- Транспортное право

Закон о банкротстве изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о банкротстве изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Yur Portal 20.01.2018 в 03:26

    Ну если государство занимает деньги на своё существование или, в лучшем случае, развитие, то о каких законах в интересах заёмщиков может идти речь..? Кто платит, тот и музыку заказывает.

    Изменения в Закон «О банкротстве»

    Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
    Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
    Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
    Статья 5. Текущие платежи
    Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
    Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
    Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
    Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
    Статья 9.1. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве
    Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве — утратила силу
    Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
    Статья 12. Собрание кредиторов
    Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
    Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
    Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
    Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
    Статья 16. Реестр требований кредиторов
    Статья 17. Комитет кредиторов
    Статья 18. Избрание комитета кредиторов
    Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
    Статья 19. Заинтересованные лица
    Статья 20. Арбитражные управляющие
    Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
    Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
    Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
    Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
    Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
    Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
    Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
    Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 23. Утратила силу
    Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 24. Утратила силу
    Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
    Статья 25. Утратила силу
    Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    Статья 26. Утратила силу
    Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
    Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
    Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства

    Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
    Статья 33. Подсудность дел о банкротстве
    Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве
    Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
    Статья 36. Представительство в деле о банкротстве
    Статья 37. Заявление должника
    Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника
    Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника
    Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора
    Статья 41. Заявление уполномоченного органа
    Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом
    Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом
    Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом
    Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
    Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника
    Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом
    Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом
    Статья 49. Определение о введении наблюдения
    Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
    Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве
    Статья 52. Полномочия арбитражного суда
    Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    Статья 54. Утратила силу
    Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом
    Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом
    Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
    Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве
    Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим
    Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве
    Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве

    Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
    Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
    Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
    Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
    Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
    Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
    Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
    Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
    Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
    Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
    Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности

    Статья 62. Введение наблюдения
    Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
    Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
    Статья 65. Временный управляющий
    Статья 66. Права временного управляющего
    Статья 67. Обязанности временного управляющего
    Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
    Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
    Статья 70. Анализ финансового состояния должника
    Статья 71. Установление размера требований кредиторов
    Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
    Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
    Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
    Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    Статья 75. Окончание наблюдения

    Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
    Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
    Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
    Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
    Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
    Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
    Статья 83. Административный управляющий
    Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
    Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
    Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
    Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
    Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
    Статья 88. Окончание финансового оздоровления
    Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    Статья 92. Переход к внешнему управлению

    Статья 93. Порядок введения внешнего управления
    Статья 94. Последствия введения внешнего управления
    Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    Статья 96. Внешний управляющий
    Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
    Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
    Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
    Статья 100. Установление размера требований кредиторов
    Статья 101. Распоряжение имуществом должника
    Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
    Статья 103. Утратила силу
    Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
    Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
    Статья 106. План внешнего управления
    Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
    Статья 108. Продление срока внешнего управления
    Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
    Статья 110. Продажа предприятия должника
    Статья 111. Продажа части имущества должника
    Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
    Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
    Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
    Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    Статья 112. Уступка прав требования должника
    Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
    Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
    Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
    Статья 115. Замещение активов должника
    Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
    Статья 117. Отчет внешнего управляющего
    Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
    Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
    Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
    Статья 121. Расчеты с кредиторами
    Статья 122. Утратила силу
    Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
    Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего

    Реструктуризация долгов — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику — юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса и удовлетворения требований кредиторов.

    Согласно Проекту план реструктуризации долгов должно одобрить собрание кредиторов и утвердить суд (п. 72 ст. 1 Проекта). После этого в деле о банкротстве появится антикризисный управляющий.

    Должник обязан предложить план реструктуризации долгов в течение четырех месяцев с даты введения процедуры (п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Конкурсные кредиторы, управляющий, учредитель или участник банкрота тоже могут предложить свои планы (п. 2 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    В плане должно быть обоснование возможности восстановления платежеспособности компании и удовлетворения требований кредиторов. Он может предусматривать реорганизацию должника, увеличение его уставного капитала, продажу предприятия или части его имущества, замещение активов, новацию обязательств, прекращение обязательств путем предоставления отступного, изменение сроков, порядка и объема исполнения обязательств, прекращение и изменение условий залога, прощение долга и т.д. Также возможна конвертация требований в доли в уставном капитале компании-должника, ее акции, облигации или иные ценные бумаги (п. 5 ст. 70 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    План реструктуризации должен предусматривать полное погашение задолженности по текущим платежам и требованиям кредиторов первой и второй очереди в течение трех месяцев с даты его утверждения.

    Срок реструктуризации не может превышать четыре года со дня утверждения плана. Решением собрания кредиторов этот срок можно продлить еще на четыре года (ст. 83 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    После введения реструктуризации долгов:

    • снимаются ранее наложенные аресты и другие ограничения на имущество должника;

    • учредитель должника не сможет получить действительную стоимость доли;

    • нельзя распределять прибыль между участниками и учредителями, не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

    • не начисляются проценты и неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных и неденежных обязательств и обязательных платежей (ст. 64 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Сейчас кандидатуры арбитражных управляющих предлагает должник или кредитор. Это часто приводит к процедурам контролируемого банкротства, намеренному затягиванию процедур. Проект предлагает назначать арбитражных управляющих случайным образом на основе рейтинга (ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Саморегулируемым организациям (СРО) арбитражных управляющих будет присваиваться рейтинг в зависимости от того, насколько быстро проведены предыдущие процедуры банкротства, возвращены долги, были ли нарушения. Наиболее эффективные СРО будут назначаться на процедуры банкротства случайным образом и выбирать из своих членов управляющего (ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Проект предусматривает подробный порядок и формулы расчета баллов арбитражных управляющих (ст. 44.2 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Так, за каждый утвержденный план реструктуризации управляющие будут получать по 60 баллов, а за успешное исполнение каждого такого плана — еще 140 баллов (п. 3 ст. 44.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, будет состоять из фиксированной суммы и суммы процентов. Фиксированная сумма зависит от процедуры и группы должника. Например, за завершение конкурсного производства/введение реструктуризации долгов/прекращение процедуры банкротства управляющий получит от 100 000 до 500 000 руб.

    Антикризисный управляющий сможет получить единовременно за период с даты введения реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо прекращения производства по делу о банкротстве от 150 000 до 300 000 руб. (п. 3 ст. 20.6 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Проект вводит обязательную государственную регистрацию арбитражных управляющих по аналогии с индивидуальными предпринимателями. Для нее необходимо членство в одной из СРО, а все действующие арбитражные управляющие должны быть внесены в госреестр.

    Проект также предусматривает появление нового органа, который будет принимать экзамены на статус арбитражного управляющего, и органа, проводящего проверку заключений арбитражного управляющего о признаках преднамеренного или фиктивного банкротства с полномочиями привлекать управляющих к административной ответственности. Минимальная страховая сумма для арбитражных управляющих увеличивается до 20 млн руб. (п. 2 ст. 24.1 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Сейчас эта сумма составляет 10 млн руб.

    С 1 сентября в России вступает в силу закон о внесудебном банкротстве

    Проект поправок предусматривает продажу имущества должника по наиболее высокой цене с минимальными расходами и в возможно короткий срок (п. 3 ст. 84 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    На продажу можно будет выставлять как весь имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности, так и имущество должника по частям (п. 1 ст. 85 Закона о банкротстве в редакции Проекта). Порядок продажи имущества может предусматривать, что если предприятие должника не было реализовано на первых торгах, то после этого имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов. При этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества, начинается заново (п. 5 ст. 90 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Чтобы привлечь к торгам больше покупателей, включая физлиц, все объявления о продаже имущества банкротов будут публиковаться в удобном виде на специальном сайте. Информация будет появляться за 30 дней до начала проведения торгов (п. 1 ст. 92 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Сейчас нельзя провести торги как на повышение, так и на понижение цены за одну сессию. Первые два этапа идут на повышение, после чего невостребованные активы продаются через публичное предложение.

    Проект предлагает проводить торги путем последовательного поэтапного изменения (повышения или понижения) начальной цены на один шаг торгов. При этом в ходе каждого этапа может быть представлено только одно предложение о цене, равной цене этого этапа.

    Ценой первого этапа является указанная в сообщении о торгах начальная цена (п. 2 ст. 95 Закона о банкротстве в редакции Проекта).

    Сейчас в среднем активы при банкротстве продаются в пять раз дешевле рыночной стоимости, и в результате кредиторы получают не более 5% задолженности.

    Федеральный закон № 289-ФЗ от 31.07.2020 года о внесении изменений в Закон о банкротстве в части внесудебного банкротства граждан вступает в силу уже с 1 сентября 2020 года. Данные изменения, как представляется, являются первой ласточкой изменения целого ряда институтов банкротства в РФ в 2020 году.

    Указанным законом устанавливаются правила проведения процедуры банкротства граждан во внесудебном порядке и без прямого участия арбитражного, финансового управляющего.

    Верховным судом РФ в Государственную Думу внесен законопроект № 598603-7, предусматривающий передачу полномочий по рассмотрению требований кредиторов от арбитражных судов к арбитражным управляющим. Проект уже был одобрен Государственной Думой в первом чтении.

    В настоящее время включение требований кредиторов в реестр требований и исключение из него происходит исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

    Целью законопроекта является предполагаемое совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами и снижение нагрузки на суды за счет возложения на арбитражных управляющих полномочий по рассмотрению бесспорных требований, по которым у участников дела о банкротстве нет возражений. Предполагается, что это позволит сэкономить объем средств федерального бюджета и трудозатраты работников суда.

    Вместе с тем, в законопроекте, как представляется, не учтены в полной мере все реалии сегодняшнего дня и особенности правоприменительной практики законодательства о банкротстве, а также уже накопленный негативный опыт злоупотреблений со стороны лиц, участвующих в делах о банкротстве.

    Прежде всего, законопроектом не приняты в расчет трудности, с которыми может столкнуться арбитражный управляющий при рассмотрении отдельных требований, поскольку в отличие от судей, наличие обязательного высшего юридического образования для арбитражного управляющего не требуется, а, следовательно, он не сможет с должной компетенцией принимать решения относительно спорных и сложных юридических вопросов, таких как, наличие признаков ничтожных сделок, аффилированности кредитора и должника, установления залогового, субординированного характера требований кредиторов, соблюдение сроков исковой давности и т.д.

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

    С 1 января 2017 года были введены поправки, которые внесли изменения и в саму процедуру банкротства юридического лица, и в порядок взаимодействия кредитных организаций с судебными органами. Отдельное внимание уделяется процедуре финансового оздоровления или санации предприятий, попадающих под внешнее управление. Уже сегодня законодательство, разбирающее ликвидации юрлиц упрощает процесс банкротства, а в текущих экономических условиях делает закон о банкротстве, чуть ли не востребованным на обширном рынке юридических процедур.

    Работа над новым проектом о санации предприятий ведётся с лета 2015 года. Законодатели рассматривают введение дополнительных механизмов ликвидации стратегических предприятий. Причины, по которым новые поправки по-прежнему не принимаются, озвучивают банки и представители консорциумов и холдингов, не соглашающиеся с невозможностью контроля процедуры реструктуризации со своей стороны.

    Как граждане теперь могут бесплатно списать безнадежные долги

    Принят Государственной Думой 21 июля 2020 года

    Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

    Статья 1

    Последние изменения в Закон о банкротстве, которые затронут нас с 01.09.2016, внесены Федеральными законами от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ. Перечень изменений ожидается весьма обширным, что еще больше подчеркивает важность ознакомления с ними.

    Теперь помимо признаков указанных ранее, контролирующим должника лицом будут признаваться лицо, имеющее возможность в силу нахождения с должником в отношениях родства или свойства, должностного положения определять действия должника. При этом, для признания лица контролирующим будут оцениваться его действия и иные признаки в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом.

    Статья 10 Закона о банкротстве, содержащая порядок привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, дополнилась новым обстоятельством. Так, в случае если требования кредиторов третьей очереди превышают более чем на 50% составляют требования в следствие совершения правонарушения, за совершения которого должник, либо его должностные лица были привлечены к административной, уголовной ответственности, единоличный исполнительный орган должника, занимающий данную должность в период совершения правонарушения может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

    Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве

    4.Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.

    Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из следующих обстоятельств:

    причинен вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона;

    документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы;

    требования кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие вследствие правонарушения, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц, являющихся либо являвшихся его единоличными исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, превышают на дату закрытия реестра требований кредиторов пятьдесят процентов общего размера требований кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов.

    Положения абзаца четвертого настоящего пункта применяются в отношении лиц, на которых возложена обязанность организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника.

    Положения абзаца пятого настоящего пункта применяются в отношении лица, являвшегося единоличным исполнительным органом должника в период совершения должником или его единоличным исполнительным органом соответствующего правонарушения.

    Новые изменения в Закон о банкротстве коснулись и главы об оспаривании сделок. Законодателем расширено понятие цели причинения вреда имущественным правам кредиторов, при оспаривании сделки по основаниям подозрительности, предусмотренным пунктом 2 статьи 61.2. Закона о банкротстве. Так, цель причинения вреда будет предполагаться не только при наличии неплатежеспособности, либо недостаточности имущества на момент совершения сделки, но и если он стал отвечать этим признакам после совершения оспариваемой сделки.

    Выдержка из абзаца 2 пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве

    Цель причинения вреда имущественным правам кредиторов предполагается, если на момент совершения сделки должник отвечал или в результате совершения сделки стал отвечать признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества и сделка была совершена безвозмездно или в отношении заинтересованного лица, либо направлена на выплату (выдел) доли (пая) в имуществе должника учредителю (участнику) должника в связи с выходом из состава учредителей (участников) должника.

    С 01.09.2016 нельзя будет оспорить по основаниям, содержащимся в статье 61.3 Закона о банкротстве сделки должника по оплате обязательных платежей, если к моменту исполнения должник не имел иных неисполненных обязательств перед конкурсными кредиторами срок исполнения которых наступил, а соответствующие оплаты не отличались по размеру и срокам от определенных в законодательстве Российской Федерации обязательства или обязанности.

    Изменения в законе о несостоятельности затронули также такой критерий, как минимальная величина долга, которая дает право сторонам долговых отношений инициировать процедуру банкротства. В данном случае мы говорим только о должниках-организациях. До нововведений соответствующая величина составляла 100 тыс. руб. (для естественных монополий — 500 тыс.). После корректировок в законодательстве цифры увеличились: банкротство может быть инициировано, если компания должна не менее 300 тыс., а если она имеет статус естественной монополии, — от 1 млн. руб. Закон о несостоятельности физических лиц, что примечательно, характеризуется более строгими условиями в аспекте минимальной величины долга: банкротство гражданина возможно, только если он занял и не может отдать 500 тыс. руб. и более. Корректировок этой нормы пока что законодатель не осуществлял.

    Изменения в законе о банкротстве дали повод говорить о том, что залоговые кредиторы — те, чьи требования обеспечены теми или иными активами, находящимися в собственности должника, получили дополнительные права. Какие именно? В частности, это право голоса на собраниях, где решаются вопросы о выборе управляющего, а также при обращениях в суд по поводу отстранения человека на соответствующей должности, о переходе компании к внешнему управлению. До нововведений залоговые кредиторы могли реализовывать право голоса чаще всего только на стадии наблюдения.

    Руководители фирм, в которых возникли финансовые сложности, дающие повод говорить о появлении признаков банкротства, обязаны уведомлять об этом собственников. Если директор организации не выполнит это обязательство, то в отношении него может быть наложен штраф в размере 25-50 тыс. руб. Также можно отметить, что ужесточена ответственность за иные неправомерные действия руководства фирмы при процедуре банкротства.

    До того как изменения в закон о банкротстве были внесены, каких-либо оснований для прекращения дел, предмет которых — банкротство, не предусматривалось. То есть, например, при выявлении судом каких-либо злоупотреблений со стороны инициатора процедуры банкротства могло не наступить никаких правовых последствий. В новой редакции закона сказано, что обращение в суд, предмет которого — инициирование процесса признания должника несостоятельным, не должно ограничиваться формальной обоснованностью. Важно, чтобы заемщик был неплатежеспособным фактически.

    Также внесены изменения в закон о банкротстве физического лица, касающиеся судебного порядка процедуры:

    • официально можно банкротиться без имущества. До 2020 года возникали споры по этому поводу. Учитывая на однозначную позицию ВС РФ, в законе прописали, что отсутствие у гражданина-должника имущества не может служить препятствием к введению процедуры реализации и списанию долгов. Главное, чтобы должник оплатил свое банкротство.

      При полном отсутствии собственности конкурсная масса не формируется, банкротство пройдет без торгов, о чем финуправляющий доложит суду. Если объектов собственности недостаточно для покрытия расходов на банкротство, собственность нужно продать. В обоих случаях долги спишут безвозвратно.

      Введение терминов «реструктуризация долгов» и «антикризисный управляющий»

      Ст. 2 закона № 127-ФЗ планируют дополнить новыми терминами:

      1. Реструктуризация долгов, под которой понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику (юридическому лицу) в целях восстановления его платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов.

      2. Антикризисный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения реструктуризации долгов в соответствии с законом «О банкротстве».

      Введение новых терминов предполагает и введение новых процедур в отношении юридических лиц. Теперь кредиторы смогут не только подавать иски о банкротстве, но для начала потребовать реструктуризации задолженности, чтобы должностное лицо попыталось восстановить платежеспособность компании. Сведения о начале реструктуризации задолженности также будут передаваться на Федресурс.

      Ст. 9 закона «О несостоятельности» в ч. 3 содержит предписание, что в случае, если при ликвидации юридического лица комиссия обнаружит, что компания не может расплатиться с долгами перед кредиторами, то она в течение 10 дней обязана подать заявление о банкротстве предприятия. В Госдуме РФ планируют расширить временные рамки до 20 дней.

      О заинтересованных кредиторах и полномочиях арбитражных управляющих на собрании

      Некоторым категориям заинтересованных кредиторов разрешили участвовать в общем собрании взыскателей и принимать решения на нем. К их числу относятся банки, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и иные кредитные компании. Заинтересованными кредиторами не могут быть признаны муниципальные образования, субъекты РФ и сама Россия.

      Также арбитражным управляющим будет запрещено вносить изменения в повестки дня собраний не только уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, но и представителей работников должника.

      Закон № 127-ФЗ будет дополнен ст. 19.1, в которой будет определено понятие «зависимой и контролирующей задолженности». Ею будет считаться задолженность, которая:

      • принадлежит заинтересованному лицу – долг будет считаться зависимым даже в случае, если заинтересованная сторона получила его в рамках цессии, поручительства или законного правопреемства от незаинтересованного лица;

      • была получена незаинтересованным лицом от заинтересованной стороны в рамках цессии, поручительства или законного правопреемства;

      • изначально принадлежала заинтересованному лицу и многократно переходила различным правопреемникам;

      • принадлежит контролирующему лицу организации или заинтересованным к контролирующему лицу гражданам или компаниям;

      • превышает 20 % от общей суммы требований взыскателей III очереди;

      • не исполнялась должником и не взыскивалась кредитором в течение длительного времени ИЛИ были установлены нетрадиционные сроки, форма расчетов, процентные ставки ИЛИ юридическое лицо не смогло бы вести деятельность без финансирования со стороны заинтересованного лица.

      При этом суду оставили право на свое усмотрение признавать ту или иную задолженность зависимой и контролирующей.

      Заинтересованные кредиторы не будут иметь права голоса на собраниях (за исключением кредитных организаций), их денежные требования при принятии решений учитываться не будут. Однако их не лишат права выступать на собраниях. Фактически закон создает IV очередь кредиторов, поскольку заинтересованные взыскатели смогут получить удовлетворение только после того, как будут возвращены долги всем остальным.

      Если другие кредиторы выяснят, что арбитражный управляющий скрывает информацию о том, что конкретное лицо является заинтересованным, а задолженность – зависимой, они могут в течение 3 месяцев обжаловать факт невключения взыскателя в список заинтересованных.

      Федеральный закон о банкротстве: редакция 2019 года

      Арбитражных управляющих хотят наделить правом требовать у суда наложения запрета на распоряжение имуществом. Запрет можно будет инициировать в отношении имущества:

      • самого должника;

      • контролирующих лиц;

      • дочерних структур должника или аффилированных с контролирующими лицами компаний.

      Запрет о распоряжении активами будет накладываться не позднее следующего дня после обращения арбитражного управляющего. Последний не будет нести ответственность за убытки, связанные с применением обеспечительных мер. Запрет на распоряжение имуществом не будет действовать в рамках административных правоотношений, если должник был обязан передать какое-то имущество государственному или муниципальному органу.

      Для проверки обоснованности исков о банкротстве или о реструктуризации долгов суд наделят правом проводить закрытые заседания, чтобы не распространять информацию о финансовом состоянии должника.

      Реструктуризация должника не может быть введена, если в последние 2 года схожая процедура уже действовала, но была прекращена из-за невозможности восстановить платежеспособность юридического лица.

      Актуальные изменения закона о банкротстве физических лиц были рассмотрены в феврале 2020 года. Их необходимость назрела уже давно. Однако еще не все коррективы, которых ожидает население, вступили в действие. Процедура банкротства физических лиц упрощается, однако только в конце текущего года ожидается вступление в силу ряда дополнительных положений. Рассмотрим, какие нормы ожидают одобрения.

      ФЗ № 127 касается процедуры банкротства физических лиц и с 2020 года планируется закрепить следующие условия:

      • подать заявку о признании несостоятельности будет можно при сумме более 50 000 рублей;
      • для тех, чей долг меньше 500 000 рублей станет доступна процедура в упрощенном порядке — без рассмотрения в суде;
      • при использовании упрощенной схемы банкротства количество кредиторов не должно быть более 10;
      • банкроту, не имеющему средств, не придется оплачивать услуги финансового управляющего — для этого создан специальный фонд;
      • можно не иметь ни имущества, ни вкладов, ни накоплений.

      Новый закон о банкротстве включает ограничения:

      • должник, пользующийся упрощенной процедурой, не должен за последний год совершать сделки на крупные суммы;
      • нельзя менять место жительства в течение 4 месяцев;
      • гражданин не должен иметь уголовной судимости;
      • у Вас не должно быть постоянного места работы.

      Все эти изменения позволят прибегнуть к банкротству частным лицам, действительно бедным и не имеющим ничего, кроме долгов.

      Закредитованность граждан постоянно растет. Некоторые вынуждены брать в долг, чтобы погасить просроченные долги и тот процесс становится бесконечным. Для таких людей даже сумма 25 000 рублей, которую необходимо внести на депозит арбитражного суда при инициировании процедуры банкротства, является недоступной. Они не в состоянии оплачивать услуги юриста и арбитражного управляющего.

      Одобрения находящихся на рассмотрении изменений закона ожидают и простые граждане, и банковские организации. Они позволят признать несостоятельность тем, кто действительно ничего не имеет, в том числе — постоянного дохода. При том на самой процедуре банкротства можно будет сэкономить.

      Ожидаемые изменения:

      • процедура не потребует оплаты труда ФУ;
      • должнику будет дан 1 год на исправление ситуации;
      • по итогам упрощенной процедуры последует полное списание долгов.

      Именно эта категория граждан наиболее проблемна в плане возврата кредитов. На них числится по нескольку кредитов на небольшие суммы, однако проценты, пени и штрафы могут значительно превышать тело кредита. Эти долги абсолютно бесперспективны, потому банкротство по упрощенной процедуре — единственный выход для должника и его кредиторов.

      В отношении уже действующего закона постоянно вводятся поправки и изменения, с целью увеличения эффективности. До 2020 года закон действовал только в отношении предприятий или юридических лиц.

      Дата издания, внесения изменений, основные положения Внесённые поправки
      1992 год Первое издание закона. Защита должника и займодателя от неправомерных действий в отношении друг друга.
      1998 год Предоставление льготных условий (оздоровление бизнеса, возмещение требований кредитора); разделение хоз. деятельности юридического лица с применением обособленных мер; установление размера задолженности на уровне 500 МРОТ. Установление арбитражного суда, в качестве выносящего приговор. Физические лица могут быть признаны неплатёжеспособными.
      2002, 2020 год Действие этого издания 127-ФЗ актуально до сих пор. В отношении юридических лиц устанавливается величина МРОТ, равная 100 рублей. Создаются мероприятия, направленные на предотвращение несостоятельности юрлиц.
      2016 год Рассмотрение юрлиц на присвоение статуса банкрота, только при наличии задолженности более 300 тысяч рублей. Кредиторы приобретают дополнительные права по возбуждению дела. Установлены размеры компенсационного фонда и размера взноса вносимого в СРО.

      Физические лица, в качестве заёмщиков, с присвоением статуса банкрота получают не только освобождение или временную отсрочку от выплаты долгов, но и ряд неудобств.

      Во-первых, инициатором присвоения статуса может быть не только должник, но и кредитор или налоговый орган. Имущество несостоятельного заёмщика продаётся на аукционах.

      Если его стоимость не превышает 300 тысяч рублей, то решение о продаже остается за кредитором. В том случае, если сумма больше, то оно может быть продано только на открытые торги, в определённых кругах учреждений, находящихся в списке Российского фонда федерального имущества.

      Изъятию не подлежат единственное жильё должника и его семьи или участок земли, личные вещи и бытовые приборы, стоимость которых определена на уровне меньше 30 тысяч рублей.

      Правильно составленное заявление обеспечивает для истца возбуждение дела в максимально короткие сроки.

      Но для предотвращения отказа в возбуждении стоит подробнее рассмотреть, кто же может быть инициатором присвоения банкротства и на каких условиях:

      • Физлицо, предоставившее в суд документы, подтверждающие использование им всех возможных способов получения отсрочки, реструктуризации долга. Также должник должен был осведомлять кредитора о своём положении, что также должно быть документально подтверждено и предоставлено в суд.
      • Индивидуальный предприниматель, рассматривающийся как физлицо.
      • Организации, выступающие в качестве кредитора. В этом случае они также должны предоставить весь пакет документов, что и заемщик для рассмотрения в арбитраже.

      Изменения для закона рассматриваются и по сей день, но какие из уже действующих стали более весомыми и в чём отличие новой редакции от предыдущих?

      Мера Последствия
      Если ранее сумма долга для подачи заявления в суд веса не имела, то сегодня общая задолженность не должна быть ниже 500 тыс. рублей. Эта мера позволит снизить количество обратившихся, а также количество потенциальных мошенников.
      Полное рассмотрение и возбуждение дел силами арбитражного суда. Увеличение уровня рассмотрения дела, снижение количества обращений, территориальная привязанность. Установление действительной необходимости внесения лица в реестр должников
      Не обязательность процедуры реструктуризации. Уменьшение срока установления банкротства.
      Передача арбитражному управляющему банковских карт, подлежащих далее блокировке. Возможно неисполнение этого обязательства в большинстве случаев, но процедура не обременительна. Должнику достаточно отправить ценным письмом карты арбитражному управляющему, по адресу, указанному в постановлении суда.

      Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

      Что важно знать:

      • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
      • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
      • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
      • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
      • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
      • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

      Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

      Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

      Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

      Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

      Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

      Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

      Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

      Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

      Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

      Какие изменения закона «О банкротстве» могут быть приняты в 2020 году?

      Ни одно предприятие не застраховано от прохождения процедуры банкротства. Столкнуться с данной проблемой может любое предприятие, которое не может ответить по своим обязательствам перед кредиторами.

      Помимо компаний (предприятий) банкротом может быть признано и физическое лицо.

      Банкротство (несостоятельность) представляет собой неспособность должника ответить по своим долгам и полностью удовлетворить финансовые требования, предъявляемые кредиторами, а также выплатить все обязательные платежи.

      Иными словами, несостоятельность– это состояние, когда предприятие не может заплатить по предъявленным ему счетам.

      Согласно законодательству гражданин (предприятие) может быть признаны несостоятельными, если соответствующие обязательства не были уплачены должником в течение 3 (трех) месяцев.

      Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей:

      • Глава I. Общие положения
      • Глава II. Предупреждение банкротства
      • Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
      • Глава III.1. Оспаривание сделок должника
      • Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве
      • Глава IV. Наблюдение
      • Глава V. Финансовое оздоровление
      • Глава VI. Внешнее управление
      • Глава VII. Конкурсное производство
      • Глава VIII. Мировое соглашение
      • Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц
      • Глава X. Банкротство гражданина
      • Глава XI. Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве
      • Глава XII. Заключительные и переходные положения

      Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

      Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

      Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

      Федеральный закон № 127 о банкротстве физических лиц (точнее, изменения в этот закон по ФЗ-476) появился в связи с принятием соответствующих поправок в ранее утвержденном законе о несостоятельности. Вследствие чего подать заявление в Арбитражный суд на проведение процедуры банкротства теперь могут не только ИП и юридические лица, но и обычные жители государства, имеющие огромную закредитованность и не в силах выполнять свои обязательства перед кредиторами, партнерами, другими уполномоченными органами. Официальный процесс может стать результатом полного списания долгов заемщика.

      Главные нормы в отношении банкротства гражданина освещены в главе Х действующего закона (ст. 213.1 — 213.32). Отметим, что банкротство физических лиц применимо в нашей стране и для иностранных граждан, если на то имеются соответствующие условия. Например, белорус, получивший кредит в российском банке, может быть признан обанкротившимся, опираясь на «местное» законодательство.

      Законодатель определил четкие требования к должникам для доказательства их несостоятельности, порядок прохождения процедуры, применяемые методики решения вопросов с кредиторами. В законе отведена особая роль финансовому управляющему, который за вознаграждение проводит все необходимые этапы реализации процедуры банкротства.

      Закон о банкротстве физических лиц разрешает обращаться в Арбитражный суд с заявлением о признании физ. лица банкротом не только самому должнику, но и конкурсносу кредитору, а также уполномоченным органам. Об этом свидетельствует п.1 ст. 213.3 ФЗ № 127.

      Чтобы суд смог рассмотреть официальный запрос, должник обязан соответствовать ряду требований, отраженных в этой же статье (п.2), а именно:

      1. Иметь общий размер задолженности по одному или нескольким кредитам не менее 500 000 рублей.
      2. Не исполнять требования кредиторов в течение 3-х месяцев с даты, когда их нужно было исполнить.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *