Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпин об образовании рф последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Геннадий Онищенко рекомендовал школам иметь два комплекта учебников «РГ» публикует новые санитарные правила для школ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Регистрационный N 19993
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).
2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
Г. Онищенко
Приложение
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (последняя редакция)
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке
Одними из важных для школ стали требования СанПиН к общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях, где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать им обязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтому рассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание «новый» СанПиН для школ, важность их следует учесть и при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.
Цель этого документа – обеспечение и соблюдение предъявляемых требований для организации эффективного и безопасного процесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центр образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным стандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационной системой, теплой водой и холодной. При выполнении этих пунктов внимание будет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либо бытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только на государственные учреждения, но и на частные школы и образовательные заведения. Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений может привести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости от нарушения.
Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года в СанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.
Требования к школьным помещениям и оборудованию:
- школа обязана обеспечить на своей территории место под организацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
- учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должно быть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой их отопления;
- устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено, когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установку внутренней канализации)
Специфика образовательного процесса:
- количество учащихся находится в прямой зависимости от площади учебного заведения, которой школа располагает для каждого ученика;
- СанПиН по школам определяет максимально позволенное количество уроков по возрастам школьников: расписание должно соответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешено более, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
- для учащихся первых классов в учебном году могут быть предусмотрены дополнительные каникулы;
- преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, а после — переаттестацию.
Школьный общепит:
- школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
- качество продуктов для питания и питьевой воды администрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
- каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в год обязан пройти медосмотр и т.д.
Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательных учреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процесса должна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школе предусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно сан норм.
Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима: стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованной водой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ на протяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.
Фонтанчики для питья предусмотрено оборудовать ограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота их должна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями), не меньше 10 см.
Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должна обеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (из стекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебных комнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой для чистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами — для попользованной экспресс-посуды.
СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что, используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.
Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения, школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, что обеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно с использованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такая вода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждение своего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры с питьевой водой в классах.
Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер или механическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе они могут нести опасность. Известно немало фактов, когда в таких кулерах с водой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси из-за нерадивого отношения к гигиене. В таких ситуациях потребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств, поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе при организации режима питья.
Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья, следует выполнять и рекомендации Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров. СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостей от микробов, освобожде��ие его от осадков и регулярное мытье. Для обеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН (работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкцию применения.
При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станет безопасным, чего требует СанПиН школы.
Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным учреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратить внимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так и руководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы в этих помещениях. Многие требования претерпели очередные изменения, но важно понимать, что между «запрещено» и «рекомендовано» находится большая разница. Читая закон, следует внимательно рассматривать эти понятия. Итак, требования СанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются на следующих моментах:
«7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)»
На родительском собрании каждый педагог должен довести до родителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов на окнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников была максимально полезной для детей. Важно, чтобы на пути света не возникало никаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже в ряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами. Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не на должном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут стать причиной совершенно нежелательных результатов. В-третьих, нередки факты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкус листочки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми или с эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции у школьников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять на первом месте.
СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должны выглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Это очень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные. Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви, которая скользит на мокрой поверхности. Если полы выполнены из скользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум – его падения. А это очень нежелательно. Важность такого момента безусловна. Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебных помещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какую структуру сохранять:
«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.
Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений».
Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы, последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредные условия обучения детям и работы педагогам. В новых зданиях для целей образования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатацию тоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе. Этот документ подетально уделяет внимание организации рабочего пространства кабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно и безопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять и руководство школ, и родительские комитеты.
СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:
- высоту потолков;
- какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
- как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доску в классе;
- может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одежды учеников;
- как должна выглядеть входная дверь в класс.
Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательно наполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важный элемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов, касающихся здоровья и удобств учащихся. Мебель –это и шкаф, и рабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасово предстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы. СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательно должно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:
«5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»
Мебель для школьников следует приобретать только ту, что изготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна быть безопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников, отвечать требованиям эргономики. СанПиН 2017 для школы описывает и то, на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений, какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен быть угол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.
Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующие росту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размеры сидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблице ниже.
Таблица
- Решение Верховного суда: Определение N 89-КГ17-12, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Частью 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность…
Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2018-2019 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.
Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).
Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.
Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
В числе достижений закона отмечают:
- создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
- упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
- снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.
Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2019 годe, предусматривает такие важные изменения, как:
- в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
- касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.
Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.
В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2019 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.
Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.
Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.
Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.
Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.
Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
- Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
- Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
- Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
- Глава 2. Система образования
- Статья 10. Структура системы образования
- Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
- Статья 12. Образовательные программы
- Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- Статья 14. Язык образования
- Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
- Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
- Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
- Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
- Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 21. Образовательная деятельность
- Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23. Типы образовательных организаций
- Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
- Статья 25. Устав образовательной организации
- Статья 26. Управление образовательной организацией
- Статья 27. Структура образовательной организации
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Рассмотрение текста закона «Об образовании в РФ» помогает получить представление о правах и гарантиях для учащихся и их законных представителей.
Законодательный акт показывает, какие требования образовательные организации могут предъявлять, а чего ожидать они не вправе.
Разобравшись в структуре образовательной системы, родители смогут выбрать для своего ребенка наилучшую программу обучения, которая будет соответствовать его потребностям.
Корректировки и последняя редакция закона заслуживают внимания всех участников учебного процесса. Далее представлены ключевые нововведения:
- Теперь дошкольные учебные заведения считаются частью системы образования. Отличие лишь в том, что учащимся не нужно сдавать тесты и экзамены после завершения курса.
- За дошкольное образование не взимается плата. Однако присмотр за детьми оплачивается.
- Экзамены после 9 класса проводятся также строго, как и после 11 – только здесь применяются другие бланки.
- Для поступления в вуз обязательно предоставить результаты сдачи ЕГЭ.
- Учителю присваивается статус педагогического работника, которому предоставляют определенные льготы. Среди них – возможность получать раз в десять лет годовой отпуск.
Новый закон «Об образовании в РФ» дает ответы практически на вопросы, связанные с образовательной сферой.
Как уже отмечалось, в согласии с последней редакцией, дошкольные образовательные учреждения признаны частью образовательной системы.
Льготы по оплате были сохранены. В некоторых случаях родители полностью освобождаются от внесения платы за посещение их ребенком детского сада.
В целом, расходы выросли не более чем на 5%.
Важно: в новом законе «Об образовании в РФ» четко прописано, какие затраты можно включать в плату за посещение дошкольного образовательного учреждения, а какие нет.
Если родителям сотрудники ДОУ будут выставлять слишком большие счета на оплату, им придется обосновать повышение стоимости.
Согласно федеральному закону «Об образовании», их финансирование из бюджета не было уменьшено.
Поэтому основания для повышения оплаты должны быть достаточно весомыми.
Теперь ясно разграничены роли детских садов и школ:
- детский сад помогает ребенку адаптироваться к новому коллективу, развить желание узнавать что-то новое, раскрыть задатки;
- начальная школа призвана развить основные навыки письма и счета.
По новому закону о дошкольном образовании в РФ, в детских садах не проводится итоговая аттестация.
На самом деле, соответствие стандартам должно волновать не малышей, а родителей и преподавателей.
На основании нового закона «Об образовании в РФ», государство вводит индивидуальный подход.
Это значит, что, если учащийся не может регулярно посещать школу, ему можно разработать индивидуальный график посещения занятий.
Такой график разрабатывается для следующих категорий учеников:
- переходящих в другую школу, если текущий материал в новом классе уже был изучен в предыдущем;
- серьезно занимающихся каким-либо видом спорта и часто отсутствующих ввиду участия в соревнованиях;
- занимающихся в музыкальной школе и отсутствующих во время гастролей;
- имеющих проблемы со здоровьем, которые не позволяют регулярно посещать занятия в школе.
Новый закон предусматривает возможность создать индивидуальный график обучения для учащихся, которые в виду вышеперечисленных причин не могут посещать их по общему расписанию.
Закон «Об образовании в РФ» стирает различие между школами, лицеями и гимназиями.
Теперь ко всем образовательным учреждениям будет применяться название «школа».
Понятия «лицей» и «гимназия» утрачивают свой смысл, они будут отражены только в официальном названии.
Различия состояли в нижеуказанных характеристиках:
- лицеи обладают определенной специализацией, поэтому там работают преподаватели высокой квалификации, имеются соответствующие лаборатории и учебные материалы;
- школы не уполномочены реализовывать специальные учебные программы.
Со вступления в силу этого законодательного акта, школы имеют в своем распоряжении полный перечень образовательных программ.
По мнению экспертов, этот пункт может стать причиной затруднений.
В отличие от лицеев и гимназий, преподаватели в обычной школе не подготовлены к тому, чтобы предоставлять специализированное образование.
Вместе с тем трудно однозначно судить о целесообразности такого нововведения.
Ключевая задача при издании этого закона – качественно изменить подход к процессу образования.
Теперь от преподавателя требуется не просто передать знания и помочь развить базовые навыки.
Можно сказать, что по новому закону цель педагога – научить приобретать знания и развивать навыки самостоятельно.
Невозможно сразу же в корне изменить свой подход. Но к этому стоит стремиться.
Важно: новый закон поддерживает гуманизм в сфере образования. В первую очередь обращается внимание на права человека и воспитание свободной, трудолюбивой и разносторонней личности.
В июле 2016 года были приняты законы № 307-ФЗ и № 308-ФЗ, которые затрагивают вопросы правового регулирования в связи с новыми субъектами РФ – Республики Крым и города Севастополя.
- До 1 сентября 2018 года остаются в силе лицензии на образовательную деятельность для организаций, находящихся в Республике Крым.
- Порядок проведения итоговой аттестации и приема в образовательные организации. Крымские абитуриенты смогут еще 2 года пользоваться привилегированными условиями при поступлении в вуз. Однако начиная с 2017 года, для них не будет оставляться квота.
Закон «Об образовании в РФ» внес немало корректив в систему обучения.
Теперь не существует подразделения на обычные школы и гимназии.
Полный перечень образовательных программ будет доступен всем учебным заведениям.
С действием нового закона поменялся статус детских садов и прочих дошкольных учреждений.
Некоторые изменения вызывают споры и вопросы со стороны экспертов.
Но законодательный акт в целом охватывает все стороны сферы образования.
Последние поправки в Закон об образовании затронули сразу несколько положений. Так, законодательством Российской Федерации были пересмотрены сроки оформления лицензий и прочих документов для ВУЗов и школ: период прохождения аккредитации учреждениями решили продлить. Среди других новшеств: возможность победителям олимпиад использовать свои достижения в качестве преимущественного права поступления в ВУЗы в течение 4 лет, причисление дошкольных учреждений к первому уровню профессионального обучения, пересмотр порядка выплаты социальных стипендий.
Произошли изменения и в отношении работы фонда для одаренных детей: Правительством Российской Федерации поставлена задача добиться наиболее высокой степени адресности стипендий. Суть поправки в исключении фактов выплаты социальных стипендий тем, кто в них не нуждается. Средства материальной помощи будут выделяться студентам (а также аспирантам, ординаторам, стажёрам, слушателям), не имеющим никаких доходов.
ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.
Структура правового акта:
- Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
- Полномочия обучающихся лиц;
- В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
- Характерные особенности системы образования;
- Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
- Контролирование образовательных инстанций;
- Коммерческие отношения в обучающей системе;
- Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
- Финальные положения законодательства.
Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.
В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:
- Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
- Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
- Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).
» С 1 сентября 2013 года обучение в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях учащиеся, студенты, их родители и преподаватели столкнулись с новыми стандартами обучения. На тот момент уже вступили в силу положения федерального закона «Об образовании в РФ» — ФЗ-№273, отменивший требования сразу двух законодательных актов, действовавших ранее. Он стал альтернативой федеральным законам №3266-1 и №125-ФЗ – первый относился к деятельности средних, а второй высших учебных заведений.
. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием.
Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе.
В 2020 году названы главные пути в образовании.
Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий В 2020 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
В 2020 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования.
ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании». Изучение первой медицинской помощи
Здоровье учеников выводится на первое место.
Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов.
Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику.
Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.
Обучение детей с особенными возможностями здоровья Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками. Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа. Изменения в ОГЭ, ЕГЭ Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами.
Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2020 году.
Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.
Получение образования на родном языке Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, — какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2020 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.
(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 декабря 2012 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2012 года 1.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;7) образовательный стандарт — совокупность обязательных
- Решение Верховного суда: Постановление N 58-АД17-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Аналогичные положения закреплены в статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей…
- Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-694, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими абзацев одиннадцатого и тринадцатого пункта 9 Порядка (в тексте заявления указаны как подпункты 1 и 3 пункта 9), ссылаясь на их противоречие статье 43 Конституции Российской Федерации, статьям 5, 12, 44, 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…
- Федеральный закон и механизм обучения
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Закон об образовании последняя редакция 2020 подвоз
- Новое на форуме:
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ / ст 40
Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2020 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Педагогов — дефектологов будут готовить не только для работы в образовательных учреждениях, но и социальной сфере и здравоохранении.
Также, большое внимание уделено созданию программ подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Закон об образовании последняя редакция 2020 подвоз
- Федеральный закон и механизм обучения
- Закон об образовании 2020
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.
Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.
Закон об образовании – документ, в котором подробно описаны общие положения и нормы во всех образовательных сферах.
Ниже представлена самая последняя редакция документа на 2020 год.
- общего;
- дополнительного.
- профессионального;
- специального;
С 12 и до последней главы документа описываются способы управления системой, регламент, международные отношения и вопросы материальной поддержки.
Последние изменения в об образовании
- Закон об образовании последняя редакция 2020 подвоз
- Федеральный закон и механизм обучения
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Закон об образовании 2020
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Как заменить права по истечении срока действия 2020
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Новое на форуме:
- Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2020
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ / ст 40
Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2020 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Этот закон является комплексным актом, заменившим целый ряд нормативных документов. Он интегрировал в себе рад общих положений, нормативов, регулирующих отношения во всех подвидах образования. Данный документ гарант того, что дошкольное, школьное, дополнительное обучение (в школах, средних профессиональных заведениях) будет бесплатное, общедоступное.
Впервые школьники получили возможность заниматься по индивидуальному графику. Это помогает совмещать школу с занятиями спортом, в музыкальных школах.
Настоящий закон дает родителям преимущественное право по обучению несовершеннолетних и указывает, что именно они обязаны вложить в них основы интеллектуального, физического, нравственного развития. Также обязанности родителей включают:
- 1. Обеспечить получение несовершеннолетними общего образования.
- 2. Соблюдать правила всех обучающих организаций, где учатся их дети.
- 3. Оформлять взаимоотношения с обучающими организациями, а также их прекращение.
- 4. Уважать честь, достоинство работников обучающих организаций.
- 5. Нести ответственность за невыполнение норм данного закона.
Права родителей:
- 1. Выбирать для детей обучающую организацию.
- 2. Дать ребенку семейные знания.
- 3. Знакомиться с уставом обучающей организации, ее лицензией на право обучения, формой государственной аккредитации, учебной документацией и тд.
- 4. Знакомиться с методами обучения.
- 5. Защищать права обучающихся детей.
- 6. Получать (причем своевременно) информацию о всех обследованиях: психологических, прочих. Давать разрешение на их проведение.
- 7. Принимать участие в управлении обучающей организацией, в рамках устава.
Семейное обучение — это положение данного закона, которое официально позволяет проводить целенаправленный процесс обучения вне специализированного заведения, то есть в семье. Реализация этой возможности позволит родителям обучать несовершеннолетних в семье вплоть до получения ими общего образования. Согласно закону, требуется периодическая отчетность перед школой при таком виде культурного образования.
Данный закон регламентирует какой учебный материал обязателен для получения детьми и сколько учебных часов должно быть проведено по той или иной тематике. На дополнительные часы согласно статье 23 ФЗ средства с бюджетов выделяться будут только по решению местного самоуправления. Если они не выделят деньги, то образовательная организация может в таких случаях оказывать платные услуги. Это касается групп продленного дня в любой организации. Если школа оказывает платные услуги, то в ее устав должны быть внесены соответствующие данные об этом.
В детских садах (в сокращении — в ДОУ) само обучение бесплатно, но, как и раньше за присмотр за детьми придется платить.
Данный правовой акт предусматривает такие уровни общего получения знаний:
- дошкольный
- начальный общий
- основной общий
- средний общий
Уровни профессионального образования:
- средний профессиональный
- бакалавриат (не оконченный ВУЗ)
- специалитет (оконченный ВУЗ)
- магистратура (аспирантура)
- подготовка кадров высшей квалификации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020
Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы , утвержденные (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), , утвержденные (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189). Г.Онищенко Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993 Приложение УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (с изменениями на 22 мая 2020 года) ____________________________________________________________________ В документе учтены: (); (); (). ____________________________________________________________________ ________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. (Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательной организации; (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года .
— территории общеобразовательной организации;
Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.1.5.
Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений
Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации. Они обращают внимание на такие факторы:
- ограничение вредности употребляемых продуктов;
- каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
- деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
- безопасность на производстве;
- качество питьевой воды и чистота воздуха;
Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.
Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации. Они обращают внимание на такие факторы:
- качество питьевой воды и чистота воздуха;
- безопасность на производстве;
- каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
- деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
- ограничение вредности употребляемых продуктов;
Это только небольшая выписка из правил.
(далее – Закон об образовании) относительно «молодой» нормативный акт. Но он, как и многие другие акты, неидеален.
Откорректирована норма, содержащая определение рабочего времени педагогических работников.
В частности, указано, что в него включается не только учебная (преподавательская) работа, но и воспитательная, в том числе практическая подготовка обучающихся ( Закона об образовании). Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право путём издания законов и иных нормативных актов субъектов РФ устанавливать критерии нуждаемости при предоставлении компенсации родителям (законным представителям), которые вносят родительскую плату за присмотр и уход за детьми ( Закона об образовании). В связи с изменением введено в Закон об образовании новое положение.
Закон «Об образовании в РФ»: Последняя редакция и изменения на 2017 год
>> >> от 02.06.2016Статья 1Внести в «статью 96» Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения: 1) «часть 3» изложить в следующей редакции: «3.
Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.»; 2) «часть 4» изложить в следующей редакции: «4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.»; 3) «часть 5» изложить в следующей редакции: «5. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию,
В июле 2015 Президент России подписал Федеральный Закон об образовании 273 с внесенными в него изменениями. Прошлая редакция была принята 21 декабря 2012 г.
Данный законопроект обеспечивает каждому гражданину России гарантированное Конституцией право на получение образования в нашей стране.
Рассмотрим, какие же изменения были в него внесены. Изменения:
- Претерпела изменения и образовательная система. Так, дошкольные учреждения теперь причислены к 1-му уровню профессионального учения.
- Также победители олимпиад могут пользоваться еще 4 года своими достижениями при поступлении в высшие учебные заведения России.
- Был продлен срок оформления документации для школьных учреждений и вузов до 2017 г. В частности, у этих структур есть в запасе еще год, чтобы должным образом оформить свою лицензию и пройти аккредитацию.
По новому закону (статья 10, 273 ФЗ Росскийской Федерации с изменениямиФ 2016) виды образования в нашей стране подразделяются на четыре уровня обучения:
- 3.
Основное общее
- 4. Общее среднее.
- 1.
Дошкольное
- 2. Общее начальное
Ступени профессионального получения знаний следующие:
- 1. Среднее профессиональное
- 4.
Подготовка высшей кадровой квалификации.
- 3. Высшее – специалитет, магистратура
- 2.
Высшее – бакалавриат
Согласно статье 46 Федерального закона в новой редакции, педагогической деятельностью имеют право заниматься лица, прошедшие соответствующую специальную подготовку в учебных заведениях высшего и профессионального порядка.
(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 декабря 2012 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2012 года 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие
(с изменениями на 26 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 декабря 2012 годаОдобренСоветом Федерации26 декабря 2012 года 1.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;2) воспитание — деятельность, направленная на развитие
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Глава 1.
Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).
Похожие записи: