могут повлиять при обращении в Управление ГИБДД.
  8. Показания свидетелей, расписки. Пригодятся в суде.
  9. Доверенность. Она должна быть заверена нотариально. Подается в случае, если обращается законный представитель владельца ТС.

Автомобилист должен понимать, что доказательства могут повлиять на решение судьи.

  1. Снимки на камеру мобильного телефона.
  2. Видеозаписи, на которых будет видно, что машина стояла в месте, не запрещенном для парковки.
  3. Скриншоты панорам с необходимого места.

Можно также использовать записи с автомобильного регистратора, если были свидетели незаконной эвакуации ТС.

Сроки обращения за возвратом денег, рассмотрения заявления и собственно возврата денежных средств

Отметим, какие сроки предусмотрены законодательством для автомобилиста в случае обращения в разные инстанции:

  1. В Управление ГИБДД следует подать заявление в течение 10 дней со дня эвакуации автомобиля.
  2. В органы, курирующие парковочные места в вашем районе, городе — в течение 10 дней. Время рассмотрения обращения, как правило, составляет 5 дней.
  3. Для того, чтобы подать заявление в суд, есть 3 месяца. Материалы можно подготовить в указанный период и приложить ответную документацию от инстанций и органов, в которые обращался собственник ТС.
  4. Денежные средства после решения суда должны будут поступить на счет гражданина в течение 2 недель.
  5. Суд может рассматривать иск 1-2 месяца.

Дело будут рассматривать быстрее, если ваши интересы в суде будет защищать юрист. Кроме того, он поможет правильно оформить иск в суд.

Или же всю документацию вы можете оставлять самостоятельно, читая наши полезные статьи. В разделе вы найдете готовые бланки и документы, необходимые для обжалования незаконной эвакуации ТС.

  1. Соберите документы. Читайте тут: как найти свое авто, куда звонить и какую документацию получить от инспектора ГИБДД.
  2. Подготовьте доказательственную базу: фото, видео, свидетельские показания, скриншоты панорам.
  3. Напишите жалобу в Управление ГИБДД. Подкрепите ваше обращение доказательствами.
  4. Получите письменный ответ от представителей ГИБДД. Если жалоба была проигнорирована, обращайтесь сразу в Прокуратуру. На практике вопрос редко решается в ГИБДД. Служба, эвакуирующая авто не признает своей ошибки.
  5. Подайте жалобу в Прокуратуру.
  6. Получите ответ с Прокуратуры. В нем вам должны указать, какие действия были совершены для решения вашей проблемы, в какой период будет она решена.
  7. Составьте исковое заявление в судебную инстанцию. Подкрепите его документацией и доказательствами. Попросите в иске отменить административное наказание, штраф и вернуть вам оплаченные средства.
  8. Участвуйте в ходе судебного разбирательства. Если не желаете, то обратитесь к юристу или адвокату.
  9. Дождитесь решения суда и получите исполнительный лист.
  10. При отмене постановления и административного наказания, на счет истца будет переведена затраченная сумма.

Отмена эвакуации автомобилей 2020 год

Главный нормативный акт, на основе которого городские власти разрабатывают собственные документы по теме, — Кодекс об административных правонарушениях. Далее речь идет о принятом со ссылкой на него законе номер 195-ФЗ, вышедшем в декабре 2001 года. Если в качестве примера взять нашу столицу, конкретно для нее имеются и другие нормативные документы — закон № 42 от 11.07.2012 (устанавливает порядок процедуры погрузки машины на эвакуатор и транспортировки его на территорию стоянки, а также правила, по которым производится ее возврат и возмещение денежных расходов). Затем — Распоряжение № 35-Р департамента экономической политики (сентябрь 2013 года), в нем перечислены суммы оплаты подобных действий. А также — Постановление № 216-ПП (апрель 2013 года) правительства Москвы.

В регионах существуют собственные нормативные документы, содержащие всю информацию об эвакуации транспортных средств. Положения их более или менее совпадают, и ориентироваться следует на главный из них — КоАП РФ.

Вот список тех случаев, когда задерживать автомобиль и принудительно увозить на штрафстоянку разрешает закон согласно статье 27.13 КоАП:

1. Случай отсутствия при управлении авто водительского удостоверения.

2. Использование транспортного средства с тормозами, находящимися в неисправном состоянии.

3. Если машина управляется водителем, лишённым прав или вовсе их не имеющим.

4. Установлено нахождение водителя в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического).

5. Игнорирование владельцем машины разметки либо дорожных знаков, говорящих о запрете стоянки или остановки.

6. Если авто припарковано на проезжей части и служит помехой для движения прочих транспортных средств. То же самое относится к случаям парковки на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода.

7. Если не соблюдаются правила перевозки тяжеловесных либо крупногабаритных грузов.

8. Если с нарушением перевозятся опасные грузы.

9. В случае подозрения на алкогольное опьянение и отказа водителя от прохождения медосвидетельствования (при требовании такового сотрудником ГИБДД).

10. Когда после совершения ДТП водитель употребил алкоголь либо наркотики до момента прохождения такого освидетельствования.

Помимо правил заполнения протокола водителю в данной ситуации следует знать, что:

1. Необходимо опечатать все места, через которые доступен вход в автомобиль.

2. Правила эвакуации транспортных средств, их хранения и размеры платы могут различаться на территории отдельных субъектов федерации, так как те наделены полномочиями устанавливать их самостоятельно. И потому местные законы следует изучить особенно внимательно. Это касается не только родного города, но и территорий, по которым планируются дальние поездки.

3. Срок задержания начинает отсчитываться с того момента, когда был составлен протокол.

Как правило, ситуация выглядит так: припарковав, допустим, автомобиль в месте, которое считается неположенным, водитель отправляется по собственным делам. В это время «на сцену» выступает наряд полиции, сотрудниками которого факт нарушения ПДД фиксируется документально. Ими же вызывается соответствующая служба. Эвакуация «брошенного» транспортного средства происходит быстро, и, вернувшись, водитель не может понять, где машина и куда звонить.

Если владельцу довелось явиться до момента увоза эвакуатором его авто (даже если машину уже погрузили на платформу, но движение в сторону штрафстоянки пока не началось), закон дает право снятия и возврата транспортного средства. Затем инспектором оформляется протокол нарушения ПДД с выпиской штрафа. Уплатив его на месте, водитель возвращает себе право вернуться к управлению собственным автомобилем.

Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации

Если разрешение в руках, можно ехать за машиной. Для оформления возврата автомобиля от водителя требуется наличие при себе ряда определенных документов, а именно:

1. Протокола о задержании, в котором проставлена отметка о разрешении на возврат.

2. Пакета всех необходимых документов на машину.

3. Водительского удостоверения.

4. Личного документа (паспорта).

Заплатить за услуги по эвакуации транспортных средств и за хранение можно прямо на специализированной стоянке. Покончив с формальностями, можете забирать машину. Принимая автомобиль, убедитесь, что все вещи на месте, а на самой машине отсутствуют следы повреждений, возможных при неправильной или неаккуратной процедуре перевоза.

С июня 2015 года на территории нашей страны началось действие новых правил, касающихся процедуры автомобильной эвакуации. Положения, содержащиеся в них, несколько улучшают ситуацию с правами рядовых водителей. Какие же именно изменения содержит данный документ?

1. Вызвав эвакуатор и оформив все необходимые документы, инспектор ГИБДД обязан не покидать места происшествия до момента, пока платформа вместе с погруженным авто не начнет движение. Вернувшийся к данной минуте водитель имеет право на немедленную разгрузку эвакуатора, после чего вывоз автомобиля невозможен. Дело ограничится выпиской штрафа с обязанностью немедленной оплаты. Его размер составляет 1500 руб. повсеместно и 3000 руб. — в городах федерального значения.

2. Нарушение инспектором вышеуказанного требования влечет удержание с него административного штрафа в сумме 20 000 руб., что прописано в статье 12.35 КоАП.

3. С августа 2015 года вводится дополнительное уточнение — производить эвакуацию можно лишь тогда, когда дорожному знаку сопутствует табличка «Работает эвакуатор». Если такой информации не имеется, акт вывоза признается незаконным. Данное новшество помимо этого сопровождается правилом, обязывающим работников ГИБДД предупреждать об установке подобных табличек за 20 дней путем публикации предварительной информации. Кроме того, все сведения такого рода обязаны содержаться на официальных сайтах органов, контролирующих дорожную ситуацию.

4. Процедура эвакуации объявляется незаконной и тогда, когда нарушение состоит в отсутствии у водителя удостоверения. Обязанности инспектора теперь — проверка по базе наличия такового и наказание забывчивого автовладельца штрафом в 500 руб. Если же права отсутствуют в принципе либо водитель лишен их по суду, применение эвакуатора законно и оправдано.

5. Новые правила содержат и момент, не относящийся непосредственно к эвакуации. Речь идет об отдельных водителях, незаконно украшающих собственную машину табличкой «Инвалид». Подобное нарушение карается штрафом того же размера — 500 руб. Если же наблюдается парковка в специальном месте для инвалидов, штраф увеличивается десятикратно — до 5000 руб.

Когда транспортное средство находится в процессе эвакуации, владелец автомобиля не в праве предпринимать действия, препятствующие этому процессу. Но согласно нормам, началом процесса перемещения транспортного средства на штрафную площадку считается момент, когда эвакуатор начал движение.

Поэтому, если вы успели выйти на улицу до того, как машину начали увозить, то можно и нужно требовать прекращение погрузки машины. При этом необходимо выразить готовность (желательно при свидетелях) устранить нарушение ПДД лично (перепарковаться не нарушая).

! Все разговоры, что колеса зацеплены, и ничего сделать нельзя – незаконны. Муниципальные работники обязаны освободить транспорт и дать возможность водителю исправиться.

Законом прописано, что эвакуировать автомобиль в Тосно при неправильной парковке возможно при наличии под знаком информационной таблички. На ней схематично показана возможность эвакуации и телефоны служб, куда можно обратиться по поводу возврата.

Власти обещают, что подобное оформление будет использовано только на оживленных магистралях, а на маленьких улочках обойдутся штрафом. Но зная аппетиты чиновников стоит ждать таблички везде, где только возможно.

О знаках, ограничивающих остановку и стоянку, обязаны уведомить за 20 дней до установки. На официальном сайте города и в специализированных печатных изданиях размещается информация о соответствующих планах.

Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.

Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.

Правила эвакуации транспортных средств

Прежде чем приступить к эвакуации ТС, инспектор должен в присутствии двух свидетелей составить протокол в двух экземплярах. Данный документ подписывается сотрудником Госавтоинспекции, а также нарушителем.

Протокол в 2019 году должен содержать такие данные:

  • место, время, дата составления документа;
  • причина, по которой производится эвакуация машины, с обязательной ссылкой на норму КоАП, нарушенную водителем;
  • фамилию, а также должность сотрудника ГИБДД, составляющего протокол;
  • данные о ТС;
  • данные о собственнике ТС;
  • сведения об органе, проводящем задержание авто.

Автовладелец, присутствующий при составлении документа, имеет право потребовать внесения в протокол данных о наличии в ТС личных и ценных предметов. Помимо этого, в протоколе должны быть отражены все повреждения, полученные машиной. В частности, должна быть составлена опись всех дефектов и неполадок, которые водитель может также зафиксировать, произведя видео- и фотосъёмку.

Помимо проверки информации, вносимой в протокол, водителю рекомендуется убедиться в том, что места доступа в салон машины были опечатаны инспекторами ГИБДД.

Если в салоне ТС находятся пассажиры, эвакуация автомобиля на штрафстоянку не допускается.

Поэтому, чтобы избежать принудительной эвакуации машины, водитель или пассажир могут оставаться в салоне автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное поведение может быть расценено как неповиновение сотрудникам полиции и грозит привлечением к ответственности.

Если водитель, нарушивший правила парковки ТС, появится до того момента, когда эвакуатор начнёт движение и предъявит документы, эвакуация должна быть остановлена. В подобной ситуации автомобилист отделается лишь штрафом.

Нужно помнить, что правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку предусматривают, что предотвратить процесс вывоз ТС имеет право лишь лицо, допущенное к управлению данной машиной, то есть имеющее водительские права и вписанное в полис ОСАГО. Просто знакомый или член семьи автовладельца останавливать процесс принудительной эвакуации машины не в праве.

Чтобы избежать лишних хлопот и потери времени, автомобилисту рекомендуется связаться по телефону с сотрудниками штрафстоянки для того, чтобы уточнить все детали возврата машины.

Процедура возврата предполагает предъявление владельцем машины пакета документов, включающего:

  • паспорт (если авто забирает не собственник, а его представитель, также потребуется доверенность, заверенная нотариусом);
  • водительские права;
  • официальное разрешение, выданное ГИБДД;
  • полис ОСАГО;
  • квитанция, которая подтверждает оплату услуг хранения машины.

Собранная документация предъявляется автомобилистом уполномоченному сотруднику штрафстоянки. Затем проводится осмотр ТС на предмет причинения ущерба во время перевозки и нахождения на штрафстоянке, после чего происходит подписание акта приёма-передачи. Выполнив данные формальности, автомобилист может забрать автомобиль.

Зачастую автомобилисты хранят документы на машину в салоне ТС. Поэтому эвакуация автомобилей вместе с документацией является распространённым явлением.

Столкнувшись с подобной ситуацией, автомобилисту необходимо прийти на штрафстоянку и подать заявление о проведении вскрытия ТС. Машина будет вскрыта в присутствии автомобилиста. После того как документация будет извлечена, сотрудники штрафстоянки вновь опечатают автомобиль. Все действия, производимые с автомобилем, должны быть зафиксированы в специальном протоколе.

После получения документов, автомобилист должен действовать по стандартной схеме.

Если автомобилист, пришедший на штрафстоянку забрать автомобиль, обнаружит, что ТС получило повреждения, данный факт в обязательном порядке должен быть отражён в акте приёма-передачи машины. Необходимо проследить, чтобы в акте были чётко зафиксированы все дефекты, так как в дальнейшем данный документ должен стать основанием для проведения разбирательства и компенсации ущерба.

В ситуации, когда представитель штрафплощадки отказывается вносить в акт данные о повреждениях и подписывать документ, требуется вызвать полицию, сотрудники которой зафиксируют факт отказа. Также при возникновении конфликтной ситуации, связанной с причинением ущерба ТС, автомобилисту рекомендуется фиксировать происходящее на видео.

Главным законом, который регулирует процесс утилизации старого транспортного средства и регламентирует его порядок, является Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Последние поправки, связанные с процедурой утилизации, были внесены в него Федеральным законом № 393-ФЗ от 05.12.2017 «О внесении изменений». Но помимо этого в той или иной степени вопросы утилизации затрагиваются в следующих нормативно-правовых актах:

  • Приказ МВД России № 1001 от 24.11.2008 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств»;
  • Приказ МВД России № 605 от 07.08.2013 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента»;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Письмо Минфина России № 03-03-06/1/65024 от 05.10.2017 г.;
  • Письмо Минэкономразвития России N Д28и-2716 от 05.10.2016 и т.д.

Так, в Приказах Министерства внутренних дел оговаривается необходимость снимать транспортное средство с учета (регистрации) перед утилизацией. Налоговый кодекс регламентирует вопросы включения в налоговую базу субсидий, перечисляемых государством организациям в качестве потери доходов при реализации новых транспортных средств в рамках программы утилизации (п.2 ст.154 и пп.2 п.1 ст.162). Письма государственных ведомств отвечают на более частные вопросы, например, о заключении контракта с утилизирующей организацией или передачей ей в собственность списанного автомобиля по предложенной цене.

Согласно положениям законодательства факт уплаты утилизационного сбора должен быть отражен в паспорте транспортного средства (в графе «Особые отметки»). Такие записи стали указываться после 31 августа 2012 года. В соответствии с этим положением утилизация транспортного средства будет осуществлена на безвозмездной основе, если будет доказан факт уплаты госсбора. При этом утилизировать автомобиль собственник не должен самостоятельно, он может передать эту обязанность на уполномоченные Минпромторгом организации. Если же утильсбор не был уплачен, то всю процедуру владелец авто должен осуществить самостоятельно — найти специализирующуюся на таких услугах организацию, оплатить процесс утилизации. Некоторые юридические лица не требуют оплаты, поскольку само транспортное средство может себя окупить.

Последние изменения в закон об утилизации транспортных средств были внесены в 2017 году и касались вопросов свободной таможенной зоны. Так, пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона №89 был дополнен абзацем, указывающим, что плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые ранее его не уплатили из-за положений, действующих в свободной таможенной зоне, при перемещении такого транспортного средства под иную таможенную процедуру. Кроме того, был дополнен пункт 6 той же статьи, указывающий, что нет необходимости уплачивать утилизационный сбор, если автомобилю менее 3 лет и он находится на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

В 2015 году Федеральным законом № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона №89» был изменен пункт 1 указанной статьи, а именно добавлены положения об обязанности уплаты утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к транспортным средствам в целях обеспечения не только экологической безопасности, но и охраны здоровья людей. Также был изменен пункт 7, согласно которому ПТС или паспорта самоходных машин стало необходимым выдавать в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Изменения в закон об осаго с 28 апреля 2019 прогнозы

Программа по утилизации транспортных средств была принята Правительством России порядка 6 лет назад. За период действия она принесла немало полезного отечественной экономике.

Закон об утилизации изначально был рассчитан на период действия в 1 год, но в дальнейшем было принято решение о продлении программы, из-за чего многие автолюбители интересуются вопросом относительно установленных правил принятия участия в программе в нынешнем году.

Необходимо обращать внимание на то, что программа по утилизации старых транспортных средств для большей части российского населения является весьма заманчивой. Во многом это связано с тем, что она оказывает существенную поддержку в обновлении отечественного автопарка.

Причем с наибольшей эффективностью оценили новшества отечественные производители, а также те, кто сдает автомобили на переработку.

Необходимо изначально обращать внимание на то, что утилизации подлежат не только старые, признанные непригодными к эксплуатации транспортные средства, но и новые.

Причем новый автомобиль может быть утилизирован только в случае:

  • дорожно-транспортного происшествия, если же процесс утилизации пострадавшего транспортного средства является обязательной по условию подписанного договора с непосредственным страховым агентом;
  • выявленного технического дефекта.

В случае выявления в новом транспортном средстве опасного для безопасности автолюбителя технического брака, то приобретателю предоставляется новый автомобиль, а неисправное/дефектное авто — утилизации.

Утилизация старого автомобиля полезна для большинства автолюбителей тем, что разработанная государственная программа предоставляет возможность приобрести новое ТС по существенным скидкам.

В соответствии с правилами программы по утилизации старых автомобилей, их возраст не должен быть меньше 3-х лет, а размер скидки напрямую зависит от таких факторов, как:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • пробег и так далее.

По условиям программы, приобрести автомобиль можно только в случае его производства либо сборки на территории России.

Страховщики присвоят водителям персональный тариф

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; 2011, N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2018, N 1, ст. 32; N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5076; 2019, N 18, ст. 2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2020, 29 апреля) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 8 слово «определяются» заменить словом «применяются»;

2) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

О эвакуации автотранспорта с места несанкционированной парковки

  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.) в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб.
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.
  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:

  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

  • «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.) по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

Наиболее ожидаемой поправкой в Закон об ОСАГО является повышение страховых сумм (лимитов выплат по каждому страховому случаю/потерпевшему). В настоящий момент установленные лимиты выплат по ОСАГО в России — самые маленькие среди всех европейских стран, даже в Беларуси и Украине лимиты выше.

Сейчас по Закону установлены следующие лимиты выплат:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Всем понятно, что этих страховых сумм не хватает для полной выплаты довольно часто. Чтобы защитить себя от нехватки страховой суммы по ОСАГО многие автомобилисты покупают в дополнение к ОСАГО полисы Добровольного страхования гражданской ответственности (ДАГО). По договорам ДАГО страховая сумма увеличивается до 500 тыс. руб., 1 миллиона руб. или более…

Утверждено следующее повышение страховым сумм по ОСАГО:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

(абзац вступает в силу с 1 апреля 2015 года)

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

(абзац вступает в силу с 1 октября 2014 года)

Таким образом, лимиты выплат увеличатся:

  • по жизни и здоровью в 3,125 раза;
  • по имуществу отдельного потерпевшего в 3,33 раза;
  • снимается ограничение на размер суммарных выплат при нескольких потерпевших (ДТП с участием более двух машин).

Судебная практика сейчас: ЗЗПП распространяется на ОСАГО в полном объеме, что позволяет при взыскании страховой выплаты через суд взыскать дополнительные средства со страховой компании.

Негативные последствия (для страховых компаний): взыскание со страховщиков штрафов, неустойки и морального вреда по ЗЗПП. Появилась целая новая отрасль — «автоюристы», которые зарабатывают себе на жизнь путем выкупа у потерпевших права требования к страховой компании по ОСАГО.

Предлагается (инициатива страховщиков) установить в Законе точечное распространение ЗЗПП на ОСАГО, а именно:

  • Неустойка — применяется специальная неустойка, предусмотренная Законом об ОСАГО (1/75 или 1/150 ставки Банка России за каждый день просрочки в зависимости от того, была просрочена выплата или отказ), взыскивается если страховщик в установленные сроки не осуществил выплату в неоспариваемой части либо не направил мотивированный отказ;
  • Штраф (50% от суммы страховой выплаты) — взыскивается если страховщик в установленные сроки не осуществил выплату в неоспариваемой части;
  • Моральный вред — не возмещается.

Последствия для потерпевших: никаких, так как штрафы и пени как правило взыскиваются в пользу автоюристов, которые предварительно выкупают у потерпевших права требования;

Плюсы для страховщиков: существенное снижение расходов, связанных с судебными разбирательствами.

Вероятность внедрения — 50%

Предполагаемые сроки внедрения — 2014-2015 годы.

Предлагается полностью отказаться от бумажного варианта полиса ОСАГО и перейти на электронный полис.
Заключение договора ОСАГО в электронном виде будет подтверждаться фактом занесения в Единую Базу Данных (ЕБД) всей информации о договоре.
Еще одним вариантом электронного полиса может быть чип-карточка, на которой будет размещаться информация о договоре ОСАГО.

Последние обсуждения на форуме:

    • Я из Латвии,нахожусь в России,с временным ввозом авто.
    • У меня не видит один глаз, а второй единица, могу ли я получить
    • Я сдал на права в 2007 году , все документы о обучении и сдаче на
    • Можно ли ставить такие рамки на автомобиль? Если нет.
    • во время экзамена по городу я заехала на перекрёсток на мигающий

    Оформление ДТП по европротоколу сейчас возможно только на бумаге. Свежие поправки в законодательство об ОСАГО допускают оформление европротокола в электронной форме.

    Для этого на портале “Госуслуги” появится специальная услуга. В каких случаях ей можно будет пользоваться, определит Центробанк. Он же разработает форму электронного документа и внесёт поправки в правила ОСАГО.

    Когда норма начнёт работать: с 1 сентября 2019 года.

    Во-первых, появляется несколько новых оснований, при которых страховая компания сможет направить регрессные требования к виновнику аварии:

    • виновник отказался от медосвидетельствования после ДТП или употреблял алкоголь, наркотики, психотропные вещества сразу после аварии;
    • виновник управлял автомобилем с прицепом, хотя в его договоре ОСАГО такого разрешения нет (исключение – прицеп к легковому автомобилю, который принадлежит физическому лицу).

    Во-вторых, одно из оснований для направления регрессных требований исключается из закона. Речь о ситуации, когда виновник аварии не успел направить в страховую компанию бланк европротокола в течение пяти дней после ДТП.

    Перестрахование рисков одного страховщика другим в российском законодательстве предусмотрено. Но в отношении ОСАГО эта норма не работала.

    Свежие изменения правил ОСАГО предполагают, что в 2019 году перестрахование будет распространяться в том числе на ОСАГО.

    Когда вступают в силу поправки: через 180 дней после опубликования закона (октябрь-ноябрь 2019 года).

    Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

    Принят Государственной Думой 17 апреля 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года

    Статья 1

    Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2003, N 50, ст. 4858; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6048; 2010, N 17, ст. 1988; N 49, ст. 6409; 2011, N 49, ст. 7040; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 30, ст. 4067; 2015, N 10, ст. 1409; N 29, ст. 4385; N 48, ст. 6715; 2016, N 1, ст. 52; N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3863, 3891; N 27, ст. 4225, 4294; 2018, N 18, ст. 2557; N 31, ст. 4840; N 32, ст. 5113) следующие изменения:

    1) в абзаце третьем пункта 1 статьи 6 слова «(страхового возмещения)» исключить;

    2) в статье 10:

    а) в пункте 4 слова «(страхового возмещения)» исключить;

    б) в пункте 5 слова «(страхового возмещения)» исключить;

    3) в пункте 12 статьи 13 слова «, а также обязательство страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» исключить;

    4) в статье 25:

    а) в пункте 41 слова «минимально допустимое значение» заменить словами «порядок расчета», слова «установления такого значения)» заменить словами «расчета такого соотношения), а также его минимально допустимое значение»;

    б) в пункте 42 слова «пороговые значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае несоблюдения которых» заменить словами «пороговое значение нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае несоблюдения которого».

    Статья 2


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *