- Транспортное право

Включать расходы на транспортировку в стоимость товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Включать расходы на транспортировку в стоимость товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если расходы по доставке оплачивает поставщик, он включает их в цену продажи товаров. Сами расходы по перевозке наемным транспортом отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», с которого по окончании месяца списываются на дебет счета 90 «Продажи» в уменьшение прибыли от продаж.

Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) предусматривает два варианта учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу*.

Примечание:
* Состав этих затрат перечислен в пункте 6 ПБУ 5/01. Поскольку их наибольшую долю составляют затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором (транспортные расходы), в дальнейшем будем говорить только об их учете.

В пункте 6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в пункте 13 — в состав расходов на продажу. Выбор одного из этих вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике.

Рассмотрим проблему этого выбора подробнее. Начнем с простой ситуации.

Организация закупила товар одного наименования. Сумму, уплаченную за перевозку товара, организация решила включить в себестоимость товаров.

Для расчета транспортных расходов на единицу товара нужно общую сумму транспортных расходов разделить на количество (массу) данного товара и полученную сумму прибавить к покупной цене.

Но на практике в абсолютном большинстве случаев в сопроводительных документах поставщиков указываются товары нескольких наименований (иногда нескольких десятков). Здесь общую сумму транспортных расходов нужно распределить между всеми наименованиями. Возникает вопрос, пропорционально какой базе распределять транспортные расходы: стоимости, количеству (массе) или какому-то другому показателю? Результат распределения (расходы на единицу товара) будет различным в зависимости от базы распределения.

Включение транспортных расходов в себестоимость товаров увеличивает трудоемкость бухгалтерской работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случае разную себестоимость единицы наименований товаров.

Рассматривая данную проблему, мы исходим из того, что величина транспортных расходов по той или иной партии товаров указана в соответствующем документе. Однако часто на практике эту величину трудно, а иногда и невозможно рассчитать.

Многие организации заключают договоры на перевозку ценностей с автотранспортными организациями и рассчитываются за эти услуги по часовому тарифу.

В этом случае автомашина в течение дня может совершить несколько рейсов, перевозя несколько партий товаров.

Кроме того, автомашина может использоваться и для других целей: перевозки материалов, основных средств и т. п. В этих условиях определить сумму расходов по доставке товаров от поставщиков крайне затруднительно.

Те же проблемы сохраняются и в случае, если организация имеет собственный транспорт.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что в большинстве случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 «Расходы на продажу».

В организациях, учитывающих транспортные расходы в составе расходов на продажу, возможны два варианта их учета:

1) без составления расчета издержек обращения на остаток товаров;

2) с составлением данного расчета.

Первый вариант вытекает из пункта 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», согласно которому все коммерческие расходы на продажу, могут полностью признаваться в себестоимости проданных товаров, т. е. по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44, могут списываться на дебет счета «Продажи», и в этом случае счет 44 не будет иметь сальдо на конец месяца.

При втором варианте сумма издержек обращения на остаток товаров (ИООТ) рассчитывается по формуле:

Расходы на приобретение товаров: возможны варианты

В статье 320 НК сказано, что «… в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика — покупателя товаров на доставку этих товаров .., если они не учтены в стоимости приобретения товаров… При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением товаров.» Таким образом, в налоговом учете расходы на доставку товаров от поставщика до покупателя также могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость товаров или списываться на дебет счета 44 «Расходы на продажу».

В этой же статье НК РФ говорится:

Выдержка из документа

«К прямым расходам относятся … суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров».

Поскольку в статье 320 НК расходы на доставку товаров до склада покупателя отнесены к прямым расходам, они подлежат распределению между реализованными товарами и остатком непроданных товаров, т. е. должен составляться расчет издержек обращения на остаток товаров по вышеуказанной формуле.

Таким образом, если в нормативных документах по бухгалтерскому учету говорится, что организации имеют право выбора: составлять расчет издержек обращения на остаток товаров или не составлять, то в НК РФ однозначно сказано о необходимости такого составления. Поэтому в целях сближения бухгалтерского и налогового учета целесообразно вести учет расходов по доставке товаров с составлением расчета издержек обращения на остаток товаров. Вместе с тем, если величина транспортных расходов несущественна, их можно в полной сумме списывать на уменьшение прибыли от продаж.

В Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (далее Указания), об этом ничего не сказано. В пункте 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н и признанных утратившими силу приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, говорилось: «… сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных товаров и сырья, отражается в бухгалтерском балансе по статье «Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)» группы статей «Запасы»». По нашему мнению, при отсутствии конкретных рекомендаций по данному вопросу в Указаниях многие бухгалтеры продолжают руководствоваться вышеуказанными Методическими рекомендациями. В связи с этим возникают следующие вопросы. Во-первых, какое может быть в торговле «незавершенное производство»? Во-вторых, если организация занимается несколькими видами деятельности (в т. ч. производством и торговлей), то у нее по вышеуказанной статье будут отражаться общей суммой два совершенно разнородных показателя: остаток незавершенного производства (по производственной деятельности) и издержки обращения на остаток товаров (по торговой деятельности). Аналитика данной статьи вследствие этого будет весьма сомнительна. Кроме того, в данном случае будет затруднен расчет по балансу себестоимости остатка товаров из-за отсутствия в явном виде суммы издержек обращения на остаток товаров. По нашему мнению, последний показатель следует отражать по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи» вместе со стоимостью остатков товаров.

Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.

Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:

Оформление документов перевозчиком

При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:

  • Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:
    1. Междунарондая транспортная накладная (CMR);
    2. Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.
  • Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.

Как оплачивается офоррмление документов?

Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.

Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).

Учет затрат на доставку товара до склада организации

Налог на добавленную стоимость. Ставка НДС в Российской Федерации равна 20%.

Сбор за таможенное оформление исчисляется по фиксированной ставке в рублях в зависимости от стоимости товара. При электронном декларировании таможенный сбор на 25% ниже. Большинство брокеров используют именно электронное декларирование.

Величина таможенного сбора

  • если стоимость груза не более 200 000 ₽ включительно нужно оплатить таможенный сбор в размере 775 ₽;
  • для товара оцененного от 200 000,01 до 450 000 ₽ включительно сбор будет равен 1 550 ₽;
  • при оценке товара от 450 000,01 до 1 200 000 ₽ включительно – таможенный сбор 3 100 ₽;
  • при стоимости товара на дату подачи декларации от 1 200 000,01 до 2 700 000 ₽ включительно, нужно оплатить таможне 8 530 ₽;
  • за груз оцененный от 2 700 000,01 до 4 200 000 ₽ включительно, должен быть уплачен сбор в размере 12 000 ₽;
  • за товар стоимостью от 4 200 000,01 до 5 500 000 ₽ включительно оплачивается сбор 15 500 ₽;
  • за товар стоимостью от 5 500 000,01 до 7 000 000 ₽ включительно оплачивается сбор 20 000 ₽;
  • за груз от 7 000 000,01 до 8 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 23 000 ₽;
  • за груз от 8 000 000,01 до 9 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 25 000 ₽;
  • за груз от 9 000 000,01 до 10 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 27 000 ₽;
  • при стоимости товара более 10 000 000,01 ₽ величина таможенного сбора – 30 000 ₽.

При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW). Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза. Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.

Для расчета транспортных расходов до границы умножим 687 евро на 85% (транспортные расходы до границы) и получим сумму в 584 евро, которую затем прибавим к стоимости товара для расчета таможенной пошлины.

Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.

Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.

Таможенная стоимость товара в нашем случае = 12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, именно с этой суммы таможня будет исчислять пошлину в размере 5%.

Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.

Теперь нам необходимо посчитать НДС, который также спишется при выпуске декларации. Для этого мы берем уже знакомую нам стоимость товара с учетом транспортных расходов до границы Таможенного союза (12 584 евро) и добавляем к ней, рассчитанную таможенную пошлину (629,20 евро), получаем 13 213,20 евро.

Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.

НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.

Чтобы узнать сбор за таможенное оформление мы также складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.

12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, затем переводим данную сумму в рубли. 12 584 евро, например, по курсу 71,4550 будет равна 899 189,72 рублей, а значит сбор за таможенное оформление равен 1500 рублей.

Как включить все транспортные затраты в косвенные расходы

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов
  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материально-производственных запасов (МПЗ), в т. ч. готовой продукции и товаров, в организацию (п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, далее — Методические указания по МПЗ).

К ТЗР, например, могут относиться:

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций по перевозке товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств;
  • плата за временное хранение грузов;
  • другие расходы.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, далее — ПБУ 5/01).

В фактическую себестоимость включаются также фактически произведенные затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 11 ПБУ 5/01).

Согласно пункту 83 Методических указаний по МПЗ организация самостоятельно выбирает и закрепляет в учетной политике следующие способы распределения ТЗР:

  • в стоимости МПЗ (пп. «в» п. 83 Методических указаний по МПЗ);
  • на отдельных счетах (пп. «а» , «б» п. 83 Методических указаний по МПЗ). В конце месяца ТЗР списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Организация, которая ведет торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, полностью включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

В налоговом учете по общему правилу стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ). Для торговых организаций издержки обращения, в том числе и ТЗР, формируются с учетом особенностей, изложенных в статье 320 НК РФ.

Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, кроме внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Для того чтобы определить сумму транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, рассчитываются следующие показатели:

1. Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2. Стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца.

3. Средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 ст. 320 НК РФ) к стоимости товаров (п. 2 ст. 320 НК РФ).

4. Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

При расчете суммы прямых расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ в показатель «товары на складе» должны включаться все товары, право собственности на которые находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные налогоплательщиком товары до перехода права собственности к покупателям (письмо Минфина России от 03.06.2008 № 03-03-09/70).

При этом если организация реализует несколько видов товаров, то сумма транспортных расходов, которая относится к нереализованным товарам, определяется по общему остатку товаров. Распределения транспортных расходов по видам товаров статья 320 НК РФ не предусматривает (письмо Минфина России от 12.11.2009 № 03-03-06/4/98).

Таким образом, налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов учета транспортных расходов и закрепить его в учетной политике для целей налогообложения прибыли:

  • включить транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, в стоимость этих товаров (п. 2 ст. 254 НК РФ). При таком варианте учета транспортные расходы списываются вместе с реализуемым товаром;
  • учитывать транспортные расходы отдельно. В этом случае транспортные расходы все равно считаются прямыми и подлежат распределению в пропорции между реализованными товарами и товарами на складе (абз. 3 ст. 320 НК РФ).

Согласно статье 320 НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Учет расходов по доставке товаров от поставщика до покупателя

Организация ООО «Новый интерьер» (применяет ОСНО, метод начисления, положения ПБУ 18/02). Одним из видов деятельности ООО «Новый интерьер» является оптовая торговля. Начиная с 2016 года, согласно учетной политике организации, стоимость транспортных расходов не включается в фактическую стоимость товаров, а относится на издержки обращения. На начало 2016 года остатка транспортных расходов нет, а на складе имеется остаток товаров на сумму 80 000,00 руб.

В январе 2016 года ООО «Новый интерьер» были осуществлены следующие хозяйственные операции:

  • приобретены товары у поставщика — 120 000, руб.;
  • товары доставлены транспортной компанией до склада ООО «Новый интерьер», стоимость услуг по доставке — 20 000,00 руб.;
  • покупателям реализованы товары, их себестоимость — 92 000,00 руб.;
  • покупателям отгружены товары без перехода права собственности, их себестоимость — 12 000,00 руб.

В феврале 2016 года ООО «Новый интерьер» осуществило следующие хозяйственные операции:

  • приобретены товары у поставщика — 80 000, руб.;
  • товары доставлены транспортной компанией до склада ООО «Новый интерьер», стоимость услуг по доставке — 11 760,00 руб.;
  • покупателям реализованы товары (с учетом отгруженных в январе без перехода права собственности), их общая себестоимость — 72 000, 00 руб.

Операции по поступлению товаров регистрируются в учетной системе документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Товары (раздел Покупки). В результате проведения документов вида Поступление товаров формируются проводки:

Дебет 41.01 Кредит 60.01
— на стоимость товара без НДС;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— на сумму НДС по поступившему товару.

Операции по поступлению услуг по доставке приобретенных товаров регистрируются в учетной системе документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги (рис. 1).

Транспортные расходы в смете встречаются на практике в основном в документации строительных организаций. При этом отражение транспортных расходов в смете может являться одним из способов их документального обоснования.

Смета представляет собой детализацию расходов, которые планируется произвести для осуществления какой-либо процедуры. Например, в бухгалтерской практике смета часто применяется для обоснования представительских расходов, когда планируется провести мероприятия для осуществления переговоров и нужно рассчитать, сколько денег понадобится на аренду зала, доставку приглашенных лиц к месту проведения переговоров, кофе-брейки и прочие сопутствующие расходы.

О порядке документооборота представительских расходов см. в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

Что касается транспортных расходов на материалы в смете, у организаций, не ведущих строительную деятельность, они встречаются очень редко.

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения. Но учитывая то, что такие расходы аккумулируют в себе все издержки организации, непосредственно связанные с организацией доставки товаров от продавца к покупателю, документы, подтверждающие их, могут быть самыми разнообразными — и по форме, и по особенностям составления и расчетов.

Так, транспортные расходы могут состоять непосредственно только из услуги доставки. Бывает и так, что данный вид расходов состоит из множества составляющих, связанных с выплатой зарплаты водителю, начислением страховых взносов, амортизацией автомобиля, закупкой топлива. Такая ситуация возможна, например, если сотрудник покупателя будет вывозить приобретенный товар собственными силами на личном автомобиле.

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

Особенности учета транспортных расходов в бухгалтерском учете

В налоговом учете транспортные расходы учитываются в зависимости от того, кем они произведены: покупателем или продавцом. Если расходы осуществил покупатель, то признаваться в целях исчисления налога на прибыль они будут в соответствии со ст. 320 НК РФ. Кроме того, указанная норма содержит порядок расчета прямых транспортных расходов по нереализованным товарам.

При доставке основных средств и нематериальных активов покупатель включает транспортные расходы в стоимость указанных внеоборотных активов (п.1 ст. 257 НК РФ). Продавец же суммы доставки товара отражает как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

При этом в отношении документального сопровождения данных услуг налоговое законодательство содержит следующие требования (письмо Минфина России от 22.12.2011 № 03-03-10/123):

  • при доставке товаров транспортными организациями необходимо наличие ТН или ТТН;
  • при доставке личным транспортом покупателя необходим путевой лист;
  • при доставке транспортом поставщика — ТН или ТТН.

ВАЖНО! Письмо ФНС России от 21.03.2012 № ЕД-4-3/[email protected] подтверждает возможность применения любого из документов (ТН или ТТН) при перевозках.

Применение сметы, в которой детализированы транспортные расходы при перевозке материалов, в настоящее время встречается, как правило, только в работе строительных организаций. Основными документами, обосновывающими данные расходы, являются товаросопроводительные документы.

Составление смет в расценках: ФЕР, ТЕР, ТСН, НЦС

Профессиональный сметчик с опытом работы 14 лет

Перевозка рабочих к месту проведения служебных нарядов проводится в таких случаях:

  1. Объект строительства расположен за пределами населенных пунктов.
  2. Комплекс расположен в черте города, но туда не ходит коммунальный общественный транспорт.
  3. Офис компании расположен в одном населенном пункте, а большая часть сотрудников проживает в другом населенном пункте.

Наиболее часто процесс перевозки рабочих приходится организовывать во время проведения монтажных работ, потому что компания использует труд постоянного коллектива сотрудников, а объекты могут быть как в городе дислокации компании, так и за его пределами.

КБК УСН «Доходы минус расходы» – 2018

УСН «доходы минус расходы»-2018

Переход на УСН в 2015 году

Декларация по УСН «доходы минус расходы»-2018

Переход с УСН-6% на УСН-15%

Налогоплательщики, выбравшие УСН 15% (доходы за вычетом расходов), ведут учет в соответствии с положениями гл. 26.2 НК РФ. И если признание доходов практически не вызывает вопросов, то списание расходов при УСН «доходы минус расходы» требует подробного изучения. Даже ст. 346.16 НК, регулирующая учет расходов, содержит немало неясностей в порядке применения. Рассмотрим более подробно, как следует признавать расходы при УСН «доходы минус расходы».

Стоимость основных средств включается в расходы на УСН в зависимости от того, когда объекты ОС были приобретены – до перехода на «упрощенку» или после (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Если расходы на ОС возникли в период применения УСН, они принимаются с момента ввода ОС в эксплуатацию.

Если затраты образовались до начала применения «упрощенки», их признание зависит от срока эксплуатации ОС:

  • до 3 лет – вся сумма списывается равными частями каждый квартал в течение первого года;

  • от 3 до 15 лет – 50% в течение 1-го года, 30 % — на следующий год, 20% — на 3-тий год;

  • 15 лет и более – в течение 10 лет применения УСН.

Списание начинается после оплаты основного средства и ввода его в эксплуатацию. Расходы отражают в последний день каждого отчетного периода (квартала).

Стоимость товаров включается в налоговую базу по-особому. Для списания важны 3 момента:

  • товар должен быть получен и оприходован;

  • поставщик получил оплату;

  • товары реализованы покупателю.

Только при соблюдении всех 3-х условий одновременно стоимость товара можно включать в расходы. Затраты на хранение, транспортировку, обслуживание товара также признаются по мере его реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Транспортные расходы могут учитываться по-разному, в зависимости от цели их возникновения:

  • связанные с приобретением, доставкой ОС – включаются в стоимость этого ОС;

  • возникшие в ходе приобретения товаров расходы могут быть списаны двумя способами – путем включения в стоимость товаров, либо как расходы по их транспортировке;

  • расходы на служебный транспорт списываются по мере возникновения.

Компенсации за использование личных авто и мотоциклов списываются в пределах установленных норм: для мотоциклов – 600 рублей, для легковых машин с объемом двигателя не более 2 тыс. куб. см – 1200 рублей; свыше этого объема – 1500 рублей в месяц (постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 92, ред. от 09.02.2004).

В любом случае расходы должны быть оплачены и обоснованы документально.

Налоговый учет при УСН не содержит понятия расходов будущих периодов. Поэтому списывать такие расходы можно сразу после оплаты, если они включены в утвержденный перечень расходов. Отсутствующие в списке ст. 346.16 НК РФ расходы налоговую базу не уменьшают.

Списание расходов при УСН «доходы минус расходы»: проводки

ИП на УСН бухучет вести не обязаны, им достаточно заполнять КУДиР. А вот юрлица вынуждены организовывать учет для составления бухгалтерской отчетности. Они должны отражать в документах учета факты совершения хозяйственных операций, и по расходам в том числе. Для этого используют типовые проводки:

Дебет

Кредит

20, 25, 26

10 — списание материальных затрат, канцтоваров

68 — налоги

69 – взносы на обязательное страхование

70 – расходы на оплату труда

76 – услуги прочих дебиторов и кредиторов (например, аудиторские услуги)

90

41 – списание себестоимости товаров при продаже.

Для признания расходов должна быть произведена их оплата:

Дебет

Кредит

60, 76

50 – выдано поставщику, подрядчику, прочим кредиторам наличными из кассы

51 – оплачено безналичными средствами с расчетного счета

68,69

51 – перечислены налоги, сборы, страхвзносы в бюджет

70

50 – выдана зарплата из кассы

51- перечислена зарплата на карточный счет сотруднику

Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета.

Когда мы продали товар на УСН (т.е. право собственности на товар перешло к нашему покупателю), в бухгалтерском учете будут сделаны такие проводки:

Дебет 62-1 – Кредит 90-1 – отражена выручка от продажи товаров

Дебет 90-2 – Кредит 41 – списана себестоимость проданных товаров

НДС при реализации не начисляется (п. 2,3 ст.346.11 НК), т.к. организации на УСН налогоплательщиками НДС не являются (за исключением некоторых ситуаций).

Если в учете у нас все продаваемые товары приобретались по одной закупочной цене, то все просто. Именно она фигурирует в последней проводке. Но цены на товары все время меняются. И если у нас есть несколько партий, каждая из которых приобреталась по своей цене, то нужно использовать один из методов списания расходов на товары, который вы закрепите в учетной политике:

по средней себестоимости: определяется по каждому виду товаров делением общей себестоимости на реализованное количество;

метод ФИФО: товары, которые реализуются первыми, оцениваются по стоимости первых приобретений с учетом остатков на начало периода.

по стоимости единицы: у каждого товара своя себестоимость.

Итак, с бухгалтерским учетом мы разобрались. Теперь узнаем, как списывать расходы на товары на УСН в налоговом учете.

Для начала вспомним, что можно учесть в составе расходов на УСН и на каком основании:

  • — стоимость самих покупных товаров (пп.23 п.1 ст.346.16);
  • — сумму «входного» НДС, который уплачен при приобретении товаров у поставщика (пп.8 п.1 ст.346.16).

Эти суммы учитываются в составе расходов в КУДиР отдельными строками.

Под стоимостью покупных товаров понимают цену их приобретения – это сумма, уплаченная продавцу.

Когда поступили товары на УСН, могут возникнуть и другие расходы, например, по доставке покупных товаров. Учет расходов на доставку зависит от оформления договора на приобретение товаров:

  1. Стоимость доставки уже включена в цену покупных товаров (по условиям договора продавец производит доставку за свой счет) – стоимость такой доставки будет списана на расходы только тогда, когда в расходах будет учтена стоимость приобретенных товаров (пп.2 п.2 ст.346.17 НК).
  2. Расходы по доставке в договоре выделены отдельно – после их оплаты стоимость можно сразу учесть в расходах по соответствующей статье затрат. Это же касается и расходов на доставку транспортом самой организации-покупателя (пп.23 п.1 ст.346.16, п.2 ст.346.17 НК).

Если ваши поставщики и подрядчики являются плательщиками НДС, то при продаже вам своих товаров их обязанностью будет начисление и уплата НДС. Т.е. вы получаете товары по стоимости вместе с НДС (10% или 18%). Добросовестный поставщик выпишет вам не только накладную, но и счет-фактуру. Или не выпишет, если в договоре вы договорились о невыставлении счетов-фактур.

Но как уже было сказано выше, сумма «входного» НДС по товарам на упрощенке является отдельным, самостоятельным видом расходов. Поэтому и записывается в книгу учета отдельной строкой.

Но тогда в какой момент эти расходы можно признать? Как минимум, чтобы включить НДС в расходы, необходимо оплатить товары поставщику и оприходовать их. А на вопрос, можно после выполнения этих двух условий сразу включить НДС в расходы, или нужно ждать реализации товаров (т.е. момента, когда расходы по товарам будут списываться), четкого ответа НК не дает.

Официальная позиция Минфина (письма от 24.09.2012г. №03-11-06/2/128, от 17.02.2014 г. №03-11-09/6275) такова: НДС по товарам относится на расходы не раньше момента, когда в расходы пойдут сами товары. Несмотря на то, что это отдельный вид расходов. Как правило, товары покупателям отгружаются по партиям, а значит, надо будет каждый раз считать, какую сумму НДС относить на расходы.

Т.е. для включения НДС по товарам на упрощенке в расходы условия те же самые, что и для товаров, напомню вам их:

  1. Поставка произведена, т.е. товары оприходованы.
  2. Стоимость товаров оплачена их поставщику.
  3. Приобретенные товары реализованы конечному покупателю.

Теперь рассмотрим один большой пример, в ходе которого проиллюстрируем все, о чем говорилось выше.

ООО «Уютный дом» находится на УСН с объектом налогообложения «доходы – расходы» и занимается оптовой торговлей бытовой техникой. В учетной политике для целей бухгалтерского учета предусмотрено, что расходы на доставку до склада включаются в фактическую себестоимость товаров, а списание товаров производится методом по средней себестоимости.

15 февраля 2016 года организация закупила у ООО «Техносила» партию утюгов (10 штук) на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС 5 400 руб.).

Доставка товаров произведена ИП Кругловым К.К., стоимость доставки 1000 руб., без НДС (транспортная накладная №20 от 15 февраля 2016 года, платежное поручение на оплату №101 от 17 февраля 2016 года).

Утюги оприходованы 15 февраля 2016 года, накладная поставщика №150 от 15 февраля 2016 года, счет-фактура №120 от 15 февраля 2016 года. Оплата ООО «Техносила» произведена 05 марта 2016 года, платежное поручение №123 от 05 марта 2016 года.

Составим бухгалтерские проводки:

15 февраля:

Дебет 41 — Кредит 60-1 – на сумму 35400 руб. – оприходованы товары

Дебет 41 – Кредит 60-1 – на сумму 1000 руб. – расходы на доставку включены в стоимость закупленных товаров

Себестоимость закупленной партии -36 400 руб.

17 февраля:

Дебет 60-1 – Кредит 51 — на сумму 1000 руб. – оплачены с расчетного счета расходы на доставку

5 марта:

Дебет 60-1 – Кредит 51 — на сумму 35400 руб. – оплачены с расчетного счета товары поставщику

В налоговом учете можно включить в расходы стоимость доставки на 17 февраля (услуга оказана и оплачена) в сумме 1000 руб.

10 марта 2016 года ООО «Уютный дом» закупило у ООО «Техносила» еще одну партию таких же утюгов (15 штук), при этом в цену покупных товаров включена стоимость их доставки.

Товары оприходованы 10 марта, накладная №200 от 10 марта 2016 года, счет-фактура №180 от 10 марта 2016 года. Оплата партии произведена 20 марта 2016 года в сумме 58410 руб. (в том числе НДС 8910 руб.) платежным поручением № 132 от 20 марта 2016 года.

Составим бухгалтерские проводки:

10 марта:

Дебет 41 — Кредит 60-1 – на сумму 58 410 руб. – оприходованы товары

20 марта:

Дебет 60-1 – Кредит 51 — на сумму 58 410 руб. – оплачены с расчетного счета товары поставщику

В налоговом учете расходов пока не возникает.

5 апреля 2016 года ООО «Уютный дом» реализовало партию утюгов ООО «Хозяюшка» в количестве 20 штук на общую сумму 100 000 руб., покупателю выдана накладная №45 от 05.04.2016. Оплата от покупателя поступила 10 апреля.

В бухгалтерском учете после отгрузки мы отразим доходы и расходы. Списание стоимости товаров на расходы производится в бухгалтерском учете по средней себестоимости. Рассчитаем себестоимость проданных товаров:

СС(прод.) = (36 400 + 58 410) / (10 + 15) * 20 штук = 75 848 руб.

Бухгалтерские проводки на 5 апреля:

Дебет 62-1 – Кредит 90-1 – на сумму 100 000 руб. – отражена выручка от продажи утюгов

Дебет 90-2 – Кредит 41 – на сумму 75 848 руб. – списана себестоимость проданных товаров

10 апреля:

Дебет 51 – Кредит 62-1 — на сумму 100 000 руб. – получена оплата от покупателя за отгруженные утюги

УСН: Учет в расходах стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации

Теперь давайте смотреть налоговый учет. Расходы отражаются только тогда, когда мы продали товары на УСН, т.е. на дату отгрузки – 5 апреля. В какой сумме? На УСН применяется метод ФИФО и ведется партионный учет.

Отгружено 20 утюгов, из них:

10 утюгов из первой по времени приобретения партии на 30 000 руб. + относящийся к ним НДС в сумме 5 400 руб. (напомню, что доставка в налоговом учете на расходы уже списана).

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими. В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой.

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы. Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее. Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники. Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Перевыставление трат предполагает ситуацию, при которой доставка товара покупателю осуществляется продавцом при помощи посреднической компании. После того, как перевозка была проведена, расходы по транспортировке оплачивает покупатель. Перевыставление ТР предполагает налоговые риски, а потому важно провести процедуру правильно. Покрытие транспортных расходов покупателем можно зафиксировать в договоре, первичных документах.

Учитываем расходы на доставку и монтаж лизингового имущества

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса. В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами. Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

При этом в сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров, по мнению Минфина, должны включаться вся продукция, принадлежащая компании на правах собственности, в том числе находящаяся в пути, а также отгруженная до перехода прав к покупателям (Письмо МФ РФ от 03.06.2008 г. № 03-03-09/70).

Товар — ввезен, стоимость — сформирована

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Распределение транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами должны производить только налогоплательщики, которые удовлетворяют сразу 4 признакам:

  • по правовой форме принадлежат к организациям;
  • занимаются оптовой и (или) розничной торговлей;
  • применяют ОСН;
  • доходы (расходы) учитывают методом начисления.

Остальным налогоплательщикам распределять транспортные расходы не надо.

ВАЖНО! Также не нужно распределять транспортные расходы, которые по договору реализации были включены в стоимость покупаемых товаров (абзац 3 ст. 320 НК РФ).

Формула распределения транспортных расходов зафиксирована в известной нам ст. 320 НК РФ. С этой формулой мы уже знакомили наших читателей в статьях:

  • «Учет транспортных расходов в торговых организациях»;
  • «Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?»;
  • «Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?».

В текущей статье свои разъяснения по алгоритму распределения транспортных расходов мы приведем на основании наглядного примера.

Пример

Сумма расходов на транспортировку товаров до места их хранения (перепродажи):

  • нераспределенных по состоянию на 01.08 — 12 734 руб. без НДС;
  • осуществленных за август — 57 697 руб. без НДС.

Стоимость покупки товаров:

  • реализованных за август — 863 128 руб. без НДС;
  • оставшихся нереализованными на 31.08 — 241 789 руб. без НДС.

В бухучете расходы на транспортировку товаров до места хранения (перепродажи) могут быть учтены 2 способами:

  • в стоимости товара (п. 6 ПБУ 5/01);
  • в издержках обращения (п. 13 ПБУ 5/01).

Первый способ будет предпочтителен, если включение транспортных расходов в стоимость товара предусмотрено договором. В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете (далее — НУ и БУ) не нужно будет заниматься их распределением на остаток товаров. А значит, разница между НУ и БУ транспортных расходов будет отсутствовать. При выборе последнего варианта расходы на транспортировку могут быть списаны:

  • в полном объеме в месяце их фактического осуществления (п. 9 ПБУ 10/99);
  • в части, приходящейся на реализованные товары (п. 228 приказа Минфина РФ «Методические указания по бухучету МПЗ» от 28.12.2001 № 119н).

Для того чтобы расходы на транспортировку товара до места складирования (продажи) распределялись в 1С, их нужно учитывать на сч. 44 с обязательным указанием статьи затрат «Транспортные расходы». Благодаря такой пометке программа сможет отыскать нужные транспортные расходы и распределить их по остатку товаров, учтенных на сч. 41. Распределяются расходы с помощью регламентной операции «Закрытие месяца».

Следует отметить, что в 1С изначально запрограммировано одинаковое распределение транспортных расходов как в НУ, так и в БУ. Поэтому если в учетной политике зафиксировано, что распределение транспортных расходов в БУ не ведется, то придется обращаться к службе поддержки организации, обслуживающей 1С, и просить о доработке учетной программы. В частности, о разработке функции отдельного учета транспортных расходов в НУ и БУ.

Еще один момент. Пользователи 1С могут по ошибке учесть в статье затрат «Транспортные расходы» расходы по транспортировке реализованного товара до покупателя. Вот этого делать не нужно. Эти расходы относятся к косвенным и должны быть списаны в месяце их осуществления. Распределению они не подлежат. Чтобы 1С ошибочно не распределила их, в статье затрат ставьте не «Транспортные расходы», а «Прочие». Только тогда они будут списаны учетной программой при закрытии месяца в полном объеме.

Начнем с бухгалтерского учета, поскольку от него сейчас напрямую зависит налог на прибыль. Согласно Инструкции № 291* в зависимости от вида страхования обязательства по страхвзносам отражают на субсчетах 654 «По индивидуальному страхованию», 655 «По страхованию имущества».

* Инструкция о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом МФУ от 30.11.99 г. № 291.

Порядок отражения расходов по страхвзносам зависит от вида деятельности, с которой связана страховка (табл. 1).

Таблица 1. Порядок отражения расходов на страхование

Вид страхования

Статья расходов

перво-

началь-

ная сто-

имость

запасов

(сч. 20,

22, 28)

перво-

началь-

ная сто-

имость

ОС

(сч. 15)

с/х

про-

дук-

ции (сч. 23)

обще-

про-

извод-

ствен-

ные

расхо-

ды

(сч. 91)

адми-

нистра-

тив-

ные

расхо-

ды

(сч. 92)

расхо-

ды

на

сбыт

(сч. 93)

прочие

расхо-

ды

(сч. 94)

Страхование рисков гибели урожая

(1)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *