- Транспортное право

Пдд поворот с трамвайных путей налево новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд поворот с трамвайных путей налево новые правила». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Поворот налево на перекрестке

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Когда можно выполнять поворот налево с трамвайных путей

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

Правила разворота и поворота на трамвайных путях

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.

Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?

Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.

Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?

Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.

Всегда ли трамвай главный?

Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  1. Выезд трамвая из депо.
  2. Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  3. По преимущественному сигналу светофора.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?

Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.

Что будет, если столкнулся с трамваем?

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев, как с одной, так и с другой стороны.
    Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Когда уступать трамваям

По материалам ПДД

И опять здесь проблемы с информацией. Это все тот же пункт 8.5 ПДД, об изменениях в котором знают не все водители «со стажем». А ведь на перекрестках (при отсутствии знаков 5.15.1, 5.15.2) поворот налево и разворот по ныне действующим ПДД разрешается выполнять только с трамвайных путей попутного направления!

На рисунке проезжая часть в нашем направлении официально имеет только две полосы движения – правую и левую. Но непосредственно перед перекрестком левая полоса перемещается на трамвайную линию попутного направления. Это означает, что к двум полосам добавляется еще одна, и теперь у Вас – три официальных полосы. Причем бывшая левая полоса превратилась в среднюю! А со средней полосы движение разрешено только прямо! Поэтому, собираясь повернуть налево (или сделать разворот) на этом перекрестке, Вы должны перестроиться на трамвайную линию попутного направления! Кстати, из этого же положения, как и с обычной левой полосы, разрешается продолжить движение прямо.

При движении по ул. Советская в центр поворачиваем на Староникитскую. При наличии трамвайных путей манёвр необходимо осуществить с них, если это не создаст помеху трамваю. Стоит трамвай. Становимся в крайний левый ряд. Трамвай уезжает, а вместо него выстраивается колонна поворачивающих налево. Загорается стрелка и с двух полос машины едут налево, а там только одна полоса. Как правильно поступить?

Ответ: Согласно п.8.5 ПДД, совершающий поворот налево с трамвайных путей пользуется преимуществом.

Поворот с трамвайных путей налево по правилам

Скажите, какие меры административного воздействия могут быть применены к водителям, которые, вопреки ПДД, совершают поворот налево при отсутствии трамвая не с трамвайной линии попутного направления, с которого обязаны повернуть, а из левого ряда? Предусмотрен ли за это штраф?

Ответ: П. 8.5, ст. 12.15 КоАП РФ ч.1 влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Многие задают вопрос «Можно ли разворачиваться на трамвайных путях?». Для того чтобы автомобилист смог осуществить разворот через трамвайные пути, ему необходимо произвести определенный алгоритм действий:

  1. Проверить трассу на легальность разворота :
  • рельсы находятся на одном уровне с дорожным полотном
  • пути расположены по левую сторону от водителя
  • отсутствует одинарная или двойная сплошная линии слева, посередине или справа от рельсов

2. Пропустить проезжающий трамвай.

3. Перестроиться на пути попутного движения.

4. Осуществить поворот налево на пути противоположного следования так, чтобы автомобиль пересекал их перпендикулярно движению транспорта. В противном случае ситуация будет расценена как движение по встречной полосе.

5. Выехать, с разворотом или без, на необходимую автомобильную трассу.

Поворот налево с трамвайных путей так же как и разворот через них осуществляются аналогичным образом. Однако нужно быть внимательным еще в нескольких аспектах:

  • Не пытаться пересечь трамвайные пути, находящиеся по левую сторону от водителя, перпендикулярно обоим направлениям движения электротранспорта. Перестройка на сонаправленные трамвайные пути обязательна в любом случае.
  • В тех ситуациях, когда регулировщик либо светофор одновременно дозволяют движение обоих видов траспорта, по п. 13.6 Правил Дорожного Движения водители автомобилей обязаны пропустить представителя рельсового транспорта.
  • Исключением из вышеозначенного пункта является ситуация, когда одновременно с предупреждающим или запрещающим сигналами светофора зажглась стрелка, в направлении которой осуществляется движение, тогда автомобилисты и водители трамвая меняются местами, и последние уступают дорогу первым.

Нередко бывают ситуации, при которых автомобилист может замешкаться или по неопытности или невнимательности произвести поворот неправильно. Если это заметит сотрудник ГИБДД, водителю грозит штраф за:

  • остановку на трамвайных путях – от 1,5 до 3 тыс. рублей в зависимости от города, в котором это произошло
  • переезд сплошной линии – от 500 до 1500 рублей
  • помехи движению трамвая – до 500 рублей
  • выезд на встречные пути – до 5 тыс. рублей, в особо тяжелых случаях возможно лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года
  • выезд на встречные пути с целью объезда препятствия – от 1 до 1,5 тыс. рублей

Правила переезда трамвайных путей при наличии сообщения в обе стороны урегулированы полностью. Однако в ПДД отсутствует регламент для дорог, в которых движение рельсового транспорта осуществляется только в одну сторону. Если автомобилист находится именно на такой трассе, то ему стоит быть внимательнее и в случае опасности для жизни или для кошелька постараться не осуществлять разворот и доехать до перекрестка.

При осуществлении поворота налево важно исходное положение транспортного средства. При нахождении на другой колее движения предварительно потребуется перестроиться в крайнюю левую полосу. Только с нее будет разрешено выполнить необходимый маневр.

Обратите внимание, что трамваи должны двигаться попутно автомобильному потоку и находится слева. Выезжать на встречные пути запрещено во всех случаях. При наличии сплошной линии, отделяющей пути от проезжей части, разворот также невозможен.

При отсутствии запрещающих указателей водитель поворачивает так:

  1. Включает соответствующий поворотник.
  2. Смотрит в зеркало бокового вида для оценки ситуации.
  3. Пропускает едущие трамваи или другие транспортные средства, которые раньше его приготовились к совершению маневра.
  4. Следит за отсутствием встречного движения.
  5. Перестраивается на примыкающую дорогу.

Если перестраиваться из ряда в ряд не надо, то поворот осуществляется еще проще.

В большинстве случаев повернуть налево через трамвайные пути несложно, потому что плотность движения этого вида транспорта не такая большая.

В пункте 8.11 ПДД исчерпывающе описаны случаи, когда разворачивать на дороге нельзя. Наличие на дороге рельс не относится к запретам для поворота или разворота. Трамвайные колеи можно пересекать, при соблюдении ряда обязательных правил. Траектория движения в соответствии с пунктом 8.5 Правил должна быть достаточной для совершения маневра, но не превышать необходимость.

При повороте налево вне перекрестка водитель должен пропустить:

  • трамвай;
  • встречный транспорт;
  • машины, которые приготовились к аналогичному маневру раньше него.

Только после этого он может беспрепятственно пересечь колею. Начинать поворот можно от крайней правой части полосы движения.

Ехать по колеям попутного направления в обычной ситуации нельзя. Но при наличии непреодолимого препятствия, например, ДТП или упавшего дерева, такое движение разрешается, при условии, что ТС не помешает трамваю.

Если водитель начал маневр, но не успел его закончить по причине плотного встречного движения, то по правилам он должен вернуться на исходную позицию. Конечно, сделать этого в 99% случаев просто невозможно, так как сзади уже подъехали другие авто. В этом случае требуется прежде всего уступить дорогу трамваю, а потом продолжить маневр. При плотном трафике можно увидеть ситуацию, когда машина едет по попутным рельсам перед трамваем, выискивая момент для ухода с его линии движения.

Чтобы таких ситуации не возникало рекомендуется более тщательно выбирать место для поворота налево.

Заезжать на трамвайные пути запрещено в следующих случаях:

  1. Колея находится не на одном уровне с дорожным полотном.
  2. Пути отделены от дороги сплошной линией, которую нельзя пересекать.
  3. Имеются знаки, предписывающие движение только вперед.
  4. Полотно занято трамваем или другими транспортными средствами.

При повороте налево сплошная разметка не теряет свою актуальность, так как она исключает возможность перестроения на другую колею.

Неправильно совершенный маневр на трамвайных путях не повлечет за собой лишение прав, если речь не идет о выезде на встречку, но станет причиной выписки штрафа.

Поворот налево с трамвайных путей

Даже профессиональные автолюбители порой сомневаются, правильно ли они движутся по дороге с пролегающими посередине путями. Их беспокойство легко понять: ведь в случае аварии виновным, скорее всего, будет считаться именно водитель колесного транспорта.

По определению нельзя создавать помехи для передвижения трамвая. Поэтому следует подробнее разобрать все возможные спорные ситуации.

Осуществление маневра через рельсы разрешено, но при следовании ряду правил.

При необходимости развернуться или повернуть к какому-либо объекту, расположенному на противоположной стороне, человек, управляющий безрельсовым транспортом, должен:

  • убедиться, что уровни дороги и рельсов совпадают;
  • пропустить трамвай, если он перемещается в одном направлении с ним;
  • уступить дорогу всем автомобилям и трамваям, движущимся навстречу ему.

Выполнение действие следует начинать, въехав предварительно на попутное рельсовое полотно.

Когда ширина дороги небольшая, то есть ее размер не позволяет полноценно совершить задуманный маневр из левой крайней позиции, допустимо осуществить действие от правой кромки проезжей части или даже с обочины.

Предварительно водитель обязан пропустить весь перемещающийся транспорт (в любом направлении).

Вне перекрестка, на котором рельсовые коммуникации пересекают полотно проезжей части для движения автомобилей, трамвай всегда обладает преимуществом перед колесным транспортом.

Исключением здесь считается только выезд его из депо: тогда он обязан совершить торможение и пропустить машины.

Об этом правиле необходимо помнить, если на дороге сформировался «затор», или появилась иная преграда, которую можно объехать только при использовании рельсового полотна.

В местах, где уровень пролегающих трамвайных коммуникаций ниже или выше уровня дорожного покрытия, съезжать на них категорически запрещено в любых случаях: расцениваться это будет как нарушение закона.

Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос.

Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

При совершении подобного маневра возможны варианты:

  • поворот с предварительным перестроением на рельсовое полотно, идущее попутно;
  • осуществление действия без выезда со своей полосы движения.

При отсутствии специальных графических объектов или разметки, водитель, сидящий за рулем колесного средства, должен заранее перестроиться в крайнее левое положение, переместившись на попутное рельсовое полотно.

Перед этим нужно посмотреть в зеркало, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев. При необходимости весь рельсовый транспорт следует пропустить, совершив торможение, и только потом можно приступать к выполнению поворота.

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

  • поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;
  • движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него. Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории;
  • движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог. Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту;
  • движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами;
  • выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1). Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту;
  • выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1). Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье:

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *